Группа 2 Авиационная
Группа 2 Авиационная | |
---|---|
Активный | 1916–1929 (в составе 2-й группы) |
Страна | Румыния |
Ветвь | Румынский авиационный корпус |
Тип | Авиационная группа |
Гарнизон/штаб | Текучи |
Помолвки | Первая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры |
|
Grupul 2 Aeronautic («2-я авиационная группа» на английском языке ), также известная как Grupul 2 Aviaati («2-я авиационная группа»), была одной из трех групп румынского воздушного корпуса , созданных после реорганизации авиации зимой 1916/1917 года. В 1920-х годах она была преобразована во 2-ю бомбардировочную группу, затем в 1937 году в 1-ю истребительную флотилию ( Flotila 1 Vânătoare ).
История
[ редактировать ]В конце 1916 года генерал Константин Презан , новый начальник MCG [ по совету начальника французской военной миссии , решил реорганизовать румынскую авиацию. В результате реорганизации в состав авиации вошли 3 воздухоплавательные Группы в составе 6 разведывательных эскадрилий, 4 истребительных эскадрилий, 1 эскадрильи дальней разведки, 1 бомбардировочной эскадрильи и 5 авиационных рот. [ 1 ] Каждая авиационная группа была приписана к румынской или российской армии. [ 2 ] Группа 2 Aeronautic со штаб-квартирой в Текучи первоначально была приписана к 4-й русской армии . [ 1 ]
Группа под командованием майора (майора) Андрея Поповича имела в своем составе 1 истребительную и 2 разведывательные эскадрильи: [ 3 ]
- Эскадрилья F.4 - командует капитан (капитан) Хараламбие Джоссану.
- Эскадрила F.7 - под командованием кап. Андре Гулен
- Эскадрилья N.3 - командует капитан Морис Гонд.
С начала лета 1917 года для подготовки к боевым действиям были созданы 2 новые эскадрильи: Escadrila F.9 под командованием кап. Бертран де Фрагье и Эскадрила N.11 , капитан. капитаном Штефаном Протопопеску , и группа была переведена в 1-ю румынскую армию . Escadrila C.12 . В состав группы также была приписана [ 2 ]
Кампания 1917 года
[ редактировать ]В течение июня 1917 года летчики всех авиационных групп выполняли разведку, бомбометание и артиллерийский огонь, руководя задачами по расположению противника. Эскадрильи Grupul 2 Aeronautic вместе с Grupul 1 Aeronautic непосредственно способствовали успеху битвы при Мэрэштах . Во время битвы при Мэрэшештах разведывательные задачи под прикрытием истребительной авиации последовательно выполнялись над фронтом 1-й румынской армии. На участках фронта, где румынская артиллерия не нанесла достаточного ущерба, летчики эскадрильи F.4 совершали бомбардировочные налеты. Эскадрильи Н.11 и Н.3 защищали фронт от самолетов противника, ведя воздушные бои почти ежедневно . 6 августа 1917 года летчикам эскадрилий F.7 и F.4 удалось обнаружить отступающие русские войска, вовремя предупредив румынский штаб, что позволило 5-й румынской дивизии вмешаться и остановить наступление немцев. [ 2 ]
10 августа 1917 года группа 2 Aeronautic выполнила 38 боевых вылетов, фотографируя артиллерийские батареи , аэродромы и другие объекты противника, предоставляя информацию о передвижениях войск, а также руководя огнем дружественной артиллерии. Ночью были произведены бомбардировки ключевых объектов. 19 августа эскадрильи F.7 и F.9 атаковали войска противника, выполнив ряд 14 бомбардировочных вылетов, одновременно направляя огонь российской и румынской тяжелой артиллерии по позициям противника. В августе 1917 года пилоты Escadrila N.11 достигли большого количества летных часов: Ион Мунтенеску налетал 50 часов, Эгон Наста - 47 часов, Василе Крайу - 41 час и Поль Магалеа - 35 часов. [ 2 ]
С 22 сентября 1917 года была реорганизована группа 2 Aeronautic , в состав которой теперь вошли: [ 4 ]
- Эскадрилья F.5 - с аэродромом Домнешты.
- Эскадрилья F.9 - в Шиганешть
- Эскадрилья N.3 и эскадрилья N.11 - обе в Текучи.
7 ноября 1917 года румынские летчики эскадрилий N.11 и F.9 сбили 5 самолетов противника. [ 2 ]
1918
[ редактировать ]С января 1918 года Grupul 2 Aeronautic под командованием майора Севера Пленичану была организована как таковая: [ 5 ]
- Эскадрилья F.5 - с аэродромом Бырлад.
- Эскадрилья С.8
- Эскадрилья N.11 - в Аджуде
- Эскадрилья N.3 - в Текучи
Первые боевые вылеты 1918 года на Румынском фронте выполнили летчики 11-й эскадрильи, предпринявшие попытку перехватить 3 русских СПАДа , пролетавших над Галацем , однако они не увенчались успехом из-за большей скорости СПАДов. [ 2 ]
В соответствии с Приказом №. 275/1918, Grupul 2 Aeronautic перевезла Escadrila S.8 в Бырлад вместе с Escadrila S.5 (бывшая F.5). Остальные эскадрильи остались на тех же аэродромах. [ 5 ]
1920–1929
[ редактировать ]В 1920 году группа была переведена в Бухарест, где была переименована во 2-ю бомбардировочную группу. [ 6 ] Подразделение, располагавшееся на аэродроме Пипера , было преобразовано в Военную авиационную флотилию ( Flotila aviaatie de luptă ) в 1929 году при реорганизации ВВС . Он состоял из смешанных подразделений, состоящих из истребительной группы и бомбардировочной группы с двумя эскадрильями — одной для дневных бомбардировок , а другой для ночных бомбардировок . [ 7 ]
1-я истребительная флотилия
[ редактировать ]истребительную флотилию В 1937 году флотилия была преобразована в 1-ю . [ 7 ] Во время столкновений с Королевскими ВВС Венгрии над Трансильванией в 1940 году 1-я истребительная флотилия перебросила 51-ю истребительную эскадрилью 5-й истребительной группы в Клуж , чтобы помочь 2-й истребительной флотилии. 28 августа Heinkel He 112 из 51-й эскадрильи сбил венгерский Caproni Ca.135 возле Бервени . [ 8 ]
В 1941 году в состав 1-й истребительной флотилии входили 7-я истребительная группа (с 56-й, 57-й и 58-й эскадрильями) и 5-я истребительная группа (с 51-й, 52-й и 53- й эскадрильями). Подразделение было оснащено истребителями He 112, Bf 109 и Hawker Hurricane и принимало участие в кампании 1941 года в Бессарабии , Буковине и Одессе . [ 9 ] За этот период флотилия под командованием капитана-командора Михаила Романеску одержала 146 уверенных воздушных побед, 18 вероятных и 47 наземных побед. [ 10 ] [ 11 ]
В 1942 году части 1-й истребительной флотилии далее приняли участие в кампании на Восточном фронте , а 7-я истребительная группа участвовала в Сталинградской битве . Одним из пилотов, отличившихся в этом бою, был Александру Шербэнеску . [ 12 ] Флотилия была расформирована 15 декабря 1944 года вместе с 53-й, 56-й и 57-й эскадрильями. [ 9 ]
В период с 1941 по 1945 год в составе 1-й истребительной флотилии имелись следующие части: [ 13 ]
- 5-я истребительная группа ( Grupul 5 Vânătoare ) с 51-й, 52-й и 53-й истребительными эскадрильями.
- 7-я истребительная группа ( Grupul 7 Vânătoare ) с 56-й, 57-й и 58-й истребительными эскадрильями.
- 9-я истребительная группа ( Grupul 9 Vânătoare ) с 47-й, 48-й и 56-й истребительными эскадрильями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Михаил Орзеацэ; Валериу Аврам (2018). «Румынская авиация в Первой мировой войне» (PDF) . Румынское военное мышление (3/2018): 206–231.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Александру Армэ; Валериу Аврам (2018). Румынские ВВС в войне за национальную интеграцию 1916-1919 гг. (на румынском языке). Издательство Время. ISBN 978-973-645-853-8 .
- ^ Жанель Тэнасе (2018). «Вклад румынского военного воздухоплавания в осуществление и защиту Великой Румынии» .
- ^ Валериу Аврам; Мариус-Адриан Никоара (9 августа 2017 г.). «Действия румынского военного воздухоплавания во время великих боев румын летом 1917 года» . Журнал «Арт-эмис» .
- ^ Jump up to: а б Валериу Аврам (2008). «Поход в Бессарабию (январь – июль 1918 г.)» (PDF) . Бюллетень Военного архива Румынии (на румынском языке). Нет. 40/2008. стр. 47–50. ISSN 1454-0924 .
- ^ Бузенчи 2019 , стр. 15.
- ^ Jump up to: а б Лазар и Стамбулиу 2016 , с. 89.
- ^ Александр Арма. «Венгерский самолет, сбитый авиатором Николае Полизу-Мичунешть в Сэкуень» . История . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Туртурикэ, Сорин (5 марта 2017 г.). «53-я истребительная эскадрилья «Мамая» в годы Второй мировой войны – хронологические элементы» . Профессиональная военная лига (на румынском языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года.
- ^ Василе Тюдор (1998). Легендарное имя – Капитан пр. герой Александру Шербэнеску (на румынском языке). Бухарест: Издательство Modelism. п. 15. ISBN 9739798497 .
- ^ Джордже Попеску (6 ноября 2023 г.). «Драма другого румынского генерала. Михаила Романеску» . Новости Радио Румынии (на румынском языке).
- ^ «Александру Щербэнеску, элитный летчик-истребитель» . presamil.ro (на румынском языке). 2019-08-29.
- ^ «Боевые части, оснащенные ИАР 80/81» . iar80flyagain.org (на румынском языке). 29 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бузенки, Лаурентиу (2019). «Румынская военная воздухоплавание - Клуж». Cluj Aviation (PDF) (на румынском языке). Клуж-Напока : Дом научной книги.
- Лазарь, Адриан; Стамбулиу, Богдан (2016). Военные и общественно-политические знаки Румынии 1859-1947 гг . Бухарест : Галерея Нумизматика.