Кодрон C.280 Фален
C.280 Фален | |
---|---|
![]() | |
Кодрон C.286 националистических ВВС Испании | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Пол Девиль |
Первый полет | Март 1932 г. |
Количество построенных | 240 (плюс 51 военный экземпляр) |
Caudron C.280 Phalène («Мотылек») — гражданский многоцелевой самолет, построенный во Франции в 1930-х годах. Это был высокорасположенный моноплан обычной схемы с неубирающимся хвостовым шасси . Пилот и два-три пассажира размещались в закрытой кабине. Конструкция была полностью деревянной, носовая часть фюзеляжа была обшита фанерой , а остальная часть самолета - тканью.
Этот тип оказался популярным на гражданском рынке, для его продвижения был организован ряд дальних рейсов. Французские военные также закупили ряд экземпляров под обозначениями C.400 и C.410 . Caudron C.286, оказавшийся во Второй Испанской республике, был захвачен националистической группировкой и использовался в качестве самолета связи во время гражданской войны в Испании . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]


- C.280 - первоначальная версия, оснащенная радиальным двигателем Salmson 9Nc мощностью 101 кВт (135 л.с.) . Пять построено. [ 2 ]
- C.280/6 Phalene — переработанное хвостовое оперение, двигатель Salmson 9Nc. Один построен. [ 2 ]
- C.280/9 Phalene — фюзеляж удлинен на 20 см (7,9 дюйма), двигатель Salmson 9nc. Три построено. [ 2 ]
- C.282 Phalene - оснащен двигателем Renault 4Pci мощностью 75 кВт (100 л.с.) . 11 построено. [ 2 ]
- C.282/2 Phalene IV - оснащен двигателем Renault 4Pdi мощностью 89 кВт (120 л.с.). 21 построен. [ 2 ]
- C.282/3 Phalene - на базе C.282 с уменьшенным расходом топлива и двигателем Renault 4Pdi. Один построен. [ 2 ]
- C.282/4 Super Phalène - оснащен двойным управлением, автоматическими пазами и закрылками, с двигателем Renault 4Pdi. Десять построено. [ 2 ]
- C.282/7 Super Phalene — двигатель Renault 4Pdi. Один построен. [ 2 ]
- C.282/8 — основная серийная версия с удлиненным фюзеляжем и большим количеством топлива. Оснащен двигателем Renault 4Pdi. построено 89. оснащен поршневым двигателем Renault 4 Pdi мощностью 108 кВт (145 л.с.). [ 2 ]
- C282/9 — 100 кВт (140 л.с.) Renault 4Pei. Шесть построено. [ 2 ]
- C.282/10 — оснащен пропеллером Merville серии 601 и двигателем Renault 4Pei. Десять построено. [ 2 ]
- C.286 Phalene VI - оснащен двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 78 кВт (105 л.с.). Один построен. [ 2 ]
- C.286/2 Phalene VI - оснащен двигателем de Havilland Gipsy Major I мощностью 89 кВт (120 л.с.) и оснащен закругленными законцовками крыльев. Построено одиннадцать. [ 2 ]
- C.286/2S4 Super Phalene и C.286/3S4 Super Phalène — специальные роскошные версии, оснащенные двигателем de Havilland Gipsy Major I. Три построено. [ 2 ]
- C.282/4 Super Phalene — модифицированное хвостовое оперение согласно C.280/6. Цыганский майор И. Построено пять. [ 2 ]
- C.286/5 Super-Phalene — модифицированные крылья и хвост. Цыганский майор I. Один построен. [ 2 ]
- C.286/6 Super-Phalene - на основе C.286/5 с гребным винтом Merville 501. Пять построено. [ 2 ]
- C.286/7 Super-Phalene - оснащен гребным винтом изменяемого шага Ratier серии 1175. (Восемь построено)
- C.286/8 Super-Phalene — фюзеляж был немного удлинен, на нем стоял поршневой двигатель de Havilland Gipsy Major. (Четыре построено)
- C.286/9 Super-Phalene — фюзеляж был немного короче. (Один построен)
- C.289/2 — оснащен радиально-поршневым двигателем Hispano-Suzia 5Q мощностью 112 кВт (150 л.с.). (Пять построено)
- C.400 — Военная версия. 40 самолетов были построены для ВВС Франции.
- C.401 - Несколько C.400 были модифицированы для гражданского использования в послевоенные годы.
- C.410 - военная версия, оснащенная поршневым двигателем Renault 4Pdi мощностью 104 кВт (140 л.с.). (11 построено)
Операторы
[ редактировать ]- Гражданский эксплуатант - Аэроклуб Литвы - 1 самолет [ 3 ]
- Гражданский оператор - Caudron C.286 зарегистрирован EC-ZZZ
Технические характеристики (C.282/6)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: два-три пассажира
- Длина: 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 11,62 м (38 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 25,4 м 2 (273 кв. фута)
- Вес пустого: 1100 кг (2425 фунтов)
- Полная масса: 550 кг (1213 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Renault 4 Pdi, 108 кВт (150 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 850 км (528 миль, 459 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14750 футов)
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Самолеты гражданской войны в Испании» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Симпсон 2022 , с. 91
- ^ " "ЛАК лектувай" " . Плиено спарнай (на литовском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2016 г.
- Симпсон, Роб (лето 2022 г.). «Убийца моли! Путешественники Кодрона». Мир авиации Air-Britain . стр. 88–91. ISSN 1742-996Х .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 240.
- aviafrance.com