1945 г. Специальное спасение гремлин Новой Гвинеи.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 мая 1945 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности с нисходящим потоком [ 1 ] |
Сайт | Увамбо, Долина Пасса ( Абенахо ), Регентство Ялимо , северная долина Балием |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас C-47 Skytrain |
Название самолета | Гремлин Специальный |
Оператор | Воздушный корпус армии США |
Регистрация | 42-23952 |
Начало рейса | Джаяпура |
Место назначения | Долина Балием («Долина Шангри-Ла») |
Пассажиры | 19 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 22 |
Травмы | 3 |
Выжившие | 3 |
Gremlin Special представлял собой самолет Douglas C-47 Skytrain , который разбился во время обзорного полета над долиной Балием (также известной как долина Шангри-Ла) в Новой Гвинее в восточной части Нидерландской Индии в 1945 году. изолированная долина, окруженная горами, вражескими войсками и коренными жителями, в то время попала в мировые новости и стала предметом книги 2011 года « Затерянные в Шангри-Ла» автора Митчелла Зукоффа. . [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Gremlin Special врезался в склон горы 13 мая 1945 года. Пятеро пассажиров выжили в результате первоначального крушения, двое, сержант Лаура Бесли и рядовой Элеонора Ханна, скончались от травм на следующий день. [ 3 ] В живых остались капрал Маргарет Гастингс, сержант Кеннет Декер и лейтенант Джон Макколлом. [ 4 ]
Долина Балием ранее была исследована в 1938 году Ричардом Арчболдом , летавшим на PBY-2 . Хотя пресса считала, что выжившие после крушения «Гремлин Спешиал» были первыми посторонними, встретившими населявших этот район яли и дани , Арчболд в 1938 году отправил в долину две исследовательские группы. [ 3 ]
Спасать
[ редактировать ]
Поисковые самолеты были отправлены, когда Gremlin Special так и не вернулся. Трое выживших были замечены на земле во время воздушного поиска 17 мая. [ 5 ] На место были направлены два десантника-медика, а затем еще 10 военнослужащих поддержки. Журналист Александр Канн был отправлен на место, чтобы задокументировать попытку спасения и взаимодействие с местными жителями.
Спасение на высоте было выполнено с использованием планеров Waco CG-4, буксируемых самолетом Douglas C-47 Skytrain . Три отдельных спасательных операции были выполнены путем буксировки планера с одним пилотом в долину. Затем планер был загружен и настроен для захвата самолетом-буксировщиком, который забрал выживших и отбуксировал их обратно на базу в Голландии .
Самолет
[ редактировать ]- «Гремлин Специальный» представлял собой самолет Douglas C-47 Skytrain .
- При спасательной операции использовался Waco CG-4. Первый планер получил повреждения из-за полета на низкой высоте над деревьями и из-за зацепившегося при взлете хлыстового парашюта. Второй CG-4 использовался для оставшихся двух спасательных операций.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «USAAF Douglas C-47A-35-DL 42-23952 | Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Фонд безопасности полетов . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «C-47A-35-DL «Гремлин Специальный/Гвинейский суслик» Серийный номер 42-23952» . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Зукофф, Митчелл (2011). Затерянный в Шангри-Ла . ХарперКоллинз. ISBN 978-0061988349 .
- ^ «СПАСЕНИЕ ПЛАНЕРА ИЗ НОВОЙ ГВИНЕИ ШАНГРИ». Сидней Морнинг Геральд . 2 июля 1945 года.
- ^ «ИСКУШЕНИЯ ВЫЖИВШИХ В АВИАКАТАШЕ». Меркурий . 2 июля 1945 года.