Чемпионат Азии Формулы-3
![]() | |
Категория | Одноместные сиденья |
---|---|
Страна | Юго-Восточная Азия |
Первый сезон | 2001 |
Сложенный | 2008 |
Драйверы | 14 (2007-08) |
Команды | 5 (2007-08) |
Конструкторы | ![]() |
Поставщики двигателей | TOM's - Toyota |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Чемпион последних команд | ![]() |
Официальный сайт | asianf3.net |
Чемпионат Азии по Формуле-3 — серия гонок на одноместных автомобилях, проходившая в Юго-Восточной Азии . Это один из многих национальных и международных чемпионатов Формулы-3 , которые являются частью устоявшейся « карьерной лестницы » ниже Формулы-1 . Совсем недавно он рекламировался как Азиатская серия F3 Pacific . [ 1 ] Серия 2009 года провалилась из-за нехватки участников, и некоторые команды разошлись по другим сериям Формулы 3 в регионе.
Создание и управление
[ редактировать ]Создатели чемпионата Азии F3 хотели, чтобы эта серия предоставила молодым азиатским гонщикам ступеньку на более высокий уровень автогонок на одноместных автомобилях. Азия традиционно не имела такого профиля автоспорта и карьерной лестницы, от которой выигрывали бы европейские водители. Очевидно, существовала необходимость изменить это положение и продемонстрировать потенциальным спонсорам возможность создания Формулы-3 в свете растущей экономики региона. Организаторы серии провели корпоративные трек-дни на Филиппинах в рамках усилий по привлечению спонсоров. [ 2 ]
Азиатская Формула-3 занимает промежуточное положение между двумя другими одноместными формулами в зарождающейся культуре автоспорта в Азии: под ней находится Формула BMW Asia , которая является одной из четырех серий Формулы BMW в мире, а над ней расположена Формула Renault V6 , которая является производной от ныне несуществующей Формулы. Renault V6 Eurocup , который проводился в Европе, использует то же шасси Tatuus и двигатель V6 от Renault.
Чемпионат организован Азиатской корпорацией Формулы-3 , которой управляет Хосе Эдуардо Пенья из офиса в Маниле . В число участвующих команд входят акционеры корпорации. В число нынешних акционеров входят владельцы Speedtech Asia; Joson F3 Racing (расформирована); Команда Годдарда; Гиаспортс (больше не в серии); TOM's Asia (объединилась с Threebond Racing в серии 2005 года); и Kinectic Racing (расформированы). [ 3 ] Акционерам не требуется платить вступительный взнос в размере 2000 долларов США за сезон. К сожалению, сезон 2007–08, который является тихоокеанским сериалом, является последним сезоном сериала. Репутация серии была сильно подорвана в сезоне 2007–08 гонщиком из Бахрейна Хамадом Аль Фарданом , который жаловался, что лидеры чемпионата Фредерик Вервиш и команда Годдарда использовали нелегальный бензин, чтобы ехать быстрее него. Позже выяснилось, что руководитель команды Годдарда Марк Годдард также был организатором чемпионата и даже выступал под псевдонимом «Дон Такос». Хотя комментарии Фардана были совершенно необоснованными, поддержка в финальном раунде сезона 2007–08 была минимальной: всего было заявлено всего 7 машин против 12, стартовавших в первом туре. Сезон 2009 года так и не состоялся из-за нехватки команд и гонщиков, присоединившихся к серии, а чемпионы сезона, команда Годдарда, в том же году перенесли свою гоночную деятельность в австралийскую серию Формулы 3.

Затраты
[ редактировать ]Типичный операционный бюджет азиатской команды Формулы-3 составляет около 80 000 фунтов стерлингов. Этот факт, в сочетании с устойчивым ростом международного авторитета, привлекает ряд европейских гонщиков, которым не хватает бюджета, необходимого для участия в установленных европейских чемпионатах.
Обладатель титула чемпиона среди пилотов награждается полностью спонсируемой путевкой на завершающийся в конце сезона Гран-при Макао , не относящийся к чемпионату .
В сезоне 2007/08 победитель чемпионата пилотов будет награжден тест-драйвом Формулы-1 с командой Force India F1 .
Водители и команды
[ редактировать ]Среди известных гонщиков, окончивших азиатскую Формулу-3, — индонезийский A1GP гонщик Ананда Микола и чемпион 2004 года австралиец Кристиан Джонс , сын бывшего чемпиона мира Алана Джонса . Чемпион 2006 года, британец Джеймс Уинслоу , получил внимание и похвалу за драматическое спасение участника, застрявшего в перевернутой машине в Сентуле в Индонезии . [ 4 ] В знак признания он получил премию Грегора Гранта на ежегодной церемонии вручения наград Autosport Awards в Великобритании и бронзовую награду от Королевского гуманного общества . [ 5 ]
В этой серии участвует известная японская команда Формулы-3 Three Bond Racing, которая в сотрудничестве с JA Motorsports привела Уинслоу к титулу пилотов и при этом обеспечила командам титул.
В конце 2007 года чемпионат стал «серией зимнего типа», получив название AF3 Pacific Series, чемпионат начался в ноябре 2007 года и завершился в мае 2008 года. Во время этого чемпионата к серии присоединились новые команды: Drew-Evans Motorsport Group, Team GFH Bahrain, Champ Motorsport и PTRS из Гонконга, а также несколько хороших гонщиков, а именно Фредерик Вервиш (чемпион 2007-08 гг.), Мэтью Хаусон, Рафаэль Сузуки и Хамад Аль Фардан. Эд Пид, Ниал Куинн, Артуро Гонсалес, Леонардо Валуа, Дэвид Жюльен и Питер Калпакиотис также участвовали в отдельных раундах.
В сезоне 2007 года Диллону Баттисстини удалось обыграть в чемпионате Анри Карьялайнена. Среди других известных гонщиков - Моренон Соэрапто, Оливер Тёрви, Пол Ип, Дон Такос, Филип Форсман, Уолтер Грубмюллер, Робин Тато, Эдвин Джоуси и Джеймс Литтлджон.
В 2006 году в чемпионате приняли участие первые две женщины-гонщики серии, а именно Габи Дела Мерсед из Speedtech Asia Team Indonesia и Мишель Бамгарнер из команды Годдарда. В сериале также вернулся Роланд Эрмосо (чемпион Формулы Toyota 2001 года) в гонках Формулы 3 вместе с Габи в Speedtech Asia Team Indonesia, а Мэнди Борха и Джон О"Хара создали новую команду, назвав ее Aran Racing. В число гонщиков входят Багоес Херманто и Сатрио Эрманто из команды R&W Индонезии.
Тайсон Сай и Джей Пи Карино от Speedtech Asia, Дадо Пенья от команды Goddard, Джон Марсело от Christian Jones Motorsports, Пепон Мараве от Kinetic F3 Racing и Ренан Моралес от команды Goddard Fujitsu-Ten Team TOM'S, Джей Пи Туасон от Tuason Racing School и Энцо Пастор от Команда TEC Филиппины.
Поскольку серия впервые была открыта в начале 2000 года, в 2002 году к ней присоединились многочисленные команды: Team Vertex в составе Марчи Ли, Пола и Джеффри Чана, Майкла Хо и Джонатана Чана. Компания Christian Jones Motorsports возвращается в 2004 году после участия в последних нескольких этапах серии в 2003 году вместе с австралийской командой BRM. Команда Годдарда была переименована в Minardi Asia Team Goddard после того, как бывшая команда Формулы-1 присоединилась к серии и сотрудничала с командой Марка Годдарда, а в 2009 году команда решила присоединиться к австралийской серии Формулы 3, оставив азиатскую Формулу 3, в которой она выиграла множество гонщиков и команд. чемпионат.
Правила
[ редактировать ]Чемпионаты Формулы-3 подчиняются техническим регламентам, установленным FIA , и чемпионат Азии F3 не является исключением, но в этом случае есть некоторые важные различия. Формула-3 традиционно является открытой формулой, что означает, что она не ограничивает участников одним шасси или двигателем. В большинстве серий теперь используются единые поставщики «контроля» для шин и топлива, оба из которых подпадают под действие правил FIA, но азиатская F3 идет на шаг дальше, используя одного производителя двигателей ( TOM — Toyota ) и запрещая новейшие спецификации шасси в соответствии с требованиями FIA. их возраст. Эти меры являются частью целенаправленных усилий по минимизации текущих бюджетов. Шины поставляет компания Yokohama (сейчас Dunlops).
Как и чемпионаты Великобритании , Испании и Европы , азиатский F3 поддерживает два чемпионских класса: ниже международного класса находится класс Promotions, специально предназначенный для старых спецификаций шасси. Оно ориентировано в первую очередь на более молодых и менее опытных водителей. В сезоне 2006 года водители международного класса использовали двухлетний Dallara F304 и пятилетний F301, а водители класса Promotions использовали восьмилетний F398. Каждая из этих спецификаций является частью отдельного трехлетнего жизненного цикла программы обновлений Dallara. [ нужна ссылка ]
Расписание мероприятий
[ редактировать ]Каждое мероприятие чемпионата обычно проводится по четырехдневному графику. Он включает в себя три гонки, три часа свободных тренировок и одну 30-минутную квалификационную сессию. Бесплатная тренировка разделена на шесть 30-минутных занятий, разделенных на первые два дня каждого четырехдневного мероприятия. Квалификация проводится на третий день перед первой гонкой, а вторая и третья гонки проводятся в последний день. Продолжительность каждой гонки составляет не менее 20 минут на дистанции не менее 40 км. Если необходимо использовать более короткий двух- или трехдневный график, пропущенные тренировочные дни заменяются эквивалентными тестовыми днями ранее на той же неделе.
Схемы
[ редактировать ]Чемпионат Азии F3 посещает трассы, расположенные по всему региону Юго-Восточной Азии, включая Сентул в Индонезии ; Чжухай и парк Голденпорт в Китае ; Автополис в Японии ; и Субик и Батангас на Филиппинах . В 2007 году азиатская Формула-3 посетила Альберт-парк в Мельбурне , Австралия, в рамках гонки поддержки Гран-при Австралии 2007 года .
Чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Название серии | Чемпион | Командный чемпион |
---|---|---|---|
2001 | Чемпионат Азии Формулы-3 | ![]() |
![]() |
2002 | Чемпионат Азии Формулы-3 | ![]() |
![]() |
2003 | Чемпионат Азии Формулы-3 | ![]() |
![]() |
2004 | Чемпионат Азии Формулы-3 | ![]() |
![]() |
2005 | Чемпионат Азии Формулы-3 | ![]() |
![]() |
2006 | Чемпионат Азии Формулы-3 | ![]() |
![]() |
2007 | Азиатская Тихоокеанская серия F3 | ![]() |
![]() |
2007–08 | Азиатская Тихоокеанская серия F3 | ![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хенри Карьялайнен побеждает за команду Годдарда». Архивировано 26 сентября 2007 г., на Wayback Machine Formula3.cc , 21 января 2007 г. Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ «AF3 становится корпоративным». Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine f1prospects.com , 14 марта 2006 г. Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ «О нас». Архивировано 17 января 2007 г. на Wayback Machine asianf3.net . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ Ноубл, Дж. «Премия Грегора Гранта для Уинслоу» autosport.com , 03 декабря 2006 г. Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ Фриман, Г. «Уинслоу получит королевскую награду» autosport.com , 12 января 2007 г. Проверено 25 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Уинслоу выиграл чемпионат AF3 2006 года на BRC
- Эли Джексон доминирует на мокром этапе AF3 2006 в Чжухай
- Тайсон Сай побеждает на открытии AF3 2006 года
- AutoIndustria.com Автоспорт
- Чемпионат Азии Формулы 3 на forix.com
- Регламент Азиатской F3 2006
- Официальный сайт команды Годдарда
- Официальный сайт Speedtech Asia