Гусеничная сочлененная машина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Гусеничная сочлененная машина или шарнирно-сочлененная гусеничная машина (сокращенно ATV) . [ 1 ] но не путать с вездеходом ) — разновидность машины с непрерывной гусеницей , состоящей из двух машин, каждая со своей гусеницей, чаще всего с приводной навеской между ними. Эта конфигурация позволяет шарнирно-сочлененной гусеничной машине поворачивать за счет шарнирного соединения между двумя машинами (также известного как шарнирно-сочлененное рулевое управление), в отличие от использования дифференциального рулевого управления для перемещения одной гусеницы быстрее, чем другой.
Гусеничные сочлененные машины отличаются от большинства других сочлененных машин тем, что в гусеничных сочлененных машинах оба вагона имеют привод, и что удаление сцепления между агрегатами сделает их неработоспособными.
Принцип работы
[ редактировать ]Как и обычные двухгусеничные машины, назначением шарнирно-сочлененной гусеничной машины является лучшее перемещение по бездорожью , в частности по снегу , грязи и другим слабым грунтам, за счет использования длинных шарнирно-сочлененных гусениц вместо колес с шинами. Гусеничные машины распределяют давление на грунт, оказываемое на землю, за счет веса машины по всей длине машины, уменьшая давление на грунт на площадь поверхности и предотвращая проваливание машины в мягкую почву. Однако обычные двухпутные транспортные средства могут управляться только за счет дифференциального рулевого управления . При этом возникает трение о землю, которое необходимо преодолевать за счет замедления транспортного средства и увеличения тяги с одной стороны гусениц. Однако если грунт очень слабый и нагружен до точки проскальзывания и импульс не достигается, поворот можно выполнить только за счет уменьшения тяги на противоположном пути. При таком рулевом управлении высока вероятность того, что транспортное средство еще глубже закопается в почву и полностью обездвижится. [ 2 ] В отчетах «Комитета по грязи», британской военной исследовательской группы, которой было поручено выяснить, почему союзников гусеничная техника на европейском театре Второй мировой войны так часто застревала в грязи, было обнаружено, что большая часть обездвиживания военной техники происходила именно таким образом. [ 2 ]
Гусеничная шарнирно-сочлененная машина всегда направлена по направлению движения. Хотя гусеничные сочлененные машины не могут поворачиваться вокруг своей оси, как гусеничные машины с дифференциальным рулевым управлением, шарнир создает точку поворота, которая позволяет управлять сочлененной машиной способом, более похожим на управление колесной машиной, где либо передняя, либо задняя часть транспортного средства поворачивается влево или вправо от направления движения, и транспортное средство в целом движется по криволинейной траектории. Большой разницы в направлении движения между задней и передней гусеницами нет, поэтому центральный дифференциал не требуется. [ нужна ссылка ]
Гусеничные сочлененные машины обычно управляются за счет приведения в действие рычажного механизма, соединяющего автомобили сочлененной гусеничной машины. В этом соединении, называемом соединением поезда, используются гидравлические приводы. [ 1 ] чтобы расположить переднее транспортное средство в направлении, противоположном заднему, и таким образом изменить направление движения. [ 2 ] В качестве альтернативы, но реже, гусеничные сочлененные транспортные средства могут содержать отдельную поворотную платформу, которая отделяет трансмиссию от кузова и поворачивает всю трансмиссию относительно кузова - этот метод известен как рулевое управление вагоном. [ нужна ссылка ]
Гусеничные сочлененные машины могут быть длиннее и уже, чем их двухгусеничные аналоги, которым для управления необходимо иметь определенную ширину, пропорциональную их длине. Более узкий профиль сочлененных транспортных средств снижает трение. [ 2 ] и позволяет им лучше обходить препятствия на местности. [ 2 ] Гусеничные сочлененные машины также имеют тенденцию более равномерно проваливаться в снег, а не нырять «сначала дном». [ 2 ] Дополнительным преимуществом шарнирного рулевого управления является меньшая механическая сложность по сравнению с дифференциальным рулевым управлением. [ 2 ]
Использование
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]Гусеничные сочлененные машины используются в вооруженных силах для различных целей в качестве боевых бронированных машин, специально предназначенных для работы на местности с мягким грунтом, в частности снегом. Первым примером может служить самолет Canadair RAT, который был разработан для перевозки пехотинцев и буксировки саней через замерзшие озера севера Канады. [ 3 ] Финская армия широко использует автомобили Sisu Nasu для передвижения по снегу и болотам северной Финляндии. В аналогичных целях шведская армия использует серию Bandvagn 206 на своих самых северных территориях в качестве минометов и бронетранспортеров . [ нужна ссылка ]
В вооруженных силах Великобритании и Нидерландов амфибии BvS 10 используются морской пехотой для передвижения по песчаным пляжам, но также использовались во время войны в Афганистане . [ нужна ссылка ]
владеет Корпус морской пехоты США 302 BvS-206. [ 4 ] На вооружении США они известны как машина поддержки малых подразделений M973 (SUSV). SUSV были развернуты в оперативной группе «Орел» во время операции «Джойнт Индевор» в качестве резервных машин, которые должны загораживать снегом дороги для развертывания войск. [ 4 ] Они также дислоцируются в Учебном центре боевых действий в горах и используются для подготовки солдат к войне в Афганистане. [ 4 ]
Добыча ресурсов
[ редактировать ]В лесозаготовительной , буровой и горнодобывающей отраслях гусеничные сочлененные машины используются для перемещения грузов и персонала в отдаленных местах. [ 5 ] Такие автомобили позиционируются как более легкие и удобные для бездорожья из-за низкого давления на грунт. [ 6 ] и меньше воздействуют на землю при резких поворотах по сравнению с гусеничными машинами с дифференциальным рулевым управлением, [ 7 ] что делает их пригодными для использования в районах с суровыми зимними условиями или растительностью, защищающей почву от нежелательной эрозии . Nordtrac Terri 2020D — пример такого автомобиля, который может выполнять самые разные функции. [ 6 ]
Арктические исследования
[ редактировать ]В Арктике и Антарктике гусеничные сочлененные машины используются для общих логистических целей при поддержке удаленных исследовательских баз. [ 8 ] Шведские Bandvagn 206 использовались в качестве транспорта во время совместного японско-шведского похода в Антарктику в 2007–2008 годах. [ 9 ]
Пожаротушение
[ редактировать ]Некоторые пожарные части используют гусеничные сочлененные машины специально для тушения пожаров в лесных районах, подверженных лесным пожарам . Для этой цели Силы гражданской обороны Сингапура используют модифицированные военные Bvs-206, получившие название « Гусеничная пожарная машина» (TFV) . [ 10 ] [ не удалось пройти проверку ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тота, Антонио; Гальваньо, Энрико; Велардокья, Мауро (февраль 2021 г.). «Аналитическое исследование поведения сочлененной гусеничной машины на поворотах» . Машины . 9 (2): 38. doi : 10.3390/machines9020038 . [ ненадежный источник? ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Наттолл, CJ (1 января 1964 г.). «Некоторые замечания по рулевому управлению гусеничных машин посредством шарнирного сочленения» . Журнал Террамеханики . 1 (1): 38–74. Бибкод : 1964JTerr...1...38N . дои : 10.1016/0022-4898(64)90123-5 . ISSN 0022-4898 .
- ^ «Канадская армия» (PDF) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Машина поддержки малых подразделений (SUSV)» . www.globalsecurity.org . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Обзор» . МИЛМАК Швеция AB . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вездеход Terri 2020 D (PDF) . ООО Нордтрак, 31 августа 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2017 г. - на электронном сайте.
- ^ Айерс, П.Д. (1 мая 1994 г.). «Экологический ущерб от эксплуатации гусеничных машин» . Журнал Террамеханики . 31 (3): 173–183. Бибкод : 1994JTerr..31..173A . дои : 10.1016/0022-4898(94)90014-0 . ISSN 0022-4898 . S2CID 111070308 .
- ^ Слокам, Беверли Ф. (1–4 ноября 1971 г.). Технология арктических логистических поставок (PDF) . Материалы симпозиума, состоявшегося в Херши, штат Пенсильвания . Арктический институт Северной Америки . CiteSeerX 10.1.1.879.7677 . S2CID 107813047 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2024 г. - через Центр технической информации Министерства обороны .
- ^ Холмлунд, Пер (11 июня 2010 г.). «Свенск бандвагн и Антарктис/Гусеничная машина в Антарктиде во время экспедиции JASE» (Пресс-релиз) (на шведском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2021 г. Получено 15 августа 2021 г. - через Mynewsdesk.
- ^ «Справочник поставщика SCDF» (PDF) . Силы гражданской обороны Сингапура . 2012. Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 05 октября 2021 г.