Квазигосударство
Квазигосударство ) (иногда называемое государством, подобным объекту [2] или формально протогосударство [3] [2] ) — политическая единица, которая не представляет собой полностью автономное суверенное государство со своими собственными институтами. [4]
Точное определение квазигосударства в политической литературе колеблется в зависимости от контекста, в котором оно используется. Некоторые современные ученые использовали его для описания самоуправляемых британских колоний и зависимых территорий, которые осуществляли форму самоуправления , но оставались важными частями Британской империи и подчинялись в первую очередь администрации метрополии. [5] [6] Точно так же республики Советского Союза , которые представляли собой административные единицы со своими национальными особенностями, также были описаны как квазигосударства. [4]
В XXI веке термин «квазигосударство» чаще всего использовался в отношении воинствующих сепаратистских группировок, которые претендуют на определенный регион и осуществляют ту или иную форму территориального контроля над ним, но которым не хватает институциональной сплоченности. [5] [ не удалось пройти проверку – см. обсуждение ] К таким квазигосударствам относятся Республика Сербская и Герцег-Босния во время Боснийской войны , [5] Республика Сербская Краина во время хорватской войны за независимость , [7] и Азавад во время восстания туарегов в 2012 году . [8] Исламское государство также широко считается примером современного квазигосударства или протогосударства. [9] [2] [10] [11]
История
[ редактировать ]Термин «протогосударство» использовался в контексте еще в Древней Греции , чтобы обозначить явление, когда формированию большой и сплоченной нации часто предшествовали очень маленькие и свободные формы государственности. [12] Например, исторический социолог Гарри Рансимен описывает эволюцию социальной организации в греческие темные века от безгражданства до того, что он называет полугосударствами, основанными на патриархальном господстве, но лишенными внутреннего потенциала для достижения требований государственности, иногда переходящими в протогосударства с правительственными функциями, способными поддерживать себя на протяжении поколений, которые могли бы превратиться в более крупные и централизованные образования, выполняющие требования государственности к 700 г. до н.э. в архаический период. [12] [13]
Большинство древних протогосударств были продуктом племенных обществ, состоящих из относительно недолговечных конфедераций общин, объединившихся под властью одного военачальника или вождя, наделенного символической властью и военным званием. [12] Они не считались суверенными государствами, поскольку редко достигали какой-либо степени институционального постоянства, а власть часто осуществлялась над мобильным населением, а не над измеримой территорией. [12] Свободные конфедерации такого рода были основным средством создания общей государственности для людей во многих регионах, таких как степи Центральной Азии, на протяжении всей древней истории. [14]
Протогосударства распространились в Западной Европе в средние века , вероятно, в результате тенденции к политической децентрализации после распада Западной Римской империи и принятия феодализма . [15] Теоретически подчиняясь одному монарху в рамках феодальной системы, многие меньшие дворяне управляли своими феодальными владениями как миниатюрными «государствами внутри государств», независимыми друг от друга. [16] Эта практика была особенно заметна в отношении крупных децентрализованных политических образований, таких как Священная Римская империя , которая включала в себя множество автономных и полуавтономных протогосударств. [17]
После эпохи Великих географических открытий появление европейского колониализма привело к образованию колониальных протогосударств в Азии, Африке и Америке. [18] Некоторым колониям был предоставлен уникальный статус протекторатов , которые эффективно контролировались метрополией, но сохраняли ограниченную способность управлять собой, самоуправляемыми колониями , доминионами и зависимыми территориями . [5] Это были отдельные административные единицы, каждая из которых выполняла многие функции государства, но фактически не осуществляла полного суверенитета или независимости. [18] С другой стороны, колонии без субнационального статуса самоуправления считались административными расширениями колонизирующей власти, а не настоящими протогосударствами. [19] Колониальные протогосударства позже послужили основой для ряда современных национальных государств, особенно на азиатском и африканском континентах. [18]
В течение двадцатого века некоторые протогосударства существовали не только как отдельные административные единицы, но и как их собственные теоретически самоуправляющиеся республики, объединенные друг с другом в политический союз, такой как социалистические федеративные системы, наблюдаемые в Югославии , Чехословакии и Советском Союзе . [5] [4] [20]
Еще одна форма протогосударства, получившая особенное распространение после окончания Второй мировой войны. [ нужна ссылка ] устанавливается путем неконституционного захвата территории повстанцами или группировками боевиков, которые берут на себя роль фактического правительства . [9] Несмотря на то, что восставшие протогосударства лишены признания и гражданских институтов, они могут заниматься внешней торговлей, предоставлять социальные услуги и даже осуществлять ограниченную дипломатическую деятельность. [21] Эти протогосударства обычно формируются движениями, состоящими из географически сконцентрированных этнических или религиозных меньшинств, и, таким образом, являются общей чертой межэтнических гражданских конфликтов. [22] Часто это происходит из-за склонностей группы внутренней культурной идентичности, стремящейся отвергнуть легитимность политического порядка суверенного государства и создать свой собственный анклав, где она может свободно жить в соответствии со своей собственной сферой законов, социальных нравов и порядка. [22] С 1980-х годов возник особый вид повстанческой государственности в форме «протогосударства джихада», поскольку исламистская концепция государственности чрезвычайно гибка. Например, эмират джихада можно понимать просто как территорию или группу, управляемую эмиром; соответственно, он мог управлять значительной территорией или просто районом. Независимо от масштабов, обретение государственности обеспечивает боевикам джихада важную внутреннюю легитимность и закрепляет их самоидентификацию как передового общества, противостоящего определенным врагам. [9]
Накопление территории повстанческими силами с целью формирования субнациональной геополитической системы и, в конечном итоге, протогосударства было продуманным процессом в Китае во время гражданской войны в Китае , который создал прецедент для многих подобных попыток на протяжении двадцатого и двадцать первого века. века. [23] Протогосударства, созданные в результате гражданского конфликта, обычно существуют в состоянии постоянной войны, и их богатство и население могут быть соответственно ограничены. [24] Одним из наиболее ярких примеров протогосударств военного времени в XXI веке является Исламское Государство Ирака и Леванта . [25] [26] [27] которая поддерживала свою собственную административную бюрократию и взимала налоги. [28]
Теоретическая основа
[ редактировать ]Определение протогосударства не является кратким, и его сбивает с толку взаимозаменяемое использование терминов «государство» , «страна» и «нация» для описания данной территории. [29] Однако термин «протогосударство» предпочтительнее «прото-нации» в академическом контексте, поскольку некоторые авторитеты также используют нацию для обозначения социальной, этнической или культурной группы, способной сформировать свое собственное государство. [29]
Протогосударство не отвечает четырем основным критериям государственности, разработанным в декларативной теории государственности 1933 года Конвенции Монтевидео : постоянное население, определенная территория, правительство со своими собственными институтами и способность вступать в отношения. с другими государствами. [29] Протогосударство не обязательно является синонимом государства с ограниченным признанием , которое в остальном имеет все признаки полностью функционирующего суверенного государства, такого как Родезия или Китайская Республика, также известная как Тайвань . [29] Однако протогосударства часто остаются непризнанными, поскольку государственный субъект, признающий протогосударство, делает это в нарушение внешнего суверенитета другого государственного субъекта. [30] Если на протогосударство распространяется полное дипломатическое признание и происходит обмен посольствами, оно определяется как самостоятельное суверенное государство и больше не может классифицироваться как протогосударство. [30]
На протяжении всей современной истории частично автономные регионы более крупных признанных государств, особенно те, которые основаны на историческом прецеденте или этнической и культурной самобытности, которая отделяет их от тех, которые доминируют в государстве в целом, считались протогосударствами. [5] Самоуправление порождает субнациональную институциональную структуру, которую можно с полным основанием определить как протогосударство. [31] Когда восстание или восстание захватывает контроль и начинает устанавливать некое подобие управления в регионах внутри национальных территорий, находящихся под его эффективным правлением, оно также трансформируется в протогосударство. [32] Эти протогосударства военного времени, иногда называемые повстанческими государствами , могут в конечном итоге полностью изменить структуру государства или разграничить свои собственные автономные политические пространства. [32] Хотя современное формирование протогосударств на территории, контролируемой воинственным негосударственным образованием, не является новым явлением, оно было популяризировано Мао Цзэдуном во время гражданской войны в Китае и национально-освободительными движениями по всему миру, которые переняли его военную философию. [23] Возникновение повстанческого протогосударства иногда было также косвенным следствием движения, принявшего Че Гевары . теорию партизанской войны [23]
Сепаратистские протогосударства, скорее всего, будут формироваться в ранее существовавших государствах, у которых нет безопасных границ, четкого и четко определенного состава граждан или единой суверенной власти с монополией на законное использование военной силы. [33] Они могут быть созданы в результате путчей, восстаний, сепаратистских политических кампаний, иностранной интервенции, межконфессионального насилия, гражданской войны и даже бескровного роспуска или разделения государства. [33]
Протогосударства могут быть важными региональными игроками, поскольку их существование влияет на варианты, доступные государственным субъектам, либо в качестве потенциальных союзников, либо в качестве препятствий для формулирования их политической или экономической политики. [32]
Список протогосударств
[ редактировать ]Составные протогосударства
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: некоторые из перечисленных ниже стран считаются «составными странами» определенного государства (например, Нидерландов) или им предоставлена значительная автономия в рамках унитарного государства, такого как Новая Каледония или Аландские острова. ( Ноябрь 2022 г. ) |
Бывший
[ редактировать ]Сепаратистские, повстанческие и самопровозглашенные автономные протогосударства.
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Бывший
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Государство-претендент
- Глубинное государство
- Неудачное состояние
- Список суверенных государств
- Государственное строительство
- Состояние крупа
- Суверенное государство
- Государственное строительство
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Аннотации
[ редактировать ]- ↑ Джубаленд объявил себя независимым от Сомали в 1998 году. [38] Формально она воссоединилась с Сомали в 2001 году, когда правящий ей Альянс долины Джуба страны стал частью Переходного федерального правительства . Однако Джубаленд продолжает оставаться более или менее автономным государством. [39]
- ↑ Ослабление португальского военного контроля над северным Мозамбиком во время мозамбикской войны за независимость позволило местным партизанам основать там протогосударство, которое просуществовало до окончания войны в 1974 году. Миниатюрное повстанческое протогосударство было домом для около миллиона человек. управлялся гражданским крылом ФРЕЛИМО и мог предоставлять административные услуги, открывать торговые отношения с Танзанией и даже контролировать строительство собственных школ и больниц с иностранной помощью. [21]
- ↑ В ходе Первой гражданской войны в Либерии центральное правительство Либерии фактически рухнуло, что позволило полевым командирам основать свои собственные феодальные владения. Один из самых влиятельных лидеров повстанцев в Либерии, Чарльз Тейлор , создал свои собственные владения, напоминающие реальное государство: он реорганизовал свою милицию в организацию, подобную военной (разделенной на армию, морскую пехоту, флот и исполнительную охрану особняка). , основал свою фактическую столицу в Гбарнге и создал под своим контролем гражданское правительство и систему правосудия, которые должны были обеспечивать соблюдение закона и порядка. Территорию, находившуюся под его контролем, обычно называли «Тейлорленд» или «Великая Либерия», и она даже становилась в некоторой степени стабильной и мирной, пока в 1994–1995 годах она не распалась в значительной степени в результате нападений соперничающих ополченцев. В конце концов, однако, Тейлор выиграл гражданскую войну и был избран президентом Либерии , а его режим стал новым центральным правительством. [69] [70]
- ^ См . дебаты о суверенитете Тибета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэрфилд, Ханна; Уоллес, Тим; Уоткинс, Дерек (21 мая 2015 г.). «Как расширяется ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон П. Грант; Дж. Крейг Баркер (2009). «Квазигосударство». Энциклопедический словарь Пэрри и Гранта по международному праву (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 493, 580. ISBN. 978-0-19-538977-7 . ОЛ 23213349М . Викиданные Q105755921 .
Этот термин иногда используется для описания образований, обладающих многими, но не всеми критериями государственности. . . которые, тем не менее, обладают определенной международной правосубъектностью. . . . термин международных отношений, а не международного права, он означает бывшие колонии. . .
- ^ «Как Исламское Государство объявило войну миру» . Внешняя политика . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хан, Гордон (2002). Российская революция сверху, 1985–2000 годы: реформа, переходный период и революция в условиях падения советского коммунистического режима . Нью-Брансуик: Издатели транзакций. п. 527. ИСБН 978-0765800497 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск Гриффитс, Райан (2016). Эпоха отделения: международные и внутренние детерминанты рождения государства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 85–102, 213–242. ISBN 978-1107161627 .
- ^ Джексон, Роберт Х. (1991). Квазигосударства: суверенитет, международные отношения и третий мир . Издательство Кембриджского университета. стр. 21–22. дои : 10.1017/cbo9780511559020 . ISBN 978-0-521-44783-6 .
- ^ «HIC: ВЕСНИК, Подлистак, 16 и 17 апреля 2005 г., ВЕЛИКОЕ ТВОРЕНИЕ СЕРБИИ НА ХОРВАТСКОЙ ЗЕМЛЕ: ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕСПУБЛИКИ СЕРБИЯ» (XXIX) » . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Альварадо, Дэвид (май 2012 г.). «Независимый Азавад: туареги, джихадисты и неопределенное будущее Мали» (PDF) . Барселона: Барселонский центр международных отношений. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Лия (2015) , стр. 31–32.
- ^ «Халифат треснул» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Исламское государство: больше, чем террористическая группа?» . Электронные международные отношения . 3 апреля 2015 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шайдель, Уолтер; Моррис, Ян (2009). Динамика древних империй: государственная власть от Ассирии до Византии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 5–6, 132. ISBN. 978-0195371581 .
- ^ Рансиман, WG (июль 1982 г.). «Происхождение государств: случай архаической Греции 351–377 гг.» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 24 (3): 351–377. дои : 10.1017/S0010417500010045 . ISSN 0010-4175 . S2CID 145247889 .
- ^ Ким, Хён Джин (2015). Гунны . Абингдон: Книги Рутледжа. стр. 3–6. ISBN 978-1138841758 .
- ^ Борза, Евгений (1992). В тени Олимпа: Возникновение Македонии . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 238–240. ISBN 978-0691008806 .
- ^ Дюверже, Морис (1972). Изучение политики . Суррей: Томас Нельсон и сыновья, издатели. стр. 144–145 . ISBN 978-0690790214 .
- ^ Битти, Эндрю (2011). Дунай: история культуры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 35. ISBN 978-0199768356 .
- ^ Jump up to: а б с Абернети, Дэвид (2002). Динамика глобального доминирования: европейские заморские империи, 1415-1980 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 327–328. ISBN 978-0300093148 .
- ^ Морье-Жену, Эрик (2012). Конечно, Дорога? Национализм в Анголе, Гвинее-Бисау и Мозамбике Лейден: Koninklijke Brill NV. п. 2. ISBN 978-9004222618 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Костовикова, Дениса (2005). Косово: политика идентичности и пространства . Нью-Йорк: Книги Рутледж. стр. 5–7 . ISBN 978-0415348065 .
- ^ Jump up to: а б Селлстрем, Тор (2002). Швеция и национальное освобождение в Южной Африке: Том. 2: Солидарность и помощь, 1970–1994 гг . Уппсала: Институт Северной Африки. стр. 97–99. ISBN 978-91-7106-448-6 .
- ^ Jump up to: а б Кристиан, Патрик Джеймс (2011). Руководство для боевых советников по взаимоотношениям между племенами: история, закон и война как оперативные элементы . Бока-Ратон: Universal Publishers. стр. 36–37. ISBN 978-1599428161 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макколл, RW (2005). Энциклопедия мировой географии, том 1 . Нью-Йорк: факты в досье, Incorporated. стр. 397–398, 466. ISBN. 978-0-8160-5786-3 .
- ^ Торребланка, Хосе Игнасио (12 июля 2010 г.). «Эмбрио-состояния» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Сегурадо, Начо (16 апреля 2015 г.). «Почему Исламское Государство одерживает верх над наследниками Бен Ладена?» . 20 минут (на испанском языке) . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Ренгель, Кармен (5 апреля 2015 г.). «Хавьер Мартин: «Исламское государство обладает духом управления и выживания» » . huffingtonpost.es (на испанском языке) . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Китинг, Том (08 марта 2016 г.). «Исламское государство: борьба за то, чтобы остаться богатым — BBC News» . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Мартин Родригес, Хавьер (2015). Исламское государство. Геополитика хаоса [ Исламское государство: геополитика хаоса ] (на испанском языке) (3-е изд.). Мадрид , Испания: Книги водопада. п. 15. ISBN 978-84-9097-054-6 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 г. Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Миддлтон, Ник (2015). Атлас стран, которых не существует: сборник пятидесяти непризнанных и практически незамеченных государств . Лондон: Издательство Macmillan . стр. 14–16. ISBN 978-1447295273 .
- ^ Jump up to: а б с Коггинс, Бриджит (2014). Силовая политика и государственное формирование в двадцатом веке: динамика признания . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 35–64, 173. ISBN. 978-1107047358 .
- ^ Огюстейн, Йост (2002). Ирландская революция, 1913-1923 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. 13 . ISBN 978-0333982266 .
- ^ Jump up to: а б с Араойе, Адемола (2013). Окоме, Моджубаолу (ред.). Оспаривание нигерийского государства: гражданское общество и противоречия самоорганизации . Бейзингсток: Пэлгрейв-Макмиллан. п. 35. ISBN 978-1137324528 .
- ^ Jump up to: а б с д Ньютон, Кеннет; Ван Дет, Январь (2016). Основы сравнительной политики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 364–365. ISBN 978-1107582859 .
- ^ «Евромозаика – Шведская в Финляндии» . www.uoc.edu . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Редер, Филип (2007). Откуда берутся национальные государства: институциональные изменения в эпоху национализма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 281. ИСБН 978-0691134673 .
- ^ «Л0601-1850» . www.planalto.gov.br . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Дайер, Гвинн (2015). Не паникуйте: ИГИЛ, террор и сегодняшний Ближний Восток . Торонто: Random House Canada. стр. 105–107. ISBN 978-0345815866 .
- ^ Jump up to: а б Пискунова, Наталья (2010). Кришна-Хенсель, Саи Фелиция (ред.). Порядок и беспорядок в международной системе . Лондон: Книги Рутледж. п. 126. ИСБН 978-140940505-4 .
- ^ «Сомали» . Мировые государственные деятели . Проверено 9 марта 2006 г. - также показывает итальянский колониальный флаг и ссылки на карту
- ^ Палмер, Эндрю (2014). Новые пираты: современное глобальное пиратство от Сомали до Южно-Китайского моря . Лондон: IB Tauris, Издательство. п. 74. ИСБН 978-1848856332 .
- ↑ 29 декабря 2004 г., Wa Gang Two Heroes , Phoenix TV
- ^ Штайнмюллер, Ганс (2018). «Призыв в плен в штате Ва в Мьянме: знакомства, анонимность, покровительство и отказ от взаимности» (PDF) . Лондонская школа экономики . Архивировано (PDF) из оригинала 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маркс, Энтони (1998). Создание расы и нации: сравнение Южной Африки, США и Бразилии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 106. ИСБН 978-0521585903 .
- ^ Гаагская академия международного права (1978 год). Recueil des cours: Сборник курсов Гаагской академии международного права . Альфен ан ден Рейн: Сийтхофф и Нордхофф, издатели. стр. 100–101. ISBN 978-90-286-0759-0 .
- ^ Сузуки, Эйсуке (2015). Ноортманн, Математика; Рейниш, август; Рингаерт, Седрик (ред.). Негосударственные субъекты в международном праве . Портленд: Издательство Харт. п. 40. ИСБН 978-1849465113 .
- ^ Ульрихсен, Кристиан Коутс (2013). Даргин, Джастин (ред.). Подъем глобального Юга: философские, геополитические и экономические тенденции 21 века . Сингапур: Всемирная научная издательская компания. стр. 155–156. ISBN 978-9814397803 .
- ^ Ривз, Мадлен (2014). Пограничная работа: пространственная жизнь государства в сельской местности Центральной Азии . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 66 . ISBN 978-0801477065 .
- ^ Рябчук, Николай (1994). «Между гражданским обществом и новым этатизмом: становление демократии и государственное строительство в Украине». В Кеннеди, Майкл Д. (ред.). Представляя Восточную Европу: посткоммунистические культурные исследования . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 135. ИСБН 0-472-10556-6 .
Для Украины даже формальное провозглашение Украинской ССР, пусть и марионеточное, было чрезвычайно важно. Во-первых, это в некоторой степени легитимизировало само существование украинского государства и нации, пусть даже и в «нерушимом» союзе с Россией. Во-вторых, это дало возможность создать определенную государственную структуру, утвердить государственную символику и даже получить лишь неформальное, но, как оказалось, важнейшее членство в ООН. В-третьих, формальное существование Украинской ССР как отдельной этнической, территориальной и административной единицы с государственными особенностями объективно создавало легитимную и психологическую основу для возможного формирования политической нации. Сменить номинальный «суверенитет» на реальный оказалось гораздо проще, чем строить государство из нескольких губерний ( губерний ), которым угрожала иностранная интервенция и гражданская война, как это было в 1917–1920 годах.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лия (2015) , с. 33.
- ^ Дэниел Фэйи (19 февраля 2015 г.). «Новый взгляд на исламистских повстанцев Конго» . Вашингтон Пост . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Уильямс, Брайан Глин (20 октября 2016 г.). Контрджихад: военный опыт Америки в Афганистане, Ираке и Сирии . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812248678 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лия (2015) , с. 34.
- ^ Ван Энгеланд, Анисе (2016). «Замечания Анисе ван Энгеланд» . Материалы ежегодного собрания Асил . 110 : 225–228. дои : 10.1017/S0272503700103052 . S2CID 233341833 .
- ^ Jump up to: а б Домингес, Хорхе (1989). Сделать мир безопасным для революции: внешняя политика Кубы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 127–128. ISBN 978-0674893252 .
- ^ Сокор, Владимир (2016). «Консервированный конфликт: образец России на востоке Украины». В Янку — Никулае; Фортуна, Андрей; Барна, Кристиан; Теодор, Михаэла (ред.). Противодействие гибридным угрозам: уроки, извлеченные из Украины . Вашингтон, округ Колумбия: IOS Press. стр. 187–192. ISBN 978-1614996507 .
Военная интервенция России в 2014 году нарушила [права Украины на суверенитет, территориальную целостность и нерушимость ее границ] де-факто, но Минское перемирие формализует это нарушение на международном уровне. В условиях перемирия формальное восстановление суверенитета Украины и контроля над внешней границей в Донецко-Луганской области больше не является вопросом титула, права или международного права. Вместо этого это восстановление становится условием закрепления Донецко-Луганского протогосударства в конституции Украины и легитимизации установленной Москвой власти посредством выборов. Более того, условия этого восстановления являются предметом переговоров между Киевом и Донецко-Луганской (то есть Москвой) в рамках Минского перемирия.
- ^ Shambarov, V. The State and revolutions (Государство и революции) . "Algoritm". Moscow, 2001 (in Russian)
- ^ «Повстанцы Центральноафриканской Республики объявляют автономное государство на севере» . Вашингтон Пост . 15 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фор, Ги Оливье; Зартман, И. Уильям (1997). Взаимодействие с экстремистами: компромиссы, время и дипломатия . Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США. п. 5. ISBN 978-1601270740 .
- ^ Робертс, Гленн (2007). Комиссар и мулла: советско-мусульманская политика с 1917 по 1924 год . Бока-Ратон: Universal Publishers . п. 14. ISBN 978-1581123494 .
- ^ Сузман, Марк (1999). Этнический национализм и государственная власть: рост ирландского национализма, африканерского национализма и сионизма . Бейзингсток: Macmillan Press. стр. 144–145. ISBN 978-0312220280 .
- ^ Журнал обороны . Икрам уль-Маджид Сегал, 2006, том 9–10, Сборник выпусков 12 (9)–12 (10), стр. 47.
- ↑ Заявление премьер-министра Албании Сали Бериши во время признания Республики Косово, в котором говорится, что это основано на албанском законе 1991 года, признавшем Республику Косово. Архивировано 20 апреля 2012 года на Wayback Machine.
- ^ «Власти Украины очистили здание в Харькове, арестовали множество «сепаратистов» » . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 8 апреля 2014 г.
- ^ «Рашид Дустум: Коварный генерал» . Independent.co.uk . Декабрь 2001 года.
- ^ Лакер, Уолтер (1997). Партизанская война: историческое и критическое исследование . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers. п. 218. ИСБН 978-0765804068 .
- ^ Белый (2015) , с. 6.
- ^ Глаурдик, Иосип (2011). Час Европы: западные державы и распад Югославии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 149. ИСБН 978-0300166293 .
- ^ Гилберт, Мартин; Готт, Ричард (1967). Умиротворители . Лондон : Вайденфельд и Николсон .
- ^ Дуайер 2015 , стр. 39, 40, 62.
- ^ Лидов 2016 , стр. 116–130.
- ^ «Шри-Ланка против Тамил Илама» .
- ^ «CFA де-факто признал Илам: ТОТИ» . 23 февраля 2007 г.
- ^ Эссен (2018) , с. 83.
Библиография
[ редактировать ]- Бьянко, Люсьен (2015). Крестьяне без партии: массовые движения в Китае двадцатого века . Абингдон-на-Темзе , Нью-Йорк : Рутледж . ISBN 978-1563248405 .
- Дуайер, Джонни (2015). Американский военачальник. Правдивая история . Нью-Йорк : Винтажные книги .
- Эссен, Майкл Фредхольм фон (2018). Солдаты Московии. Возникновение русской армии 1462–1689 гг . Уорик: Гелион и компания. ISBN 978-1912390106 .
- Лидоу, Николай Харт (2016). Насильственный порядок: понимание управления повстанцами в ходе гражданской войны в Либерии . Кембридж : Издательство Кембриджского университета .
- Лия, Брынжар (август 2015 г.). «Понимание протогосударств джихада» (PDF) . Перспективы терроризма . 9 (4): 31–41. ISSN 2334-3745 .