Конго Педикл-роуд
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Конго Педикл Роуд | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Замбия |
Система автомагистралей | |
Дорога Конго-Педикл (одно время называвшаяся «Заирской дорогой») пересекает конголезскую территорию Конго -Педикл и была построена и обслуживается Замбией для соединения ее Коппербелт и провинций Луапула . И дорогу, и территорию можно назвать «Педикулой». Он обозначен как маршрут N36 в дорожной сети Конго.
Он соединяет дорогу М3 в Чембе , провинция Луапула, с дорогой М5 в Муфулире , провинция Коппербелт, через Мокамбо . В течение тридцати лет, [ когда? ] Дорога Конго-Педикл была серьезной проблемой развития на севере Замбии. [ 1 ] В этой статье рассказывается о дороге; подробности о том, как возникла эта территория, см. в разделе «Конго Педикл» .
Необходимость пересечения ножки
[ редактировать ]С момента своего создания Педикл, находившийся тогда в Свободном государстве Конго , пересекали те, кто путешествовал между районами Луапула , Мверу и Бангвеулу и югом, особенно после того, как Железные дороги Родезии построили железную дорогу в Ндолу в 1906 году. Но были и другие маршруты. В 19 веке наиболее популярный торговый путь из этих районов пролегал к южной оконечности озера Танганьика , на лодке вверх по озеру до Уджиджи , по суше до Дар-эс-Салама и на лодке до Занзибара . Завершение строительства железной дороги Дар-эс-Салам до Кигомы , недалеко от Уджиджи, в Германской Восточной Африке , в 1914 году, в сочетании с сообщением парохода по озеру до Мпулунгу возле Аберкорна , сделало его еще более жизнеспособным.
Коппербелт
[ редактировать ]Развитие Коппербелта с конца 1920-х годов оказало большое влияние на сухопутные маршруты. Города Медного пояса, включая Элизабетвиль (ныне «Лубумбаши») в провинции Катанга в Бельгийском Конго, стали рынками и главным источником снабжения и занятости для региона Луапула-Мверу-Бангвеулу, а также их крупными рыбными промыслами (крупнейшими в Северной Родезии). ) поставлял растущую рабочую силу Коппербелта. [ 2 ]
Маршрут Катанги
[ редактировать ]Однако сначала выгоду получили Элизабетвиль и Катанга: дорога к конголезскому порту Касенга на Луапуле, а другая - к парому в Шиниаме через Луапулу возле Матанды и дальше к форту Роузбери (ныне известному как Манса). произошла миграция Из провинции Луапула в Катангу, и некоторые люди Мваты Казембе искали работу и продвижение в Элизабетвилле, а не в Муфулире, Китве и Ндоле. Власти и шахты Северной Родезии не торопились, и когда сушеная рыба закупалась для их рабочей силы в Катанге, ее вполне могли ловить в водах Северной Родезии: озера Мверу, Мверу-Вантипа , юго-западное озеро Танганьика или даже Озеро Бангвеулу. [ 2 ] Была дорога из Ндолы через границу в Саканию в Бельгийском Конго и грунтовая дорога к небольшому парому через Луапулу в Капалале, но это не был прямой маршрут, поездка занимала по крайней мере день и была неподходящей. для более тяжелых автомобилей. В конце концов, в конце 1940-х годов правительство Северной Родезии осознало необходимость строительства более крупной прямой дороги от Коппербелта до форта Роузбери с паромом большей пропускной способности через Луапулу.
Строительство ножки Конго
[ редактировать ]Переговоры с бельгийскими колониальными властями в Бельгийском Конго привели к соглашению для Северной Родезии о строительстве и обслуживании 70-километровой (43 миль) латеритной дороги с уклоном от Мокамбо, которая находится в 16 км (10 миль) от города Муфулира в Коппербелте , до Чембе. . Хотя он использовался только Северной Родезией и на его маршруте не было конголезских поселений, за исключением Мокамбо, на обоих концах были посты пограничного контроля, а движение двигалось справа. К 1950-м годам на пароме Чембе было два моторизованных понтона, способных принимать самые большие грузовики, пограничные посты работали бесперебойно, а поездка длиной 174 км (108 миль) от Муфулиры до Мансы можно было преодолеть за четыре или пять часов. Для сравнения, тот же путь по дорогам внутри страны составил 1166 км (725 миль) и занял не менее двух дней, пройдя через Капири Мпоши , Мпика , Касаму и Лувингу .
За последние четыре десятилетия превосходство дорог Катангана изменилось: дорога Лубумбаши-Касенга ухудшилась до такой степени, что дорога до Касенги может занять несколько дней. Конголезские путешественники и товары часто пересекают Медный пояс Замбии из Лубумбаши и едут по Педиклу или дороге Самфья-Серендже в Касенгу.
Проблемы возникают
[ редактировать ]Кризис в Конго
[ редактировать ]За исключением того, что Луапула время от времени выходила из берегов в Чембе в сезон дождей и останавливала паром Чембе на несколько дней, такое счастливое положение дел продолжалось до кризиса в Конго 1961 года, когда движение по ножному транспортеру прекратилось по соображениям безопасности и его пришлось перенаправить. по воздуху или через Касаму. Хотя перерыв длился недолго, он подчеркнул уязвимость маршрута.
Независимость
[ редактировать ]Бельгийское Конго стало независимым в июне 1960 года как Республика Конго и сменило название на Заир в 1971 году, а Северная Родезия стала независимой в октябре 1964 года как Замбия . Любая мысль о том, что два африканских соседа с общим племенным, культурным и историческим происхождением могли бы сотрудничать даже лучше, чем соседние колониальные державы, вскоре развеялась. Колониальный опыт разрушил те связи, которые могли бы облегчить перемещение замбийцев через Заир, и заменил их бюрократией и руководством, чьи пристрастия сильно изменились и которые видели, как использовать правила и власть для собственной выгоды. [ 3 ]
Преследование путешественников
[ редактировать ]При Мобуту ухудшилось , управление а коррупция в Заире процветала, и он рассматривал Катангу только как дойную корову и наказывал ее за сепаратистские тенденции, пренебрегая ее развитием. Заирские пограничники и полицейские месяцами оставались без зарплаты и прибегали к мелкой коррупции, чтобы выжить. [ 1 ] Сначала с замбийцев, чьи удостоверения личности были в порядке, брали небольшие взятки, но это переросло в произвольные штрафы. [ 4 ] например, водитель может быть оштрафован за ношение шляпы, а его пассажир оштрафован за отсутствие шляпы.
Ножка стала главной проблемой для жителей провинции Луапула, и они нападали на своих лидеров и чиновников, когда те совершали поездку по провинции. [ 4 ] например, на встрече государственных служащих в Мансе в 1975 году с президентом Кеннетом Каундой , когда большинство вопросов касалось преследований в Педикле.
Ситуация еще более осложнилась, когда кто-либо из сил безопасности Мобуту оказался в Педикле. [ 1 ] с грабежами, насилием, а иногда и полным исчезновением путешественников и их транспортных средств. [ 5 ]
Разработка альтернативных маршрутов
[ редактировать ]Маршрут в обход Педикла удлиняется из-за озера Бангвеулу и его болот, которые простираются от его северо-восточной оконечности на 200 км (120 миль) к северу, и единственный маршрут должен был идти на восток, а затем на север от этой системы. Путь к югу от озера был затруднен из-за того, что ширина Луапулы и ее болот составляет не менее 6 км (3,7 миль), а ширина поймы - 60 км (37 миль). [ 6 ] Однако жалоб на Педикл было так много, что просмоленная дорога Самфья - Серендже протяженностью 300 км (190 миль) и мост Луапула длиной 2,5 км (1,6 мили) с дамбой длиной почти 20 км (12 миль) стали одними из крупнейших инфраструктурные проекты в стране были построены и открыты в 1983 году. Расстояние Муфулира-Манса по этому маршруту составляет 718 км (446 миль), что все еще намного длиннее, чем по маршруту Педикл, но экономит 448 км (278 миль) на маршруте Касама.
Будущее Педикл-роуд
[ редактировать ]Тем временем состояние латеритной дороги Педикл ухудшилось, но безопасность в Демократической Республике Конго улучшилась. Как выросла стоимость топлива [ нужна ссылка ] и поскольку Pedicle экономит более 300 км (200 миль) на расстоянии Коппербелт-Серендже-Самфья-Манса, необходимость проложить Pedicle все еще существует. Строительство моста Чембе (также известного как мост Мванаваса) началось в 2007 году и было завершено в октябре 2008 года по заказу президента Леви Мванаваса . По состоянию на февраль 2016 года дорога Педикл наполовину заасфальтирована. [ 7 ] Работы на участке продолжаются. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Времена Замбии» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 г. Проверено 7 февраля 2007 г. Times of Zambia: «Honouring Pledges»: по состоянию на 6 февраля 2007 г. См. комментарии к статьям «Рабочие ДР Конго месяцами, а иногда и годами остаются без зарплаты» и «силы безопасности, которые неистовствовали, преследуя замбийцев по своему желанию, особенно вдоль знаменитой дороги Педикл». .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Гордон: «Децентрализованные деспоты или контингентные вожди: сравнение колониальных вождей Северной Родезии и Бельгийского Конго». Семинар по истории и африканским исследованиям Квазулу-Натала, Университет Натала, Дурбан, 2000 г.
- ^ Мамдани, М.: «Гражданин и предмет: Современная Африка и наследие колониализма». Издательство Принстонского университета, 1996.
- ^ Jump up to: а б «Времена Замбии» . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г. Проверено 7 февраля 2007 г. Остин Калуба: «Сказки о предательстве» Times of Zambia. По состоянию на 6 февраля 2007 г.
- ^ Мвелва К. Мусамбачиме: «Военное насилие против гражданского населения: случай конголезских и заирских военных в педикле 1890-1988». Международный журнал африканских исторических исследований, Vol. 23, № 4 (1990)
- ^ http://earth.google.com Доступ к Google Earth осуществлен 6 февраля 2007 г.
- ^ «Времена Замбии» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 7 февраля 2007 г. Боб Сянжалика: «Леви запускает проект электрификации Чембе на сумму 7,6 млрд. крон». Times of Zambia по состоянию на 6 февраля 2007 г.
- ^ Преобразование дороги Pedicle