AJ Watson
AJ Watson | |
---|---|
Рожденный | Авраам Джейкоб Уотсон 8 мая 1924 г. Мэнсфилд, Огайо , США |
Умер | 12 мая 2014 Индианаполис, Индиана , США | (в возрасте 90 лет)
Оккупация | Авто гоночный строитель Механик авто -гонок |
Авраам Джейкоб Уотсон (8 мая 1924 г. - 12 мая 2014 г.) был американским строителем гоночной машины и главным механиком. [ 1 ] Соревнуясь с 1949 по 1984 год в Индианаполисе 500 , он выиграл гонку шесть раз в качестве создателя автомобиля. Роджер Уорд выиграл 18 гонок за рулем автомобилей Уотсона.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Уотсон родился в Мэнсфилде, штат Огайо . Он служил в ВВС армии Соединенных Штатов во время Второй мировой войны, обучаясь в качестве навигатора B-17. [ 2 ] Он не увидит развертывание до конца войны.
Карьера автоспорта
[ редактировать ]Перемещение в Южной Калифорнии , Уотсон приехал в Индианаполис в 1948 году, но пропустил гонку. Он вернулся в следующем году с домашней машиной, которая не смогла пройти квалификацию. В течение следующих 11 лет его машины не только квалифицировались, но и были лидерами за многие годы. [ 3 ]

С 1955 по 1958 год Уотсон был связан с командой Джона Зинка и с 1959 года с Бобом Уилке . Первая победа Уотсона в качестве автомобильного застройщика пришла в 1956 году, когда Пэт Флаэрти поехал в запись Джона Зинка к победе в Индианаполисе 500 в этом году. Уотсон выиграл предыдущий год в качестве начальника экипажа Боба Свикерта . Автомобили Уотсона доминировали в гонке до 1964 года. Хотя он продолжал въезжать в машины в течение еще двух десятилетий, он так и не смог восстановить командную позицию своего расцвета.
В 1964 году, когда многие команды, последовавшие за примером Lotus и перешли на «забавные автомобили» с задним двигателем, Уотсон построил пару автомобилей на основе успешного автомобиля Rolla Vollstedt . Они работали достаточно хорошо, но не смогли воспроизвести успех, который Уотсон имел с помощью своих «родстеров» с передним двигателем. В 1966 и 1967 годах он построил монококовые автомобили с задним двигателем с постоянно дефицитом успеха.
С 1969 по 1977 год Уотсон управлял орлами , а затем построил небольшую серию новых производителей новых автомобилей «Уотсон» в 1977 году, 1978 и снова в 1982 году на основе Lightning и March проектов , прежде чем уйти в отставку. Он часто употреблялся на листе входа в Индианаполис 500 в качестве «гоночного стратега» для гонок PDM , хотя его роль в команде была в значительной степени почетной.
Личная жизнь
[ редактировать ]В течение многих лет Уотсон и его семья провели гоночный сезон в Индиане и в межсезонье в Калифорнии. В конце концов семья, расположенная в Спидвее, штат Индиана , постоянно. [ 2 ]
Уотсон умер в Индианаполисе, штат Индиана , 12 мая 2014 года. [ 4 ]
Награды и награды
[ редактировать ]- В 1993 году он был введен в Национальный зал славы автомобилей Sprint .
- Он был введен в должность в Зал славы автоспорта Америки [ 5 ] в 1996 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта -» . Motorsportmemorial.org . Получено 7 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный www.hemmings.com https://www.hemmings.com/stories/article/aj-watson . Получено 7 апреля 2024 года .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Мартин, Дик (1 сентября 2011 г.). "История AJ Watson" . Motortrend . Получено 9 октября 2023 года .
- ^ «Легендарный инди 500 автомобильный строитель/механик AJ Watson уходит» . 12 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 22 ноября 2014 года . Получено 13 мая 2014 года .
- ^ AJ Watson в Зале Славы Америки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]