Содержание РА-140 ДС
Содержание РА-140 ДС | |
---|---|
Тип | Машина разминирования |
Место происхождения | Хямеэнлинна , Финляндия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1994 [ 1 ] |
Используется | Датская защита [ 1 ] [ 2 ] Силы обороны Финляндии [ 1 ] |
История производства | |
Разработанный | 1990 |
Производитель | Ой Сису-Авто Аб Патрия Транспорт Ою |
Произведено | 1994–2001 |
№ построено | 41 штука [ 3 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 15 000 кг (33 000 фунтов) [ 1 ] [ 2 ] |
Длина | 7330 миллиметров (289 дюймов) |
Ширина | 2920 миллиметров (115 дюймов) |
Высота | 2860 миллиметров (113 дюймов) |
Экипаж | 1+1 [ 1 ] |
Броня | Кабина защищена от пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов. |
Двигатель | Deutz BF 6L 913 C турбодизель [ 1 ] [ 2 ] 189 л.с. при 2500 об/мин [ 1 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Renk Doromat 874 AM/ВОМ |
Запас топлива | 150 литров [ 2 ] |
Оперативный диапазон | 250 км |
Максимальная скорость | По дороге : 70 км/ч; в действии : 6 км/ч [ 1 ] [ 2 ] |
Sisu RA-140 DS « Raisu » — цепового типа машина разминирования , разработанная и производимая финской компанией Sisu-Auto , а затем производившаяся компанией Patria Vehicles в 1994–2001 годах. Всего было произведено 41 единица. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Проектные работы над новой машиной разминирования начались в 1986 году, а первый прототип был готов в 1990 году. Базовая конструкция была заимствована у прототипа SA-110 , но с существенной модификацией для соответствия назначению новой машины. технологии и конструкторские возможности компании Pasi . При разработке бронекабины были использованы [ 3 ]
Военные машины Sisu обычно имеют прозвище в дополнение к официальному названию модели. Машине едва не дали прозвище Мису , что означает «котенок» или «кошечка». Оно произошло от Миина-Сису («Минэ Сису») и уже печаталось в некоторых брошюрах. Однако инженерный отдел быстро изменил название на Райсу с Райваус-Сису («Разрешение Сису»), поскольку «Мису» считалось инфантильным. Райсу также означает «буйный». [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Производство RA-140 DS осуществлялось в Хямеенлинне, и это был последний проект Sisu, разработанный там. [ 3 ] было произведено четыре машины ; для обороны Дании В 1996–1997 годах [ 2 ] остальные были приписаны к различным бригадам Сил обороны Финляндии . [ 3 ]
Эксплуатация и характеристики
[ редактировать ]
РА-140 ДС предназначен для разминирования минных полей, состоящих из мин поверхностного или традиционного заглубления ненаправленного действия, устанавливаемых против пехоты, а также редко размещаемых противотанковых мин массой до 10 кг. [ 2 ] Он может освободить подходящий проход для автоколонны. [ 3 ] «Раизу» не предназначен для боевых задач. [ 1 ]
В состав орудия разминирования входят 82 молота, которые цепями прикреплены к вращающемуся цепу. Во время работы машина движется задним ходом, чтобы обеспечить наилучшую защиту экипажа. Водитель и пассажир защищены от давления и осколков мин защитным щитком рядом с цепом. Транспортное средство прокладывает путь шириной 3,4 метра, а глубину расчистки можно контролировать вручную или автоматически. Максимальная рабочая скорость составляет 6 км/ч, а РАЙСУ может обезвреживать мины массой до 10 кг взрывчатого вещества. Цеп для очистки поворачивается продольно и на время транспортировки устанавливается на верхнюю часть автомобиля. [ 1 ]
Максимальный уклон, по которому может двигаться автомобиль, составляет 60 %, а самый крутой боковой уклон — 30 %. Максимальная вертикальная ступенька, на которую может подняться машина, составляет 0,5 метра, а возможность рытья траншей — 0,6 метра. Максимальная глубина брода составляет 0,8 метра. Проходимость «Раизу» хорошая, ее можно быстро переместить на новое место. [ 1 ] Это ключевое преимущество по сравнению с обычными, более тяжелыми танками. [ 3 ]
Технические данные
[ редактировать ]Автомобиль оснащен с воздушным охлаждением шестицилиндровым двигателем Deutz BF 6L 913 C турбодизельным . [ 1 ] [ 2 ] Коробка передач — четырехступенчатый автомат Renk Doromat 874 AM/PTO. [ 2 ] Передний мост портального типа, подрессоренный винтовыми пружинами. [ 3 ] Обе оси ведущие [ 4 ] и оснащен блокируемыми дифференциалами. Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, а задняя – барабанными. [ 2 ]
В эксплуатации транспортное средство приводится в движение гидравлической трансмиссией, в которой также используется цеп и подъем или опускание. [ 3 ] дефлекторный щит из броневой стали между цепом и транспортным средством. [ 1 ] Скорость вращения цепа можно плавно регулировать в диапазоне 0–500 об/мин. [ 4 ] Бронированная кабина содержит сиденья для водителя и командира, спроектирована с защитой от ядерного оружия и выдерживает взрыв массой 10 кг под машиной. Броня защищает от пуль калибра 7,62. [ 1 ] Радиостанция УКВ 2061 предназначена для связи. [ 2 ] Колеса противоминные и пуленепробиваемые. Есть возможность установки пулемета калибра 12,7. Лебедка самовытаскивания входит в стандартную комплектацию. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Четыре машины Danish Defense использовались в бывшей Югославии. Машины столкнулись с серьезными проблемами в Боснии, и поэтому датская армия разместила дополнительные заказы на машины для разминирования Hydrema 910 MCV отечественного производства. [ 2 ]
Финляндия использовала Raisu в миссиях ООН. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «www.Military-Today.com – Машина разминирования Sisu RA-140 DS» . АРГ . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Техника датской армии – Sisu RA-140 DS» . Автомобили датской армии . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бломберг, Олли (2003). Из общего интерьера через Ванайю и Сису в Патрию (на финском языке). Хямеенлинна: Patria Vehicles Oy. п.п. 136–138. ISBN 952-91-5613-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Мякипиртти, Маркку (2006). «Очистка транспортных средств». Автомобили Сил обороны 1960–2000 гг. (на финском языке). Тампере: Apali Oy. п. 179. ИСБН 978-952-5026-50-4 .