Тойота АЕ85
| |
---|---|
![]() 1983–1985 Toyota Sprinter Trueno 1.5 SE (Япония) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Код модели | АЕ85 |
Производство | Май 1983 г. [1] – февраль 1987 г. |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе 3-дверный лифтбек |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Е70 |
Связанный | Тойота АЕ86 Тойота Королла (Е70) Тойота Спринтер (Е70) Дайхатсу Шармант |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л 3А-У И4 |
Выходная мощность | 84–86 л.с. (83–85 л.с., 62–63 кВт) |
Передача инфекции | К50 5-ступенчатая механика А41 4-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94 дюйма) |
Длина | Королла Левин: 4185 мм (165 дюймов) (1983–1985) [4] 4200 мм (165 дюймов) (1985–1987) [5] Спринтер Труено: 4205 мм (166 дюймов) (1983–1985) [2] 4215 мм (166 дюймов) (1985–1987) [6] |
Ширина | 1625 мм (64,0 дюйма) |
Высота | 1335 мм (52,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 855–920 кг (1885–2028 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Купе Toyota Corolla/Sprinter SR (AE70) |
Преемник | Toyota Corolla Levin Zi/Sprinter Trueno Xi (AE91) |
Серия AE85 моделей Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno — это небольшие передним расположением двигателя и задним приводом компактные автомобили с с передним расположением двигателя и передним приводом в линейке Corolla пятого поколения (E80) , производимые Toyota на заводе Toyota. С 1983 по 1987 год в конфигурациях купе и лифтбек .
У AE85 такое же шасси и базовая конструкция, как у знаменитого AE86 , однако AE85 был разработан для экономичности и в основном отличается двигателем, тогда как AE86 был разработан для повышения производительности. Он продавался только в Японии и не продавался в Северной Америке или других регионах. Ведущие символы в VIN не всегда используют те же символы, что и код шасси, поэтому некоторые менее мощные варианты AE86 (с двигателем 1,6 л 4A ) продавались там с кодом шасси AE86 на заводской табличке в моторном отсеке. но с AE85 в VIN. [7]
Имя
[ редактировать ]В Японии этот автомобиль в просторечии известен как Хати-Го ( ハチゴー ) , что означает «Восемь-Пять». Слово «trueno» по-испански означает «гром», а «levin» по- древнеанглийски означает «молния». Corolla Levin продавалась в магазинах Toyota Corolla , тогда как Sprinter Trueno продавалась в автомагазинах Toyota .
Код шасси «AE85» используется для описания заднеприводной модели объемом 1500 куб.см. В классическом коде Toyota буква «А» обозначает двигатель, установленный в автомобиле (серия 3А), «Е» обозначает Corolla, «8» обозначает пятое поколение (серия E80), а «5» обозначает вариацию внутри этого поколения. .
Модели до рестайлинга 1983–1985 годов были известны как « дзэнки » (前期, букв. « Ранний период »), а модели 1985–1987 годов с фейслифтингом были известны как « коуки » (後期, букв. «Последний период »).
Двигатель/технический
[ редактировать ]AE85 был доступен с 3A-U объемом 1452 куб. См (1,5 л; 88,6 куб. Дюймов) рядным четырехцилиндровым двигателем с карбюратором и SOHC двухклапанным двигателем (с одним верхним распредвалом), который в то время не был чем-то новым. ; предыдущие Toyota Corollas и Sprinters четвертого поколения, такие как AE70, имели тот же двигатель. Toyota решила использовать более старый, менее мощный двигатель в AE85, чтобы снизить затраты, сохраняя при этом достаточную мощность для автомобиля эконом-класса. Это решение привело к тому, что AE85 уступил по мощности не только более мощному AE86, но и большинству других вариантов того времени. Тем не менее, по оценкам Министерства транспорта Японии, его экономия топлива составляет 26,4 км/л (62,1 мили/галлон) при движении с постоянной скоростью 60 км/ч (37,28 миль в час). [8] что было значительно лучше, чем у большинства других автомобилей этого класса.
AE85 имел твердосплавные дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, реечное рулевое управление и механическую коробку передач K50 с тросовым сцеплением (была доступна дополнительная автоматическая коробка передач). [9] Он не имел дифференциала повышенного трения (LSD) или вентилируемых дисковых тормозов спереди и сзади более производительного AE86.
Стили кузова
[ редактировать ]AE85 и AE86 были доступны в нескольких вариантах кузова. [7] при этом Levin и Trueno оснащены фиксированными фарами и выдвижными выдвижными фарами соответственно. Из-за идентичности внешнего вида варианты иногда можно спутать. Все варианты AE85 имеют двигатели объемом 1,5 л и по форме почти идентичны своим аналогам объемом 1,6 л, установленным в AE86. АЕ85 (как и АЕ86) был заднеприводным , построенным на платформе E70 Corolla (та же длина колесной базы, взаимозаменяемые детали и т. д.), в отличие от переднеприводных моделей E80 в той же гамме.
Варианты модели
[ редактировать ]СР и ЮВ
[ редактировать ]AE85 SR и SE выпускались в версиях Levin и Trueno: первая представляла собой 3-дверный лифтбек, а вторая - 2-дверное купе.
XL и GL
[ редактировать ]Обе эти модели были версиями низкого качества и дешевле. Модель XL — это 2-дверный Trueno, а GL — 2-дверный Levin.
XL-Лиссе и GL-Лайм
[ редактировать ]Lissé и Lime были роскошными вариантами моделей XL и GL соответственно и широко продавались женщинам в Японии. [8] В стандартной комплектации они имели автоматическую коробку передач (с возможностью установки заводской механической коробки передач) и гидроусилитель руля, а также уникальную обивку салона. Lissé — это 2-дверный Trueno, а Lime — 2-дверный Levin.
Различия между AE85 и AE86
[ редактировать ]
Хотя AE85 и AE86 почти идентичны друг другу только по внешнему виду, у AE85 есть несколько отличий, которые отличают его от более спортивного и престижного AE86.
Механический
[ редактировать ]- Двигатель представляет собой 1,5-литровый SOHC 3A-U, который менее мощный, чем двигатель 1,6-литровый DOHC 4A-GEU или SOHC 4A-C, который был у AE86. [10]
- Механическая коробка передач AE85 представляет собой коробку передач K50 с тросовым сцеплением, которая также использовалась на E70 Corolla/Sprinter предыдущего поколения. С другой стороны, механическая коробка передач АЕ86 представляет собой трансмиссию Т50 с гидравлическим сцеплением.
- В AE85 используются цельнолитые передние дисковые тормоза , а в AE86 установлены вентилируемые дисковые тормоза. [11] В нем не используются задние дисковые тормоза, которые были у AE86, а вместо них установлены барабанные тормоза (которые также использовались на AE86 GT). [11]
- Приводной вал у AE85 цельный, а у AE86 — двухсекционный. [11]
- У AE85 не было дифференциала повышенного трения (LSD) , который был опцией для AE86.
- У AE85 не было стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески , за исключением лифтбеков SR. [11]
Экстерьер
[ редактировать ]
- Как и AE86, AE85 имеет значки, обозначающие вариант модели. Среди них GL, GL-Lime, XL, XL-Lisse, SE или SR. Для сравнения, AE86 имеет GT, GT-V или GT-Apex для японского рынка, DX, SR-5 или GT-S для рынка Северной Америки и GT или GT-i для некоторых европейских рынков.

- У купе Sprinter Trueno SE/XL-Lisse были центральные стойки окрашены в тот же цвет, что и автомобиль, а оконные накладки хромированы. Купе North American DX/SR-5 AE86 унаследовало эти различия. Остальная часть купе AE85/AE86 имеет черный цвет средней стойки и черную окантовку окон. [6]
- Обновленный Sprinter Trueno AE85 1985–1987 годов не поставлялся в стандартной комплектации с поворотными огнями, в отличие от обновленного Sprinter Trueno AE86 1985–1987 годов. На его месте оказались несветящиеся оранжевые вставки, заполнившие прорези, куда обычно устанавливаются поворотные фонари. [6]
Интерьер
[ редактировать ]- Красная линия на тахометре находится на уровне 6000 об/мин, тогда как у AE86 (с двигателями DOHC) красная линия составляет 7600 об/мин. Североамериканский DX/SR-5 AE86 (с двигателем SOHC) использует ту же красную линию. Модели GL, XL, GL-Lime и XL-Lisse не оснащались тахометром. [12]
- У AE85 не было спортивных сидений, которые были у AE86, и вместо них были базовые ковшеобразные сиденья. Модели SR, XL и GL имели сиденья с маленькими подголовниками (эти сиденья использовались в North American SR-5 AE86), а модели SE, XL-Lisse и GL-Lime имели сиденья с большими подголовниками (также использовались в AE86 GT). . Обновленная модель лифтбека Corolla Levin SR 1985–1987 годов унаследовала обновленные спортивные сиденья от AE86. [4]
- На протяжении всего производства AE85 было доступно три конструкции рулевого колеса: две конструкции рулевого колеса с двумя спицами, аналогичные моделям нижнего и среднего уровня отделки салона E80 Corollas/Sprinters , а также на AE86 GT, и трехспицевое рулевое колесо. Спицевое рулевое колесо для обновленного лифтбека Corolla Levin SR 1985–1987 годов, аналогичное AE86 GT-V/GT-Apex и AE82 Corolla GT/FX-GT. [4]
AE85 в автоспорте
[ редактировать ]обходится намного дешевле Частные гоночные команды в Японии возьмут AE85 и переоборудуют его в AE86, поскольку замена двигателя . Используя такие модификации, как с болтовым креплением турбокомпрессор или нагнетатель , гонщики могут усилить свой автомобиль, сохранив при этом легкий вес кузова AE85. [13]
В популярной культуре
[ редактировать ]В аниме и манге Initial D второстепенный персонаж и друг Такуми Фудзивара, Ицуки Такеучи, по ошибке покупает лифтбек AE85 Levin SR, думая, что это лифтбек AE86 Levin GT-APEX, из-за чего коллеги поначалу высмеивали его (за исключением для Такуми) и еще нескольких уличных гонщиков. Позже Ицуки установил турбонагнетатель в свой AE85 для большей мощности, проверив его на тоге (горном перевале).
Производство
[ редактировать ]Toyota AE85 (как и AE86) производилась либо на заводе Канто Хигаси-Фудзи, либо на заводе Такаока .
AE85 построены на заводе (сейчас закрытом) [3] Завод Kanto Higashi-Fuji имел цифру «5» в начале серийного номера. Их заводские коды были «М21» и «М22». На этом заводе было выпущено всего 28% АЕ85.
AE85, построенные на заводе в Такаоке, имели обозначение «0» в начале серийного номера. Их заводские коды были «А54» и «А52». Большая часть AE85 была произведена на этом заводе, поскольку это был первоначальный завод, на котором производились Toyota Corolla и Sprinter.
В обоих случаях у AE85 никогда не было экспортных моделей, произведенных на этих заводах; с этим справится более спортивная и престижная версия AE86.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генеалогическое древо Тойоты» . toyota-global.com . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «75 лет Тойоте — Спринтер Труено 5-й» . www.toyota-global.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Бен (09 декабря 2020 г.). «Легендарный завод Toyota, на котором производились AE86, Mark II и Century, сейчас закрыт» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Японская брошюра Toyota Corolla Levin AE86» . www.banpei.net . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «75 лет Тойоте — Королле Левин 5-й» . www.toyota-global.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тойота Спринтер Труено 1986 года» . japanclassic.ru . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сравнение названий моделей AE86 — Club4AG» . club4ag.com . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «60009032 Спринтер Труено 5-й» . www.toyota.co.jp . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Toyota Sprinter Trueno Coupé 1500 SR AE85 1983 года, технические характеристики, информация, данные, фотографии 262559» . www.carfolio.com . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Хачиго (AE85) и Хачироку (AE86) | Покупка Toyota 86» . Покупка Toyota 86 (на японском языке) . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «В чем разница между AE86 и AE85?» car-me.jp ( на японском языке), дата обращения 27 ноября 2020 г.
- ^ «Общая информация по AE86: панели приборов AE86 и AE85» . www.banpei.net . 5 июня 2013 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Toyota Corolla AE85 1985 года — журнал импортных тюнеров» . СуперСтритОнлайн . 01 февраля 2004 г. Проверено 27 февраля 2017 г.