Кодрон C.714
С.714 | |
---|---|
![]() Истребитель Caudron CR.714 Groupe de Chasse I/145, июнь 1940 г. | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Производитель | Кодрон - Рено |
Дизайнер | |
Основные пользователи | Польские ВВС во Франции |
Количество построенных | примерно 90 |
История | |
Изготовлено | 1939–1940 |
Дата введения | 1940 |
Первый полет | 18 июля 1936 г. (C.710) |
Ушедший на пенсию | 1941 (Финляндия) |


C.710 — серия лёгких истребителей , разработанная компанией Caudron - Renault для ВВС Франции незадолго до начала Второй мировой войны . Одна версия, C.714 , производилась ограниченным тиражом и предназначалась для польских пилотов, летавших во Франции после падения Польши в 1939 году. Небольшое количество было также поставлено в Финляндию .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначальная спецификация, которая привела к созданию серии C.710, была предложена в 1936 году с целью быстрого увеличения количества современных самолетов на вооружении Франции путем поставки «легких истребителей» деревянной конструкции, которые можно было быстро построить в больших количествах, не нарушая при этом производство существующих типов. В результате контракта были созданы три проекта: Arsenal VG-30 , Bloch MB.700 , [ 1 ] и C.710. Были заказаны прототипы всех трех.
Оригинальный C.710 представлял собой моноплан цельнодеревянной конструкции, разработанный на основе более ранней серии авиагонщиков. Одной из общих черт этих самолетов была чрезвычайно длинная носовая часть с расположенной далеко позади фюзеляжа кабиной. У него было фиксированное разбрызгивающее шасси; вертикальный стабилизатор имел полукруглую форму. [ 2 ] Вооружение состояло из 20-мм пушки Hispano-Suiza HS.9 под каждым крылом в небольшой гондоле с боекомплектом по 60 снарядов на ствол. [ 3 ] [ 4 ] мощностью 336 кВт (450 л.с.) В носовой части размещался двигатель Renault 12R-01 , наддувом с воздушным охлаждением и перевернутый двигатель V-12 , который был разработан путем объединения двух двигателей Renault 6Q . [ 5 ] Самолет
Прототип C.710 совершил первый полет 18 июля 1936 года. [ 4 ] C.710 имел скорость 455 км/ч (283 миль в час; 246 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов). [ 6 ] [ 4 ] но вместо него в конечном итоге был выбран Morane-Saulnier MS405 , главным образом из-за его превосходной скороподъемности. [ 3 ] Прототип C.710 погиб в результате крушения 1 февраля 1938 года. [ 4 ]
C.711 был предложенным гоночным самолетом, который не был построен, а C.712 был версией, предназначенной для того, чтобы побить мировой рекорд скорости полета. [ 7 ] Он использовал фюзеляж C.710 с крылом Caudron C.580 , а его двигатель Renault 613, хотя в основном такой же, как у C.710, имел мощность, увеличенную до 750 л.с. (560 кВт) за счет увеличения компрессия, допускаемая при использовании топлива с октановым числом 100 . [ 8 ] C.712 совершил свой первый полет 24 декабря 1936 года. [ 9 ] но был разрушен в результате крушения в Истре 29 апреля 1937 года во время попытки установить рекорд. [ 10 ] C.713, совершивший полет 15 декабря 1937 года, представлял собой модифицированный истребитель с убирающимся шасси и более традиционным треугольным вертикальным стабилизатором. [ 4 ]
Последней эволюцией серии 710 стал C.714 Cyclone, вариация C.713, который впервые поднялся в воздух в апреле 1938 года как прототип C.714.01. Принципиальными изменениями стали новая профильная часть крыла, усиленный фюзеляж и вместо двух пушек четыре 7,5-мм MAC 1934 пулемета в обтекателях крыла. Он был оснащен более новой версией двигателя 12R-03 с новым карбюратором , способным работать при отрицательных перегрузках .
5 ноября 1938 года ВВС Франции заказали 20 самолетов C.714 с возможностью приобретения еще 180 самолетов. Производство началось на заводе Renault в пригороде Парижа летом 1939 года. [ 11 ]
Другими проектируемыми версиями были учебно-тренировочный самолет C.720 с двигателем мощностью 75 или 164 кВт (100 или 220 л.с.), истребитель C.760 с двигателем Isotta-Fraschini Delta мощностью 559 кВт (750 л.с.) и истребитель C.770 с двигателем V-образный двигатель Renault мощностью 597 кВт (800 л.с.). Ни один из них не дошел до производства.
Операционная история
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |

Поставки начались только в январе 1940 года. После серии испытаний первых серийных образцов стало очевидно, что конструкция имеет серьезные недостатки. Несмотря на то, что он легкий и быстрый, его деревянная конструкция не позволяла установить более мощный двигатель. Первоначальный двигатель серьезно ограничивал его скороподъемность и маневренность, в результате чего Caudron был выведен из эксплуатации в феврале 1940 года. В марте первоначальный производственный заказ был сокращен до 90, поскольку характеристики не считались достаточно хорошими, чтобы гарантировать дальнейшие производственные контракты. . Восемьдесят человек были отправлены в Финляндию для участия в Зимней войне . На них должны были летать французские пилоты.
Однако из-за событий во Франции было поставлено только шесть самолетов, а еще десять ждали в гавани, когда поставки были прекращены. Шесть прибывших самолетов были собраны, испытаны и получили регистрации от CA-551 до CA-556. Самолеты оказались слишком ненадежными и опасными для использования в финских условиях, и их не использовали в боевых действиях. Два самолета были повреждены во время транспортного рейса в Пори . Далее финские летчики обнаружили, что запуск и посадка самолетов с авиабаз на фронте затруднены. Самолеты оставались в реестре до тех пор, пока они не были выведены из эксплуатации и списаны на слом 30 декабря 1949 года. Один экземпляр, CA-556, был передан в школу обслуживающего персонала в качестве учебного планера. [ 12 ]
18 мая 1940 года 35 Caudron были доставлены в польскую Варшавскую эскадрилью Groupe de Chasse polonais I/145 , дислоцированную на аэродроме Мионс . Всего после 23 боевых вылетов отрицательное мнение об истребителе подтвердили фронтовые пилоты, выразившие опасения, что он серьезно недостаточен по мощности и не может сравниться с современными немецкими истребителями.
25 мая, всего через неделю после его введения, военный министр Франции Ги Ла Шамбр приказал вывести все C.714 с действительной службы. Однако, поскольку у французских властей не было других самолетов, польские пилоты проигнорировали приказ и продолжили полеты на «Кодронах». Несмотря на то, что польские летчики управляли истребителем, безнадежно устаревшим по сравнению с Messerschmitt Bf 109 E, в трех боях с 8 по 11 июня они одержали 12 подтвержденных и три неподтвержденных победы, потеряв девять в воздухе и еще девять на земле. Среди сбитых самолетов было четыре бомбардировщика Dornier Do 17 , а также три истребителя Messerschmitt Bf 109 и пять истребителей Messerschmitt Bf 110 .
Истребитель Caudron также использовался польской учебной эскадрильей, базировавшейся в Броне недалеко от Лиона . Хотя пилотам удалось отразить несколько бомбардировок, они не добились ни одного убийства; но и самолетов они не потеряли. К концу июня, когда Франция пала, было поставлено всего 53 серийных машины (хотя число варьируется, еще одна распространенная цифра — 98).
Операторы
[ редактировать ]
- 20 самолетов Люфтваффе были конфискованы немцами. [ 13 ]
- В ВВС Финляндии было 6 самолетов C.714.
Выжившие
[ редактировать ]В Финляндии сохранился один полный планер CR.714, а также один дополнительный фюзеляж. Фюзеляж был возвращен Музею воздуха и космического пространства , где по состоянию на 2015 год он в настоящее время находится на реставрации. [ 14 ]
Технические характеристики (Каудрон C.714)
[ редактировать ]
Данные из «Полной книги бойцов», [ 15 ] Авиафранс: Caudron C.714 [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,63 м (28 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,97 м (29 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,87 м (9 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 12,5 м 2 (135 кв. футов)
- Вес пустого: 1395 кг (3075 фунтов)
- Полная масса: 1880 кг (4145 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Renault 12R-03 V-12 с перевернутым поршнем воздушного охлаждения, мощностью 370 кВт (500 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 455 км/ч (283 миль в час, 246 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов).
- 467 км / ч (290 миль в час; 252 узла) на высоте 5000 м (16000 футов)
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль) при скорости 320 км/ч (200 миль в час; 170 узлов)
- Практический потолок: 9100 м (29900 футов)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 9 минут 40 секунд.
Вооружение
- Орудия: калибра 7,5 мм (0,295 дюйма). MAC 1934 4 пулемета
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Амброзини SAI.207
- Амброзини SAI.403 Дротик
- Белл ХР-77
- Дуглас ХР-48
- Мартин-Бейкер МБ 2
- Майлз М.20
- Руссель Р-30
- Такер XP-57
- ВЭФ И-16
Связанные списки
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
- Список истребителей
- Список самолетов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «MB 700: происхождение, характеристики и данные о производительности» . Dassault Aviation — крупный игрок в области аэронавтики . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Михай Май 1972, с. 2
- ^ Перейти обратно: а б Михай Май 1972, с. 3
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грин и Суонборо, 1994, с. 111.
- ^ «Двигатель Caudron CR.714» . Ailes Anciennes Le Bourget (на французском языке) . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Михай, июль 1972 г., с. 7
- ^ Грин 1960, с. 39
- ^ Робинсон 1976, стр. 8–9.
- ^ Робинсон 1976, с. 9
- ^ Робинсон 1976, стр. 11–12.
- ^ Грин 1960, стр. 39–40.
- ^ Стоктон, Гарольд Э. младший (8 октября 1998 г.). «Под небом Франции» . Lonestar.texas.net . Снежный Леопард Продакшнс. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Кодрон-Рено C.714 Циклон» . Авиастар.орг .
- ^ Фрикке, Эрик. «Caudron CR.714 Cyclone, CA-556/8538/6, Музей польской авиации» . abpic.co.uk . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Грин и Суонборо 1994, с. 112.
- ^ Парментье, Бруно (15 ноября 1998 г.). «Каудрон С.714» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 25 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Бельцарз, Бартломей. GC 1/145 во Франции, 1940 год . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2002. ISBN 83-917178-1-Х .
- Бельцарз, Бартломей. Morane MS 406C1, Caudron Cyclone CR 714C1, Bloch MB 151/152 (Polskie Skrzydła 2) (на польском языке). Сандомир, Польша: Stratus, 2004. ISBN 83-89450-21-6 . (В этой книге рассказывается об использовании CR.714 польскими пилотами французских ВВС.)
- Брефор, Доминик и Андре Жуино. Французские самолеты с 1939 по 1942 год, Том 1: от Амио до Кертисса . Париж: История и коллекции, 2004. ISBN 2-915239-23-1 .
- Бриндли, Джон Ф. Французские истребители Второй мировой войны, Том первый . Виндзор, Великобритания; Хилтон Лейси Паблишерс Лтд., 1971. ISBN 0-85064-015-6 .
- Франко, Чарльз; Лановский, Витольд (декабрь 1972 г.). «Я пилотировал Caudron C.714.C1» [I Fleed the Caudron C.714.C1]. Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 39. стр. 28–29. ISSN 0757-4169 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, Том первый . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство), 1960. ISBN 0-356-01445-2 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Гретзингер, Роберт и Войтек Матусиак. Польские асы Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing., 1998. ISBN 1-85532-726-0 .
- Кескинен, Калеви, Кари Стенман и Клаус Ниска. Suomen Ilmavoinen Historia 4: Morane-Saulnier MS 406/Caudron C.714 (на финском языке). Хельсинки, Финляндия: Тиетотеос, 1975. ISBN 951-9035-19-2 .
- Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (ноябрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (104): 37–43. ISSN 1243-8650 .
- Михай, Эдуард (май 1972 г.). «Les chasseurs legers Caudron-Renault (1)» [Легкие истребители Caudron-Renault, Часть 1]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке). Нет. 33. стр. 2–6. ISSN 0757-4169 .
- Михай, Эдуард (июнь 1972 г.). «Les chasseurs legers Caudron-Renault (2)». Альбом фанатиков авиации (на французском языке). Нет. 34. стр. 2–7. ISSN 0757-4169 .
- Михай, Эдуард (июль 1972 г.). «Les chasseurs legers Caudron-Renault (3)» [Легкие истребители Caudron-Renault, Часть 3]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке). Нет. 35. стр. 2–7. ISSN 0757-4169 .
- Пеллетье, Ален. Французские истребители Второй мировой войны в действии (самолет номер 180) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 2002. ISBN 0-89747-440-6 .
- Робинсон, Пьер (апрель 1976 г.). «Кодрон 712, чистокровный абатту par les cailloux de la craux» [Кодрон 712: Чистокровный зверь, убитый Галькой из Кро]. Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 77. стр. 8–12. ISSN 0757-4169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]