Чемпионат Hyundai Monterey SportsCar 2022 года

Чемпионат Hyundai Monterey SportsCar Championship 2022 года — гонка спортивных автомобилей, проходившая на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca недалеко от Монтерея, штат Калифорния, 1 мая 2022 года. Это был четвёртый этап чемпионата IMSA SportsCar Championship 2022 года и второй этап спринтерского кубка WeatherTech 2022 года. Автомобиль № 10 компании Wayne Taylor Racing, пилотируемый Рикки Тейлором и Филипе Альбукерке, одержал свою первую победу в сезоне. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Джон Дунан подтвердил, что гонка включена в расписание чемпионата IMSA SportsCar Championship 2022 года (IMSA SCC) в августе 2021 года. [ 2 ] Мероприятие проводится в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship девятый год подряд. Чемпионат Hyundai Monterey SportsCar Championship 2022 года стал четвертым из двенадцати запланированных гонок спортивных автомобилей 2022 года, проводимых IMSA, и вторым из восьми этапов, проводимых в рамках WeatherTech Sprint Cup. [ 3 ] с одиннадцатью поворотами длиной 2,238 миль (3,602 км) Гонка проходила на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca 1 мая 2022 года. [ 4 ]
21 апреля 2022 года IMSA выпустила последний технический бюллетень, в котором описывается баланс производительности этого мероприятия. В DPi Acura ARX-05 получил снижение веса на 10 килограммов, а Cadillac DPi-VR получил увеличение веса на 10 килограммов. В GTD Pro и GTD Chevrolet Corvette C8.R GTD получил прибавку в весе на 20 килограмм. BMW M4 GT3 получил прибавку в 6 лошадиных сил. [ 5 ]
Перед гонкой Алекс Линн и Эрл Бамбер лидировали в чемпионате DPi Drivers' Championship с 1005 очками, на 3 очка опережая Тристана Вотье и Ричарда Уэстбрука, занявших второе место, за ним следовали Том Бломквист и Оливер Джарвис, занявшие третье место с 973 очками. [ 6 ] В LMP2 Бен Китинг , Скотт Хаффакер и Миккель Йенсен возглавили чемпионат пилотов с преимуществом в 37 очков над Фрицем ван Эрдом и Гиедо ван дер Гарде . [ 6 ] с 990 очками Антонио Гарсиа и Джордан Тейлор возглавили чемпионат GTD Pro Drivers' Championship с преимуществом в 30 очков над Мэттом Кэмпбеллом и Матье Жамине, занявшими второе место, а третьими - Бен Барникот и Джек Хоксворт с 919 очками. [ 6 ] С 672 очками Стеван Макалир и Майк Скин возглавили чемпионат GTD Drivers' Championship, на 53 очка опередив Луиса Переса Компанка , Саймона Манна и Тони Виландера, занявших второе место, за ними следовали Райан Хардвик, Ян Хейлен и Закари Робишон , занявшие третье место с 615 очками. [ 6 ] Cadillac , Chevrolet и Porsche лидировали в своих чемпионатах производителей, в то время как Cadillac Racing , PR1/Mathiasen Motorsports , Corvette Racing и Gilbert Korthoff Motorsports лидировали каждый в своем командном чемпионате. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Всего в мероприятии приняли участие 32 автомобиля, разделенных на четыре класса. 6 были введены в DPi , 6 в LMP2 , 6 в GTD Pro и 14 в GTD . [ 7 ] В LMP2 Патрик Келли присоединился к Джошу Пирсону в гонке PR1/Mathiasen Motorsports под номером 52. [ 8 ] В GTD Gradient Racing и Crucial Motorsports пропустили соревнования после соревнований в Лонг-Бич. NTE Sport вернулась после того, как была вынуждена отказаться от участия в предыдущей гонке. Марко Хольцер присоединился к NTE Sport, впервые с 2015 года стартовав в чемпионате IMSA SportsCar Championship . [ 9 ] Дирк Мюллер заменил Майка Скина , у которого был положительный результат теста на COVID-19 , в команде Korthoff Motorsports No. 32. [ 10 ]
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в воскресенье предшествовали две тренировки; один в пятницу и один в субботу. Первая сессия в пятницу днем длилась 90 минут, а вторая сессия в субботу утром длилась 105 минут. [ 11 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификация была разбита на две сессии: одна сессия для классов DPi и LMP2, GTD Pro и GTD, каждая из которых длилась 15 минут, и десятиминутный интервал между сессиями. [ 11 ] Правила предписывали, чтобы все команды назначали гонщика для квалификации своих автомобилей, а для классов Pro-Am (LMP2 / GTD) требовался водитель с бронзовым / серебряным рейтингом для квалификации автомобиля. Наилучшее время круга участников определило порядок старта. Затем IMSA организовала сетку так, чтобы DPis опередили автомобили LMP2, GTD Pro и GTD. [ 12 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | ПОС | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ДПи | 1 | 10 | ![]() |
![]() |
1:13.924 | - | 1‡ |
2 | ДПи | 2 | 60 | ![]() |
![]() |
1:14.013 | +0.089 | 2 |
3 | ДПи | 3 | 02 | ![]() |
![]() |
1:14.072 | +0.148 | 3 |
4 | ДПи | 4 | 01 | ![]() |
![]() |
1:14.517 | +0.593 | 4 |
5 | ДПи | 5 | 5 | ![]() |
![]() |
1:14.877 | +0.953 | 5 |
6 | ДПи | 6 | 31 | ![]() |
![]() |
1:15.576 | +1.652 | 6 |
7 | ЛМП2 | 1 | 11 | ![]() |
![]() |
1:17.571 | +3.647 | 7‡ |
8 | ЛМП2 | 2 | 52 | ![]() |
![]() |
1:17.628 | +3.704 | 8 |
9 | ЛМП2 | 3 | 81 | ![]() |
![]() |
1:18.267 | +4.343 | 9 |
10 | ЛМП2 | 4 | 20 | ![]() |
![]() |
1:18.747 | +4.823 | 10 |
11 | ЛМП2 | 5 | 8 | ![]() |
![]() |
1:19.551 | +5.627 | 11 |
12 | ЛМП2 | 6 | 18 | ![]() |
![]() |
1:20.614 | +6.690 | 12 |
13 | ГТД Про | 1 | 9 | ![]() |
![]() |
1:23.142 | +9.218 | 13‡ |
14 | ГТД Про | 2 | 79 | ![]() |
![]() |
1:23.164 | +9.240 | 14 |
15 | ГТД Про | 3 | 23 | ![]() |
![]() |
1:23.368 | +9.444 | 15 |
16 | ГТД | 1 | 57 | ![]() |
![]() |
1:23.567 | +9.643 | 16‡ |
17 | ГТД Про | 4 | 25 | ![]() |
![]() |
1:23.740 | +9.816 | 17 |
18 | ГТД | 2 | 42 | ![]() |
![]() |
1:23.777 | +9.853 | 18 |
19 | ГТД | 3 | 96 | ![]() |
![]() |
1:23.821 | +9.897 | 19 |
20 | ГТД | 4 | 27 | ![]() |
![]() |
1:23.852 | +9.928 | 20 |
21 | ГТД | 5 | 39 | ![]() |
![]() |
1:23.881 | +9.957 | 21 |
22 | ГТД Про | 5 | 14 | ![]() |
![]() |
1:23.953 | +10.029 | 22 |
23 | ГТД | 6 | 1 | ![]() |
![]() |
1:24.121 | +10.197 | 23 |
24 | ГТД | 7 | 51 | ![]() |
![]() |
1:24.126 | +10.202 | 24 |
25 | ГТД Про | 6 | 3 | ![]() |
![]() |
1:24.160 | +10.236 | 25 |
26 | ГТД | 8 | 32 | ![]() |
![]() |
1:24.162 | +10.238 | 26 |
27 | ГТД | 9 | 12 | ![]() |
![]() |
1:24.444 | +10.520 | 32 1 |
28 | ГТД | 10 | 28 | ![]() |
![]() |
1:24.471 | +10.547 | 27 |
29 | ГТД | 11 | 16 | ![]() |
![]() |
1:24.637 | +10.713 | 28 |
30 | ГТД | 12 | 70 | ![]() |
![]() |
1:24.948 | +11.024 | 29 |
31 | ГТД | 13 | 99 | ![]() |
![]() |
1:25.152 | +11.228 | 30 |
32 | ГТД | 14 | 34 | ![]() |
![]() |
1:27.310 | +13.386 | 31 |
- 1 Участник Vasser Sullivan Racing под номером 12 был перенесен в конец поля GTD в соответствии со статьей 40.1.4 Спортивного регламента (Смена стартовых шин). [ 12 ]
Раса
[ редактировать ]После гонки
[ редактировать ]В результате финиша на втором месте Бломквист и Джарвис возглавили чемпионат водителей DPi. Филипе Альбукерке и Рики Тейлор поднялись с четвертого места на второе, а Бамбер и Линн опустились с первого на четвертое. [ 15 ] Далзил и Мерриман лидировали в чемпионате водителей LMP2 с 675 очками, а Фарано и Делетрас поднялись с восьмого места на второе. [ 15 ] Кэмпбелл и Жамине вернули лидерство в чемпионате GTD Pro Drivers' Championship с 1345 очками, в то время как Антонио Гарсия и Джордан Тейлор опустились с первого на второе место. [ 15 ] Хардвик и Хейлен лидировали в чемпионате водителей GTD с 985 очками, а Макалир опустился с первого на второе место. Оберлен и Фоли поднялись с десятого на третье место, а Мегеннис и Джефф Вестфаль поднялись с семнадцатого на пятое. [ 15 ] Acura и Porsche стали лидерами своих производителей, а PR1/Mathiasen Motorsports продолжали лидировать в командном чемпионате LMP2. Meyer Shank Racing, Pfaff Motorsports и Wright Motorsports стали лидерами командных чемпионатов своих классов за восемь туров до конца. [ 15 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райан, Нейт (1 мая 2022 г.). «Результаты IMSA Laguna Seca: Уэйн Тейлор Racing Acura побеждает с поул-позиции» . NBC Спорт . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (6 августа 2021 г.). «График IMSA на 2022 год сигнализирует о возвращении к нормальной жизни» . сайт Racer.com . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (6 августа 2021 г.). «IMSA раскрывает графики и изменения на 2022 год» . frontstretch.com . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Бивер, Дэн (7 августа 2021 г.). «IMSA WeatherTech SportsCar Series объявляет расписание на 2022 год» . nbcsports.com . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (21 апреля 2022 г.). «Корвет получает дополнительный вес для Laguna Seca» . sportcar365.com . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (20 апреля 2022 г.). «32 записи о Сухой лагуне » sportcar365.com . Получено 24 . апреля
- ^ Дагис, Джон (25 апреля 2022 г.). «Келли, Пирсон готов к спринтерскому усилию LMP2 в заявке № 52 PR1» . sportcar365.com . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (20 апреля 2022 г.). «Хольцер присоединяется к NTE Sport Lamborghini для Laguna Seca» . sportcar365.com . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (28 апреля 2022 г.). «Мюллер заменяет Скина, зараженного COVID-19, в Лагуне» . sportcar365.com . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальное расписание IMSA на 2022 год и SR WRLS 042022 V1» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА IMSA 2022 ГОДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СЕРИЙ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ "03_Results_Qualifying.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 30 апреля 2022 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ "01_Grid_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 1 мая 2022 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ "03_Results_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Чемпионат Hyundai Monterey SportsCar 2022» . .racing-reference.info . Проверено 27 октября 2023 г.