Альфа Ромео 33 Страда
Альфа Ромео 33 Страда | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | Ноябрь 1967 - март 1969 г. 18 произведены |
Сборка | Милан , Италия ( Carrozzeria marazzi ) |
Дизайнер | Франко Скаглионе [ 1 ] |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Стиль тела | 2-й купе |
Макет | Задний средний двигатель, задний привод |
Двери | Бабочка |
Связанный | Альфа Ромео Тип 33 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л V8 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 2350 мм (92,5 дюйма) |
Длина | 3970 мм (156,3 дюйма) |
Ширина | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Высота | 991 мм (39,0 дюйма) |
Сгибать вес | 700 кг (1543 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Альфа Ромео 33 Дорога (Духовная) |
Alfa Romeo 33 Stradale -это среднего моря, спортивный автомобиль построенный итальянским производителем автомобилей Alfa Romeo . Это был самый быстрый коммерчески доступный автомобиль для постоянного километра после его введения. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] 1967 и 1969 годами . 18 примеров были между произведены Действительно, 33 Stradale был получен из Tipo 33 спортивного прототипа . Построенная в попытке Alfa Romeo сделать некоторые из своих гоночных технологий доступными для общественности, она была также самым дорогим автомобилем для продажи для общественности в 1968 году в 17 000 долларов США. [ 5 ]
История
[ редактировать ]33 Stradale был основан на гоночной машине Autodelta Alfa Romeo Tipo 33. Автомобиль, спроектированный Франко Скаглионе , [ 6 ] и построен Carrozzeria Marazzi , дебютировал в Paris Salon de L'Auto 5 октября 1967 года. [ 7 ]
Первый прототип (шасси № 10533.01) был построен на семинаре Autodelta в Settimo Milanese, рядом с гоночной автомобилем Tipo 33 "Periscopica" в 1967 году. Тело было построено Франко Скаглионе и его командой из Carrozzeria Marazzi, в то время как Autodelta работал работал и его команда из Carrozzeria Marazzi. по техническим аспектам автомобиля. Работа по изготовлению другого прототипа магния (№ 10533.12 (шасси № 10533.12) (предназначенная для уличных гонок) была начата Scaglione. Тем не менее, Марацци не закончил это до 1968 года. Два прототипа являются единственными, кто имеет двойную аранжировку фары. Это было перепроектировано Scaglione на производственных автомобилях из -за правил на минимальном расстоянии фары от земли.
Два прототипа несут оригинальные серийные номера проекта, 105.33.xx. Тем не менее, автомобили Tipo 33 Racing и Production получили 750,33,0xx (гонки) и 750,33,1xx (Stradale) номера шасси. Марацци утверждает, что построил 18 шасси. 5 из них использовались для 6 концептуальных автомобилей (один шасси использовался дважды) Pininfarina, Bertone и Giugioro/Italdesign и 8 были использованы для производственных автомобилей. Остальные номера шасси не подтверждены из-за отсутствия доступной информации, поскольку точное число (якобы 18) фактических шасси Stradale (с более длинной колесной базой на 10 см, чем гоночные автомобили) не совсем соответствует диапазону шасси числа [ Цитация необходима ]
Производственная версия 33 Stradale была представлена на Sport Car Show в Монце, Италия, в сентябре 1967 года. [ 8 ] Прототип (шасси № 105.33.01) был продан в галерею Abarth в Японии. [ 3 ] Второй прототип Страдейла с магниевым телом (шасси № 105.33.12) и пять концептуальных автомобилей в настоящее время являются частью музея Альфа Ромео .
Спецификации
[ редактировать ]Тело и шасси
[ редактировать ]вперед и вверх 33 Stradale-один из первых производственных транспортных средств, имеющих двери бабочек , шарнирные как у основания, так и на вершине лобового края, [ 9 ] Позволяя 33 Stradale также иметь боковые окна, которые беспрепятственно отвергаются вверх в крышу/навес своего тела. Большинство автомобилей имеют алюминиевое тело на алюминиевом трубчатом шасси. В результате построения вручную каждая модель отличается от других в некоторых деталях. Например, положение стеклоочистителя ветрового стекла и некоторые из более поздних автомобилей с вентиляционными отверстиями, добавленными за передние и задние колеса, позволяющие горячим воздуху от выхода из тормозов, является дифференцирующим фактором. [ 10 ] Автомобиль имеет 13 дюймов (33 см), колеса магния с магнием-передние и задние колеса шириной 8 и 9 дюймов (20 и 23 см) соответственно; используемые тормоза - это дисковые тормоза, изготовленные Girling , [ 8 ] борты Задние . Система подвески автомобиля непосредственно получена от гоночного автомобиля Tipo 33, с верхним и нижним рычагом управления спереди и двойными зацепленными рычагами сзади, а также солидными болотами против роллов . [ 11 ]
Тип | 90 ° DOHC V8 |
---|---|
Смещение | 1 995 куб. |
Заглушка x ход | 78 мм х 52,2 мм |
Власть | 230 пс (227 л.с.; 169 кВт) при 8 800 об / мин |
Крутящий момент | 206 Нм (152 фунт -фута) при 7000 об / мин |
Максимальная скорость | 260 км/ч (162 миль в час) |
0–100 км/ч (62 миль в час) | менее 6 секунд (непроверенные) |
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Двигатель с гонкой не имел сходства с массовыми подразделениями в более основных автомобилях Альфа Ромео. Двигатель тесно связан с V8 Монреаля , хотя и с меньшим смещением и более высокой выходной мощностью. Двигатели, несмотря на то, что они были получены из гонщиков Tipo 33, отличались во многих деталях. Например, у двигателей 33 Stradale были распределительные валы, в отличие от управляемых гонщиками, но в Страдейле сохранился плоский коленчатый вал гоночного двигателя , тогда как у двигателя в Монреале был кривошип с перекрестным планом . Инженер гонки Карло Чити спроектировал удар с квадратной квадратной квадратной квадратной квадратной квадратной квадратной квадратной квадратной квадратной квадратной квадратной квадратной квадратной квадратной . [ 12 ] с четырьмя катушками зажигания и двойными свечи зажигания на цилиндр. Двигатель использовал четыре распределительных вала, управляемые цепью, для работы 2 клапана на цилиндр клапанов с двойными накладными распределительными валами и имели ограничение REV 10 000 об / мин с коэффициентом сжатия 10,5: 1 [ 13 ] Двигатель имеет максимальную выходную мощность 230 пс (227 л.с.; 169 кВт) при 8 800 об / мин и 206 Нм (152 фунт -футов) при 7000 об / мин крутящего момента в дорожной отделке и 270 пс (266 л.с.; 199 кВт) в Расовая отделка. [ 3 ] Из-за ручной природы трансмиссии уровни выходной мощности могут варьироваться в зависимости от каждого произведенного автомобиля, например, у первого производства Stradale (№ 750.33.101) есть заводская таблица данных, в которой указывается выходная мощность 243 пс (240 л.с. ; [ 14 ] Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатую единицу, похожую на гоночную машину Tipo 33, разработанный в доме Альфа Ромео.
Хотя Stradale - это дорожный юридический автомобиль, он имеет некоторые ограничения, которые могут сделать повседневное использование немного жестким, например, отсутствующие замки и ограниченное наземное просмотр. [ 8 ]
Производительность
[ редактировать ]Автомобиль занимает менее шести секунд, чтобы достичь 100 км/ч (62 миль в час) от постоянного начала и имеет заявленную максимальную скорость 260 км/ч (160 миль в час). В 1968 году немецкий автомобильный журнал Motor Und Sport измерял максимальную скорость 252 км/ч (156,6 миль в час) и 24,0 секунды для стоящего километра, что сделало его самым быстрым коммерчески доступным автомобилем для этого расстояния в то время. Он достиг этого с использованием двигателя менее чем в половине перемещения тех, кто высокопроизводил современные спортивные автомобили, такие как Lamborghini Miura , Ferrari Daytona и Maserati Ghibli . [ 3 ] [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]( Реплика музея Альфа Ромео )
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]Шесть концептуальных автомобилей были построены на 33 шасси Stradale с телами, разработанными различными итальянскими тренерами. [ 15 ]
Имя | Дизайнер | Дебютный | Размеры | Шасси нет. |
---|---|---|---|---|
Альфа Ромео Карабо | Марчелло Гандини в Бертоне | 1968 Парижский автосалон | 750.33.109 [ 16 ] | |
Alfa Romeo P33 Roadster [ А ] | Паоло Мартин в Pininfarina | 1968 Турин Авто -шоу | 750.33.108 [ 17 ] | |
Альфа Ромео Игуана | Giorgetto giugioro в italdesign | 1969 Турин Авто -шоу | 750.33.116 [ 18 ] | |
Альфа Ромео 33/2 Специальное купе | Леонардо Фиораванти [ 19 ] в Пининфарине | 1969 Парижский автосалон | Колесная база: 2350 мм (92,5 дюйма) | 750.33.115 [ 20 ] |
Длина x Ширина: 4000 мм × 1800 мм (157,5 дюйма × 70,9 дюйма) | ||||
Высота: N/A. | ||||
Вес: 720 кг (1587 фунтов) | ||||
Alfa Romeo P33 Cuneo | Паоло Мартин [ 21 ] в Пининфарине | 1971 Брюссельский автосалон | 750.33.108 [ 22 ] | |
Альфа Ромео Навахо | Марчелло Гандини в Бертоне | 1976 Женевский автосалон | Колесная база: 2430 мм (95,7 дюйма) [ 23 ] | 750.33.117 [ 24 ] |
Длина x Ширина: 3800 мм × 1860 мм (149,6 в × 73,2 дюйма) [ 23 ] | ||||
Высота: 1050 мм (41,3 дюйма) [ 23 ] | ||||
Вес: 870 кг (1918 фунтов) [ 23 ] |
Бертоне
[ редактировать ]
Альфа Ромео Карабо
[ редактировать ]Carabo - это купе в форме клина с ножницами и была представлена в 1968 году на автосалоне в Париже. Он был спроектирован Марчелло Гандини, работающим под руководством Бертоне , который уже создал свою репутацию, разработав Lamborghini Miura . [ 25 ]

Альфа Ромео Навахо
[ редактировать ]Концептуальный автомобиль Alfa Romeo Navajo был представлен на Женевском автосалоне 1976 года, состоявшемся в марте того же года. Он получил полное купе из стекловолокна с дизайном, напоминающим угловой и смелый стиль 1970 -х годов. [ 26 ] Автомобиль оснащен 2-литровым топливом, впрыскиваемым ( SPICA ) V8, производящим мощность мощности около 233 пс (171 кВт; 230 л.с.) при 8 800 об / мин. [ 23 ]
Pininferina
[ редактировать ]В период с 1968 по 1971 год итальянский дизайн -хаус Pininfarina разработал в общей сложности три автомобиля на шасси 33 Stradale:
Alfa Romeo P33 Roadster
[ редактировать ]Альфа Ромео P33 Родстер был представлен публике на автосалоне Турин в ноябре 1968 года. Это был автомобиль с открытым верхом с нижним ветровым стеклом и рулонной стержней на задней части задней части в цвете корпуса автомобиля. [ 27 ] Шасси было переоборудовано два года спустя, чтобы произвести кунео. [ 28 ]

Альфа Ромео 33/2 Специальное купе
[ редактировать ]Alfa Romeo 33/2 Speciale , также известная как Alfa Romeo 33.2 , впервые была представлена публике на автосалоне Paris в 1969 году. Это 2-дверное купе было разработано Леонардо Фиораванти , а затем работал в Pininfarina. Он несет яркую желтую схему краски и питалась гидравлически управляемыми дверями бабочки и всплывающими фарами. [ 29 ] На дизайн повлиял концепция Ferrari 250 P5, показанная годом ранее в Женеве. [ 30 ]

Alfa Romeo P33 Cuneo
[ редактировать ]Альфа Ромео Кунео первоначально назвал 33 паука в Пининфарине, где он был разработан Паоло Мартином . Это концепция в форме клина, и была представлена на автосалоне в Брюсселе в январе 1971 года. [ 28 ]
Italdesign
[ редактировать ]
Альфа Ромео Игуана
[ редактировать ]
Концептуальный автомобиль Iguana , разработанный Italdesign Giugioro , был представлен на автосалоне Turin в ноябре 1969 года. Это двухместное спортивное купе, построенное на шасси № 750.33.116. Дизайн показал некоторые новые элементы, которые Джугьяро ввел позже в разработке производственных автомобилей. Тело игуаны было окрашено с металлическим флешным серым, в то время как рама крыши и колонны салона были отделаны в матовом металле, обработка Джугьяро позже нанесла на DMC Delorean . Передняя часть игуаны вдохновила дизайны для Maserati Bora и Merak , а задница автомобиля с высокими хвостовыми фонарями с высокими монтированными фонарями сформировалась в основе дизайна спринта Alfa Romeo Alfasud . Предположительно, было запланировано небольшая серия производства игуаны, но она никогда не осуществлялась. [ 18 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]33 Дорога можно увидеть в итальянском фильме 1969 года в прекрасном ноябре . [ 31 ] [ 32 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Позже перезарядился Pininfarina в кунео
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1967 г. Альфа Ромео Тип 33 Дорожный прототип» . Archivioprototipi.it (на итальянском языке) . Получено 17 декабря 2019 года .
- ^ Альфа Ромео 33 Страдейле исполняется 50 лет, по -прежнему самый красивый автомобиль за всю историю ...: Альфа Ромео 33 Страдейл исполняется 50 лет, все еще самая красивая машина за всю историю ... Архивировано 20 февраля 2020 года на машине Wayback , Accessdate: 19. июнь. 2019
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бруно фон Ротц (2011). «Альфа Ромео 33 Страдейл - Красота и скорость в совершенстве» . Zwischengas.com (на немецком языке) . Получено 30 мая 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Патрик Лэнг. «50 Джахр Альфа Ромео Т33/2 Страдейл» . Auto-Motor-Und-Sport.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 16 июня 2018 года .
- ^ "Новости" . italiaspeed.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Получено 26 апреля 2007 года .
- ^ «Самые чувственные автомобильные формы когда -либо разработаны» . 8 октября 2010 г.
- ^ Институт Revs: Институт Revs - Институт Revs , AccessDate: 6. июнь 2019 г.
- ^ Jump up to: а беременный в «Прожектор: изысканный альфа-ромео Типо 33 Страдейл» . AutoInjected.com . Архивировано с оригинала 13 ноября 2013 года . Получено 30 мая 2012 года .
- ^ «От 6C 2500 до 4C концепция, история спортсменов Alfa Romeo» . Panorama-Auto.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Получено 19 ноября 2012 года .
- ^ «Альфа Ромео 33 Страдейл» . UltimateCarpage.com . Получено 30 мая 2012 года .
- ^ Матрас, Джон. «Танцы на улице» . www.carbuzzard.com . FamilyCar.com . Получено 30 мая 2012 года .
- ^ «Альфа Ромео 33 Спортивный Прототипо» . geocities.com/mundoalfa (по -испански). Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Получено 9 мая 2007 года .
- ^ «Альфа Ромео 33 Часть 1: 33 Страдейл» . QV500.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Получено 22 декабря 2007 года .
- ^ «1968 Alfa Romeo T33 Серийный номер 75033.101» . Ferraris-online.com . Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 30 мая 2012 года .
- ^ "33" Страдейл "и ее" прототип "сестры" . www.afra.it. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года.
- ^ "Альфа Ромео 33 Часть 2: 33 Страдейл Бертоне" Карабо " . QV500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- ^ «Альфа Ромео 33 Часть 3: 33 Страдейл Пининфарина 'P33 Roadster' » . QV500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Альфа Ромео 33 Часть 5: 33 Страдейл Итал Дизайн« Игуана » . QV500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- ^ "1969 Pininfarina Alfa Romeo 33/2 Coupe 'Speciale" . archivioprototipi.it (на итальянском языке) . Получено 17 декабря 2019 года .
- ^ «Альфа Ромео 33 Часть 4: 33 Страдейл Пининфарина 'P33 Coupe' » . QV500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- ^ "1971 Pininfarina Alfa Romeo P33 Cuneo " Archivioprototipi.it (на итальянском языке ) Получено 17 декабря
- ^ «Альфа Ромео 33 Часть 6: 33 Страдейл Пининфарина 'cuneo' " . QV500.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Получено 25 апреля 2007 года .
- ^ «Изображения Бертоне Карабо» . carbodydesign.com . 2 июля 2009 г. Получено 7 марта 2012 года .
- ^ «Альфа Ромео Навахо» . Bertone.it/ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Получено 30 сентября 2008 года .
- ^ «Образ спортивного родстера» . Получено 7 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный "33 паук" кунео " - 1971" . MuseOalfaromeo.com . Получено 17 декабря 2019 года .
- ^ Воробей, Дэвид; Джон Типлер (1996). Альфа Ромео Легенды . ISBN 1-85532-646-9 .
- ^ «Présentation Alfa Romeo 33.2 Pininfarina» . Motorlegend.com (по -французски). Архивировано из оригинала 7 мая 2007 года . Получено 26 апреля 2007 года .
- ^ «1968 год Альфа Ромео 33 Дорога в прекрасном ноябре» . Imcdb.org . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ «Альфа Ромео Типо 33 Страдейл» . Youtube.com. 2 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 14 декабря 2021 года . Получено 7 марта 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]