Интерьер Авто
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( август 2019 г. ) |
![]() | |
Тип компании | компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | автомобильный |
Предшественник | Автопром-Билиндустри и завод кузовов автомобилей |
Основан | Хельсинки , Финляндия (1 апреля 1931 ) |
Основатель | Карл Артур Нордгрен Эмиль Антон Винкельманн Ларс Вильгельм Оберг |
Штаб-квартира | , Финляндия |
Ключевые люди | Тор Несслинг Эрик Гиллберг Тимо Корхонен |
Продукты | грузовые автомобили повышенной проходимости и повышенной проходимости; военные грузовики |
Услуги | разработка приложений для тяжелых транспортных средств |
Доход |
|
| |
Владелец | Тимо Корхонен [2] |
Количество сотрудников |
|
Дочерние компании | Sisu Auto Trucks Oy Сису Дефенс Ою Сису Инжиниринг Ою |
Веб-сайт | салон автомобиля |
Sisu Auto — производитель грузовых автомобилей , базирующийся в Расеборге , Финляндия . Его название происходит от финского слова sisu, что означает мужество, упорство и решимость.
У Sisu Auto есть дочерняя компания Sisu Defence, производящая высокомобильные тактические машины для военного использования.
Производство
[ редактировать ]
Гражданские грузовики
[ редактировать ]Доступные в настоящее время варианты Sisu Polar имеют 3, 4 или 5 осей различной компоновки. Приложения:
- Sisu Crane автокраны -
- Сису Рок - самосвалы
- Sisu Roll - крюковый погрузчик
- Sisu Timber лесовозы -
- Sisu Works - грузовики для ремонта дорог
- Sisu Carrier - перевозчик тяжелой техники
Военные грузовики
[ редактировать ]- Содержание 4×4
- Содержание 6×6
- Контент 8×8
- Контент 10х10
История
[ редактировать ]1931 по 1939 год
[ редактировать ]Компания была основана 1 апреля 1931 года как Oy Suomen Autoteollisuus Ab (SAT). Он возник у двух соседних производителей автобусов из Хельсинки, Autokoritehdas и Autoteollisuus-Bilindustri , оба из которых к началу 1930-х годов столкнулись с финансовыми проблемами. Банки, которые финансировали обе компании, настаивали на том, чтобы они объединили свои операции в рамках одной компании. Основателями были Эмиль Антон Винкельманн, Ларс Вильгельм Оберг и Карл Артур Нордгрен. На первом собрании компании генеральным директором компании был выбран Джон Хеллстен, а техническим менеджером был назначен Тор Несслинг . [3]
Сначала SAT продолжила бизнес по производству кузовов, унаследованный от предшественников, но также реализовала на практике план производства собственных автомобилей, который был разработан еще раньше, когда Autoteollisuus-Bilindustri заказала несколько Volvo шасси для дооснащения. Эти шасси легли в основу первых предсерийных машин. [3]
Как только бизнес начался, SAT начала искать хороший бренд для своей продукции. В начале лета 1932 года компания объявила конкурс названий, реклама которого была опубликована в главных газетах Хельсинки. Конкурс привлек большое внимание, было получено около 3000-4000 предложений. Жюри собралось в отеле «Кямп» в Хельсинки, чтобы выбрать победителя в середине июня 1932 года. Были выбраны три кандидата: Сису («смелость; выносливость; упрямство, решительность»), Карху (« медведь ») и Хаукка (« ястреб »). . В конце концов, Сису был выбран. [4] Поскольку удачное название предлагали многие, победитель премии в 1000 марок был выбран посредством лотереи - им стал молодой Вейкко Арохонка, которого на самом деле подписал его старший брат Эйно, который позже стал писателем. [5]

Первые девять Sisus моделей S-321 и S-323 были переданы заказчикам в 1932 году. Шесть из них были грузовыми автомобилями и один — автобусом. Первая серийная серия, основанная в основном на компонентах Volvo, была выпущена в 1933 году. [6]
Начало отечественного производства автомобилей привело к странному эпизоду: финское правительство обеспокоилось потерей доходов от дорожных сборов из-за автомобилей местного производства. В 1933 году доктору Юхо Яннесу было поручено исследовать финансовое влияние автомобилей отечественного производства. В результате, если бы 500 автомобилей, ежегодно продаваемых в Финляндии, были произведены внутри страны, государство потеряло бы 700 000 марок из-за снижения доходов от дорожных сборов, но выгода от эффекта занятости составила бы 17-27 миллионов марок. [7]
В 1932 году Джона Хеллстена на посту генерального директора сменил Тор Несслинг. Несслинг начал решительно развивать бизнес; Технические проблемы, вызванные слабыми деталями местного производства, были решены со временем, и объем внутренних работ можно было увеличить. Другой, постоянной проблемой была постоянная нехватка денежных резервов. [8] Несслинг пытался лоббировать правительство, подчеркивая положительный эффект отечественного производства автомобилей, но его не слушали, и государство снизило пошлины на импортные автомобили, что усилило конкуренцию. Владельцы компании не верили в потенциал отечественного автомобилестроения, и Несслинг смог получить большую часть акций у финансирующих банков по сравнительно низкой цене, в конечном итоге владея 80% SAT. [9] Постоянное давление и повторяющиеся неудачи не обескуражили персонал и руководство, которые сделали все возможное, чтобы решить проблемы. Со временем техническое качество достигло такого уровня, что SAT смогла убедить клиентов в том, что относительно высокая цена Sisus по сравнению с импортными автомобилями окупается за счет их надежности. [8]

В 1934 году за сериями S-321 и S-341 на базе Volvo последовала недолговечная серия SO, которая уже в 1935 году была заменена серией SH. [10] с которыми параллельно выпускалась серия СБ в 1938–1941 гг. [11] Первый трехосный грузовик был выпущен в 1935 году. [8]
Первой страной, куда Sisus экспортировалась, была Эстония , где SAT продала первое шасси SH-2 в 1936 году. Из-за современной эстонской системы налогообложения экспортировать туда полные автомобили было невозможно, поэтому кабины и надстройки строились на месте. Еще больше единиц было продано в 1938 году. Латвия была первой страной, куда экспортировались полные Sisus. Город Рига приобрел серию автобусов с передним управлением с дизельными двигателями Hercules, которые были поставлены в 1937 и 1938 годах. Полное количество автомобилей, экспортированных в страны Балтии до Второй мировой войны, неизвестно, но бизнес считался успешным. [11]
1939–1945 годы: Вторая мировая война.
[ редактировать ]Изменения в производстве
[ редактировать ]Когда Зимняя война разразилась , SAT как стратегически важная компания перешла под военное управление. Часть производства была перенесена в Ярвенпяя и Лахти . Компания производила, например, авиабомбы и транспортные средства для них. [12]
Сразу после Зимней войны, весной 1940 года, SAT начала производство карбюратора собственного типа под названием Häkä для топлива с угарным газом . Технически карбюратор не был одним из самых удачных в своем роде. Разработка продолжалась при субсидиях государства, пока в 1946 году она не была окончательно признана ненужной из-за улучшения доступности бензина . [13]
SAT начала собственное производство двигателей в 1940 году по Hercules лицензии . [14] Это вместе со трамвая зданием [15] и в 1942 году началось производство осей. [16] привело к нехватке площадей на территории завода. Первые планы по переносу части производства из Хельсинки возникли еще до войны. [15] План был реализован из-за войны, которая сделала расположенный в столице завод уязвимым для налетов советской авиации . [17] В 1942 году началось строительство новых помещений в Карисе , который находился далеко от Хельсинки, но был достаточно доступен. Сначала было передано вагоно-кабинное производство, после чего последовало производство трамваев; Производство грузовиков оставалось исключительно в Хельсинки до 1950 года. [15]
Представленное в 1942 году автобусное шасси Sisu S-15 было первым автобусом Sisu, полностью построенным с использованием компонентов отечественного производства. [13]
Объем производства оставался разнообразным до 1950-х годов, отчасти из-за военной репарационной промышленности. SAT производила детали для финских производителей бумагоделательных машин и других машиностроительных компаний. [18]
Контент сообщества
[ редактировать ]
В то же время, когда SAT строила новый завод в Карисе, Силы обороны Финляндии сообщили, что в ближайшем будущем им потребуются тысячи автомобилей. [19] SAT предложила построить завод большего размера, чтобы удовлетворить спрос. Однако импортеры других марок, а также некоторые политики подозревали, что SAT пыталась использовать войну, чтобы получить доминирующее положение на финском рынке. [17] В конце концов, в 1943 году было достигнуто соглашение, когда SAT, государство и ряд финских компаний создали отдельную компанию Yhteissisu для производства грузовиков. SAT и «Yhteissisu» подписали контракт о передаче производства грузовых автомобилей Sisu S-21 на завод «Yhteissisu». [20] Ваная муниципалитет рядом с Хямеенлинной . Для размещения завода был выбран [21]
Однако война закончилась прежде, чем Yhteissisu смог начать серийное производство в полном масштабе. [22] Yhteissisu имел право использовать бренд Sisu до июня 1948 года. По истечении этого срока компания была переименована в Vanajan Autotehdas (НДС), а ее продукция получила название Vanaja. НДС стал сильным конкурентом SAT на финском рынке, который был небольшим, но все еще защищен ограничениями на импорт. [23]
Согласно контракту с «Yhteissisu», SAT не разрешалось производить грузовики в течение пяти лет. Компания SAT производила автобусы Sisu S-15, но некоторые шасси были оснащены грузовой кабиной и надстройками. [16]
1945–1969 годы: рост и диверсификация.
[ редактировать ]В 1949 году компания SAT вернулась к производству грузовиков, выпустив Sisu K-23 . [24] Первыми тяжелыми грузовиками с передним управлением были произведенные в 1956 году B-56 , а в 1958 году - B-72 , оба они были построены на автобусном шасси. [25] Небольшой передний управляемый грузовик Nalle-Sisu KB-24 появился на рынке в 1955 году. [26] Другими известными моделями, представленными в 1950-х годах, являются тяжелые самосвалы К-36 . [27] первый Sisu с колесной формулой 6×4, К-32 , [28] и К-44 североевропейской специфики, компоновка 4х4+2. [29]
SAT начала партнерство с Leyland Motors Ltd. в 1950 году. История берет свое начало из дружбы между генеральными менеджерами обеих компаний, Тором Несслингом и Дональдом Стоксом . Некоторое время испытательный отдел SAT изучал возможности производства двигателей Leyland по лицензии; испытания на повышение мощности и крутящего момента проводились на испытательном стенде с турбонаддувом еще до того, как Leyland запустила его в производство. В рамках партнерства SAT стала представителем продукции Leyland в Финляндии. [30]
В трамваях, выпускавшихся в 1954–1959 годах, оснащенных двухосными тележками, использовалась прогрессивная технология стальной конструкции, которую Valmet и Tampella позже скопировали для своего совместно разработанного типа трамвая. В 1950-х годах компания SAT производила с приводом 4×4 «рельсовые тележки» для работ по техническому обслуживанию железных дорог по заданию Финских государственных железных дорог . Первые JXB 7, JXB 12 и JXB 13 были оборудованы одноместной кабиной; позже появились JA-4 и JA-5 с трехместными кабинами. Механический кран был заменен на гидравлический в выпускавшихся в 1966-1972 годах JA-9SV, JA-12, JA-14 и JA-16. С 1958 года компания SAT производила железнодорожные транспортные средства, оснащенные кузовом, аналогичным автобусам с передним управлением. Некоторые из них были произведены совместно с Киитокори и НДС . Также было доставлено несколько КБ-48 4х4 автодорог . Всего компания SAT поставила Государственным железным дорогам 150 железнодорожных вагонов различных типов. В 1963—1970 годах «САТ» выпускал три типа двухосных лёгких тепловозов . Sisu JA-7 оснащался дизелями Leyland, а железнодорожная компания использовала обозначения Tka 2 и Tka 3. [18]
несколько двигателей Sisu AMG на базе Hercules SAT продала голландскому DAF и получила в качестве оплаты 96 единиц переднего управления DAF моделей K-50, P-50 и A-50 в 1951 году. Автомобили поставлялись без двигателей, некоторые из них. отсутствовали коробки передач и электрические компоненты. Они оснащались теми же двигателями Sisu AMG и другими деталями Sisu на заводе Fleminginkatu в Хельсинки. Последние единицы были проданы в 1954 году. [31]
В 1951 и 1955–1957 годах САТ импортировала всего 105 троянских фургонов. Первые импортированные автомобили претерпели множество изменений, прежде чем соответствовали предъявляемым требованиям. Некоторые из них получили кузов финского производства. В 1956 году SAT построила серию из десяти DKW Schnellasters из комплектов CKD, импортированных из Западной Германии ; они продавались под названием Донау-Сису . Кроме того, некоторые модификации были внесены в импортированные SAT Aveling-Barford грейдеры и самосвалы и Avelin Austin, а также грузовики Leyland Terrier и BMC Mastiff . [31]

В 1950-е годы Финляндия была самым важным рынком для колумбийского кофе . Финляндия и Колумбия подписали двустороннее торговое соглашение в 1959 году, и после этого компания Sisus заплатила за колумбийский кофе. Торговля осуществлялась через Banco Cafetero, пока в 1968 году она не стала многосторонней. Колумбия стала самым важным экспортным направлением Sisus. [32] У SAT были планы начать местное производство в Медельине совместно с Leyland Motors, но в конечном итоге проект был отменен из-за финансовых рисков. [33] В начале 1970-х годов Андское сообщество наций решило начать собственное производство грузовиков, и успешная торговля закончилась после того, как было продано около 1200 единиц. [32]
Фабрика Карис превратилась в основной производственный комплекс, когда в 1961 году был открыт новый сборочный цех длиной 157 метров с производственной линией длиной почти 100 метров. [34]
В 1961 году компания SAT выпустила балластный тягач К-50СС , который до сих пор остается самым большим автомобилем, когда-либо построенным в странах Северной Европы. [35] Первый европейский серийный грузовик с гидравлически откидывающейся вперед кабиной управления Sisu KB-112 . [36] был представлен в 1962 году. В 1965 году был представлен [37] Sisu K-148 отличался капотом и крыльями, изготовленными из армированного пластика. [38] Благодаря более низкой стоимости и большей долговечности это решение вскоре было применено ко всему модельному ряду с традиционной кабиной. [39]
В течение 1960-х годов SAT внедрила ряд инноваций, экспериментов и распространилась на новые области. В 1961 году был запатентован гидромотор радиального типа Sisu Nemo . В основном он использовался для привода осей прицепов , но Nemos устанавливался и в ряде других случаев. [40] Представленный в 1963 году К-138 отличался еще одной инновацией того же периода: выхлопной трубой с вертикальным эжектором, разбавляющей выхлопные газы. В начале 1960-х годов были испытаны также широкие шины для замены сдвоенных колес; Однако эксперимент, проведенный совместно с Nokia , не привел к производству. [41]
В 1964 году Leyland Motors стала миноритарным владельцем SAT. Другими владельцами были Тор и его жена майор Несслинг и Арне Сёдерберг. [30]
В 1968 году компания SAT получила еще одно важное предприятие в Хямеенлинне, когда компания была объединена с Vanajan Autotehdas . Производство грузовиков Vanaja было сокращено, а все производство гражданских грузовиков было сосредоточено в Карисе. производство шасси для автобусов и мобильных кранов , терминальных тягачей и военных грузовиков. Вместо этого в Хямеенлинну было перенесено [34]
1970–1993 годы: Модернизация и реструктуризация.
[ редактировать ]

Хорошо зарекомендовавшая себя тандемная система подъема Vanaja нашла применение в новой традиционной кабине серии R и в серии M с передним управлением . [42]
Генеральный директор Тор Несслинг ушел в отставку в 1970 году, проработав во главе компании почти четыре десятилетия. Его заменил Эрик Гиллберг . [43] До этого в результате слияния НДС собственником компании сначала стало государство с долей в 17,2 процента. Государство постепенно увеличивало свою долю в компании. В 1976 году государство подписало так называемое трехстороннее соглашение с British Leyland International и Saab-Scania , которым после этого принадлежало по 10% акций SAT. [44]
Генеральный директор Гиллберг провел SAT через обширное обновление всего ассортимента продукции. Результатом этого стали грузовики Sisu S-серии; Первый экземпляр, легкий передний привод SK 150, был представлен в 1980 году. [43] Новая серия моделей была спроектирована таким образом, чтобы одни и те же модули кабины можно было использовать как для обычных кабин, так и для моделей с передним управлением на разной высоте. Благодаря этому компания смогла предложить обширный выбор кабин различного назначения. [45] Однако программа развития потребовала чрезмерной суммы денег, и главный владелец компании, государство, отстранил Гиллберга от должности в конце 1983 года. Его заменил Йорма С. Джеркку, который немедленно начал масштабную программу реорганизации. В 1985 году руководство компании было сокращено и переведено из Флемингинкату в Коналу. После того, как некоторые другие функции были перенесены в Карис и Хямеэнлинна, помещения Флемингинкату были проданы. Продажи автомобилей, а также представительство Iveco были прекращены в конце 1988 года. В том же году завод пластмасс в Мянтюхарью был выделен под названием Simex Oy и продан. Хотя действия Джеркку многих шокировали, он, судя по всему, стабилизировал компанию. [43] С другой стороны, новая структура организации привела к фрагментации инженерных операций между сегментами грузовых автомобилей, терминальных тягачей и военной техники, а также к значительной потере синергии. [46]
1994–2003 годы: слияние и распад.
[ редактировать ]В 1993 году Йорму С. Йеркку сменил вице-президент компании Хейкки Луостаринен . Уже через год за ним последовал Кристер Гранског . Начался период смуты: в апреле 1994 года Sisu-Auto купила у Valmet производство агрегатов и тракторов Transmec ; как следствие, Valmet стала миноритарным владельцем Sisu-Auto с долей 24,13%. Поскольку Valmet также находилась в государственной собственности, государству Финляндии прямо и косвенно принадлежало 99,01% акций Sisu-Auto. [47] Новое название компании было Oy Sisu Ab , а ее бизнес-подразделениями стали Sisu Tractors с долей 48%, Sisu Terminal Systems (19%), Sisu Logging (12%), Sisu Trucks (10%), Sisu Defense (4%), Sisu. Автоматизация производства (4%) и компоненты Sisu (3%). Впоследствии корпорация была разделена; первая Oy Sisu Trucks Ab в ноябре 1994 года и в начале следующего года Sisu Defense Oy, Sisu Terminal Systems Oy и Fastems Oy; кроме того, Sisu Diesel Oy была отделена от Sisu Traktorit Oy. В 1995 году Fastems была продана компании Mercantile. В конце года завод по производству осей в Хямеенлинне стал называться Sisu Axles Oy. Синекс был продан в 1996 году. [48]
В январе 1997 года основной владелец компании - государство договорилось о продаже основной части корпорации "Сису" компании "Партек". [49] Это осуществлялось путем постепенной смены собственников в течение года. Тем временем государство продолжило реструктуризацию: немецкая компания Stama Maschinenbau GmbH была продана компании Chiron-Werke GmbH & Co. KG. Sisu Defense отошла к государству, которое позже присоединило его к новой оборонно-промышленной компании Patria . [48] К концу 1997 года Oy Sisu Ab была полностью поглощена Partek, и в годовом отчете Partek она больше не упоминалась как компания. [49]
Недавно созданная в ноябре 1994 года компания Oy Sisu Trucks Ab уже в том же месяце была переименована в Oy Sisu Auto Ab. Вначале руководителем компании был Пер-Хокан Линдберг , который ушел в отставку уже в феврале 1995 года. Его сменил Пекка Э. Оянен , который занимал этот пост до 2001 года. [48]
Серия S, остававшаяся технически конкурентоспособной на протяжении всех 1980-х годов, [50] был окончательно заменен новой серией E, выпущенной в 1996 году. [51] В 1997 году Sisu Auto подписала соглашение о широком сотрудничестве с Renault VI ; Sisu начала использовать компоненты Renault и представлять Renault в Финляндии. [52] Следовательно, новая модель кабины была заменена такой же у Renault всего через год после ее появления. [51]
После поглощения Partek, произошедшего в том же году, относительный вес производства грузовиков стал незначительным в корпоративных показателях; [49] оно еще больше сократилось, когда Kone стала владельцем Partek после драматического поглощения в 2002 году. К настоящему времени спекуляции о продаже производства грузовиков усилились. [53]
С 2004 г. по настоящее время: Новый владелец.
[ редактировать ]В 2004 году группа финских инвесторов стала владельцами Sisu Auto, а Kone осталась миноритарным владельцем с долей менее 20%. Генеральный директор Нильс Хагман , сменивший Оянена в 2001 году, ушел со своей должности в Теппо Райтис в 2004 году. [54] Райтис сосредоточил свою деятельность на специализированных многоосных транспортных средствах большой грузоподъемности для нишевых рынков . [55] Райтиса сменил Улоф Элениус в 2007 году. [56] В том же году Sisu Auto продала свои услуги послепродажного обслуживания компании Veho, которая также представляет Mercedes-Benz. Также в 2010 году на «Вео» были перенесены продажи гражданских грузовиков. [57] Компонентное партнерство с Renault было прекращено в том же году; Sisu представила серию Polar , в которой используются компоненты Mercedes Benz. [58]
Первые бронированные с колесной формулой 8х8 военные машины Sisu E13TP были выпущены в 2008 году. [59] [ ненадежный источник? ] В период с 2009 по 2012 год производством Sisu управлял контрактный производитель Komas . [60]
Элениус купил акции Sisu Auto совместно с заместителем генерального директора Тимо Корхоненом в 2010 году. [61] В 2013 году Олоф Элениус покинул свой пост и продал свою долю Тимо Корхонену, который теперь стал генеральным директором и единственным владельцем компании. [62]

Производство автобусов и шасси
[ редактировать ]Первый автобус Sisu был выпущен уже в 1932 году в составе предсерийной модели первой модели. Также вагоны производства SAT. [6] В 1942 году производство автобусов было перенесено на новый завод в Карисе, в состав дочерней компании Oy Karia Ab. Производство автобусов продолжалось до конца 1950-х годов, а в 1960 году Karia снова была объединена с SAT. [34]
Первой значительной послевоенной моделью автобусного шасси была представленная в 1948 году модель B-52 с передним управлением; Двигатель Sisu AMG можно было выкатить для обслуживания по двум рельсам, без демонтажа панелей кузова. [16]
Компания SAT провела испытания компоновки, в которой двигатель был установлен поперечно сзади, в 1965 году представил прототип автобусного шасси B-65, который также имел независимую переднюю подвеску. SAT начала сотрудничество с британским продюсером автобусов Metro Cammell Weymann . Компании стремились выйти на международный рынок, а прототип был представлен на в Женеве и автосалонах Лондоне . Лишь несколько единиц в конечном итоге были построены на шасси Sisu B-76. В 1967 году компания SAT представила автобусные шасси Sisu-Panther типов B-53 и B-58, изготовленные совместно с Leyland. Шасси прогрессивного типа, частично безрамной конструкции, было срочно отправлено на рынок незавершенным, что привело к нескольким проблемам с гарантией. Однако принцип конструкции был применим и позже использовался в дальнейшем усовершенствованном в других шасси Sisu. [63] После слияния с НДС в 1968 году производство автобусных шасси Sisu постепенно было перенесено из Кариса в Хямеенлинну. [64] В 1970-е годы шасси Sisu с кузовами Lahti. [63] местного производства а кузова Hess продавались в Швейцарии. [65] В конце 1970-х годов SAT произвела прототип гибридного автобуса SWS для Helsinki City Transport совместно с Wiima и Strömberg . [63]
В 1983 году у компании появился новый генеральный директор Йорма С. Джеркку, который ранее работал в производителе автобусов Ajokki Oy и знал о положении Sisu на интенсивном рынке. В результате Jerkku решила прекратить производство автобусных шасси в 1986 году. [66] Самые последние автобусы Sisu были произведены в Хямеенлинне в 1989 году, оснащены автобусами Ajokki и доставлены советскому заказчику. [64]

Трамвайное производство
[ редактировать ]первые три единицы были переданы городу Турку В 1934 году, несмотря на недавно закончившуюся Великую депрессию, компания SAT начала новое направление деятельности: компания начала производство трамваев, и в том же году . За этим последовало семь трамваев, поставленных в 1938 году. По некоторым данным, один двухосный трамвай был доставлен в Выборг в 1939 году, но подтвердить это из каких-либо достоверных источников невозможно. В период с 1941 по 1944 год всего было построено 18 единиц для города Хельсинки , а четыре моторных трамвая и шесть вагонов были проданы в Турку. Влияние Международной электрической компании , [67] Это было очевидно, модели производства AEG и ASEA, проданные в Хельсинки в 1920-х и начале 1930-х годов. [68]
Позже производство трамваев было передано новой компании OY Karia AB, принадлежащей SAT . [68]

Военная техника
[ редактировать ]Уже в самую первую производственную партию Sisu S-323 входили грузовики, изготовленные по индивидуальному заказу для Сил обороны Финляндии. [69] Во время Второй мировой войны производство грузовиков было передано другой компании Yhteissisu , которая была создана для производства грузовых автомобилей и автобусов для армии. [20] В 1958 году Силы обороны организовали тщательные испытания грузовиков разных производителей; Эти испытания дали Sisu K-26, модифицированному из гражданской модели, хорошую оценку. [70] В 1959 году компания SAT представила Kärppä-Sisu K-35 для военного использования, но с приводом 4×2. [71] Производство военных внедорожников началось в 1964 году, когда компания SAT представила КБ-45 , новый легкий грузовик с колесной формулой 4×4 . Производство военной техники было перенесено из Кариса в Хямеенлинну, когда был представлен модернизированный А-45 . среднетяжелого SA-150 и тяжелого 6×6 с колесной формулой SA-240 Затем последовало производство . SA-110 представлял собой прототип легкого грузовика, всего было выпущено шесть единиц. В 1990 году были представлены машины разминирования РА-140 , с 1994 года они выпускались небольшой серией. [72]
Самая известная военная машина Sisu — бронетранспортер Pasi в различных вариантах. Производство первой модели XA-180 было начато в 1984 году после тщательных испытаний. Пасисы широко использовались в миротворческих миссиях ООН. Последним вариантом, произведенным Sisu, является XA-186, более поздние модели были произведены Patria, когда Sisu Defense была продана государству. Последние Пасисы были произведены в 2005 году. [72]
В 1997 году Sisu Auto представила новую серию грузовых автомобилей военного назначения на базе Sisu E-серии с использованием компонентов, поставляемых Renault . В эту серию входили машины с колесной формулой 6×6 и 8×8 . Это привело к воссозданию Sisu Defense в 2005 году как части Sisu Auto. Заметной вехой стал контракт на бронемашины Sisu E13TP 8x8 для Вооруженных сил Литвы . [72] Серия новых легких грузовиков Sisu A2045 была выпущена в 2009–2010 годах взамен устаревших моделей КБ-45 и А-45. [73]
Шасси мобильного крана
[ редактировать ]Компания НДС начала производство шасси мобильных кранов для Локомо в 1968 году, а SAT продолжила бизнес после того, как взяла на себя управление НДС. Это были Т-103 с колесной формулой 6×4, который продавался как Lokomo A330/331 NS, и Т-108 и Т-109 с колесной формулой 8×4, из которых модели Lokomo были A 350/351 NS и A 390/391. Н.С. Производство шасси мобильных кранов было прекращено в 1981 году. Всего на заводе в Хямеенлинне было произведено 542 единицы. [74]
Импорт транспортных средств
[ редактировать ]SAT планировала начать импорт автомобилей в конце 1930-х годов; Рассматривался ряд британских марок автомобилей, в том числе продукция Morris Motors , а также американские тракторы. [75] Один австрийский Steyr Typ 220 Innenlenker посетил Финляндию для демонстрации в начале 1939 года. [76] Однако импортный бизнес начался вскоре после Второй мировой войны. В 1946 году SAT стала представителем Rolls-Royce автомобилей и двигателей , за ней последовали Rover и Bentley в 1948 году. В то же время на выбор попали и западногерманские товары, например, Auto-Union, а также подвесные двигатели König. автомобили и мотоциклы [75]
Sisus начала использовать дизели Leyland в 1949 году, а в 1950-х годах партнерство распространилось на импорт автомобилей. [75] Поскольку Leyland владела частью SAT, компания была обязана представлять свою продукцию. Маркетинг и представление фрагментированного ассортимента продукции Leyland были непривлекательным бизнесом для SAT. [30]
Первые грузовики Renault, импортированные компанией SAT, появились в начале 1980-х годов. Бизнес был прекращен, когда Sisu-Auto взяла на себя представительство Iveco в 1982 году; [76] это продолжалось до 1988 года. [43] Sisu Auto начала широкое сотрудничество с Renault VI в 1997 году. Оно включало представление грузовых автомобилей Renault в Финляндии. Некоторые модели Renault какое-то время продавались как Sisus. [77]
Ключевые компоненты
[ редактировать ]Двигатели
[ редактировать ]Первые Sisus были оснащены двигателями Penta , поставленными Volvo . [78] Представленные в 1934 году модели Sisu SO оснащались двигателями Olympia финского производства, которые оказались слишком слабыми и ненадежными. Поэтому источник питания был снова изменен, и уже в 1935 году была запущена серия SH, оснащенная американскими двигателями Hercules . [10] В 1937 году Sisu стал доступен с дизельным двигателем Hercules, но их еще было продано немного. В следующем году еще один американский двигатель Buda - эта серия Sisu получила название SB соответственно. в линейку добавился [11]

Во время и после Второй мировой войны SAT производила по лицензии бензиновые двигатели Hercules с боковыми клапанами. Первоначальная модель называлась AMG, а ее военное обозначение было SA-5; его также производила компания Tampereen Pellava-ja Rauta-teollisuus под названием Tampella 6000. За ним последовали модернизированные версии AMH, AMA и AMI. Другими вариантами были морские модели VMG и VMI Speedmarine и стационарный двигатель PMG. ПМГ использовались на лебедках и компрессорах, поставленных Советскому Союзу в качестве военной репарации . Последний двигательный агрегат на базе Hercules производства SAT был установлен на первый прототип военного грузовика Sisu KB-45 в 1964 году. [14]
В 1950-х годах выбор моделей грузовых автомобилей и автобусов значительно расширился, и дизельные двигатели стали более распространенными, вытеснив бензиновые двигатели собственного производства. Некоторое время в конце 1940-х годов использовались дизели Hercules, но как только их производство закончилось, компания SAT была вынуждена искать новые варианты мощности. Западногерманские «Хеншели» оказались надежными двигателями, но их соотношение мощности к весу было плохим, к тому же из-за тяжелого двигателя пострадала конструкция машины. [79] В конце концов Henschel исключили из списка, поскольку ослабление финской марки по отношению к немецкой сделало их слишком дорогими. [80]
Первый Sisu с двигателем Leyland британского производства появился уже в 1948 году. С начала 1950-х годов Leyland был практически стандартным источником энергии в Sisus в течение следующих трех десятилетий; использовалось около 30 различных типов. Некоторые из типов были очень надежными, но появлялись технически неисправные агрегаты с повторяющимися проблемами; Дизель Leyland O.801 V8 особо упоминается как один из худших. [80] К началу 1970-х годов Leylands оставался слишком слабым для возросшей допустимой полной массы транспортных средств в Финляндии. [46]
Дизели Rolls-Royce были выбраны в 1955 году для Sisu K-36, самого мощного в то время бортового самосвала в Финляндии. Тип двигателя мощностью 250 л.с. — C6SFL . Позже эти же двигатели использовались в некоторых самосвалах, а в 1961 году - в К-50СС, современном крупнейшем автомобиле, построенном в странах Северной Европы . В 1966 году SAT выпустила автомобили с дизелями Rolls-Royce мощностью 300 л.с.; Sisu K-142SS был одним из самых мощных грузовиков в Финляндии и рекламировался как «король шоссейных дорог». Двигатели Rolls-Royce Eagle стали популярными в 1967 году. В 1970 году были представлены серии R и M, первоначально имевшие двигатель Eagles мощностью 282 л.с.; После этого было представлено несколько вариантов с разной производительностью. [35]
Камминс впервые использовался в 1966-1968 годах. Это была модель Cummins Vale V8, что привело к большим расходам по гарантии. В следующий раз Cummins начали использовать в 1978 году; 6-цилиндровые двигатели вскоре завоевали хорошую репутацию, вытеснив двигатели других марок, и Cummins стала почти эксклюзивным поставщиком двигателей для грузовиков Sisu. Он сохранял свои позиции до 1990-х годов. [81]
В 1997 году Renault начала партнерство по поставкам компонентов с Sisu. Параллельно с Renault Engines американский Mack . к выбору подошел [82] C-18 мощностью 630 л.с. В 2002 году компания Sisu с двигателем Caterpillar подняла Sisu на новый уровень мощности. Некоторое время Sisu имела в своем выборе самый мощный серийный грузовик Европы. [83]
Двигатели Valmet время от времени использовались в различных моделях Sisu с 1969 года. Первой версией был четырехцилиндровый двигатель типа 411, доступный для Kontio-Sisu LP-138. Позже горизонтально установленный 611 использовался для привода модульного шасси СБ-127 «Мони-Сису», предназначенного для автобусов и специальных автомобилей. Также в некоторых 1980-х годах компания Sisus S-типа использовала Valmet. Valmet был доминирующим двигателем в военной технике в 1980-х годах. [84] Их исключили из отбора в 1990-х годах, поскольку двигатели были недостаточно мощными и не соответствовали нормам выбросов для использования на дорогах. [66]
Различные другие модели двигателей использовались в небольших количествах. Из-за проблем с поставками компании Leyland в 1950-х годах дизели Perkins на короткое время предлагались в качестве опции для К-28. В 1960-е годы Kärppä-Sisu K-35 был доступен с дизельным двигателем BMC . В 1958–1972 годах в ассортименте двигателей SAT были дизели Ford Dagenham, и они были доступны для Nalle-Sisu KB-24 , KB-124 и KB-121 моделей . Двигатели AEC использовались в 1970 году для питания некоторых железнодорожных транспортных средств и автобусов. Терминальные тягачи Sisu, а также шасси мобильных кранов обычно использовали двигатели, определяемые заказчиком; распространенными вариантами были Cummins, Deutz , Fiat/Iveco, Leyland, Perkins, Scania и Volvo. Компания DAF поставила горизонтально расположенные шестицилиндровые двигатели для автобусных шасси Sisu в середине 1980-х годов, незадолго до прекращения производства автобусных шасси. [85]
Бензиновые двигатели снова стали использоваться в NA-110GT с двигателем GM V8 и NA-140BT с Rover V8 . [84]
Редукторы
[ редактировать ]Sisu был одним из первых, кто использовал 5-ступенчатую коробку передач с повышающей передачей . [86] Во время Второй мировой войны Sisu S-21 выпускался с коробками передач ZF , которые позже в агрегатах, производимых Yhteissisu, были заменены продукцией Rosenlew отечественного производства . [21] Несинхронизированная коробка передач Fuller была ведущим типом трансмиссии до 1990-х годов, когда синхронизированные коробки передач ZF и Renault стали более популярными. [66] Когда Sisu Auto начала партнерство с Mercedes-Benz по производству компонентов , на выбор были выбраны коробки передач MB Telligent и PowerShift, а несинхронизированная Fuller по-прежнему оставалась в качестве опции. [87]
Оси
[ редактировать ]
Оси, использовавшиеся в ранних моделях Sisu, были произведены компанией Timken . Позже картеры осей стали производиться на местном уровне. [69] В 1942 году SAT начала собственное производство осей; первые модели были основаны на продукции Timken [16] и произведен в Хельсинки. [33] Оси Киркстолла позже использовались в некоторых приложениях. [72] [88] Вскоре после слияния Vanajan Autotehdas с SAT в 1968 году, [64] выдающаяся тандемная система подъема, ранее использовавшаяся в грузовиках Vanaja, была адаптирована к Sisu; прочная конструкция приветствовалась, поскольку соответствующее решение SAT имело трещины. [42] Производство осей было перенесено в Хямеенлинну в 1985 году, а производство осей было выделено в отдельную компанию Sisu Axles и, наконец, продано инвесторам в 1999 году. [89] Во время партнерства с Renault также были выбраны оси Renault. [90]
Каюты
[ редактировать ]
Самые первые кабины Sisu были собственного производства с вертикальным ветровым стеклом, но позже их форма была изменена и стала более гладкой. Внешние производители использовались уже с конца 1930-х годов. Обычной практикой было то, что заказчик выбирал поставщика кабин. Некоторыми поставщиками кабин были Auto-Heinonen , Messukylän Autokoritehdas , Valmet , Tampella, Ajokki, Lahden Autokori, Kar-Pe , Linjakori и Kiitokori – последний был наиболее значимым поставщиком в 1950-х и 1960-х годах. Кроме того, крупным поставщиком была принадлежащая SAT компания Karia. Некоторые Jyry-Sisus, проданные в Швеции, были оснащены кабинами Be-Ge Karosserifabrik местного производства . До 1950-х годов хижины обычно имели деревянный каркас. Первая кабина полностью стальной конструкции появилась в 1955 году и представила Sisu KB-24. Вскоре эта структура была принята и в других моделях Sisu. Разнообразие кают сузилось в начале 1960-х годов, когда структурно интегрированные каюты стали более распространенными. Типичный пример — КБ-112/117 с откидывающейся кабиной. [91]
В 1965 году был представлен К-148, первый Sisu с пластиковым капотом. Вскоре пластик стал использоваться и в передних крыльях, а также во внутренних крышках двигателя передней кабины управления и на приборных панелях. КБ-45 получил пластиковую крышу и заднюю стенку. SAT открыла новый завод в Мянтюхарью по производству пластиковых деталей; детали производились также для Scania и производителей автобусов. [91]
Одним из наиболее выдающихся типов кабин является клепаная кабина серии M с передним управлением , которая была представлена в 1969 году. Они также были проданы компании Northern Irish Dennison Truck Mfg. Ltd., которая использовала их в своих крупнейших грузовиках. Модульные кабины серии S и последующие кабины серии E были проданы российскому КамАЗу и венгерскому Csepel в 1990-х годах. Вскоре после появления серии E в 1997 году компания прекратила собственное производство кабин и закупила их у Renault. Новый тип кабины был представлен в 2005 году для последнего поколения E-type. [91] Для представленной в 2010 году серии Polar компания Sisu закупила кабины, а также многие другие ключевые компоненты у Daimler . [58]
Номенклатура моделей
[ редактировать ]Коды моделей 1932–1934 гг.
[ редактировать ]В 1932–1934 годах две первые цифры в названиях первых моделей, например S-321 и S-342 , включали год выпуска. Последняя цифра обозначала колесную базу . В период с 1934 по 1942 год название модели включало одну или две буквы после буквы S , указывающую тип двигателя, и число, обозначающее колесную базу: SH-1 был с двигателем Hercules и короткой колесной базой. Код производителя двигателя был исключен в 1943 году, когда SAT начала собственное производство двигателей, а номер в модели означал последовательность серий моделей, S-21 например ; нумерация серии модели использовалась до 1983 года. Код двигателя вернулся к периоду 1946–1948 годов, и теперь первая буква указывала, была ли модель автобусным шасси или грузовым автомобилем: LG-51 означало автобус ( «линджа-авто» ). а G обозначал двигатель Sisu AMG. [14]
Коды моделей 1948–1983 гг.
[ редактировать ]Практика, начавшаяся в 1948 году, включала буквенное обозначение типа и серии модели автомобиля; [14] Буквы L, постепенно замененные на B, использовались на шасси автобусов, хотя иногда эти машины оснащались кабинами и надстройками грузовых автомобилей. [92] Автобусы модели L можно отличить по двузначным кодам серий моделей; позже L вернулся к названиям моделей Sisu для грузовиков, но с трехзначными номерами моделей. С 1970 года конфигурация двигателя автобусного шасси обозначалась второй буквой: BE означало переднемоторное шасси, среднемоторное BK и заднемоторное шасси BT. Обычными грузовиками с кабиной были K, U, UM, UP, L, LP, LM, LV и R. Грузовиками с передней кабиной управления были KB, M, MS, A, AH, AS, MA, MI и MK. Модели шасси терминальных тягачей и автокранов начинались с буквы Т. [37] Номера моделей не шли последовательно; многие числа были пропущены, поскольку некоторые числа использовались для конфигураций, существовавших только на бумаге. Выбор модели грузовика 1958 года описывает, например, Sisu KB-104 с передним управлением и колесной формулой 6×4, который так и не был реализован. [93] За кодом модели следовал код типа двигателя, состоящий из двух или трех букв. [14]
Между 1950-ми и 1980-ми годами SAT использовала дополнительные торговые названия для различных типов и размеров грузовых автомобилей. Самые тяжелые грузовики имели обозначение Jyry-Sisu, «Грохот-Сису». Средне-тяжелая модель сначала называлась Контио-Сису, но позже была переименована в Карху-Сису, что означает «Медведь-Сису». Самыми маленькими моделями были Налле-Сису, «Тедди-Мишка-Сису» и Кярппя-Сису, «Горностай-Сису». [94] Недолговечное торговое название: в 1966 году было представлено Укко-Контио, «Могучий Медведь», которое по размеру занимало промежуточное положение между Контио и Юри. [95]
Коды моделей 1977–1996 гг.
[ редактировать ]Новая система кодирования моделей вводилась в эксплуатацию постепенно, начиная с 1977 года. [37] когда SAT представила модель SB, многофункциональную платформу «Moni-Sisu» . В новой системе заявления в армию имели вторую букву А; Модели грузовиков были SA, бронетранспортеры XA и гусеничные машины NA. [84] Когда в 1980 году были представлены первые модульные модели S, SK означало низкую переднюю кабину управления. [96] из которых высоким вариантом был SM. [97] SC был особенно низкой моделью. [98] Обычные модели кабины имели низкий SL. [99] и СН [100] и высокий SR. [101] Существовал также вариант аэродинамической версии S-серии под названием Futura, дебютировавшей на Московском автосалоне (МИМС) в августе 1993 года. [102] Это число больше не было номером работающей модели, а указывало мощность двигателя в киловаттах. [84] В более поздних моделях значение округлялось с точностью до десяти. [81] В конце были добавлены буквы кода двигателя. Далее следовала буква H, если автомобиль был оснащен более чем двумя осями. [81]
Коды моделей с 1996 г. по настоящее время
[ редактировать ]В 1996 году была представлена серия E, и Sisu снова получила новые коды моделей. Число после буквы E теперь обозначало объем двигателя в литрах. После этого шла буква М, за которой следовала мощность двигателя в лошадиных силах. Буква M была заменена пробелом, когда в 1997 году была представлена кабина Renault. [81] Как ни странно, на значке модель была написана по-другому; например на Е18 630 модель написана как 18 Е 630. [83] Последняя модель, представленная в 2005 году с кабиной Renault, получила дополнительные торговые названия, хотя официальный код модели по-прежнему оставался E. C500 использовался с моделями с двигателями Caterpillar и R500 с двигателем Renault. [103] Также были использованы торговые наименования, специфичные для приложений: лесозаготовительная машина стала Sisu Timber, [104] землеройная машина Сису Рок, [105] крюковый погрузчик Sisu Roll, [106] машина для ремонта дорог получила название Sisu Works, [107] автокран Sisu Crane соответственно [108] и колесный транспортер Sisu Carrier. [109]
Представленная в 2010 году модель на компонентах Mercedes-Benz получила торговое название Polar. Первые названия моделей - ДК12М и ДК16М; K означает высокую кабину, цифра соответствует объему двигателя в литрах, а M означает, что кабина имеет переднее управление. [110] Названия моделей, специфичные для приложения, по-прежнему используются параллельно. [111] В 2014 году компания представила новые модели под названиями CK и CM, при этом коммерческое название этих продуктов остается Polar.
Модели
[ редактировать ]Модели, выпускаемые в настоящее время, выделены жирным шрифтом .
Грузовики
[ редактировать ]- С-321 1932 г.
- С-322 1932 г.
- С-341 1934 г.
- СО-2 1934 г.
- СО-3 1934 г.
- СО-1К 1934 г.
- Ш-1 1935 г.
- Ш-2 1935 г.
- Ш-3 1935 г.
- Ш-4 1935 г.
- Ш-6 1936 г.
- Ш-9 1938 г.
- Ш-12 1938 г.
- Ш-15 1939 г.
- СБ-18 1939 г.
- СБ-20 1939 г.
- СБ-19 1940 г.
- С-21 1943 г.
- С-22 1944 г.
- К-23 1949 г.
- С-25
- К-25 1951 г.
- К-28 1951 г.
- Б-56 1951 г.
- КБ-27 1952 г.
- К-29 1952 г.
- К-30 1953 г.
- К-31 1953 г.
- К-33 1953 г.
- Ш-1/53 1953 г.
- КБ-24 1955 г.
- К-26 1955 г.
- К-32 1955 г.
- К-34 1955 г.
- К-36 1955 г.
- К-38 1955 г.
- К-41 1957 г.
- К-43 1957 г.
- К-37 1958 г.
- К-39 1958 г.
- К-40 1959 г.
- К-44 1959 г.
- КБ-47 1959 г.
- КБ-48 1959 г.
- К-35 1960 г.
- К-108 1960 г.
- К-50СС 1961 г.
- КБ-107 1961 г.
- КБ-124 1961 г.
- КБ-102 1962 г.
- КБ-112 1962 г.
- К-138 1963 г.
- К-134 1963 г.
- К-143 1963 г.
- К-42 1964 г.
- КБ-45 1964 г.
- КБ-117 1964 г.
- К-137 1964 г.
- К-145 1965 г.
- К-148 1965 г.
- К-142 1966 г.
- К-149 1966 г.
- К-124 1967 г.
- К-131 1967 г.
- Ю-131 в 1967 году
- К-132 1967 г.
- К-136
- Ю-132 в 1967 году
- Ю-138 в 1967 году
- Ю-139 в 1967 году
- К-141 1967 г.
- К-144 1967 г.
- КБ-46 1968 г.
- КБ-121 1968 г.
- Ю-135 в 1968 году
- Ю-137 в 1968 году
- УМ-138 1968 г.
- УП-138 1968 г.
- Л-139 1968 г.
- Л-132 1969 г.
- ЛП-138 1969 г.
- ЛМ-138 1969 г.
- МС-162 1969 г.
- А-45 1970 г.
- АН-45 1970 г.
- Л-131 1970 г.
- ЛВ-132 1970 г.
- Л-137 1970 г.
- Р-141 1970 г.
- Р-142 1970 г.
- Р-148 1970 г.
- Р-149 1970 г.
- М-162 1970 г.
- Р-145 1971 г.
- М-161 1971 г.
- Р-143 1972 г.
- ЛВ-131 1973 г.
- ЛВ-139
- М-163 1973 г.
- СБ-171
- СН 171
- Р-144 1976 г.
- АС-45 1977 г.
- СБ-127 1977 г.
- Р-146 1978 г.
- МА-162 1978 г.
- М-168 1978 г.
- Л-135 1979 г.
- СБ 140 1979 г.
- МИ-161 в 1979 году
- МИ-162 в 1979 году
- МК-162 1979 г.
- РР-143 1980 г.
- СБ 150 1980 г.
- СК 150 1980 г.
- СК 170
- СА-150 1982 г.
- СК 150 1982 г.
- СД 150
- СР 220 1982 г.
- СР 280 1982 г.
- СМ 220 1983 г.
- СМ 280 1983 г.
- СА-180 1983 г.
- СР 312
- СРЗ 300
- СРЗ 450
- СЛ 170 1983 г.
- СЛ 171
- СМ 242
- СЛ 190 1983 г.
- СЛ 210 1983 г.
- СА-240 1984 г.
- СК 190 1984 г.
- СК 210 1984 г.
- СМ 260 1984 г.
- СМ 300 1984 г.
- СМ 320 1984 г.
- СР 260 1984 г.
- СР 300 1984 г.
- СР 320 1984 г.
- СМ 332
- СН 220
- СН 260
- СА-110 1986 г.
- СК 171
- СА-170 1987 г.
- СК 250 1988 г.
- СЛ 250 1988 г.
- СМ 340 1988 г.
- СР 340 1988 г.
- СА-130 1989 г.
- СА-241 1990 г.
- СК 181 1990 г.
- СЛ 181 1990 г.
- СМ 270 1990 г.
- СР 270 1990 г.
- СА-151 1991 г.
- СА-210 1992 г.
- СК 242
- СК 192 1993 г.
- СК 262 1993 г.
- СМ 282 1993 г.
- СМ 372 1993 г.
- СР 282 1993 г.
- СР 372 1993 г.
- СК 283 1995 г.
- СМ 283 1995 г.
- СМ 313 1995 г.
- СМ 353 1995 г.
- СМ 393 1995 г.
- СР 313 1995 г.
- СР 353 1995 г.
- СР 393 1995 г.
- Е11 1996 г.
- Е11Т 6×6 1998 г.
- Е14 1996 г.
- Е12 1997 г.
- Контент Премиум 385 1997 г.
- Е11Т 8×8 2001 г.
- Е18 2004 г.
- Е12М 2005 г.
- Е13 2005 г.
- Е13ТП 2007 г.
- Е15ТП 2007 г.
- А2045 2008 г.
- ДК12М 2011 г.
- ДК16М 2011 г.
Автобусы и автобусные шасси
[ редактировать ]- С-323 1932 г.
- С-342 1934 г.
- СО-4 1934 г.
- Ш-4Л 1935 г.
- Ш-2Л 1936 г.
- Ш-3Л 1936 г.
- Ш-5 1936 г.
- Ш-7 1936 г.
- SJ-10 1936 г.
- Ш-1Б 1937 г.
- СХД-5 1937 г.
- Ш-8 1938 г.
- Ш-10 1938 г.
- Ш-80 1938 г.
- SHDRXB-101 1938 г.
- СБ СБД-10 1939 г.
- С-15 1942 г.
- ЛГ-50 1946 г.
- ЛГ-51 1947 г.
- ЛХ-51 1948 г.
- Б-52 1948 г.
- Л-54 1949 г.
- Л-60 1951 г.
- Л-61 1951 г.
- Б-62 1951 г.
- Б-55 1952 г.
- Б-64 1952 г.
- Б-66 1954 г.
- Б-67 1954 г.
- Б-68 1954 г.
- Б-72 1956 г.
- Б-73 1956 г.
- Б-63 1957 г.
- Б-74 1957 г.
- Б-70 1959 г.
- Б-75 1961 г.
- Б-76 1962 г.
- Б-77 1962 г.
- Б-57 1963 г.
- Б-79 1963 г.
- Б-63 1964 г.
- Б-80 1964 г.
- Б-65 1965 г.
- Б-83 1966 г.
- Б-53 1967 г.
- Б-58 1967 г.
- Б-78 1967 г.
- Б-84 1968 г.
- БТ-59 1970 г.
- БК-84 1970 г.
- БЭ-91 1970 г.
- БТ-53 1971 г.
- БТ-58 1971 г.
- БТ-69 1972 г.
- БН-90 1976 г.
- БК-87 1977 г.
- БТ-71 1979 г.
- СВС 1979 г.
- БТ-190 1980 г.
- БК-150
- БК-160
- БК-200
- БК-155
Мобильные краны
[ редактировать ]Терминальные тягачи
[ редактировать ]- Т-9СВ 1969 г.
- Т-10 1971 г.
- ТВ-10 1971 г.
- ТВ-12 1974 г.
- Т-13 1977 г.
- 150 т.р. 1979 г.
- 200 т.р. 1980 г.
- ТТ 125
- 160 турецких лир.
- 180 турецких лир.
Военные транспортные средства, кроме грузовых автомобилей
[ редактировать ]Другие
[ редактировать ]- Ш-500 1941 г. Станционный мостовой тягач
- ЖА-6 1963 г. железнодорожный грузовик
- Я-7 1965 г. железнодорожный грузовик
- Т-8БГ 1968 г. Буровая платформа
Галерея
[ редактировать ]- Мобильный командный пункт Sisu в Хельсинки
- Грудь XA-186
- Военная машина Sisu SA-150 "Маси"
- Sisu Nasu гусеничная военная машина
- Sisu XA-180 Военный автомобиль серии
- Полярный завод Sisu DK16M
- Интерьер гоночного грузовика
- Силовая тяга грузовика Sisu
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бломберг, Олли (2006). Финская Sisu с 1931 года – От многопрофильного эксперта до грузового завода [ Финская Sisu с 1931 года – От многопрофильного эксперта до грузового завода ] (на финском языке). Карис: Oy Sisu Auto Ab. ISBN 952-91-4918-2 .
- Мякипиртти, Маркку (2011). Содержание . Транспортные средства в Финляндии (на финском языке). Том 4 (2-е изд.). Тампере: Apali Oy. ISBN 978-952-5877-05-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Oy Sisu Auto Ab – Taloustietot» [Sisu Auto – Финансовые данные]. Финансовые новости (на финском языке). Санома Ньюс Ою . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Эскола, Ханна (15 апреля 2019 г.). «Петри Кананен станет новым менеджером Sisu Auto» [Петри Кананен станет новым менеджером Sisu Auto]. Кауппалехти (на финском языке) . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: На базе кузовного завода на Флемингинкату родился финский автомобильный завод. п.п. 17–28.
- ↑ Бломберг: Как назвать машину? стр. 32.
- ^ Бломберг: От лицея до крестного отца. п.п. 32–33.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Таинственный приквел. п.п. 56–61.
- ^ Бломберг: от O/Y Suomen Autoteollisuus A/B до Suomen Autoteollisuus Oy. стр. 62.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Полное производство. п.п. 62–64.
- ^ Херранен, Тимо (15 июня 2014 г.). «Центр биографии - горный советник Тор Несслинг (1901–1971)» (на финском языке). Хельсинки, Финляндия: Финское литературное общество.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: К домашнему уюту. п.п. 92–94.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Начинается дизельная эра. п.п. 94–98.
- ↑ Бломберг: Мы делали больше, чем просто автомобили. п.п. 143–145.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Нам нужна была энергия для источников энергии. п.п. 145–148.
- ^ Jump up to: а б с д и Бломберг: На своих машинах. п.п. 99–104.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Продуктивная диверсификация. п.п. 69–71.
- ^ Jump up to: а б с д Бломберг: Для обработки материалов. п.п. 148–153.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Глаза обратились на Сису. п.п. 274–275.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Железо для гусениц и дорог – с машинами или без них. п.п. 153–159; 167.
- ↑ Бломберг: Предполагалось, что Hhätisisun будет заниматься производством грузовиков. стр. 274.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Правительство взяло на себя командование. п.п. 275–277.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Итак, был выбран Ванайя. п.п. 280–281.
- ↑ Бломберг: Темные тучи на небе. п.п. 281–282.
- ^ Бломберг: Быть или не быть? стр. 283; 291.
- ^ Мякипиртти: S-серия - уровень домашней прислуги самый высокий. п.п. 21–26.
- ^ Мякипиртти: Грузовик Sisu B-56SH. стр. 75.
- ^ Мякипиртти: серия KB. стр. 76.
- ^ Мякипиртти: Землеройный грузовик Sisu K-36SS. п.п. 83–84.
- ^ Мякипиртти: Sisu K-32SH, первый 6×4. стр. 70.
- ^ Мякипиртти: Сису Юри 4×4+2. п.п. 64–69.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Выгоды и сила партнерства. п.п. 198–199.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Не только Сису. п.п. 167–171.
- ^ Jump up to: а б Мякипиртти: Крупнейшая страна-экспортер. стр. 74.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Хейкки Луостаринен: Технические ноу-хау Sisu обеспечили непрерывность деятельности компании. п.п. 229–234.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Крупный рогатый скот привел к новой эре. п.п. 71–74.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Rolls-Royce и трубки из карбида кремния. п.п. 109–114.
- ^ Мякипиртти: Свалка. стр. 96.
- ^ Jump up to: а б с «Годы рождения продукции Sisu (1959–1981)» . Содержание сообщения (2./1981). Oy Suomen Autoteollisuus Ab: 23. 1981 . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Мякипиртти: «Колонокка». стр. 111.
- ^ Мякипиртти: Sisu K-141 4×2. стр. 112.
- ^ Бломберг: Изобретение века... стр. 319–324.
- ^ Бломберг: ...и инновации на каждом шагу. п.п. 325–328.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Веса Палму: С мужеством и сердцем! п.п. 256–262.
- ^ Jump up to: а б с д Бломберг: Эпоха Несслинга подходит к концу. п.п. 76–80.
- ^ Бломберг: Годы перехода. п.п. 75–76.
- ^ Мякипиртти: Серия S. стр. 188.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Сампо Сиисконен: Сису всегда справлялась – несмотря на трудные времена. п.п. 245–249.
- ↑ Бломберг: Дуют новые ветры. п.п. 80–81.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Родился Ой Сису Аб. п.п. 81–82.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Решительная реструктуризация. п.п. 82–83.
- ^ Мякипиртти: 1980-е. стр. 185.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Модульная коллекция S. п.п. 189–195.
- ^ Бломберг: Дочери и импорт. п.п. 84–86.
- ↑ Бломберг: Kone покупает Partek. п.п. 83–84.
- ^ Бломберг: Sisu перешла во владение группы инвесторов. п.п. 86–88.
- ↑ Бломберг: Назад к истокам. п.п. 88–89.
- ^ «Олоф Элениус приступит к работе в руководстве Sisu Auto». Турку Саномат (на финском языке). Турку, Финляндия: TS-Yhtymä Oy. 09.10.2007 . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Маркетинг и продажа грузовых автомобилей Sisu для коммерческих автомобилей Veho» . Профессиональный журнал Метсяала . Хельсинки. 02 июля 2010 г. Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кекко, Иикка (2011). «Что-то новое, что-то старое». Тяжелая техника (на финском языке) (1). Виипалемедиат Ою: 14–18.
- ^ «Военный грузовик Sisu 8×8, Финляндия» . Army-Technology.com . Кейбл Интеллект Лимитед . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Комас и Сису рубят и меняют» . Финансовые новости (на финском языке). Санома Ньюс Ою. 15 марта 2012 г. Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Собственные менеджеры купят Sisu Auto» [Собственные менеджеры купят Sisu Auto]. Западный Уусимаа (на финском языке). Лохья, Финляндия: Suomen Lehtiyhtymä. 23 февраля 2011 г. Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Олоф Элениус продал Сису» [Олоф Элениус продал Сису]. Кауппалехти (на финском языке). Альма Медиа Ойдж. 19 августа 2013 г. Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Общественный транспорт со временем. п.п. 313–318.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Олли Виитанен: Ваная стала Сису-Хямеенлинной. п.п. 284–285.
- ↑ Бломберг: Поедем на автобусе или сходим за покупками. п.п. 407–410.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Кари Линдхольм: Внутри транспортных средств гражданского и военного назначения. п.п. 250–253.
- ^ МЭК
- ^ Jump up to: а б Бломберг: От улиц и дорог до рельсов. п.п. 64–69.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Еще три серии Volvo. п.п. 50–54.
- ^ Мякипиртти: Большой зимний эксперимент Министерства обороны. п.п. 40–44.
- ^ Мякипиртти: Sisu K-35SC (SI) "Kärppä-Sisu". п.п. 87–89.
- ^ Jump up to: а б с д Бломберг: Оборонительный вес тоже. п.п. 304–312.
- ^ "www.Military-Today.com - Грузовик общего назначения Sisu A2045" . АРГ . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Бломберг: Лифт и многоножки. п.п. 296–298.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Представительства Oy Suomen Autoteollisuus Ab и ее предшественников, преемников и дочерних компаний. п.п. 200–201.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Представления Сису на протяжении многих лет. п.п. 202–208.
- ^ Бломберг: Renault в роли решателя. стр. 211.
- ^ Бломберг: Используйте в качестве решающего фактора. стр. 92.
- ^ Бломберг: Промежуточные двигатели. п.п. 104–106.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Почти стандартный двигатель от Leyland. п.п. 106–109.
- ^ Jump up to: а б с д Бломберг: Так или иначе, двигатель вошел внутрь. п.п. 116–123; 126–127.
- ^ Бломберг: Групповые двигатели. п.п. 127–128; 130.
- ^ Jump up to: а б Бломберг: Гусеница поражает Сисуу. п.п. 130–132.
- ^ Jump up to: а б с д Бломберг: Отечественный Валметти... с. 132–137.
- ↑ Бломберг: ...и другие странности. п.п. 138–142.
- ^ Мякипиртти: Серия S. п.п. 10–12.
- ^ Хиеванен, Йоуни (2010). «Модель полярной партии». Линия движения (на финском языке) (8). Б Йхтиот Ою: 4–8.
- ^ Бломберг: Двойные тузы Sisu — самые большие скандинавские автомобили своего времени. п.п. 160–161.
- ^ Бломберг: Оси нужны всегда. п.п. 298–300.
- ↑ Бломберг: Теппо Райтис: В 75-летней истории Сису замкнулся круг. п.п. 11–12.
- ^ Jump up to: а б с Бломберг: Производство кабин по одному типу за раз. п.п. 174–185.
- ^ «Годы рождения продукции Sisu (1932–1958)» . Содержание сообщения (2./1981). Oy Suomen Autoteollisuus Ab: 22. 1981 . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Мякипиртти: 1950-е. п.п. 27–28.
- ^ «Sisus поставил Финляндию на колеса». Илталехти (на финском языке). Альма Медиа Ойдж. 29 декабря 2006 г. Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Мякипиртти: Sisu K-138BM. п.п. 124–127.
- ^ Мякипиртти: Сису СК. п.п. 189–193.
- ^ Мякипиртти: Сису СМ. стр. 218–230.
- ^ Мякипиртти: Sisu SC "Такса". стр. 198.
- ^ Мякипиртти: Sisu SL. стр. 199–204.
- ^ Мякипиртти: Сису СН. стр. 205–207.
- ^ Мякипиртти: Сису СР. стр. 208–214.
- ^ "МИМС-93: от сенсации к традиции" [MIMS-93: from sensation to tradition]. Za Rulem (in Russian). December 1993. p. 5.
- ^ Мякипиртти: серия C/R. стр. 249.
- ^ Мякипиртти: Sisu Timber. стр. 250.
- ^ Мякипиртти: Скала Сису. п.п. 251–252.
- ^ Мякипиртти: Сису Ролл. стр. 255.
- ^ Мякипиртти: Работы Сису. стр. 253.
- ^ Мякипиртти: Сису Крейн. стр. 254.
- ^ Мякипиртти: Перевозчик Сису. стр. 255.
- ^ Бломберг, Олли (2011). «Приближается новый Sisu Polar – и это ЕСТЬ Sisu!». Транспортный предприниматель (на финском языке) (1). СКАЛ: 38–39.
- ^ Лорел, Хейкки (2012). «Вот грузовик года в Финляндии 2012 — Sisu Polar». Автомобили, технологии и транспорт (на финском языке) (7). Б Йхтиот Ой: 42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Sisu Trucks (на английском и финском языках)
- Сису Дефенс
- Фейсбук