Интерьер СА-110
Интерьер СА-110 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ой Сису-Авто Аб |
Также называется | «Лайт Маси» (Light Masi ) [ 1 ] |
Производство | 1986 [ 2 ] |
Сборка | Хямеэнлинна , Финляндия |
Кузов и шасси | |
Сорт | небольшой внедорожник |
Тип кузова | грузовик с платформой |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Deutz BF 6 L 913 или Valmet 411 DSJ |
Размеры | |
Колесная база | 3 400 мм |
Длина | 6 500 мм |
Ширина | 2 340 мм |
Высота | 2 840 мм [ 3 ] |
Sisu SA-110 — прототип лёгкого двухосного грузовика повышенной проходимости, выпущенный финским производителем большегрузных автомобилей Oy Sisu-Auto Ab в 1986 году. Всего было изготовлено шесть штук. Машина была частично бронирована. [ 3 ]
Инициатива разработки автомобиля исходила от Сил обороны Финляндии, которые в апреле 1983 года направили в компанию Sisu-Auto запрос на легкий грузовик повышенной проходимости. В то время Силы обороны планировали закупить 1000 таких автомобилей. «Сису-Авто» передала на испытания опытный образец в конце 1986 года. [ 3 ]
Технические данные
[ редактировать ]Sisu-Auto остановила свой выбор на двух типах двигателей: Deutz BF 6 L 913 и Valmet 411 DSJ. [ 3 ] Последний используется в четырех автомобилях. [ 1 ] Коробка передач ZF-S5-35/2 соединена с редуктором собственной разработки Sisu. Оси портального типа , оснащены дисковыми тормозами и системой CTI . [ 3 ]
В отличие от Masi , рама жесткая, а высокий ход колес осуществляется только за счет подвески. Передняя ось подрессорена винтовыми пружинами , задняя ось — параболическими листовыми рессорами . [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Испытания показали, что по своей подвижности машина была лучшей на рынке. Двигатель запустился при -25°С. СА-110 без проблем проходил по снегу глубиной 60 см и воде глубиной 75–85 см. Он мог подниматься на холмы с уклоном 30° и легко преодолевал кучу гравия под углом 25°. [ 3 ] Благодаря этим характеристикам машину прозвали ″Унимог-убийца″. [ 2 ]
Недостатками были слишком маленькая мощность двигателя и слишком низкий крутящий момент, а также слишком высокий уровень шума; самое высокое измеренное значение в салоне составило 88 дБ. Диаметр поворота 9,4 метра был сочтен слишком большим, а передаточные числа 3-й и 4-й передач подверглись критике. [ 3 ]
Слишком высокая цена машины стала одной из причин, по которой серийное производство не было начато. Это стоило 85% цены Маси и 50% цены Паси . [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]- Бломберг, Олли (2006). Финская Sisua с 1931 года — От многопрофильного предприятия к заводу по производству грузовиков (на финском языке). Карис: Oy Sisu Auto Ab. ISBN 952-91-4918-2 .
- Мякипиртти, Маркку (2006). Автомобили Сил обороны 1960–2000 гг. (на финском языке). Тампере: Apali Oy. ISBN 978-952-5026-50-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бломберг: Домашний Валметти... (страницы 136–137)
- ^ Перейти обратно: а б Бломберг: Равномерный защитный вес (стр. 304)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мякипиртти: Sisu SA-110 (стр. 141–144)