Межконтинентальный воздушный транспорт
Основан | 11 мая 1946 г. |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1 октября 1963 г. (объединился с UAT и образовал UTA ) |
Хабы | Аэропорт Орли |
Transports Aériens InterContinentaux ( TAI , букв. «Межконтинентальный воздушный транспорт») — частная французская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Орли в Париже . В 1963 году 1 октября 1963 года она была объединена с Union Aéromaritime de Transport и образовала UTA French Airlines .

Операции
[ редактировать ]В начале 1950-х годов его маршрутами были Париж — Тунис — Дамаск — Карачи — Бангкок — Сайгон — Ханой , Париж — Алжир — Форт Лами — Дуала — Браззавиль — Тананариву ( Антананариву ), Париж — Касабланка — Бамако — Абиджан и Париж — Касабланка — Бамако – Дакар .
К 1957 году маршрут продолжился за пределами Сайгона в Дарвин , Брисбен , Нумеа и Окленд . Когда в 1958 году началось строительство аэропорта на Таити , TAI начала летать на Бора-Бора на островах Общества во Французской Полинезии . До открытия аэропорта Папеэте на Таити в 1960 году остров обслуживался TAI Short Solent . летающими лодками [ 1 ]
В конце 1950-х годов авиакомпания летала на Sud-Est Armagnac , авиалайнере французского производства, а также на Douglas DC-4 и Douglas DC-6 , эти самолеты имели светло-зеленую окраску с белым верхом кабины и килем. Они купили свои первые реактивные авиалайнеры Douglas DC-8 в 1960 году. Компания расширила свои услуги до Джакарты в Индонезии . Окраска изменилась на привлекательный желто-зелено-черный полосатый хвост с надписью «TAI» и зеленую полосу вдоль фюзеляжа . (OAG) за февраль 1959 года В Официальном справочнике авиакомпаний перечислено одиннадцать вылетов в неделю из парижского аэропорта Орли : семь самолетов DC-6B в материковую Африку, два в Тананариве, один в Окленд и один DC-7C в Джакарту. В 1960 году авиакомпания обслуживала аэропорт Бора-Бора во Французской Полинезии прямыми рейсами Douglas DC-7C в Гонолулу с постоянными рейсами без смены самолетов в Лос-Анджелес , а также выполняла прямые рейсы DC-7C между Бора-Бора и Нумеа через остановка в Нанди . [ 2 ]
Миллионы коммерческих пассажиро-километров только регулярных рейсов: 300 в 1957 году и 369 в 1960 году.
Согласно системному расписанию на 1 апреля 1963 года, авиакомпания выполняла рейсы на самолетах Douglas DC-8 по ряду международных маршрутов, включая аэропорт Париж-Орли - Афины - Тегеран - Карачи - Рангун - Пномпень - Джакарта ; Парижский аэропорт Орли – Афины – Бейрут – Карачи – Бангкок – Сайгон – Дарвин – Сидней – Нумеа ; Аэропорт Париж-Орли – Марсель – Афины – Джибути – Тананариве ; Парижский аэропорт Орли — Марсель — Бамако — Уагадугу — Абиджан и Парижский аэропорт Орли — Марсель — Ниамей — Абиджан , а также Нумеа — Нанди — Папеэте, Таити — Лос-Анджелес и Папеэте, Таити — Гонолулу . [ 3 ] В этом же расписании также указаны рейсы с винтами Douglas DC-6B между парижским аэропортом Орли, Марселем, Бамако, Уагадугу и Абиджаном, а также региональные рейсы в Тихом океане, выполняемые винтами Douglas DC-4 , соединяющие Нумеа с Оклендом , Порт-Вилой , Эспириту-Санто , Уоллисом. Остров и Папеэте, Таити.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 26 октября 1946 года Amiot AAC.1 F-BBYL был списан в аэропорту Мариньян . [ 4 ]
- 6 января 1947 года Amiot AAC.1 F-BBYK нанес удар по Мон-Ванту в Провансе в плохую погоду во время грузового рейса ; все три члена экипажа на борту выжили, но самолет списали. [ 5 ]
- 8 декабря 1950 года Douglas C-54A F-BELB врезался в возвышенность при наборе высоты из аэропорта Банги из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли 46 из 56 находившихся на борту; Авария остается самой серьезной в Центральноафриканской Республике. [ 6 ]
- 18 июля 1951 года самолет Douglas C-54A F-BDRI разбился при наборе высоты из аэропорта Аривонимамо ; Погибших нет, но самолет списали. [ 7 ]
- 20 февраля 1956 года самолет Douglas DC-6B F-BGOD разбился в 18 милях к юго-востоку от международного аэропорта Каира из-за ошибок экипажа (хотя возможна была и усталость экипажа), в результате чего погибли 52 из 64 находившихся на борту. [ 8 ]
- 24 сентября 1959 года рейс 307 TAI (Douglas DC-7C, F-BIAP) разбился при наборе высоты из аэропорта Мериньяк из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 54 из 65 находившихся на борту (один человек первоначально выжил, но позже скончался в больнице).
Библиография
[ редактировать ]- РЭГ Дэвис, История мировых авиакомпаний, 1964, Oxford University Press, ISBN нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, с. 278
- ^ http://www.timetableimages.com , 15 августа 1960 г. Расписание системы Air France, расписание рейсов TAI для Французской Полинезии.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 апреля 1963 г. Системное расписание Transports Aeriens InterContinentaux (TAI).
- ^ Описание происшествия с F-BBYL в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Описание происшествия с F-BBYK в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Описание происшествия с F-BELB в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Описание происшествия с F-BDRI в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Описание происшествия с F-BGOD в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июня 2015 г.
- Расписание межконтинентальных воздушных перевозок, 1952 г.
- Расписание межконтинентальных воздушных перевозок, 1963 г.