Астон Мартин V12 Загато
![]() | |||
Категория | Гранд Турер | ||
---|---|---|---|
Конструктор | Астон Мартин Лагонда ЛТД / Загато | ||
Дизайнер(ы) | Марек Райхман | ||
Технические характеристики | |||
Шасси | Клееное алюминиевое шасси, алюминиевый кузов, стальной каркас безопасности. | ||
Подвеска (передняя) | Независимая на двойных поперечных рычагах с полностью регулируемыми амортизаторами Multimatic DSSV. | ||
Подвеска (задняя) | Независимая на двойных поперечных рычагах с полностью регулируемыми амортизаторами Multimatic DSSV. | ||
Длина | 4572 мм (180 дюймов) | ||
Ширина | 2000 мм (79 дюймов) | ||
Высота | 1300 мм (51 дюйм) | ||
Колесная база | 2642 мм (104 дюйма) | ||
Двигатель | 5,9 л AM11 , полностью легкосплавный, с четырьмя верхними распредвалами, 48 клапанов, 5935 куб.см, V12 10,9:1 , степень сжатия , компоновка FR | ||
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая | ||
Масса | 1450 кг (3197 фунтов) | ||
Топливо | Бензин | ||
Шины | Иокогама | ||
История соревнований | |||
Известные участники | ![]() | ||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||
Дебют | 53-й этап ADAC ACAS H&R-Cup VLN на Нюрбургринге | ||
|
Aston Martin V12 Zagato — британский спортивный автомобиль/гонщик на выносливость, созданный Aston Martin в сотрудничестве с Zagato в честь пятидесятилетия партнерства со времени выпуска Aston Martin DB4 GT Zagato . Представленный на озере Комо, Италия, на Concorso d'Eleganza Villa d'Este 21 мая 2011 года, Zagato был удостоен награды конкурса "Дизайн для концептуальных автомобилей и прототипов", которую также получил One -77 в 2009 году. [ 1 ] Zagato представила версию автомобиля Corsa (гоночная) в 2011 году и версию Stradale (дорожную) в 2012 году. Версия Stradale не имеет черных быстросъемных застежек на капоте и багажнике, которые есть у Corsa, и выхлопной системы. трубы версии Stradale расположены дальше друг от друга, чем в версии Corsa.
Как и Aston Martin V12 Vantage , на котором он основан, V12 Zagato оснащен 5,9-литровым двигателем AM11 V12, впервые использованным в DBS , который производит 510 л.с. (380 кВт; 517 л.с.) и 570 Нм (420 фунтов). ⋅фут) крутящего момента.
Дизайн
[ редактировать ]Шасси, разработанное в дизайн-студии Aston Martin в Гайдоне, разработано командой под руководством Криса Порритта, включая ветеранов проекта Astons Martins One-77, и представляет собой перенастроенную версию подвески на двойных поперечных рычагах обычного V12 Vantage. [ 2 ] Дизайн представляет собой новый алюминиевый кузов ручной работы, передняя часть которого аналогична Vantage, но с различиями в крыше и задней части. Еще одним отличием является топливный бак для гонок на выносливость, вмещающий до 120 литров топлива. [ 3 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]После большого интереса со стороны клиентов Aston Martin объявила, что выпустит омологированную версию автомобиля, выпустив ограниченную серию в 150 экземпляров в штаб-квартире Aston Martin в Гейдоне. [ 5 ] Поставки Zagato начались во второй половине 2012 года и стоили около 330 000 фунтов стерлингов без учета местных налогов. [ 6 ] В конце концов, заказы не были реализованы в запланированных темпах, и фактически был изготовлен только 61 автомобиль. [ 7 ]
Близнецы Наследия
[ редактировать ]В апреле 2020 года было публично объявлено, что Aston Martin в партнерстве с британской компанией R-Reforged выпустит 19 пар купе и кабриолетов (всего 38 автомобилей). Автомобили получили 19-дюймовые легкосплавные диски с центральной фиксацией и складное заднее антикрыло по сравнению с оригинальной версией. Мощность 5,9-литрового двигателя V12 увеличена до 600 л.с. Клиенты могут выбирать между автоматической коробкой передач или 7-ступенчатой механикой. [ 8 ]
История гонок
[ редактировать ]2011
[ редактировать ]
Aston Martin V12 Zagato дебютировал в гонках на 53-м этапе ADAC ACAS H&R-Cup VLN на Нюрбургринге 28 мая. Это мероприятие для автомобиля представляет собой опыт подготовки и разработки перед 24-часовой гонкой Нюрбургринга, которая пройдет 28 мая. 25–26 июня.
Два V12 Zagatos участвовали в 51-й четырехчасовой гонке ADAC Reinoldus-Langstreckenrennen VLN 11 июня. Опять же в качестве тестовой сессии перед 24-часовой гонкой Нюрбургринга. Генеральный директор Aston Martin доктор Ульрих Без возглавляет команду пилотов, к которой присоединились директор испытательного центра компании на Нюрбургринге Вольфганг Шубауэр и опытный гонщик-любитель Питер Кейт на первом из двух двигателей V12 Zagato. Родственным автомобилем управляли главный инженер One-77 Крис Порритт, опытный водитель спортивных автомобилей Оливер Матай и автомобильный журналист Ричард Миден. В категории SP8 участвует Zagatos V12; Автомобили, близкие к серийным, с лишь существенными модификациями безопасности и аэродинамики, необходимыми для гонок, заняли 2-е и 3-е места в классе, что соответствует 15-му и 39-му местам в общем зачете среди примерно 150 в основном специализированных автомобилей.
Два Zagato с двигателем V12, ласково прозванные «Зиг» (зеленая машина) и «Заг» (красная машина), участвовали в 39-й 24-часовой гонке ADAC в Нюрбургринге, проходившей 25–26 июня. Оба автомобиля с заводской поддержкой завершили гонку, заняв 5-е и 6-е места в классе SP8.
Красный автомобиль также участвовал в Фестивале скорости в Гудвуде 2011 года 1–3 июля. Автомобиль, управляемый главным дизайнером Aston Martin Мареком Райхманом, показал лучшее время 61,21 и финишировал 15-м в общем зачете. [ 9 ]
17 октября «Зиг» стал частью сотрудничества Aston Martin и Toyota на трассе VLN9 DMV 250-Meilen-Rennen. Во время гонок водители Zagato V12 и Lexus LFA , в том числе генеральный директор Aston Martin и президент Toyota, имели возможность управлять обеими машинами.
2012
[ редактировать ]«Зиг» присутствовал на VLN3 в качестве теста «24 часов Нюрбургринга», во время которого машина, к сожалению, получила прокол на первом круге, однако доехала до финиша без дальнейших проблем.
Ранее выступавший в зеленой ливрее «Зиг» был перекрашен в синий и черный цвета Gulf для «24 часов Нюрбургринга», чтобы соответствовать своим товарищам по команде GT3. Автомобиль отлично провел гонку и работал безупречно на протяжении всей гонки под управлением генерального директора Aston Martin доктора Ульриха Беза (Германия), главного инженера Криса Порритта (Великобритания), директора испытательного центра Нюрбургринга Вольфганга Шубауэра (Германия) и журналиста Рихарда Мидена (Великобритания) и финишировал 26-м в общем зачете. и 2 место в классе.
Этот же автомобиль также присутствовал на фестивале Aston Martin Le Mans, гонке поддержки 24 часов Ле-Мана. Во время первого отрезка он боролся за впечатляющую четвертую позицию, стартовав с десятого, прежде чем уступить место своему товарищу по команде доктору Ульриху Безу.
Галерея
[ редактировать ]- 2011 Aston Martin V12 Корса Загато
- 2012 Aston Martin V12 Stradale Zagato
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Aston Martin One-77 получает высшую награду за дизайн на Concorso d'Eleganza, Villa d'Este» . AstonMartin.com. 22 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Астон Загато выигрывает Виллу д'Эсте» . Грузовик . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Aston Martin представляет V12 Zagato» . AstonMartin.com. 20 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Aston Martin V12 Zagato выигрывает премию Concorso D'Eleganza Design Award на вилле Д'Эсте, Италия» . AstonMartin.com. 22 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г.
- ^ «Aston Martin ограничивает свою линейку Zagato до ста пятидесяти» . Обложки автомобилей. 25 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Aston Martin подтверждает производство V12 Zagato» . AstonMartin.com. 7 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
- ^ «Астон Мартин V12 Загато 2013 года» . Распродажа на Бонд-стрит: Лот №. 21 (Аукционный каталог). Бонэмс. 4 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 г.
- ^ «Анонсирован Aston Martin Vantage V12 Zagato Heritage Twins от R-Reforged» . Автоблог . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Результаты Фестиваля скорости в Гудвуде» (PDF) . Goodwood.co.uk. 4 июля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г.