Сенегамбийский мост
Сенегамбийский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 13 ° 30'59 "с.ш. 15 ° 34'21" з.д. / 13,51639 ° с.ш. 15,57250 ° з.д. |
несет | Трансгамбийское шоссе и шоссе N4 |
Кресты | Река Гамбия |
Местный | Бамба Тенда, Гамбия и Елитенда, Гамбия |
Другое имя (а) | Трансгамбийский мост |
Поддерживается | Национальное управление дорог [ 1 ] |
Характеристики | |
Общая длина | 1,9 км (1,2 мили) |
Ширина | 12 метров (39 футов) |
Самый длинный пролет | 100 метров (110 ярдов) |
История | |
Дизайнер | BCEOM и SCET Тунис |
Построено | Isolux Corsán и группа Arezki |
Стоимость строительства | 93 миллиона долларов США |
Открыто | 21 января 2019 г. |
Статистика | |
Потери | 5 долларов США за автомобили |
Расположение | |
![]() |
Сенегамбийский мост , также известный как Трансгамбийский мост , — это мост в Гамбии , по которому проходит Трансгамбийское шоссе, соединяющее северную и южную Гамбию. Он также обеспечивает доступ в изолированную провинцию Казаманс из остальной части Сенегала. Мост был предложен для этого места в 1956 году, но политические соображения задержали строительство, которое, наконец, началось в 2015 году. Строительство финансировалось в основном за счет кредита в размере 65 миллионов долларов США от Африканского банка развития , а оставшееся финансирование поступило от правительства Гамбии. Строительные работы проводились совместным предприятием испанской компании Isolux Corsán и сенегальской Arezki Group .
Мост из железобетона был открыт для легковых автомобилей 21 января 2019 года. Его длина составляет 1,9 км (1,2 мили). Это один из самых длинных мостов в Западной Африке , который включает центральный пролет шириной 100 метров (110 ярдов). чтобы облегчить дальнейшее использование реки на лодках. Мост Сенегамбия является частью Трансгамбийского шоссе и Трансзападноафриканского прибрежного шоссе .
Ситуация
[ редактировать ]Мост расположен примерно в 10 километрах (6 милях) к югу от Фарафенни , гамбийского города на границе с Сенегалом, и ведет по Трансгамбийскому шоссе через реку Гамбия . [ 2 ] который проходит с востока на запад через Гамбию и делит страну на две части. Река также препятствует беспрепятственному передвижению людей из основной части Сенегала, расположенной к северу от Гамбии, в южную провинцию Казаманс , расположенную к югу от реки. [ 3 ] Раньше путешественники использовали паромную переправу в этом месте, но она была ненадежной, и задержки в ожидании парома на 10–20 дней не были редкостью. [ 3 ] [ 4 ] Альтернативой был 400-километровый (250 миль) объезд на восток к следующему доступному переправе через реку Гамбия. [ 4 ] Развитию Казаманса препятствовал плохой доступ к остальной части страны. [ 2 ]
Планирование
[ редактировать ]Мост впервые обсуждался в 1956 году, а французское правительство выделило средства на его строительство в 1971 году, но начало работ было отложено из-за периодов острой напряженности между Гамбией и Сенегалом. [ 3 ] [ 5 ] Ранее проект возглавляла Организация Pour la Mise en Valeur du Fleuve Gambie (OMVG), которая в 1990-х годах заказала технико-экономическое обоснование схемы французской фирме BCEOM и тунисской фирме SCET Tunisie . [ 1 ] Эти исследования были обновлены теми же компаниями в период с 2007 по 2009 год и составляют основу нынешней конструкции, рассчитанной на 100 лет . [ 1 ] [ 6 ]
В конечном итоге финансирование было обеспечено через Африканский фонд развития (АФР) Африканского банка развития (АБР), который внес 65 миллионов долларов США в качестве ведущего кредитора проекта. [ 7 ] [ 8 ] Оставшееся финансирование было одобрено правительством Альянса за патриотическую переориентацию и строительство Гамбии; которые заявляют, что Сенегал не внес никакого вклада. [ 9 ] Разрешение на продолжение было получено правительством Гамбии в 2011 году. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Окончательные работы по проектированию и планированию начались в 2012 году, а строительство началось в 2015 году. [ 2 ] [ 3 ] Строительство вело совместное предприятие испанской компании Isolux Corsán и сенегальской Arezki Group . Стоимость строительного контракта составила 51,7 миллиона евро. [ 10 ]
Конструкция сделана из железобетона и имеет общую длину 1,9 км (1,2 мили), из которых длина участка, пересекающего реку, составляет 942 метра (1030 ярдов). [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Фундамент заложен, но неожиданно толстые слои грязи (до 20 метров (66 футов) в глубину) на берегах реки привели к задержкам в строительстве. [ 11 ] Это один из самых длинных мостов в Западной Африке , имеющий центральный пролет шириной 100 метров (110 ярдов), позволяющий проходить лодкам по реке. [ 7 ] [ 10 ] Настил моста имеет ширину 12 метров (39 футов) и по нему проходит дорога с односторонним движением шириной 7,5 метра (25 футов). [ 12 ]
Официальное название моста представляет собой сочетание названий Сенегала и Гамбии и призвано отражать узы дружбы между двумя странами, но он также известен как Трансгамбийский мост. [ 11 ] [ 13 ] Общая стоимость проекта составила 93 миллиона долларов. [ 6 ] Большая часть рабочей силы была местной: 58 % были гамбийцами и 20 % были выходцами из других стран ЭКОВАС . [ 11 ]
Церемония открытия моста состоялась 21 января 2019 года, ее возглавили президент Гамбии Адама Барроу и президент Сенегала Маки Салл , которые вместе впервые официально пересекли мост вскоре после 16:30 по местному времени. [ 3 ] [ 14 ] вице-президент Гамбии Фатумата Тамбаджанг , министр труда Бай Ламин Джобе и ее сенегальский коллега Абдулай Дауда Диалло . На мероприятии также присутствовали [ 13 ] [ 15 ] мэр Зингиншора Абдулай Бальде и тренер сборной Сенегала по футболу Алиу Сиссе также присутствовали , а сенегальский музыкант Юссу Ндур исполнил музыку. На церемонии открытия [ 3 ] [ 15 ]
Работы по завершению строительства моста продолжаются, что предотвращает его открытие для чего-либо тяжелее небольшого автомобиля. [ 16 ] За каждый переход взимается плата в размере 5 долларов США. [ 3 ] Завершение строительства ожидается в июле 2019 года. [ 3 ] Мост является частью звена предлагаемой Транс-Западноафриканской прибрежной автомагистрали , входящей в сеть Трансафриканских автомагистралей . [ 1 ] Этот проект, инициированный Новым партнерством в интересах развития Африки, направлен на то, чтобы связать Нуакшот в Мавритании с Лагосом в Нигерии через автомагистраль протяженностью 4560 километров (2830 миль) в 15 странах в надежде на стимулирование торговли и сотрудничества в регионе. [ 17 ]
Пост-строительство
[ редактировать ]Есть надежда, что дорога улучшит сотрудничество между Гамбией и Сенегалом и облегчит торговлю минералами, топливом и продуктами питания. [ 7 ] [ 13 ] Это заметно повлияло на время в пути; Поездка по дороге из Дакара в Зигиншор , которая раньше занимала один день, теперь может быть совершена за пять часов. [ 3 ] Местные паромные операторы и придорожные торговцы жаловались на потерю доходов после строительства моста. [ 18 ]
Между Паромной службой Гамбии и Национальным дорожным управлением существует спор по поводу того, какое государственное учреждение имеет право на доходы от строительства моста. Министерство труда, транспорта и инфраструктуры заключило временную договоренность, согласно которой доходы делятся между ними. Гамбийская пресса раскритиковала правительство за неспособность создать государственно-частное партнерство , чтобы гарантировать, что сборы за проезд будут финансировать будущее содержание сооружения. [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Автомобильный паром заменят готовым мостом
-
Вид на юг с вершины моста, в сторону Сомы.
-
Вид на север с вершины моста, в сторону Фарафенни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Проект Трансгамбийского коридора» . Национальное дорожное управление . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Открылся долгожданный мост через реку Гамбия» . Новости24 . Агентство Франс-Пресс. 22 января 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Мост положил конец многовековому хаосу в поездках» . Би-би-си . 23 января 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кембои, Линус (5 февраля 2019 г.). «Сенегал открывает новый мост Сенегамбия» . Обзор строительства онлайн . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Мост Сенегамбия принадлежит Гамбии: президент Салл» . Точка . 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Открытие знаменитого моста Сенегамбия» . Agence de Presse Africaine News . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Африка сталкивается с пограничными проблемами с помощью этих мостов доступа» . Венчурные предприятия Африки . 4 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Эногейз, Сильвестр (10 февраля 2019 г.). «Будущее Африки: от рыночного прилавка к киберпространству» . Независимые газеты Нигерии . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Маннех, Янкуба Джаллоу и Нельсон (8 февраля 2019 г.). «Гамбия: Обзор депортации гамбийцев из-за границы – временный лидер APRC» . Газета Форояа . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Isolux Corsán заключила свой первый контракт в Гамбии на строительство моста на сумму 51,7 млн евро» . CISION PR News Wire . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кангереха, Доркас (26 июля 2018 г.). «Гамбия откроет Трансгамбийский мост в январе 2019 года» . Обзор строительства онлайн . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «От Транс-Гамбии до Сенегамбии – мост через мутную воду?» . Группа 4ИП . 29 января 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Открытие моста Сенегамбия» . Газета Форояа . 22 января 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Сенегал – Гамбия: открытие «Сенегамбийского моста» (производственное видео)» . Интернет-телевидение Бенина (на французском языке). 23 января 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сенегал-Гамбия: Маки Салл и Адама Барроу открывают «Сенегамбийский мост»» . КОАЦИ . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Почему мост Сенегамбия открыт до завершения?» . Газета Форояа . 24 января 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Автомагистрали связывают 15 стран Западной Африки» . Объединенные Нации . Обновление Африки онлайн.
- ^ Джабхиро, Джульетта (1 февраля 2019 г.). «Трансамбийский мост — благо для торговли, но удар для местных торговцев» . Рейтер . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Мбай, Пенсильвания (15 февраля 2019 г.). «Трансгамбийский мост – символ сенгамбийского единства или источник раздора» . Газета «Свобода» . Проверено 22 февраля 2019 г.