Jump to content

Договор о некоторых морских соглашениях в Тиморском море

Тиморский разрыв

Официально называется « Договор между Австралией и Демократической Республикой Тимор-Лешти об определенных морских договоренностях в Тиморском море» (CMATS). [ 1 ] Соглашение предусматривает равное распределение доходов, полученных от спорного нефтегазового месторождения Грейтер Санрайз между Австралией и Восточным Тимором . Месторождение расположено в Тиморском заливе , где Австралия и Восточный Тимор имеют перекрывающиеся претензии на континентальный шельф или морское дно. До заключения договора Восточный Тимор получал лишь около 18% доходов от месторождений.

CMATS также приостанавливает право обеих стран требовать суверенных прав, обсуждать морские границы или участвовать в любом судебном процессе в отношении морских границ или территориальной юрисдикции на 50 лет, то есть на срок действия договора. CMATS является одним из трех договоров, касающихся разработки газа и нефти в Тиморском коридоре, и его следует «читать вместе» с двумя другими договорами, а именно Договором о Тиморском море 2002 года и Международным соглашением об объединении Sunrise (Sunrise UIA) 2003 года. .

CMATS был подписан в Сиднее 12 января 2006 года министром иностранных дел Австралии Александром Даунером и его восточнотиморским коллегой Хосе Рамосом-Ортой . Оно вступило в силу 23 февраля 2007 года после обмена нотами в Дили , Восточный Тимор . Парламент Восточного Тимора ратифицировал договор, а Александр Даунер призвал к ускоренной ратификации в австралийском парламенте с учетом исключения из национальных интересов.

Договор стал предметом иска Восточного Тимора в Постоянной арбитражной палате в Гааге в результате шпионского скандала между Австралией и Восточным Тимором . Слушания начались 29 августа 2016 года. [ 2 ]

В 2017 году Восточный Тимор прекратил действие CMATS, заявив, что он недействителен из-за операций австралийской разведки в 2004 году. [ 3 ] После решения Постоянной арбитражной палаты в 2018 году на смену CMATS пришел Договор между Австралией и Демократической Республикой Тимор-Лешти об установлении их морских границ в Тиморском море. [ 4 ]

Положения договора

[ редактировать ]
Протестующие в Брисбене протестуют против претензий Австралии на восточнотиморскую нефть, май 2017 г.

Без ущерба для окончательного урегулирования границ

[ редактировать ]

CMATS не нанесет ущерба и не затронет юридическое положение Тимора-Лешти или Австралии или законные права на делимитацию их соответствующих морских границ. Это также не будет означать отказ от каких-либо прав или претензий. [ 5 ]

Срок действия договора

[ редактировать ]

Договор заменяет статью 22 Договора о Тиморском море, делая его срок действия таким же, как и у CMATS, то есть до 2057 года. Однако Договор о Тиморском море может быть продлен по согласию обеих сторон. [ 6 ]

Мораторий

[ редактировать ]

Обе стороны не будут «заявлять, преследовать или каким-либо образом развивать в отношении другой стороны» свои претензии на суверенные права, юрисдикцию и морские границы в течение периода действия CMATS. [ 7 ] Обе страны также не будут возбуждать какие-либо разбирательства против друг друга в каком-либо суде по вопросам, связанным с морскими границами или делимитацией в Тиморском море. [ 8 ] Кроме того, никакие судебные разбирательства с участием стран не должны принимать решения или комментировать что-либо, связанное с морскими границами или делимитации, и любые такие комментарии или выводы не имеют никакой силы и на них нельзя полагаться в любое время. [ 9 ] Ни одна из стран не может также рассматривать в какой-либо международной организации вопросы, связанные с морскими границами или делимитацией. [ 10 ]

Эта «отсрочка» решения вопроса о суверенитете над морским дном направлена ​​на обеспечение стабильности правового режима, регулирующего эксплуатацию месторождения Грейтер Санрайз. [ 11 ] и устранение «нефтяного фактора», как только две страны приступят к урегулированию своих морских границ. [ 12 ]

Существующая добыча нефти будет продолжаться

[ редактировать ]

В рамках CMATS обе страны могут продолжать деятельность по добыче нефти в районах, которые были разрешены их внутренним законодательством 19 мая 2002 года. [ 13 ] Это сделано для того, чтобы позволить Австралии продолжить разведку и добычу нефти на Ламинарии-Коралине и других месторождениях, которые, как она утверждает, расположены в ее территориальных водах в результате Соглашения между правительством Австралийского Союза и правительством Австралии. Республика Индонезия устанавливает определенные границы морского дна в районе Тиморского и Арафурского морей в дополнение к Соглашению от 18 мая 1971 года (см. о границе Австралии и Индонезии страницу ). Восточный Тимор не разрешил такую ​​деятельность, поскольку на указанную дату он не обрел независимость. Состояние внутреннего законодательства на указанную дату было подтверждено двумя дополнительными письмами: одно от Хосе Рамуша-Орты, подтверждающее позицию Восточного Тимора, а другое от Александра Даунера, подтверждающее позицию Австралии. Утверждалось, что это несправедливо по отношению к Восточному Тимору, поскольку оно узаконивает эксплуатацию Австралии нефти в спорных районах за пределами совместной зоны разработки нефти, созданной в соответствии с Договором о Тиморском море. [ 12 ]

Условия Договора о Тиморском море остаются в силе

[ редактировать ]

Условия совместной зоны разработки нефти, созданной в соответствии с Договором о Тиморском море, будут продолжать применяться в отношении указанной территории. [ 14 ]

Переговоры о постоянных границах

[ редактировать ]

Обе стороны не обязаны вести переговоры о постоянных морских границах на период действия договора. [ 15 ]

Подразделение доходов Greater Sunrise

[ редактировать ]

Обе страны будут делить доходы от разведки и добычи нефти на месторождении Грейтер Санрайз в соотношении 50:50. [ 16 ] Стоимость нефти при добыче определяется на основе принципа «вытянутой руки». [ 17 ] Можно сказать об увеличении доли Восточного Тимора в доходах от Greater Sunrise с 18,1% до 50%. [ нужна ссылка ] быть результатом давления, основанного на аргументе Восточного Тимора о том, что это месторождение расположено ближе к нему, чем Австралия, и, следовательно, должно принадлежать ей, - позиция, заявленная в материалах, представленных в Объединенный постоянный комитет Австралии по договорам в 2007 году, согласно которому 50% доля все еще недостаточно для Восточного Тимора. [ 18 ] [ 19 ] Согласно этой позиции, если бы морская граница была установлена ​​вдоль срединной линии между побережьями двух стран, что является преобладающей в настоящее время практикой, весь Большой Санрайз оказался бы на территории Тимора-Лешти. Однако другой источник указывает, что часть Большого Санрайза, которая находится за пределами нынешней юрисдикции Восточного Тимора, хотя и ближе к Восточному Тимору, чем к Австралии, также ближе к Индонезии, чем к Восточному Тимору. [ 20 ] и, следовательно, не будет находиться на территории Восточного Тимора.

Что касается способа оплаты, Австралия должна выплатить Восточному Тимору половину общего дохода, полученного ею самой, а Восточный Тимор - за вычетом суммы дохода, полученного Восточным Тимором. Если доходы Восточного Тимора превысят доходы Австралии, платежи со стороны Восточного Тимора производиться не будут, но последующие выплаты Австралии Восточному Тимору будут соответствующим образом скорректированы. [ 21 ]

Каждая сторона может запросить назначение оценщика для определения суммы дохода, полученного любой страной. [ 22 ]

Договоры, регулирующие эксплуатацию нефтяных ресурсов

[ редактировать ]

Все обязательства, связанные с разведкой и добычей нефти Австралией и Восточным Тимором в течение срока действия CMATS, регулируются CMATS, Договором о Тиморском море, Международным соглашением об объединении Sunrise и любым будущим соглашением, составленным в соответствии с Договором о Тиморском море. Однако CMATS не отменяет Договор о Тиморском море или Sunrise IUA. [ 23 ]

Юрисдикция водной толщи

[ редактировать ]

Восточный Тимор будет иметь «суверенные права» на водную толщу к северу от южной границы Совместной зоны разработки нефти, созданной в соответствии с Договором о Тиморском море, в то время как Австралия получит «суверенные права» на водную толщу к югу от линии. Координаты линии определены в Приложении II к договору. [ 24 ]

Точка Длина (Е) Широта (юг.)
Линия юрисдикции водной толщи в Приложении II
1 126° 31 фут 58,4 дюйма 11° 20 футов 02,9 дюйма
2 126° 47 футов 08,4 дюйма 11° 19 футов 40,9 дюйма
3 126° 57 футов 11,4 дюйма 11° 17 футов 30,9 дюйма
4 126° 58 футов 17,4 дюйма 11° 17 футов 24,9 дюйма
5 127° 31 фут 37,4 дюйма 11° 14 футов 18,9 дюйма
6 127° 47 футов 08,4 дюйма 10° 55 футов 20,8 дюйма
7 127° 48 футов 49,4 дюйма 10° 53' 36,8"
8 127° 59 футов 20,4 дюйма 10° 43 фута 37,8 дюйма
9 128° 12 футов 28,4 дюйма 10° 29 футов 11,8 дюйма

Тимор-Лешти/Морская комиссия Австралии

[ редактировать ]

Морская комиссия, состоящая из одного министра, назначаемого обеими странами. Комиссия должна собираться не реже одного раза в год. [ 25 ]

Никакого дальнейшего перераспределения доходов Greater Sunrise

[ редактировать ]

Стороны соглашаются не переопределять соотношение распределения месторождения Greater Sunrise на период действия договора. [ 26 ]

Продолжительность CMATS

[ редактировать ]

CMATS будет оставаться в силе в течение 50 лет после его вступления в силу, которое произошло 22 февраля 2057 года, или через пять лет после прекращения эксплуатации месторождения Greater Sunrise, в зависимости от того, что произойдет раньше. Либо Восточный Тимор, либо Австралия могут прекратить действие большей части CMATS, если план разработки месторождения Грейтер Санрайз не будет одобрен в течение шести лет после его вступления в силу или если добыча нефти на месторождении не начнется в течение 10 лет после даты вступления в силу. в силу настоящего Договора. Если добыча нефти будет осуществляться на месторождении Грейтер Санрайз после прекращения действия CMATS, все условия настоящего договора вступят в силу и начнут действовать с даты начала добычи. [ 27 ] Ни один план развития не был одобрен к 23 февраля 2013 года, через шесть лет после вступления в силу CMATS, и Тимор-Лешти раздумывал, стоит ли уведомлять о прекращении действия соглашения. [ 28 ]

Вступление в силу

[ редактировать ]

CMATS вступит в силу после обмена нотами обеих сторон о том, что их соответствующие парламенты ратифицировали договор. Обмен нотами произошел 23 февраля 2007 года.

Парламент Восточного Тимора ратифицировал договор 20 февраля 2007 г. CMATS был внесен на рассмотрение австралийского парламента в первый день заседания 2007 г., 6 февраля 2007 г., и 22 февраля 2007 г., незадолго до обмена нотами с Восточным Тимором, министр по иностранным делам Александр Даунер написал письмо, чтобы проинформировать Объединенный постоянный комитет парламента по договорам о своем решении применить исключение из национальных интересов, чтобы ускорить ратифицировать договор, не передавая его сначала в Объединенный комитет. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полный текст договора доступен в базе данных серии австралийских договоров Австралазийского института правовой информации [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ « Вопрос смерти и жизни»: Шпионаж в Восточном Тиморе и дипломатическая ошибка Австралии» . Новости АВС . 25 ноября 2015 г.
  3. ^ «Восточный Тимор разрывает договор о нефти и газе с Австралией» . Новости АВС . 9 января 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  4. ^ «Австралия и Восточный Тимор договорились о границе и доходах от морских газовых месторождений» . Новости АВС . 26 февраля 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  5. ^ CMATS Статья 2
  6. ^ Статья 3
  7. ^ Статья 4 (1)
  8. ^ Статья 4 (4)
  9. ^ Статья 4 (5)
  10. ^ Статья 4 (6)
  11. ^ «Договор об определенных морских договоренностях между Австралией и Восточным Тимором» , Отчет Объединенного постоянного комитета по договорам , 85 , 21 июня 2007 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Договор CMATS» , Бюллетень Лао Хамутук , 7 (1), апрель 2006 г.
  13. ^ Статья 4 (2)
  14. ^ Статья 4 (3)
  15. ^ Статья 4 (7)
  16. ^ Статья 5 (1)
  17. ^ Статья 5 (2)
  18. ^ Материалы, представленные Австралийскому объединенному постоянному комитету по договорам, 2007 г., от: доктора Клинтона Фернандеса и доктора Скотта Берчилла, материал 2; ЭТАН, Представление 3; Кампания за справедливость на Тиморском море, Представление 5; г-н Роб Уэсли-Смит, Представление 7; Ла'о Хамутук, Материал 8. Кампания за справедливость на Тиморском море, Материал 5, стр. 1. Кампания за справедливость на Тиморском море, Представление 5, стр. 2.
  19. ^ «Отчет JSCOT 85, глава 6 - Договор об определенных морских соглашениях между Австралией и Восточным Тимором» .
  20. ^ «Морские границы в Тиморском море» . Hydrographer.org . Проверено 20 февраля 2022 г.
  21. ^ Статьи 5 (9) и 5 ​​(10)
  22. ^ Статья 6
  23. ^ Статья 7
  24. ^ Статья 8
  25. ^ Статья 9
  26. ^ Статья 10
  27. ^ Статья 12.3
  28. ^ «2012–2016: Протест против Договора CMATS с целью принудить к пограничным переговорам» .
  29. ^ Роберт Дж. Кинг, «Тиморский разрыв, 1972-2017», март 2017 г. Представление № 27 на запрос Объединенного постоянного комитета австралийского парламента по договорам о некоторых морских договоренностях - Тимор-Лешти. стр.67. [2]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55ba9c054a1d48918cfc692171dbb480__1687313220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/80/55ba9c054a1d48918cfc692171dbb480.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treaty on Certain Maritime Arrangements in the Timor Sea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)