Jump to content

Тойота АЕ85

  • Тойота Королла Левин
  • Спринтер Труено (AE85)
1983–1985 Toyota Sprinter Trueno 1.5 SE (Япония)
Обзор
Производитель Тойота
Код модели АЕ85
Производство Май 1983 г. [1] – февраль 1987 г.
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
3-дверный лифтбек
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа Е70
Связанный Тойота АЕ86
Тойота Королла (Е70)
Тойота Спринтер (Е70)
Дайхатсу Шармант
Силовой агрегат
Двигатель 1,5 л 3А-У И4
Выходная мощность 84–86 л.с. (83–85 л.с., 62–63 кВт)
Передача инфекции К50 5-ступенчатая механика
А41 4-ступенчатый автомат
Размеры
Колесная база 2400 мм (94 дюйма)
Длина Королла Левин:
4185 мм (165 дюймов) (1983–1985) [4]
4200 мм (165 дюймов) (1985–1987) [5]
Спринтер Труено:
4205 мм (166 дюймов) (1983–1985) [2]
4215 мм (166 дюймов) (1985–1987) [6]
Ширина 1625 мм (64,0 дюйма)
Высота 1335 мм (52,6 дюйма)
Снаряженная масса 855–920 кг (1885–2028 фунтов)
Хронология
Предшественник Купе Toyota Corolla/Sprinter SR (AE70)
Преемник Toyota Corolla Levin Zi/Sprinter Trueno Xi (AE91)

Серия AE85 моделей Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno — это небольшие передним расположением двигателя и задним приводом компактные автомобили с с передним расположением двигателя и передним приводом в линейке Corolla пятого поколения (E80) , производимые Toyota на заводе Toyota. С 1983 по 1987 год в конфигурациях купе и лифтбек .

У AE85 такое же шасси и базовая конструкция, как у знаменитого AE86 , однако AE85 был разработан для экономичности и в основном отличается двигателем, тогда как AE86 был разработан для повышения производительности. Он продавался только в Японии и не продавался в Северной Америке или других регионах. Ведущие символы в VIN не всегда используют те же символы, что и код шасси, поэтому некоторые менее мощные варианты AE86 (с двигателем 1,6 л 4A ) продавались там с кодом шасси AE86 на заводской табличке в моторном отсеке. но с AE85 в VIN. [7]

В Японии этот автомобиль в просторечии известен как Хати-Го ( ハチゴー ) , что означает «Восемь-Пять». Слово «trueno» по-испански означает «гром», а «levin» по- древнеанглийски означает «молния». Corolla Levin продавалась в магазинах Toyota Corolla , тогда как Sprinter Trueno продавалась в автомагазинах Toyota .

Код шасси «AE85» используется для описания заднеприводной модели объемом 1500 куб.см. В классическом коде Toyota буква «А» обозначает двигатель, установленный в автомобиле (серия 3А), «Е» обозначает Corolla, «8» обозначает пятое поколение (серия E80), а «5» обозначает вариацию внутри этого поколения. .

Модели до рестайлинга 1983–1985 годов были известны как « дзэнки » (前期, букв. « Ранний период »), а модели 1985–1987 годов с фейслифтингом были известны как « коуки » (後期, букв. «Последний период »).

Двигатель/технический

[ редактировать ]

AE85 был доступен с 3A-U объемом 1452 куб. См (1,5 л; 88,6 куб. Дюймов) рядным четырехцилиндровым двигателем с карбюратором и SOHC двухклапанным двигателем (с одним верхним распредвалом), который в то время не был чем-то новым. ; предыдущие Toyota Corollas и Sprinters четвертого поколения, такие как AE70, имели тот же двигатель. Toyota решила использовать более старый, менее мощный двигатель в AE85, чтобы снизить затраты, сохраняя при этом достаточную мощность для автомобиля эконом-класса. Это решение привело к тому, что AE85 уступил по мощности не только более мощному AE86, но и большинству других вариантов того времени. Тем не менее, по оценкам Министерства транспорта Японии, его экономия топлива составляет 26,4 км/л (62,1 мили/галлон) при движении с постоянной скоростью 60 км/ч (37,28 миль в час). [8] что было значительно лучше, чем у большинства других автомобилей этого класса.

AE85 имел твердосплавные дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, реечное рулевое управление и механическую коробку передач K50 с тросовым сцеплением (была доступна дополнительная автоматическая коробка передач). [9] Он не имел дифференциала повышенного трения (LSD) или вентилируемых дисковых тормозов спереди и сзади более производительного AE86.

Стили кузова

[ редактировать ]

AE85 и AE86 были доступны в нескольких вариантах кузова. [7] при этом Levin и Trueno оснащены фиксированными фарами и выдвижными выдвижными фарами соответственно. Из-за идентичности внешнего вида варианты иногда можно спутать. Все варианты AE85 имеют двигатели объемом 1,5 л и по форме почти идентичны своим аналогам объемом 1,6 л, установленным в AE86. АЕ85 (как и АЕ86) был заднеприводным , построенным на платформе E70 Corolla (та же длина колесной базы, взаимозаменяемые детали и т. д.), в отличие от переднеприводных моделей E80 в той же гамме.

Варианты модели

[ редактировать ]

AE85 SR и SE выпускались в версиях Levin и Trueno: первая представляла собой 3-дверный лифтбек, а вторая - 2-дверное купе.

Обе эти модели были версиями низкого качества и дешевле. Модель XL — это 2-дверный Trueno, а GL — 2-дверный Levin.

XL-Лиссе и GL-Лайм

[ редактировать ]

Lissé и Lime были роскошными вариантами моделей XL и GL соответственно и широко продавались женщинам в Японии. [8] В стандартной комплектации они имели автоматическую коробку передач (с возможностью установки заводской механической коробки передач) и гидроусилитель руля, а также уникальную обивку салона. Lissé — это 2-дверный Trueno, а Lime — 2-дверный Levin.

Различия между AE85 и AE86

[ редактировать ]
Сравнение AE86 (красного) и AE85 (серого) 1983–1985 годов выпуска Corolla Levins.

Хотя AE85 и AE86 почти идентичны друг другу только по внешнему виду, у AE85 есть несколько отличий, которые отличают его от более спортивного и престижного AE86.

Механический

[ редактировать ]
  • Двигатель представляет собой 1,5-литровый SOHC 3A-U, который менее мощный, чем двигатель 1,6-литровый DOHC 4A-GEU или SOHC 4A-C, который был у AE86. [10]
  • Механическая коробка передач AE85 представляет собой коробку передач K50 с тросовым сцеплением, которая также использовалась на E70 Corolla/Sprinter предыдущего поколения. С другой стороны, механическая коробка передач АЕ86 представляет собой трансмиссию Т50 с гидравлическим сцеплением.
  • В AE85 используются цельнолитые передние дисковые тормоза , а в AE86 установлены вентилируемые дисковые тормоза. [11] В нем не используются задние дисковые тормоза, которые были у AE86, а вместо них установлены барабанные тормоза (которые также использовались на AE86 GT). [11]
  • Приводной вал у AE85 цельный, а у AE86 — двухсекционный. [11]
  • У AE85 не было дифференциала повышенного трения (LSD) , который был опцией для AE86.
  • У AE85 не было стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески , за исключением лифтбеков SR. [11]

Экстерьер

[ редактировать ]
AE85 Sprinter Trueno 1.5 SE (сзади)
  • Как и AE86, AE85 имеет значки, обозначающие вариант модели. Среди них GL, GL-Lime, XL, XL-Lisse, SE или SR. Для сравнения, AE86 имеет GT, GT-V или GT-Apex для японского рынка, DX, SR-5 или GT-S для рынка Северной Америки и GT или GT-i для некоторых европейских рынков.
Окрашенная в цвет кузова центральная стойка и хромированные накладки окон на купе AE86 SR-5, аналогичны купе AE85 Sprinter Trueno SE/XL-Lisse. [6]
  • У купе Sprinter Trueno SE/XL-Lisse были центральные стойки окрашены в тот же цвет, что и автомобиль, а оконные накладки хромированы. Купе North American DX/SR-5 AE86 унаследовало эти различия. Остальная часть купе AE85/AE86 имеет черный цвет средней стойки и черную окантовку окон. [6]
  • Обновленный Sprinter Trueno AE85 1985–1987 годов не поставлялся в стандартной комплектации с поворотными огнями, в отличие от обновленного Sprinter Trueno AE86 1985–1987 годов. На его месте оказались несветящиеся оранжевые вставки, заполнившие прорези, куда обычно устанавливаются поворотные фонари. [6]

Интерьер

[ редактировать ]
  • Красная линия на тахометре находится на уровне 6000 об/мин, тогда как у AE86 (с двигателями DOHC) красная линия составляет 7600 об/мин. Североамериканский DX/SR-5 AE86 (с двигателем SOHC) использует ту же красную линию. Модели GL, XL, GL-Lime и XL-Lisse не оснащались тахометром. [12]
  • У AE85 не было спортивных сидений, которые были у AE86, и вместо них были базовые ковшеобразные сиденья. Модели SR, XL и GL имели сиденья с маленькими подголовниками (эти сиденья использовались в North American SR-5 AE86), а модели SE, XL-Lisse и GL-Lime имели сиденья с большими подголовниками (также использовались в AE86 GT). . Обновленная модель лифтбека Corolla Levin SR 1985–1987 годов унаследовала обновленные спортивные сиденья от AE86. [4]
Двухспицевое рулевое колесо, которое можно найти в E80 Corollas/Sprinters средней комплектации, также использовалось на AE85 SE, AE85 SR и AE86 GT 1983–1985 годов. Группа датчиков практически идентична. [4]
  • На протяжении всего производства AE85 было доступно три конструкции рулевого колеса: две конструкции рулевого колеса с двумя спицами, аналогичные моделям нижнего и среднего уровня отделки салона E80 Corollas/Sprinters , а также на AE86 GT, и трехспицевое рулевое колесо. Спицевое рулевое колесо для обновленного лифтбека Corolla Levin SR 1985–1987 годов, аналогичное AE86 GT-V/GT-Apex и AE82 Corolla GT/FX-GT. [4]

AE85 в автоспорте

[ редактировать ]

обходится намного дешевле Частные гоночные команды в Японии возьмут AE85 и переоборудуют его в AE86, поскольку замена двигателя . Используя такие модификации, как с болтовым креплением турбокомпрессор или нагнетатель , гонщики могут усилить свой автомобиль, сохранив при этом легкий вес кузова AE85. [13]

[ редактировать ]

В аниме и манге Initial D второстепенный персонаж и друг Такуми Фудзивара, Ицуки Такеучи, по ошибке покупает лифтбек AE85 Levin SR, думая, что это лифтбек AE86 Levin GT-APEX, из-за чего коллеги поначалу высмеивали его (за исключением для Такуми) и еще нескольких уличных гонщиков. Позже Ицуки установил турбонагнетатель в свой AE85 для большей мощности, проверив его на тоге (горном перевале).

Производство

[ редактировать ]

Toyota AE85 (как и AE86) производилась либо на заводе Канто Хигаси-Фудзи, либо на заводе Такаока .

AE85 построены на заводе (сейчас закрытом) [3] Завод Kanto Higashi-Fuji имел цифру «5» в начале серийного номера. Их заводские коды были «М21» и «М22». На этом заводе было выпущено всего 28% АЕ85.

AE85, построенные на заводе в Такаоке, имели обозначение «0» в начале серийного номера. Их заводские коды были «А54» и «А52». Большая часть AE85 была произведена на этом заводе, поскольку это был первоначальный завод, на котором производились Toyota Corolla и Sprinter.

В обоих случаях у AE85 никогда не было экспортных моделей, произведенных на этих заводах; с этим справится более спортивная и престижная версия AE86.

  1. ^ «Генеалогическое древо Тойоты» . toyota-global.com . Проверено 25 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «75 лет Тойоте — Спринтер Труено 5-й» . www.toyota-global.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сюй, Бен (09 декабря 2020 г.). «Легендарный завод Toyota, на котором производились AE86, Mark II и Century, сейчас закрыт» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 14 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Японская брошюра Toyota Corolla Levin AE86» . www.banpei.net . Проверено 26 ноября 2020 г.
  5. ^ «75 лет Тойоте — Королле Левин 5-й» . www.toyota-global.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Тойота Спринтер Труено 1986 года» . japanclassic.ru . Проверено 26 ноября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Сравнение названий моделей AE86 — Club4AG» . club4ag.com . Проверено 27 февраля 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «60009032 Спринтер Труено 5-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 21 февраля 2017 г.
  9. ^ «Toyota Sprinter Trueno Coupé 1500 SR AE85 1983 года, технические характеристики, информация, данные, фотографии 262559» . www.carfolio.com . Проверено 21 февраля 2017 г.
  10. ^ «Хачиго (AE85) и Хачироку (AE86) | Покупка Toyota 86» . Покупка Toyota 86 (на японском языке) . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «В чем разница между AE86 и AE85?» car-me.jp ( на японском языке), дата обращения 27 ноября 2020 г.
  12. ^ «Общая информация по AE86: панели приборов AE86 и AE85» . www.banpei.net . 5 июня 2013 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
  13. ^ «Toyota Corolla AE85 1985 года — журнал импортных тюнеров» . СуперСтритОнлайн . 01 февраля 2004 г. Проверено 27 февраля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8be0ad6c3d6eb0ef6321d8b5c9bb6dd9__1721846520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/d9/8be0ad6c3d6eb0ef6321d8b5c9bb6dd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota AE85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)