Jump to content

Интерьер Авто

Ой Сису Авто Аб
Тип компании компания с ограниченной ответственностью
Промышленность автомобильный
Предшественник Автопром-Билиндустри
и завод кузовов автомобилей
Основан Хельсинки , Финляндия (1 апреля 1931 ( 1931-04-01 ) )
Основатель Карл Артур Нордгрен
Эмиль Антон Винкельманн
Ларс Вильгельм Оберг
Штаб-квартира ,
Финляндия
Ключевые люди
Тор Несслинг
Эрик Гиллберг
Тимо Корхонен
Продукты грузовые автомобили повышенной проходимости и повышенной проходимости;
военные грузовики
Услуги разработка приложений для тяжелых транспортных средств
Доход
  • Увеличивать 21,400,000 (2021)
  • €19,900,000 (2020)
  • Снижаться€443,000 (2021)
  • €1,100,000 (2020)
[1]
Владелец Тимо Корхонен [2]
Количество сотрудников
  • Снижаться70 (2021)
  • 104 (2020)
[1]
Дочерние компании Sisu Auto Trucks Oy
Сису Дефенс Ою
Сису Инжиниринг Ою
Веб-сайт салон автомобиля

Sisu Auto производитель грузовых автомобилей , базирующийся в Расеборге , Финляндия . Его название происходит от финского слова sisu, что означает мужество, упорство и решимость.

У Sisu Auto есть дочерняя компания Sisu Defence, производящая высокомобильные тактические машины для военного использования.

Производство

[ редактировать ]
Грузовик для ремонта дорог Sisu Polar Works, 2013 г.
Военный грузовик Sisu E13TP 8×8 ВС Литвы

Гражданские грузовики

[ редактировать ]

Доступные в настоящее время варианты Sisu Polar имеют 3, 4 или 5 осей различной компоновки. Приложения:

Военные грузовики

[ редактировать ]
  • Содержание 4×4
  • Содержание 6×6
  • Контент 8×8
  • Контент 10х10

1931 по 1939 год

[ редактировать ]

Компания была основана 1 апреля 1931 года как Oy Suomen Autoteollisuus Ab (SAT). Он возник у двух соседних производителей автобусов из Хельсинки, Autokoritehdas и Autoteollisuus-Bilindustri , оба из которых к началу 1930-х годов столкнулись с финансовыми проблемами. Банки, которые финансировали обе компании, настаивали на том, чтобы они объединили свои операции в рамках одной компании. Основателями были Эмиль Антон Винкельманн, Ларс Вильгельм Оберг и Карл Артур Нордгрен. На первом собрании компании генеральным директором компании был выбран Джон Хеллстен, а техническим менеджером был назначен Тор Несслинг . [3]

Сначала SAT продолжила бизнес по производству кузовов, унаследованный от предшественников, но также реализовала на практике план производства собственных автомобилей, который был разработан еще раньше, когда Autoteollisuus-Bilindustri заказала несколько Volvo шасси для дооснащения. Эти шасси легли в основу первых предсерийных машин. [3]

Как только бизнес начался, SAT начала искать хороший бренд для своей продукции. В начале лета 1932 года компания объявила конкурс названий, реклама которого была опубликована в главных газетах Хельсинки. Конкурс привлек большое внимание, было получено около 3000-4000 предложений. Жюри собралось в отеле «Кямп» в Хельсинки, чтобы выбрать победителя в середине июня 1932 года. Были выбраны три кандидата: Сису («смелость; выносливость; упрямство, решительность»), Карху (« медведь ») и Хаукка (« ястреб »). . В конце концов, Сису был выбран. [4] Поскольку удачное название предлагали многие, победитель премии в 1000 марок был выбран посредством лотереи - им стал молодой Вейкко Арохонка, которого на самом деле подписал его старший брат Эйно, который позже стал писателем. [5]

С-321 1932 года.

Первые девять Sisus моделей S-321 и S-323 были переданы заказчикам в 1932 году. Шесть из них были грузовыми автомобилями и один — автобусом. Первая серийная серия, основанная в основном на компонентах Volvo, была выпущена в 1933 году. [6]

Начало отечественного производства автомобилей привело к странному эпизоду: финское правительство обеспокоилось потерей доходов от дорожных сборов из-за автомобилей местного производства. В 1933 году доктору Юхо Яннесу было поручено исследовать финансовое влияние автомобилей отечественного производства. В результате, если бы 500 автомобилей, ежегодно продаваемых в Финляндии, были произведены внутри страны, государство потеряло бы 700 000 марок из-за снижения доходов от дорожных сборов, но выгода от эффекта занятости составила бы 17-27 миллионов марок. [7]

В 1932 году Джона Хеллстена на посту генерального директора сменил Тор Несслинг. Несслинг начал решительно развивать бизнес; Технические проблемы, вызванные слабыми деталями местного производства, были решены со временем, и объем внутренних работ можно было увеличить. Другой, постоянной проблемой была постоянная нехватка денежных резервов. [8] Несслинг пытался лоббировать правительство, подчеркивая положительный эффект отечественного производства автомобилей, но его не слушали, и государство снизило пошлины на импортные автомобили, что усилило конкуренцию. Владельцы компании не верили в потенциал отечественного автомобилестроения, и Несслинг смог получить большую часть акций у финансирующих банков по сравнительно низкой цене, в конечном итоге владея 80% SAT. [9] Постоянное давление и повторяющиеся неудачи не обескуражили персонал и руководство, которые сделали все возможное, чтобы решить проблемы. Со временем техническое качество достигло такого уровня, что SAT смогла убедить клиентов в том, что относительно высокая цена Sisus по сравнению с импортными автомобилями окупается за счет их надежности. [8]

Трехосный Sisu SH-3R-LF 1935 года выпуска.

В 1934 году за сериями S-321 и S-341 на базе Volvo последовала недолговечная серия SO, которая уже в 1935 году была заменена серией SH. [10] с которыми параллельно выпускалась серия СБ в 1938–1941 гг. [11] Первый трехосный грузовик был выпущен в 1935 году. [8]

Первой страной, куда Sisus экспортировалась, была Эстония , где SAT продала первое шасси SH-2 в 1936 году. Из-за современной эстонской системы налогообложения экспортировать туда полные автомобили было невозможно, поэтому кабины и надстройки строились на месте. Еще больше единиц было продано в 1938 году. Латвия была первой страной, куда экспортировались полные Sisus. Город Рига приобрел серию автобусов с передним управлением с дизельными двигателями Hercules, которые были поставлены в 1937 и 1938 годах. Полное количество автомобилей, экспортированных в страны Балтии до Второй мировой войны, неизвестно, но бизнес считался успешным. [11]

1939–1945 годы: Вторая мировая война.

[ редактировать ]

Изменения в производстве

[ редактировать ]

Когда Зимняя война разразилась , SAT как стратегически важная компания перешла под военное управление. Часть производства была перенесена в Ярвенпяя и Лахти . Компания производила, например, авиабомбы и транспортные средства для них. [12]

Сразу после Зимней войны, весной 1940 года, SAT начала производство карбюратора собственного типа под названием Häkä для топлива с угарным газом . Технически карбюратор не был одним из самых удачных в своем роде. Разработка продолжалась при субсидиях государства, пока в 1946 году она не была окончательно признана ненужной из-за улучшения доступности бензина . [13]

SAT начала собственное производство двигателей в 1940 году по Hercules лицензии . [14] Это вместе со трамвая зданием [15] и в 1942 году началось производство осей. [16] привело к нехватке площадей на территории завода. Первые планы по переносу части производства из Хельсинки возникли еще до войны. [15] План был реализован из-за войны, которая сделала расположенный в столице завод уязвимым для налетов советской авиации . [17] В 1942 году началось строительство новых помещений в Карисе , который находился далеко от Хельсинки, но был достаточно доступен. Сначала было передано вагоно-кабинное производство, после чего последовало производство трамваев; Производство грузовиков оставалось исключительно в Хельсинки до 1950 года. [15]

Представленное в 1942 году автобусное шасси Sisu S-15 было первым автобусом Sisu, полностью построенным с использованием компонентов отечественного производства. [13]

Объем производства оставался разнообразным до 1950-х годов, отчасти из-за военной репарационной промышленности. SAT производила детали для финских производителей бумагоделательных машин и других машиностроительных компаний. [18]

Контент сообщества

[ редактировать ]
Sisu S-22 производства Yhteisisu .

В то же время, когда SAT строила новый завод в Карисе, Силы обороны Финляндии сообщили, что в ближайшем будущем им потребуются тысячи автомобилей. [19] SAT предложила построить завод большего размера, чтобы удовлетворить спрос. Однако импортеры других марок, а также некоторые политики подозревали, что SAT пыталась использовать войну, чтобы получить доминирующее положение на финском рынке. [17] В конце концов, в 1943 году было достигнуто соглашение, когда SAT, государство и ряд финских компаний создали отдельную компанию Yhteissisu для производства грузовиков. SAT и «Yhteissisu» подписали контракт о передаче производства грузовых автомобилей Sisu S-21 на завод «Yhteissisu». [20] Ваная муниципалитет рядом с Хямеенлинной . Для размещения завода был выбран [21]

Однако война закончилась прежде, чем Yhteissisu смог начать серийное производство в полном масштабе. [22] Yhteissisu имел право использовать бренд Sisu до июня 1948 года. По истечении этого срока компания была переименована в Vanajan Autotehdas (НДС), а ее продукция получила название Vanaja. НДС стал сильным конкурентом SAT на финском рынке, который был небольшим, но все еще защищен ограничениями на импорт. [23]

Согласно контракту с «Yhteissisu», SAT не разрешалось производить грузовики в течение пяти лет. Компания SAT производила автобусы Sisu S-15, но некоторые шасси были оснащены грузовой кабиной и надстройками. [16]

1945–1969 годы: рост и диверсификация.

[ редактировать ]

В 1949 году компания SAT вернулась к производству грузовиков, выпустив Sisu K-23 . [24] Первыми тяжелыми грузовиками с передним управлением были произведенные в 1956 году B-56 , а в 1958 году - B-72 , оба они были построены на автобусном шасси. [25] Небольшой передний управляемый грузовик Nalle-Sisu KB-24 появился на рынке в 1955 году. [26] Другими известными моделями, представленными в 1950-х годах, являются тяжелые самосвалы К-36 . [27] первый Sisu с колесной формулой 6×4, К-32 , [28] и К-44 североевропейской специфики, компоновка 4х4+2. [29]

SAT начала партнерство с Leyland Motors Ltd. в 1950 году. История берет свое начало из дружбы между генеральными менеджерами обеих компаний, Тором Несслингом и Дональдом Стоксом . Некоторое время испытательный отдел SAT изучал возможности производства двигателей Leyland по лицензии; испытания на повышение мощности и крутящего момента проводились на испытательном стенде с турбонаддувом еще до того, как Leyland запустила его в производство. В рамках партнерства SAT стала представителем продукции Leyland в Финляндии. [30]

Железнодорожный грузовик Sisu JA-7 (ВР Тка 3).

В трамваях, выпускавшихся в 1954–1959 годах, оснащенных двухосными тележками, использовалась прогрессивная технология стальной конструкции, которую Valmet и Tampella позже скопировали для своего совместно разработанного типа трамвая. В 1950-х годах компания SAT производила с приводом 4×4 «рельсовые тележки» для работ по техническому обслуживанию железных дорог по заданию Финских государственных железных дорог . Первые JXB 7, JXB 12 и JXB 13 были оборудованы одноместной кабиной; позже появились JA-4 и JA-5 с трехместными кабинами. Механический кран был заменен на гидравлический в выпускавшихся в 1966-1972 годах JA-9SV, JA-12, JA-14 и JA-16. С 1958 года компания SAT производила железнодорожные транспортные средства, оснащенные кузовом, аналогичным автобусам с передним управлением. Некоторые из них были произведены совместно с Киитокори и НДС . Также было доставлено несколько КБ-48 4х4 автодорог . Всего компания SAT поставила Государственным железным дорогам 150 железнодорожных вагонов различных типов. В 1963—1970 годах «САТ» выпускал три типа двухосных лёгких тепловозов . Sisu JA-7 оснащался дизелями Leyland, а железнодорожная компания использовала обозначения Tka 2 и Tka 3. [18]

несколько двигателей Sisu AMG на базе Hercules SAT продала голландскому DAF и получила в качестве оплаты 96 единиц переднего управления DAF моделей K-50, P-50 и A-50 в 1951 году. Автомобили поставлялись без двигателей, некоторые из них. отсутствовали коробки передач и электрические компоненты. Они оснащались теми же двигателями Sisu AMG и другими деталями Sisu на заводе Fleminginkatu в Хельсинки. Последние единицы были проданы в 1954 году. [31]

В 1951 и 1955–1957 годах САТ импортировала всего 105 троянских фургонов. Первые импортированные автомобили претерпели множество изменений, прежде чем соответствовали предъявляемым требованиям. Некоторые из них получили кузов финского производства. В 1956 году SAT построила серию из десяти DKW Schnellasters из комплектов CKD, импортированных из Западной Германии ; они продавались под названием Донау-Сису . Кроме того, некоторые модификации были внесены в импортированные SAT Aveling-Barford грейдеры и самосвалы и Avelin Austin, а также грузовики Leyland Terrier и BMC Mastiff . [31]

Генеральный директор Тор Несслинг во время запуска Sisu K-138 SV в 1962 году.

В 1950-е годы Финляндия была самым важным рынком для колумбийского кофе . Финляндия и Колумбия подписали двустороннее торговое соглашение в 1959 году, и после этого компания Sisus заплатила за колумбийский кофе. Торговля осуществлялась через Banco Cafetero, пока в 1968 году она не стала многосторонней. Колумбия стала самым важным экспортным направлением Sisus. [32] У SAT были планы начать местное производство в Медельине совместно с Leyland Motors, но в конечном итоге проект был отменен из-за финансовых рисков. [33] В начале 1970-х годов Андское сообщество наций решило начать собственное производство грузовиков, и успешная торговля закончилась после того, как было продано около 1200 единиц. [32]

Фабрика Карис превратилась в основной производственный комплекс, когда в 1961 году был открыт новый сборочный цех длиной 157 метров с производственной линией длиной почти 100 метров. [34]

В 1961 году компания SAT выпустила балластный тягач К-50СС , который до сих пор остается самым большим автомобилем, когда-либо построенным в странах Северной Европы. [35] Первый европейский серийный грузовик с гидравлически откидывающейся вперед кабиной управления Sisu KB-112 . [36] был представлен в 1962 году. В 1965 году был представлен [37] Sisu K-148 отличался капотом и крыльями, изготовленными из армированного пластика. [38] Благодаря более низкой стоимости и большей долговечности это решение вскоре было применено ко всему модельному ряду с традиционной кабиной. [39]

В течение 1960-х годов SAT внедрила ряд инноваций, экспериментов и распространилась на новые области. В 1961 году был запатентован гидромотор радиального типа Sisu Nemo . В основном он использовался для привода осей прицепов , но Nemos устанавливался и в ряде других случаев. [40] Представленный в 1963 году К-138 отличался еще одной инновацией того же периода: выхлопной трубой с вертикальным эжектором, разбавляющей выхлопные газы. В начале 1960-х годов были испытаны также широкие шины для замены сдвоенных колес; Однако эксперимент, проведенный совместно с Nokia , не привел к производству. [41]

В 1964 году Leyland Motors стала миноритарным владельцем SAT. Другими владельцами были Тор и его жена майор Несслинг и Арне Сёдерберг. [30]

В 1968 году компания SAT получила еще одно важное предприятие в Хямеенлинне, когда компания была объединена с Vanajan Autotehdas . Производство грузовиков Vanaja было сокращено, а все производство гражданских грузовиков было сосредоточено в Карисе. производство шасси для автобусов и мобильных кранов , терминальных тягачей и военных грузовиков. Вместо этого в Хямеенлинну было перенесено [34]

1970–1993 годы: Модернизация и реструктуризация.

[ редактировать ]
Лесозаготовительная машина Sisu SM 312.
Пожарная машина с недолговечной кабиной модели E первого поколения.
Экскаватор с первой кабиной типа Renault.

Хорошо зарекомендовавшая себя тандемная система подъема Vanaja нашла применение в новой традиционной кабине серии R и в серии M с передним управлением . [42]

Генеральный директор Тор Несслинг ушел в отставку в 1970 году, проработав во главе компании почти четыре десятилетия. Его заменил Эрик Гиллберг . [43] До этого в результате слияния НДС собственником компании сначала стало государство с долей в 17,2 процента. Государство постепенно увеличивало свою долю в компании. В 1976 году государство подписало так называемое трехстороннее соглашение с British Leyland International и Saab-Scania , которым после этого принадлежало по 10% акций SAT. [44]

Генеральный директор Гиллберг провел SAT через обширное обновление всего ассортимента продукции. Результатом этого стали грузовики Sisu S-серии; Первый экземпляр, легкий передний привод SK 150, был представлен в 1980 году. [43] Новая серия моделей была спроектирована таким образом, чтобы одни и те же модули кабины можно было использовать как для обычных кабин, так и для моделей с передним управлением на разной высоте. Благодаря этому компания смогла предложить обширный выбор кабин различного назначения. [45] Однако программа развития потребовала чрезмерной суммы денег, и главный владелец компании, государство, отстранил Гиллберга от должности в конце 1983 года. Его заменил Йорма С. Джеркку, который немедленно начал масштабную программу реорганизации. В 1985 году руководство компании было сокращено и переведено из Флемингинкату в Коналу. После того, как некоторые другие функции были перенесены в Карис и Хямеэнлинна, помещения Флемингинкату были проданы. Продажи автомобилей, а также представительство Iveco были прекращены в конце 1988 года. В том же году завод пластмасс в Мянтюхарью был выделен под названием Simex Oy и продан. Хотя действия Джеркку многих шокировали, он, судя по всему, стабилизировал компанию. [43] С другой стороны, новая структура организации привела к фрагментации инженерных операций между сегментами грузовых автомобилей, терминальных тягачей и военной техники, а также к значительной потере синергии. [46]

1994–2003 годы: слияние и распад.

[ редактировать ]

В 1993 году Йорму С. Йеркку сменил вице-президент компании Хейкки Луостаринен . Уже через год за ним последовал Кристер Гранског . Начался период смуты: в апреле 1994 года Sisu-Auto купила у Valmet производство агрегатов и тракторов Transmec ; как следствие, Valmet стала миноритарным владельцем Sisu-Auto с долей 24,13%. Поскольку Valmet также находилась в государственной собственности, государству Финляндии прямо и косвенно принадлежало 99,01% акций Sisu-Auto. [47] Новое название компании было Oy Sisu Ab , а ее бизнес-подразделениями стали Sisu Tractors с долей 48%, Sisu Terminal Systems (19%), Sisu Logging (12%), Sisu Trucks (10%), Sisu Defense (4%), Sisu. Автоматизация производства (4%) и компоненты Sisu (3%). Впоследствии корпорация была разделена; первая Oy Sisu Trucks Ab в ноябре 1994 года и в начале следующего года Sisu Defense Oy, Sisu Terminal Systems Oy и Fastems Oy; кроме того, Sisu Diesel Oy была отделена от Sisu Traktorit Oy. В 1995 году Fastems была продана компании Mercantile. В конце года завод по производству осей в Хямеенлинне стал называться Sisu Axles Oy. Синекс был продан в 1996 году. [48]

В январе 1997 года основной владелец компании - государство договорилось о продаже основной части корпорации "Сису" компании "Партек". [49] Это осуществлялось путем постепенной смены собственников в течение года. Тем временем государство продолжило реструктуризацию: немецкая компания Stama Maschinenbau GmbH была продана компании Chiron-Werke GmbH & Co. KG. Sisu Defense отошла к государству, которое позже присоединило его к новой оборонно-промышленной компании Patria . [48] К концу 1997 года Oy Sisu Ab была полностью поглощена Partek, и в годовом отчете Partek она больше не упоминалась как компания. [49]

Недавно созданная в ноябре 1994 года компания Oy Sisu Trucks Ab уже в том же месяце была переименована в Oy Sisu Auto Ab. Вначале руководителем компании был Пер-Хокан Линдберг , который ушел в отставку уже в феврале 1995 года. Его сменил Пекка Э. Оянен , который занимал этот пост до 2001 года. [48]

Серия S, остававшаяся технически конкурентоспособной на протяжении всех 1980-х годов, [50] был окончательно заменен новой серией E, выпущенной в 1996 году. [51] В 1997 году Sisu Auto подписала соглашение о широком сотрудничестве с Renault VI ; Sisu начала использовать компоненты Renault и представлять Renault в Финляндии. [52] Следовательно, новая модель кабины была заменена такой же у Renault всего через год после ее появления. [51]

После поглощения Partek, произошедшего в том же году, относительный вес производства грузовиков стал незначительным в корпоративных показателях; [49] оно еще больше сократилось, когда Kone стала владельцем Partek после драматического поглощения в 2002 году. К настоящему времени спекуляции о продаже производства грузовиков усилились. [53]

Лесовоз с кабиной второго типа Renault.
Sisu Polar с кабиной Mercedes-Benz. Автокран

С 2004 г. по настоящее время: Новый владелец.

[ редактировать ]

В 2004 году группа финских инвесторов стала владельцами Sisu Auto, а Kone осталась миноритарным владельцем с долей менее 20%. Генеральный директор Нильс Хагман , сменивший Оянена в 2001 году, ушел со своей должности в Теппо Райтис в 2004 году. [54] Райтис сосредоточил свою деятельность на специализированных многоосных транспортных средствах большой грузоподъемности для нишевых рынков . [55] Райтиса сменил Улоф Элениус в 2007 году. [56] В том же году Sisu Auto продала свои услуги послепродажного обслуживания компании Veho, которая также представляет Mercedes-Benz. Также в 2010 году на «Вео» были перенесены продажи гражданских грузовиков. [57] Компонентное партнерство с Renault было прекращено в том же году; Sisu представила серию Polar , в которой используются компоненты Mercedes Benz. [58]

Первые бронированные с колесной формулой 8х8 военные машины Sisu E13TP были выпущены в 2008 году. [59] [ ненадежный источник? ] В период с 2009 по 2012 год производством Sisu управлял контрактный производитель Komas . [60]

Элениус купил акции Sisu Auto совместно с заместителем генерального директора Тимо Корхоненом в 2010 году. [61] В 2013 году Олоф Элениус покинул свой пост и продал свою долю Тимо Корхонену, который теперь стал генеральным директором и единственным владельцем компании. [62]

Автобус Сису Л-61 1950 года выпуска.

Производство автобусов и шасси

[ редактировать ]

Первый автобус Sisu был выпущен уже в 1932 году в составе предсерийной модели первой модели. Также вагоны производства SAT. [6] В 1942 году производство автобусов было перенесено на новый завод в Карисе, в состав дочерней компании Oy Karia Ab. Производство автобусов продолжалось до конца 1950-х годов, а в 1960 году Karia снова была объединена с SAT. [34]

Первой значительной послевоенной моделью автобусного шасси была представленная в 1948 году модель B-52 с передним управлением; Двигатель Sisu AMG можно было выкатить для обслуживания по двум рельсам, без демонтажа панелей кузова. [16]

Компания SAT провела испытания компоновки, в которой двигатель был установлен поперечно сзади, в 1965 году представил прототип автобусного шасси B-65, который также имел независимую переднюю подвеску. SAT начала сотрудничество с британским продюсером автобусов Metro Cammell Weymann . Компании стремились выйти на международный рынок, а прототип был представлен на в Женеве и автосалонах Лондоне . Лишь несколько единиц в конечном итоге были построены на шасси Sisu B-76. В 1967 году компания SAT представила автобусные шасси Sisu-Panther типов B-53 и B-58, изготовленные совместно с Leyland. Шасси прогрессивного типа, частично безрамной конструкции, было срочно отправлено на рынок незавершенным, что привело к нескольким проблемам с гарантией. Однако принцип конструкции был применим и позже использовался в дальнейшем усовершенствованном в других шасси Sisu. [63] После слияния с НДС в 1968 году производство автобусных шасси Sisu постепенно было перенесено из Кариса в Хямеенлинну. [64] В 1970-е годы шасси Sisu с кузовами Lahti. [63] местного производства а кузова Hess продавались в Швейцарии. [65] В конце 1970-х годов SAT произвела прототип гибридного автобуса SWS для Helsinki City Transport совместно с Wiima и Strömberg . [63]

В 1983 году у компании появился новый генеральный директор Йорма С. Джеркку, который ранее работал в производителе автобусов Ajokki Oy и знал о положении Sisu на интенсивном рынке. В результате Jerkku решила прекратить производство автобусных шасси в 1986 году. [66] Самые последние автобусы Sisu были произведены в Хямеенлинне в 1989 году, оснащены автобусами Ajokki и доставлены советскому заказчику. [64]

Трамвай производства SAT в Турку , 1952 год.

Трамвайное производство

[ редактировать ]

первые три единицы были переданы городу Турку В 1934 году, несмотря на недавно закончившуюся Великую депрессию, компания SAT начала новое направление деятельности: компания начала производство трамваев, и в том же году . За этим последовало семь трамваев, поставленных в 1938 году. По некоторым данным, один двухосный трамвай был доставлен в Выборг в 1939 году, но подтвердить это из каких-либо достоверных источников невозможно. В период с 1941 по 1944 год всего было построено 18 единиц для города Хельсинки , а четыре моторных трамвая и шесть вагонов были проданы в Турку. Влияние Международной электрической компании , [67] Это было очевидно, модели производства AEG и ASEA, проданные в Хельсинки в 1920-х и начале 1930-х годов. [68]

Позже производство трамваев было передано новой компании OY Karia AB, принадлежащей SAT . [68]

Sisu XA-180 на вооружении ООН.

Военная техника

[ редактировать ]

Уже в самую первую производственную партию Sisu S-323 входили грузовики, изготовленные по индивидуальному заказу для Сил обороны Финляндии. [69] Во время Второй мировой войны производство грузовиков было передано другой компании Yhteissisu , которая была создана для производства грузовых автомобилей и автобусов для армии. [20] В 1958 году Силы обороны организовали тщательные испытания грузовиков разных производителей; Эти испытания дали Sisu K-26, модифицированному из гражданской модели, хорошую оценку. [70] В 1959 году компания SAT представила Kärppä-Sisu K-35 для военного использования, но с приводом 4×2. [71] Производство военных внедорожников началось в 1964 году, когда компания SAT представила КБ-45 , новый легкий грузовик с колесной формулой 4×4 . Производство военной техники было перенесено из Кариса в Хямеенлинну, когда был представлен модернизированный А-45 . среднетяжелого SA-150 и тяжелого 6×6 с колесной формулой SA-240 Затем последовало производство . SA-110 представлял собой прототип легкого грузовика, всего было выпущено шесть единиц. В 1990 году были представлены машины разминирования РА-140 , с 1994 года они выпускались небольшой серией. [72]

Самая известная военная машина Sisu — бронетранспортер Pasi в различных вариантах. Производство первой модели XA-180 было начато в 1984 году после тщательных испытаний. Пасисы широко использовались в миротворческих миссиях ООН. Последним вариантом, произведенным Sisu, является XA-186, более поздние модели были произведены Patria, когда Sisu Defense была продана государству. Последние Пасисы были произведены в 2005 году. [72]

В 1997 году Sisu Auto представила новую серию грузовых автомобилей военного назначения на базе Sisu E-серии с использованием компонентов, поставляемых Renault . В эту серию входили машины с колесной формулой 6×6 и 8×8 . Это привело к воссозданию Sisu Defense в 2005 году как части Sisu Auto. Заметной вехой стал контракт на бронемашины Sisu E13TP 8x8 для Вооруженных сил Литвы . [72] Серия новых легких грузовиков Sisu A2045 была выпущена в 2009–2010 годах взамен устаревших моделей КБ-45 и А-45. [73]

Шасси мобильного крана

[ редактировать ]

Компания НДС начала производство шасси мобильных кранов для Локомо в 1968 году, а SAT продолжила бизнес после того, как взяла на себя управление НДС. Это были Т-103 с колесной формулой 6×4, который продавался как Lokomo A330/331 NS, и Т-108 и Т-109 с колесной формулой 8×4, из которых модели Lokomo были A 350/351 NS и A 390/391. Н.С. Производство шасси мобильных кранов было прекращено в 1981 году. Всего на заводе в Хямеенлинне было произведено 542 единицы. [74]

Импорт транспортных средств

[ редактировать ]

SAT планировала начать импорт автомобилей в конце 1930-х годов; Рассматривался ряд британских марок автомобилей, в том числе продукция Morris Motors , а также американские тракторы. [75] Один австрийский Steyr Typ 220 Innenlenker посетил Финляндию для демонстрации в начале 1939 года. [76] Однако импортный бизнес начался вскоре после Второй мировой войны. В 1946 году SAT стала представителем Rolls-Royce автомобилей и двигателей , за ней последовали Rover и Bentley в 1948 году. В то же время на выбор попали и западногерманские товары, например, Auto-Union, а также подвесные двигатели König. автомобили и мотоциклы [75]

Sisus начала использовать дизели Leyland в 1949 году, а в 1950-х годах партнерство распространилось на импорт автомобилей. [75] Поскольку Leyland владела частью SAT, компания была обязана представлять свою продукцию. Маркетинг и представление фрагментированного ассортимента продукции Leyland были непривлекательным бизнесом для SAT. [30]

Первые грузовики Renault, импортированные компанией SAT, появились в начале 1980-х годов. Бизнес был прекращен, когда Sisu-Auto взяла на себя представительство Iveco в 1982 году; [76] это продолжалось до 1988 года. [43] Sisu Auto начала широкое сотрудничество с Renault VI в 1997 году. Оно включало представление грузовых автомобилей Renault в Финляндии. Некоторые модели Renault какое-то время продавались как Sisus. [77]

Ключевые компоненты

[ редактировать ]

Двигатели

[ редактировать ]

Первые Sisus были оснащены двигателями Penta , поставленными Volvo . [78] Представленные в 1934 году модели Sisu SO оснащались двигателями Olympia финского производства, которые оказались слишком слабыми и ненадежными. Поэтому источник питания был снова изменен, и уже в 1935 году была запущена серия SH, оснащенная американскими двигателями Hercules . [10] В 1937 году Sisu стал доступен с дизельным двигателем Hercules, но их еще было продано немного. В следующем году еще один американский двигатель Buda - эта серия Sisu получила название SB соответственно. в линейку добавился [11]

Sisu AMG, построенный по лицензии Hercules JXC.

Во время и после Второй мировой войны SAT производила по лицензии бензиновые двигатели Hercules с боковыми клапанами. Первоначальная модель называлась AMG, а ее военное обозначение было SA-5; его также производила компания Tampereen Pellava-ja Rauta-teollisuus под названием Tampella 6000. За ним последовали модернизированные версии AMH, AMA и AMI. Другими вариантами были морские модели VMG и VMI Speedmarine и стационарный двигатель PMG. ПМГ использовались на лебедках и компрессорах, поставленных Советскому Союзу в качестве военной репарации . Последний двигательный агрегат на базе Hercules производства SAT был установлен на первый прототип военного грузовика Sisu KB-45 в 1964 году. [14]

В 1950-х годах выбор моделей грузовых автомобилей и автобусов значительно расширился, и дизельные двигатели стали более распространенными, вытеснив бензиновые двигатели собственного производства. Некоторое время в конце 1940-х годов использовались дизели Hercules, но как только их производство закончилось, компания SAT была вынуждена искать новые варианты мощности. Западногерманские «Хеншели» оказались надежными двигателями, но их соотношение мощности к весу было плохим, к тому же из-за тяжелого двигателя пострадала конструкция машины. [79] В конце концов Henschel исключили из списка, поскольку ослабление финской марки по отношению к немецкой сделало их слишком дорогими. [80]

Первый Sisu с двигателем Leyland британского производства появился уже в 1948 году. С начала 1950-х годов Leyland был практически стандартным источником энергии в Sisus в течение следующих трех десятилетий; использовалось около 30 различных типов. Некоторые из типов были очень надежными, но появлялись технически неисправные агрегаты с повторяющимися проблемами; Дизель Leyland O.801 V8 особо упоминается как один из худших. [80] К началу 1970-х годов Leylands оставался слишком слабым для возросшей допустимой полной массы транспортных средств в Финляндии. [46]

Дизели Rolls-Royce были выбраны в 1955 году для Sisu K-36, самого мощного в то время бортового самосвала в Финляндии. Тип двигателя мощностью 250 л.с. — C6SFL . Позже эти же двигатели использовались в некоторых самосвалах, а в 1961 году - в К-50СС, современном крупнейшем автомобиле, построенном в странах Северной Европы . В 1966 году SAT выпустила автомобили с дизелями Rolls-Royce мощностью 300 л.с.; Sisu K-142SS был одним из самых мощных грузовиков в Финляндии и рекламировался как «король шоссейных дорог». Двигатели Rolls-Royce Eagle стали популярными в 1967 году. В 1970 году были представлены серии R и M, первоначально имевшие двигатель Eagles мощностью 282 л.с.; После этого было представлено несколько вариантов с разной производительностью. [35]

Камминс впервые использовался в 1966-1968 годах. Это была модель Cummins Vale V8, что привело к большим расходам по гарантии. В следующий раз Cummins начали использовать в 1978 году; 6-цилиндровые двигатели вскоре завоевали хорошую репутацию, вытеснив двигатели других марок, и Cummins стала почти эксклюзивным поставщиком двигателей для грузовиков Sisu. Он сохранял свои позиции до 1990-х годов. [81]

В 1997 году Renault начала партнерство по поставкам компонентов с Sisu. Параллельно с Renault Engines американский Mack . к выбору подошел [82] C-18 мощностью 630 л.с. В 2002 году компания Sisu с двигателем Caterpillar подняла Sisu на новый уровень мощности. Некоторое время Sisu имела в своем выборе самый мощный серийный грузовик Европы. [83]

Двигатели Valmet время от времени использовались в различных моделях Sisu с 1969 года. Первой версией был четырехцилиндровый двигатель типа 411, доступный для Kontio-Sisu LP-138. Позже горизонтально установленный 611 использовался для привода модульного шасси СБ-127 «Мони-Сису», предназначенного для автобусов и специальных автомобилей. Также в некоторых 1980-х годах компания Sisus S-типа использовала Valmet. Valmet был доминирующим двигателем в военной технике в 1980-х годах. [84] Их исключили из отбора в 1990-х годах, поскольку двигатели были недостаточно мощными и не соответствовали нормам выбросов для использования на дорогах. [66]

Различные другие модели двигателей использовались в небольших количествах. Из-за проблем с поставками компании Leyland в 1950-х годах дизели Perkins на короткое время предлагались в качестве опции для К-28. В 1960-е годы Kärppä-Sisu K-35 был доступен с дизельным двигателем BMC . В 1958–1972 годах в ассортименте двигателей SAT были дизели Ford Dagenham, и они были доступны для Nalle-Sisu KB-24 , KB-124 и KB-121 моделей . Двигатели AEC использовались в 1970 году для питания некоторых железнодорожных транспортных средств и автобусов. Терминальные тягачи Sisu, а также шасси мобильных кранов обычно использовали двигатели, определяемые заказчиком; распространенными вариантами были Cummins, Deutz , Fiat/Iveco, Leyland, Perkins, Scania и Volvo. Компания DAF поставила горизонтально расположенные шестицилиндровые двигатели для автобусных шасси Sisu в середине 1980-х годов, незадолго до прекращения производства автобусных шасси. [85]

Бензиновые двигатели снова стали использоваться в NA-110GT с двигателем GM V8 и NA-140BT с Rover V8 . [84]

Редукторы

[ редактировать ]

Sisu был одним из первых, кто использовал 5-ступенчатую коробку передач с повышающей передачей . [86] Во время Второй мировой войны Sisu S-21 выпускался с коробками передач ZF , которые позже в агрегатах, производимых Yhteissisu, были заменены продукцией Rosenlew отечественного производства . [21] Несинхронизированная коробка передач Fuller была ведущим типом трансмиссии до 1990-х годов, когда синхронизированные коробки передач ZF и Renault стали более популярными. [66] Когда Sisu Auto начала партнерство с Mercedes-Benz по производству компонентов , на выбор были выбраны коробки передач MB Telligent и PowerShift, а несинхронизированная Fuller по-прежнему оставалась в качестве опции. [87]

Знаменитый подъемный тандемный механизм Sisu. Первоначально концепция была разработана компанией Vanajan Autotehdas .

Оси, использовавшиеся в ранних моделях Sisu, были произведены компанией Timken . Позже картеры осей стали производиться на местном уровне. [69] В 1942 году SAT начала собственное производство осей; первые модели были основаны на продукции Timken [16] и произведен в Хельсинки. [33] Оси Киркстолла позже использовались в некоторых приложениях. [72] [88] Вскоре после слияния Vanajan Autotehdas с SAT в 1968 году, [64] выдающаяся тандемная система подъема, ранее использовавшаяся в грузовиках Vanaja, была адаптирована к Sisu; прочная конструкция приветствовалась, поскольку соответствующее решение SAT имело трещины. [42] Производство осей было перенесено в Хямеенлинну в 1985 году, а производство осей было выделено в отдельную компанию Sisu Axles и, наконец, продано инвесторам в 1999 году. [89] Во время партнерства с Renault также были выбраны оси Renault. [90]

Представленный в 1962 году Sisu KB-112/117 был первым серийным европейским грузовиком с гидравлически откидывающейся кабиной.

Самые первые кабины Sisu были собственного производства с вертикальным ветровым стеклом, но позже их форма была изменена и стала более гладкой. Внешние производители использовались уже с конца 1930-х годов. Обычной практикой было то, что заказчик выбирал поставщика кабин. Некоторыми поставщиками кабин были Auto-Heinonen , Messukylän Autokoritehdas , Valmet , Tampella, Ajokki, Lahden Autokori, Kar-Pe , Linjakori и Kiitokori – последний был наиболее значимым поставщиком в 1950-х и 1960-х годах. Кроме того, крупным поставщиком была принадлежащая SAT компания Karia. Некоторые Jyry-Sisus, проданные в Швеции, были оснащены кабинами Be-Ge Karosserifabrik местного производства . До 1950-х годов хижины обычно имели деревянный каркас. Первая кабина полностью стальной конструкции появилась в 1955 году и представила Sisu KB-24. Вскоре эта структура была принята и в других моделях Sisu. Разнообразие кают сузилось в начале 1960-х годов, когда структурно интегрированные каюты стали более распространенными. Типичный пример — КБ-112/117 с откидывающейся кабиной. [91]

В 1965 году был представлен К-148, первый Sisu с пластиковым капотом. Вскоре пластик стал использоваться и в передних крыльях, а также во внутренних крышках двигателя передней кабины управления и на приборных панелях. КБ-45 получил пластиковую крышу и заднюю стенку. SAT открыла новый завод в Мянтюхарью по производству пластиковых деталей; детали производились также для Scania и производителей автобусов. [91]

Одним из наиболее выдающихся типов кабин является клепаная кабина серии M с передним управлением , которая была представлена ​​в 1969 году. Они также были проданы компании Northern Irish Dennison Truck Mfg. Ltd., которая использовала их в своих крупнейших грузовиках. Модульные кабины серии S и последующие кабины серии E были проданы российскому КамАЗу и венгерскому Csepel в 1990-х годах. Вскоре после появления серии E в 1997 году компания прекратила собственное производство кабин и закупила их у Renault. Новый тип кабины был представлен в 2005 году для последнего поколения E-type. [91] Для представленной в 2010 году серии Polar компания Sisu закупила кабины, а также многие другие ключевые компоненты у Daimler . [58]

Номенклатура моделей

[ редактировать ]

Коды моделей 1932–1934 гг.

[ редактировать ]

В 1932–1934 годах две первые цифры в названиях первых моделей, например S-321 и S-342 , включали год выпуска. Последняя цифра обозначала колесную базу . В период с 1934 по 1942 год название модели включало одну или две буквы после буквы S , указывающую тип двигателя, и число, обозначающее колесную базу: SH-1 был с двигателем Hercules и короткой колесной базой. Код производителя двигателя был исключен в 1943 году, когда SAT начала собственное производство двигателей, а номер в модели означал последовательность серий моделей, S-21 например ; нумерация серии модели использовалась до 1983 года. Код двигателя вернулся к периоду 1946–1948 годов, и теперь первая буква указывала, была ли модель автобусным шасси или грузовым автомобилем: LG-51 означало автобус ( «линджа-авто» ). а G обозначал двигатель Sisu AMG. [14]

Коды моделей 1948–1983 гг.

[ редактировать ]

Практика, начавшаяся в 1948 году, включала буквенное обозначение типа и серии модели автомобиля; [14] Буквы L, постепенно замененные на B, использовались на шасси автобусов, хотя иногда эти машины оснащались кабинами и надстройками грузовых автомобилей. [92] Автобусы модели L можно отличить по двузначным кодам серий моделей; позже L вернулся к названиям моделей Sisu для грузовиков, но с трехзначными номерами моделей. С 1970 года конфигурация двигателя автобусного шасси обозначалась второй буквой: BE означало переднемоторное шасси, среднемоторное BK и заднемоторное шасси BT. Обычными грузовиками с кабиной были K, U, UM, UP, L, LP, LM, LV и R. Грузовиками с передней кабиной управления были KB, M, MS, A, AH, AS, MA, MI и MK. Модели шасси терминальных тягачей и автокранов начинались с буквы Т. [37] Номера моделей не шли последовательно; многие числа были пропущены, поскольку некоторые числа использовались для конфигураций, существовавших только на бумаге. Выбор модели грузовика 1958 года описывает, например, Sisu KB-104 с передним управлением и колесной формулой 6×4, который так и не был реализован. [93] За кодом модели следовал код типа двигателя, состоящий из двух или трех букв. [14]

Между 1950-ми и 1980-ми годами SAT использовала дополнительные торговые названия для различных типов и размеров грузовых автомобилей. Самые тяжелые грузовики имели обозначение Jyry-Sisu, «Грохот-Сису». Средне-тяжелая модель сначала называлась Контио-Сису, но позже была переименована в Карху-Сису, что означает «Медведь-Сису». Самыми маленькими моделями были Налле-Сису, «Тедди-Мишка-Сису» и Кярппя-Сису, «Горностай-Сису». [94] Недолговечное торговое название: в 1966 году было представлено Укко-Контио, «Могучий Медведь», которое по размеру занимало промежуточное положение между Контио и Юри. [95]

Коды моделей 1977–1996 гг.

[ редактировать ]

Новая система кодирования моделей вводилась в эксплуатацию постепенно, начиная с 1977 года. [37] когда SAT представила модель SB, многофункциональную платформу «Moni-Sisu» . В новой системе заявления в армию имели вторую букву А; Модели грузовиков были SA, бронетранспортеры XA и гусеничные машины NA. [84] Когда в 1980 году были представлены первые модульные модели S, SK означало низкую переднюю кабину управления. [96] из которых высоким вариантом был SM. [97] SC был особенно низкой моделью. [98] Обычные модели кабины имели низкий SL. [99] и СН [100] и высокий SR. [101] Существовал также вариант аэродинамической версии S-серии под названием Futura, дебютировавшей на Московском автосалоне (МИМС) в августе 1993 года. [102] Это число больше не было номером работающей модели, а указывало мощность двигателя в киловаттах. [84] В более поздних моделях значение округлялось с точностью до десяти. [81] В конце были добавлены буквы кода двигателя. Далее следовала буква H, если автомобиль был оснащен более чем двумя осями. [81]

Коды моделей с 1996 г. по настоящее время

[ редактировать ]

В 1996 году была представлена ​​серия E, и Sisu снова получила новые коды моделей. Число после буквы E теперь обозначало объем двигателя в литрах. После этого шла буква М, за которой следовала мощность двигателя в лошадиных силах. Буква M была заменена пробелом, когда в 1997 году была представлена ​​​​кабина Renault. [81] Как ни странно, на значке модель была написана по-другому; например на Е18 630 модель написана как 18 Е 630. [83] Последняя модель, представленная в 2005 году с кабиной Renault, получила дополнительные торговые названия, хотя официальный код модели по-прежнему оставался E. C500 использовался с моделями с двигателями Caterpillar и R500 с двигателем Renault. [103] Также были использованы торговые наименования, специфичные для приложений: лесозаготовительная машина стала Sisu Timber, [104] землеройная машина Сису Рок, [105] крюковый погрузчик Sisu Roll, [106] машина для ремонта дорог получила название Sisu Works, [107] автокран Sisu Crane соответственно [108] и колесный транспортер Sisu Carrier. [109]

Представленная в 2010 году модель на компонентах Mercedes-Benz получила торговое название Polar. Первые названия моделей - ДК12М и ДК16М; K означает высокую кабину, цифра соответствует объему двигателя в литрах, а M означает, что кабина имеет переднее управление. [110] Названия моделей, специфичные для приложения, по-прежнему используются параллельно. [111] В 2014 году компания представила новые модели под названиями CK и CM, при этом коммерческое название этих продуктов остается Polar.

Модели, выпускаемые в настоящее время, выделены жирным шрифтом .

Грузовики

[ редактировать ]

Автобусы и автобусные шасси

[ редактировать ]

Мобильные краны

[ редактировать ]

Терминальные тягачи

[ редактировать ]

Военные транспортные средства, кроме грузовых автомобилей

[ редактировать ]
  • Ш-500 1941 г. Станционный мостовой тягач
  • ЖА-6 1963 г. железнодорожный грузовик
  • Я-7 1965 г. железнодорожный грузовик
  • Т-8БГ 1968 г. Буровая платформа

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бломберг, Олли (2006). Финская Sisu с 1931 года – От многопрофильного эксперта до грузового завода [ Финская Sisu с 1931 года – От многопрофильного эксперта до грузового завода ] (на финском языке). Карис: Oy Sisu Auto Ab. ISBN  952-91-4918-2 .
  • Мякипиртти, Маркку (2011). Содержание . Транспортные средства в Финляндии (на финском языке). Том 4 (2-е изд.). Тампере: Apali Oy. ISBN  978-952-5877-05-2 .
  1. ^ Jump up to: а б «Oy Sisu Auto Ab – Taloustietot» [Sisu Auto – Финансовые данные]. Финансовые новости (на финском языке). Санома Ньюс Ою . Проверено 14 марта 2022 г.
  2. ^ Эскола, Ханна (15 апреля 2019 г.). «Петри Кананен станет новым менеджером Sisu Auto» [Петри Кананен станет новым менеджером Sisu Auto]. Кауппалехти (на финском языке) . Проверено 25 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бломберг: На базе кузовного завода на Флемингинкату родился финский автомобильный завод. п.п. 17–28.
  4. Бломберг: Как назвать машину? стр. 32.
  5. ^ Бломберг: От лицея до крестного отца. п.п. 32–33.
  6. ^ Jump up to: а б Бломберг: Таинственный приквел. п.п. 56–61.
  7. ^ Бломберг: от O/Y Suomen Autoteollisuus A/B до Suomen Autoteollisuus Oy. стр. 62.
  8. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Полное производство. п.п. 62–64.
  9. ^ Херранен, Тимо (15 июня 2014 г.). «Центр биографии - горный советник Тор Несслинг (1901–1971)» (на финском языке). Хельсинки, Финляндия: Финское литературное общество.
  10. ^ Jump up to: а б Бломберг: К домашнему уюту. п.п. 92–94.
  11. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Начинается дизельная эра. п.п. 94–98.
  12. Бломберг: Мы делали больше, чем просто автомобили. п.п. 143–145.
  13. ^ Jump up to: а б Бломберг: Нам нужна была энергия для источников энергии. п.п. 145–148.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Бломберг: На своих машинах. п.п. 99–104.
  15. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Продуктивная диверсификация. п.п. 69–71.
  16. ^ Jump up to: а б с д Бломберг: Для обработки материалов. п.п. 148–153.
  17. ^ Jump up to: а б Бломберг: Глаза обратились на Сису. п.п. 274–275.
  18. ^ Jump up to: а б Бломберг: Железо для гусениц и дорог – с машинами или без них. п.п. 153–159; 167.
  19. Бломберг: Предполагалось, что Hhätisisun будет заниматься производством грузовиков. стр. 274.
  20. ^ Jump up to: а б Бломберг: Правительство взяло на себя командование. п.п. 275–277.
  21. ^ Jump up to: а б Бломберг: Итак, был выбран Ванайя. п.п. 280–281.
  22. Бломберг: Темные тучи на небе. п.п. 281–282.
  23. ^ Бломберг: Быть или не быть? стр. 283; 291.
  24. ^ Мякипиртти: S-серия - уровень домашней прислуги самый высокий. п.п. 21–26.
  25. ^ Мякипиртти: Грузовик Sisu B-56SH. стр. 75.
  26. ^ Мякипиртти: серия KB. стр. 76.
  27. ^ Мякипиртти: Землеройный грузовик Sisu K-36SS. п.п. 83–84.
  28. ^ Мякипиртти: Sisu K-32SH, первый 6×4. стр. 70.
  29. ^ Мякипиртти: Сису Юри 4×4+2. п.п. 64–69.
  30. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Выгоды и сила партнерства. п.п. 198–199.
  31. ^ Jump up to: а б Бломберг: Не только Сису. п.п. 167–171.
  32. ^ Jump up to: а б Мякипиртти: Крупнейшая страна-экспортер. стр. 74.
  33. ^ Jump up to: а б Бломберг: Хейкки Луостаринен: Технические ноу-хау Sisu обеспечили непрерывность деятельности компании. п.п. 229–234.
  34. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Крупный рогатый скот привел к новой эре. п.п. 71–74.
  35. ^ Jump up to: а б Бломберг: Rolls-Royce и трубки из карбида кремния. п.п. 109–114.
  36. ^ Мякипиртти: Свалка. стр. 96.
  37. ^ Jump up to: а б с «Годы рождения продукции Sisu (1959–1981)» . Содержание сообщения (2./1981). Oy Suomen Autoteollisuus Ab: 23. 1981 . Проверено 21 июня 2014 г.
  38. ^ Мякипиртти: «Колонокка». стр. 111.
  39. ^ Мякипиртти: Sisu K-141 4×2. стр. 112.
  40. ^ Бломберг: Изобретение века... стр. 319–324.
  41. ^ Бломберг: ...и инновации на каждом шагу. п.п. 325–328.
  42. ^ Jump up to: а б Бломберг: Веса Палму: С мужеством и сердцем! п.п. 256–262.
  43. ^ Jump up to: а б с д Бломберг: Эпоха Несслинга подходит к концу. п.п. 76–80.
  44. ^ Бломберг: Годы перехода. п.п. 75–76.
  45. ^ Мякипиртти: Серия S. стр. 188.
  46. ^ Jump up to: а б Бломберг: Сампо Сиисконен: Сису всегда справлялась – несмотря на трудные времена. п.п. 245–249.
  47. Бломберг: Дуют новые ветры. п.п. 80–81.
  48. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Родился Ой Сису Аб. п.п. 81–82.
  49. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Решительная реструктуризация. п.п. 82–83.
  50. ^ Мякипиртти: 1980-е. стр. 185.
  51. ^ Jump up to: а б Бломберг: Модульная коллекция S. п.п. 189–195.
  52. ^ Бломберг: Дочери и импорт. п.п. 84–86.
  53. Бломберг: Kone покупает Partek. п.п. 83–84.
  54. ^ Бломберг: Sisu перешла во владение группы инвесторов. п.п. 86–88.
  55. Бломберг: Назад к истокам. п.п. 88–89.
  56. ^ «Олоф Элениус приступит к работе в руководстве Sisu Auto». Турку Саномат (на финском языке). Турку, Финляндия: TS-Yhtymä Oy. 09.10.2007 . Проверено 21 июня 2014 г.
  57. ^ «Маркетинг и продажа грузовых автомобилей Sisu для коммерческих автомобилей Veho» . Профессиональный журнал Метсяала . Хельсинки. 02 июля 2010 г. Проверено 21 июня 2014 г.
  58. ^ Jump up to: а б Кекко, Иикка (2011). «Что-то новое, что-то старое». Тяжелая техника (на финском языке) (1). Виипалемедиат Ою: 14–18.
  59. ^ «Военный грузовик Sisu 8×8, Финляндия» . Army-Technology.com . Кейбл Интеллект Лимитед . Проверено 21 июня 2014 г.
  60. ^ «Комас и Сису рубят и меняют» . Финансовые новости (на финском языке). Санома Ньюс Ою. 15 марта 2012 г. Проверено 21 июня 2014 г.
  61. ^ «Собственные менеджеры купят Sisu Auto» [Собственные менеджеры купят Sisu Auto]. Западный Уусимаа (на финском языке). Лохья, Финляндия: Suomen Lehtiyhtymä. 23 февраля 2011 г. Проверено 21 июня 2014 г.
  62. ^ «Олоф Элениус продал Сису» [Олоф Элениус продал Сису]. Кауппалехти (на финском языке). Альма Медиа Ойдж. 19 августа 2013 г. Проверено 21 июня 2014 г.
  63. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Общественный транспорт со временем. п.п. 313–318.
  64. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Олли Виитанен: Ваная стала Сису-Хямеенлинной. п.п. 284–285.
  65. Бломберг: Поедем на автобусе или сходим за покупками. п.п. 407–410.
  66. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Кари Линдхольм: Внутри транспортных средств гражданского и военного назначения. п.п. 250–253.
  67. ^ МЭК
  68. ^ Jump up to: а б Бломберг: От улиц и дорог до рельсов. п.п. 64–69.
  69. ^ Jump up to: а б Бломберг: Еще три серии Volvo. п.п. 50–54.
  70. ^ Мякипиртти: Большой зимний эксперимент Министерства обороны. п.п. 40–44.
  71. ^ Мякипиртти: Sisu K-35SC (SI) "Kärppä-Sisu". п.п. 87–89.
  72. ^ Jump up to: а б с д Бломберг: Оборонительный вес тоже. п.п. 304–312.
  73. ^ "www.Military-Today.com - Грузовик общего назначения Sisu A2045" . АРГ . Проверено 21 июня 2014 г.
  74. ^ Бломберг: Лифт и многоножки. п.п. 296–298.
  75. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Представительства Oy Suomen Autoteollisuus Ab и ее предшественников, преемников и дочерних компаний. п.п. 200–201.
  76. ^ Jump up to: а б Бломберг: Представления Сису на протяжении многих лет. п.п. 202–208.
  77. ^ Бломберг: Renault в роли решателя. стр. 211.
  78. ^ Бломберг: Используйте в качестве решающего фактора. стр. 92.
  79. ^ Бломберг: Промежуточные двигатели. п.п. 104–106.
  80. ^ Jump up to: а б Бломберг: Почти стандартный двигатель от Leyland. п.п. 106–109.
  81. ^ Jump up to: а б с д Бломберг: Так или иначе, двигатель вошел внутрь. п.п. 116–123; 126–127.
  82. ^ Бломберг: Групповые двигатели. п.п. 127–128; 130.
  83. ^ Jump up to: а б Бломберг: Гусеница поражает Сисуу. п.п. 130–132.
  84. ^ Jump up to: а б с д Бломберг: Отечественный Валметти... с. 132–137.
  85. Бломберг: ...и другие странности. п.п. 138–142.
  86. ^ Мякипиртти: Серия S. п.п. 10–12.
  87. ^ Хиеванен, Йоуни (2010). «Модель полярной партии». Линия движения (на финском языке) (8). Б Йхтиот Ою: 4–8.
  88. ^ Бломберг: Двойные тузы Sisu — самые большие скандинавские автомобили своего времени. п.п. 160–161.
  89. ^ Бломберг: Оси нужны всегда. п.п. 298–300.
  90. Бломберг: Теппо Райтис: В 75-летней истории Сису замкнулся круг. п.п. 11–12.
  91. ^ Jump up to: а б с Бломберг: Производство кабин по одному типу за раз. п.п. 174–185.
  92. ^ «Годы рождения продукции Sisu (1932–1958)» . Содержание сообщения (2./1981). Oy Suomen Autoteollisuus Ab: 22. 1981 . Проверено 21 июня 2014 г.
  93. ^ Мякипиртти: 1950-е. п.п. 27–28.
  94. ^ «Sisus поставил Финляндию на колеса». Илталехти (на финском языке). Альма Медиа Ойдж. 29 декабря 2006 г. Проверено 21 июня 2014 г.
  95. ^ Мякипиртти: Sisu K-138BM. п.п. 124–127.
  96. ^ Мякипиртти: Сису СК. п.п. 189–193.
  97. ^ Мякипиртти: Сису СМ. стр. 218–230.
  98. ^ Мякипиртти: Sisu SC "Такса". стр. 198.
  99. ^ Мякипиртти: Sisu SL. стр. 199–204.
  100. ^ Мякипиртти: Сису СН. стр. 205–207.
  101. ^ Мякипиртти: Сису СР. стр. 208–214.
  102. ^ "МИМС-93: от сенсации к традиции" [MIMS-93: from sensation to tradition]. Za Rulem (in Russian). December 1993. p. 5.
  103. ^ Мякипиртти: серия C/R. стр. 249.
  104. ^ Мякипиртти: Sisu Timber. стр. 250.
  105. ^ Мякипиртти: Скала Сису. п.п. 251–252.
  106. ^ Мякипиртти: Сису Ролл. стр. 255.
  107. ^ Мякипиртти: Работы Сису. стр. 253.
  108. ^ Мякипиртти: Сису Крейн. стр. 254.
  109. ^ Мякипиртти: Перевозчик Сису. стр. 255.
  110. ^ Бломберг, Олли (2011). «Приближается новый Sisu Polar – и это ЕСТЬ Sisu!». Транспортный предприниматель (на финском языке) (1). СКАЛ: 38–39.
  111. ^ Лорел, Хейкки (2012). «Вот грузовик года в Финляндии 2012 — Sisu Polar». Автомобили, технологии и транспорт (на финском языке) (7). Б Йхтиот Ой: 42.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6f9ec4bb3d3d3dd58cfd08d752bab75__1722874680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/75/b6f9ec4bb3d3d3dd58cfd08d752bab75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sisu Auto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)