Jump to content

Туалет для самолета

(Перенаправлено из Туалета в самолете )
с Туалет бизнес-класса окном на борту самолета Air Canada Boeing 777-200LR (2011 г.)

Туалет в самолете или туалет в самолете — это небольшая комната для лиц обоего пола на самолете с туалетом и раковиной . Они являются обычным явлением на пассажирских рейсах, за исключением некоторых на короткие расстояния рейсов . Туалеты в самолетах исторически были химическими туалетами , но теперь многие вместо них используют вакуумную систему смыва .

Королевских ВВС времен Второй мировой войны Член экипажа на борту бомбардировщика Vickers Wellington . Контейнер справа от него - авиационный химический туалет «Эльсан» (1939–1941 гг.).

Ранние самолеты, оснащенные туалетом, включают Handley Page Type W 1919 года , DH.29 Doncaster 1921 года и Caproni Ca.60 1921 года . [ 1 ] Однако «Капрони» разбился во время своего второго полета и так и не поступил в эксплуатацию. Авиалайнер Handley Page HP42 , спроектированный в 1928 году, был оборудован туалетами в центре самолета. [ 2 ] Британская летающая лодка Supermarine Stranraer , совершившая первый полет в 1934 году, была оборудована открытым туалетом. Когда в полете поднималась крышка, поток воздуха издавал свистящий звук, из-за чего самолет получил прозвище «Свистящий хлев». [ 3 ] Летающая лодка «Шорт Сандерленд» , проходившая военную службу с 1938 по 1967 год, была сравнительно хорошо оборудована и имела фарфоровый туалет со смывом .

Во время Второй мировой войны на больших самолетах-бомбардировщиках, таких как американский Boeing B-17 Flying Fortress и британский Avro Lancaster , использовались химические туалеты (в основном ведро с сиденьем и крышкой, см. туалет-ведро ); в британском обиходе их называли «Эльсанс» по названию компании, которая их производила. Они часто переполнялись, и ими было трудно пользоваться. Сильный холод на большой высоте требовал от экипажей носить много слоев тяжелой одежды, а пилоту, возможно, приходилось предпринимать резкие действия по уклонению без особого предупреждения, в результате чего ведро опрокидывалось, разбрасывая отходы во всех направлениях. Они были непопулярны среди экипажей бомбардировщиков, которые по возможности избегали их использования, особенно когда самолет накренился, в результате чего ведро опрокинулось и вылило его содержимое на пользователя. [ 4 ] Члены экипажа бомбардировщика иногда предпочитали мочиться в бутылки или испражняться в картонные коробки, которые затем выбрасывались из самолета. Когда таких контейнеров не было, члены экипажа мочились из бомбоотсека или испражнялись в руки и выбрасывали их в одно из поясных орудийных портов. [ 4 ]

Малый самолет

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны самолеты меньшего размера, такие как истребители, были оснащены устройствами, известными как «разгрузочные трубки». Они представляли собой воронку, прикрепленную к шлангу, который выходил наружу и использовался для мочеиспускания. Этими устройствами было неудобно пользоваться, и они могли замерзнуть и заблокироваться на сильном морозе на большой высоте. [ 4 ]

Такие устройства до сих пор иногда устанавливаются на современные военные самолеты и небольшие частные самолеты, хотя женщинам трудно ими пользоваться. - мужчины Пилоты- планеристы , выполняющие длительные парящие полеты, могут носить внешний катетер , который либо стекает в мешок для сбора мочи, либо подключается к трубке, по которой моча выводится наружу. Если используется последний подход, при проектировании системы необходимо соблюдать осторожность, чтобы поток мочи не контактировал с другими частями самолета, где он может в конечном итоге вызвать коррозию. [ 5 ]

Еще одним решением проблемы мочеиспускания во время длительного военного патрулирования, особенно на современных военно-морских патрульных кораблях, где пилот привязан к своему сидению, является использование мешка для хранения на молнии с губкой , который выбрасывается в конце полета.

Пассажирский самолет

[ редактировать ]
Туалетный блок для одного из пассажирских самолетов семейства Airbus A320 до установки (2005 г.)

Количество туалетов на одного пассажира на борту самолета значительно различается от авиакомпании к авиакомпании и от самолета к самолету. На борту самолетов Северной Америки, в том числе бюджетных , чартерных и регулярных авиакомпаний, обычно принятое минимальное соотношение туалетов к пассажирам составляет примерно один туалет на каждые 50 пассажиров. Однако в салонах премиум-класса и бизнес-каютах пассажиры могут иметь доступ к нескольким туалетам, предназначенным в основном для их использования. Это соотношение туалетов и пассажиров значительно варьируется в зависимости от того, какая авиакомпания используется: у некоторых пассажиров первого класса один туалет на каждые 12 пассажиров. Кроме того, многие крупные дальнемагистральные авиакомпании предпочитают оборудовать свои самолеты более просторными туалетами для этой конкретной группы пассажиров, желающих платить более высокие тарифы.

Модель туалетного модуля пассажирского самолета в разрезе.

Меньшие пригородные и региональные самолеты, предназначенные для ближнемагистральных рейсов, не могут быть оборудованы туалетами. В последнее время многие региональные авиакомпании в Северной Америке начали отказываться от долива питьевой воды в резервуары для мытья рук, чтобы снизить вес, расход топлива и затраты на обслуживание. [ нужна ссылка ] Для облегчения санитарной обработки дезинфицирующие салфетки для рук предусмотрены .

Туалеты на современных самолетах очень дороги и включают функции, для проектирования и разработки которых потребовались значительные первоначальные и долгосрочные инвестиции со стороны авиакомпаний мира. Авиакомпании и производители самолетов постоянно ищут пути совершенствования технологий проектирования туалетов, чтобы повысить функциональность и снизить производственные затраты, сохраняя при этом адекватный уровень безопасности, гигиены и комфорта.

По этой причине многие современные туалеты больше не относятся к типу « химического туалета с рециркуляцией голубой воды и электрического смыва». Вместо этого производители туалетов перешли к технологии « вакуумного смыва » для удаления твердых и жидких остатков из раковины, запатентованной в 1975 году. [ 6 ]

Некоторые из преимуществ систем вакуумной промывки, с точки зрения авиаконструкторов, заключаются в повышении безопасности за счет меньшего риска попадания коррозийных отходов в ниши вокруг туалетов, которые сложно защитить. Кроме того, вакуумные системы промывки считаются менее неприятными запахами и значительно легче по весу, что позволяет экономить топливо за счет уменьшения необходимости носить с собой большие запасы голубой рециркуляционной воды.

Светильники

[ редактировать ]
Фарфоровая раковина в туалете частного самолета

Встроенные шкафы могут содержать дополнительную туалетную бумагу и другие туалетные принадлежности, но они часто запираются или имеют незаметные механизмы открывания. Общий механизм разблокировки находится под зеркалом/раковиной. Представляется небольшая кнопка, при нажатии которой открывается зеркало, чтобы показать такие продукты, как туалетная бумага, туалетное мыло, средства женской гигиены и многое другое. Унитаз и раковина часто изготавливаются из литого пластика или раковины из нержавеющей стали; пол обычно представляет собой нескользящую поверхность. В новых самолетах туалеты представительского или первого класса просторнее и предлагают больше туалетных принадлежностей и других удобств.

Наличие пепельницы иногда комментируется, учитывая, что курение уже давно запрещено на рейсах во многих частях мира. требует, Однако Федеральное управление гражданской авиации чтобы пепельницы по-прежнему устанавливались на дверях туалетов самолетов из-за риска возгорания, вызванного возможным удалением незаконно потребляемых курительных материалов в мусорную корзину туалета. [ 8 ] В 2011 году рейсу Jazz из Фредериктона , Канада, в Торонто не удалось взлететь из-за отсутствия пепельницы – вместо этого самолет вылетел в Галифакс без пассажиров, чтобы установить новую пепельницу. [ 9 ]

Контейнеры для мусора оснащены с галоном баллонами для пожаротушения и «откидными крышками, подавляющими кислород», а туалеты оборудованы детекторами дыма . Со временем эти защитные устройства стали включать в конструкции туалетов самолетов из-за пожаров, которые начинались, когда неосторожный курильщик прошлого или тайный курильщик настоящего неправильно утилизировал тлеющий курительный материал. Кроме того, опасность случайного возгорания в туалете считается выше, чем в других частях салона самолета, поскольку у пожара будет больше времени для развития, прежде чем его заметит пассажир или член экипажа. Несколько аварий и/или аварийных посадок были связаны с пожарами в туалетах или рядом с ними, например, рейс 820 Varig и рейс 797 Air Canada в 1973 и 1983 годах соответственно.

Если системы пожаротушения или обнаружения дыма в туалете не работают, воздушному судну все равно разрешается летать при условии, что туалет закрыт для пассажиров и используется только членами экипажа. [ 10 ]

Обслуживание

[ редактировать ]
Туалеты McDonnell Douglas MD-80 на обслуживании

Каждый самолет, оборудованный ванной или туалетом, должен каким-то образом сбрасывать отходы. После прибытия прибывающего самолета обязанностью «агента по уборке» является промывка туалетной системы. В местах, где обслуживается меньшее или меньшее количество самолетов, для обслуживания туалетов используется «тележка для туалетов» (по сути, небольшой грузовик для туалетов, тянущийся за буксиром). В аэропортах с более высоким пассажиропотоком агенты по уборке туалетов обычно используют грузовики, оборудованные большими цистернами на борту, которые не нужно опорожнять так часто, которые в просторечии часто называют медовыми фургонами. Эти грузовики оборудованы для доступа к портам для отходов самолета, которые могут быть недоступны другими способами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джанни Капрони (1937). Самолеты Капрони - Исследования, проекты, творения с 1908 по 1935 год (на итальянском языке). Милан: Музей Капрони. п. 144.
  2. ^ Роберт Блаффилд (19 ноября 2014 г.). Над империями и океанами: пионеры, авиаторы и авантюристы - создание международных воздушных маршрутов 1918-1939 гг . Порванный флаг. стр. 142–. ISBN  978-0-9543115-6-8 .
  3. ^ «Супермарин Странраер» . Военный самолет . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кен Райт (2010). «И когда зовет природа» . Музей бомбардировочного командования Канады. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  5. ^ Де Роза, Джон. «Система помощи пилоту планера («Пи»)» . Парящий (октябрь 2010 г.): 22–23.
  6. ^ США 3922730 , Кемпер; Джеймс М., «Рециркуляционная туалетная система для использования в самолетах и ​​т.п.», выпущено 2 декабря 1975 г.  
  7. ^ Хинкс, Джозеф. «Настоящая причина, по которой в самолетах до сих пор есть пепельницы» . Время . Проверено 12 февраля 2019 г.
  8. ^ Гэри Э. Дэвис (20 января 2010 г.). «Письмо о политике MMEL 85, редакция 2 – Политика в отношении пепельниц на дверях туалета» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 7 мая 2012 г.
  9. ^ Альберстат, Джоанн (4 марта 2011 г.). «Пропавшая пепельница мешает полету Jazz Air» . Вестник Хроники . Галифакс Геральд Лимитед. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  10. ^ Джон Дункан (2 ноября 2009 г.). «Письмо о политике MMEL 24, Редакция 4 – Противопожарная защита туалетов» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 7 июля 2012 года .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e4e65d998d610a46e028b7a63d7dd5b__1721587020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/5b/1e4e65d998d610a46e028b7a63d7dd5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft lavatory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)