Транспорт в Финляндии
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на финском языке . (июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Транспортная система Финляндии хорошо развита. Факторы, влияющие на дорожное движение, включают малочисленность населения и большие расстояния между городами, а также холодный климат с замерзанием водных путей и снегом на зиму.
Разветвленная дорожная система используется для большинства внутренних грузовых и пассажирских перевозок. По состоянию на 2010 год [update]Общая длина сети основных дорог страны составляет около 78 162 километров (48 568 миль), а длина всех дорог общего пользования - 104 161 километр (64 723 мили). Общая протяженность сети автомагистралей составляет 779 километров (484 миль), плюс еще 124 километра (77 миль) отведены только для автомобильного движения. [ 1 ] : 23, 42 Расходы на дорожную сеть в размере около 1 миллиарда евро покрываются налогами на транспортные средства и топливо , которые составляют около 1,5 миллиарда евро и 1 миллиард евро соответственно.
Основными международными пассажирскими воротами является аэропорт Хельсинки-Вантаа с более чем 20 миллионами пассажиров в 2018 году. Около 25 аэропортов осуществляют регулярные пассажирские перевозки. Они финансируются за счет конкурентоспособных сборов, а сельский аэропорт может субсидироваться. базирующаяся в Хельсинки-Вантаа Finnair, (известная своей стратегией, ориентированной на Азию), Nordic Regional Airlines предоставляет авиаперевозки как внутри страны, так и за рубежом. Хельсинки имеет оптимальное расположение для больших кольцевых маршрутов между Западной Европой и Дальним Востоком. Следовательно, многие международные путешественники посещают Хельсинки во время остановки между Азией и Европой.
Несмотря на низкую плотность населения, налогоплательщики ежегодно тратят около 350 миллионов евро на содержание железнодорожных путей протяженностью 5865 километров (3644 миль) даже во многие сельские города. Производство приватизировано, и в настоящее время единственным оператором является государственная компания VR . Ему принадлежит 5 процентов рынка пассажирских перевозок (из которых 80 процентов приходится на городские поездки в Большом Хельсинки) и 25 процентов рынка грузовых перевозок. [ 2 ] В Хельсинки имеется городская железнодорожная сеть.
Ледоколы обеспечивают работу 23 портов круглый год. Имеется пассажирское сообщение из Хельсинки и Турку, имеющих паромное сообщение с Таллинном , Мариехамном , Швецией и рядом других пунктов назначения.
Дороги
[ редактировать ]Автомобильный транспорт в Финляндии является наиболее популярным видом транспорта, особенно в сельской местности, куда не распространяется железнодорожная сеть. По состоянию на 2011 год [update] Есть 78 162 километра (48 568 миль) дорог общего пользования, из которых 51 016 километров (31 700 миль) с твердым покрытием. [ 1 ] : 42 Основная дорожная сеть включает более 13 329 километров (8 282 миль) дорог. [ 1 ] : 23
Шоссе
[ редактировать ]64% всего движения на дорогах общего пользования происходит на главных дорогах, [ 1 ] : 11 которые делятся на основные дороги класса I ( valtatie / riksväg ) и класса II ( kantatie / stamväg ). Автомагистрали строятся в стране с 1960-х годов, но они все еще достаточно редки, поскольку интенсивность движения недостаточно велика, чтобы мотивировать их строительство. Есть 863 километра (536 миль) автомагистралей. [ 1 ] : 23 Самые длинные участки: Хельсинки – Турку ( главная дорога 1 / E18 ), Вантаа – Юлёярви ( главная дорога 3 / E12 ), Хельсинки – Хейнола ( главная дорога 4 / E75 ) и Хельсинки – Ваалимаа ( главная дорога 7 / E18 ). Самая северная автомагистраль в мире также расположена в Финляндии между Кеминмаа и Торнио ( главная дорога 29 / E8 ).
нет платных дорог . В Финляндии [ 3 ]
Ограничения скорости
[ редактировать ]Ограничения скорости меняются в зависимости от времени года; максимальная скорость на автомагистралях составляет 120 км/ч (75 миль в час) летом и 100 км/ч (62 мили в час) зимой. На основных дорогах обычно действует ограничение скорости 100 км/ч или 80 км/ч (50 миль в час). Ограничения скорости в городских районах варьируются от 30 км/ч (19 миль в час) до 60 км/ч (37 миль в час). Если не указано иное ограничение скорости, общее ограничение скорости в Финляндии составляет 50 км/ч (31 миля в час) в населенных пунктах и 80 км/ч (50 миль в час) за его пределами. [ 4 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год [update]Всего зарегистрировано 4,95 миллиона автомобилей , из них 2,58 миллиона легковых автомобилей. Средний возраст автомобилей (за исключением музейных) составляет 12,5 лет (в некоторых регионах даже 15 лет), и обычно автомобили уничтожаются в возрасте 24 лет. [ 5 ] В 2015 году ок. В Финляндии зарегистрировано 123 000 новых автомобилей. Ежегодно в Финляндии продается около 550 000–600 000 подержанных автомобилей. [ 6 ] В 2011–2014 годах самой продаваемой маркой автомобилей был Volkswagen. Его доля рынка новых автомобилей составляла 12%. [ 7 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Автобусы в основном принадлежат частным компаниям и предоставляют услуги по всей стране. Существует обширная сеть служб ExpressBus , соединяющая все крупные города и наиболее важные сельские районы, а также растущая OnniBus сеть «дешевых автобусов» . Автобусные станции обслуживаются компанией Matkahuolto . [ 8 ]
Местные автобусные перевозки внутри городов часто жестко регулируются советами. Многие муниципалитеты также имеют своих собственных автобусных операторов, таких как Tampere City Transit (TKL), которая управляет некоторыми автобусными линиями на коммерческой основе, конкурируя с частными поставщиками. Региональные автобусные линии регулировались провинциальной администрацией для защиты старых транзитных компаний, что приводило к картельным ситуациям, таким как TLO в регионе Турку , но сильным региональным регулирующим органам, таким как Региональное транспортное управление Хельсинки (HSL/HRT), чьи маршруты тендеры также существуют и станут нормой после переходного периода в 2010-х годах.
Несчастные случаи
[ редактировать ]В 2015 году количество дорожно-транспортных происшествий с телесными повреждениями составило 5164. В них погибло 266 человек. [ 9 ] Число смертей на дорогах на миллион жителей чуть ниже среднего показателя по Европе. Безопасность дорожного движения значительно улучшилась с начала 1970-х годов, когда ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибало более тысячи человек. [ 10 ]
Стоянка
[ редактировать ]Муниципальный закон 30-31 § дает право на референдум с 1990 года. Граждане Турку за один месяц собрали 15 000 имен на референдум против подземной автостоянки. Политики, чьи на выборах неизвестные средства от парковочной компании, проигнорировали мнение граждан. [ 11 ] По данным Международной ассоциации общественного транспорта UITP, парковки являются одним из наиболее эффективных способов стимулирования использования частных автомобилей в городе. Поэтому во многих европейских городах после 1990-х годов отменили дорогую подземную парковку. Рекомендуемые ЕС действия включают разработку руководства по конкретным мерам по интернализации внешних затрат на автомобильное движение, в том числе и в городских районах. [ 12 ] В Финляндии магазины обычно предлагают бесплатную парковку для личных автомобилей.
Велоспорт
[ редактировать ]В Финляндии 13% населения считают езду на велосипеде своим основным видом передвижения. первая велосипедов система проката Helsinki City Bikes В 2016 году в Финляндии открылась .
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]железные дороги
[ редактировать ]Общая протяженность финской железнодорожной сети составляет 5919 километров (3678 миль). [ 13 ] железных дорог построено из 1524 мм ( 5 футов ). [ 14 ] 3072 км (1909 миль) путей электрифицированы. [ 13 ] В 2010 году пассажиры совершили 13,4 млн дальних рейсов и 55,5 млн поездок в местном сообщении. [ 13 ] В том же году было перевезено более 35 000 000 тонн (34 000 000 длинных тонн; 39 000 000 коротких тонн) грузов. [ 13 ]
Первая железная дорога в Финляндии была открыта между Хельсинки и Хямеенлинной в 1862 году. [ 15 ] [ 16 ] и сегодня он является частью Финской магистрали ( päärata ), длина которой превышает 800 километров. В настоящее время пассажирские поезда обслуживает государственная компания VR . Они обслуживают все крупные города и многие сельские районы, а при необходимости дополняются автобусным сообщением. Большинство пассажирских поездов отправляются или заканчиваются на центральном железнодорожном вокзале Хельсинки , и значительная часть пассажирской железнодорожной сети исходит из Хельсинки. Высокоскоростные рейсы Pendolino курсируют из Хельсинки в другие крупные города, такие как Ювяскюля , Йоэнсуу , Куопио , Оулу , Тампере и Турку . Современные услуги InterCity дополняют сеть Pendolino, а более дешевые и старые поезда дальнего и ближнего следования курсируют в районах с меньшим количеством пассажиров.
В районе Хельсинки есть три городских железных дорог системы : трамвай , метро и система пригородных поездов . Системы легкорельсового транспорта в настоящее время планируются для Хельсинки , а также для Турку и Тампере , двух других крупных городских центров страны.
Метро
[ редактировать ]Метро Хельсинки — это 43-километровая система метро широкой колеи, которая соединяет центр Хельсинки с восточными районами и западным Эспоо . В столичном регионе находится самая северная система метро в мире и единственная в Финляндии. Метро Хельсинки было открыто 2 августа 1982 года, первоначально между Раутатиентори и Итякескусом . 18 ноября 2017 года компания Länsimetro продлила линии метро из центральной части города на запад, через Лауттасаари до Тапиолы и Матинкюля , а 3 декабря 2022 года — до самого Кивенлахти .
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Планируется связать Хельсинки с Турку и Тампере высокоскоростными линиями, в результате чего время в пути между столицей и двумя городами составит час. [ 17 ] соединение с Коуволой Также планируется . Ориентировочная стоимость этих линий составляет 10 миллиардов евро.
Трамваи и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]В Финляндии было два города с трамваями: Хельсинки и Тампере . Из старых систем только Хельсинки сохранил свою трамвайную сеть . Трамваи в Выборге , отданные Советскому Союзу в 1945 году, прекратили работу в 1957 году, а трамвайная сеть Турку закрылась в 1972 году.
В ноябре 2016 года городской совет Тампере одобрил строительство новой системы легкорельсового транспорта . Строительство первой очереди началось в конце 2016 года и завершится в 2021 году. Трамваи Тампере уже ходят, но официальная дата открытия — 9 августа 2021 года. В Турку также есть предварительные планы относительно новой трамвайной системы, но решение о ее строительстве еще не принято.
В настоящее время в Хельсинки имеется 10 трамвайных линий на сети длиной около 90 километров (56 миль) для обслуживания пассажиров. Ежегодно трамваи обслуживают 57 миллионов пассажиров. [ 18 ] [ 19 ]
-
Новый трамвай Škoda Artic в Хельсинки
-
Новый трамвай The Artic XL в Хельсинки
-
Новый трамвай Škoda Artic в Тампере
-
Фуникулер в Турку
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Имеется 148 аэродромов, 74 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. [ 20 ] 21 аэропорт обслуживает регулярные пассажирские рейсы. На сегодняшний день крупнейшим аэропортом является аэропорт Хельсинки-Вантаа , а вторым по величине пассажиропотоком является аэропорт Оулу . [ 21 ] Более крупные аэропорты находятся в ведении государственной компании Finavia (бывшее Управление гражданской авиации Финляндии). Finnair , Nordic Regional Airlines и Norwegian Air Shuttle являются основными перевозчиками внутренних рейсов.
Аэропорт Хельсинки-Вантаа является глобальными воротами Финляндии с регулярными беспосадочными рейсами в такие места, как Бангкок , Пекин, Гуанчжоу , Нагоя , Нью-Йорк , Осака , Шанхай, Гонконг и Токио. Хельсинки имеет оптимальное расположение для большого круга авиаперевозок между Западной Европой и Дальним Востоком. [ 22 ] Аэропорт расположен примерно в 19 километрах к северу от центра Хельсинки в городе Вантаа , отсюда и название Хельсинки-Вантаа.
Другими аэропортами с регулярными международными рейсами являются аэропорт Коккола-Пиетарсаари , аэропорт Мариехамн , аэропорт Тампере-Пирккала , аэропорт Турку и аэропорт Вааса .
Водный транспорт
[ редактировать ]Морская администрация Финляндии отвечает за содержание сети водных путей Финляндии. Водные пути Финляндии включают около 7600 километров (4700 миль) прибрежных фарватеров и 7900 километров (4900 миль) водных путей Финляндии (на реках, каналах и озерах). Сайменский канал соединяет озеро Сайма и, таким образом, большую часть системы внутренних водных путей Финляндии с Балтийским морем в Выборге (Выборг). Однако нижняя часть канала в настоящее время находится на территории России. Для облегчения судоходства Финляндия арендует у России российский участок канала (первоначальное соглашение с Советским Союзом датируется 1963 годом). [ 23 ]
Крупнейшим генеральным портом является порт Хамина-Котка. Порт Хельсинки является самой загруженной пассажирской гаванью, а также имеет значительный грузопоток. [ 24 ] По грузовым тоннам пятью наиболее загруженными портами являются Хамина-Котка, Хельсинки, Раума, Килпилахти и Наантали . [ 25 ]
Ледоколы сохраняют открытыми для движения 23 порта даже зимой. Порты Ботнического залива нуждаются в ледоколах в среднем шесть месяцев в году, а в Финском заливе — три месяца в году. [ 26 ]
Постоянное паромное сообщение связывает Финляндию с Эстонией и Швецией . Балтийские круизные лайнеры регулярно заходят в порт Хельсинки. Во внутреннем сообщении паромы соединяют острова Финляндии с материком. Грузовые порты Финляндии перевозить грузы как для собственных нужд Финляндии, так и для перевалки в Россию.
Водные пути/каналы
[ редактировать ]Каналы Финляндии в основном расположены во внутренних водах. Каналы Финского морского региона в основном предназначены для плавания на небольших лодках. Что касается водного транспорта, важной причиной канализации были плавучие операции. Для управления водными ресурсами были построены каналы специально для лесозаготовок и гидроэнергетических проектов.
Чтобы опустить и осушить озеро Похьяланярви, впадину Раутайоки углубили путем канализации. Ассоциация водных путей Финляндии была основана в 1981 году для содействия развитию водных путей и строительства каналов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Дорожная статистика Финляндии, 2010 год . Статистика Транспортного агентства Финляндии, 6/2011 (ISSN-L 1798-811X). Хельсинки: Транспортное агентство Финляндии (FTA). 2011. ISBN 978-952-255-699-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2015 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ↑ Министерство транспорта и связи - Железная дорога. Архивировано 18 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Руководство по вождению в Финляндии - Безопасное вождение в Финляндии Rhino Car Hire
- ^ «Вождение автомобиля в Финляндии» . Посетите Финляндию . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Количество транспортных средств в движении неуклонно растет – приближается к отметке в 5 миллионов» (на финском языке). Трафик. 2014 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Продажа новых автомобилей» . Автомобильная промышленность Финляндии. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Этот автомобиль стал бестселлером в Финляндии в 2014 году — доступны все версии силовых агрегатов» . Вечерние новости (на финском языке) . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Автобусы и поезда дальнего следования в Финляндии Expat Finland
- ^ «Дорожно-транспортные происшествия» . Статистическое управление Финляндии . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Ежегодный обзор безопасности дорожного движения в Финляндии за 2013 год» (PDF) . Трафи . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Власть народа Прямая демократия как спасение политики Под редакцией Саары Ильвессало и Хенсрика Яакколы в 2011 г. Саара Ильвессало От бюрократии к прямой демократии, страницы 36–38
- ^ КАКАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ОСНОВА УСТОЙЧИВОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА? Архивировано 17 ноября 2012 г. в Wayback Machine, МАЙ 2007 г. [1] Архивировано 28 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Статистика железных дорог Финляндии за 2011 г. (PDF) (на финском и шведском языках). Финское транспортное агентство. 2011. ISBN 978-952-255-684-4 . ISSN 1798-8128 . Архивировано из оригинала (pdf) 3 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Положение о сети 2012 г. (pdf) . Финское транспортное агентство. 2010. ISBN 978-952-255-603-5 . ISSN 1798-8284 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Нил Кент: Хельсинки: История культуры , с. 18. Интерлинк Букс, 2014. ISBN 978-1566565448 .
- ^ «Огненная лошадь» впервые прибыла в Хямеенлинну 150 лет назад» . Юле Хяме (на финском языке). Над . 31 января 2012 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Финляндия выделяет средства на новое железнодорожное сообщение между Хельсинки, Турку и Тампере» . Хельсинки Таймс . 4 февраля 2019 г.
- ^ «На трамвае» . Хельсинки. Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Хельсинки, трамвайная сеть» . Raitio.org. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Справочник ЦРУ ЦРУ Финляндии
- ^ «Маткустаят 2016» (PDF) . Финавиа. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2022 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Хельсинки и Лапландия поставили сеть аэропортов Finavia на новый рекорд по количеству пассажиров» (на финском языке). Финавиа . Проверено 15 января 2017 г.
- ↑ Сайменский канал. Архивировано 13 февраля 2019 года в Wayback Machine Go Saimaa.
- ^ Киискинен, Лаури (2013). «Угрозы безопасности кораблей Роро в Финском заливе» (PDF) . Политехнический институт Кюменлааксо . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Статистика международных перевозок» (PDF) . Статистика Финского транспортного агентства . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2016 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Изменение климата создает новые предпосылки для судоходства» . Климатическое руководство . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- VR (Основной сайт финской железнодорожной компании)
- Поисковая система по всему общественному транспорту Финляндии. Архивировано 5 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Финская морская администрация
- Дорожное управление Финляндии. Архивировано 24 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- Статистика транспорта в Findicator