Jump to content

Кодрон C.714

(Перенаправлено с Caudron-Renault CR.770 )
С.714
Истребитель Caudron CR.714 Groupe de Chasse I/145, июнь 1940 г.
Общая информация
Тип боец
Производитель Кодрон - Рено
Дизайнер
Основные пользователи Польские ВВС во Франции
Количество построенных примерно 90
История
Изготовлено 1939–1940
Дата введения 1940
Первый полет 18 июля 1936 г. (C.710)
Ушедший на пенсию 1941 (Финляндия)
Кодрон C.713
Caudron C.720, фотография из Le Pontentiel Aérien Mondial, 1936 г.

C.710 серия лёгких истребителей , разработанная компанией Caudron - Renault для ВВС Франции незадолго до начала Второй мировой войны . Одна версия, C.714 , производилась ограниченным тиражом и предназначалась для польских пилотов, летавших во Франции после падения Польши в 1939 году. Небольшое количество было также поставлено в Финляндию .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначальная спецификация, которая привела к созданию серии C.710, была предложена в 1936 году с целью быстрого увеличения количества современных самолетов на вооружении Франции путем поставки «легких истребителей» деревянной конструкции, которые можно было быстро построить в больших количествах, не нарушая при этом производство существующих типов. В результате контракта были созданы три проекта: Arsenal VG-30 , Bloch MB.700 , [ 1 ] и C.710. Были заказаны прототипы всех трех.

Оригинальный C.710 представлял собой моноплан цельнодеревянной конструкции, разработанный на основе более ранней серии авиагонщиков. Одной из общих черт этих самолетов была чрезвычайно длинная носовая часть с расположенной далеко позади фюзеляжа кабиной. У него было фиксированное разбрызгивающее шасси; вертикальный стабилизатор имел полукруглую форму. [ 2 ] Вооружение состояло из 20-мм пушки Hispano-Suiza HS.9 под каждым крылом в небольшой гондоле с боекомплектом по 60 снарядов на ствол. [ 3 ] [ 4 ] мощностью 336 кВт (450 л.с.) В носовой части размещался двигатель Renault 12R-01 , наддувом с воздушным охлаждением и перевернутый двигатель V-12 , который был разработан путем объединения двух двигателей Renault 6Q . [ 5 ] Самолет

Прототип C.710 совершил первый полет 18 июля 1936 года. [ 4 ] C.710 имел скорость 455 км/ч (283 миль в час; 246 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов). [ 6 ] [ 4 ] но вместо него в конечном итоге был выбран Morane-Saulnier MS405 , главным образом из-за его превосходной скороподъемности. [ 3 ] Прототип C.710 погиб в результате крушения 1 февраля 1938 года. [ 4 ]

C.711 был предложенным гоночным самолетом, который не был построен, а C.712 был версией, предназначенной для того, чтобы побить мировой рекорд скорости полета. [ 7 ] Он использовал фюзеляж C.710 с крылом Caudron C.580 , а его двигатель Renault 613, хотя в основном такой же, как у C.710, имел мощность, увеличенную до 750 л.с. (560 кВт) за счет увеличения компрессия, допускаемая при использовании топлива с октановым числом 100 . [ 8 ] C.712 совершил свой первый полет 24 декабря 1936 года. [ 9 ] но был разрушен в результате крушения в Истре 29 апреля 1937 года во время попытки установить рекорд. [ 10 ] C.713, совершивший полет 15 декабря 1937 года, представлял собой модифицированный истребитель с убирающимся шасси и более традиционным треугольным вертикальным стабилизатором. [ 4 ]

Последней эволюцией серии 710 стал C.714 Cyclone, вариация C.713, который впервые поднялся в воздух в апреле 1938 года как прототип C.714.01. Принципиальными изменениями стали новая профильная часть крыла, усиленный фюзеляж и вместо двух пушек четыре 7,5-мм MAC 1934 пулемета в обтекателях крыла. Он был оснащен более новой версией двигателя 12R-03 с новым карбюратором , способным работать при отрицательных перегрузках .

5 ноября 1938 года ВВС Франции заказали 20 самолетов C.714 с возможностью приобретения еще 180 самолетов. Производство началось на заводе Renault в пригороде Парижа летом 1939 года. [ 11 ]

Другими проектируемыми версиями были учебно-тренировочный самолет C.720 с двигателем мощностью 75 или 164 кВт (100 или 220 л.с.), истребитель C.760 с двигателем Isotta-Fraschini Delta мощностью 559 кВт (750 л.с.) и истребитель C.770 с двигателем V-образный двигатель Renault мощностью 597 кВт (800 л.с.). Ни один из них не дошел до производства.

Операционная история

[ редактировать ]
Финский C.714

Поставки начались только в январе 1940 года. После серии испытаний первых серийных образцов стало очевидно, что конструкция имеет серьезные недостатки. Несмотря на то, что он легкий и быстрый, его деревянная конструкция не позволяла установить более мощный двигатель. Первоначальный двигатель серьезно ограничивал его скороподъемность и маневренность, в результате чего Caudron был выведен из эксплуатации в феврале 1940 года. В марте первоначальный производственный заказ был сокращен до 90, поскольку характеристики не считались достаточно хорошими, чтобы гарантировать дальнейшие производственные контракты. . Восемьдесят человек были отправлены в Финляндию для участия в Зимней войне . На них должны были летать французские пилоты.

Однако из-за событий во Франции было поставлено только шесть самолетов, а еще десять ждали в гавани, когда поставки были прекращены. Шесть прибывших самолетов были собраны, испытаны и получили регистрации от CA-551 до CA-556. Самолеты оказались слишком ненадежными и опасными для использования в финских условиях, и их не использовали в боевых действиях. Два самолета были повреждены во время транспортного рейса в Пори . Далее финские летчики обнаружили, что запуск и посадка самолетов с авиабаз на фронте затруднены. Самолеты оставались в реестре до тех пор, пока они не были выведены из эксплуатации и списаны на слом 30 декабря 1949 года. Один экземпляр, CA-556, был передан в школу обслуживающего персонала в качестве учебного планера. [ 12 ]

18 мая 1940 года 35 Caudron были доставлены в польскую Варшавскую эскадрилью Groupe de Chasse polonais I/145 , дислоцированную на аэродроме Мионс . Всего после 23 боевых вылетов отрицательное мнение об истребителе подтвердили фронтовые пилоты, выразившие опасения, что он серьезно недостаточен по мощности и не может сравниться с современными немецкими истребителями.

25 мая, всего через неделю после его введения, военный министр Франции Ги Ла Шамбр приказал вывести все C.714 с действительной службы. Однако, поскольку у французских властей не было других самолетов, польские пилоты проигнорировали приказ и продолжили полеты на «Кодронах». Несмотря на то, что польские летчики управляли истребителем, безнадежно устаревшим по сравнению с Messerschmitt Bf 109 E, в трех боях с 8 по 11 июня они одержали 12 подтвержденных и три неподтвержденных победы, потеряв девять в воздухе и еще девять на земле. Среди сбитых самолетов было четыре бомбардировщика Dornier Do 17 , а также три истребителя Messerschmitt Bf 109 и пять истребителей Messerschmitt Bf 110 .

Истребитель Caudron также использовался польской учебной эскадрильей, базировавшейся в Броне недалеко от Лиона . Хотя пилотам удалось отразить несколько бомбардировок, они не добились ни одного убийства; но и самолетов они не потеряли. К концу июня, когда Франция пала, было поставлено всего 53 серийных машины (хотя число варьируется, еще одна распространенная цифра — 98).

Операторы

[ редактировать ]
Истребитель Caudron CR.714 Groupe de Chasse I/145, июнь 1940 г.
 Нацистская Германия
 Финляндия
 Франция
 Виши Франция
 Польша

Выжившие

[ редактировать ]

В Финляндии сохранился один полный планер CR.714, а также один дополнительный фюзеляж. Фюзеляж был возвращен Музею воздуха и космического пространства , где по состоянию на 2015 год он в настоящее время находится на реставрации. [ 14 ]

Технические характеристики (Каудрон C.714)

[ редактировать ]

Данные из «Полной книги бойцов», [ 15 ] Авиафранс: Caudron C.714 [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,63 м (28 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,97 м (29 футов 5 дюймов)
  • Высота: 2,87 м (9 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 12,5 м 2 (135 кв. футов)
  • Вес пустого: 1395 кг (3075 фунтов)
  • Полная масса: 1880 кг (4145 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Renault 12R-03 V-12 с перевернутым поршнем воздушного охлаждения, мощностью 370 кВт (500 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 455 км/ч (283 миль в час, 246 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов).
467 км / ч (290 миль в час; 252 узла) на высоте 5000 м (16000 футов)
  • Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль) при скорости 320 км/ч (200 миль в час; 170 узлов)
  • Практический потолок: 9100 м (29900 футов)
  • Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 9 минут 40 секунд.

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,5 мм (0,295 дюйма). MAC 1934 4 пулемета

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «MB 700: происхождение, характеристики и данные о производительности» . Dassault Aviation — крупный игрок в области аэронавтики . Проверено 25 мая 2019 г.
  2. ^ Михай Май 1972, с. 2
  3. ^ Перейти обратно: а б Михай Май 1972, с. 3
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Грин и Суонборо, 1994, с. 111.
  5. ^ «Двигатель Caudron CR.714» . Ailes Anciennes Le Bourget (на французском языке) . Проверено 4 декабря 2017 г.
  6. ^ Михай, июль 1972 г., с. 7
  7. ^ Грин 1960, с. 39
  8. ^ Робинсон 1976, стр. 8–9.
  9. ^ Робинсон 1976, с. 9
  10. ^ Робинсон 1976, стр. 11–12.
  11. ^ Грин 1960, стр. 39–40.
  12. ^ Стоктон, Гарольд Э. младший (8 октября 1998 г.). «Под небом Франции» . Lonestar.texas.net . Снежный Леопард Продакшнс. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2019 г.
  13. ^ «Кодрон-Рено C.714 Циклон» . Авиастар.орг .
  14. ^ Фрикке, Эрик. «Caudron CR.714 Cyclone, CA-556/8538/6, Музей польской авиации» . abpic.co.uk . Проверено 25 мая 2019 г.
  15. ^ Грин и Суонборо 1994, с. 112.
  16. ^ Парментье, Бруно (15 ноября 1998 г.). «Каудрон С.714» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 25 мая 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Бельцарз, Бартломей. GC 1/145 во Франции, 1940 год . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2002. ISBN   83-917178-1-Х .
  • Бельцарз, Бартломей. Morane MS 406C1, Caudron Cyclone CR 714C1, Bloch MB 151/152 (Polskie Skrzydła 2) (на польском языке). Сандомир, Польша: Stratus, 2004. ISBN   83-89450-21-6 . (В этой книге рассказывается об использовании CR.714 польскими пилотами французских ВВС.)
  • Брефор, Доминик и Андре Жуино. Французские самолеты с 1939 по 1942 год, Том 1: от Амио до Кертисса . Париж: История и коллекции, 2004. ISBN   2-915239-23-1 .
  • Бриндли, Джон Ф. Французские истребители Второй мировой войны, Том первый . Виндзор, Великобритания; Хилтон Лейси Паблишерс Лтд., 1971. ISBN   0-85064-015-6 .
  • Франко, Чарльз; Лановский, Витольд (декабрь 1972 г.). «Я пилотировал Caudron C.714.C1» [I Fleed the Caudron C.714.C1]. Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 39. стр. 28–29. ISSN   0757-4169 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, Том первый . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство), 1960. ISBN   0-356-01445-2 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Гретзингер, Роберт и Войтек Матусиак. Польские асы Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing., 1998. ISBN   1-85532-726-0 .
  • Кескинен, Калеви, Кари Стенман и Клаус Ниска. Suomen Ilmavoinen Historia 4: Morane-Saulnier MS 406/Caudron C.714 (на финском языке). Хельсинки, Финляндия: Тиетотеос, 1975. ISBN   951-9035-19-2 .
  • Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (ноябрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (104): 37–43. ISSN   1243-8650 .
  • Михай, Эдуард (май 1972 г.). «Les chasseurs legers Caudron-Renault (1)» [Легкие истребители Caudron-Renault, Часть 1]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке). Нет. 33. стр. 2–6. ISSN   0757-4169 .
  • Михай, Эдуард (июнь 1972 г.). «Les chasseurs legers Caudron-Renault (2)». Альбом фанатиков авиации (на французском языке). Нет. 34. стр. 2–7. ISSN   0757-4169 .
  • Михай, Эдуард (июль 1972 г.). «Les chasseurs legers Caudron-Renault (3)» [Легкие истребители Caudron-Renault, Часть 3]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке). Нет. 35. стр. 2–7. ISSN   0757-4169 .
  • Пеллетье, Ален. Французские истребители Второй мировой войны в действии (самолет номер 180) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 2002. ISBN   0-89747-440-6 .
  • Робинсон, Пьер (апрель 1976 г.). «Кодрон 712, чистокровный абатту par les cailloux de la craux» [Кодрон 712: Чистокровный зверь, убитый Галькой из Кро]. Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 77. стр. 8–12. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1218a64bf79ed157e866e759da205fb5__1725745140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/b5/1218a64bf79ed157e866e759da205fb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caudron C.714 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)