Гран-при Северо-Востока 2016

Гран -при Северо-востока 2016 года — гонка спортивных автомобилей, санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Гонка прошла в парке Лайм-Рок в Лейквилле, штат Коннектикут , 23 июля 2016 года. Гонка стала восьмым этапом чемпионата IMSA SportsCar Championship 2016 года .
Фон
[ редактировать ]Предварительный просмотр
[ редактировать ]Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2016 (IMSA SCC) в августе 2015 года. [ 1 ] Мероприятие проводится в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship второй год подряд и двадцать пятой ежегодной гонки. Гран-при Северо-востока 2016 года стал восьмым из двенадцати запланированных гонок спортивных автомобилей 2016 года, проводимых IMSA, и пятым этапом, который не проводился в рамках Кубка Северной Америки по гонкам на выносливость. [ 1 ] Гонка проходила в парке Лайм-Рок с семью поворотами длиной 1530 миль (2,462 км) в Лейквилле, штат Коннектикут, 23 июля 2016 года. [ 2 ] Категория GTLM примет участие в мероприятии впервые с 2013 года. [ 3 ]
IMSA изменила баланс производительности, чтобы попытаться создать паритет в категории GTLM. BMW M6 GTLM получил снижение давления наддува турбонаддува и уменьшение запаса топлива на 2 литра. Ferrari 488 GTE получил увеличение давления турбонаддува, увеличение запаса топлива на 2 литра, а также увеличение ограничителя заправочного шланга на 1,0 мм. Ford GT получил уменьшение ограничителя заправочного шланга на 0,1 мм. Вес Porsche 911 RSR увеличился на 20 кг (44 фунта). [ 4 ]
Перед гонкой Алекс Попов и Ренгер ван дер Занде лидировали в чемпионате Prototype Challenge Drivers' Championship с 231 очком, опередив Роберта Алона и Тома Кимбер-Смита, занявших второе место с 14 очками, а Стивена Симпсона и Мишу Гойхберга, занявших третье место с 209 очками. [ 5 ] Со 192 очками Оливер Гэвин и Томми Милнер возглавили чемпионат GTLM Drivers' Championship, опередив на 5 очков Райана Бриско и Ричарда Уэстбрука . [ 5 ] В GTD чемпионат пилотов возглавили Алессандро Бальзан и Кристина Нильсен с 191 очком; дуэт имел преимущество в двадцать два очка над Марио Фарнбахером и Алексом Риберасом . [ 5 ] Chevrolet и Ferrari лидировали в своих чемпионатах производителей, а Starworks Motorsport , Corvette Racing и Scuderia Corsa лидировали в своих командных чемпионатах. [ 5 ]
Список участников
[ редактировать ]На Гран-при Северо-востока официально был заявлен тридцать один автомобиль, причем большинство заявок было представлено в категориях Grand Touring Le Mans (GTLM) и Grand Touring Daytona (GTD). Класс Prototype Challenge (PC) состоял из восьми автомобилей Oreca FLM09: три от Starworks Motorsports . BAR1 Motorsports, CORE Autosport , JDC-Miller MotorSports , Performance Tech и PR1/Mathiasen Motorsports представили по одному автомобилю. [ 6 ] GTLM было представлено девятью работами от пяти разных брендов. [ 6 ] В списке участников GTD четырнадцать автомобилей спецификации GT3 были представлены шестью разными производителями. [ 6 ] Из-за отсутствия на поле класса Prototype (P) в Лайм-Роке были представлены только три гоночных класса. [ 2 ]
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в субботу предшествовали две тренировки, обе — в пятницу. Два одночасовых занятия состоялись в пятницу днем. [ 7 ]
В первой тренировке Ренгер ван дер Занде установил лучшее время на автомобиле Starworks № 8 со временем 48,808 секунды, что на 0,214 секунды быстрее, чем на автомобиле CORE Autosport № 54 Колина Брауна и автомобиле № 85 Стивена Симпсона. был третьим. [ 8 ] Класс GTLM возглавил Chevrolet Corvette C7.R № 4 Оливера Гэвина . Джои Хэнд на Ford GT под номером 66 был вторым, а Тони Виландера - третьим. Risi Ferrari [ 9 ] Audi опередила GTD: R8 Лалли от Magnus Racing показал результат 52,807, за ним следовал Йенса Клингмана . BMW M6 Turner Motorsport под номером 96 [ 9 ] Сессия была остановлена на 10 минут, когда Джон Эдвардс № 100 RLL BMW M6 остановился на трассе из-за неисправности трансмиссии. [ 8 ]
Браун возглавил заключительную тренировку на машине CORE под номером 54, проехав круг за 48,990 секунды. Автомобиль Кимбер-Смита № 52 PR/1 был вторым по скорости. Марчелли был третьим по скорости в рейтинге Performance Tech. [ 10 ] BMW возглавила GTLM, машина Вернера под номером 25 проехала круг за 51,164 секунды. Виландер был вторым по скорости на Risi Competizione, а Corvette № 4 Милнера был третьим. [ 10 ] Фарнбахер лидировал в классе GTD на Porsche № 23, за ним следовал номер 6 Лидделла на Stevenson Motorsport Audi R8. [ 10 ] [ 11 ]
Квалификационный
[ редактировать ]65-минутная квалификационная сессия в трех группах в пятницу днем предоставила 15-минутные сессии для всех категорий. Автомобили в GTD отправлялись первыми перед автомобилями, сгруппированными в GTLM, а у ПК было два отдельных сеанса с одинаковым временем. Правила предписывали командам назначать одного квалификационного гонщика, при этом порядок старта в каждом классе определялся по самым быстрым кругам. IMSA организовала сетку таким образом, чтобы все ПК опережали автомобили GTLM и GTD. [ 12 ] [ 7 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ПК | 54 | ![]() |
![]() |
48.824 | _ | 8 1 |
2 | ПК | 52 | ![]() |
![]() |
48.840 | +0.016 | 1‡ |
3 | ПК | 38 | ![]() |
![]() |
48.930 | +0.106 | 2 |
4 | ПК | 7 | ![]() |
![]() |
48.978 | +0.154 | 3 |
5 | ПК | 8 | ![]() |
![]() |
49.222 | +0.398 | 4 |
6 | ПК | 20 | ![]() |
![]() |
49.266 | +0.442 | 5 |
7 | ПК | 85 | ![]() |
![]() |
49.659 | +0.835 | 6 |
8 | ГТЛМ | 67 | ![]() |
![]() |
50.748 | +1.924 | 9‡ |
9 | ГТЛМ | 25 | ![]() |
![]() |
50.834 | +2.010 | 10 |
10 | ГТЛМ | 4 | ![]() |
![]() |
50.858 | +2.034 | 11 |
11 | ГТЛМ | 62 | ![]() |
![]() |
50.902 | +2.078 | 12 |
12 | ГТЛМ | 66 | ![]() |
![]() |
51.015 | +2.191 | 13 |
13 | ГТЛМ | 3 | ![]() |
![]() |
51.264 | +2.440 | 14 |
14 | ГТЛМ | 911 | ![]() |
![]() |
51.346 | +2.522 | 15 |
15 | ГТЛМ | 100 | ![]() |
![]() |
51.431 | +2.607 | 16 |
16 | ГТЛМ | 912 | ![]() |
![]() |
51.445 | +2.621 | 17 |
17 | ПК | 88 | ![]() |
![]() |
51.629 | +2.805 | 8 |
18 | ГТД | 16 | ![]() |
![]() |
53.178 | +4.324 | 18‡ |
19 | ГТД | 6 | ![]() |
![]() |
53.222 | +4.354 | 19 |
20 | ГТД | 9 | ![]() |
![]() |
53.250 | +4.398 | 20 |
21 | ГТД | 63 | ![]() |
![]() |
53.250 | +4.426 | 21 |
22 | ГТД | 48 | ![]() |
![]() |
53.330 | +4.506 | 22 |
23 | ГТД | 23 | ![]() |
![]() |
53.538 | +4.714 | 23 |
24 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
53.588 | +4.764 | 24 |
25 | ГТД | 73 | ![]() |
![]() |
53.609 | +4.785 | 25 |
26 | ГТД | 27 | ![]() |
![]() |
53.680 | +4.786 | 31 2 |
27 | ГТД | 97 | ![]() |
![]() |
53.695 | +4.871 | 26 |
28 | ГТД | 44 | ![]() |
![]() |
53.698 | +4.874 | 27 |
29 | ГТД | 22 | ![]() |
![]() |
53.784 | +4.960 | 28 |
30 | ГТД | 33 | ![]() |
![]() |
53.983 | +5.159 | 30 3 |
31 | ГТД | 540 | ![]() |
![]() |
54.949 | +6.155 | 29 |
Источники: [ 13 ] [ 14 ] |
- 1 Заявка CORE Autosport под номером 54 была отправлена в конец сетки ПК в соответствии со статьей 43.1 Спортивного регламента (Начало смены гонщика). [ 12 ]
- 2 Dream Racing Lamborghini под номером 27 был отправлен в конец сетки GTD в соответствии со статьей 43.1 Спортивного регламента (Начало смены пилота). [ 12 ]
- 3 Riley Motorsports Dodge под номером 33 был отправлен в конец сетки GTD в соответствии со статьей 40.1.5 Спортивных правил (замена шин). [ 12 ]
Раса
[ редактировать ]После гонки
[ редактировать ]Победа Попова и ван дер Занде, набравшая в общей сложности 267 очков, позволила им увеличить свое преимущество в чемпионате Prototype Challenge Drivers' Championship до 17 очков над Алоном и Кимбер-Смитом. [ 5 ] Окончательные результаты GTLM означали, что победа Гэвина и Милнера позволила им увеличить свое преимущество в чемпионате пилотов на 5 очков над Бриско и Уэстбруком. Гарсия и Магнуссен поднялись с пятого на третье место. [ 5 ] Одиннадцатое место Бальзана и Нильсена позволило им сохранить преимущество в чемпионате водителей GTD, но их преимущество сократилось до 13 очков, поскольку победители гонки Лалли и Поттер поднялись на второе место. [ 5 ] Chevrolet продолжил участие в чемпионате производителей GTLM, а Audi стала лидером чемпионата производителей GTD. Starworks Motorsport, Corvette Racing и Scuderia Corsa сохранили свои преимущества в командных чемпионатах за четыре раунда до конца сезона. [ 5 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пруэтт, Маршалл (8 августа 2015 г.). «IMSA: раскрыт график на 2016 год» . Гонщик . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «IMSA объявляет нового титульного спонсора, расписание на 2016 год» . Motorsport.com . 9 августа 2015 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Дагис, Джон (8 августа 2015 г.). «Выпущено расписание спортивных автомобилей WeatherTech на 2016 год» . sportcar365.com . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Дагис, Джон (15 июля 2016 г.). «IMSA вносит дальнейшие изменения платежного баланса в GTLM» . sportcar365.com . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar 2016 – турнирная таблица по очкам» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта. 12 октября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «GTLM возвращается в Лайм-Рок; опубликован список участников» . sportcar365.com . 13 июля 2016 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (21 июля 2016 г.). «Continental Tire — ключ к гонке: парк Лайм-Рок» . sportcar365.com . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мирен, Райан (22 июля 2016 г.). «Ван дер Занде самый быстрый в дебютной тренировке в Лайм-Роке» . sportcar365.com . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пруэтт, Маршалл (22 июля 2016 г.). «IMSA: Starworks возглавляет FP1 в Лайм-Роке» . Гонщик . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пруэтт, Маршалл (22 июля 2016 г.). «IMSA: CORE autosport, BMW, Porsche возглавляют Lime Rock FP2» . Гонщик . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Мирен, Райан (22 июля 2016 г.). «Практика 2 Braun Paces в Лайм-Роке» . sportcar365.com . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Спортивные правила IMSA 2016 года и дополнительные правила чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 25 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ "03_Результаты.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 22 июля 2016 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ "01_Starting Grid.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 23 июля 2016 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ "03_Результаты.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 23 июля 2016 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ СЕВЕРО-ВОСТОКА 2016» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 мая 2024 г.