Классический спортивный автомобиль Chevrolet 2014 года

Chevrolet Sports Car Classic 2014 года — гонка спортивных автомобилей, санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Гонка проходила на гоночной трассе Belle Isle в Детройте, штат Мичиган, 31 мая 2014 года. Гонка стала пятым из тринадцати запланированных этапов чемпионата United SportsCar Championship 2014 года и проводилась в категориях Prototype и Grand Touring Daytona (GTD).
Фон
[ редактировать ]Предварительный просмотр
[ редактировать ]
Подобно Гран-при Лонг-Бич , это мероприятие проводилось одновременно с Гран-при Детройта в серии IndyCar: одно мероприятие проводилось в тот же день, что и мероприятие IMSA, а другое - на следующий день в формате двойного заголовка.
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата United SportsCar Championship 2014 года в сентябре 2013 года. [ 1 ] Это был первый год, когда гонка была частью календаря серии, и пятая ежегодная гонка, считая период с 2007 по 2013 год, когда это был этап серии спортивных автомобилей Rolex и американской серии Ле-Ман соответственно. [ 1 ] Гонка стала пятой из тринадцати запланированных автомобильных гонок на выносливость IMSA в 2014 году, самой короткой в сезоне с точки зрения дистанции и третьим этапом, который не проводился в рамках Кубка Северной Америки по гонкам на выносливость. [ 1 ] Гонка проходила в парке Бель-Айл с четырнадцатью поворотами длиной 2,350 миль (3,782 км) 31 мая 2014 года. [ 1 ]
Перед гонкой Жоау Барбоза и Кристиан Фиттипальди лидировали в чемпионате Prototype Drivers Championship с 127 очками, на 3 очка опережая Скотта Пруэтта и Мемо Рохаса, занявших второе место, а также Джордана Тейлора и Рикки Тейлора с 124 очками. [ 2 ] С 87 очками Билл Свидлер и Таунсенд Белл возглавили чемпионат GTD Drivers' Championship, опередив Энди Лалли и Джона Поттера по обратному отсчету с 87 очками, за ними следовали Нельсон Канаш и Спенсер Пампелли с 83 очками. [ 2 ] Chevrolet и Ferrari лидировали в своих чемпионатах производителей, а Action Express Racing и AIM Autosport лидировали в своих командных чемпионатах. [ 2 ]
Список участников
[ редактировать ]На участие в конкурсе Chevrolet Sports Car Classic было заявлено тридцать два автомобиля, причем большинство заявок было представлено в категории Grand Touring Daytona (GTD). [ 3 ] шесть шасси Daytona Prototype В классе Prototype было представлено (DP), в том числе четыре автомобиля Chevrolet Corvette DP и дуэт автомобилей Riley MkXXVI. К ним присоединились пять автомобилей Le Mans Prototype 2 (LMP2), представленных в этом классе. Speedsource представила два автомобиля Lola B08/80 - Mazda , а компания Extreme Speed Motorsports (ESM) представила два HPD ARX-03b автомобиля . OAK Racing представила один Morgan LMP2 .
Из-за отсутствия категорий Prototype Challenge и Grand Touring Le Mans (GTLM) на Бель-Айле были представлены только два гоночных класса. [ 4 ] GTD было представлено 20 работами от таких производителей, как Aston Martin , Audi , BMW , Ferrari , Porsche и SRT . Scuderia Corsa представила второй Ferrari 458 Italia GT3 . [ 5 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Старту гонки в субботу предшествовали две тренировки: одна в пятницу утром и одна в пятницу днем. Первая сессия длилась 90 минут в пятницу утром, а вторая сессия в пятницу днем длилась 90 минут. [ 6 ]
В первой сессии MSR Riley под номером 60 Освальдо Негри показал лучший результат - 1 минуту 26,475 секунды, что на 0,081 секунды быстрее, чем Кристиана Фиттипальди . Corvette DP под номером 5 [ 7 ] Мемо Рохас был третьим по скорости на автомобиле CGR № 01 Riley, Джордана Тейлора автомобиль под номером 10 занял четвертое место, а автомобиль № 1 ESM HPD Райана Далзила замыкал пятерку лучших. [ 7 ] TRG Aston Martin под номером 007 Джеймса Дэвисона лидировал в GTD после Audi под номером 45 Flying Lizard Пампелли и автомобиля Dempsey Porsche под номером 27 Дэвиса. [ 8 ]
Пруэтт лидировал в финальной сессии на автомобиле CGR № 01, проехав круг за 1 минуту 26,582 секунды, что на 0,328 секунды быстрее, чем у Уэстбрука Corvette DP № 90. [ 9 ] ESM были третьими после круга от Далзиела на его машине №1. Якаман № 42 Морган вместе с автомобилем AER № 5 Барбозы были четвертым и пятым. [ 9 ] Audi опередила GTD на автомобиле Flying Lizard R8 под номером 45 на трассе Пампелли со скоростью 1:33.756, опередив Ле Кина Porsche AJR под номером 22 . Куба Гермазиак показал третье лучшее время в классе, заняв 30-е место в составе NGT Motorsport. [ 10 ] Сессия завершилась преждевременно, когда Себастьян Аш под номером 18 разбился на трассе Mühlner Motorsports America на последних минутах. [ 9 ]
35-минутная квалификационная сессия в двух группах в пятницу днем предоставила 15-минутные сессии для всех категорий. Первыми выехали автомобили в составе GTD, и после пятиминутного перерыва на трассу выехали автомобили Prototype. Правила предписывали командам назначать одного квалификационного гонщика, при этом порядок старта в каждом классе определялся по самым быстрым кругам. IMSA организовала сетку так, чтобы прототипы опередили все автомобили GTD. [ 6 ]

Уэстбрук в составе Spirit of Daytona завоевал первый поул в своей карьере. [ 11 ] на своем последнем круге со временем 1 минута 25,011 секунды. к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Далзиел, который занимал поул-позицию в ESM до круга Уэстбрука. [ 12 ] На своем последнем круге на время Фиттипальди квалифицировался на Corvette DP № 5 третьим, а Оливье Пла занял четвертое место на OAK Racing Morgan под номером 42. [ 13 ] Джордан Тейлор из WTR был пятым, а автомобиль Негри № 60 MSR - шестым. [ 13 ] Автомобиль ESM № 2 ван Овербека, автомобиль CGR № 01 Рохаса и автомобиль Marsh № 31 Саида были с седьмого по девятое. [ 13 ]
В GTD Спенсер Пампелли на Audi под номером 45 Flying Lizard завоевал свою вторую поул-позицию в сезоне: его лучший круг оказался на 0,278 секунды быстрее, чем Йерун Бликемолен на Viper под номером 33. Кевин Эстре квалифицировал Porsche под номером 73 PPM на третье место, опередив Turner BMW датчанина Кэмерона , занявшего четвертое место, и TRG Aston Martin Джеймса Дэвисона , занявшего пятое место. [ 13 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 90 | ![]() |
![]() |
1:25.011 | _ | 1‡ |
2 | П | 1 | ![]() |
![]() |
1:25.029 | +0.018 | 2 |
3 | П | 5 | ![]() |
![]() |
1:25.139 | +0.128 | 3 |
4 | П | 42 | ![]() |
![]() |
1:25.555 | +0.544 | 4 |
5 | П | 10 | ![]() |
![]() |
1:25.586 | +0.575 | 5 |
6 | П | 60 | ![]() |
![]() |
1:25.776 | +0.765 | 6 |
7 | П | 2 | ![]() |
![]() |
1:26.192 | +1.181 | 7 |
8 | П | 01 | ![]() |
![]() |
1:26.199 | +1.188 | 8 |
9 | П | 31 | ![]() |
![]() |
1:26.952 | +1.941 | 9 |
10 | П | 07 | ![]() |
![]() |
1:31.344 | +6.333 | 10 |
11 | П | 70 | ![]() |
![]() |
1:31.929 | +6.918 | 11 |
12 | ГТД | 45 | ![]() |
![]() |
1:32.914 | +7.903 | 12‡ |
13 | ГТД | 33 | ![]() |
![]() |
1:33.192 | +8.181 | 13 |
14 | ГТД | 73 | ![]() |
![]() |
1:33.246 | +8.235 | 14 |
15 | ГТД | 94 | ![]() |
![]() |
1:33.346 | +8.335 | 15 |
16 | ГТД | 007 | ![]() |
![]() |
1:33.379 | +8.368 | 16 |
17 | ГТД | 22 | ![]() |
![]() |
1:33.383 | +8.372 | 17 |
18 | ГТД | 63 | ![]() |
![]() |
1:33.560 | +8.549 | 18 |
19 | ГТД | 23 | ![]() |
![]() |
1:33.691 | +8.680 | 19 |
20 | ГТД | 58 | ![]() |
![]() |
1:33.717 | +8.606 | 20 |
21 | ГТД | 30 | ![]() |
![]() |
1:33.897 | +8.886 | 21 |
22 | ГТД | 555 | ![]() |
![]() |
1:34.051 | +9.040 | 22 |
23 | ГТД | 48 | ![]() |
![]() |
1:34.057 | +9.046 | 23 |
24 | ГТД | 81 | ![]() |
![]() |
1:34.118 | +9.107 | 24 |
25 | ГТД | 35 | ![]() |
![]() |
1:34.218 | +9.207 | 25 |
26 | ГТД | 64 | ![]() |
![]() |
1:34.359 | +9.348 | 26 |
27 | ГТД | 27 | ![]() |
![]() |
1:34.577 | +9.566 | 27 |
28 | ГТД | 18 | ![]() |
![]() |
1:34.873 | +9.862 | 28 |
29 | ГТД | 46 | ![]() |
![]() |
1:34.968 | +9.957 | 29 |
30 | ГТД | 44 | ![]() |
![]() |
1:34.969 | +9.958 | 30 |
31 | ГТД | 19 | ![]() |
Никто | Время не установлено | 31 | |
32 | ГТД | 71 | ![]() |
Никто | Время не установлено | 32 | |
Источники: [ 14 ] [ 15 ] |
Раса
[ редактировать ]После гонки
[ редактировать ]Победа Джордана Тейлора и Рикки Тейлора, набравшая в общей сложности 160 очков, позволила им возглавить чемпионат Prototype Drivers' Championship. [ 2 ] Окончательные результаты GTD означали, что Свидлер и Белл увеличили свое преимущество до 1 очка, а занявшие пятое место Кин и МакНил переместились с четвертого на второе. Лалли и Поттер опустились со второго на третье место со 107 очками, опередив Джеймса и Фарнбахера по обратному отсчету. Третье место Миллера и Хаазе означало, что они замыкают пятерку лучших, набрав 102 очка. [ 2 ] Chevrolet и Ferrari продолжали лидировать в чемпионатах своих производителей, а WTR лидировала в чемпионате команд-прототипов. [ 2 ] AIM Autorsport сохранила свое преимущество в командном чемпионате GTD, оставив в сезоне восемь гонок. [ 2 ]
Результат гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡. P означает Prototype и GTD (Grand Touring Daytona).
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дагис, Джон (20 сентября 2013 г.). «Выпущен график USCC на 2014 год» . sportcar365.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Официальные результаты чемпионата TUDOR 2014 ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Дагис, Джон (16 мая 2014 г.). «32 записи для Детройта» . sportcar365.com . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «TUSCC: Детройт-Бель-Айл, обзор гонки» . dailysportscar.com . 28 мая 2014 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Дагис, Джон (29 мая 2014 г.). «Камминг присоединяется к Марчелли в Scuderia Corsa Ferrari в Детройте» . sportcar365.com . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «14_IMSA_DETROIT_GUIDE_V3_SG1.pdf» (PDF) . Spotterguides.com . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (30 мая 2014 г.). «Негри возглавил дебютную практику в Детройте» . sportcar365.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «IMSA: Негри и Форд проводят дебютную тренировку в Детройте» . сайт Racer.com . 30 мая 2014 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (30 мая 2014 г.). «Пруэтт шагает по тренировке 2 в Детройте» . sportcar365.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (30 мая 2014 г.). «IMSA: Ганасси и Форд заняли второе место в тренировке в Детройте» . сайт Racer.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «ВЕСТБРУК НА ВЕРХЕ В КВАЛИФИКАЦИИ IMSA TUDOR В ДЕТРОЙТЕ» . Motorsport.com . 30 мая 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (30 мая 2014 г.). «IMSA: Уэстбрук, Corvette DP претендуют на поул Детройта» . сайт Racer.com . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дагис, Джон (30 мая 2014 г.). «Уэстбрук претендует на прототип полюса Детройта» . sportcar365.com . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «РезультатыЗапроса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ "Детройт-2014-05-31.html" . Racingsportscars.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «РезультатыЗапроса» (PDF) . 31 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 г.
- ^ "ШЕВРОЛЕ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ КЛАССИК 2014" . Racing-reference.info . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 25 февраля 2024 г.