Jump to content

1980 Калифорния 500

Соединенные Штаты 1980 Калифорния 500
Подробности гонки
Гонка 9 из 12 в сезоне CART PPG Indy Car World Series 1980 года.
Дата 31 августа 1980 г.
Официальное название 1980 Калифорния 500
Расположение Онтарио Мотор Спидвей , Онтарио, Калифорния , США
Курс Постоянный гоночный комплекс
2500 миль / 4023 км
Расстояние 200 кругов
500 000 миль / 804 672 км
Поул-позиция
Водитель Соединенные Штаты Бобби Ансер ( Команда Пенске )
Время 195,200 миль в час (314,144 км/ч)
Подиум
Первый Соединенные Штаты Бобби Ансер ( Команда Пенске )
Второй Соединенные Штаты Джонни Резерфорд ( Джим Холл / Чапаррал )
Третий Соединенные Штаты Рик Мирс (Команда Пенске)

Гонка California 500 1980 года , одиннадцатая гонка соревнований, проходила на гоночной трассе Ontario Motor Speedway в Онтарио, штат Калифорния, в воскресенье, 31 августа 1980 года. Эта гонка заняла 9-е место из 12 в Мировой серии CART PPG Indy Car World Series 1980 года . Гонку выиграл Бобби Ансер , это его четвертая победа в Калифорнии 500 . Гонка стала последней гонкой California 500 перед закрытием гоночной трассы Ontario Motor Speedway в конце года.

Через два месяца после гонки California 500 , Ontario Motor Speedway в 1979 году стало известно, что трасса была лишена права выкупа. [ 1 ] Выяснилось, что Банк Америки подал уведомление о дефолте, что стало первым шагом на пути к продаже трека от имени держателей облигаций, которым принадлежал трек. Онтарио не выплачивал проценты по облигациям с февраля 1974 года, в результате чего начисленные проценты выросли до 9,4 миллиона долларов. [ 2 ]

К лету 1980 года появился новый оптимизм в отношении будущего Онтарио. 7 августа стало известно, что трасса будет продана компании Ontario Foothills Development Co, возглавляемой Тедом Даттоном, за 42,15 миллиона долларов. Это окупило бы все затраты держателей облигаций, а также сохранило бы трассу как гоночный объект. Группа планировала расширить объект как развлекательный центр с американскими горками и концертами, одновременно развивая прилегающую территорию. «Мы хотим опровергнуть слухи о том, что гонки в Онтарио не продолжатся», - сказал Даттон. «У нас нет намерений закрывать гоночную трассу». [ 3 ]

Генеральный директор Ontario Motor Speedway Рэй Смартис высоко оценил то, как изменилась трасса с тех пор, как он пришел к власти в 1975 году. «Когда мы начинали, Ontario Motor Speedway не могла принести 3 миллиона долларов ни на одном рынке, а теперь мы рассчитываем на 42 миллиона долларов. ." Ожидалось, что продажа будет завершена 8 сентября. [ 4 ]

Джонни Резерфорд выиграл гонку Индианаполис 500 1980 года в мае. В июне Бобби Ансер выиграл Pocono 500 . Резерфорду пришлось участвовать в гонке California 500, ему нужно было финишировать пятым или выше, чтобы выиграть чемпионат IndyCar 1980 года .

Практика и испытания на время

[ редактировать ]

Тренировка началась в среду, 27 августа. Защищающий чемпион Калифорнии 500 Бобби Унсер был самым быстрым на скорости 194,363 миль в час. Джонни Резерфорд был вторым по скорости со скоростью 190,811 миль в час. Рик Мирс был третьим по скорости со скоростью 190,480 миль в час. Джон Малер развернулся, но избежал повреждений. [ 5 ]

День поляка – четверг, 28 августа.

[ редактировать ]

В отличие от 1979 года, когда гонки на время были групповой квалификацией в стиле Формулы-1, поле было задано одной машиной со средней скоростью на двух кругах. Бобби Унсер продолжил свой быстрый темп, выиграв поул со средней скоростью 195 200 миль в час. Рик Мирс был вторым по скорости со скоростью 191,396 миль в час. Замыкает первый ряд Джонни Резерфорд со скоростью 189,685 миль в час. Панчо Картер развернулся в масле и на утренней тренировке врезался в стену и не установил квалификационную скорость. [ 6 ]

День 2 гонок на время — пятница, 29 августа.

[ редактировать ]

Панчо Картер был самым быстрым из участников второго дня квалификации со скоростью 184,290 миль в час. Его команда отремонтировала его основную машину, которая разбилась в четверг. За два дня выставили 32 машины. Чтобы занять последнее место, представители CART добавили на поле Роджера Рейджера, имеющего наибольшее количество очков среди автомобилей, не прошедших квалификацию. Представители гоночной трассы воспользовались своим «вариантом промоутера» и добавили на поле Дика Фергюсона, Джона Малера, Джеффа Хейвуда и Чипа Мида, чтобы составить стартовую сетку из 37 машин. [ 7 ]

Хауди Холмс попал в сильную аварию на утренней тренировке, когда его машина врезалась в стену третьего поворота. Автомобиль резко перевернулся в воздух и занесся вверх тормашками в траву. Холмс получил перелом нескольких ребер и головную боль, но вернулся на трассу позже в тот же день после лечения в местной больнице. [ 8 ]

По оценкам, численность толпы варьировалась от 37 000 до 75 000 человек. [ 9 ] [ 10 ]

На старте Джонни Резерфорд опередил Бобби Ансера и лидировал первые 12 кругов. Унсер впервые вышел вперед на 13-м круге. На 24-м круге Джон Малер в первом повороте врезался в стену левой стороной своей машины.

В начале гонки Рик Мирс занял вторую позицию у Резерфорда и догонял Унсера, пока тот не порезал колесо и не сделал внеплановый пит-стоп. [ 11 ]

В середине пути Унсер был вынужден ехать по траве, чтобы избежать заглохшей машины. «Я подъезжал, чтобы проехать несколько машин», - сказал Унсер, - «и они обгоняли каких-то парней, так что было четверо в ряд, и у меня не было бы никаких проблем, если бы не тот факт, что прямо передо мной стояла заглохшая машина. У меня не было ни времени, ни места, чтобы двигаться вверх, поэтому мне пришлось ехать по траве со скоростью 190 миль в час. Я остался на газу, повернул обратно на трассу и по какой-то причине вошел в третий поворот, как обычно. скажу тебе что, меня чертовски удивило, что я не купил ферму».

На 160-м круге Билл Олсуп развернулся в третьем повороте, чтобы сделать предупреждение. Пытаясь избежать Олсупа, Билл Темперо сбил Майка Мосли и поднялся в воздух. [ 12 ] Рестарт на 167-м круге позволил Резерфорду догнать Унсера. Унсер сохранял преимущество в 2 секунды до последней пит-стопа с зеленым флагом за 15 кругов до финиша. Зайдя за топливом, Резерфорд промахнулся через топливные шланги, и на заправку у него ушла 21 секунда. Унсер проехал круг позже, и ему потребовалось всего 12 секунд, чтобы дозаправиться.

Бобби Унсер опередил Джонни Резерфорда и одержал победу на 8,53 секунды. Это была четвертая победа Унсера в California 500. Он лидировал на 182 кругах из 200.

Резерфорд объяснил победу Унсера новым, более крупным турбокомпрессором, который он использовал. Тем не менее, второго места Резерфорду было достаточно, чтобы выиграть чемпионат 1980 года с оставшимися тремя гонками. [ 13 ]

Последствия

[ редактировать ]

В середине августа сообщалось, что была достигнута сделка о продаже трассы за 42,15 миллиона долларов и сохранении трассы открытой, причем сделка, как ожидается, будет завершена 8 сентября. [ 14 ] Когда пришло время закрывать сделку, потенциальная продажа сорвалась. Предполагаемые покупатели, компания Ontario Foothill Development Corp., привлекли Chevron Land and Development Company, дочернюю компанию Standard Oil. [ 15 ]

Когда было опубликовано расписание CART на 1981 год , гонка California 500 была запланирована на 6 сентября 1981 года. [ 16 ]

Последним мероприятием на трассе OMS были частные тесты для команд Indycar. В начале декабря 1980 года Эл Унсер протестировал свой Indycar 1981 года Longhorn LR-01. [ 17 ] Во вторник, 16 декабря 1980 года, Гордон Джонкок испытал свое шасси 1981 года в Онтарио. В конечном итоге он был последним человеком, который водил гоночную машину на трассе. [ 18 ] В тот же день было объявлено, что Chevron заключила сделку о покупке трассы за 35 миллионов долларов, и вскоре после этого трасса будет снесена. [ 19 ]

Дата проведения CART в конце лета в Южной Калифорнии была перенесена на Riverside International Raceway . Чтобы заменить проигранную гонку на 500 миль, гонка CART в Мичигане была продлена до 500 миль. [ 20 ]

  1. ^ «Онтарио исключен» . Индианаполис Таймс . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 17 ноября 1979 г. с. 29.
  2. ^ «Онтарио еще не умер, но это определенно важно» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 25 ноября 1979 г. с. 35.
  3. ^ «Спидвей Онтарио в процессе продажи» . Лос-Анджелес Таймс . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 августа 1980 г. с. 47.
  4. ^ "Примечания" . Лос-Анджелес Таймс . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 14 августа 1980 г. с. 61.
  5. ^ «Бобби Ю — лучший выбор для поула» . Новости Индианаполиса . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 28 августа 1980 г. с. 36.
  6. ^ «Бобби Ансер отталкивает претендентов» . Новости Индианаполиса . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 29 августа 1980 г. с. 20.
  7. ^ «Ковбой Альбукерке готов к гонке» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 31 августа 1980 г. с. 16.
  8. ^ «Картер возглавил список пилотов Финала 500» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 1980 г. с. 36.
  9. ^ «Унсер побеждает, но Резерфорд забирает титул» . Лос-Анджелес Таймс . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 сентября 1980 г. с. 31.
  10. ^ «Бобби Ю претендует на 500 фунтов стерлингов; JR получает титул CART» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 1 сентября 1980 г. с. 27.
  11. ^ «Унсер, Резерфорд — оба победителя» . Лос-Анджелес Таймс . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 сентября 1980 г. с. 36.
  12. ^ «Унсер, Резерфорд — оба победителя» . Лос-Анджелес Таймс . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 1 сентября 1980 г. с. 36.
  13. ^ «Бобби Ю претендует на 500 фунтов стерлингов; JR получает титул CART» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 1 сентября 1980 г. с. 27.
  14. ^ «Спидвей Онтарио в процессе продажи» . Лос-Анджелес Таймс . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 7 августа 1980 г. с. 47.
  15. ^ «Продажи ОМС – время поиска нового покупателя» . Вс округа Сан-Бернардино . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 9 сентября 1980 г. с. 1.
  16. ^ «Калифорния 500, 5 шоссейных гонок — основные моменты расписания CART на 1981 год» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 4 октября 1980 г. с. 34.
  17. ^ Книга: Фотографии «СКОРОСТЬ! Indycar Racing».
  18. ^ «Онтарио: Спидвей сталкивается с мячом» . Лос-Анджелес Таймс . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 17 декабря 1980 г. с. 67.
  19. ^ «Реквием по Онтарио Трек» . Лос-Анджелес Таймс . (Калифорния). Ассошиэйтед Пресс. 17 декабря 1980 г. с. 57.
  20. ^ «ТЕЛЕГА катит 500 миль в МИС» . Детройт Фри Пресс . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 27 февраля 1981 г. с. 43.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa5b63bbddb39d63636dd0c94796183d__1699860000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/3d/aa5b63bbddb39d63636dd0c94796183d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 California 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)