Jump to content

Чемпионат Азии Формулы-3

Чемпионат Азии Формулы-3
Категория Одноместные сиденья
Страна Юго-Восточная Азия
Первый сезон 2001
Сложенный 2008
Драйверы 14 (2007-08)
Команды 5 (2007-08)
Конструкторы Италия в филиалы
Поставщики двигателей TOM's - Toyota
Чемпион последних гонщиков Бельгия Фредерик Вервиш
Чемпион последних команд Великобритания Команда Годдарда
Официальный сайт asianf3.net

Чемпионат Азии по Формуле-3 серия гонок на одноместных автомобилях, проходившая в Юго-Восточной Азии . Это один из многих национальных и международных чемпионатов Формулы-3 , которые являются частью устоявшейся « карьерной лестницы » ниже Формулы-1 . Совсем недавно он рекламировался как Азиатская серия F3 Pacific . [ 1 ] Серия 2009 года провалилась из-за нехватки участников, и некоторые команды разошлись по другим сериям Формулы 3 в регионе.

Создание и управление

[ редактировать ]

Создатели чемпионата Азии F3 хотели, чтобы эта серия предоставила молодым азиатским гонщикам ступеньку на более высокий уровень автогонок на одноместных автомобилях. Азия традиционно не имела такого профиля автоспорта и карьерной лестницы, от которой выигрывали бы европейские водители. Очевидно, существовала необходимость изменить это положение и продемонстрировать потенциальным спонсорам возможность создания Формулы-3 в свете растущей экономики региона. Организаторы серии провели корпоративные трек-дни на Филиппинах в рамках усилий по привлечению спонсоров. [ 2 ]

Азиатская Формула-3 занимает промежуточное положение между двумя другими одноместными формулами в зарождающейся культуре автоспорта в Азии: под ней находится Формула BMW Asia , которая является одной из четырех серий Формулы BMW в мире, а над ней расположена Формула Renault V6 , которая является производной от ныне несуществующей Формулы. Renault V6 Eurocup , который проводился в Европе, использует то же шасси Tatuus и двигатель V6 от Renault.

Чемпионат организован Азиатской корпорацией Формулы-3 , которой управляет Хосе Эдуардо Пенья из офиса в Маниле . В число участвующих команд входят акционеры корпорации. В число нынешних акционеров входят владельцы Speedtech Asia; Joson F3 Racing (расформирована); Команда Годдарда; Гиаспортс (больше не в серии); TOM's Asia (объединилась с Threebond Racing в серии 2005 года); и Kinectic Racing (расформированы). [ 3 ] Акционерам не требуется платить вступительный взнос в размере 2000 долларов США за сезон. К сожалению, сезон 2007–08, который является тихоокеанским сериалом, является последним сезоном сериала. Репутация серии была сильно подорвана в сезоне 2007–08 гонщиком из Бахрейна Хамадом Аль Фарданом , который жаловался, что лидеры чемпионата Фредерик Вервиш и команда Годдарда использовали нелегальный бензин, чтобы ехать быстрее него. Позже выяснилось, что руководитель команды Годдарда Марк Годдард также был организатором чемпионата и даже выступал под псевдонимом «Дон Такос». Хотя комментарии Фардана были совершенно необоснованными, поддержка в финальном раунде сезона 2007–08 была минимальной: всего было заявлено всего 7 машин против 12, стартовавших в первом туре. Сезон 2009 года так и не состоялся из-за нехватки команд и гонщиков, присоединившихся к серии, а чемпионы сезона, команда Годдарда, в том же году перенесли свою гоночную деятельность в австралийскую серию Формулы 3.

Типичная машина Формулы-3.

Типичный операционный бюджет азиатской команды Формулы-3 составляет около 80 000 фунтов стерлингов. Этот факт, в сочетании с устойчивым ростом международного авторитета, привлекает ряд европейских гонщиков, которым не хватает бюджета, необходимого для участия в установленных европейских чемпионатах.

Обладатель титула чемпиона среди пилотов награждается полностью спонсируемой путевкой на завершающийся в конце сезона Гран-при Макао , не относящийся к чемпионату .

В сезоне 2007/08 победитель чемпионата пилотов будет награжден тест-драйвом Формулы-1 с командой Force India F1 .

Водители и команды

[ редактировать ]

Среди известных гонщиков, окончивших азиатскую Формулу-3, — индонезийский A1GP гонщик Ананда Микола и чемпион 2004 года австралиец Кристиан Джонс , сын бывшего чемпиона мира Алана Джонса . Чемпион 2006 года, британец Джеймс Уинслоу , получил внимание и похвалу за драматическое спасение участника, застрявшего в перевернутой машине в Сентуле в Индонезии . [ 4 ] В знак признания он получил премию Грегора Гранта на ежегодной церемонии вручения наград Autosport Awards в Великобритании и бронзовую награду от Королевского гуманного общества . [ 5 ]

В этой серии участвует известная японская команда Формулы-3 Three Bond Racing, которая в сотрудничестве с JA Motorsports привела Уинслоу к титулу пилотов и при этом обеспечила командам титул.

В конце 2007 года чемпионат стал «серией зимнего типа», получив название AF3 Pacific Series, чемпионат начался в ноябре 2007 года и завершился в мае 2008 года. Во время этого чемпионата к серии присоединились новые команды: Drew-Evans Motorsport Group, Team GFH Bahrain, Champ Motorsport и PTRS из Гонконга, а также несколько хороших гонщиков, а именно Фредерик Вервиш (чемпион 2007-08 гг.), Мэтью Хаусон, Рафаэль Сузуки и Хамад Аль Фардан. Эд Пид, Ниал Куинн, Артуро Гонсалес, Леонардо Валуа, Дэвид Жюльен и Питер Калпакиотис также участвовали в отдельных раундах.

В сезоне 2007 года Диллону Баттисстини удалось обыграть в чемпионате Анри Карьялайнена. Среди других известных гонщиков - Моренон Соэрапто, Оливер Тёрви, Пол Ип, Дон Такос, Филип Форсман, Уолтер Грубмюллер, Робин Тато, Эдвин Джоуси и Джеймс Литтлджон.

В 2006 году в чемпионате приняли участие первые две женщины-гонщики серии, а именно Габи Дела Мерсед из Speedtech Asia Team Indonesia и Мишель Бамгарнер из команды Годдарда. В сериале также вернулся Роланд Эрмосо (чемпион Формулы Toyota 2001 года) в гонках Формулы 3 вместе с Габи в Speedtech Asia Team Indonesia, а Мэнди Борха и Джон О"Хара создали новую команду, назвав ее Aran Racing. В число гонщиков входят Багоес Херманто и Сатрио Эрманто из команды R&W Индонезии.

Тайсон Сай и Джей Пи Карино от Speedtech Asia, Дадо Пенья от команды Goddard, Джон Марсело от Christian Jones Motorsports, Пепон Мараве от Kinetic F3 Racing и Ренан Моралес от команды Goddard Fujitsu-Ten Team TOM'S, Джей Пи Туасон от Tuason Racing School и Энцо Пастор от Команда TEC Филиппины.

Поскольку серия впервые была открыта в начале 2000 года, в 2002 году к ней присоединились многочисленные команды: Team Vertex в составе Марчи Ли, Пола и Джеффри Чана, Майкла Хо и Джонатана Чана. Компания Christian Jones Motorsports возвращается в 2004 году после участия в последних нескольких этапах серии в 2003 году вместе с австралийской командой BRM. Команда Годдарда была переименована в Minardi Asia Team Goddard после того, как бывшая команда Формулы-1 присоединилась к серии и сотрудничала с командой Марка Годдарда, а в 2009 году команда решила присоединиться к австралийской серии Формулы 3, оставив азиатскую Формулу 3, в которой она выиграла множество гонщиков и команд. чемпионат.

Чемпионаты Формулы-3 подчиняются техническим регламентам, установленным FIA , и чемпионат Азии F3 не является исключением, но в этом случае есть некоторые важные различия. Формула-3 традиционно является открытой формулой, что означает, что она не ограничивает участников одним шасси или двигателем. В большинстве серий теперь используются единые поставщики «контроля» для шин и топлива, оба из которых подпадают под действие правил FIA, но азиатская F3 идет на шаг дальше, используя одного производителя двигателей ( TOM Toyota ) и запрещая новейшие спецификации шасси в соответствии с требованиями FIA. их возраст. Эти меры являются частью целенаправленных усилий по минимизации текущих бюджетов. Шины поставляет компания Yokohama (сейчас Dunlops).

Как и чемпионаты Великобритании , Испании и Европы , азиатский F3 поддерживает два чемпионских класса: ниже международного класса находится класс Promotions, специально предназначенный для старых спецификаций шасси. Оно ориентировано в первую очередь на более молодых и менее опытных водителей. В сезоне 2006 года водители международного класса использовали двухлетний Dallara F304 и пятилетний F301, а водители класса Promotions использовали восьмилетний F398. Каждая из этих спецификаций является частью отдельного трехлетнего жизненного цикла программы обновлений Dallara. [ нужна ссылка ]

Расписание мероприятий

[ редактировать ]

Каждое мероприятие чемпионата обычно проводится по четырехдневному графику. Он включает в себя три гонки, три часа свободных тренировок и одну 30-минутную квалификационную сессию. Бесплатная тренировка разделена на шесть 30-минутных занятий, разделенных на первые два дня каждого четырехдневного мероприятия. Квалификация проводится на третий день перед первой гонкой, а вторая и третья гонки проводятся в последний день. Продолжительность каждой гонки составляет не менее 20 минут на дистанции не менее 40 км. Если необходимо использовать более короткий двух- или трехдневный график, пропущенные тренировочные дни заменяются эквивалентными тестовыми днями ранее на той же неделе.

Чемпионат Азии F3 посещает трассы, расположенные по всему региону Юго-Восточной Азии, включая Сентул в Индонезии ; Чжухай и парк Голденпорт в Китае ; Автополис в Японии ; и Субик и Батангас на Филиппинах . В 2007 году азиатская Формула-3 посетила Альберт-парк в Мельбурне , Австралия, в рамках гонки поддержки Гран-при Австралии 2007 года .

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Название серии Чемпион Командный чемпион
2001 Чемпионат Азии Формулы-3 Филиппины ДжоДжо Сильверио Япония ТОМ'с-Зед
2002 Чемпионат Азии Формулы-3 Великобритания Марк Годдард Великобритания Команда Годдарда
2003 Чемпионат Азии Формулы-3 Филиппины Пепон Мараве Филиппины Кинетическая гоночная команда F3
2004 Чемпионат Азии Формулы-3 Австралия Кристиан Джонс Австралия Кристиан Джонс Автоспорт
2005 Чемпионат Азии Формулы-3 Индонезия Ананда Микола Япония Три гонки на Бонде
2006 Чемпионат Азии Формулы-3 Великобритания Джеймс Уинслоу Филиппины ДА Автоспорт
2007 Азиатская Тихоокеанская серия F3 Великобритания Диллон Баттистини Республика Ирландия Аран Расинг
2007–08 Азиатская Тихоокеанская серия F3 Бельгия Фредерик Вервиш Великобритания Команда Годдарда
  1. ^ «Хенри Карьялайнен побеждает за команду Годдарда». Архивировано 26 сентября 2007 г., на Wayback Machine Formula3.cc , 21 января 2007 г. Проверено 25 октября 2007 г.
  2. ^ «AF3 становится корпоративным». Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine f1prospects.com , 14 марта 2006 г. Проверено 25 октября 2007 г.
  3. ^ «О нас». Архивировано 17 января 2007 г. на Wayback Machine asianf3.net . Проверено 25 октября 2007 г.
  4. ^ Ноубл, Дж. «Премия Грегора Гранта для Уинслоу» autosport.com , 03 декабря 2006 г. Проверено 25 октября 2007 г.
  5. ^ Фриман, Г. «Уинслоу получит королевскую награду» autosport.com , 12 января 2007 г. Проверено 25 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d7ea1b2509e50b259e338bc9e343752__1721369100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/52/4d7ea1b2509e50b259e338bc9e343752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian Formula Three Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)