Переезд 630
Переезд 630 | |
---|---|
Переезд 630 | |
Роль | |
Производитель | СНКАН |
Дизайнер | Луи Короллер и Андре Деларюэль |
Первый полет | 25 апреля 1936 г. |
Введение | Октябрь 1938 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Французские ВВС Французская военно-морская авиация Виши Французские ВВС Свободные ВВС Франции Люфтваффе (трофейный самолет) Королевские ВВС Греции |
Количество построенных | 1,395 [ 1 ] |
Potez 630 и его производные представляли собой семейство двухмоторных многоцелевых самолетов , разработанных для ВВС Франции в конце 1930-х годов. Конструкция была современницей британского Bristol Blenheim (который был крупнее и проектировался исключительно как бомбардировщик) и немецкого Messerschmitt Bf 110 (который проектировался исключительно как истребитель).
Potez 630 использовался несколькими операторами во время Второй мировой войны . После битвы за Францию как ВВС Виши, так и ВВС Свободной Франции этот тип использовали ; некоторое количество захваченных самолетов эксплуатировалось несколькими авиационными крыльями держав Оси . После окончания конфликта в 1945 году несколько самолетов некоторое время использовались в учебных целях.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]31 октября 1934 года Министерство авиации Франции выпустило спецификацию на тяжелый истребитель . [ 2 ] Техническое задание требовало, чтобы самолет мог выполнять три основные роли: истребительное направление, при котором требовалось возглавлять соединения одномоторных истребителей с достаточной маневренностью; дневная атака, в ходе которой этот тип также должен был сопровождать дружественную авиационную поддержку и бомбардировщики; и ночных истребителей . операции [ 2 ] Заявленные характеристики включали максимальную скорость 450 км/ч на высоте 4000 метров, крейсерскую скорость 300 км/ч и запас хода не менее четырех часов. стреляющие вперед, Требования к вооружению включали две стационарные 20-мм пушки, и один пулемет сзади для самообороны. [ 2 ] Искомый самолет также должен был иметь двух- или трехместную компоновку с двумя двигателями; однако некоторые ограничения по характеристикам, наложенные на самолет, такие как максимальный вес, ограничивали диапазон подходящих двигателей для этого типа. [ 2 ]
Оригинальный Potez 630 был разработан в соответствии с этой спецификацией; Первоначально на рассмотрение были представлены два варианта самолета: один (630) с Hispano-Suiza 14AB радиальными двигателями , а другой (631) с Gnome-Rhône 14N . [ 2 ] Другие компании также подготовили ответные материалы, в том числе Breguet Aviation , Hanriot , Chantiers aéronavals Étienne Romano и Loire-Nieuport . Каждому из конкурирующих производителей было предложено изготовить по одному прототипу для оценки за свой счет; Работа над первым прототипом, получившим обозначение Potez 630-01 , началась в апреле 1935 года. [ 2 ] В дополнение к Potez 630 та же спецификация в конечном итоге привела к созданию успешной Breguet 690 серии штурмовиков .
25 апреля 1936 года Potez 630–01, оснащенный парой Hispano-Suiza 14 мощностью 580 л.с., совершил свой первый полет из Меолта , Пикардия . [ 2 ] Первоначально прототип был оснащен экспериментальной особенностью в виде подкосного горизонтального стабилизатора , не имевшего двугранника. 6 мая 1936 года прототип получил некоторые повреждения из-за жесткой посадки из-за потери лопасти воздушного винта в воздухе . [ 2 ] 3 августа 1936 года после ремонта Potez 630-01 был переведен на авиабазу Виллакубле , Иль-де-Франс ; Вскоре он был переоборудован с альтернативным расположением хвостового оперения, аналогичным самолету более позднего производства, и длинноходным шасси . 20 ноября 1936 г. возобновились летные испытания прототипа; Вскоре после этого он был доставлен в Центр исследований авиационных материалов (CEMA) для официальных испытаний. [ 2 ]
Исходные двигатели Potez 630-01 постепенно заменялись усовершенствованными моделями двигателей Hispano-Suiza, постепенно увеличивая мощность до 700 л.с. на взлете. [ 2 ] При максимальной взлетной массе 3850 кг прототип развивал максимальную скорость 460 км/ч и максимальную дальность полета 1300 км при экономичной крейсерской скорости 300 км/ч. В марте 1937 года второй прототип, получивший обозначение Potez 630–02, совершил свой первый полет из Меолта. [ 3 ] Potez 631-01 был поврежден после приземления, когда шасси не было зафиксировано в нижнем положении; после ремонта он был передан CEMA для официальных испытаний в ноябре 1937 года. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]23 декабря 1936 года было официально сформировано Национальное общество авиационного строительства Севера (SNCAN), объединившее пять французских авиационных заводов; Вскоре произошли дальнейшие объединения в SNCAN, включая Потеза в начале 1937 года. [ 2 ] Вскоре после своего создания SNCAN получила предварительный заказ на десять экспериментальных самолетов; четыре из них были созданы на базе Potez 630, три - на базе Potez 631 (один из существующих прототипов 631-01), два легких бомбардировщика Potez 633 и один самолет-разведчик Potez 637. Это было оперативно подтверждено контрактом, по которому один Potez 633 был заменен одним низкоуровневым штурмовиком Potez 637. [ 4 ]
В июне 1937 года был получен заказ на первую серийную партию из 10 двухместных и 30 трехместных дневных истребителей Potez 631, первые пять из которых должны были быть поставлены к февралю 1938 года. [ 4 ] Поскольку крупномасштабное производство двигателей Gnome-Rhône 14M еще не было налажено и, следовательно, не удалось достичь желаемой производительности Potez 630, был размещен дополнительный заказ на 80 самолетов с альтернативным двигателем Hispano-Suiza. [ 4 ] Первые 48 выпущенных самолетов были оснащены двигателями Hispano-Suiza 14AB02/03, на более поздних моделях на смену им пришел улучшенный Hispano-Suiza 14AB10/11. В декабре 1937 года вместо предварительных писем были заключены обычные контракты; Также был получен еще один заказ на 50 легких бомбардировщиков Potez 633, в результате чего общее количество заказов на этот тип достигло 180, включая десять заказанных прототипов. [ 4 ]
В конце 1930-х годов Potez 630 вызвал значительный иностранный интерес; Помимо Франции, многие страны находились в процессе перевооружения своих ВВС. [ 4 ] таких иностранных предприятий было приобретение лицензии чехословацкой Одним из авиастроительной фирмой Avia на производство варианта самолета, получившего обозначение Potez 636 ; ни один из них не был завершен до аннексии Чехословакии нацистской Германией в 1938 году. [ 4 ] В 1938 году было заказано еще 50 дополнительных Potez 631, из которых 20 должны были быть переправлены в Финляндию , хотя они так и не достигли этой страны. На этот тип у SNCAN было размещено несколько твердых зарубежных заказов; заказала Китайская Республика четыре Potez 631 и пять Potez 633, Королевство Югославия заказало два Potez 630 и один Potez 631, Королевство Румыния заказало 20 Potez 633, Королевство Греции заказало 24 Potez 633 и Швейцария заказала один Potez 630. и один Потез 633. [ 4 ]
В мае 1937 года началось серийное производство Potez 630. [ 4 ] Производство различных секций и компонентов самолета было распределено между различными предприятиями SNCAN; фюзеляж и хвостовое оперение были произведены в Кодебек-ан-Ко , Нормандия , крылья были изготовлены в Гавре , Нормандия, а окончательная сборка первоначально выполнялась в Меолте; сборочные работы позже были переданы в Les Mureaux . [ 5 ] В феврале 1938 года первый серийный Potez 630 совершил свой первый полет; 23 февраля ВВС Франции приняли свои первые серийные 630 самолетов. [ 6 ] Вначале производство Potez 630 было затруднено из-за значительных задержек, вызванных нехваткой двигателей, винтов и пушек; первая партия Potez 630 была вооружена четырьмя пулеметами вместо двух 20-мм пушек Hispano-Suiza. 2 августа 1938 года был официально принят первый Potez 631. [ 6 ]
15 марта 1938 года была одобрена программа крупного перевооружения и расширения ВВС Франции, известная как « План V» . [ 6 ] Хотя были намерения заказать более мощный двухмоторный самолет, они не были готовы к производству, поэтому Potez 631 и 633 были оставлены для этой производственной программы, в которой сначала участвовало 207 двухмоторных дневных и ночных истребителей, а также 449 дневных легких бомбардировщиков. 25 марта 1938 года заказ на Potez 633 был увеличен до 125 бомбардировщиков, которые также должны были быть трехместными. [ 6 ] Заказы на Potez 633 были впоследствии отменены, вместо них были заказаны дополнительные самолеты Potez 631; Были размещены дополнительные заказы на Potez 631, чтобы обеспечить скорейший вывод проблемного Potez 630. [ 6 ] С января по июнь 1940 года поддерживалась средняя производительность на уровне 100 самолетов в месяц. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Potez 630 представлял собой двухмоторный моноплан, полностью металлический трехместный самолет с эффективными аэродинамическими обводами и двойным хвостовым оперением. Базовая конструкция позволяла этому типу заменить различные устаревшие самолеты в ВВС Франции в широком спектре задач. [ 7 ] В длинной теплице размещался экипаж из трех человек, включая пилота, наблюдателя или командира, которого перевозили в зависимости от требований миссии, и заднего стрелка, который имел один гибкий ручной пулемет. Potez 637 отличался остекленной гондолой, расположенной под фюзеляжем и предназначенной для перевозки наблюдателя в положении лежа . [ 4 ] Некоторые варианты, такие как Potez 631 и 633, имели вертикальный бомбоотсек, расположенный между двумя членами экипажа. [ 4 ] Модель 630 имела относительно простую и надежную конструкцию, требовалось в среднем 7500 человеко-часов на сборку каждого самолета . Все члены семейства (за исключением, возможно, Potez 63.11) обладали приятными летными характеристиками и были спроектированы так, чтобы обеспечить простоту обслуживания. [ 7 ]
В качестве дневного истребителя характеристики Potez 631 C3 были относительно неутешительными из-за низкой максимальной скорости и недостаточной скороподъемности по сравнению с современными истребителями. [ 7 ] Отсутствие средств обнаружения резко ограничивало их эффективность как ночных истребителей. [ 7 ] Более поздние модели имели тяжелое вооружение (12 пулеметов для Potez 63.11). Семейство Potez 63, как и современные бомбардировщики Fairey Battle и Bristol Blenheim , а также многие французские самолеты того времени, оказалось уязвимым для Messerschmitt Bf 109 . Их сходство с Messerschmitt Bf 110 , поскольку оба они были оснащены двумя двигателями, двойным килем и длинным тепличным навесом, как полагают, привело к тому, что несколько самолетов были потеряны в результате « дружественного огня ». [ 7 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]С мая 1938 года начались поставки серийных истребителей Potez 630; первые улучшенные самолеты Potez 631 были получены в августе того же года. [ 6 ] Potez 630 и 631 в двухместной конфигурации вскоре были использованы для замены устаревших ANF Les Mureaux 113 , используемых в качестве ночных истребителей, а одноместные истребительные группы получили некоторое количество трехместных Potez 63 в качестве командирских самолетов, из которых формировались соединения одноместные истребители будут управляться и координироваться по радио. [ 8 ] [ 9 ] В июле 1938 года первые пятнадцать самолетов Potez 630 приняли участие в авиасалоне в Виллакубле. [ 6 ]
В мае 1938 года Armée de l'Air (ВВС Франции) разместила заказ на 125 легких бомбардировщиков Potez 633; Дополнительные заказы также разместили Румыния и Греция на 20 и 24 Potez 633 соответственно. [ 10 ] Франция отменила свой заказ на Potez 633 летом 1938 года, но дальнейшие заказы на 633 были размещены Румынией (еще на 20 самолетов, часть которых была построена по французскому заказу) и девятью из Китая. Поставки в Румынию начались в конце 1938 года, а греки получили свои первые самолеты весной 1939 года. В августе 1939 года, когда риск войны увеличился, французское правительство реквизировало 32 Potez 633 у греческих и румынских заказов, которые все еще находились во Франции в ожидании. доставка. [ 11 ]
К сентябрю 1938 года Potez 630 начал вытеснять устаревший бомбардировщик Bloch MB.200 в роли истребителя; однако двигатели Potez 630 оказались настолько неудобными в эксплуатации, что до начала Второй мировой войны большинство единиц было быстро переоборудовано на Potez 631. [ 6 ] К 1 апреля 1939 года ВВС Франции приняли в общей сложности 77 самолетов Potez 630 и 88 Potez 631. Вывод из эксплуатации других устаревших французских самолетов, таких как Morane-Saulnier MS225 и Dewoitine D.510 , можно было бы компенсировать за счет увеличения количества Potez 631. [ 12 ] Незадолго до начала Второй мировой войны французские ВВС имели 85 самолетов Potez 630, 206 Potez 631, 22 Potez 633, 63 Potez 633 и 5 самолетов Potez 63.11. [ 13 ]
Самолеты Potez 633, экспортированные в Грецию и Румынию, использовались лучше, чем их французские аналоги, несмотря на их ограниченное количество. в октябре 1940 года , у Греции было на вооружении девять самолетов Potez 633. Когда Италия вторглась в Грецию Они использовались для бомбардировок итальянских линий снабжения, пока нехватка запасных частей не вынудила их отступить. В июне 1941 года Румыния присоединилась к Германии во время вторжения в Советский Союз . Две эскадрильи были оснащены Potez 633, которые использовались для поддержки румынской армии на пути к Одессе . В 1942 году их заменили бомбардировщики Junkers Ju 88 , что позволило перевести выживших на курсы повышения квалификации. [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]28 августа 1939 года французские ВВС начали мобилизацию своих частей, в том числе оснащенных самолетами серии Potez 630. [ 13 ] По просьбе французской военно-морской авиации некоторые самолеты Potez 631 вскоре были перенаправлены на замену истребителей Dewoitine D.371 . новый военный план — План V-бис В феврале 1940 года был принят ; В соответствии с этим планом почти все самолеты Potez 630 и несколько самолетов Potez 631 были выведены из эксплуатации, а некоторые из 630 были преобразованы в учебные самолеты с двойным управлением. [ 13 ] В том же месяце было решено перевооружить большую часть Potez 631, заменив их первоначальное вооружение, состоящее из одной пушки и одного пулемета, на две пушки и четыре подкрыльевых пулемета для целей проведения штурмовых атак; однако прогресс в этом вопросе был относительно медленным. [ 15 ]
Военно-воздушные силы Франции нашли применение самолету Potez 633 в качестве учебно-тренировочных самолетов для переоборудования частей, получивших Breguet 691 штурмовики . 20 мая 1940 года три Potez 633 приняли участие в обстреле немецких войск возле Арраса . Это был единственный боевой вылет этого типа над Францией, поскольку два дня спустя самолет был выведен из боевой службы. [ 16 ] Небольшое количество Potez 633, первоначально предназначавшихся для Китая, было конфисковано французской колониальной администрацией в Индокитае и участвовало в ограниченных боевых действиях во время короткой франко-тайской войны в начале 1941 года. Некоторые из них, припаркованные на открытой местности, были уничтожены Thai Hawk 75N. обстрел во время воздушного налета на Сием Рип. [ 17 ]
Как только начались активные боевые действия, Potez 631 быстро оказался неэффективным перехватчиком; он был медленнее некоторых немецких бомбардировщиков и на 130 км/ч медленнее истребителя Мессершмитт Bf 109 E. Пожалуй, самым успешным подразделением, эксплуатирующим Potez 631, был Flottille F1C французской военно-морской авиации; С 10 по 21 мая 1940 года авиация части сбила 12 самолетов противника в обмен на 8 собственных потерь до вывода ее из активных боевых действий. [ 18 ]
В какой-то момент Potez 637 был единственным современным самолетом, которым оснащались разведывательные группы (GOA), которые уже давно были оснащены устаревшими самолетами. [ 19 ] Начиная с ноября 1939 года, первым подразделениям, переоборудованным в Potez P.63.11, было присвоено по три самолета. К середине января 1940 года на вооружении находилось 43 Potez 63.11 с 12 ГОА. [ 20 ] К июню 1940 года было поставлено более 700 разведчиков Potez 63.11. [ 21 ] В эксплуатации эти самолеты постигла разная судьба: более 220 из них были уничтожены или брошены. Несмотря на добавление дополнительного пулеметного вооружения (а самолеты получили шесть, восемь или десять пулеметов), Potez 63.11 понес самые тяжелые потери среди всех французских типов. Одним из факторов, способствовавших высоким потерям, было почти полное отсутствие запасных частей, в результате чего 70 самолетов P.63.11 вышли из строя еще до немецкого вторжения; многие самолеты были уничтожены на земле бомбардировками и обстрелами противника, а целые подразделения были уничтожены, не выполнив ни одной задачи. [ 18 ]
Potez 63.11 продолжал служить в ВВС Виши, Франция и в силах Свободной Франции ; это привело к тому, что две противоборствующие стороны использовали этот тип на североафриканском театре военных действий. [ 22 ] Первоначально ВВС Свободной Франции располагали всего тремя самолетами Potez 630, но дальнейшие модели были захвачены у ВВС Франции Виши . Первоначально немцы разрешили нескольким подразделениям, оснащенным Potez 630, оставаться под контролем Франции Виши; Обычно они размещались на юге Франции и в Северной Африке. На последнем театре они часто вступали в бой с войсками союзников. [ 23 ] К 1 ноября 1941 года в ВВС Виши было 22 самолета Potez 630, 82 Potez 631, шесть Potex 637 и 236 самолетов Potez 63.11. Большое количество самолетов Potez 630, принадлежащих Оси, дислоцированных в Северной Африке, было уничтожено американскими бомбардировщиками во время операции «Факел» ; Союзные 630 также использовались во время операции для выполнения задач по доставке боеприпасов и реагирования на самолеты Люфтваффе . [ 23 ]
27 ноября 1942 года немецкие воинские части оккупировали базы ВВС Виши и захватили их самолеты: было захвачено около 134 Potez 630 нескольких вариантов. [ 23 ] Из захваченных самолетов 53 были отремонтированы и отправлены в Румынию для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов и буксиров-мишеней ; запасные двигатели также были повторно использованы для установки на ряд B Люфтваффе самолетов Henschel Hs 129 . [ 23 ] Производство этого типа было возобновлено под контролем Германии; значительное количество самолетов, по-видимому, было задействовано немцами, в основном для связи и обучения. Последние три находящихся в эксплуатации Potez 631 были отбитыми экземплярами; они внесли последний вклад после прекращения боевых действий и использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов в Центре исследований в Воле для возрожденных ВВС Франции. [ 24 ]
Варианты
[ редактировать ]В отличие от многих современных французских самолетов, производство самолетов Potez было достаточно быстрым, и первые поставки были осуществлены до конца 1938 года. Модель 63 разрабатывалась с расчетом на массовое производство, и в результате один Potez 630 был дешевле и быстрее в производстве. чем один Моран-Сольнье MS406 . По мере увеличения темпов производства также был разработан ряд производных и экспериментальных моделей.
Варианты истребителей
[ редактировать ]Типичной особенностью 630 и 631 было лобовое вооружение, которое первоначально состояло из двух 20-мм пушек Hispano-Suiza HS.404 в гондолах под фюзеляжем, правда иногда одну из пушек заменяли MAC 1934 ручным пулеметом (LMG ). Позже в своей карьере 631-е получили четыре дополнительных пулемета LMG в гондолах под внешними крыльями, хотя теоретически можно было разместить шесть.
- Переместить 635 CN2
- проект ночного истребителя был отменен
- Потез 63.12 C3
- с радиальными двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp Junior остался единственным прототипом
- Переезд 670-01
- Прототип истребителя
- Переезд 671
- тяжелые истребители находились на сборочных конвейерах, когда немцы захватили завод SNCAN Méaulte недалеко от Альберта .
Прототипы
[ редактировать ]- Переезд 63.01
- Первый прототип
- Переезд 630.01
- Второй прототип
- Вы можете 630 CN.2 №01
- Прототип ночного истребителя
- Переезд 631.01
- Первый прототип с двигателем Gnome-Rhone.
Варианты трейнера
[ редактировать ]- Переезд 634
- с двойным управлением Была предложена модификация учебно-тренировочного самолета на базе 630, которая обозначалась просто как
- Потез 631 Инс
- (для инструкции ) переоборудование 630 с двигателями Gnome-Rhône
- Потез 63.16 Т3
- Тренажер экипажа, производный от 63.11, с другими, более крупными крыльями. Был построен только один прототип.
Варианты бомбардировщика
[ редактировать ]- Потез 633 Б2
- двухместный легкий бомбардировщик. Potez 633 сохранил фюзеляж, крылья и двигатели от 631, но место наблюдателя и пушечные гондолы были удалены, а между пилотом и задним стрелком был добавлен небольшой бомбоотсек. Переднее вооружение состояло из одного ручного пулемета в носовой части. В бомбовом отсеке могли разместиться восемь бомб класса 50 кг или две бомбы класса 200 кг (440 фунтов). Позиции бомбардира не было, так как задний стрелок должен был руководить бомбардировкой через установленный перед ним перископический бомбовый прицел, что оказалось непригодным в полевых условиях.
- Переезд 633.01
- Первый прототип двухместного бомбардировщика поднялся в воздух в конце 1937 года. Армия авиации заказала 133 Potez 633 в 1938 году, но два месяца спустя решила, что все самолеты категории легких бомбардировщиков должны быть трехместными, как Douglas DB-7. и Блох MB.175 . Французский заказ на 633 был преобразован в заказ на еще 631. Однако модель 633 предлагалась на экспорт и привлекла заказы из Румынии, Китая и Греции.
- Переезд 632 Бп.2
- Один экземпляр прототипа пикирующего бомбардировщика был начат, но завершен как 633, однако с двигателями Hispano-Suiza. Он был продан в Швейцарию для оценки.
- Переместить 639 AB2
- Прототип одноместного двухместного ударного бомбардировщика был преобразован в стандартный 633.
Распознавание вариантов
[ редактировать ]Неудовлетворенные своими стратегическими самолетами-разведчиками, такими как проблемный Bloch MB.131 , Армия воздуха потребовала разработки для этой цели модификации Potez 631.
- Переезд 637
- Стратегический самолет-разведчик. Наблюдатель размещался в гондоле под фюзеляжем; В результате такой договоренности был создан самолет, сохранивший большую часть качеств модели 631. В августе 1938 года было заказано и доставлено 60 экземпляров.
- В то же время Armée de l'Air отчаянно пыталась переоснастить свои подразделения армейского сотрудничества , которые имели особенно устаревшее оборудование, но после разработки 637 полностью изменили свое мнение о том, как следует организовать позицию наблюдателя. Поэтому Потезу пришлось разработать вариант, который, сохранив крылья, двигатели и хвостовое оперение от 631, разместил наблюдателя в более традиционной носовой теплице.
- Переезд 63.11
- Поскольку пилоту нужно было сидеть над наблюдателем, фюзеляж был выше, что приводило к снижению максимальной скорости и маневренности. В результате 63.11 оказался очень уязвимым, несмотря на то, что он был защищен некоторой броней и основным самоуплотняющимся покрытием топливных баков. Поскольку в требования входил дополнительный легкий бомбардировщик (хотя он использовался редко, если вообще когда-либо использовался), в фюзеляже располагался крошечный бомбовый отсек, вмещавший до восьми бомб класса 10 кг. На поздних экземплярах этот бомбоотсек был заменен дополнительным топливным баком. Кроме того, на узлах подвески под внутренними крыльями можно было разместить две бомбы класса 50 кг. Лобовое вооружение первоначально было одним, затем тремя МАС 1934 под носом, а многие 63.11 были оснащены теми же дополнительными пушками в крыльевых гондолах, что и 631.
- Первый прототип Potez 63.11 No.1 и второй No.2 впервые поднялись в воздух в декабре 1938 года, а в сентябре 1939 года было заказано не менее 1365 экземпляров, из которых 730 было поставлено, что сделало 63.11 самым многочисленным вариантом семейства на сегодняшний день. .
Операторы
[ редактировать ]- Французские ВВС
- Французская военно-морская авиация ( Военно-морская авиация/Военно-морская аэронавтика )
- ВВС Франции Виши ( ВВС перемирия )
- Свободные ВВС Франции
- Королевские ВВС Венгрии эксплуатировали 40 усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов Potez 63.11.
- Польские ВВС в изгнании во Франции
- Польское авиационное учебное депо в Лионе-Броне эксплуатировало два самолета Potez 63.11.
- ВВС Швейцарии эксплуатировали один самолет Potez 630C3 и один самолет 632B2.
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Air Bleu (два самолета переоборудованы в почтальоны)
Технические характеристики (Потез 63.11А.3)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Второй мировой войны: Том восьмой: Бомбардировщики и самолеты-разведчики [ 25 ] Серия Потез 63 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 10,93 м (35 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,08 м (10 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 32,7 м 2 (352 кв. фута)
- Вес пустого: 3135 кг (6911 фунтов)
- Полная масса: 4530 кг (9987 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14M-04 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 522 кВт (700 л.с.), левостороннее вращение.
- Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14M-05 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 522 кВт (700 л.с.), правое вращение.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 425 км/ч (264 миль в час, 229 узлов), 5500 м (18 000 футов)
- Крейсерская скорость: 299 км/ч (186 миль в час, 161 узел) на высоте 4500 м (14 800 футов)
- Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
- Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
- Скорость набора высоты: 8,4 м/с (1650 футов/мин)
Вооружение
- Пушки: (оригинальное вооружение)
- 1 фиксированный 7,5-мм MAC 1934, стреляющий вперед пулемет
- 1 фиксированный 7,5-мм пулемет MAC 1934, стреляющий назад
- 1 × гибко установленный 7,5-мм пулемет MAC 1934, стреляющий назад
- (Окончательное вооружение)
- 3 фиксированных передних пулемета под фюзеляжем
- 4 фиксированных пулемета, стреляющих вперед под внешними крыльями
- 3 полустационарных пулемета, стреляющих назад, в подфюзеляжной установке
- 2 × гибко устанавливаемых пулемета в кормовой кабине
- Бомбы: 4 бомбы по 50 кг (110 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэниел 1967, с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэниел 1967, с. 4.
- ^ Дэниел 1967, стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэниел 1967, с. 5.
- ^ Дэниел 1967, стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэниел 1967, с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэниел 1967, с. 3.
- ^ Бреффорт и Жуино 2005, с. 67
- ^ Дэниел 1967, стр. 4, 6.
- ^ Грин 1967, с. 51.
- ^ Грин 1967, стр. 52–53.
- ^ Дэниел 1967, стр. 6–7
- ^ Jump up to: а б с Дэниел 1967, с. 7.
- ^ Грин 1967, стр. 54–55.
- ^ Дэниел 1967, стр. 7, 10.
- ^ Грин 1967, с. 54.
- ^ Джозеф 2011, с. 275.
- ^ Jump up to: а б Дэниел 1967, с. 12.
- ^ Дэниел 1967, с. 10.
- ^ Дэниел 1967, стр. 10–11.
- ^ Дэниел 1967, с. 11.
- ^ Дэниел 1967, стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б с д Дэниел 1967, с. 13.
- ^ Дэниел 1967, стр. 13–14.
- ^ Грин 1967, с. 59.
Источники
[ редактировать ]- Эксуорси, Марк (сентябрь – октябрь 1999 г.). «Фланговая гвардия: наступление Румынии на Сталинград, часть вторая». Энтузиаст авиации (65): 72–75. ISSN 0143-5450 .
- Брефор, Доминик и Жуино, Андре. Французские самолеты с 1939 по 1942 год, Том 2: от Девуатина до Потеза . Париж, Франция: История и коллекции, 2005. ISBN 2-915239-49-5 .
- Бриндли, Джон.Ф. Французские истребители Второй мировой войны . Виндзор, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1971. ISBN 978-0-85064-015-1 .
- Дэнел, Рэймонд. Серия Potez 63 (Самолет в профиле № 195) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации, 1967. Нет ISBN.
- Эренгардт, К.-Ж. (январь 1970 г.). «Деятельность французских ночных истребителей: малоизвестный эпизод последней войны». Альбом фанатика авиации (на французском языке) (7): 8–12. ISSN 0757-4169 .
- Эренгардт, К.-Ж. «Le Potez 63 и производные». Aéro-Editions , ноябрь 2005 г.
- Эренгардт, К.-Ж. «Le Potez 63.11 в бою». Aéro-Journal № 43, июнь 2005 г.
- Фернандес, Хосе. Семья Потез 63 . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2008 г. ISBN 978-83-89450-65-4 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том первый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство), 1960. ISBN 0-356-01445-2 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том восьмой: Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство), 1967. ISBN 0-356-01478-9 .
- Джексон, Роберт. Воздушная война над Францией 1939–40 гг.
- Джозеф, Фрэнк. Военно-воздушные силы стран Оси: полеты на поддержку немецких люфтваффе . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2011. ISBN 978-0-313-39590-1
- Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (декабрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (105): 50–56. ISSN 1243-8650 .
- Маршан, Патрик и Такамори, Джунко. Les Potez 63, Les Ailes de Gloire № 9 (на французском языке). Ле Мюи, Франция: Editions d'Along, 2003. ISBN 2-914403-12-7 .
- Пеллетье, Ален. Французские истребители Второй мировой войны . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 2002. ISBN 0-89747-440-6 .
- Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Любитель воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN 0143-5450 .