V8 двигатель


Двигатель V8- это восьмицилиндровый поршневой двигатель, в котором два банка из четырех цилиндров имеют общий коленчатый вал и расположены в конфигурации V. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]

Первым известным V8 была Антуанетта , разработанная Леоном Левавассером , и построенная в 1904 году [ 2 ] Французская компания Antoinette для использования в гонках Speedboat Racing, Cars, а затем самолетами. [ 3 ] [ 4 ]
Также в 1904 году двигатели V8 начали мелкомасштабное производство Renault и Buchet для использования в гоночных автомобилях. [ Цитация необходима ]
Дизайн
[ редактировать ]V-angle
[ редактировать ]
Большинство двигателей используют V-угж (угол между двумя банками цилиндров) 90 градусов. Этот угол приводит к хорошему балансу двигателя , что приводит к низким вибрациям. [ 5 ] Тем не менее, недостатком является большая ширина двигателя по сравнению с теми, которые используют меньший V-угж.
Двигатели V8 с 60-градусным V-углом были использованы в Ford Taurus Sho 2005–2011 годов 1996–1999 годы, Volvo XC90 и Volvo S80 2005–2011 годов . Двигатель Ford использовал 60-градусный V-углу, потому что он был основан на двигателе V6 с 60-градусным V-углом. И двигатели Ford , и Volvo использовались в поперечном шасси двигателе, которые были разработаны для спереди привода (с полноприводной системой по требованию в случае Volvos ). Чтобы уменьшить вибрации, вызванные несбалансированным 60-градусным V-углом, двигатели Volvo использовали вал баланса и смещенные сплит . [ 6 ] Двигатель Meteorite Rolls-Royce Meteorite также использовал 60-градусный V-углу, поскольку он был получен из метеора V12 V12 60 градусов , который, в свою очередь, был основан на двигателе Rolls-Royce Merlin V12 . [ 7 ]
Другие V-ангали использовались время от времени. Lancia Trikappa , Lancia Dilambda и Lancia Astura , произведенные в 1922–1939 годах, использовали узкие угловые двигатели V8 (на основе двигателя Lancia V4 ) с V-ангалами 14–24 градусов. [ 8 ] 1932 года использовали двигатель V8 с V8-углом 45 градусов. Miller Гоночные автомобили [ 9 ] 8-цилиндровый дизельный двигатель EMD 567 EMD 567 EMD 567 EMD 567 также использовал V-углу 45 градусов.
Конфигурация коленчатого вала
[ редактировать ]Межсопликовый коленчатый вал
[ редактировать ]
Большинство двигателей V8, установленные на дорожных автомобилях, используют межсонечный коленчатый вал, поскольку эта конфигурация производит меньше вибрации из-за идеального первичного баланса и вторичного баланса. [ 10 ] Коленый вал с поперечной плоскошностью имеет четыре штучки для кривошипа (пронумерованные с передней части) под углами 0, 90, 270 и 180 градусов, что приводит к перекрестной форме для коленчатого вала, когда он просматривается с одного конца.
Урчание выхлопных звуков, производимого типичным двигателем поперечной плоскости V8, частично из-за неровного порядка стрельбы в каждом из двух банков из четырех цилиндров. Обычный порядок стрельбы LRLLRRRR (или RLRRRLRLL) приводит к неравномерному расстоянию расстояния импульсов выхлопных выхлопных выхем для каждого банка. Когда для каждого банка цилиндров используются отдельные выхлопные системы, этот неровный пульсирующий приводит к грохочущему звуку, обычно связанному с двигателями V8. Тем не менее, гоночные двигатели стремятся избежать этих неровных импульсов давления выхлопных газов, чтобы максимизировать выходную мощность. Поперечные гоночные двигатели V8 1960-х годов использовали длинные первичные выхлопные трубы (такие как гоночный автомобиль Ford GT40 выносливости) или обнаружили выхлопные порты на внутренней стороне V-углу (например, Lotus 38 IndyCar), чтобы связать выхлопные системы из выхлопных систем из каждый банк и обеспечивает даже импульсы выхлопных газов).
Коленчатый вал плоскости
[ редактировать ]Конфигурация коленчатого вала плоскости обеспечивает два преимущества. Механически, коленчатый вал может быть обработан из плоской заготовки и не требует противовесов, поэтому он легче. Тем не менее, он производит больше вибрации из -за вторичного дисбаланса. Большинство ранних автомобильных двигателей V8 также использовали коленчатый вал с плоской плоскости, так как это было проще в проектировании и строительстве, чем коленчатый вал межплоскости. Ранние двигатели V8 в плоской плоскости включали в себя двигатель De Dion-Bouton 1910 года , двигатель Peerless 1915 года и двигатель Cadillac 1915 года . Коленый вал плоского плоскости используется многими двигателями V8, установленными для гоночных автомобилей. [ 11 ]
Из аспекта газовой динамики коленчатый вал плоской плоскости позволяет достигать даже выхлопных газовых импульсов с помощью простой выхлопной системы. [ 12 ] Дизайн был популяризирован в автострасах к 1961–1965 годам Coventry Climax Formv Formula -One, а двигатель Cosworth DFV 1967–1985 годов был очень успешным в Формуле -1. [ 13 ] плоскости, такие как каждая модель Ferrari V8 (от Ferrari 308 GT4 1973 года до Spyder Mp4- Несколько производственных спортивных автомобилей использовали двигатели V8 в Porsche 918 и McLaren 12с .
Автомобильное использование
[ редактировать ]Первым двигателем V8, использованным в автомобильном автомобиле, был Rolls-Royce 1905 года , построенный в Великобритании. Эта модель была первоначально оснащена двигателем V8 3,5 л (214 куб. [ 14 ] Тем не менее, только три машины были изготовлены до того, как Rolls-Royce вернулся к использованию прямых шестом двигателей для своих автомобилей. [ 14 ] [ 3 ]
В 1907 году туристический автомобиль Hewitt стал первым автомобилем, построенным в Соединенных Штатах с двигателем V8. [ 15 ] Двигатель был спроектирован и построен Эдвардом Р. Хьюиттом, который подчеркнул превосходство V8 на типичные двигатели I4 и I6 и шесть цилиндров того времени из-за его более низкого веса и легче изготовление коленчатого вала по сравнению с I6 равной власти, а также V8 не занимает гораздо больше места, чем i4. [ 16 ]
1910 года De Dion-Bouton , построенный во Франции, считается первым двигателем V8, производимым в значительных количествах. [ 17 ] [ 18 ]
1914 года Двигатель Cadillac L-Head V8 считается первым дорожным двигателем V8, который производится в значительном количестве, причем 13 000 продано в первый год. [ 3 ] [ 19 ] Этот двигатель был построен в Соединенных Штатах, и ему очень помогали новаторское использование электрических стартовых двигателей Cadillac .
Популярность двигателей V8 в автомобилях была значительно увеличена после введения Ford Flathead V8 . [ 20 ]
К началу 21 -го века использование двигателей V8 в пассажирских транспортных средствах снизилось, поскольку производители автомобилей выбирают более экономичные , двигатели с более низкой мощностью или гибридные и электрические трансмиссии . [ 21 ]
Размер, макет и классификация
[ редактировать ]Смещение современных двигателей V8 обычно составляет от 3,5 до 6,4 л (от 214 до 391 куб. , были получены более крупные и меньшие примеры, такие как двигатель 8,2 л (500 менее . не куб Тем 530i. Двигатели V8, предназначенные для автоспорта, часто, и короткометражные, чтобы максимизировать RPMS и, следовательно, мощность. Cosworth DFV 3,0 л (183 куб) - это такой двигатель.
Из-за его больших внешних размеров двигатели V8 обычно используются в автомобилях, которые используют продольную планировку двигателя и задний привод (или полный привод). Тем не менее, двигатели V8 также иногда использовались в поперечного двигателя транспортных средствах с передним приводом , иногда с использованием более тесных расстояний в цилиндре и более узких углов банка цилиндров, чтобы уменьшить их пространственные требования. [ 22 ]
Классификация «большого блока» или «маленького блока» относится к внешним размерам двигателя и не обязательно указывает на фактическое смещение двигателя. Двигатели с смещениями от 6,0 до 6,6 л (от 366 до 403 куб. [ 23 ]
Motorsport
[ редактировать ]
Двигатели V8 использовались во многих формах автоспорта, от Formula -One , IndyCar и NASCAR Circuit Racing, до гонок в области топлива.
- Формула -1
Среди первых автомобилей V8 Formula One, которые были конкурированы в 1952 году, и в 1954 году Lancia D50 1954 года , с развитием последнего питания Хуана Мануэля Фангио 1956 года к победе в чемпионате водителя. 1,5 л Эра Формулы -1 1961–1965 годов включала двигатели V8 от Ferrari, Coventry Climax, British Racing Motors (BRM) и Automobili Turismo E Sport (ATS). Чемпионат водителя за сезоны 1962 , 1963 , 1964 и 1965 годов выиграли водителями автомобилей с V8.
С 1962 по 1965 год три лучших производителя в чемпионате каждого сезона конструктора все преимущественно использовали двигатели V8 в своих автомобилях. 183 куб. В 1966 году пределы мощности двигателя были увеличены до 3,0 л (
С 1968 по 1981 год двигатель Cosworth DFV V8 доминировал в гонках Формулы -1. В течение этого времени чемпионат производителей выигрывал автомобилями Cosworth DFV каждый сезон, за исключением 1975, 1976, 1977 и 1979 года, которые выиграли 12-цилиндровые Ferraris. После долгого периода доминирования, Cosworth DFV в конечном итоге был опередил с турбонаддувом с турбонаддувом и двигателями V6.
Следующий период значительного использования V8 в Формуле-1 был с 2006 по 2013 год , когда правила поручено использовать 2,4 л (146 куб. [ 24 ] (Чтобы уменьшить выходы мощности, достигаемые предыдущими двигателями 3,0 литра V10). [ 25 ] Они были заменены 1,6 -литровыми двигателями V6 с турбонаддувом на 2014 год и более поздние сезоны.
- NASCAR
Двигатели V8 доминировали в серии NASCAR American Premier Stock Car Racing с момента своего первого сезона 1949 года . Тем не менее, до сезона 1972 года не было строгого набора правил, когда двигателям больше не было разрешено иметь более 358 куб. Полем
- Драг -гонки
В американском классе Top Fuel Racing двигатели V8 смещают 500 куб. [ 26 ] и 10 000 Нм (7400 фунтов на фунт). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Двигатели, используемые в верхнем топливе и смешных гонках на драг-автомобилях, обычно основаны на алюминий-конверсии Chrysler 426 Hemi Engine и работают на высоком взрывном нитрометановом топливе. [ 30 ]
- Земля рекордных гонок
Самый быстрый в мире не приводящий к воздуховоду (т. Е. По поршневому двигателю) на колесный автомобиль Speed Demon, который достиг скорости 462,345 миль в час в 2017 году, оснащен двигателем V8 на основе проектирования двигателя Chevrolet Small Block . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Автомобильное использование по стране
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]

Первым автомобилем, разработанным в Австралии для использования двигателя V8, был Chrysler Valiant (AP6) 1965 года (AP6) , который был доступен с американским двигателем 4,5 л (273 куб) Chrysler. Первым локально разработанным V8 Ford был Ford Falcon (XR) 1966 года , и первым V8 Holden был Holden HK 1968 года , оба использовали двигатели, поставляемые их материнскими компаниями в Соединенных Штатах.
Первым двигателем V8, который будет проработан в Австралии, был двигатель Holden V8 1969–2000 годов . Этот чугунный верхний клапанский двигатель использовал V-угж 90 градусов и был построен при перемещении 4,1 л (253 куб. ) в 1985 году. Двигатель Holden V8 был использован в различных моделях, включая Кингсвуд, Монаро, Торана, Коммодор и государственный деятель. Версии, настроенные на более высокую производительность, были проданы командой дилеров Холдена и специальными транспортными средствами Холдена , включая версии, поставляемые до 5,7 л (350 куб. Двигатель Holden V8 также использовался в туристических автомобильных гонках и сформировал основу двигателя Repco-Holden, используемого в гонках Формулы 5000 . В 1999 году двигатель Holden V8 начал заменен импортированным двигателем General Motors LS1 V8.
В 1971 году Ford Australia начала местное производство Ford 'Cleveland' V8 , изличного монтажного двигателя из верхнего клапана. произведен при перемещении 4,9 л ( . Двигатель был 302 куб Он также использовался в нескольких спортивных автомобилях Detomaso с низким объемом и роскошными седанами, построенными в Италии. Австралийское производство прекратилось в 1982 году, когда Ford Australia временно прекратила производство автомобилей V8. С 1991 по 2016 год Ford Falcon был доступен с импортированным Ford Windsor , Ford Barra или Ford Modular V8 двигателями; Последний продавался как «босс» и собран на местном уровне из сочетания импортированных и местных деталей.
4,4 л (269 куб Австралии была произведена В . Двигатель имел конструкцию верхнего клапана и был единственным полностью алюминовым двигателем, изготовленным в Австралии.
Китай
[ редактировать ]1958–1965 годов Hongqi CA72 был роскошным автомобилем, из которых около 200 были построены для правительственных чиновников. [ 36 ] [ 37 ] Он был оснащен 5,6 л (340 куб -в) двигателя Chrysler LA и построен на шасси Chrysler Imperial 1950 -х годов. [ 38 ]
Чешская Республика
[ редактировать ]
1934–1938 гг . Седан с задним двигателем Эта модельная линия продолжалась до 1999 года, когда Tatra 700 закончил производство.
Tatra также произвела двигатели грузовых автомобилей Diesel V8 от Tatra 81 1939 года до современной Tatra 815 .
Франция
[ редактировать ]Французские производители были новаторскими в их использовании двигателей V8 в начале 1900-х годов с самолетным двигателем Antoinette 1904 года (первый известный двигатель V8) и De Dion-Bouton 1910 года . Тем не менее, в последующие десятилетия было мало французских автомобильных двигателей V8, причем такие производители, как Delage , Delahaye , Talbot-Lago , Bugatti и Hotchkiss, использовали вместо этого шестицилиндровые или прямые двигатели.
С 1935 по 1954 год Мэтфорд (Французская дочерняя компания Ford, позже переименованная в « Ford Saf ») производил автомобили с двигателями V8, тесно на основе современных американских моделей Ford. Симка приобрела Ford SAF в 1954 году и продолжала производить различные модели, основанные на Ford Flathead V8 до 1969 года. [ 39 ]
После Второй мировой войны Франция наложила очень крутые сборы налоговых лошадиных сил - владельцы автомобилей с двигателями свыше 2 л были оштрафованы в финансовом отношении, поэтому Франция имел небольшой внутренний рынок для автомобилей с более крупным двигателем, таких как V8. [ 40 ] Несмотря на это, Facel Vega производила роскошные и спортивные автомобили, работающие на двигателях Chrysler V8 с 1954 по 1964 год. [ 40 ]
Германия
[ редактировать ]Одним из первых немецких двигателей V8 был Argus 1928–1945 гг . Этот двигатель находился в воздухе, использовал дизайн «инвертированный V» и использовался в нескольких тренингах, наблюдении и коммуникационных самолетах.
С 1933 по 1940 год роскошные автомобили Horch 830 работали на двигателях V8 (продавались вместе с большими прямыми двигателями Horch). Вскоре после этого Stoewer V8 1934–1937 гг .
Первым двигателем V8 BMW был двигатель BMW OHV V8 1954–1965 годов , бензиновый двигатель с верхним клапанами и полностью алюминиевую конструкцию. Компания возобновила производство двигателей V8 в 1992 году с алюминиевым двойным накладным двигателем BMW M60 , а двигатели V8 оставались в производстве до сегодняшнего дня. BMW Первым двигателем V8 с турбонаддувом 1998-2009 годов M67 был дизельный двигатель с двумя турбонаддувом . Первым бензиновым двигателем V8 с турбонаддувом от BMW в 2008 году был двигатель BMW N63 .
Их [ нужно разъяснения ] Первый восьмицилиндровый двигатель с тех пор, как добыча Mercedes-Benz начал производство двигателя Mercedes-Benz M100 Mercedes M100 Mercedes-Benz . M100 имел один верхний распределительный вал, чугунный блок и алюминиевая головка. Впервые в 2002 году в 2002 году использовалась нагрузка на двигатель Mercedes-Benz M113 , а в 1999 году использовалось турбонаддув с некоммерческими двигателями Diesel V8 с OM628 и на бензиновых двигателях с двигателем M278 в 2010 году.
Первым дорожным автомобилем Porsche, который использовал двигатель V8, был Coupe Porsche 928 1978 года . Первым, кто использовал дизельный двигатель V8, был дизель Cayenne второго поколения в 2014 году.
Первым дорожным автомобилем Audi, который использовал двигатель V8, был роскошный седан Audi V8 1988 года . Его первой моделью для использования дизельного двигателя V8 была D2 A8 3.3 TDI в 2000 году.
Италия
[ редактировать ]- Альфа Ромео
Первым Alfa Romeo Romeo автомобильным автомобилем с помощью V8 с двигателем был автомобиль Alfa Romeo 33 Stradale в среднем двигателя 1967–1969 годов, из которых 18 были произведены. За этим последовал спортивный автомобиль Alfa Romeo Montreal Montreal 1970–1977 гг . Двигатели для обоих автомобилей основаны на 90-градусном двигателе V8 от гоночного автомобиля Alfa Romeo Tipo 33 и имеют двойные верхние распределительные валы и сухой поддон. Двигатель 33 Stradale имеет смещение 2,00 л (122 куб. [ 41 ]
2007–2010 гг. Спортивные автомобили Alfa Romeo 8C Спортивные автомобили Alfa Romeo 8C оснащены версией двигателя Ferrari F136 с коленчатым валом не 4,7 л (290 куб.
- Ferrari

Первым контактом Ferrari с двигателями V8 был Vittorio Jano , разработанный Lancia -Ferrari D50 1955 года , гоночный автомобиль Формулы -1, который компания приобрела в рамках покупки гоночного отдела Формулы -1 Формулы -1. Первые разработанные Ferrari V8-двигатели использовались в Ferrari 248 SP и Ferrari 268 SP спортивных прототипа гоночных автомобилей, разработанных Карло Чити . У этого двигателя был один верхний распределительный вал и был задним числом в транспортных средствах.
Первым автомобильным автомобилем V8 V8 был 1973–1974 гг. Двигатель представляет собой 90-градусный все-алюминиевый V8 с двойными надземными распределительными валами. [ 42 ] В 1975 году двигатель 2,0 л (122 куб.) В Ferrari 208 GT4 стал самым маленьким производственным двигателем V8, когда -либо созданным. [ Цитация необходима ] Модельная линия V8-транспортных автомобилей с средним двигателем продолжается до Tributo Ferrari F8 2019 года .
использовались версии с пятью клапанами на цилиндра С 1994 по 2005 год в Ferrari F355 и Ferrari 360 . Турбонаддув был введен на флагманском автомобиле Ferrari 288 GTO 1984–1987 гг ., А ассортимент спортивных автомобилей среднего двигателя начального уровня переключился на турбонаддув с Ferrari 488 2015 года .
Команда Формулы -1 возобновилась, используя двигатели V8 в течение сезонов 2006–2013 годов, начиная с Ferrari 248 F1 .
- Масерати
Первым дорожным автомобилем Maserati V8 был роскошный купе Maserati 5000 GT 1959–1965 гг . 5000 GT использовался 4,9 л (299 куб В . Разработки этого двигателя использовались в 1963–1969 годах Maserati Quattroporte I Luxury Sedan, 1967–1973 гг. Maserati Ghibli , 2 1971–1978 годов Maserati Bora Bora 2 и несколько других моделей.
Coupe 1990–1996 гг. Shamal 2+2 Coupe представило 3,2 л (195 куб Maserati . л (256 куб позже заменен естественным аспирированным двигателем Этот двигатель был 4,2 .
- Другие итальянские производители
В течение 1920-х и 1930-х годов Ланция произвела линейку роскошных автомобилей, работающих на роскошных автомобилях, работающих на двигателях V8 Lancia 1928–1935 Trikappa гг : . Двигатели варьировались при смещении от 2,6 до 4,6 л (159–281 куб в) и использовали необычно узкие V-ангалы от 14 до 24 градусов с одним верхним распределительным валом. В 1980-х годах двигатель, полученный из двигателя V8 Ferrari, был поперек в Lancia Thema 8.32 .
Единственным Fiat Car для использования двигателя V8 был Fiat 8V , из которых около 100 были произведены в 1952–1954 годах. Двигатель толкателя 2,0 л (122 куб. [ 43 ] Fiat также начал производство дизельных грузовых двигателей V8 для DES-8280 1975 года , [ 44 ] Первоначально в естественной аспирированной форме перед переходом на турбонаддув в середине 1980-х годов.
Модели Lamborghini V8 Powered-это 1972–1979 гг. 2 +2 Coupe, 1976–1979 Urraco гг Lamborghini . Внедорожник 2018 года - Lamborghini Urus использует V8 -обратный двигатель Volkswagen Group с турбонаддувом.
Япония
[ редактировать ]

Японские производители не были значимыми производителями двигателей V8 для легковых автомобилей из -за японских правительственных налоговых норм , которые налагают более высокие сборы за двигатели, которые превышают 2,0 л (122 куб. Тем не менее, несколько легковых автомобилей были произведены с двигателями V8 для потребителей и для использования в автогоночных гонках.
- Хонда
Honda никогда не производила двигатели V8 для пассажирских транспортных средств. В конце 1990 -х годов компания сопротивлялась значительному давлению со стороны своих американских дилеров на двигатель V8, и, как сообщается, американская Honda отправила одному дилеру поставку «V8» растительного сока, чтобы заставить их замолчать. [ 45 ] Единственным автомобилем Honda , продаваемым с помощью двигателя V8 Honda Crossroad , был внедорожник 1993–1998 гг .
В автомобильных гонках Honda Indy V8 был произведен для серии Indycar Racing 2003–2011 годов и был двигателем управления для сезонов с 2006 по 2011 год. Двигатель составлял 3,0–3,5 л (183–214 куб. [ 46 ] 2006–2008 годов В команде Honda Racing F1 использовалась 2,4 л двигателя V8, которые производили около 560–580 кВт (750–775 л.с.) при 19000 об / мин, что было предписано правилами Формулы -1 . [ 47 ]
- Mitsubishi
С 1999 по 2000 год Mitsubishi кратко продал двигатель Mitsubishi 8A8 , который представлял собой двигатель V8 в 4,5 л (275 куб. Двигатель был установлен в роскошном седане Mitsubishi Proudia и лимузине Mitsubishi; Тем не менее, финансовое давление заставило компанию прекратить продажи обоих этих автомобилей всего через пятнадцать месяцев. [ 48 ]
- Ниссан
1965–1989 гг. Двигатель Nissan Y - первый двигатель Nissan от V8, который использует конструкцию толкателя и имел смещение 4,0 л (244 куб. Его основное использование было в лимузине президента NISSAN. Двигатель Y был заменен двигателем Nissan VH 1989–2001 годов , который представляет собой полностью алюминиевую конструкцию с двойными верхними распределительными валами и смещениями 4,1–4,5 л (250–275 куб. Это было заменено двигателем Nissan VK в 2002 году, который сегодня остается в производстве. Двигатель VK представляет собой полностью алюминиевую конструкцию с двойными накладными распределительными валами и смещениями 4,5–5,6 л (275–342 куб.
- Тойота
Первым японским двигателем V8 с массовым производством был двигатель Toyota V , введенный в 1964 году Toyota Crown Eight Car. Двигатель Toyota V представлял собой все алюминиевую конструкцию, использовавшейся клапанов толкателя и был произведен до 1997 года. Двигатель Toyota UZ имеет двойные верхние распределительные валы и был сделан с 1989 по 2013 год, в то время как двигатель Toyota UR добавил прямую инъекцию и был в Производство с 2006 года.
С 2006 по 2009 год командные автомобили Toyota Racing Formula-One работали на 2,4 л (146 куб. Эти двигатели Toyota были оценены по производству 559 кВт (750 л.с.) при 19 000 об / мин (552 кВт (740 л.с.) при 18 000 об / мин в 2009 году), а также использовались командами Williams , Midland и Jordan . [ 49 ]
Корея
[ редактировать ]Первым двигателем Hyundai V8 был двигатель Hyundai Omega 1999–2009 годов , который был основан на двигателе Mitsubishi 8A8 (см. Выше). Двигатель Omega был заменен двигателем Hyundai Tau , который представляет собой полностью алюминиевую конструкцию с двойными верхними распределительными валами и был произведен с 2008 года по настоящее время.
Швеция
[ редактировать ]Volvo разработал двигатель B36 V8 в 1952 году, который был предназначен для использования в запланированном автомобиле Volvo Philip . Проект был отменен, но двигатель использовался в грузовиках с 1956 года. [ 50 ]
Koenigsegg изначально использовал версии модульного модульного V8 с двумя зарядом в своем модульном двигателе Ford V8 в своем 2002–2004 гг. Koenigsegg CC8S и 2004–2006 гг. Koenigsegg CCR . Компания переключилась на свой двигатель с двумя зарядными зарядом на 2006–2010 годы Koenigsegg CCX . Двигатель V8 с двойным турбонаддувом был введен в Koenigsegg Agera 2011 года и с тех пор используется на всех моделях. [ 51 ] [ 52 ]
Советский Союз и Российская Федерация
[ редактировать ]
1958–1967 гг Лимузин Zil-111 . Двигатель представлял собой все алюминиевую конструкцию с толкающим клапаном. Производство Zil-лимузинов, работающих на двигателях V8, продолжалось до тех пор, пока ZIL-41047 не был прекращен в 2002 году.
1959–1988 гг Газ-хайка . Этот двигатель также использовался в нескольких моделях ограниченного выпуска для KGB .
Дизельные двигатели конфигурации V8 в настоящее время создаются моторной установкой Yaroslavl , Камаз . Sollers производит бензиновые двигатели для Aurus автомобилей .
Великобритания
[ редактировать ]- Астон Мартин
1969–1972 гг . Этот двигатель представлял собой все алюминиевую конструкцию с двойными накладными распределительными валами и использовалась в нескольких моделях до 2000 года, когда модель Virage была прекращена.
Производство автомобилей Aston Martin с двигателем V8 возобновилось в 2005 году с новым поколением Vantage, основанном на Jaguar AJ-V8 , аспирированном двигателе V8. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] С 2016 года Aston Martin переключился на двигатель Mercedes-Benz M177 с турбонаддувом, начиная с модели DB11. [ 57 ] [ 58 ]
- Макларен
Каждый дорожный автомобиль McLaren с момента перезапуска бренда 2010 года был оснащен двумя турбонаддувными двигателем McLaren M838T V8, который был введен в купе McLaren 12C (затем называется «MP4-12C»). Этот двигатель представляет собой конструкцию с полностью алюминием с двойными верхними распределительными валами и плоским плоскости коленчатого вала.
- Rolls-Royce

Первый двигатель V8, произведенный в Соединенном Королевстве, был установлен в Rolls-Royce 1905 года , из которых были сделаны три машины. Этот двигатель использовал конструкцию бокового клапана , V-углу 90 градусов и имел смещение 3,5 л (214 куб.
Массовое производство двигателей V8 началось в 1959 году с выпуска двигателя Rolls-Royce-Bentley L-Series V8 в Rolls-Royce Silver Cloud II, Rolls-Royce Phantom IV и Bentley S2. Этот двигатель представляет собой всеалюминиевую конструкцию с толкающим клапаном и V-углом 90 градусов. Он был произведен при перемещении 5,2–7,4 л (317–452 куб), с версией с двумя турбонаддувом, представленной в 1985 году. Двигатель L-Series V8 остается в производстве в роскошном седане Bentley Mulsanne . [ 59 ] [ 60 ]
- Ровер
Rover начал производство автомобильных двигателей V8 в 1967 году с двигателем Rover V8 . Этот двигатель использовал проектирование и инструмент двигателя Buick V8, приобретенного у General Motors. [ 61 ] Rover V8 представляет собой всеалюминиевую конструкцию с толкающим клапаном, смещениями 4–5 л (215–305 куб) и V-углом 90 градусов. Rover, Land Rover и MG использовали его в различных автомобилях.
Производство продолжалось до 2006 года, когда оно было в значительной степени заменено двигателем Jaguar AJ-V8 .
- Другие британские производители
Двигатель Daimler V8 был введен в спортивном автомобиле Daimler SP250 1959 года и был произведен до 1969 года. Этот двигатель имеет железный блок, головка сплавного цилиндра и трансмиссия толкателя, которая была построена при смещении 2,5–4,5 л (153–275 в).
Двигатель Jaguar AJ-V8 -первый двигатель V8 для дорожных автомобилей Jaguar-работает с 1996 года. Этот двигатель представляет собой полностью алюминиевую конструкцию с двойными накладными распределительными валами. Он был произведен как в естественных аспирированных, так и в конфигурациях с наддувом.
Land Rover и Range Rover, созданные транспортными средствами, оснащенными Rover V8 натуральным бензиновым двигателем , 1970–2004 годы, дизельный двигатель Ford TDV8 с турбонаддувом 2007–2012 годы, BMW M62 Naturally Aspirted Petrol Engine 2002–2006 и N63 Twin-Turbo Petrol V8 от 2022, 2002–2006 гг. И N63 Twin-Turbo Petrol V8 от 2022, 2002–2006 и N63 Twin-Petrol V8 от 2022, 2002–2006 гг. И N63 Petrol V8 2022, 2002–2006 и N63, 2022, 2002–2006 годы и N63, 2022, 2002–2006 годы и N63. Jaguar AJ-V8 из бензинового двигателя (как в естественном аспирации, так и Конфигурации с наддувом) с 2006 года - Present и Ford 4.4 Turbo Diesel Engine с 2010 года -.
1970–1977 гг Triumph V8 . У этого двигателя был чугунный блок, головка алюминиевого цилиндра, одиночные верхние распределительные валы и смещение 3,0 л (183 куб.
Speed 1996–2003 гг. Восемь двигателя TVR Speed Speed of И использовался в Cerbera Road Cars и Tuscan Challenge Racing Cars. Этот двигатель имел полностью алюминиевую конструкцию, одноподъемные распределительные валы, коленчатый вал с плоской плоскостью и необычный V-угж 75 градусов.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Первым автомобильным двигателем V8 для достижения производства был двигатель Cadillac L-головы 1914–1935 гг. [ 62 ] У L-голов был сплав-картер, один железный литье для каждого блока цилиндра и головки, боковые клапаны, коленчатый вал с плоской плоскостью и смещение 5,1 л (314 куб. [ 63 ] электрический стартовый двигатель Использовался , устранение больших двигателей трудно начать с ручной работы.
За двигателем Cadillac последовал модель V8 от Peerless (используя двигатель, изготовленный производителем парка развлечений) в 1915 году. [ 64 ] [ 65 ]
Первый американский производственный двигатель V8 с верхними клапанами (двигатель «pushrod») использовался серией Chevrolet 1917 года D. В этом двигателе использовался контрюзированный коленчатый вал, съемную головку цилиндра поперечного потока и имел смещение 4,7 л (288 куб. [ 66 ] Производство моделей серии D закончилась в 1918 году.
1924 года Cadillac Type V-63 был приведен в действие первого американского V8, который использовал межплосконый коленчатый вал, который уменьшал вибрации. [ 67 ] Год спустя Peerless также представила межплоскостный коленчатый вал V8. Другие производители, производящие двигатели V8 в середине 1920-х годов, включали Линкольн, Ферро, Северный (поставщик в Cadillac), Коул (Индианаполис и Миссисипи), Перкинс (Детройт), Мюррей, Вернон и Йельский университет. [ 68 ]
Значительным событием в предоставлении двигателей V8 в более доступных автомобилях было 1932 по 1954 год Ford Flathead V8 . Flathead V8 снизил производственные затраты, используя моноблок (или «En Bloc»), где каждый цилиндрический берег изготовлен из одного куска листа металла. Двигатель был установлен на недорогих автомобилях Ford Model 18 , предлагая превосходную производительность своим конкурентам. [ 69 ]
Спрос на более крупные автомобили увеличился в годы после Второй мировой войны, и более широкие тела были хорошо подходят для приспособления двигателей V8. такие как двигатель Oldsmobile 1949–1964 Это привело к тому , . ракетный многие производители вводят двигатели на гг что верхнем клапане V8 , Двигатель гвозди , Chevrolet небольшим блоком , двигатель Lincoln Y-блока 1954–1963 V8 гг 1954–2002 гг. Двигатель с . [ 70 ] [ 71 ]
Смещения двигателя росли с расширяющимся размером полноразмерных автомобилей в течение 1950-х до середины 1970-х годов. Это привело к тому, что двигатели «Большой блок», такие как:
- . 368 куб 6,0 л (
- куб. 6,9 л ( 421
- куб. 7,0 л ( 426
- . 7,0 л ( 428 куб
- куб . 7,4 л ( 454
8,2 л (500 куб Двигатели большого блока достигли своего зенита с двигателем Cadillac 500 . В течение 1970-х годов из-за нефтяных кризисов и постепенного ужесточения стандартов выбросов были затронуты большие блок V8. В результате их использование в легковых автомобилях уменьшилось, поскольку производители начали выпускать их на более эффективные конструкции.
До конца 1970 -х годов разделение двигателей между подразделениями General Motors было необычным. Это позволило каждому подразделению иметь свой уникальный персонаж двигателя, но сделал для большого дублирования усилий. Компания с тех пор внедрила совместное использование двигателей между подразделениями; Тем не менее, некоторые подразделения (такие как Cadillac) по -прежнему поддерживают некоторые двигатели, специфичные для их подразделения. У Ford и Chrysler было меньше подразделений и предпочтительных общих дизайнов, специфичных для бренда.
В 2011 году GM построил свой 100-миллионный блок двигателя Chevrolet с небольшим блоком , что делает этот семейство двигателей самым производительным двигателем V8 в мире. [ 72 ]
Американские производители продолжают производить крупные двигатели V8 смещения, несмотря на стратегию сокращения двигателей (часто в сочетании с турбонаддувом), принятыми многими европейскими и азиатскими производителями. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Эти двигатели продолжали использовать клапаны Pushrod (верхний клапан) долго после того, как большинство зарубежных двигателей переключились на двойные конструкции распределительного вала. 6,4 л (392 себя Примеры включают в куб . [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] и двигатель 6,6 л (401 куб в) GM L8T, произведенный с 2020 года. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
Американские производители одновременно произвели более современные двигатели DOHC, такие как небольшой двигатель Chevrolet Gemini , Cadillac с турбонаддувом Cadillac Blackwing V8 , [ 86 ] [ 87 ] и Ford Modular V8 .
Вьетнам
[ редактировать ]Во Вьетнаме Vinfast использовал двигатель V8 в полноразмерном внедорожнике президента Vinfast с декабря 2020 года. [ 88 ]
Использование самолета
[ редактировать ]
Несколько ранних авиационных двигателей использовали конфигурацию V8, такую как французский двигатель Antoinette 1904 года и двигатели 1906 года . Версия двигателя Antoinette 1905 года произвела 37 кВт (50 л.с.) с 86 кг (190 фунтов) веса (включая охлаждающую воду), что привело к соотношению мощности к весу , которое не было превзойденным в течение 25 лет. [ 89 ]
Ранние самолеты продолжали использовать двигатели V8. Во время первой мировой войны авиационные двигатели V8 включали французский Renault 8G , испанский Hispano-Suiza 8 , британский арабский араб и американский Curtiss OX-5 .
SOHC 1915 года Двигатель Hispano-Suiza 8 был разработан Марком Биркигтом из Швейцарии и был построен Hispano-Suiza во Франции и Испании, а также по лицензии в Англии и Соединенных Штатах. [ 90 ] Этот двигатель использовался американскими, французскими и британскими военными самолетами в Первой мировой войне. Это был один из самых важных двигателей с большинством ведущих самолетов, пилотирующих тузы, приводимыми в действие этот надежный, гибкий производитель, а также легкий и хорошо сбалансированный двигатель Hispano-Suiza 8. [ 91 ] К 1922 году версии включали улучшения от Wright Aeronautical и считались самым легким и наиболее эффективным двигателем преследования в мире. [ 90 ]
После этого времени двигатели с восьми лет стали более распространенными, чем двигатели V8 из-за их более легких коленчатых валов и лучшей пригодности для воздушного охлаждения. Одним из немногих оставшихся двигателей самолета V8 во время Второй мировой войны был немецкий аргус как 10 инвертированного V8, который был воздушным охлаждением и использовался в нескольких тренерах и небольших самолетах. [ 92 ]
Использование морских судов
[ редактировать ]

Конфигурация V8 обычно не используется в морских сосудах. Тем не менее, расположение обеспечивает короткий двигатель, который также хорошо сбалансирован для высокоскоростной работы. [ 93 ] В дополнение к бензиновому топливу, такие компании, как Brons, Scania и Yanmar, производили несколько двигателей Marine Diesel V8.
Grey Marine Motor Company была одной из первых, кто использовал бензиновые двигатели V8 для морского использования. [ 94 ] Двигатели American Motors Corporation (AMC) были использованы Grey Marine с 1957 по 1968 год. Они продавались как «огненный шар» и доступны в версиях 4,1, 4,7 и 5,4 л (250, 287 и 327 куб. [ 95 ] Они использовали различные комбинации карбюраторов, в том числе одиночный и двойной картер, бочонки, боковые дрэфты, картер с двумя бочками и картер AFB/AVS с четырьмя стволами. [ 96 ] Двигатель в основном такой же, как и для автомобильных приложений, с изменениями заморозков и профилей CAM (для уменьшения верхней части оборотов), а также насоса с положительным смещением для охлаждения каждого банка цилиндра отдельно и равномерно. Обратное вращение разрешено использовать в лодках с двумя двигателями. [ 96 ] Двигатели «огненного шара» часто питаются моторные яхты веков и многие лодки Лимана. В 1970 -х годах AMC 5,9, 6,4 и 6,6 л (360, 390 и 401 Cu In) также были доступны в качестве морских версий, причем наиболее приспособленные для лодок Jet Drive для водяных лыж . [ 97 ]
Wärtsilä 31, четырехтактный дизельный двигатель средней скорости, изготовленный Wärtsilä , является одним из немногих крупных морских дизельных двигателей, доступных в конфигурации V8. [ 98 ] Модель 8V31, которая имеет цилиндрическое отверстие 31 сантиметры (12 дюймов), доступна в виде конфигураций дизельного топлива (8V31), двухтопливного (8V31DF) и чистого газа (8V31SG) с выходной 6540 л.с.) в зависимости от модели. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]
Использование мотоцикла
[ редактировать ]До тех пор, пока Boss Hoss Cycles не начал производство в 1990 году, несколько сделанных мотоциклов V8 были либо прототипами, либо гоночными машинами.
В 1907 году Глен Кертисс установил неофициальный мировой рекорд 136,36 миль в час (219,45 км/ч) на домашнем мотоцикле 4,0 л (244 куб. [ 102 ] Moto Guzzi V8 представлял собой мотоцикл 499 куб. [ 103 ] Используется для гонок Гран -при с 1955 по 1957 год. [ 104 ] 1994 года Morbidelli V8 представлял собой концептуальную мотоцикл 848 куб. См (51,7 куб. По состоянию на 2006 г. [update]Boss Hoss продал более 4000 велосипедов и Trikes с автомобильными двигателями Chevrolet V8. [ 105 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нанни, Малкольм Джеймс (2006). Легкие и тяжелые автомобильные технологии (четвертое изд.). Баттерворт-Хейнеманн. С. 13–14. ISBN 0-7506-8037-7 .
- ^ "Кто изобрел двигатель V8?" Полем itstillruns.com . Получено 1 января 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «История двигателя V8» . UniqueCarsAndparts.com.au . Австралия Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ Пирс, Уильям (28 мая 2016 г.). «Антуанетта (левавассер) самолетные двигатели» . Старая машинная пресса . Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ Хаффман, Джон Пирли; Квирога, Тони (14 января 2011 г.). «Физика: угла цилиндров двигателя» . Машина и водитель . Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ Макинтош, Джил (10 июня 2005 г.). «Первый диск: 2006 Volvo XC90 V8» . Автос Канада . Получено 25 января 2013 года .
- ^ Робсон, Грэм (1977). История Ровера . Кембридж: Патрик Стивенс. п. 51. ISBN 0-85059-279-8 .
- ^ Даниэльс, движущая сила , с. 70-71, 92
- ^ Borgeson, Griffith (2000). Последний великий Miller: четырехколесный автомобиль Indy . SAE International. ISBN 0-7680-0500-0 .
- ^ «Физика: угла цилиндров двигателя» . caranddriver.com . 14 января 2011 года . Получено 3 января 2020 года .
- ^ Ludvigsen, Karl (2001). Классические гоночные двигатели . Haynes Publishing. ISBN 1-85960-649-0 .
- ^ ТорЧинский, Джейсон (17 ноября 2014 г.). «Что такое кривошип для плоской плоскости и почему он такой громкий? Объяснитель» . Ялопник . Получено 11 июля 2015 года .
- ^ Ludvigsen, Классические гоночные двигатели , стр
- ^ Jump up to: а беременный Эванс, Майкл (2004). В начале-Манчестерское происхождение Rolls-Royce . Дерби, Великобритания: Rolls-Royce Heritage Trust. ISBN 1-872922-27-9 .
- ^ «Hewitt Automobiles & Hewitt Motor Company» . Американские автомобили - Farber and Associates . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Получено 13 декабря 2014 года .
- ^ «8-цилиндровый 90-градусный мотор Hewitt» . Scientific American. 9 ноября 1907 года . Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ «Потерянный маркиз: Потон Бутон» . UniqueCarsAndparts.com . Получено 1 января 2020 года .
- ^ Дэниелс, Джефф (2002). Движущая сила: эволюция автомобильного двигателя . Haynes Publishing. С. 32–33. ISBN 1-85960-877-9 .
- ^ «История двигателя» . topspeed.com . 29 июля 2006 г. Получено 3 января 2020 года .
- ^ Хевеси, Алекс (30 января 2023 г.). «Вот что сделало Ford's Flathead V8 двигатель таким особенным» . Слэшгир . Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ Корн, Морган. «Громкий, мощный, внутренний: что происходит с двигателем V8 в мире электромобилей?» Полем ABC News . НАС . Получено 20 марта 2022 года .
- ^ «Volvo XC90 получает современный трансмиссия V8 за 2005 год» . Авто канал . 2004 . Получено 27 декабря 2008 года .
- ^ Лирон, Бретт (24 сентября 2018 г.). «6 самых маленьких больших блоков Америки и самые большие маленькие блоки» . Хагерти . Получено 12 апреля 2019 года .
- ^ «Двигатель Mercedes» . statsf1.com . 2021 . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ "Встреча FOTA" . FIA (пресс -релиз). 10 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2008 года.
- ^ «8000 лошадиных сил в верхних топливных драгстерах @ 300 миль в час» . Zeroto60times.com . Получено 3 марта 2017 года .
- ^ «Забудьте 8000 лошадиных сил ... Top Fuel теперь более 10 000 лошадиных сил!» Полем Nfvzone.com . 2 августа 2014 года . Получено 3 марта 2017 года .
- ^ Хартман, Джефф (2011). Справочник по наддуванию . Моторные книги. п. 206. ISBN 9780760339381 Полем Получено 30 сентября 2014 года .
- ^ «Забудьте 8000 лошадиных сил ... Top Fuel теперь более 10 000 лошадиных сил!» Полем /sip-trunking.tmcnet.com . 2 августа 2014 года . Получено 14 июля 2016 года .
- ^ "Top Fuel Dragster" . Universalauto.com . Получено 14 июля 2016 года .
- ^ Сэм (21 августа 2013 г.). «Скорость демон разбивает рекорд скорости земли» . Racecar-engineering.com . Получено 3 марта 2017 года .
- ^ Ретти, Джон (4 октября 2012 г.). «Новый мир скорости для автомобиля с поршнем-439 миль в час» . Roadandtrack.com . Получено 3 марта 2017 года .
- ^ «Скорость демона: самый быстрый поршневой двигатель в мире, автомобиль с колесом на колесах» . TurboSmartusa.com . 15 декабря 2015 года . Получено 3 марта 2017 года .
- ^ «Самый быстрый автомобиль поршневого двигателя:« скорость демона »устанавливает мировой рекорд (видео)» . WorldRecordacademy.com . Получено 3 марта 2017 года .
- ^ «Самый быстрый в мире поршневый двигатель V8 Demonic» . Hotrod.com . 19 апреля 2012 года . Получено 3 марта 2017 года .
- ^ «Шанхайский автомобильный музей: 1959 Hongqi CA72» . carnewschina.com . 5 декабря 2012 года . Получено 4 января 2020 года .
- ^ «В ближайшее время с красивыми, странными и почти никогда не видели президентских автомобилей Китая» . jalopnik.com . 27 августа 2018 года . Получено 4 января 2020 года .
- ^ «Пара изысканных лимузинов Хонг Ци станет первыми китайскими автомобилями, когда -либо представленными на Пеббл -Бич» . jalopnik.com . 24 августа 2018 года . Получено 4 января 2020 года .
- ^ «Симка Ведетт и Симка Ариан» . simcatalbotclub.org . Архивировано с оригинала 5 октября 2018 года . Получено 15 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Фасиль Вега: роскошь из Франции с питанием с каракульницей» . allpar.com . 16 ноября 2020 года . Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ Джулиани, Луиджи (1992). Альфа Ромео Монреаль . Vimodrone, Италия: Giorgio Nada Editore. ISBN 88-7911-072-1 .
- ^ «Ferrari Dino 208 GT4 (1975)» . Ferrari.com . Получено 5 января 2020 года .
- ^ «Fiat Type 104 8V двигатель» . Museomotori.unipa.it . Получено 5 Janogy 2020 .
- ^ "IVECO FIAT V8 Тип 8280 22133" . cabmasters.com . Получено 5 января 2020 года .
- ^ «Эра зеленого автомобиля представляет тест на Honda» . Автомобильные новости . CNET. 17 октября 2008 г. Получено 19 января 2023 года .
- ^ «2003 Honda Indy V-8 двигатель» . Honda Racing Newsroom (пресс -релиз). 26 февраля 2003 г. Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ «Honda Ra106-4 F1 автомобиль F1 от Jenson Button для продажи по выгодной цене» . Autoevolution.com . 6 июня 2014 года . Получено 1 сентября 2021 года .
- ^ «MMC объявляет о новой организации управления, подробно рассказывает о значительном прогрессе» . mitsubishi-motors.com (пресс-релиз). 28 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2004 года . Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ "Двигатель Toyota" . statsf1.com . 2021 . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ Аамодт, Ханс-Петтер (май 2008 г.). «Volvo B36AV - таинственный V8 Volvo» [Таинственный V8 Volvo]. leopardmotor.blogspot.com (на норвежском языке) . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ "CCX" . Koenigsegg.com . Получено 3 марта 2017 года .
- ^ «Koenigsegg CC8S 2002-2004» . AutoCar.co.uk . 23 сентября 2003 г. Получено 3 марта 2017 года .
- ^ Берт, Мэтт (11 января 2016 г.). «Aston Martin подтверждает новый 5,2-литровый двигатель с двумя турбонаддувом V12» . Автокар . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ "Aston Martin Engine Plant" . Astonmartin.com (пресс -релиз). Архивировано с оригинала 11 марта 2016 года . Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ Vijayenthiran, Viknesh (25 июня 2013 г.). "Aston Martin только что расширил свою сделку с двигателем с Ford?" Полем Авторитет . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ «Aston Martin подписывает новую сделку Ford Engine» . Автокар . 24 июня 2013 года . Получено 12 марта 2016 года .
- ^ Ульрих, Лоуренс. «Новый Aston Martin Vantage заимствует немного сахара V-8 из GT Mercedes-Amg ... так что на вкус слаще?» Полем Драйв . Получено 11 июля 2018 года .
- ^ «DB11 становится первым Aston Martin с сердцем Mercedes-AMG» . Newatlas.com . 28 июня 2017 года . Получено 11 июля 2018 года .
- ^ «Мулсанна: подробная спецификация» . bentleymotors.com . Получено 15 апреля 2015 года .
- ^ Стенс, Марк (16 сентября 2014 г.). «Представлена« Bentley Mulsanne Speed » . AutoCar.co.uk . Получено 15 апреля 2015 года .
- ^ Вирт, Томас (1 сентября 2004 г.). «Rover V8-Motor: родился в США» . Auto-Motor-Und-Sport.de . Получено 3 марта 2017 года .
- ^ Сесслер, Питер (2010). Ultimate American V-8 Data Data Book: 2-е издание . Моторные книги. ISBN 978-0-7603-3681-6 .
- ^ «Century Club: 100-летняя история Cadillac V-8s» . caranddriver.com . 25 июля 2014 года . Получено 11 января 2020 года .
- ^ "Белеск" . UniqueCarsAndparts.com . Получено 11 января 2020 года .
- ^ "Три PS Motordom: Пирс-Эрроу, Белеск и ... Пантерас?" Полем thetruthaboutcars.com . 17 ноября 2013 года . Получено 11 января 2020 года .
- ^ «1917 Chevrolet Series D V-8» . Auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ «Двигатели V8 - перекрестная плана» . Backfire.ca . Получено 19 января 2020 года .
- ^ Георгано, Г.Н. (2002). Автомобили: ранний и винтажный, 1886–1930 . Мейсон Крест Издатели. ISBN 978-1-59084-491-5 .
- ^ Банхам, Русс (2002). Ford Century: Ford Motor Company и инновации, которые сформировали мир . С. 32–55.
- ^ Донован, Лео (январь 1956 г.). "Детройт прослушивающий пост" . Популярная механика . Тол. 105, нет. 1. с. 122 Получено 25 января 2013 года .
- ^ Ганнелл, Джон (2006). Стандартный каталог американских мускулистых автомобилей 1960–1972 . Краузе публикации. п. 8. ISBN 978-0-89689-433-4 Полем Получено 25 января 2013 года .
- ^ Лингиман, Джейк (28 ноября 2011 г.). «GM строит 100-миллионный двигатель с небольшим блоком» . Autoweek . Получено 15 апреля 2015 года .
- ^ Бубеар, Райан (17 октября 2016 г.). «Сокращение мертвы! Большие двигатели для возрождения?» Полем Автомобильный журнал . Южная Африка . Получено 20 апреля 2019 года .
- ^ Сороканич, Боб (14 октября 2016 г.). «Кризис выбросов в Европе вызывает возвращение к большим двигателям» . Дорога и трека . НАС . Получено 20 апреля 2019 года .
- ^ Лесадж, Джон (14 октября 2016 г.). «Более жесткие европейские тесты выбросов, заставляющие автопроизводителей обратить вспять курс по сокращению двигателей» . Гибридные автомобили . Канада Получено 20 апреля 2019 года .
- ^ Демуро, Даг (6 февраля 2015 г.). «Почему американцы настаивают на том, чтобы иметь такие большие двигатели?» Полем Ялопник . Получено 20 апреля 2019 года .
- ^ «7,3-литровый газовый двигатель Ford 'Godzilla' обеспечивает 430 лошадиных сил и пакет потенциал монстра» . Hotrod.com . 2 августа 2019 года . Получено 13 января 2020 года .
- ^ «Новый Ford 7,3-литровый« Годзилла »бензин V-8, предназначенный для линейки Super Duty» . Yahoo.com . Получено 13 января 2020 года .
- ^ Рэмси, Джонатон (11 февраля 2019 г.). «Новый« Годзилла »Форда« Годзилла »7,3-литровый V8 будет соответствовать Mustang, F-150 Raptor» . Autoblog . НАС . Получено 20 апреля 2019 года .
- ^ «Форд говорит, что его новый 7,3-литровый V8 может поместиться в F-150, Mustang» . Motor1.com .
- ^ «Новый двигатель GM L8T-это 401CI Gen-V, который будут любить горячие роддеры» . EngineLabs.com . 2 апреля 2019 года . Получено 13 января 2020 года .
- ^ «6.6L V8 L8T GM Specps выпущены» . gmauthority.com . Получено 13 января 2020 года .
- ^ «Видео: Chevy Engineer рассказывает о новом 6,6-литровом V8» . DearlingTrucks.com . 10 февраля 2019 года.
- ^ Петерс, Сэм (13 февраля 2019 г.). «Chevrolet 2020 Silverado HD, чтобы получить новый 6,6-литровый V8» . Двигатель Technology International . Великобритания Получено 16 июня 2019 года .
- ^ Готье, Майкл (5 февраля 2019 г.). «Chevrolet Silverado HD дебютирует в 2020 году с новым 6,6-литровым V8 и 35 500 фунтов стерлингов» . Carscoops . Получено 16 июня 2019 года .
- ^ Джозеф, Ной (18 марта 2019 г.). «Cadillac не хочет делиться своим двигателем Blackwing» . Карбуз . НАС . Получено 13 февраля 2020 года .
- ^ «Cadillac представляет первое в мире двигатель V-8 с двойным турбоу» . Cadillac (пресс -релиз). НАС. 21 марта 208 . Получено 13 февраля 2020 года .
- ^ «Президент» . oto.vinafst.vn . Вьетнам . Получено 11 октября 2020 года .
- ^ Румерман, Джуди. «Комиссия по столетию в США - ранние авиационные двигатели» . CentennialOfflight.net . Получено 4 сентября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Райт Hispano-Suiza H, V-8 двигатель | Национальный музей воздуха и космоса» . Национальный музей воздуха и космоса . Получено 23 декабря 2023 года .
- ^ Лей, Дональд Маклеод (1918). «Авиационный двигатель Hispano-Suiza» . SAE транзакции . 13 : 475–491. JSTOR 44719771 . Получено 23 декабря 2023 года - через JSTOR.
- ^ «Самая мощная в мире авиационная V-8» . traceengines.com . НАС . Получено 14 июля 2016 года .
- ^ Кларк, Кэтл Герберт (1919). Морские газовые двигатели, их строительство и управление (второе изд.). Д. Ван Ностранд. С. 79–80 . Получено 28 июля 2024 года - через Google Books.
- ^ «Добро пожаловать в Grey Marine» . graymarine.com . Получено 2 марта 2021 года .
- ^ «Двигатели 1963 года» . Популярное катание на лодках . Тол. 13, нет. 2. Февраль 1963 г. с. 205–207 . Получено 28 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Серый морской пехотинец 327 двигатель 225 л.с.» . JalopyJournal.com . Получено 2 марта 2021 года .
- ^ «Panther Jet - энергичный исполнитель с большим сюрпризом - экономика (реклама)» . Performanceboats.com . Получено 28 июля 2024 года .
- ^ «Первые двигатели Wärtsilä 31, которые сейчас находятся в ежедневной коммерческой эксплуатации на пароме Ropax» . Wärtsilä . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ "Wärtsilä 31" . Wartsila.com . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ "Wärtsilä 31df" . Wartsila.com . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ "Wärtsilä 31sg" . Wartsila.com . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ De Cet, Mirco (2002). Иллюстрированный каталог мотоциклов MBI Publishing. П. 116. ISBN 978-0-7603-1417-3 .
- ^ Кунис, Джерун. «Фотогалерея Куниса с некоторыми интересными мотоциклами» . Получено 15 декабря 2022 года .
- ^ «Величайшие мотоциклы когда -либо» . DiscoveryChannel.co.uk . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года.
- ^ «Американский гонщик: Харли-Дэвидсон ездит в лучшем виде!» Полем AmericanRider.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Получено 4 сентября 2006 года .
