Гран-при Монтерея 2016

Гран -при Continental Tire Monterey 2016 — пара гонок спортивных автомобилей, санкционированных Международной ассоциацией автоспорта (IMSA), которые прошли на гоночной трассе Mazda Raceway Laguna Seca в Монтерее, штат Калифорния , 1 мая 2016 года. Эти соревнования стали четвертыми из двенадцати запланированных. этапы чемпионата IMSA SportsCar Championship 2016 . Обе гонки длились более двух часов. Гонка стала третьим разом, когда трасса использовалась для гонок IMSA, и во второй раз, когда на этом месте был проведен уик-энд с двумя гонками.
Во время первой гонки Mazda Prototype под номером 55, управляемая Тристаном Нуньесом, стартовала с первой позиции в общем зачете и удерживала лидерство до медленного пит-стопа во время второго периода осторожности на полной трассе. Это дало лидерство Шону Рэйхоллу , занявшему номер 0. DeltaWing, которая занимала первую позицию, пока Освальдо Негри-младший не обогнал Рэйхолла на рестарте. Негри сохранил преимущество Михаэля Шэнка Racing Ligier под номером 60 после последнего цикла пит-стопа и обеспечил себе победу. VisitFlorida Racing Автомобиль № 90 компании Марка Гуссенса и Райана Далзила финишировал вторым, а автомобиль Action Express Racing Corvette Daytona Prototype № 31 Эрика Каррена и Дэйна Кэмерона занял третье место. Ford Chip Ganassi Racing выиграл категорию Grand Touring Le Mans (GTLM) на автомобиле Ford GT, который делили Райан Бриско и Ричард Уэстбрук после того, как Уэстбрук сэкономил топливо в последние минуты. Scuderia Corsa была второй в классе вместе с Даниэлем Серрой и Алессандро Пьером Гуиди . Porsche занял третье место вместе с Эрлом Бамбером и Фредериком Маковецки на 911 RSR .
Во второй гонке Роберт Алон стартовал с первой позиции в общем зачете, но на четвертом круге его обогнал Джеймс Френч . После цикла пит-стопа Том Кимбер-Смит вышел вперед и сохранил преимущество машины PR1/Mathiasen Motorsports, обеспечив победу в гонке. категория « Прототипный вызов» (ПК). Алекс Попов и Ренгер ван дер Занде финишировали вторыми, а Джон Беннетт и Колин Браун — третьими. Марио Фарнбахер и Алекс Риберас Porsche под номером 23 на автомобиле Alex Job Racing не имели соперников на протяжении всей гонки и одержали победу в классе Grand Touring Daytona (GTD). Кристина Нильсен и Алессандро Бальзан из TRG были вторыми в классе за Scuderia Corsa, а Брэндон Дэвис и Джеймс Дэвисон заняли третье место.
Результат означал, что Кэмерон и Карран возглавили чемпионат пилотов-прототипов с 121 очком. Негри-младший и Пью переместились с седьмого на пятое место. Симпсон и Гойхберг продолжали лидировать в чемпионате водителей Prototype Challenge со 128 очками, но их преимущество сократилось до нуля, поскольку Алон и Кимбер-Смит заняли вторую позицию. Гэвин и Милнер продолжили участие в чемпионате водителей GTLM, но их преимущество сократилось на шесть очков, поскольку Бамбер и Маковецки заняли второе место в чемпионате водителей GTLM. Honda и Chevrolet покинули Laguna Seca в качестве лидеров чемпионата Prototype и GTLM Manufactures соответственно, оставив в сезоне восемь гонок.
Фон
[ редактировать ]Предварительный просмотр
[ редактировать ]Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2016 (IMSA SCC) в августе 2015 года. [ 1 ] [ 2 ] Мероприятие проводится в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship третий год подряд. [ 2 ] Гран-при Continental Tire Monterey 2016 года стал четвертой из двенадцати запланированных гонок спортивных автомобилей 2016 года, проводимых IMSA, и вторым этапом, который не проводился в рамках North American Endurance Cup. [ 2 ] с одиннадцатью поворотами длиной 2,238 мили (3,602 км) Мероприятия прошли на трассе Mazda Raceway Laguna Seca в округе Монтерей, Калифорния , 1 мая 2016 года. [ 3 ] Из-за размера поля IMSA будет использовать формат гонок с двойным заголовком, в котором классы Prototype и GTLM будут участвовать в первом соревновании, а классы Prototype Challenge и GTD - во втором. [ 4 ]

Перед гонкой Жоау Барбоза и Кристиан Фиттипальди лидировали в чемпионате Prototype Drivers Championship с 93 очками, опередив Эрика Каррана и Дэйна Кэмерона с 90 очками, а Джордана Тейлора и Рики Тейлора, занявших третье место с 89 очками. [ 5 ] Со 101 очком ПК лидировали Миша Гойхберг и Стивен Симпсон с преимуществом в восемь очков над Алексом Поповым и Ренгером ван дер Занде . [ 5 ] В GTLM чемпионат пилотов возглавили Оливер Гэвин и Томми Милнер со 105 очками; трио отставало от Эрла Бамбера и Фредерика Маковецкого на восемнадцать очков . [ 5 ] Энди Лалли , Джон Поттер и Марко Зефрид возглавили чемпионат водителей GTD с 67 очками; трио имело преимущество в пять очков над Алессандро Бальзаном , Кристиной Нильсен и Джеффом Сигалом . [ 5 ] Honda , Chevrolet и Audi лидировали в своих чемпионатах производителей, а Action Express Racing , JDC-Miller MotorSports , Corvette Racing и Magnus Racing лидировали в своих командных чемпионатах. [ 5 ]
Список участников
[ редактировать ]Сорок два автомобиля были официально заявлены на Гран-при Continental Tire Monterey, причем большая часть заявок была представлена в двух категориях Grand Touring (GT): Grand Touring Le Mans (GTLM) и Grand Touring Daytona (GTD). Поскольку большинство оставшихся этапов чемпионата IMSA SportsCar Championship 2016 года были спринтерскими гонками, команды GTD впервые в этом сезоне представили свои обычные пары пилотов. [ 6 ] Action Express Racing (AER) представила два Chevrolet Corvette DP автомобиля , а VisitFlorida Racing (VFR) и WTR — один. [ 7 ] У Mazda Motorsports было две машины Lola B12/80, а Michael Shank Racing (MSR) выступил на одной Ligier JS P2 . Panoz привозит автомобиль DeltaWing в Laguna Seca четвертый год подряд. [ 8 ] В классе Prototype Challenge (PC) приняли участие семь автомобилей Oreca FLM09: два от Starworks Motorsports . BAR1 Motorsports, CORE Autosport , JDC-Miller MotorSports , Performance Tech Motorsports и PR1/Mathiasen Motorsports представили по одному автомобилю. [ 7 ] GTLM было представлено десятью работами от пяти разных брендов. [ 7 ] Алессандро Пьер Гуиди под номером 68 вернулся в состав Scuderia Corsa . [ 7 ] В списке участников GTD семнадцать автомобилей спецификации GT3 были представлены семью разными производителями. [ 8 ] Lone Star Racing дебютировали в сезоне. [ 9 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед началом гонок в воскресенье было три тренировки: две в пятницу и одна в субботу. Первые две одночасовые тренировки были в пятницу утром и днем, а третья тренировка в субботу утром длилась 45 минут. [ 10 ]
В первой тренировке Джоэл Миллер установил лучшее время на Mazda № 70 со временем 1 минута 18,564 секунды, что на 0,004 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Джонатан Бомарито на Mazda № 55. [ 11 ] Освальдо Негри-младший был третьим по скорости на Ligier под номером 60, Corvette DP под номером 10 Рикки Тейлора занял четвертое место, а автомобиль AER под номером 31 датчанина Кэмерона замыкал пятерку лучших. [ 12 ] Самым быстрым автомобилем класса ПК был Ренгер ван дер Занде, занявший 8-е место в заявке Starworks с результатом 1 минута 20,018 секунды, за ним следовал Колин Браун на автомобиле CORE Autosport под номером 54. [ 12 ] Класс GTLM возглавил Ferrari 488 GTE под номером 68 Алессандро Пьера Гуиди . Дирк Мюллер на Ford GT под номером 66 был вторым, а Тони Виландера - третьим. Ferrari под номером 62 [ 11 ] Алекс Риберас под номером 23 из команды Сиэтла / Алекс Джоб Racing Porsche был самым быстрым в GTD со временем 1 минута 25,260 секунды. [ 12 ]
Во второй тренировке Mazda под номером 55 Бомарито была самой быстрой со временем 1 минута 18,139 секунды, опередив Mazda под номером 70. [ 13 ] В классе ПК из семи автомобилей возглавил автомобиль CORE Autosport № 54, управляемый Брауном, со временем 1 минута 19,673 секунды. [ 14 ] из Scuderia Corsa Даниэль Серра возглавил GTLM с Джоуи Хэнда . Ford GT, занявшего второе место под номером 66 [ 15 ] Марио Фарнбахер возглавил GTD со временем 1 минута 25,390 секунды. [ 14 ]
Миллер лидировал в финальной сессии на Mazda № 70 с временем круга 1 минута 18,478 секунды. Тристана Нуньеса Mazda № 55 была второй по скорости. Лижье под номером 60 из Негри показал третий по скорости круг. Автомобиль AER № 31 Дейна Кэмерона, а также автомобиль WTR Corvette DP Джордана Тейлора № 10 были четвертым и пятым. [ 16 ] На круге 1:20.094 автомобиль Starworks Ван дер Занде под номером 8 опередил машину Брауна из CORE Autosport. [ 16 ] Ferrari опередила GTLM на 488-м автомобиле Risi Competizione от Vilander, прошедшем круг за 1:23,086, опередив два Ford GT. [ 17 ] [ 16 ] Со временем круга 1:25,639 Риберас возглавил класс GTD на Porsche № 23, за ним следовал Йенс Клингманн на Turner Motorsport BMW M6 под номером 96. [ 16 ]
Квалификационный
[ редактировать ]В субботу днем 90-минутная квалификационная сессия для четырех групп предоставила 15-минутные сессии для всех категорий. Автомобили в GTD были отправлены первыми, прежде чем автомобили, сгруппированные в GTLM, ПК и прототип, провели три отдельных сеанса с одинаковым временем. Правила предписывали командам назначать одного квалификационного гонщика, при этом порядок старта в каждом классе определялся по самым быстрым кругам. IMSA организовала сетку так, чтобы все прототипы опережали автомобили PC, GTLM и GTD. [ 18 ] [ 10 ]
Нуньес на Mazda под номером 55 установил новый рекорд трассы в своей категории и занял свою первую поул-позицию в карьере, проехав круг за 1 минуту 18,143 секунды. [ 19 ] к нему присоединился решетки В первом ряду стартовой Том Лонг, чей лучший круг на родственной машине под номером 70 был на 0,236 секунды медленнее. [ 20 ] Corvette DP № 31 Кэмерона занял третье место, а автомобиль WTR № 10 Рикки Тейлора - четвертое. [ 19 ] Кристиана Фиттипальди стартовал с пятого места. Автомобиль ATR № 5 [ 20 ] Шон Рэйхолл квалифицировал DeltaWing на шестой позиции. [ 21 ] В GTLM Серра завоевал свой первый поул в сезоне, проехав круг за 1 минуту 22,867 секунды. [ 20 ] Ford занял вторую и третью позиции во главе с автомобилем № 67, которым управлял Бриско (чье время было на 0,169 секунды быстрее, чем у Мюллера, занявшего третье место под номером 66). [ 19 ] Дуэт Corvette Racing Chevrolet Corvette C7.Rs был четвертым и шестым: Томми Милнер на машине №4 был быстрее, чем сестра №3 Яна Магнуссена . [ 22 ] Их разделил Виландер, занявший пятое место на Ferrari под номером 62. [ 20 ] Два участника BMW Team RLL и автомобили Porsche North America завершили квалификацию GTLM. [ 23 ] [ 24 ]
На своем десятом круге Алон занял поул-позицию в составе PR1/Mathiasen Motorsports со временем 1 минута и 21,146 в ПК. [ 19 ] Джеймса Френча Автомобиль Performance Tech Алекса Попова занял третье место. квалифицировался вторым, а автомобиль Starworks № 8 [ 25 ] Риберас занял поул-позицию в GTD на Porsche под номером 23 AJR, показав время 1 минуту 25,775 секунды. Кристина Нильсен поставила Scuderia Corsa Ferrari под номером 63 на второе место, Патрик Линдси из Park Place стал третьим, а Dream Lamborghini под номером 27 Седрика Сбиррацуоли занял четвертое место. [ 25 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡. P означает Prototype, PC ( Prototype Challenge ), GTLM ( Grand Touring Le Mans ) и GTD (Grand Touring Daytona).
|
|
Примечания:
- ^ 1 - Заявка Porsche под номером 912 в Северной Америке была отправлена в конец сетки GTLM после того, как команда решила сменить шины после квалификации. [ 29 ]
- ^ 2 - Заявка Porsche под номером 911 в Северной Америке была отправлена в конец сетки GTLM после того, как команда решила сменить шины после квалификации. [ 29 ]
- ^ 3 - Porsche Park Place Motorsports под номером 73 был отправлен в конец сетки GTD после того, как команда решила сменить шины после квалификации. [ 29 ]
- ^ 4 - Dream Racing Lamborghini под номером 27 был отправлен в конец сетки GTD из-за смены стартового пилота. [ 29 ]
- ^ 5 - Lone Star Racing Dodge под номером 80 был отправлен в конец сетки GTD после того, как команда решила сменить шины после квалификации. [ 29 ]
- ^ 6 под номером 22 - Porsche Alex Job Racing был отправлен в конец сетки GTD после того, как команда решила сменить шины после квалификации. [ 29 ]
Гонки
[ редактировать ]Гонка 1
[ редактировать ]Восемнадцать машин должны были стартовать, но Далзиел находился на пит-лейн, чтобы отбывать штраф за проезд после того, как его машина не успела вовремя выйти на стартовую решетку. [ 30 ] [ 31 ] Нуньес сохранил свое преимущество поул-позиции, в то время как Фиттипальди и Рики Тейлор обогнали Кэмерона, заняв третье и четвертое места. Милнер попытался обогнать Бриско и Мюллера в GTLM, но безуспешно, прежде чем Виландер обогнал Милнера и занял четвертое место на одиннадцатом повороте. [ 32 ] Нуньес и Лонг оторвались от Фиттипальди, занявшего третье место, более чем на 10 секунд, прежде чем прозвучало первое предупреждение на полной дистанции и появилась машина безопасности. [ 30 ] [ 31 ] Шинный барьер на Штопоре был смещен, и потребовался полный желтый цвет трассы. [ 32 ] Когда гонки возобновились, Нуньес сохранил лидерство над Лонгом и Фиттипальди на рестарте на 10-м круге. [ 33 ] Второй желтый цвет полной трассы был необходим на двадцать четвертом круге, когда Рики Тейлор обогнал Фиттипальди на девятом повороте. Фиттипальди попытался обогнать Тейлора на десятом повороте, но потерял сцепление с дорогой на своей машине Action Express и отправил обе машины в гравийную ловушку. [ 34 ] [ 30 ] Соблюдая осторожность, большинство участников сделали пит-стопы для замены топлива, шин и водителей. [ 30 ] У Mazda № 55 был медленный пит-стоп из-за проблем с дозаправкой. [ 33 ] В конце концов машину заправили, и Бомарито снова присоединился к гонке. DeltaWing компании Rayhall стал лидером после пит-стопов в классе Prototype. [ 32 ] BMW M6 под номером 25 Дирка Вернера ранее выехал на пит-стоп и занял первое место в GTLM, используя альтернативную стратегию. [ 30 ]

Рэйхолл возглавил рестарт на 29-м круге. На этом круге Негри переместился на вторую позицию, обогнав Каррана на первом повороте. [ 32 ] Позже на том же круге MSR Ligier Негри обогнал Рэйхолла на одиннадцатом повороте и стал лидером в общем зачете. [ 32 ] На 36-м круге было дано последнее предупреждение. Mazda № 70 Миллера остановилась на седьмом повороте из-за отказа топливного насоса, и машина была списана. [ 30 ] [ 32 ] На рестарте на 38-м круге Негри сохранил преимущество над Бомарито. Вернер вышел из ямы в конце 38-го круга и вывел Физикеллу на лидерство в GTLM. [ 30 ] Пилет опустился на седьмое место в GTLM после того, как его обогнали Хэнд, Уэстбрук, Гэвин и Гарсия. Бомарито допустил ошибку и развернулся на 10-м повороте 45-го круга. [ 30 ] После финального цикла пит-стопа Негри сохранил лидерство, а Гуссенс переместился на второе место. Хэнд стал лидером GTLM благодаря альтернативной стратегии. [ 30 ] За менее чем 15 минут до конца Уэстбрук обогнал Хэнда и стал лидером в GTLM. [ 32 ] [ 34 ] Хэнд и Гарсия поздно сделали пит-стопы для дозаправки. Негри сохранял лидерство до конца гонки, выиграв после 80 кругов. Гуссенс финишировал вторым, отстав на 30,099 секунды от MSR Ligier под номером 60, а Карран завершил подиум, заняв третье место. [ 32 ] Уэстбрук сэкономил достаточно топлива на последних 52 кругах, чтобы одержать победу за Ford Chip Ganassi Racing на 12,545 секунды над Алессандро Пьера Гуиди под номером 68, занявшим второе место. Ferrari 488 GTE [ 34 ] [ 33 ] Porsche занял третье место на подиуме GTLM на автомобиле № 912. [ 30 ] Это была первая победа Ford GT за пять стартов по всему миру. [ 31 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Гонка 2
[ редактировать ]
Audi R8 LMS Magnus Racing под номером 44 Джона Поттера и Энди Лалли загорелся во время разминки и находился на пит-лейн, чтобы отбывать штраф за проезд после того, как их машина не успела вовремя выйти на стартовую решетку. [ 37 ] Алон сохранил свое преимущество поул-позиции над Френчем и удержал лидерство на подходе к первому повороту. Нильсен попытался обогнать Рибераса и выйти вперед в GTD, но безуспешно. [ 38 ] Френч обогнал Алона и стал лидером на четвертом круге. [ 37 ] Dream Racing Lamborghini Сбирраццуоли получила повреждение подвески при контакте с автомобилем Starworks Oreca под номером 88 Квамме. На 36-м круге был вручен единственный желтый цвет полной трассы. Тим Паппас , управлявший Porsche Black Swan № 540, на пятом повороте развернулся и застрял в гравийной ловушке. [ 37 ] Соблюдая осторожность, большинство участников сделали пит-стопы для замены топлива, шин и водителей. Автомобиль Starworks № 8 Ренгера ван дер Занде лидировал в общем зачете после пит-стопов в классе Prototype Challenge. [ 30 ] Фарнбахер сохранил лидерство Porsche под номером 23 в GTD, а Бальзан занял второе место. [ 37 ]
Ван дер Занде возглавил рестарт на 41-м круге. На этом круге Том Кимбер-Смит обогнал ван дер Занде на первом повороте и стал лидером в общем зачете. Спустя один круг Симпсон переместил JDC-Miller MotorSports Oreca на вторую позицию. [ 38 ] ван дер Занде снова обогнал Симпсона и стал вторым. Колин Браун переместил автомобиль CORE Autosport на четвертое место в общем зачете, обогнав Кайла Марчелли на подходе к пятому повороту на 78-м круге. [ 39 ] Три круга спустя Браун обогнал Симпсона и стал третьим на ПК. [ 39 ] BMW под номером 96 Клингмана на последнем круге догнал TGR Aston Martin Дэвисона, который занял третье место в GTD на 9-м повороте. [ 40 ] [ 41 ] Стивенсон Audi под номером 6 Лидделла обогнал Клингманна и финишировал четвертым в классе. Кимбер-Смит сохранял лидерство до конца гонки, выиграв после прохождения 82 кругов. Ван дер Занде финишировал вторым, отстав на 1,736 секунды от автомобиля PR1/Mathiasen Motorsports, а Браун занял подиум, заняв третье место в Prototype Challenge. [ 42 ] [ 30 ] Porsche AJR под номером 23 Фарнбахера и Рибераса обеспечил победу в GTD на 3,632 секунды, опередив Ferrari под номером 63 Бальзана и Нильсена, занявшую второе место. [ 37 ] Брэндон Дэвис и Джеймс Дэвисон из TGR заняли третье место на подиуме GTD. [ 42 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
|
|
После гонки
[ редактировать ]Второе место Кэмерона и Каррана, набравшее в общей сложности 121 очко, позволило им возглавить чемпионат пилотов-прототипов. Гуссенс поднялся с четвертого на третье место. [ 5 ] Гойхберг и Симпсон продолжали лидировать в чемпионате водителей Prototype Challenge с 128 очками, в то время как Алон и Кимбер-Смит поднялись с третьего на второе место. [ 5 ] Окончательные результаты GTLM означали, что Милнер и Гэвин продолжали лидировать в чемпионате пилотов, но их преимущество сократилось на 6 очков, поскольку Бамбер и Маковецки заняли вторую позицию. Бриско и Уэстбрук поднялись с седьмого на третье место. [ 5 ] Второе место Бальзана и Нильсена, набравших в общей сложности 95 очков, позволило им возглавить чемпионат GTD Drivers' Championship. Дэвид и Лидделл поднялись с одиннадцатого места на пятое, а Лалли и Поттер опустились с первого на третье место. [ 5 ] Honda и Chevrolet продолжали лидировать в своих чемпионатах производителей, а Porsche лидировала в чемпионате производителей GTD. Action Express Racing, JDC-Miller Motorsports и Corvette Racing продолжали лидировать в командных чемпионатах своих команд, а Scuderia Corsa лидировала в командном чемпионате GTD с восемью раундами до конца сезона. [ 5 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дагис, Джон (8 августа 2015 г.). «Выпущено расписание спортивных автомобилей WeatherTech на 2016 год» . sportcar365.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пруэтт, Маршалл (8 августа 2015 г.). «IMSA: раскрыт график на 2016 год» . Гонщик . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «IMSA объявляет нового титульного спонсора, расписание на 2016 год» . Motorsport.com . 9 августа 2015 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Монтерей возвращается к формату двойной гонки» . sportcar365.com . 16 марта 2016 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar 2016 – турнирная таблица по очкам» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта. 12 октября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Предварительный предварительный список заявок на участие в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship MRLS 2016.xlsx» (PDF) . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «42 заявки на Гран-при Континентального Монтерея» . sportcar365.com . 20 апреля 2016 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «42 автомобиля заявлены на участие в Континентальном Гран-при Монтерея» . сайт Racer.com . 20 апреля 2016 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Lone Star Racing объявляет кампанию IMSA GTD с четырьмя гонками» . dailysportscar.com . 21 апреля 2016 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (28 апреля 2016 г.). «Continental Tire — ключ к гонке: Монтерей» . sportcar365.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пруэтт, Маршалл (29 апреля 2016 г.). «IMSA: Mazda идет со счетом 1–2 на первой тренировке в Лагуне» . сайт Racer.com . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фармер, Джош (29 апреля 2016 г.). «Mazda 1–2 на первой тренировке в Монтерее» . sportcar365.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (29 апреля 2016 г.). «IMSA: Mazda сохраняет преимущество после FP2» . сайт Racer.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (29 апреля 2016 г.). «Mazda завершает пятницу на вершине в Монтерее» . sportcar365.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Mazda лидирует в тренировках на «собственной» трассе» . Motorsport.com . 30 апреля 2016 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дагис, Джон (30 апреля 2016 г.). «Mazda снова быстрее всех на тренировке 3 в Монтерее» . sportcar365.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (30 апреля 2016 г.). «IMSA: Mazda повторяет 1–2 прохода на заключительной тренировке» . сайт Racer.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Спортивные правила IMSA 2016 года и дополнительные правила чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 25 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г. . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Mazda Raceway Laguna Seca, квалификация, Mazda Dominate» . dailysportscar.com . 1 мая 2016 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дагис, Джон (16 апреля 2016 г.). «Mazda зачистила первый ряд на Гран-при Монтерея» . sportcar365.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «DeltaWing занимает твердое шестое место» . Motorsport.com . 1 мая 2016 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Квалификационный отчет Corvette Racing Post-Mazda Raceway» . сайт Racer.com . 2 мая 2016 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «BMW Team RLL – Континентальный Гран-при Монтерея – Квалификация» . press.bmwgroup.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «ИМСА ГРАН-ПРИ КВАЛИФИКАЦИИ МОНТЕРЕЙ» . Sportscarracingnews.com . 1 мая 2016 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (30 апреля 2016 г.). «PR1 / Матиасен берет полюс ПК в Монтерее» . sportcar365.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «РезультатыЗапроса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2016 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Лагуна Сека 2 часа 2016» . Racingsportscars.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Laguna Seca 2 часа – вызов 2016» . Racingsportscars.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дагис, Джон (1 мая 2016 г.). «Блокнот Монтерея перед гонкой» . sportcar365.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фира, Майкл (3 мая 2016 г.). «Отчет о гонках USCC Laguna Seca 2016» . topspeed.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (1 мая 2016 г.). «Шэнк прорывается к победе; Форд выигрывает GTLM в Монтерее» . sportcar365.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Laguna Seca, отчет DP/GTLM, дебютная победа Ford, когда Шэнк побеждает в целом» . dailysportscar.com . 1 мая 2016 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «IMSA: Большой Монтерей побеждает Шэнк, Ford GT» . сайт Racer.com . 1 мая 2016 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мальшер-Лопес, Дэвид (1 мая 2016 г.). «Ford GT одерживает первую победу, а Шанк Лижье одерживает победу над прототипом» . Motorsport.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «IMSA-2016-Laguna-Seca-Result-P-GTLM.pdf» (PDF) . dailysportscar.com . 1 мая 2016 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «2016 CONTINENTAL TIRE МОНТЕРЕЙ ГРАН-ПРИ (P, GTLM)» . www.racing-reference.info . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фармер, Джош (1 мая 2016 г.). «PR1/Матиасен выигрывает ПК; Heart of Racing принимает GTD в Монтерее» . sportcar365.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Laguna Seca, отчет PC/GTD, победы PR1 и AJR» . dailysportscar.com . 2 мая 2016 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мальшер-Лопес, Дэвид (1 мая 2016 г.). «PR1 и Алекс Джоб, мастер гонок в Монтерее» . Motorsport.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «TRG занимает двойные подиумы вместе с Aston Martin и Lamborghini на гоночной трассе Laguna Seca Raceway» . theracersgroup.com . 3 мая 2016 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «aFe Power BMW M6 GT3 уверенно финишировал в пятерке лучших на гоночной трассе Mazda Raceway Laguna Seca» . bmwblog.com . 10 мая 2016 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «IMSA: Кимбер-Смит и Алон получают награды ПК» . сайт Racer.com . 2 мая 2016 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «IMSA-2016-Laguna-Seca-Result-PC-GTD.pdf» (PDF) . dailysportscar.com . 1 мая 2016 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «CONTINENTAL TIRE MONTEREY GRAND PRIX 2016 (ПК, GTD)» . www.racing-reference.info . Проверено 29 ноября 2023 г.