Черниговско-Овручская железная дорога
Черниговско-Овручская железная дорога | |
---|---|
![]() Здание и платформы Черниговского вокзала | |
Обзор | |
Родное имя | Russian : Участок Чернигов-Овруч Russian : Участок Чернигов–Овруч Белорусский : участок Чернигов-Овруч |
Статус | Частично активен (84,4 км) |
Владелец | Украинские железные дороги (УЗ) |
Местный | Украина , Беларусь |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Пригородная железная дорога |
Оператор(ы) | Юго-Западная железная дорога (ПЗЗ) |
История | |
Открыто | 1930 |
Технический | |
Длина линии | 177,5 км (110,3 миль) |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( русский ) |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока (84,4 км) |
Железная дорога Чернигов –Овруч является частично электрифицированной. [ 4 ] и частично действующая однопутная железнодорожная линия, протянувшаяся между городом Овруч и городом Чернигов на севере Украины , проходящая через юг Беларуси и Чернобыльскую зону отчуждения . Линия принадлежит только "Укрзализныце" , а железнодорожные станции, расположенные на территории Беларуси, арендованы у правительства Беларуси . Часть линии между железнодорожными станциями Вильча и Семиходы не работала после чернобыльской катастрофы 26 апреля 1986 года.
История
[ редактировать ]Line's construction started in 1928, as part of modernization and development program of Southwestern Railways ( Russian : Юго-Западная железная дорога ). Она была открыта для торгового транспорта в 1930 году. [ 5 ] [ 6 ] Частично заброшенный после чернобыльской катастрофы 1986 года, он работает в своей восточной части, между Черниговом и Семиходами, конечной станцией недалеко от Припяти, обслуживающей Чернобыльскую АЭС . Этот участок линии был электрифицирован в 1988 году. [ 7 ] [ 8 ]
Маршрут
[ редактировать ]Чернихив-Славутых-Припьят
[ редактировать ]Линия начинается на станции Чернигова — , столицы Черниговской области , расположенной на линии Минск — Гомель центральной Киев . После двух небольших остановок в черте города он проходит через несколько небольших сел Черниговского района . На станции Жукотки открылась ныне закрытая ветка на Карховку и Жидиничи. Через 36 км (22 мили) после Чернигова линия достигает Славутича , города, построенного в 1986 году для беженцев, спасающихся от чернобыльской катастрофы . Его станция заменила ранее существовавшую «Нерафу», снесенную для строительства более крупной станции для нового города. [ 9 ]
После остановок в Лесном (в Славутиче ) и Неданчичах (в Черниговском районе ) линия входит в Беларуси Гомельскую область , проходя через реку Днепр . Станция Иолча – единственная действующая остановка на белорусском участке линии. Он обслуживает села Старая Иолча , Новая Иолча , Красное и близлежащий город Комарин , все в Брагинском районе . После Иолчи линия через три заброшенные станции входит в Полесский государственный радиоэкологический заповедник , созданный для ограждения территории Беларуси, наиболее пострадавшей от радиоактивных осадков в результате чернобыльской аварии. Первая Капоренка пересадочной . , , была [ 10 ] заброшенного подъездного пути к дезактивационному парку.
Затем линия возвращается в Украину, соединяя Вышгородский район Киевской области и Зону отчуждения . После Зимовище он проходит через реку Припять и мимо ответвления на новую конечную станцию Семиходы. [ 11 ] Станция Семиходы, построенная в 1988 году, является конечной станцией, заменяющей остановку Семиходы на главной линии, и является конечной точкой электрификации и пассажирского сообщения. Конечная станция , расположенная перед атомной станцией , недалеко от Нового безопасного конфайнмента , обслуживает рабочих и является единственной рабочей станцией в Припяти . [ 12 ] [ 13 ]
Продолжая движение по главной линии, он минует первый промышленный разъезд Чернобыльской АЭС и, после так называемого Моста Смерти , второй разъезд, как раз перед Яновом , главной станцией Припяти. Промышленная линия, которая проходит вокруг атомной станции, проходя между 4 реакторами и рядом с прудом-охладителем , частично активна, поскольку позволяет перемещать товары и материалы по станции. [ 12 ]
Припять-Вильча-Овруч
[ редактировать ]Станция Янив , расположенная между поселком Янив и южным пригородом Припяти , до ядерной аварии была важным пассажирским узлом. Это ближайшая к Чернобылю станция , расположенная в 18 км (11 миль) к югу, и в настоящее время это железнодорожное кладбище с большим количеством брошенных поездов, что делает его одной из туристических достопримечательностей Припяти. -х годах, используется работниками общества « Чернобыльсервис Станция, отремонтированная в 2010 . » [ 11 ] для ремонта тяжелой техники. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
После выхода из Припяти линия продолжается через лесную зону, в нескольких местах сильно загрязненную. Он редко используется грузовыми поездами, обслуживающими атомную станцию, и проезжает мимо нескольких деревень, таких как Буряковка , известная своим большим кладбищем автомобилей, полным заброшенной радиоактивной техники. [ 17 ] После Товстого Леса линия проходит по границе «10-километровой» и «30-километровой» зон и входит в Вышгородский район . Он проходит через город-призрак Вилча , в 17 км (11 миль) к северу от Полиске , который сегодня является одним из контрольно-пропускных пунктов в Зону отчуждения. Этот участок линии самый ветхий: путь зарос растительностью , а здания станции в основном лежат в руинах. [ 13 ] [ 18 ]
От Вильчи линия входит в Народичский район Житомирской области , а после Радчи - в Овручский район . Она пересекает несколько деревень и заканчивается на Овруч станции , на линии Мозырь — Коростень . Участок Вилча-Овруч, де-юре действующий, но де-факто заброшенный, не обслуживает пассажиров с 1986 года . Станция Вилча работала до 2013 года. [ 13 ] [ 19 ] [ 20 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]До 1986 года всю линию обслуживали поезда регионального и дальнего следования, например Москва — Хмельницкий . экспресс [ 6 ] [ 14 ] В настоящее время пассажирские перевозки включают следующие поезда:
Категория | Маршрут ( РТ ) | Примечания |
---|---|---|
Региональный | Чернихив - Славутых - Иолча | Поскольку обслуживаются не все станции, сообщение Неданчичи -Иолча, пролегающее через границу Беларуси , ограничено. [ 10 ] [ 4 ] |
Региональный | Славутых - Семикhody | Прямой поезд для Чернобыльской АЭС работников [ 4 ] |
В популярной культуре
[ редактировать ]Станция Овруч была упомянута в книге 1963 года «Перемирие» ( итал . La tregua ) итальянского писателя Примо Леви . Это была остановка во время его кольцевой поездки в 1945 году из концентрационного лагеря Освенцим в свой дом в Турине . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Станция «Янов» появляется как доступная локация в видеоигре 2009 года «СТАЛКЕР: Зов Припяти» .
Галерея
[ редактировать ]-
Черниговского вокзала Здание
-
ER9T . , используемый на линии, в Чернигове
-
Чернихив Пидусивка
-
Малыйки станция
-
Славутич . Здание вокзала
-
Poselok Lesnoi station, near Slavutych
-
Заброшенные поезда на станции Янив
-
Железнодорожный путь возле Вилча станции
-
Овруч Здание вокзала
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ на английском: Остров
- ^ на английском: Город
- ^ на английском языке: Точка трансфера.
- ^ Перейти обратно: а б с « Все в Чернигов » . Радиоактивная железная дорога . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ (in Russian) Юго-Западная железная дорога. Вчера. Сегодня. Завтра ("Southwestern Railways: Yesterday, Today, Tomorrow"). 244 pp., Kyiv , «Transport of Ukraine» 1995. ISBN 5-7707-7927-6
- ^ Перейти обратно: а б " "Железнодорожное сообщение Овруч - Чернигов" " . Радиоактивная железная дорога . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Карта железных дорог Украины и Молдовы с указанием железнодорожной тяги» . www.bueker.net . Архивировано из оригинала 06 апреля 2018 г. Проверено 7 января 2019 г.
- ^ (на русском языке) «Островные» электрифицированные линии в странах бывшего Советского Союза infojd.ru. Архивировано 23 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ " "Возрождение в Славутиче" " . Радиоактивная железная дорога . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б (на украинском языке) Расписание Юго-Западной железной дороги Чернигов-Иолча. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Припятский железнодорожный мост» (Потерянные места)
- ^ Перейти обратно: а б « Поезда в зоне отчуждения » . Радиоактивная железная дорога . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Схема линии Овруч-Чернигов» . Радиоактивная железная дорога . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Постоянно загрязнено: железнодорожное кладбище » . Радиоактивная железная дорога . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ « Железнодорожная станция Янив » . Потерянные места . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ « Железнодорожный вокзал Янив – Припять » . УрбанХ . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ « Чернобыльская спасательная операция: Кладбище техники » . Городские призраки . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Защита Чернобыльской зоны отчуждения от незаконного перемещения радиоактивных материалов» irpa.net. Архивировано 25 ноября 2015 г. в Wayback Machine ( IRPA ).
- ^ « Заброшенная: Радиоактивная железная дорога » . Радиоактивная железная дорога . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ « На «Дизеле» на Зоне » . Потерянные места . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ (на итальянском языке) "Овруч" primolevi.it
- ^ См. карту на сайте Commons.
- ^ Перемирие . Эйнауди , Турин, 1963 г. – ISBN 0-349-10013-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Схематическая карта Юго-Западной железной дороги. Архивировано 10 октября 2021 г. в Wayback Machine . Сайт Юго-Западной железной дороги.
- wikimapia.org
- Радиоактивная железная дорога
- Lost Places - Chornobyl Zone
- Чернобыльская электричка on Vimeo
- Поезд на ЧАЭС / Train to ChNPP on YouTube
- Достопримечательности Чернигова
- Здания и сооружения в Чернигове
- Юго-Западная железная дорога
- Чернобыльская зона отчуждения
- Железнодорожные линии открыты в 1930 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1986 году.
- Здания и сооружения Черниговской области
- Здания и сооружения в Гомельской области
- Здания и сооружения Киевской области
- Здания и сооружения Житомирской области
- Туризм в Чернигове