Гран-при Монтерея 2018

Гран -при Монтерея 2018 года — гонка спортивных автомобилей, санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Гонка проходила на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca в округе Монтерей, Калифорния , и состоялась 9 сентября 2018 года на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca в Монтерее, Калифорния, США. Гонка стала одиннадцатым этапом чемпионата IMSA SportsCar Championship 2018 года .
Фон
[ редактировать ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2018 (IMSA SCC) в августе 2017 года. [ 1 ] Мероприятие проводится в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship пятый год подряд. Гран-при Монтерея 2018 года стал одиннадцатым из двенадцати запланированных гонок спортивных автомобилей 2018 года, проводимых IMSA, и восьмым этапом, не проводившимся в рамках Кубка Северной Америки по гонкам на выносливость. [ 2 ] с одиннадцатью поворотами длиной 2,238 мили (3,602 км) Гонка прошла на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca 9 сентября 2018 года. [ 2 ]
После Гран-при Дуба тремя неделями ранее Эрик Карран и Фелипе Наср возглавили чемпионат пилотов-прототипов с 228 очками, опередив Филипе Альбукерке с 221 очком, а также Джона Беннета и Колина Брауна с 218 очками. [ 3 ] С 269 очками чемпионат GTLM Drivers Championship возглавили Антонио Гарсия и Ян Магнуссен с преимуществом в четыре очка над Райаном Бриско и Ричардом Уэстбруком . [ 3 ] В GTD чемпионат пилотов возглавили Брайан Селлерс и Мэдисон Сноу с преимуществом в тринадцать очков над Кэтрин Легг с 262 очками. [ 3 ] Cadillac, Ford и Lamborghini лидировали в своих чемпионатах производителей, а Whelen Engineering Racing , Corvette Racing и Paul Miller Racing лидировали в своих командных чемпионатах. [ 3 ]
IMSA выпустила два отдельных технических бюллетеня, касающихся баланса производительности этого мероприятия. Первый из них был выпущен 30 августа 2018 года для класса «Прототип (P)». [ 4 ] Oreca 07 , Ligier JS P217 , Dallara P217 и Riley-Multimatic MkXXX получили увеличение веса на 10 килограммов и уменьшение запаса топлива на 3 литра. Mazda RT24-P получила снижение веса на 10 килограммов и увеличение запаса топлива на 2 литра. Acura ARX-05 , Cadillac DPi-VR и Nissan Onroak DPi также получили увеличение запаса топлива на 2 литра. Второй технический бюллетень был выпущен 5 сентября 2018 года и касался баланса производительности в классах GT Le Mans (GTLM) и GT Daytona (GTD) на этом мероприятии. [ 5 ] В GTD Ferrari 488 GT3 получил увеличение турбонаддува, а также увеличение запаса топлива на 2 литра. Никаких изменений в GTLM не вносилось.
Записи
[ редактировать ]Всего в мероприятии приняли участие 34 автомобиля. 13 автомобилей были заявлены в P, 8 в GTLM и 13 в GTD. [ 6 ] В P AFS/PR1 Mathiasen Motorsports перешла с Ligier JS P217 на Oreca 07 . [ 7 ] В GTD компании Park Place Motorsports и Squadra Corse Garage Italia вернулись после пропуска соревнований Virginia International Raceway . Scuderia Corsa добавила вторую запись. SunEnergy1 Racing отказалась от участия в мероприятии из-за Кенни Хабула . болезни [ 8 ]
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в воскресенье предшествовало три тренировки, две в пятницу и одна в субботу. Первые два одночасовых занятия состоялись в пятницу утром и днем. Третье субботнее утро длилось час. [ 9 ]
Практика 1
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась в 10:55 по тихоокеанскому времени в пятницу и завершилась тем, что Ренгер ван дер Занде возглавил чарты Wayne Taylor Racing со временем круга 1:16,832. [ 10 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 10 | Уэйн Тейлор Расинг | Ренгер ван дер Занде | 1:16.832 | _ |
2 | П | 6 | Acura Team Пенске | Дэйн Кэмерон | 1:17.533 | +0.651 |
3 | П | 22 | Патрон ESM Текила | Пипо Дерани | 1:17.975 | +1.093 |
Источник: [ 11 ] |
Практика 2
[ редактировать ]Вторая тренировка состоялась в пятницу в 15:15 по тихоокеанскому времени и завершилась тем, что Дэйн Кэмерон возглавил чарты Acura Team Penske со временем круга 1:16.865. [ 12 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 6 | Acura Team Пенске | Дэйн Кэмерон | 1:16.865 | _ |
2 | П | 7 | Acura Team Пенске | Элио Кастроневес | 1:16.980 | +0.115 |
3 | П | 5 | Мустанг Сэмплинг Гонки | Филипе Альбукерке | 1:17.248 | +0.383 |
Источник: [ 13 ] |
Практика 3
[ редактировать ]Третья и последняя тренировка состоялась в 8:30 утра по тихоокеанскому времени в субботу и завершилась тем, что Ренгер ван дер Занде возглавил чарты Wayne Taylor Racing со временем круга 1:16.605. [ 14 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 10 | Уэйн Тейлор Расинг | Ренгер ван дер Занде | 1:16.605 | _ |
2 | П | 77 | Команда Mazda Джост | Оливер Джарвис | 1:16.686 | +0.081 |
3 | П | 7 | Acura Team Пенске | Элио Кастроневес | 1:16.750 | +0.145 |
Источник: [ 15 ] |
Квалификационный
[ редактировать ]65-минутная квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три группы. [ 9 ] Во всех трех категориях проводились 15-минутные индивидуальные сессии, а правила предусматривали, что команды должны назначать одного гонщика для квалификации своих автомобилей. Самое быстрое время круга участников определило порядок старта, а стартовая решетка была устроена таким образом, чтобы автомобили Prototype и GTLM опередили все участники GTD. [ 16 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 10 | ![]() |
![]() |
1:16.181 | _ | 1 ‡ |
2 | П | 6 | ![]() |
![]() |
1:16.576 | +0.395 | 2 |
3 | П | 7 | ![]() |
![]() |
1:16.662 | +0.481 | 3 |
4 | П | 22 | ![]() |
![]() |
1:16.766 | +0.585 | 13 1 |
5 | П | 54 | ![]() |
![]() |
1:16.774 | +0.593 | 12 2 |
6 | П | 55 | ![]() |
![]() |
1:16.793 | +0.612 | 4 |
7 | П | 85 | ![]() |
![]() |
1:16.989 | +0.808 | 5 |
8 | П | 77 | ![]() |
![]() |
1:17.249 | +1.068 | 6 |
9 | П | 31 | ![]() |
![]() |
1:17.415 | +1.234 | 7 |
10 | П | 52 | ![]() |
![]() |
1:17.485 | +1.304 | 8 |
11 | П | 5 | ![]() |
![]() |
1:17.525 | +1.344 | 9 |
12 | П | 2 | ![]() |
![]() |
1:17.679 | +1.498 | 10 |
13 | П | 99 | ![]() |
![]() |
1:18.067 | +1.886 | 11 |
14 | ГТЛМ | 4 | ![]() |
![]() |
1:22.700 | +6.519 | 14‡ |
15 | ГТЛМ | 66 | ![]() |
![]() |
1:22.787 | +6.606 | 15 |
16 | ГТЛМ | 3 | ![]() |
![]() |
1:22.806 | +6.625 | 16 |
17 | ГТЛМ | 67 | ![]() |
![]() |
1:22.850 | +6.669 | 17 |
18 | ГТЛМ | 25 | ![]() |
![]() |
1:22.972 | +6.791 | 18 |
19 | ГТЛМ | 911 | ![]() |
![]() |
1:22.990 | +6.809 | 19 |
20 | ГТЛМ | 912 | ![]() |
![]() |
1:23.140 | +6.959 | 20 |
21 | ГТЛМ | 24 | ![]() |
![]() |
1:23.527 | +7.346 | 21 |
22 | ГТД | 86 | ![]() |
![]() |
1:24.456 | +8.275 | 22‡ |
23 | ГТД | 48 | ![]() |
![]() |
1:24.595 | +8.414 | 23 |
24 | ГТД | 33 | ![]() |
![]() |
1:24.644 | +8.463 | 24 |
25 | ГТД | 58 | ![]() |
![]() |
1:24.871 | +8.690 | 25 |
26 | ГТД | 73 | ![]() |
![]() |
1:24.904 | +8.723 | 26 |
27 | ГТД | 14 | ![]() |
![]() |
1:25.010 | +8.829 | 27 |
28 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
1:25.034 | +8.853 | 28 |
29 | ГТД | 15 | ![]() |
![]() |
1:25.170 | +8.989 | 29 |
30 | ГТД | 63 | ![]() |
![]() |
1:25.404 | +9.223 | 30 |
31 | ГТД | 93 | ![]() |
![]() |
1:25.629 | +9.448 | 31 |
32 | ГТД | 64 | ![]() |
![]() |
1:26.107 | +9.926 | 32 |
33 | ГТД | 44 | ![]() |
![]() |
1:26.411 | +10.230 | 34 3 |
34 | ГТД | 51 | ![]() |
![]() |
1:27.731 | +11.550 | 33 |
Источники: [ 17 ] [ 18 ] |
- 1 Запись ESM Tequila Patrón под номером 22 была перенесена в конец поля P, поскольку гонка стартовала с другим гонщиком, чем тот, кто квалифицировался.
- 2 Запись CORE Autosport под номером 54 была перенесена в конец поля P, поскольку гонка стартовала с другим гонщиком, чем тот, кто квалифицировался.
- 3 Участник Magnus Racing под номером 44 был перенесен в конец поля GTD после того, как команда решила сменить шины после квалификации.
Раса
[ редактировать ]После гонки
[ редактировать ]В результате Карран и Наср остались на вершине чемпионата пилотов-прототипов с 299 очками. Беннетт и Браун поднялись с третьего места на второе, а Кэмерон и Монтойя — с шестого на четвертое. [ 19 ] В результате Гарсиа и Магнуссен остались на вершине чемпионата GTLM Drivers' Championship с 299 очками, опередив Бриско и Уэстбрука на 9 очков. [ 19 ] В результате Селлерс и Сноу заняли первое место в чемпионате водителей GTD с 303 очками, опередив Легге на 6 очков. [ 19 ] Cadillac, Ford и Lamborghini продолжали лидировать в своих чемпионатах производителей, в то время как Whelen Engineering Racing, Corvette Racing и Paul Miller Racing сохранили свои преимущества в командном чемпионате за один раунд до конца сезона. [ 19 ]
Результаты
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Участник Mustang Sampling Racing под номером 5 попал в аварию на первом круге гонки с участниками Ford Chip Ganassi Racing под номером 66 и Porsche GT Team под номером 911. Автомобиль не пересек стартовую финишную черту и не набрал очков.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудвин, Грэм (6 августа 2017 г.). «IMSA объявляет календарь на 2018 год» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (4 августа 2017 г.). «Выпущен календарь IMSA WeatherTech на 2018 год» . сайт Racer.com . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «00_Чемпионатских очков - Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 21 августа 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2023 г. . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (30 августа 2018 г.). «LMP2 увеличили вес для Laguna Seca» . sportcar365.com . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (5 сентября 2018 г.). «Ferrari снова увеличивает мощность для Laguna» . sportcar365.com . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (29 августа 2018 г.). «35 заявок на Лагуна Сека» . sportcar365.com . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Кляйн, Джейми (16 августа 2018 г.). «AFS/PR1 Mathiasen заменяет шасси Ligier на Oreca» . us.motorsport.com . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (5 сентября 2018 г.). «Хабул, Whincup SunEnergy1, запись отозвана из Лагуны» . sportcar365.com . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Continental Tire — ключ к гонке: Laguna Seca» . sportcar365.com . 6 сентября 2018 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (7 сентября 2018 г.). «Ван дер Занде возглавляет тренировку 1 в Лагуне» . sportcar365.com . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 1.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 7 сентября 2018 г. Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (7 сентября 2018 г.). «Кэмерон, команда Acura Penske задали темп в пятницу» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 2.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 7 сентября 2018 г. Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (8 сентября 2018 г.). «Практика Ван дер Занде Пейс 3» . sportcar365.com . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 3.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 8 сентября 2018 г. . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Спортивные правила IMSA 2018 года и дополнительные правила чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 16 мая 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2018 г. . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ "03_Results_Qualifying.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 8 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2023 г. . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ "01_Starting Grid_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 9 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2023 г. . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2023 г. . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ "03_Results_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2023 г. . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ КОНТИНЕНТАЛ ТАЙР МОНТЕРЕЙ 2018» . Racing-reference.info . Проверено 13 ноября 2023 г.