БМВ 3 серии Компакт
БМВ 3 серии Компакт | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1994–2004 |
Кузов и шасси | |
Сорт | компактный представительский автомобиль ( C ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Преемник | БМВ 1 серии (Е87) |
BMW 3 серии Compact — автомобиль, выпускавшийся компанией BMW с 1994 по 2004 год . Это 3-дверная хэтчбека версия BMW 3 серии двух поколений: для платформы E36 в 1993 году и E46 платформы с поперечным расположением двигателя в 2001 году. В отличие от большинства конкурентов-хэтчбеков, у которых был передний привод , в 3-й серии Compact используется продольный двигатель. заднеприводная компоновка. [ 1 ]
В 2004 году 3-я серия Compact была заменена 1-й серией , которая включала в себя 3-дверный и 5-дверный хэтчбек , купе и кабриолет (с 2014 года модели купе и кабриолет продавались отдельно как 2-я серия ) в качестве новинки BMW. автомобили уровня; была создана новая паспортная табличка, поскольку 1-я серия меньше современной 3-й серии, несмотря на то, что у нее общие механические компоненты. 3- я серия GT , представленная в 2013 году, не является преемником 3-й серии Compact, несмотря на то, что в ней также используется задняя часть хэтчбека .
Первое поколение (E36; 1994 г.)
[ редактировать ]БМВ 3 серии Компакт | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1994–2000 |
Кузов и шасси | |
Платформа | БМВ 3 серии (Е36) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4210 мм (165,7 дюйма) |
Ширина | 1698 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1393 мм (54,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1175 кг (2590 фунтов)–1290 кг (2844 фунта) |
Выпущенный в марте 1994 года E36 3 Series Compact (код модели E36/5) стал первым хэтчбеком BMW с тех пор, как в 1974 году была снята с производства модель Touring 2002 года . Сообщается, что разработка хэтчбека на платформе E36 обошлась BMW в 500 миллионов долларов США. [ 2 ]
От переднего бампера до передней стойки E36/5 идентичен седану E36. Начиная с задней части передней стойки, E36/5 уникален. [ 3 ] Хотя общая длина E36/5 примерно на 200 миллиметров (7,9 дюйма) короче, чем у остальных моделей E36 3-й серии , длина колесной базы такая же. Двери с рамными окнами являются уникальными для E36/5, а не заимствованы у седана/универсала E36 или безрамных дверей у купе E36. [ 2 ]
Интерьер во многом похож на модели седана E36, за исключением складывающихся задних сидений и приборной панели, которые имеют некоторые общие элементы с E30 3-й серии предыдущего поколения . [ 4 ] В приборной панели E36/5 была использована некоторая экономия, например, установка кондиционера с ручным управлением, по сравнению с остальной частью линейки E36, которая имела автоматический климат-контроль. [ 2 ]
от E36 В передней подвеске E36/5 используется конструкция стойки MacPherson , а в задней подвеске используется полуприцепной рычаг предыдущего поколения от моделей E30 вместо многорычажной подвески Z-Axle , используемой в остальной части линейки E36. Задняя подвеска E36/5, которая также использовалась на Z3 , была более компактной и дешевой в производстве. [ 4 ] Некоторые обозреватели полагали, что такое расположение привело к склонности E36/5 к избыточной поворачиваемости . [ 5 ] [ 6 ]
Стартовые модели были оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, а с годами линейка расширилась и включила четырехцилиндровый двигатель на сжатом природном газе , четырехцилиндровые дизельные двигатели и шестицилиндровые бензиновые двигатели. [ 7 ] В Северной Америке единственной доступной моделью была 318ti, первоначально оснащенная двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 138 л.с. (103 кВт; 140 л.с.) рядным четырехцилиндровым BMW M42 . [ 8 ] В 1996 году в связи с приведением автомобиля в соответствие с OBD-II M42 был заменен 1,9-литровым двигателем M44 .
Большой люк, покрытый складной брезентовой крышей, был доступен с середины 1995 года. [ 9 ] Эта модель была известна как California Top Edition или Open Air Edition . [ 10 ] [ 11 ]
В сентябре 1996 года (для модели 1997 года) 3-я серия Compact получила фейслифтинг, как и остальная часть модельного ряда E36. Изменения включали пересмотренные задние фонари, решетку радиатора, бамперы и зеркала. [ 4 ]
-
Передняя часть 316i после фейслифтинга
-
Задняя часть 316i после фейслифтинга
Модели
[ редактировать ]Имя | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (62 миль в час) |
Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
316i | 1994–1999 | 1,6 л М43 я4 |
75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) при 5500 об/мин |
150 N⋅m (111 lb⋅ft) при 3900 об/мин |
12,3 секунды | 188 км/ч (117 миль в час) |
1999–2000 | 1,9 л М43 я4 |
77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 5300 об/мин |
165 N⋅m (122 lb⋅ft) при 2500 об/мин |
11,9 секунды | 190 км/ч (118 миль/ч) | |
316 г* | 1995–2000 | 1,6 л М43 я4 |
60 кВт (82 л.с.) при 5500 об/мин |
127 N⋅m (94 lb⋅ft) при 3900 об/мин |
15,6 секунды | - |
318ти | 1994–1995 | 1,8 л М42 я4 |
103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 6000 об/мин |
175 N⋅m (129 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
9,9 секунды | 209 км/ч (130 миль/ч) |
1995–1998 | 1,9 л М44 я4 |
180 N⋅m (133 lb⋅ft) при 4300 об/мин |
9,9 секунды | 209 км/ч (130 миль/ч) | ||
323ti | 1997–2000 | 2,5 л М52 встроенный-6 |
125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 5500 об/мин |
245 N⋅m (181 lb⋅ft) при 3950 об/мин |
7,8 секунды | 230 км/ч (143 миль в час) |
318тдс (дизель) |
1995–2000 | 1,7 л М41 турбо I4 |
66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4400 об/мин |
190 N⋅m (140 lbf⋅ft) при 2000 об/мин |
13,9 секунды | 175 км/ч (109 миль в час) |
* Бивалентный привод: модель 316g может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе (СПГ). 75 кВт (102 л.с.) при работе на бензине.
Прототип М3 Компакт
[ редактировать ]В 1996 году, чтобы отпраздновать 50-летие немецкого автомобильного журнала Auto, Motor und Sport , BMW M вручную собрал M3 Compact. [ 12 ] Автомобиль воплотил в себе все технические и оптические характеристики стандартной Е36 М3, но в компактном кузове. Счетверенные насадки выхлопной системы, спортивные сиденья Recaro , четырехточечные ремни безопасности, рулевое колесо и рычаг переключения передач из алькантары были характерны для этой модели. [ 13 ]
Показатели приема и продаж
[ редактировать ]E36 Compact получил положительный прием, поскольку он сохранил компромисс плавности хода и управляемости седана и купе, при этом Compact был более отзывчивым (из-за меньшего веса) и более склонным к избыточной поворачиваемости (из-за другой подвески), а также имел практичный грузовой отсек. Цены также были привлекательными: базовая цена Compact (318ti) в Северной Америке составляла 20 370 долларов США, что ниже цены следующего подешевле BMW 3 серии (седана 318i) на 5 070 долларов США. [ 2 ]
E36 Compact был популярен на своем внутреннем рынке в Европе, что побудило конкурента Mercedes-Benz включить в свою линейку C-класса стиль хэтчбека, известный как C-Class SportCoupé . Основываясь на успехе Saab 900 и Acura Integra , BMW импортировала E36 Compact в Северную Америку в конце 1994 года (для модели 1995 года ), но прекратила деятельность в 1999 году после сравнительно короткого четырехлетнего периода из-за сочетания плохих продаж. и решение BMW о поэтапном отказе от всех четырехцилиндровых автомобилей в Соединенных Штатах. Провал E36 Compact помешал выходу E46 Compact на рынок Северной Америки и побудил BMW переконфигурировать преемника BMW Compact, BMW 1 Series , из лифтбека в купе, прежде чем снова попытаться продавать автомобиль в Северной Америке. Точно так же C-Class SportCoupé продавался в Северной Америке недолго и был снят с этого рынка, хотя седан / универсал оставался доступным. [ 3 ]
Общий объем производства с 1993 по 1999 год (т.е. исключая 2000 год, последний год производства) составил 371 498 штук. [ 14 ]
Второе поколение (Е46/5; 2001 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (Е46/5) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2001–2004 |
Кузов и шасси | |
Платформа | БМВ 3 серии (Е46) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2725 мм (107,3 дюйма) |
Длина | 4260 мм (167,7 дюйма) |
Ширина | 1751 мм (68,9 дюйма) |
Высота | 1408 мм (55,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1300 кг (2866 фунтов)–1405 кг (3097 фунтов) |

Компактная 3-я серия была переработана с использованием новой на тот момент платформы E46 . Этот обновленный Compact имеет код модели E46/5. Впервые он был представлен на Женевском автосалоне 2001 года, а в продажу на европейских рынках поступил в июне 2001 года.
Что касается остальной части линейки E46, колесная база была увеличена на 25 мм (1,0 дюйма). Общая длина также увеличена на 52 мм (2,0 дюйма). [ 15 ]
Внешний стиль имеет несколько отличий от остальной части модельного ряда E46 3-й серии, в частности, характерные фары и задние фонари. Для E46/5 используется уникальный набор дверей с рамными окнами вместо дверей седана/универсала E46 или безрамных дверей купе E46. [ 16 ] Механически Compact имеет много общих элементов с остальной частью линейки E46, однако рулевая рейка имеет более быстрое передаточное число. [ 17 ]
E46/5 не продавался в Северной Америке, поскольку его предшественник не имел успеха в продажах на этом рынке. E46/5 не имел такого успеха, как E36/5, хотя BMW исправила многие недостатки E36/5 (ограниченная гамма двигателей, пространство для сидения сзади). Несмотря на то, что E46/5 хвалили как автомобиль для водителя, он подвергся некоторой критике за свои уникальные фары и задние фонари, которые считались непривлекательными по сравнению с остальной частью линейки E46. [ 18 ]
Трансмиссии
[ редактировать ]Варианты трансмиссии в основном такие же, как у эквивалентной E46 модели купе/седана .
С начала 2003 года 325ti был доступен с 6-ступенчатой автоматизированной механической коробкой передач SMG-II . [ 19 ]
Модели
[ редактировать ]Бензиновые двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
316 ти | 2002–2004 | 1,6 л (1596 куб.см) Н40Б16 И4 * |
85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 6100 об/мин |
150 N⋅m (111 lbf⋅ft) при 4300 об/мин |
2004 | 1,6 л (1596 куб.см) N45B16 I4 † |
85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 6000 об/мин | ||
2001–2004 | 1,8 л (1796 куб.см) N42B18 И4 |
85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5600 об/мин |
175 N⋅m (129 lbf⋅ft) при 3750 об/мин | |
2004 | 1,8 л (1796 куб.см) N46B18 И4 | |||
318ти | 2001–2004 | 2,0 л (1995 куб.см) N42B20 I4 |
105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) при 6000 об/мин |
200 N⋅m (148 lbf⋅ft) при 3750 об/мин |
2004 | 2,0 л (1995 куб.см) Н46Б20А И4 | |||
325ти | 2001–2004 | 2,5 л (2494 куб.см) М54Б25 И6 |
141 кВт (192 л.с., 189 л.с.) при 6000 об/мин |
245 N⋅m (181 lbf⋅ft) при 3500 об/мин |
* Используется вместо двигателя N42 в странах, где налог на транспортные средства отдается предпочтение двигателям меньшего размера.
† Используется вместо двигателя N46 в странах, где налог на транспортные средства отдается предпочтение двигателям меньшего размера.
Дизельные двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
318тд | 2003–2004 | 2,0 л (1951 куб.см) M47D20 турбо I4 |
85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 4000 об/мин |
280 N⋅m (207 lbf⋅ft) при 1750 об/мин |
320 тд | 2001–2004 | 2,0 л (1951 куб.см) M47D20TÜ турбо I4 |
110 кВт (150 л.с., 150 л.с.) при 4000 об/мин |
330 N⋅m (243 lbf⋅ft) при 2000 об/мин |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.caranddriver.com/reviews/a46199636/1995-bmw-318ti-1995-acura-integra-gs-r-archive-comparison-test/ [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Шредер, Дон (февраль 1995 г.). «BMW 318ti 1995 года: кратчайший путь к новому BMW» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карр, Энтони (18 ноября 2016 г.). «Худшие спортивные автомобили: BMW 3 серии хэтчбек/компакт» . Мотор1 . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор подержанного автомобиля BMW 3 Series Compact (1994–2001)» . www.rac.co.uk. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «BMW 3 серии Compact – гадкий утенок семейства» . www.bmwblog.com . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Повинные удовольствия: почему 318ti — это малышка BMW с потенциалом» . www.msn.com . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Выбор схемы 3' E36 316g» . www.realoem.com . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ «Выбор модели 3'E36 Compact 318ti для США» . www.realoem.com . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ "54112267291 КРЫШКА, ОТКИДНАЯ ВЕРХНЯЯ ШВАРЦ" . www.realoem.com . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Продается BMW 318ti California Top Edition 1996 года с механической коробкой передач» . www.automobilefinds.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «E36 316i 1.9i CompactИндивидуальный — версия для открытого воздуха/модель для Калифорнии» . www.wordpress.com . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Выпускала ли BMW когда-нибудь единственную E36 M3 3.2 Compact?» . www.bmwblog.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «BMW E36 3-Series и M3 Club — BMW M3 Compact E36 1996 года» . www.drive-my.com . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили с 1990 года . Том 5. Штутгарт: Motorbuch Verlag. п. 134. ИСБН 3-613-02128-5 .
- ^ «Обзор: Компактный BMW E46 3-й серии (2001-05 гг.)» . www.australiancar.reviews . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «БМВ 325ти» . www.motoring.com.au . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор подержанного автомобиля BMW 3 Series Compact (2001–2005)» . www.rac.co.uk. Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор подержанного автомобиля BMW 3 Series Compact (2001–2005) | Обзор автомобиля | RAC Drive» .
- ^ "3' E46 325ti Механическая коробка передач GS6S37BZ (SMG)" . www.realoem.com . Проверено 11 сентября 2017 г.
