Сису Насу
Их | |
---|---|
НА-110 | |
Тип | Вездеходный транспорт |
Место происхождения | Финляндия |
Технические характеристики | |
Масса | 5250 кг (11574 фунта) |
Длина | 7,67 м (302 дюйма) |
Ширина | 1,91 м (75 дюймов) |
Высота | 2,38 м (94 дюйма) |
Экипаж | 1 (+16 пассажиров) |
Броня | Кевларовая подкладка |
Основной вооружение | 12,7-мм НСВ пулемет |
Двигатель | Дизельный двигатель GM 6,2 л Heavy Duty V-8 113 кВт (154 л.с., 152 л.с.) 346 Нм (255 фунт-фут) |
Мощность/вес | 21,5 кВт/тонна |
Приостановка | гусеничный, и все четыре гусеницы запитаны |
Оперативный диапазон | 280 км (170 миль) [1] |
Максимальная скорость | 65 км/ч (40 миль в час), плавание 6 км/ч (4 мили в час) |
Nasu Track (аббревиатура от Nauha-Sisu , англ. Sisu финском также означает « Пятачок ; на разговорном » ) — это гусеничный сочленённый вездеход, разработанный компанией Sisu Auto для финской армии . Он состоит из двух агрегатов, все четыре гусеницы которого оснащены приводом. Он может перевозить до 17 человек, хотя прицеп может быть адаптирован для различных целей (см. раздел «Варианты»). Существует две основные версии: NA-140 BT и NA-110 .
«Насу» прошел испытания в 1985 году, и в следующем году было заказано 11 предсерийных единиц. С тех пор было изготовлено более пятисот машин для оснащения армий Финляндии, Индии и Турции.
Хотя внешне он похож на Bandvagn 206 , который также используется финской армией, это совершенно новая конструкция, почти на 1 метр длиннее и на 1000 кг (2205 фунтов) тяжелее. Он имеет лучшую грузоподъемность, чем Bv 206. Nasu предназначен для перевозки войск и техники через снег и болота на севере Финляндии. Для этого он оснащен четырьмя широкими (62 см) приводными резиновыми гусеницами. Низкое давление на грунт позволяет Nasu справляться с широким спектром сложных условий. Он также является полностью амфибией: скорость в воде на гусеницах достигает 6 км/ч (4 мили в час).
Общая грузоподъемность составляет 1950 кг (4299 фунтов), за вторым отсеком также можно буксировать прицеп массой до 2500 кг (5512 фунтов).
Всего выпущено более 500 машин этого типа, они используются в качестве бронетранспортера и платформы вооружения (для BGM-71 TOW противотанковых управляемых ракет , 120-мм минометов). В базовых пехотных вариантах НСВ для зенитной защиты ближнего боя используется установленный на крыше зенитный пулемет калибра 12,7 мм. Существуют также командный, сигнальный и санитарный варианты машины.
Варианты
[ редактировать ]- НА-140БТ
- Выпускался с 1986 по 1991 год. Оснащён бензиновым двигателем Rover 3,5 (3,9) V-8 (142 кВт/280 Нм). Вес: 4850 кг (10 692 фунта), полезная нагрузка: 1950 кг (4299 фунтов), длина: 7,55 м, ширина: 1,91 м (75 дюймов), высота: 2,30 м (91 дюйм), в комплекте: 5 человек (включая водителя) спереди единицу и до 12 в хвостовом оперении.
- НА-110
- Выпускался с 1992 по 1994 год. Оснащен дизельным двигателем GM Heavy Duty V-8 объемом 6,2 л (113 кВт/346 Нм). Вес: 5250 кг (11 574 фунта), полезная нагрузка: 1950 кг (4299 фунтов), длина: 7,67 м, ширина: 1,91 м (75 дюймов), высота: 2,38 м (94 дюйма), в комплекте: 5 человек (включая водителя) спереди единицу и до 12 в хвостовом оперении.
- NA-111GT
- Вариант сигнальной станции. [2]
- НА-120 ГТ
- НА-120 ГТ КВ1
- Бронированный вариант, используемый в операциях ООН.
- НА-122
- Версия с 120-мм минометом 120 КРХ 92 и 14 снарядами на хвостовом оперении. назывался Крх-ТеКа . На службе в финской армии [3]
Он управляется с помощью гидроцилиндра, установленного в точке сочленения. Управление тараном осуществляется с помощью руля так же, как и при вождении обычного автомобиля. Это единственный тип гусеничной машины, которую можно передвигать по дорогам общего пользования (Великобритании) без лицензии на гусеничный транспорт категории H, поскольку для нее не требуется использование рулевых рычагов, как в обычном танке.
Операторы
[ редактировать ]
Текущие операторы
[ редактировать ]Финляндия
- Финская армия . Бригада Кайнуу и Егерская бригада используют эту машину в качестве основного транспортного средства. Кроме того, большинство других бригад имеют по несколько машин в каждой.
Франция
- Французская армия (27-я альпийская бригада).
Индия
- Индийская армия
Мексика
- Мексиканская армия под управлением горнострелковой бригады
Гражданские операторы
[ редактировать ]Китайская Народная Республика
- Министерство лесного хозяйства (30 машин). [4]
Финляндия
-
- Три (3) Nasus используются на финской антарктической исследовательской станции Абоа . [5]
- Этот автомобиль используют несколько пожарных служб Финляндии. [6] на данный момент работает только 1.
Турция
- Главное командование жандармерии (47 машин). [4] [7]
Соединенные Штаты
- Один Nasu в настоящее время используется поисково-спасательной командой округа Дэвис в округе Дэвис, штат Юта. «Насу» был подарен братьями Дизель и был показан в канала Discovery . одноименном сериале [8]
См. также
[ редактировать ]
К аналогичным автомобилям с квадроциклом Sisu Nasu относятся:
- Вагон 202 – ( Швеция )
- Вагон 206 – ( Швеция )
- Вездеходный гусеничный транспортник Bronco – ( Сингапур )
- БвС 10 – ( Швеция, Великобритания )
- Vityaz – ( Венгрия )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Силы обороны Финляндии: Презентация техники
- ^ Презентация материалов Сил обороны Финляндии
- ^ Презентация материалов Сил обороны Финляндии
- ^ Перейти обратно: а б Valtiopäivät 1993, письменный вопрос 633. Архивировано 22 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Хавсфорскнингсинститут – Антарктис» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г. Исследовательская станция КОМНАП Абоа
- ↑ Спасательная служба Канта-Хяме. Архивировано 4 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- ↑ Suomen Silla Uutisviikko 46/96. Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Братья Дизель передают бронетранспортер поисково-спасательной службе Дэвиса» . Проверено 5 апреля 2018 г.