Цепи противоскольжения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |


Цепи противоскольжения , или цепи противоскольжения , представляют собой устройства, прикрепляемые к шинам транспортных средств для обеспечения повышенного сцепления при движении по снегу и льду .
Цепи противоскольжения прикрепляются к ведущим колесам автомобиля или специальные системы задействуют цепи, которые автоматически качаются под шинами. противоскольжения названы в честь стальной цепи Хотя цепи , они могут быть изготовлены из других материалов, иметь различную форму и прочность. Цепи обычно продаются парами, и их часто необходимо приобретать в соответствии с определенным размером шины (диаметром шины и шириной протектора ), хотя некоторые конструкции можно адаптировать для соответствия различным размерам шин. Вождение с цепями снижает эффективность использования топлива и может снизить допустимую скорость автомобиля примерно до 50 км/ч (30 миль в час), но увеличить тягу и торможение на заснеженных или обледенелых поверхностях. В некоторых регионах требуется использование цепей при определенных погодных условиях, но в других регионах использование цепей запрещено, поскольку они могут ухудшить дорожное покрытие.
История
[ редактировать ]Цепи противоскольжения были изобретены в 1904 году Гарри Д. Уидом в Канастоте, штат Нью-Йорк . Вид получил патент США № 0 768 495 на свой «Грип-протектор для пневматических шин». 23 августа 1904 года [2] Правнук Виида, Джеймс Уид, рассказал, что идея создания цепей для шин пришла Гарри в голову, когда он увидел, как водители обматывают свои шины веревкой или даже лозами, чтобы увеличить сцепление с дорогой на грязных или заснеженных дорогах. В то время большинство жителей сельских северных регионов вообще не утруждали себя вождением автомобилей зимой, поскольку дороги обычно прокладывали для использования в санях, запряженных лошадьми, а не пахали. [3] Автомобили, как правило, не были зимними транспортными средствами по ряду причин до 1930-х или 1940-х годов в некоторых регионах. Только в городах удалось убрать снег с улиц. Он стремился создать более прочное тяговое устройство, способное работать как со снегом, так и с грязью. [4]
В январе 1923 года американский изобретатель Оскар Э. Браун получил патент США № 1 440 580 на свое «Нескользящее крепление для автомобильных шин». [5]
В июле 1935 года канадец Огюст Трюдо получил патент на свой протектор и цепь противоскольжения. [6]
Развертывание
[ редактировать ]В заснеженных условиях транспортные власти могут потребовать установки на транспортные средства цепей противоскольжения или других вспомогательных средств тяги или, по крайней мере, их поставки. Это может применяться ко всем транспортным средствам или только к тем, у которых нет других вспомогательных средств тяги, таких как полный привод или специальные шины. Местные требования могут обеспечиваться на контрольно-пропускных пунктах или с помощью других видов проверок. Цепи противоскольжения должны быть установлены на одной или нескольких ведущих осях транспортного средства, причем требования варьируются для транспортных средств с двумя или несколькими ведущими осями и варьируются от «одна пара шин на ведомой оси» до «все шины на всех ведущих осях». ", возможно также одно или оба рулевых (передних) колеса, для которых требуются цепи противоскольжения, когда этого требуют указатели или условия.
При работе колесных погрузчиков рекомендуется использовать специальные защитные цепи из-за интенсивного давления на шины во время работы. [7]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Шины поставляются со стандартизированной информацией о размерах кода шины , указанной на боковинах шин. Первые буквы обозначают тип транспортного средства (P для пассажира, LT для легкого грузовика). Следующие три цифры обозначают ширину шины в миллиметрах. Среднее двухзначное число указывает соотношение высоты и ширины шины. Следующий символ — буква «R», обозначающая шины с радиальным слоем коры (а не с радиусом). за которым следует последнее двухзначное число, обозначающее размер обода колес автомобиля.
Кроме того, необходимо установить цепи противоскольжения соответствующего класса Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE) в зависимости от зазора колес автомобиля.
Класс тягового устройства SAE | Минимальный зазор между протектором (A) | Минимальный зазор от боковой стенки (B) |
---|---|---|
Класс С | 1,46 дюйма (37 мм) | 0,59 дюйма (15 мм) |
Класс У | 1,97 дюйма (50 мм) | 0,91 дюйма (23 мм) |
Класс W | 2,50 дюйма (64 мм) | 1,50 дюйма (38 мм) |
Зазор колодца SAE класса «S» является общим требованием для новых автомобилей, особенно если на вторичном рынке установлены более широкие, низкопрофильные или большие шины и / или колеса.
Классы определяются следующим образом: [8]
- Класс S по SAE: обычные (неармированные) тяговые устройства для легковых шин для автомобилей с ограниченным зазором в колесной нише.
- Класс U по SAE: обычные (неармированные) и усиленные проушинами тяговые устройства для легковых шин для автомобилей с обычным (неограниченным) зазором в колесных нишах.
- Класс W по SAE: тяговые устройства для легковых шин, в которых используются компоненты легких грузовиков, а также некоторые тяговые устройства для легких грузовиков.
Распространенные сбои в цепочке
[ редактировать ]- Слишком быстрая езда с цепями. Рекомендуемая максимальная скорость в руководстве по эксплуатации цепей – обычно от 30 до 50 км/ч (от 20 до 30 миль в час) – максимум.
- Езда по сухой дороге с использованием цепей в течение длительного времени.
- Езда по сухой дороге с использованием цепей может привести к скольжению автомобиля при торможении.
- Езда по сухой дороге с цепями приведет к их быстрому износу.
- Недостаточно плотно закрепите цепи. В руководстве по эксплуатации цепей рекомендуется подтягивать второй раз после проезда на небольшое расстояние и время от времени проверять натяжение. Если цепь ослабла, ее следует либо снова застегнуть, либо снять, прежде чем она натянется на ведущую ось автомобиля.
- Могут потребоваться натяжители или регуляторы. (Некоторые цепи оснащены автоматическими натяжителями и могут быть повреждены, если использовать натяжители.)
- Установка цепей на неведущие колеса.
- Слишком быстрое ускорение вызывает пробуксовку шин и нагрузку на цепи.
- Если цепь все же порвется, она может привести к повреждению автомобиля из-за удара внутри колесной ниши, возможного обхвата оси и разрыва тормозных магистралей.
Разновидности и альтернативы
[ редактировать ]



Цепи противоскольжения доступны в различных типах, которые имеют различные преимущества по стоимости, плавности хода, тяге, долговечности, простоте установки и рекомендуемой скорости движения.
Материалы включают сталь (в виде звеньев или тросов ), полиуретан, резину и ткань. Цепи со стальными звеньями оригинального типа также доступны из различных углеродистых сталей и стальных сплавов, а также из различных форм звеньев. Формы звеньев включают стандартные, витые, квадратные и усиленные. [9] Форма звеньев меняет гибкость, сцепление и прочность цепи. Звенья также могут иметь дополнительные шипы или V-образные поперечины для еще более агрессивного сцепления. Использование легированной и закаленной стали повышает долговечность. Тяговые тросы (канатные цепи, снежные тросы) крепятся как цепи, но сделаны из троса, а не из цепи.
Цепные узоры включают лестничные, диагональные или узорчатые типы. Цепи лестничного типа имеют поперечные цепи, перпендикулярные дороге, и, если аккуратно положить их на землю, выглядят как лестница. В диагональных цепях поперечные цепи расположены по диагонали к дороге. Типы рисунков образуют «сетку» на шине, например ромбовидный или множественный ромбовидный узор. Некоторые типы промышленных моделей также включают металлические кольца с шипами, к которым прикрепляются цепи, и поэтому их называют кольцевыми цепями .
Большинство цепей противоскольжения оборачиваются по окружности шин и удерживаются на месте ободными цепями , которые могут быть цепными или тросовыми, эластичными или регулируемыми натяжителями . Автоматические цепи не наматываются на колесо, а качаются под ним с помощью устройств, постоянно установленных под автомобилем, которые срабатывают с помощью электронного соленоида, активируемого в кабине. Некоторые цепи противоскольжения крепятся к шинам только с одной стороны. Другие используют систему с храповым механизмом для облегчения установки.
Альтернативы включают шипованные шины , которые представляют собой зимние шины с металлическими шипами, индивидуально установленными в отверстиях протекторов; аварийные тяговые устройства, которые могут быть похожи на цепи противоскольжения, но крепятся вокруг шины через отверстия в ободе; и зимние носки , которые состоят из ткани, а не из цепочки или троса. Они позволяют работать на более высоких скоростях и не требуют от оператора их установки (шпильки), но цепи обычно обеспечивают наилучшее сцепление в тяжелых условиях.
Цепи противоскольжения похожи на цепи противоскольжения, но предназначены для использования на бездорожье и с полным приводом, и обычно они больше, чем цепи противоскольжения; их часто можно увидеть на тяжелой внедорожной технике, такой как трелевочные тракторы для бревен , которым приходится работать по очень пересеченной и грязной местности.
Колесные гусеницы представляют собой узлы для тяжелых условий эксплуатации, похожие на цепи, но с жесткими поперечными звеньями, которые иногда используются в лесозаготовительном оборудовании.
Законность использования
[ редактировать ]Законы значительно различаются в отношении законности использования цепей противоскольжения. В некоторых странах они требуются в определенных снежных условиях или в определенные месяцы года, в то время как другие страны вообще запрещают их использование для сохранения дорожного покрытия. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Противоскользящее устройство» .
- ^ Кейн, Джозеф Натан. Знаменитые первые факты: отчет о первых событиях, открытиях и изобретениях в американской истории . 4-е изд. Нью-Йорк: HW Wilson, 1981. Печать.
- ^ Кархарт, Уэйн (6 января 2002 г.). «Снегоуборочное оборудование со временем меняется» (PDF) . Реформатор Брэттлборо . Брэттлборо, Вермонт. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2005 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «История противоскольжения» . Цепной квест. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Патент США 1 440 580.
- ^ КА 351643
- ^ «Фронтальные погрузчики: обзор техники» . www.truck1.eu . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Правила и рейтинги шинных цепей | Требуются противоскольжения | Специалисты по тяге ©» . Цепи противоскольжения от TireChainsRequired.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Аллен, Джим. Справочник по характеристикам Jeep 4×4 . Оцеола, Висконсин: MBI Pub., 1998. 26. Печать.
- ^ Цепной квест. Проверено 18 февраля 2011 г. «Законы штатов о цепях противоскольжения» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]