Леа-Франчис
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июль 2023 г. ) |
![]() | |
Основан | 1895 Ковентри , Уорикшир , Англия | в
---|---|
Штаб -квартира | Ковентри позже Студли, Уорикшир , Англия |
Ключевые люди | Ричард Генри Ли и Грэм Фрэнсис |
Продукция | Велосипеды, автомобили и мотоциклы |
Леа-Франчис была британской компанией по производству автомобилей, которая начала с строительства велосипедов.
История
[ редактировать ]RH Lea и Gi Francis начали бизнес в Ковентри в 1895 году. Они развернулись в автомобильном производстве в 1903 году и мотоциклами в 1911 году. Lea-Francis построил автомобили под лицензией для компании Singer . В 1919 году они начали строить свои собственные автомобили из купленных компонентов.
С 1922 года Леа-Франчис установил деловые отношения с Вулканом из Саутпорта по производству и дилерам. Vulcan предоставил тела в Lea-Francis, а взамен полученные коробки передач и рулевое снаряжение. Два шестицилиндровых вулканских и промышленных автомобилей продавались как Lea-Francis 14/40 и 16/60, а также вулканы. Ассоциация закончилась в 1928 году, когда Вулкан перестал делать автомобили.
Спортивный образ начал появляться примерно с 1925 года, что привело к таким моделям, как Hyper и Ace of Spead. Hyper, также называемый S-тип, был первым британским производственным автомобилем с подушкой с 1,5-литровым двигателем Meadows , а в 1928 году Lea-Francis Hyper выиграл Olster TT, 30-круговую гонку на 13,5 мили (21,7 км. ) ОРДС ОТРУДКА НА ДОРОВ НОВОЙ ИРЛАНДИИ, управляемой водителем гоночного автомобиля Кей Дон . На гонке наблюдали рекордные 250 000 зрителей, и победа была прочно на карте.
Компания была вновь сформирована в 1937 году под председательством Джорджа-Лика с другими бывшими бывшими мужчинами, такими как RH Rose, которые разработали новый двигатель для Lea-Francis, имеющего аналогичную планировку Riley 12/4. 12 л.с. и 14 л.с. (фактически 12,9 л.с.) были введены в 1937 году и продолжались до начала войны в 1939 году, когда производство прекратилось, а завод сконцентрировался на производстве для военных действий.
Послевоенное производство автомобиля началось в 1946 году с обновленных транспортных средств на основе предварительных проектов. Салон и спорт 14 л.с. были роскошными и спортивными транспортными средствами и были популярны, хотя и дорогими. В конце концов, было введено улучшенное шасси с независимой передней подвеской и гидравлическими тормозами, а в 1950 году были введены салон 18 л.с. и 2,5 литра, оба с более мощным 2,5 -литровым двигателем. Производство снова остановилось в 1954 году после того, как было построено только 85 2,5 -литровых видов спорта. Компания не присутствовала на автосалоне Эрлс -Худ с 1952 года. [ 1 ]
Несколько из 14 спортивных шасси были проданы компании Connaught Engineering, где они стали спортивными автомобилями L2 и L3. [ 2 ] Коннот разработал гоночный двигатель Formula 2 для своего типа «A» типа Single Seater, который был основан на дизайне Lea-Francis.

У компании была клетчатая история с некоторыми известными мотоциклами и автомобилями, но финансовые трудности на регулярной основе всплыли. Участок Hillfields был заброшен в 1937 году, когда он был продан получателем, и новая компания под немного другим названием переехала на Парк -стрит в Ковентри. Он выжил там до 1962 года, когда компания наконец закрылась.
Lynx, родень 2+2 трубки 2+2 с двигателем Ford Zephyr 2,6-литра, была окончательной моделью, созданной Lea-Francis. Представлено на британском автосалоне в октябре 1960 года, [ 3 ] Он был нарисован в лиловом с золотой отделкой. [ 4 ] Модель оставалась в форме прототипа, и только 3 автомобиля Lynx были изготовлены из -за отсутствия спроса.
В общей сложности было сделано почти 10 000 транспортных средств Lea-Francis до тех пор, пока не прекратится производство из-за неспособности Lynx привлечь внимание за покупку общественности. К моменту запуска Lynx Lea-Francis был настолько расстроен в финансовом отношении, что они не могли позволить себе построить рыси, если они не были предварительно заказаны, и, как никто не был, было сделано только три прототипа. [ 5 ] Леа-Франчис также приступил к началу производства нобелевского пузырькового автомобиля Фулдамобила, чтобы оставаться занятым, но это оказалось легкомысленным планом и соревновался со знаменитым мини , который был представлен в конце 1950-х годов. Более серьезная работа была проведена, когда был построен новый прототип для возможного совершенно нового салона с использованием двигателя Chrysler V8, но проект оставался незаконченным. В 1962 году в руках получателя в руках получателя перешли в руки получателя, оставив Леа-Франчис продолжить свой инженерный бизнес. Материальные активы компании были приобретены Quinton Hazell Ltd., производителем компонентов автомобилей, в то время как название Lea-Francis было приобретено английским предпринимателем Barrie Price примерно в то же время. [ 6 ]
В 1976 году Барри Прайс начал работу над новым автомобилем, который должен был стать дорогим ностальгией Lea-Francis Tourer, работающим на бегущем снаряжении Jaguar, вспоминая те же машины, которыми был известен Lea-Francis в 1930-х годах. Фирма Прайса, Abprice Limited , продолжает предоставлять услуги и запасные запасные для выживших автомобилей с 1980 года, а также построил ряд ретро-франсисских современных автомобилей для особого порядка, возрождая название «туз пики» в их уникальный ручной модель. Они имеют красивую алюминиевую оболочку тела, состоящая из ряда британских компонентов, производимых в виде двухместного купе и кабриолета. Обе версии оснащены механическими механизмами Jaguar Cars и производятся в среднем 12-14 автомобилей в год с ценой на 20000 фунтов стерлингов, по словам автора и писателя Motorbook Gn Georgano. AB Price продала Lea-Francis Ltd. и все свои активы в июле 2019 года.
Автомобильные модели Lea-Francis
[ редактировать ]Название модели | Двигатель | Год | Производство |
---|---|---|---|
15 | 3500 куб. См 3 цилиндра | 1905–06 | |
13.9 | 2297 куб | 1920 | |
11.9 | 1944 куб | 1920–22 | |
Девять (тип C) | 1 075 куб | 1920–22 | |
10 и 12 (типы D до O) | 1247 или 1496 куб. | 1923–30 | 2350 |
12 (типы P до W) | 1496 куб | 1927–35 | 1700 |
14/40 (и тип T) | 1696 куб | 1927–29 | 350 |
16/60 | 1 990 куб | 1928–29 | 67 |
Hyper 1,5 -литровый наддув (тип S) | 1496 куб | 1928–31 | 185 |
2 литра Ace of Speads | 1 991/2244 куб | 1930–36 | 67 |
12 и 14 | 1 496/1629 куб | 1938–40 | 83 |
12 | 1496 куб | 1946–47 | 13 |
14 | 1767 куб | 1946–54 | 2133 |
14 поместье | 1767 куб | 1946–53 | 916 |
14 Спорт | 1767 куб | 1947–49 | 118 |
14/70 | 1767 куб | 1948–51 | 162 |
18 | 2496 куб | 1949–54 | 69 |
2½ литра | 2496 куб | 1949–53 | 77 |
Рысь | 2 553 куб | 1960 | 3 |
Туз пик | Jaguar inline-6 | 1980–92 | От 6 до 10 |
Клуб владельцев Lea-Francis
[ редактировать ]Клуб владельцев Lea-Francis имеет постоянно растущее членство в 340 членах, которые владеют около 420 автомобилей.
Возрождение
[ редактировать ]В 1998 году считалось, что название Lea-Francis еще снова можно увидеть на дороге, когда на автосалоне был показан новый спортивный автомобиль Lea-Francis по имени 30/230, разработанный Джеймсом Рэндлом. Только прототип был построен до того, как проект должен был быть заброшен.
Галерея
[ редактировать ]-
1928 Hyper
-
1929 11,9 P тип
-
1939 Corsica Super Sports 14HP Roadster
-
1949 14 Спорт
-
1949 14/70 Six-Light Saloon
-
1950 2,5 литра спорта
-
1951 14 Estate
-
1954 14 л.с. 4-дверный 4-освещенный салон
-
1960 Линкс
-
Прототип 30/230 1998 года
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Фламманг (1994) , с. 369
- ^ Лоуренс (1991) , с. 187.
- ^ «Леа Фрэнсис машины снова». Время . № 54865. 1 сентября 1960 г. с. 7
- ^ Лоуренс (1991) , с. 187–188.
- ^ Чепмен (2008) , с. 64
- ^ Лоуренс (1991) , с. 188.
Библиография
- Чепмен, Джайлс (2008) [2001]. Худшие машины, когда -либо продаваемые . История пресса. ISBN 978-0-7509-4714-5 .
- Flameng, James M (1994). Стандартный каталог импортированных автомобилей, 1946-1990 . Краузе публикации. ISBN 0-87341-158-7 .
- Лоуренс, Майк (1991). А до z спортивных автомобилей . Bay View Books. ISBN 1-870979-81-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прайс, Барри (1998). История Леа Фрэнсиса . Veloce Publishing. ISBN 1-901295-01-x .
- Георгано, Г.Н. (1984). Полная энциклопедия автокаров 1885 года до настоящего времени . Ebury Press London. ISBN 0852232349 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]