Кегресс трек
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Гусеница Kégresse — это своего рода резиновая или брезентовая непрерывная гусеница , в которой используется гибкая лента, а не взаимосвязанные металлические сегменты. Его можно установить на обычный легковой или грузовой автомобиль, превратив его в полугусеничный транспортер , пригодный для использования на неровной или мягкой почве. Используются обычные передние колеса и рулевое управление, хотя лыжи могут быть установлены и . Снегоход — это меньший по размеру тип, предназначенный только для лыж.
Технология
[ редактировать ]Система силовой установки и подвески Kégress включает в себя шарнирно-сочлененную тележку , установленную в задней части транспортного средства, с большим ведущим колесом на одном конце, большим неприводным натяжным колесом на другом и несколькими небольшими направляющими колесами между ними, над которыми проходит усиленный гибкий пояс. Ремень оснащен металлическими или резиновыми ступенями для сцепления с землей. Она отличается от обычных гусеничных систем тем, что вместо взаимосвязанных металлических сегментов используется гибкая лента.
Использование в России
[ редактировать ]Название происходит от изобретателя системы Адольфа Кегресса , который разработал оригинал, работая на российского царя Николая II в период с 1906 по 1916 год. Он применил его к нескольким автомобилям в королевском гараже, включая автомобили Rolls-Royce и Packard грузовики . Российская армия также установила эту систему на ряд своих бронеавтомобилей Austin .
-
Автогаражи царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург , где Кегресс был начальником механического отдела.
-
Барельефное изображение автопробега, Автогаражи царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург.
-
Патентный чертеж полугусеничного полугусеничного автомобиля Kégress CH65643 (1913 г.)
-
Трасса Кегресс 1914-18 гг. В автогаражах царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург
-
Бывшие гаражи царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург, июль 2017 года.
-
Трасса Кегресс 1914-18 гг. В автогаражах царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург
-
Бывшие гаражи царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург, июль 2017 года.
-
Российский имперский государственный лимузин ( туристический автомобиль Packard Twin-6 1916 года выпуска), оснащенный гусеницей Kégresse (1917 год)
-
Россия 1914 г.
-
Россия 1914 г.
-
Бронеавтомобиль Остин-Путилов Красной Армии , поврежденный во время польско-советской войны . В районе Житомира , 21 марта 1920 года.
-
Ленинский Rolls -Royce Silver Ghost с гусеницей Kégresse, переоборудованный Путиловским заводом , в Горках Ленинских
Дальнейшее развитие во Франции
[ редактировать ]После русской революции Адольф Кегресс вернулся в свою родную страну, Францию, где система использовалась на автомобилях Citroën в период с 1921 по 1937 год для внедорожников и военных машин. Компания Citroën предприняла серию экспедиций по неосвоенным районам Азии, Америки и Африки, демонстрируя внедорожные возможности этих автомобилей. Во Второй мировой войне обе стороны использовали эту систему в военных действиях. В 1920-х годах армия США приобрела для оценки несколько автомобилей Citroën-Kégresse, а затем приобрела лицензию на их производство. В результате в 1939 году армейское артиллерийское управление построило прототип. В декабре 1942 года он был запущен в производство в версиях M2 Half Track Car и M3 Half-track . [ 1 ] Нацисты также захватили многие из этих полугусеничных автомобилей Citroën и бронировали их для собственного использования. [ 1 ]
-
Патентный чертеж системы Kégresse FR597142 (1924 г.)
-
Citroën Kégresse в музее Маркцелла, Германия
-
Полугусеничный Citroën P17 C Kégresse на базе C4 1931 года выпуска.
-
Гусеничная система полугусеничного автомобиля Citroën P19B Kégresse на базе C4 1931 года выпуска.
-
Полугусеничный Citroën P17 C Kégresse на базе C4 1933 года.
-
Гусеничная система полугусеничного автомобиля Citroën P17 C Kégresse на базе C4 1933 года выпуска.
-
Деталь гусеничной системы полугусеничного автомобиля Citroën P17 C Kégresse на базе C4 1933 года выпуска.
-
Захваченный полугусеничный автомобиль Unic -Kégresse P107 на вооружении Вермахта в Бельгии, ноябрь 1940 г.
-
Unic-Kégresse P107 в Музее слепых , Франция.
-
Трофейный полугусеничный автомобиль Unic-Kégress P107, использовавшийся Вермахтом, выставлен в Музее Великой Отечественной войны, Москва , на Поклонной горе. Парк Победы
-
Гусеницы трофейного полугусеничного автомобиля Unic-Kégresse P107, использовавшегося Вермахтом, выставлены в Музее Великой Отечественной войны, Москва, Парк Победы на Поклонной горе.
-
Французский экспериментальный полугусеничный бронеавтомобиль Peugeot -Kégresse во время испытаний в 1923 году.
-
Французский средний полугусеничный SOMUA MCL-5, 1939 г.
-
Тяжелый артиллерийский тягач SOMUA MCL6, музей Форт-де-Вермонт
-
Бронированный SOMUA MCG, модифицированный Альфредом Беккером для использования Вермахтом
Использование в Великобритании
[ редактировать ]Бронетранспортер мощностью 30 центнеров под названием «Берфорд-Кегресс» был построен британской фирмой «Бёрфорд» на базе ее четырехосных грузовиков с колесной формулой 4×2. Он был оснащен заднеприводными гусеницами «Кегресс», производимыми по лицензии Французская компания Ситроен . Готовый в 1921 году прототип прошел испытания, результаты которых были положительно восприняты военными и в том же году британская армия поручила Берфорду построить небольшую партию. Несмотря на успех испытания, в результате продолжительной эксплуатации выяснилось, что Kégresse обладает крайне низкой износостойкостью и часто выходит из строя. В результате в 1929 году, всего через три года после создания, машины были выведены из эксплуатации, а затем сданы на слом.
-
Британский полугусеничный бронетранспортер Burford-Kégresse 30 центнеров
Использование в Польше
[ редактировать ]Автомобили Citroën-Kégresse служили в польской моторизованной артиллерии в 1930-е годы. [ 2 ]
Кроме того, поляки производили свои собственные гусеничные грузовики Kégresse под названием «Półgąsienicowy 34» (буквально «Полугусеничный автомобиль, 1934») или более известный как C4P. Это был польский полугусеничный грузовик, созданный на основе 4,5-тонного грузовика Polski Fiat 621 , выпускавшегося по лицензии с 1932 года. Этот автомобиль был спроектирован BiRZ Badań Technicznych Broni Pancernych - Варшавским бюро бронетанковых вооружений и технических исследований (BBT BP) в 1934 году. Для конструкции были использованы несколько частей грузовика Fiat 621, некоторые из которых были модифицированы или модернизированы. Короткое усиленное шасси было сохранено, а двигатель и кабина получили некоторые доработки. Передняя ось была усилена для интеграции трансмиссии 4x4. Задний мост заменили на небольшую гусеницу, как на Citroën Kégresse P14/P17/P19 и Vickers E. Испытания и регулировки проводились в 1935 году, а производство началось в 1936 году на заводе государственного предприятия Państwowe Zakłady Inżynierii. (PZinz) в Варшаве. В ходе производства модель получила и другие модификации, внесенные производителем и конструкторским бюро PZInz. С 1936 года до начала войны было выпущено более 400 машин в разных модификациях. Точное число неизвестно. минимум 80 Артиллерийские тягачи C4P учтены.
-
Пожарная машина С4П 1939 г.
-
Военный грузовик 1939 года.
-
Военная скорая помощь 1939 г.
-
Военный грузовик 1939 года.
Использование в Бельгии
[ редактировать ]FN -Kégresse 3T — полугусеничная машина, использовавшаяся бельгийскими вооруженными силами в качестве артиллерийского тягача в период с 1934 по 1940 год. Было построено 130 FN Kégresse 3T, из которых около 100 фактически использовались в бельгийских вооруженных силах по состоянию на 10 мая 1940 года. Начало битвы за Бельгию.
Использование в США
[ редактировать ]В конце 1920-х годов армия США приобрела несколько автомобилей Citroën-Kégress для оценки с последующей лицензией на их производство. В результате в 1939 году армейское артиллерийское управление построило прототип. В декабре 1942 года он был запущен в производство версий M2 и полугусеничных M3 . В период с 1940 по 1944 год Соединенные Штаты произвели более 41 000 автомобилей в более чем 70 модификациях.
Галерея
[ редактировать ]-
Экспериментальная гусеница Kégresse на Convair XB-36 Peacemaker
-
Привод Катбертсона установлен на Land Rover
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Крис Бишоп (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны: комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Метробуки. стр. 81–82. ISBN 978-1586637620 . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Дерела, Михал (2001). «Полугусеничные автомобили Citroën-Kégresse на польском сервисе» . ПИБВЛ . Проверено 5 июля 2013 г.