Швейцарский S300
Хьюз/Швейцер 300 серия С-300/С300С | |
---|---|
Swiss 300C над аэропортом Хилверсюм | |
Общая информация | |
Тип | Легкий многоцелевой и учебно-тренировочный вертолет |
Производитель | Хьюз Вертолеты Швейцерская авиастроительная корпорация Сикорский Самолет Швейцарский RSG |
Статус | В производстве |
Количество построенных | 2800 (Хьюз) [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1964–1983 (Хьюз) |
Дата введения | 1964 |
Первый полет | 2 октября 1956 г. (Хьюз, 269) |
Разработано на основе | Хьюз TH-55 Осейдж |
Развитый в | Швейцарский 330/333 Сикорский Светлячок |
общего назначения Schweizer S300 (ранее Hughes 300 , Schweizer 300 и Sikorsky S-300 ) Серия легких вертолетов изначально производилась компанией Hughes Helicopters как развитие Hughes 269 . Базовая конструкция, позже произведенная Schweizer Aircraft , а в настоящее время производимая Schweizer RSG, находится в производстве более 50 лет. Одиночный трехлопастной несущий винт и поршневой двигатель S300 в основном используется в качестве экономичной платформы для обучения и сельского хозяйства.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1955 году авиационное подразделение компании Hughes Tool Company (позже Hughes Helicopters) провело исследование рынка, которое показало, что существует спрос на недорогой, легкий двухместный вертолет. Подразделение начало строительство модели 269 в сентябре 1955 года. Прототип поднялся в воздух 2 октября 1956 года. [ 2 ] но только в 1960 году было принято решение о разработке вертолета для производства.
9 апреля 1959 года 269 самолетов получили сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA), и Хьюз продолжил концентрироваться на гражданском производстве. С некоторыми конструктивными изменениями поставки варианта Модель 269А начались в 1961 году. К середине 1963 года выпускалось около 20 самолетов в месяц, а к весне 1964 года было построено 314. Хьюз успешно захватил большую часть рынка гражданских вертолетов. [ 2 ] с самолетом, который окажется популярным в сельском хозяйстве, в полиции и при выполнении других обязанностей.
Модель 300
[ редактировать ]

В 1964 году компания Hughes представила немного большую трехместную модель 269B , которую продавала как Hughes 300 . В том же году Hughes 269 установил рекорд выносливости — 101 час. Чтобы установить рекорд, два пилота по очереди пилотировали самолет и зависали в воздухе для дозаправки. Чтобы избежать мошенничества, к нижней части полозьев прикреплялись яйца, чтобы регистрировать любое рекордное приземление. [ 2 ]
За Hughes 300 в 1969 году последовал улучшенный Hughes 300C (иногда Hughes 269C ), который впервые поднялся в воздух 6 марта 1969 года и получил сертификат FAA в мае 1970 года. Эта новая модель представила более мощный Lycoming HIO-360 мощностью 190 л.с. (140 кВт). -Двигатель D1A и увеличенный диаметр несущего винта, что дает увеличение полезной нагрузки на 45%, плюс общие характеристики. улучшения. [ 3 ] Именно эту модель Швейцер начал создавать по лицензии Хьюза в 1983 году. [ 4 ]
В 1986 году компания Schweizer приобрела все права на вертолет у компании McDonnell Douglas , которая приобрела Hughes Helicopters в 1984 году. После того, как компания Schweizer получила сертификат типа FAA, вертолет некоторое время был известен как Schweizer-Hughes 300C , а затем просто Schweizer. 300С . Базовая конструкция оставалась неизменной на протяжении многих лет, несмотря на то, что Швейцер внес более 250 незначительных улучшений.
Schweizer был куплен 26 августа 2004 года компанией Sikorsky Aircraft. Модели Schweizer 300 заполняют пробел в линейке вертолетов Sikorsky, которая известна своими средними и тяжелыми универсальными и грузовыми вертолетами. [ 5 ]
В феврале 2009 года 300C был переименован в Sikorsky S-300C . [ 6 ]
В 2018 году сертификат типа на линейку продуктов 269/300 был продан компанией Sikorsky компании Schweizer RSG в Форт-Уэрте, штат Техас. Новая компания, связанная с Rotorcraft Services Group, будет поддерживать существующий парк самолетов и начнет строить новые самолеты в аэропорту Мичем в Форт-Уэрте, штат Техас. В состав управленческой команды входят ветераны отрасли и продуктов, такие как Дэвид Хортон и Майк Ивен. [ 7 ]
Производные
[ редактировать ]За последние 50 лет между компаниями Hughes и Schweizer, включая гражданские и военные учебные самолеты, произведенные по иностранным лицензиям, было построено и эксплуатировано около 3000 единиц модели 269/300. Швейцер продолжил разработку модели 300, добавив турбину и изменив конструкцию кузова, чтобы создать Schweizer 330 . Дальнейшая разработка динамических компонентов для более эффективного использования мощности газотурбинного двигателя привела к разработке Schweizer S-333 .
В последние годы кабина была модернизирована: был разработан STC для установки двухэкранного электронного дисплея полета вертолета Garmin G500H, а также индикатора положения в режиме ожидания Mid-Continent MD302. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Hughes 269 был создан с полностью шарнирно-сочлененным трехлопастным несущим винтом , лопасти которого выдвинуты вправо, и двухлопастным рулевым винтом , который останется отличительной чертой всех его вариантов. Он также имеет шасси полозкового типа с амортизаторами. Органы управления полетом напрямую связаны с рулевыми поверхностями вертолета, поэтому в модели 269 нет гидравлики . Обычно имеется два набора органов управления, хотя на гражданском вертолете 269A это было необязательно. У трехместных самолетов средний коллективный рычаг управления является съемным и на его место можно поставить подушку сиденья для третьего пассажира. В моделях 300CB и 300CB i коллективное управление можно переместить в левостороннее положение для пилота в командном положении (правое сиденье).
Варианты
[ редактировать ]

- 269С «Модель 300С»
- Модель 300C оснащена двигателем Lycoming HIO-360-D1A мощностью 190 л.с. (141 кВт) и имеет несущий винт большего диаметра (26 футов 10 дюймов по сравнению с 25 футов 4 дюйма). Более крупный ротор и двигатель обеспечивают увеличение производительности на 45% по сравнению с предыдущими моделями серии 269. Хьюз и Швейцер продавали 269C как Модель 300C .
- 300CQ
- Sky Knight — это специально созданный 300C для вертолетного патрулирования городской полиции с глушителем и другими шумопоглощающими материалами, а также изменениями в конструкции, позволяющими снизить шумовую сигнатуру вертолета на 75%. [ нужна ссылка ]
- 300CB
- Модель 300CB является первой серийной моделью 300, произведенной компанией Schweizer, и оснащена двигателем Textron Lycoming HO-360-C1A мощностью 180 л.с. 300CB впервые поднялся в воздух 28 мая 1993 года и был сертифицирован FAA в августе 1995 года. 300CB можно переконфигурировать с двухместной кабины на трехместную. Хотя он по-прежнему пригоден для выполнения служебных и специальных задач, этот самолет был разработан для обучения вертолетам.
- 300CB я
- Версия 300CB с впрыском топлива, которая устраняет проблемы обледенения карбюратора при более низких температурах. Модель 300CB i также включает защиту от превышения скорости и автоматическое включение ротора во время запуска, а также систему предупреждения о низкой частоте вращения ротора.
Операторы
[ редактировать ]- Греческая армия получила 30 вертолетов Breda-Nardi NH 300C с ноября 1985 года. [ 13 ] [ 14 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 сентября 2017 г.: самолет Schweizer 269C, самолета регистрационный номер N204HF , серийный номер 0109 , разбился во время обзорного полета в аэропорту Flying W в Медфорде, штат Нью-Джерси , США, в результате чего погиб пилот вместе с гитаристом и певцом Троем Джентри из популярной американской страны. музыкальная группа Montgomery Gentry , которая должна была выступить на курорте в аэропорту позже в тот же день. [ 20 ] [ 21 ] Крушение было связано с потерей пилотом управления во время попытки приземления на авторотации с выключенным двигателем ; Способствующим фактором стал выход из строя узла тяги управления дроссельной заслонкой, вызванный неправильной заменой троса дроссельной заслонки. [ 22 ]
Технические характеристики (Швейцер 300С)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 2 пассажира / полезная нагрузка 900 фунтов (410 кг) на внешней подвеске.
- Длина: 30 футов 10 дюймов (9,40 м)
- Высота: 8 футов 8 + 5 ⁄ 8 дюймов (2,66 м)
- Пустой вес: 1046 фунтов (474 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2050 фунтов (930 кг)
- Силовая установка: 1 × Textron Lycoming HIO-360-D1A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 190 л.с. (140 кВт) (снижена с 225 л.с. (168 кВт))
- Диаметр несущего винта: 26 футов 10 дюймов (8,18 м)
- Площадь несущего винта: 565,5 кв. футов (52,54 м ). 2 )
- Секция лезвия: - NACA 0015
Производительность
- Максимальная скорость: 82 узла (94 миль в час, 152 км/ч)
- Крейсерская скорость: 67 узлов (77 миль в час, 124 км/ч) (для максимальной дальности на высоте 4000 футов (1200 м)
- Никогда не превышайте скорость : 91 узел (105 миль в час, 169 км/ч).
- Дальность: 194 миль (223 мили, 359 км)
- Выносливость: 3 часа 24 минуты
- Практический потолок: 10 200 футов (3 100 м)
- Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с) на уровне моря.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Швейцер 300С» . Flug Revue Online . Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 г. Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Hughes Model 269A Osage» (PDF) . Музей авиации Эвергрин. 2001. Архивировано из оригинала (.pdf) 25 июня 2008 года.
- ^ Фроули, Джерард (2002). Международный директорат военной авиации . Aerospace Publications Pty Ltd. с. 148. ИСБН 1-875671-55-2 .
- ^ Фроули, Джерард (2003). Международный директорат гражданской авиации, 2003–2004 гг . Aerospace Publications Pty Ltd. с. 190. ИСБН 1-875671-58-7 .
- ^ Маккенна, Джеймс Т. «Большие планы» . Ротор и крыло . Авиация сегодня. Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 г. Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ «Проектирование будущего вертикального подъема» . Локхид Мартин . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Коллинз, Майк (28 февраля 2018 г.). «Sikorsky сосредоточится на более крупных вертолетах» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Педраса, Университет Северной Дакоты. Хуан Мигель. «UND получает уникальную возможность обучения вертолетам | 03 | 2014 | Особенности | UND: Университет Северной Дакоты» . унд.еду . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Военно-морская префектура Аргентины 300C» . Хелис.com . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Суперкамеры самолетов будут патрулировать улицы Рио - Рио - O Dia Online» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Военно-воздушные силы мира, 1987 год: Колумбия» . Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4060. 28 ноября 1987. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «ВВС мира, 2004 г., стр. 56» . Flightglobal.com/pdfarchive/view/1987/1987%20-%202499.html . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Воздушная сцена: Военные дела: Греция». Эйр Интернешнл . Том. 30, нет. 2. Февраль 1986 г. с. 54. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Военно-воздушные силы мира, 1987 год: Греция» . Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4060. Flightglobal.com. 28 ноября 1987 г. с. 59. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Военно-воздушные силы мира, 1987: Индонезия» . Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4060. Flightglobal.com. 28 ноября 1987 г. с. 64. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Schweizer объявляет о новых поставках» . вертикальный маг.com . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 95» . Flightglobal.com . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «ВВС мира, 2000 г., стр. 93» . Flightglobal.com . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «РЫНОК ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ 1973» . Flightglobal.com . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Меле, Кристофер (8 сентября 2017 г.). «Трой Джентри из дуэта кантри-музыки Монтгомери Джентри умер в возрасте 50 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Эверетт, Ребекка (8 сентября 2017 г.). «Трой Джентри из дуэта кантри-музыки Монтгомери Джентри погиб в результате крушения вертолета в Нью-Джерси» NJ.com . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Итоговый отчет об авиационном происшествии ERA17FA317 (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 5 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Тейлор 1988 , стр. 472–473.
«Мировые ВВС 2022» . Flightglobal Insight. 2022. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- Сертификат типа FAA 4H12. Архивировано 25 января 2017 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN 0143-5450 .
- Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN 0143-5450 .
- Хэтч, Пол Ф. (28 ноября 1987 г.). «ВВС мира 1987». Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4060. стр. 36–106. ISSN 0015-3710 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт швейцарского RSG
- Schweizer 300C и Schweizer 300CBi на SACusa.com Страницы