Форд Тандерберд (второе поколение)
Форд Тандерберд Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Также называется | Квадратная птица |
Производство | Декабрь 1957–1960 гг. |
Модельные годы | 1958–1960 |
Сборка | США: Сборочный завод Уиксом , Уиксом, Мичиган. |
Дизайнер | Джо Орос |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Шасси | цельный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 112 дюймов (2845 мм) |
Длина | 205,4 дюйма (5217 мм) [ 1 ] |
Ширина | 77 дюймов (1956 мм) |
Снаряженная масса | 3957 фунтов (1795 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Тандерберд (первое поколение) |
Преемник | Форд Тандерберд (третье поколение) |
второго поколения Ford Thunderbird (также называемый Square Bird) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] ) производился компанией Ford в моделях 1958–1960 годов как преемник популярного двухместного автомобиля 1955–1957 годов. В ответ на опросы, проведенные Ford, для привлечения потенциальных покупателей были внесены два основных изменения: были добавлены два задних сиденья, а уровень роскоши и характеристики полноразмерного автомобиля были включены в платформу среднего размера.
В результате продажи резко возросли, и новая модель резко расширила рынок личных роскошных автомобилей , выиграв премию «Автомобиль года по версии Motor Trend». Общий объем продаж составил 198 191 экземпляр. в 1958 году [ 6 ] за три модельных года, что примерно в четыре раза больше, чем у предыдущей двухместной модели. [ 7 ]
Наряду с Lincolns 1958 года, Thunderbird 1958 года был первым автомобилем Ford Motor Company, спроектированным с цельной конструкцией .
Дизайн
[ редактировать ]Хотя Ford Thunderbird 1955–1957 годов оказался успешным (по сравнению с Chevrolet Corvette ), руководители Ford, особенно Роберт Макнамара , по-прежнему считали, что общий объем его продаж еще можно улучшить. Исследования рынка показали, что продажи Thunderbird были ограничены его двухместной конфигурацией, что делало его непригодным для семейного отдыха. Studebaker Speedster и Chrysler 300C часто появлялись вместе с Thunderbird, но предлагали заднее сиденье. В ответ руководители Ford решили добавить к Thunderbird заднее сиденье. Перечисленная розничная цена составляла 3408 долларов США за базовую цену (36 971 доллар США в долларах 2023 года). [ 8 ] ). [ 9 ] Mercury также увидела появление флагманского купе с жесткой крышей и аналогичным подходом к роскоши под названием Mercury Turnpike Cruiser с более длинной колесной базой и на два дюйма больше по ширине, которое затем было обновлено до Mercury Park Lane 1958 года .
У нового Thunderbird был совершенно новый стиль оформления. Дизайн был полностью разработан отделом дизайна и одобрен до рассмотрения технических вопросов. Дизайн был одним из двух предложений, разработанных в первую очередь Джо Оросом , который позже работал над Ford Mustang 1964 года . Однако проигравшее предложение, разработанное Элвудом Энгелем , заняло свое место в истории Ford Motor Company: после незначительных доработок оно стало Lincoln Continental 1961 года .

Четырехместный Thunderbird имел цельную конструкцию без отдельного шасси, которое использовалось совместно с совершенно новым Lincoln, построенным на новом заводе в Уиксоме, штат Мичиган. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить максимальное внутреннее пространство при относительно небольшом внешнем корпусе. Высота Thunderbird 1958 года составляла всего 52,5 дюйма, что почти на 9 дюймов короче среднего американского седана; У Thunderbird дорожный просвет составлял всего 5,8 дюйма. Ford включил более высокий туннель трансмиссии, который требовался в более низком автомобиле, в центральную консоль, разделяющую передние и задние сиденья, на которой были пепельницы, переключатели и второстепенные элементы управления.
Остальная часть конструкции была традиционной: новый двигатель Ford V8 серии FE мощностью 300 л.с. и объемом 352 куб. Дюйма (5,8 л), соединенный с трехступенчатой механической коробкой передач , с повышающей передачей или Cruise-O-Matic трехступенчатой автоматической коробкой передач в качестве опции. Передняя подвеска была независимой , с винтовыми пружинами и А-образными рычагами разной длины. Задняя часть изначально представляла собой ведущий мост, подвешенный на продольных рычагах и винтовых пружинах , которые должны были быть взаимозаменяемыми с дополнительными пневматическими рессорами , которые были отменены перед производством. В 1959 модельном году она была заменена на более традиционную подвеску с листовой рессорой. барабанные тормоза На всех четырех колесах использовались .
1958
[ редактировать ]
Различные задержки привели к тому, что производство началось только 20 декабря 1957 года, намного позже, чем ожидалось в сентябре; Таким образом, Thunderbird 1957 года был построен на три дополнительных месяца.
Новый Thunderbird завоевал версии журнала Motor Trend » по награду « Автомобиль года в своем дебютном сезоне, войдя в историю как первая отдельная модельная линейка (а не целая компания), удостоившаяся этого. [ 10 ] В то время как многие поклонники более ранних двухместных Thunderbirds были недовольны новым направлением, Ford оправдал показатели продаж в 37 892 единицы, что более чем вдвое больше, чем в предыдущем году, несмотря на потерю трех месяцев производства и 1958 год, который был очень плохим годом для автомобилей. продажи.

Автомобиль официально поступил в продажу в конце января 1958 года. К середине марта Ford «объявил, что он производит свой новый четырехместный Thunderbird в напряженном сверхурочном графике и собирает все возможные автомобили, чтобы удовлетворить спрос [с] отставанием». из 5000 предварительных заказов уже зарегистрировано»... в надежде произвести «примерно в два раза больше Thunderbirds в апреле», чем в феврале. [ 11 ]
Thunderbird был одним из двух автомобилей, показавших рост продаж в том году (второй — Rambler ). Кабриолет . не поступил в продажу до июня 1958 года, в результате чего было построено всего 2134 экземпляра
1959
[ редактировать ]
В 1959 модельном году Форд внес изменения в переднюю, заднюю и боковую отделку; кожаная обивка была доступна впервые. Задняя подвеска была переработана, отказавшись от винтовых пружин в пользу привода Hotchkiss с параллельными листовыми рессорами . Новый двигатель V8 мощностью 345 л.с. и объемом 430 куб. Дюймов (7,0 л) серии MEL был доступен в небольших количествах. Продажи снова выросли почти вдвое, до 67 456 единиц, включая 10 261 кабриолет. Реклама Thunderbird в 1959 году была ориентирована, в частности, на женщин, демонстрируя гламурные модели в загородных клубах и других эксклюзивных заведениях, а показатели продаж подтверждали маркетинговые планы Форда.
1960
[ редактировать ]

Благодаря дальнейшим изменениям в отделке салона, в первую очередь добавлению третьего заднего фонаря в задних группах, показатели продаж 1960-х годов достигли еще одного рекорда: продано 92 843 единицы, включая 11 860 кабриолетов. Редкой опцией в этом году был люк ; это «Golde Edition» (Golde была немецкой компанией, чей патент на люк на крыше лицензировал Ford) было продано 2530 экземпляров.
В конце 1960 года для Allegheny Ludlum Steel Corporation были построены два Thunderbirds из нержавеющей стали , чтобы продемонстрировать декоративное использование нержавеющей стали, по цене 35 000 долларов США каждый (360 472 доллара США в долларах 2023 года). [ 8 ] ). Из-за свойств нержавеющей стали производственные штампы разрушаются в результате штамповки деталей. Для Ford это не было проблемой, поскольку в следующем поколении T-Bird использовался новый тип кузова. Чтобы дублировать нормальный производственный вес T-Birds массой 3957 фунтов (1795 кг), панели кузова были изготовлены из нержавеющей стали типа 302, а детали отделки - из нержавеющей стали типа 430. На момент производства, поскольку прокатный стан для нержавеющей стали выпускал только заготовки шириной 72 дюйма (1800 мм), крыши обоих автомобилей были построены из двух секций шириной 42 дюйма, сваренных вместе посередине. Оба T-Birds подверглись механической и внутренней реставрации в 1980-х годах и сохранились до наших дней, один из них находится в постоянной экспозиции в Историческом центре Хайнца в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [ 12 ] [ 13 ]
Итоги производства
[ редактировать ]Новые Thunderbirds производились на новом сборочном заводе в Уиксоме, штат Мичиган , построенном в рамках плана корпоративного расширения с целью увеличения продаж автомобилей высокого класса (Mercurys, Lincolns и Thunderbirds). Второе место было открыто в Пико Ривера, Калифорния, в другом новом месте под названием Los Angeles Assembly .
Год | Производство [ 14 ] |
---|---|
1958 | 37,892 [ 15 ] |
1959 | 67,456 [ 15 ] |
1960 | 92,843 |
Общий | 198,191 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ «Автомобиль: журнал, издаваемый в интересах дорожного транспорта с механическим приводом» . 1984.
- ^ «Автомобили и запчасти» . Январь 1996 года.
- ^ «Журнал «Рынок спортивных автомобилей – май 2008»» .
- ^ Майк Бамбек (февраль 2011 г.). «Четырехместный Ford Thunderbird - Big Square 'Bird был th - Hemmings Motor News» . Hemmings.com .
- ^ Дантон, Пит (27 января 2017 г.). «Форд Тандерберд 1958–1960 годов — Квадратная птица» . oldcarmemories.com . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Мюллер, Майк; Батио, Кристофер (1999). Основные этапы Thunderbird . MotorBooks / Издательство MBI. п. 38. ISBN 978-0-7603-0474-7 . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Цены и стоимость Ford Thunderbird 1957 года» . nadaguides.com . nadaguides.com . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946-1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр.856.
- ^ Криббин, Билл. «Автомобильный парад». Los Angeles Evening Citizen News, 15 марта 1958 г., 4.
- ^ «Жесткие крыши Ford Thunderbird из нержавеющей стали 1960 года» . Сообщения AutomotiveMile . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Комерро, Том (8 апреля 2014 г.). «Из архива: Форды Аллегейни Ладлэма из нержавеющей стали» . Хеммингс . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Таст, Алан Х. и Дэвид Ньюхардт. ТАНДЕРБЕРД ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ. Мотоциклы. 15 октября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Майк Бамбек (февраль 2011 г.). «Четырехместный Форд Тандерберд». Hemmings Motor News (для печати). п. 18.
