Братья Справедливости
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . Причина такова: эта статья пытается быть одновременно статьей о бизнесе и статьей о человеке. Выберите один или другой вариант и исправьте статью. ( январь 2016 г. ) |
Братья Джастис (Эд, [ 1 ] Гас [ 1 ] и Зик [ 1 ] ) были деятелями автоспорта и автомобилестроения. Основание компании в сфере производства присадок к маслам.
Молодежь - Паола, Канзас
[ редактировать ]Эдвард Рэй Джастис-старший родился 12 июня 1921 года в Паоле , штат Канзас. Лоуренс Милтон «Зик» Джастис родился 12 марта 1920 года в Паоле. Джеймс Рассел «Гас» Джастис родился 16 июля 1916 года в Паоле.
Братья Джастис с самых ранних лет своей жизни ассоциировались с автомобилями и скоростью. Выросшие в Паоле , штат Канзас, они начали водить машину еще в подростковом возрасте. Их отец, Гарри Милтон Джастис, был аукционистом на рынке лошадей и мулов. Он также выставлял на аукцион фермы и другое крупное имущество. Их мать, Анна Рул Джастис, имела более механический склад ума среди их родителей, и на мальчиков повлияла механика. У них было три старшие сестры; Эльма, Альберта и Мари. Впервые братья начали вести совместный бизнес, когда Эд и Зик открыли бизнес по прокату велосипедов у себя дома. Они повесили на дереве перед своим домом табличку «Прокат велосипедов братьев Справедливости». Они купили старые велосипеды, некоторые из них сломались, отремонтировали и перекрасили их, прежде чем сдать в аренду.
Двое из трех братьев в юности попали в серьезные автокатастрофы. Гаса выбросило из своего «Шевроле» после того, как он врезался в другую машину, которая незаконно выехала на перекрёсток фермерской дороги. В результате этой аварии он был навсегда парализован. Гасу пришлось покинуть колледж из-за травм. Зик попал в автокатастрофу с грузовиком, в которой погиб один из пассажиров.
Гас купил кафе в Паоле на деньги, которые горожане пожертвовали после несчастного случая. И Зик, и Эд работали в кафе Гаса. Эд подаст заявление и будет принят в авиационную школу Фрая в Канзас-Сити, штат Канзас. Зик пошел работать в компанию Western Auto в Канзас-Сити.
До войны, Ранние годы - Калифорния
[ редактировать ]Приманка автомобильной сумасшедшей культуры Южной Калифорнии вызвала восторг, и Эд Джастис-старший ответил, поехав по знаменитому шоссе 66 к своему новому дому. Поездка была оплачена тремя его пассажирами, которые заплатили по 25 долларов каждый и им разрешили взять с собой все, что поместилось в рюкзак. Эд смог убедить своего брата Зика оставить работу в Western Auto в Канзас-Сити, устроив его на работу к легендарному мультимиллионеру Джоэлу Торну в составе его бригады по производству гоночных автомобилей. Торн и его команда выиграли гонку Indy 500 1946 года под Джорджа Робсона руководством . Во время своего пребывания там Зик познакомился с молодым Фрэнком Куртисом , который арендовал помещение в магазине Thorne. Зик позже стал первым сотрудником Фрэнка, когда он сформировал Kurtis-Kraft после Второй мировой войны. Во время работы в Thorne Engineering [ 2 ] в Бербанке , штат Калифорния, Зик работал над множеством проектов, включая случайные побочные проекты. Двумя интересными побочными проектами были модификация автомобиля для молодого Билла Поллака и разработка трехколесного автомобиля под руководством Фрэнка Куртиса. Билл Поллак позже выиграет первый Гран-при в Пеббл-Бич в 1951 году. Билл также спроектировал ипподром в Южной Калифорнии, известный как Уиллоу-Спрингс. Трехколесный автомобиль был продан Гэри Дэвису и стал известен как Davis Motor Car Three Wheel, появившись на обложке августовского номера журнала Motor Trend за 1950 год.
Военные годы
[ редактировать ]Эд был зачислен в армейский авиационный корпус в начале Второй мировой войны и служил в восьмой воздушной армии Европы . Зик страдал от полиомиелита и не мог служить в армии. Он продолжал работать на Джоэла Торна, чей цех теперь производил детали самолетов для военных нужд. Гас Джастис был парализован в автомобильной катастрофе в Канзасе в возрасте 21 года и не смог служить в армии во время Второй мировой войны.
Годы после Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны Эд присоединился к Зику в компании Kurtis-Kraft, где они помогли построить многие ставшие легендарными карликовые автомобили Kurtis-Kraft, автомобили Indy и спортивные автомобили. Во время работы в Kurtis-Kraft Эд и Зик открыли отдельный цех в Глендейле, штат Калифорния, где они занимались изготовлением и ремонтом гоночных автомобилей. Это удовлетворяло потребность, вызванную огромным спросом в то время, а также нехваткой времени у Куртис-Крафт для ремонта из-за производства новых автомобилей. Карлики Kurtis-Kraft были доступны как в готовом виде, так и в виде «набора». Братья Джастис были наняты многими для создания «комплектных» автомобилей для них, в том числе Билл Вукович , Лорен Беннетт, Джек Циммерманн и другие. Находясь в Куртис-Крафт, Эд и Зик установили первые крепления Dzus на гоночный автомобиль, пока Фрэнк уезжал из города по делам. Сначала Фрэнк был недоволен изменением его конструкции, но позже осознал преимущества использования застежек Dzus. Идея возникла в результате обучения Эда авиамеханику. Эд работал в компании Douglas Aircraft Flight Test в Санта-Моника , Калифорния, до войны была отделением неотложной помощи. Первым гоночным автомобилем с креплениями Dzus был карлик Kurtis-Kraft Джо Гарсона «Bullet» , спонсируемый Bowes Seal Fast и принадлежавший знаменитому автогонщику Рексу Мэйсу .
Именно во время работы в «Кертис-Крафт» Зик познакомился с Честейном Винном, адвокатом на пенсии, который получил от своего сына Кларенса формулу присадки к маслу. Этот продукт заинтересовал Зика, и он поделился им со своим братом Эдом. Они оба были убеждены, что их будущее будет блестящим — продавать продукт, о котором никто не слышал на противоположном побережье от того места, где он производился. Продав построенный ими карлик, они получили прибыль в размере 2500 долларов и переехали в Джексонвилл , штат Флорида . На момент переезда жена Эда была на шестом месяце беременности их первым ребенком. Территорией их распространения была Флорида, Джорджия и Куба .
Позже братья Джастис вернулись в Калифорнию.
Известные сотрудники и деловые партнеры
[ редактировать ]- Джонни Парсонс - победитель Indy 500 1950 года
- Роджер Уорд - двукратный победитель Indy 500
- Дуэйн Картер -старший - водитель Indy и Champ Car
- Боб Бондюран - чемпион мира среди производителей 1965 года
- Бенни Парсонс - победитель Daytona 500 и чемпион Кубка NASCAR
Заметное спонсорство
[ редактировать ]- Джонни Парсонс / Фрэнк Куртис - Индианаполис 500 1950 года - Победитель
- Джим Ратманн / Братья Грантелли - Индианаполис 500, 1952 г. - 2-е место
- Джонни Манц - Южные 500 1950 г. - Победитель
- Дон Гарлитс – легендарный дрэг-рейсер – первый спонсор
- Эй Джей Фойт — 4-кратный победитель гонки «Индианаполис 500»
- Гэри Бек / Ларри Майнор - чемпионы NHRA 1983 года
- Ли Петти - один из первых участников NASCAR - победитель Daytona 500
- Кертис Тернер – легенда NASCAR
- Огненный шар Робертс - легенда NASCAR
- Ричард Петти - легенда NASCAR - 7-кратный чемпион NASCAR
- Рекс Уайт - легенда NASCAR - великий национальный чемпион 1960 года.
- Бак Бейкер - один из первых участников NASCAR
- Конни Калитта — легенда дрэг-рейсинга, водитель и владелец
- Дон Прюдомм — легенда дрэг-рейсинга, водитель и владелец
- Джимми Джонсон – 7-кратный чемпион NASCAR
- Алекс Герни - участник Формулы Atlantic
В СМИ
[ редактировать ]- Звезда рок-н-ролла Сэмми Хагар основал первую группу под названием Justice Brothers после того, как увидел фургон Justice Brothers на пляже в Калифорнии. Он также работал в магазине автозапчастей и продавал продукцию, произведенную ими.
- Продукция, произведенная братьями Джастис, появилась в фильме «СМАЗКА».
- Актер Кристиан Бэйл носил футболку «Братья Джастис» в фильме «Машинист» . Эта футболка посвящена эпохе создания гоночных автомобилей в жизни братьев Джастис. Некоторые поклонники фильма считают, что в нем есть какой-то смысл, лежащий в основе фильма. [1]
- Актер Мэттью МакКонахи в фильме EDtv носил форму водителей, разработанную братьями Джастис .
Смерть
[ редактировать ]Джеймс «Гас» Джастис умер в 1983 году. Лоуренс «Зик» Джастис умер 9 августа 2001 года. Эд Джастис-старший. [ 3 ] умер 30 августа 2008 года.
Награды и признание
[ редактировать ]- Эд Джастис - Премия основателей - Международный зал славы дрэг-рейсинга [2]
- Братья Джастис - лауреаты премии Западной гоночной ассоциации 1999 г. [3]
- Братья Джастис - введены в Зал славы шоссе 66 [4]
- Братья Джастис - введены в Зал славы гонок Сухих озер [5]
- Братья Джастис - введены в Зал славы серийных автомобилей Западного побережья [6]
- Братья Джастис - введены в Зал славы гонок на серийных автомобилях Джексонвилля [7]
- Братья Джастис - введены в Национальный зал славы автогонок карликов [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ли Бьюкенен (1 ноября 2008 г.). «Наследие: Эд Джастис старший, 1921–2008» . INC.com . Проверено 21 сентября 2008 г.
На протяжении 60 лет гоночные автомобили в Бахе, Дейтоне и Индианаполисе мчались по финишной прямой с логотипами Justice Brothers на боках и продукцией Justice Brothers под капотами.
- ^ Марк Вон (2 сентября 2008 г.). «Эд Джастис-старший умирает в возрасте 87 лет» . AUTOWEEK.com.ua . Проверено 22 сентября 2008 г.
Эд работал в Douglas Aircraft, а Зик — в цехе по производству гоночных автомобилей Джоэла Торна.
- ^ sadnews2008.htm