Трековая машина 202
Volvo BM Track универсал 202 (Bv 202) | |
---|---|
Тип | Гусеничная машина с рамным управлением |
Место происхождения | Швеция |
История обслуживания | |
Используется | См . операторов |
История производства | |
Разработанный | 1957-1961 [ 1 ] |
Производитель | Болиндер-Мунктелл |
Произведено | 1964–1981 |
№ построено | 1 700 [ 1 ] |
Варианты | mk I, mkII, см . варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 2900 кг (6400 фунтов) [ 1 ] |
Длина | 6,175 м (20 футов 3,1 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) [ 1 ] |
Высота | 2,2 м (7 футов 3 дюйма) [ 1 ] |
Экипаж | Водитель + 1 пассажир (передний автомобиль) |
Пассажиры | 8 пассажиров (задняя машина) |
вторичный вооружение | КСП58 на шкворневой установке Пулемет |
Двигатель | Volvo B18B в исполнении mkI, mkII B20B 82,5 л.с./97 л.с. |
Грузоподъемность | 800 кг (по местности). [ 1 ] |
Водить машину | гусеничный, с 0,1 кг/см 2 давление на грунт |
Передача инфекции | mkI VOLVO M 42 , mkII ZF [ 2 ] |
Запас топлива | 78 литров [ 2 ] |
Оперативный диапазон | 200 км |
Максимальная скорость | 39 км/ч (24 миль в час) (дороги) 5 км/ч (3,1 мили в час) (вода) |
Рулевое управление система | Шарнирно-сочлененная рама, рулевое управление, механико-гидравлическое MKI, гидравлическое орбитрол MKII |
Bandvagn 202 ( Bv 202 ) — амфибия, гусеничный сочленённый вездеход, разработанный компанией Bolinder-Munktell , дочерней компанией Volvo , для шведской армии в начале 1960-х годов.
Описание
[ редактировать ]Транспортное средство состоит из двух резиновых гусениц Kegresse с разнонаправленным шарниром между ними. Передний агрегат содержит двигатель и коробку передач, через которые мощность передается на передние гусеницы, а через карданный вал в поворотном механизме - на задние гусеницы. Гидроцилиндр на шкворне «нагибает» машину посередине для поворота — торможение гусеничных агрегатов для поворота отсутствует, как на обычных гусеничных машинах. Органы управления представляют собой обычный руль, расположенный в левой передней части автомобиля. Он может развивать скорость 35 км/ч на суше и 7 км/ч (4 узла) на воде.
Bv 202 несет водителя и командира в переднем отделении и до 8 военнослужащих или 800 кг в прицепном отделении. Его можно адаптировать для других приложений.
Производство началось в Арвике в 1964 году и закончилось в 1981 году. С тех пор на смену Bv 202 пришел Bandvagn 206 , первоначально спроектированный и построенный шведской инжиниринговой компанией Hägglund & Söner , а теперь производимый BAE Systems AB .
Bv 202 был разработан для перевозки войск и техники по снегу или болотам на севере Швеции. Последним шведским подразделением, использовавшим эту машину, была кавалерия , которая обнаружила, что механическая коробка передач Bv 202 работает намного тише, чем автоматическая коробка передач Bv 206.
Подразделения норвежской армии, имевшие как Bv 202, так и Bv 206, использовали Bv 202 в качестве первой машины в сложных снежных условиях. Bv 202 показал себя лучше в условиях глубокого и/или сложного снега.
Mk1 Bv 202 оснащен двигателем Volvo B18 мощностью 82,5 л.с. (61,5 кВт) , MK2 - двигателем B20 мощностью 97 л.с. (72 кВт). Он имеет меньшее давление на грунт, чем лыжник, и является полностью амфибией .
Bv 202 использовался силами НАТО и заменил старую шведскую Snow Trac снегоходную машину ST4, которая использовалась британской королевской морской пехотой в рамках НАТО.
Операторы
[ редактировать ]- Канада
- Чехословакия 1
- Финляндия - заменена на Bv 206 и Sisu Nasu.
- Нидерланды
- Норвегия - заменила M29 Weasel и впоследствии заменена на Bv 206.
- Швеция - заменен на Bv 206.
- Великобритания - заменена «Снегоходная машина ST4 Snow Trac» и впоследствии заменена на Bv 206.
- Украина - подарила Швеция неназванное количество техники [ 3 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Россия Не менее 27 бывших норвежских автомобилей проданы российской компании для туристического использования в Мурманской области. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]К автомобилям, аналогичным квадроциклу Bv 202, относятся:
- Контент для автомобилей Насу Финляндия
- ST Kinetics Bronco Гусеничный вездеход Сингапур
- Хэгглунд и Сонер Bv206 Швеция
- BAE Systems AB BvS 10 Швеция
- (Ishimbai Transport Machine-Building Plant) Vityaz (ATV) Советский Союз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «БМ-Вольво Бандвагн 202» . Архивировано из оригинала 10 июля 2004 г. Проверено 05 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бв 202 СМХС
- ^ «В Украине замечены редкие гусеничные транспортеры шведского производства» . defence-blog.com . 03.01.2023 . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Оборона продала россиянам гусеничную технику» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Картинки
- Музей P5
- Музей Мунктелла (шведский)
- Историческая страница Volvo Construction Equipment о BV202
- Британский сайт о BV202
- [www.youtube.com/watch?v=LWf9mnzmXGA Презентационный видеоролик Bv 202 (на шведском языке)]