Гран-при Монтерея 2019

Гран -при Монтерея 2019 года — гонка спортивных автомобилей, санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Гонка прошла на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca в округе Монтерей, штат Калифорния , 15 сентября 2019 года. Эта гонка стала одиннадцатым этапом чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2019 года и седьмым этапом WeatherTech Sprint Cup.
Фон
[ редактировать ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2019 (IMSA SCC) в августе 2018 года. [ 1 ] Мероприятие проводится в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship шестой год подряд. Гран-при Монтерея 2019 года стал одиннадцатой из двенадцати гонок спортивных автомобилей 2019 года, проводимой IMSA, и последним из семи этапов, проведенных в рамках WeatherTech Sprint Cup. [ 2 ] с одиннадцатью поворотами длиной 2,238 миль (3,602 км) Гонка проходила на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca в округе Монтерей, Калифорния , 15 сентября 2019 года. [ 3 ]
6 сентября 2019 года IMSA выпустила технический бюллетень, касающийся баланса производительности гонки. В классе Daytona Prototype International (DPi) Mazda RT24-P получила прибавку в весе на 5 килограммов. Cadillac DPI-VR стал легче на 20 килограммов, а также увеличился воздушный рестриктор на 0,3 миллиметра и увеличился запас топлива на 2 литра. Никаких изменений GTLM не вносилось. В GTD Porsche 911 GT3 R и Lexus RC F GT3 стали тяжелее на 20 и 5 килограммов соответственно. Lamborghini Huracán GT3 Evo и McLaren 720S GT3 стали легче на 10 килограммов. [ 4 ]
Перед гонкой датчанин Кэмерон и Хуан Пабло Монтойя лидировали в чемпионате водителей DPi с 239 очками, опередив на 7 очков Пипо Дерани и Фелипе Насра . [ 5 ] В LMP2 Мэтт МакМерри возглавил чемпионат пилотов с 200 очками, опередив Кэмерона Касселса. [ 5 ] Эрл Бамбер и Лоренс Вантор возглавили чемпионат GTLM Drivers Championship с 280 очками; дуэт имел преимущество в одиннадцать очков над Патриком Пиле и Ником Тэнди, занявшими второе место. [ 5 ] с 241 очком Марио Фарнбахер и Трент Хиндман возглавили чемпионат GTD Drivers Championship, опередив Закари Робишона на 37 очков . [ 5 ] Acura и Porsche лидировали в своих чемпионатах производителей, в то время как Acura Team Penske , PR1/Mathiasen Motorsports , Porsche GT Team и Meyer Shank Racing возглавляли свои командные чемпионаты. [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Всего в мероприятии приняли участие 32 автомобиля, разделенных на четыре класса. Было 10 автомобилей в Daytona Prototype International , 2 заявки в LMP2, 8 заявок в GTLM и 12 заявок в GTD. В LMP2 Далтон Келлетт вернулся в PR1 Mathiasen Motorsports после того, как Джеймс Френч выступал на Road America. В GTD Lone Star Racing не вернется в Laguna Seca. Кристина Нильсен вернулась в команду Meyer Shank Racing ее заменили Биа Фигейредо и Элис Пауэлл . под номером 57 после того, как в двух предыдущих раундах [ 6 ]
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в субботу предшествовало три тренировки, две в пятницу и одна в субботу. Первая сессия в пятницу утром длилась 75 минут, а вторая сессия в пятницу днем длилась один час. Третье занятие в субботу утром длилось один час. [ 7 ] В первой тренировке Оливер Джарвис показал лучший круг на Mazda под номером 77: 1 минута 16,442 секунды, что на 0,153 секунды быстрее, чем на Хуана Пабло Монтойи . Acura под номером 6 [ 8 ] Филипе Альбукерке на Cadillac № 5 компании Mustang Sampling Racing был третьим, а Ренгер ван дер Занде был четвертым на Cadillac № 10. [ 8 ] Пипо Дерани был пятым по скорости в команде Whelen Engineering Racing , а Тристан Вотье на Cadillac JDC-Miller Motorsports № 85 был шестым. [ 9 ] Мэтт МакМерри возглавил LMP2 на 52-м месте PR1/Mathiasen Motorsports Oreca 07. [ 8 ] Класс GTLM возглавил Ford GT под номером 67 Ричарда Уэстбрука, проехав круг за 1 минуту 22,548 секунды, что на 0,294 секунды быстрее, чем Томми Милнера . Corvette № 4 [ 10 ] Джесси Крон был третьим на BMW № 24, а Ян Магнуссен был четвертым по скорости на Corvette № 3. [ 9 ] В GTD Брайан Селлерс на Lamborghini под номером 48 от Paul Miller Racing показал лучшее время круга со временем 1 минута 25,248 секунды, а Тони Виландер стал вторым на Scuderia Corsa Ferrari под номером 63. [ 9 ]
Во второй тренировке Монтойя на Acura № 6 был самым быстрым со временем 1 минута 16,003 секунды, что на 0,078 секунды быстрее, чем Фелипе Наср на Cadillac № 31. [ 11 ] Джарвис был лучшим из Mazda на третьем месте, а Жоау Барбозы был четвертым. Cadillac № 5 [ 12 ] Кайл Массон возглавил LMP2 на автомобиле Performance Tech Motorsports. [ 12 ] Класс GTLM возглавил Corvette № 3 Антонио Гарсиа , проехавший круг за 1 минуту 22,833 секунды, что на 0,130 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Оливер Гэвин . [ 11 ] Патрик Пиле был третьим на Porsche № 911, а Ford GT № 66 Дирка Мюллера был четвертым. [ 12 ] В GTD 48-й номер Селлера показал лучшее время круга со временем 1 минута 25,246 секунды, а Мэтт Пламб занял второе место на McLaren под 76-м номером. [ 13 ]
В заключительной тренировке Рики Тейлор установил лучшее время уик-энда - 1 минуту 15,497 секунды на Acura № 7, что на 0,360 секунды быстрее, чем вторая по скорости машина его товарища по команде Монтойи. [ 14 ] Ван дер Занде был третьим на Cadillac № 10, а Джарвис на Mazda № 77 был четвертым. [ 15 ] Элио Кастроневесу потребовался показ красного флага, когда он развернул и выкинул Acura № 7 на берег в гравийной ловушке на Штопоре в середине сессии. [ 14 ] Массон был самым быстрым гонщиком LMP2 на автомобиле Performance Tech Motorsports под номером 38. [ 16 ] Ford GT под номером 67 Уэстбрука был самым быстрым в GTLM, а Робби Фоули под номером 96 , управлявший BMW M6 Turner Motorsport , был самым быстрым гонщиком в GTD. [ 16 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия была разбита на три сессии по 15 минут каждая. [ 7 ] Автомобили в GTD были отправлены первыми, прежде чем автомобили, сгруппированные в GTLM и DPi/LMP2, провели две отдельные сессии с одинаковым временем. Всеми автомобилями должен был управлять один участник, а порядок старта определялся по самому быстрому кругу участника. [ 7 ] Затем IMSA расположила сетку так, чтобы автомобили DPi, LMP2 и GTLM стартовали перед полем GTD.
Рики Тейлор на Acura под номером 7 установил новый рекорд трассы, завоевав свою первую поул-позицию в сезоне со временем 1 минута 15,035 секунды. [ 17 ] [ 18 ] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки его товарищ по команде Монтойя, который был на 0,308 секунды медленнее. [ 19 ] Джордан Тейлор квалифицировал Cadillac № 10, заняв третье место. [ 17 ] Дуэт команды Mazda Team Joest Mazda RT24-Ps был четвертым и шестым: Тристан Нуньес на машине под номером 77 оказался быстрее сестры Джонатана Бомарито под номером 55 . [ 17 ] Их разделил занявший пятое место Фелипе Наср на Cadillac № 31. [ 18 ] Альбукерке Cadillac № 5 из Миши Гойхберга квалифицировался восьмым. занял седьмое место, а Cadillac № 85 [ 17 ] под номером 84, JDC-Miller MotorSports Cadillac DPi-VR от пилотируемый Саймоном Траммером и Джоном Беннеттом в CORE Autosport Nissan, завершил квалификацию DPi. [ 17 ] [ 20 ] В LMP2 Кайл Массон показал лучшее время в заявке Performance Tech Motorsports, но машина оказалась в конце поля LMP2, потому что команда сменила стартового пилота. В результате Мэтт МакМерри стал первым и начал гонку с поул-позиции. [ 21 ]
В GTLM Джесси Крон на BMW под номером 24 завоевал свою вторую поул-позицию в сезоне: его лучший круг оказался на 0,127 секунды быстрее, чем Дирк Мюллер на Ford GT под номером 66. [ 22 ] Том Бломквист квалифицировал BMW № 25, заняв третье место. [ 19 ] Porsche под номером 912 Вантура занял четвертое место, а Райана Бриско квалифицировался пятым. Ford GT под номером 67 [ 18 ] Два автомобиля Corvette Racing и Porsche GT Team № 911 Porsche 911 RSR завершили гонку GTLM. [ 22 ]
В GTD Кори Льюис на Lamborghini под номером 48 был самым быстрым на последнем круге с указанием времени 1 минута 24,962 секунды и завоевал поул-позицию. К нему присоединился Acura под номером 86 Трента Хиндмана в первом ряду стартовой решетки, его лучший круг был на 0,101 секунды медленнее, а Купер МакНил вывел Scuderia Corsa Ferrari под номером 63 на третье место. [ 19 ] Закари Робишон квалифицировался на Porsche под номером 9 четвертым, опередив BMW Робби Фоули , занявшую пятое место. [ 22 ] Сессия была продлена, когда Патрик Линдси , управлявший Porsche № 73 Park Place Motorsports, сильно разбился на десятом повороте. [ 23 ] Линдси ушла после инцидента невредимой. [ 18 ] Линдси удалил свои лучшие два круга в сессии из-за красного флажка, в результате чего у него фактически не было установленного времени. Из-за серьезного повреждения автомобиля компания Park Place Motorsports отказалась от участия в мероприятии. [ 24 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ДПи | 7 | ![]() |
![]() |
1:15.035 | _ | 1 ‡ |
2 | ДПи | 6 | ![]() |
![]() |
1:15.343 | +0.308 | 2 |
3 | ДПи | 10 | ![]() |
![]() |
1:15.488 | +0.453 | 3 |
4 | ДПи | 77 | ![]() |
![]() |
1:15.517 | +0.482 | 4 |
5 | ДПи | 31 | ![]() |
![]() |
1:15.610 | +0.575 | 5 |
6 | ДПи | 55 | ![]() |
![]() |
1:15.728 | +0.693 | 6 |
7 | ДПи | 5 | ![]() |
![]() |
1:15.757 | +0.722 | 7 |
8 | ДПи | 85 | ![]() |
![]() |
1:16.176 | +1.141 | 8 |
9 | ДПи | 84 | ![]() |
![]() |
1:16.348 | +1.313 | 10 1 |
10 | ЛМП2 | 38 | ![]() |
![]() |
1:16.817 | +1.782 | 12 2 |
11 | ЛМП2 | 52 | ![]() |
![]() |
1:17.618 | +2.583 | 11 ‡ |
12 | ДПи | 54 | ![]() |
![]() |
1:17.661 | +2.626 | 9 |
13 | ГТЛМ | 24 | ![]() |
![]() |
1:21.557 | +6.522 | 13 ‡ |
14 | ГТЛМ | 66 | ![]() |
![]() |
1:21.684 | +6.649 | 14 |
15 | ГТЛМ | 25 | ![]() |
![]() |
1:21.891 | +6.856 | 15 |
16 | ГТЛМ | 912 | ![]() |
![]() |
1:21.942 | +6.907 | 16 |
17 | ГТЛМ | 67 | ![]() |
![]() |
1:21.999 | +6.964 | 17 |
18 | ГТЛМ | 3 | ![]() |
![]() |
1:22.026 | +6.991 | 18 |
19 | ГТЛМ | 4 | ![]() |
![]() |
1:22.161 | +7.126 | 19 |
20 | ГТЛМ | 911 | ![]() |
![]() |
1:22.295 | +7.260 | 20 |
21 | ГТД | 48 | ![]() |
![]() |
1:24.962 | +9.927 | 21 ‡ |
22 | ГТД | 86 | ![]() |
![]() |
1:25.063 | +10.028 | 22 |
23 | ГТД | 63 | ![]() |
![]() |
1:25.118 | +10.083 | 23 |
24 | ГТД | 9 | ![]() |
![]() |
1:25.165 | +10.130 | 24 |
25 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
1:25.165 | +10.130 | 25 |
26 | ГТД | 76 | ![]() |
![]() |
1:25.204 | +10.169 | 26 |
27 | ГТД | 57 | ![]() |
![]() |
1:25.311 | +10.276 | 27 |
28 | ГТД | 33 | ![]() |
![]() |
1:25.678 | +10.643 | 28 |
29 | ГТД | 14 | ![]() |
![]() |
1:26.180 | +11.145 | 29 |
30 | ГТД | 44 | ![]() |
![]() |
1:26.414 | +11.379 | 30 3 |
31 | ГТД | 12 | ![]() |
![]() |
1:26.466 | +11.431 | 31 4 |
32 | ГТД | 73 | ![]() |
![]() |
нет времени 5 | – | 32 |
Источники: [ 25 ] [ 26 ] |
- 1 Участник JDC-Miller MotorSports под номером 84 был перенесен в конец поля DPi после того, как команда решила сменить шины после квалификации.
- 2 Участник Performance Tech Motorsports под номером 38 был перенесен в конец поля LMP2 из-за того, что гонка стартовала с другим гонщиком, отличным от того, кто квалифицировался.
- 3 Участник Magnus Racing под номером 44 был перенесен в конец поля GTD после того, как команда решила сменить шины после квалификации.
- 4 Участник AIM Вассера Салливана под номером 12 был перенесен в конец поля GTD после того, как команда решила сменить шины после квалификации.
- 5 У участника Park Place Motorsports под номером 73 были удалены два самых быстрых круга в качестве штрафа за появление красного флага во время квалификационной сессии.
Раса
[ редактировать ]После гонки
[ редактировать ]Победа Кэмерона и Монтойи, набравшая в общей сложности 274 очка, позволила им увеличить преимущество над Дерани и Насром до 12 очков в чемпионате DPi Drivers' Championship. [ 27 ] Победа Макмерри позволила ему увеличить свое преимущество до восьмого очка над Касселсом в чемпионате водителей LMP2. Келлетт поднялся на пятое место после восьмого места на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca. [ 27 ] По окончательным результатам GTLM Бамбер и Вантор остались на вершине чемпионата пилотов с 304 очками, а Мюллер поднялся с пятого на четвертое место. [ 27 ] По окончательным результатам GTD Фарнбахер и Хиндман остались на вершине чемпионата по прыжкам в воду с 264 очками, а Лалли и Поттер поднялись на четвертое место. Сильный результат МакНила и Виландера позволил дуэту подняться на пятое место. [ 27 ] Acura и Porsche продолжали лидировать в своих чемпионатах производителей, а Lamborghini лидировала в чемпионате производителей GTD. [ 27 ] Acura Team Penske, PR1/Mathiasen Motorsports, Porsche GT Team и Meyer Shank Racing сохранили свои преимущества в командных чемпионатах за один раунд до конца сезона. [ 27 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кляйн, Джейми (4 августа 2018 г.). «IMSA раскрывает практически неизменный график на 2019 год» . Motorsport.com . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (3 августа 2018 г.). «IMSA публикует график на 2019 год» . сайт Racer.com . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Выпущен график IMSA на 2019 год» . dailysportscar.com . 4 августа 2018 г. Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (6 сентября 2019 г.). «Cadillac DPi получает двойной перерыв в закупках для Laguna Seca» . sportcar365.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 27 августа 2019 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (4 сентября 2019 г.). «32 заявки Laguna Seca в финале Кубка Спринта» . sportcar365.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальное расписание IMSA на 2019 год и SR WRLS 090519 V1» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (13 сентября 2019 г.). «Открывающая тренировка Джарвиса Пейса в Лагуна Сека» . sportcar365.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мальшер-Лопес, Дэвид (13 сентября 2019 г.). «Laguna Seca IMSA: Mazda лидирует, но Cadillacs ближе» . Motorsport.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (13 сентября 2019 г.). «Мазда дает первый залп в Монтерее» . сайт Racer.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (13 сентября 2019 г.). «Acura Team Penske проводит вторую тренировку в Монтерее» . сайт Racer.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мальшер-Лопес, Дэвид (13 сентября 2019 г.). «Laguna Seca IMSA: Монтойя обыгрывает Дерани во второй тренировке» . Motorsport.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (13 сентября 2019 г.). «Самый быстрый Монтойя в пятницу в Лагуна Сека» . sportcar365.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (14 сентября 2019 г.). «Acura остается впереди на третьей тренировке в Монтерее» . сайт Racer.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Кляйн, Джейми (14 сентября 2019 г.). «Laguna Seca IMSA: Тейлор возглавляет Acura 1–2 в FP3» . Motorsport.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Дэниел (14 сентября 2019 г.). «Acura Team Penske идет со счетом 1–2 на заключительной тренировке» . sportcar365.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дагис, Джон (14 сентября 2019 г.). «Тейлор возглавляет команду Acura Team Penske в первом ряду» . sportcar365.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллауэй, Фил (14 сентября 2019 г.). «Рики Тейлор возглавляет зачистку первого ряда Acura на Laguna Seca» . frontstretch.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Пруэтт, Маршалл (14 сентября 2019 г.). «Все Acura в квалификации Монтерея» . сайт Racer.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (14 сентября 2019 г.). «IMSA Dry Lagoon: Тейлор лидирует Монтойю в Acura 1–2» . Motorsport.com . Получено 20 ноября ,
- ^ Дагис, Джон (15 сентября 2019 г.). «Команда Acura Penske доминирует над Laguna Seca» . sportcar365.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (14 сентября 2019 г.). «Крон использует шест GTLM для BMW на Laguna Seca» . sportcar365.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Юбэнкс, Майкл (14 сентября 2019 г.). «IMSA: Рики Тейлор лидирует Acura 1–2 в квалификации Laguna Seca» . nbcsports.com . НБК Универсал . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Porsche набирает жизненно важные очки на пути к возможному завоеванию титула» . newsroom.porsche.com . 16 сентября 2019 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ "03_Results_Qualifying.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 14 сентября 2019 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ "01_Grid_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 15 сентября 2019 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 17 сентября 2019 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ "03_Results_Race_Official.PDF" (PDF) . 15 сентября 2019 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «15.09.2019 гонка: Гран-при Continental Tire Monterey (WSCC) — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 11 февраля 2023 г.