Mitsubishi Starion
Mitsubishi Starion | |
---|---|
![]() 1988 Mitsubishi Starion Turbo 2.0 (широкое тело) | |
Обзор | |
Производитель | Mitsubishi Motors |
Также называется |
|
Производство | 1982–1989 |
Модель лет | 1983–1989 |
Сборка | Япония: Оказаки, Айхи ( завод нагоя ) |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Стиль тела | 3-By Coupe |
Платформа | Фр макет |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2435 мм (95,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Сгибать вес |
|
Хронология | |
Предшественник | Mitsubishi Galant Lambda GSR |
Преемник | Mitsubishi GTO/Dodge Stealth Plymouth Laser / Eagle Talon Mitsubishi Eclipse |
Mitsubishi Starion представляет собой двухдверный с турбонаддувом с турбонаддувом, четырехцилиндровый четырехместный четырехместный спортивный Fastback автомобиль производимый и проданный Mitsubishi с 1982 по 1989 год, а значения инженерных вариантов, продаваемых в Северной Америке , в качестве завоевания, под Chrysler , Dodge, Dodge. и бренды Plymouth .
Starion была одним из первых современных японских автомобилей с турбонаддувом с электронным впрыском топлива. [ 1 ] [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Mitsubishi начал маркетинг Starion в 1982 году, в период, когда были доступны ряд Grand Tourer (GT) спортивных автомобилей , включая автомобили Nissan Z , Mazda RX-7 , Toyota Supra и, в меньшей степени, Honda Prelude ,, Isuzu Piazza и Subaru XT .
Starion продавалась в США, поскольку варианты Mitsubishi Starion и значок, разработанные из них, продавались как завоевание Dodge, Plymouth и Chrysler. В Великобритании он был продан как Colt Starion.
Он был изготовлен в двух конфигурациях тела, узком теле и широком теле; Более узкий стиль соответствовал японским правилам внешнего измерения, налагающего на работу более крупные транспортные средства и перемещение двигателя, превышающее два литра. Только узкое тело было предложено в течение 1985.5 модельного года.
Внедрение широкого тела также разделило автомобиль на два диапазона: непомощный автомобиль с нижней силой, используя узкий стиль кузова и высокопроизводительный промежуточный промежуток. На большинстве рынков автомобили с широким телом получили этикетку Starion ESI-R или Conquest TSI. У рынков, которые никогда не получали широкий тел, имел этикетку ESI-R, эти автомобили имели аналогичные результаты, как и широкие тела. В 1986–1989 годах в США автомобили были предложены в 1986–1989 годах.
Starion была показана в фильме 1984 года Cannonball Run II .
Имя
[ редактировать ]Mitsubishi говорит, что «Starion» - это сокращение «Звезды Ариона» и относится как к звезде, так и к мифической лошади, Ариону . Обложка оригинальной японской брошюры по продажам Starion, опубликованной Mitsubishi (май 1982 г.), несла текст: «Название Starion - полученное из сочетания звезды и Ариона, лошади Геркулеса в греческой мифологии, символизирует чувство вселенной и силы и высокой производительности. [ 3 ]
Несколько источников приписывают название борьбе японских инженеров, чтобы произнести слово жеребца . [ 2 ] [ 4 ] Ранняя японская телевизионная реклама для Starion закрылась с логотипом головы жеребца со словом «Starion» под ним. В одном переводе голоса за голосование говорится, что название относится к звезде и мифической лошади Арион . [ 5 ] Mitsubishi Colt и Mitsubishi Eclipse представили имена лошадей, с затмением, названным в честь скаковой лошадки чемпиона .
Дизайн
[ редактировать ]
Starion использует традиционный передний двигатель с задним приводом . Многие поставлялись с ограниченным дифференциалом скольжения и антиблокировочными тормозами (только одноканальные, только задние колеса) в качестве стандартных функций. Все шасси было получено из предыдущего высокопроизводительного варианта спортивного купе Mitsubishi Sapporo или Mitsubishi Galant Lambda , с подвеской Macpherson Strut и Swate Bars, которые были установлены к передней и сзади. [ 1 ] Рулевая стойка и рулевое управление не было предложено, вместо этого рулевое управление коробкой передач было стандартным для всех моделей.
Мощность двигателя различалась между рынками. Американские клиенты получили более крупный двигатель SOHC Astron G54B 2,6 л. Большинство рынков получили двигатель SOHC 2,0 л Sirius G63B , который впоследствии показал в форме DOHC в более поздних компактах Mitsubishi Sport, таких как Evolution Mitsubishi Lancer . Как 2,0 л, так и 2,6 л, производили примерно одинаковую мощность, больше 2,6 л имели небольшое преимущество крутящего момента, а 2,0 л имела более высокую красную линию. Репортеры того времени считали, что 2,0L являются пиковыми и захватывающими, в то время как у американского рынка 2,6 л было много крутящего момента, но был менее полезным. Оба двигателя имели контролируемое компьютером впрыск топлива и турбонаддув. После 1987 года европейские модели Starion также были оснащены двигателем 2,6 л, как и GSR-VR для Японии. Переход на 2,6 л на всех рынках был подстегнут ограничениями выбросов во всем мире, подтянувшись к американским стандартам для свинца в топливе. Отзывы во время изменения были негативными, так как многие чувствовали, что автомобиль был медленнее, для большинства этих рынков это имело место, так как изменение двигателя также совпало с переходом в более тяжелый стиль кузова.
С 1984 по 1987 год в Японии была доступна 12-клапана (два впуска, один выхлоп) SOHC. Эта установка была известна как двойная супер головка (или Dash для короткого) из -за ее способности активировать третий впускной клапан выше определенного RPM, тем самым увеличивая отклик верхнего конечного конечного показателя, потока и общей производительности двигателя. Redline была увеличена до 7000 об / мин на этих моделях.
Мощность для моделей с турбонаддувом варьировалась от 145 до 200 пс (107 и 147 кВт; 143 и 197 л.с.) в зависимости от того, какой турбокомпрессор был установлен, наличие промежуточного охладителя и использовалась ли 8-клапанная или 12-клапанная головка.
Естественно, аспирированная версия, известная как GX, была предложена на японском рынке, и производство заканчивалось в 1983 году. Starion GX предлагали без силовых окон, кондиционера, независимой задней подвески , инъекции топлива или рулевого управления с помощью мощности .
Сидения были 2+2 с задними сиденьями, не подходящими для больших взрослых. Передние сиденья были регулируемыми для поясничного, угла, поддержки колена, положения и избранных боковых бречек с переменным углом.
Пояс передних сидений были расположены в дверях для водителя и переднего пассажира. 1987, а затем в американских моделях были электрически эксплуатируемые ремни сидений. Новые модели также включали в себя силовые окна, которые оставались в питании до 30 секунд после выключения двигателя. В Японии в традиционном японском стиле все еще были установлены зеркала, установленные на крыло, в традиционном японском стиле.
Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной в большинстве моделей, однако автоматическая коробка передач была продана в качестве опции на некоторых рынках. [ Цитация необходима ]
Поздние обновления модели включали в себя промежуточный охладный, пятибашние колеса, заменяющие четырехбултные колеса, которые он поделился с задним приводом Mitsubishi Galant Lambda , задними мощными поездами от четырех-шестибальтовых отей, различными модернизациями управления топливом к передаче.
В конце моделей, которые мы запустили, широко тело можно купить с «пакетом спортивной обработки» или SHP. Это включало регулируемые передние и задние стойки и 1 -дюймовые колеса шире (от 16 x 7 до 16 x 8 спереди и 16 x 8 до 16 x 9 сзади). SHP был предложен только в модельные годы 1988 и 1989 годов. Пакет может быть переоборудован к более ранним автомобилям до обширного тела, но включает в себя преобразование в 5-х-ведущие концентраторы из 4-х-ведущих концентраторов.
Коэффициент сопротивления был около 0,32, [ 1 ] [ 2 ] превосходящее Mazda RX-7 и Nissan 300ZX после его выпуска. [ 1 ]
Примечательные обновления включали в себя многопорт-инъекцию (MPI), состоящую из автономного управления двигателями (программируемые компьютеры) для управления отдельными топливными форсунками, по одному на цилиндр по сравнению с стандартной системой двух инжекторов PC-ECM. Две системы инжекторов, первичный (холодный инжектор) и вторичный (усилитель инжектора), не последовательный увольнение (1983–1986) и последовательный увольнение (1987–1989).
Производство: Эти цифры - оба автомобиля, общий, все стили
- 1986: 19,438
- 1987: 17,605
- 1988: 10,655
- 1989: 1,961
- Цифры любезно предоставлены Mitsubishi Japan. [ Цитация необходима ]
Модели
[ редактировать ]
Ряд моделей существовал во всем мире в течение 1982 по 1989 год.
Япония
[ редактировать ]2,0 л двигателя G63B , кроме GSR-VR, который имеет 2,6 л G54B .
На внутреннем рынке японцев был большой ассортимент звезд на выбор.
- GX - 1982–1983 - живая задняя ось, не -турбо -110 пс (81 кВт; 108 л.с.) Двигатель
- GSR-I, GSR-II, GSR-III, GSR-X-1982–1984 гг. Версии для промежуточных охладителей имели 175 фунтов на пс (129 кВт; 173 л.с.)
- GSR-II, GSR-III, GSR-X-1984–1987 гг.
- GSR-V-1984–1987-все, что оснащены 12-клапанным двигателем Sirius Dash (200 пс (147 кВт; 197 л.с.) и 5-болтовыми колесами
- GSR -VR - 1987–1989 - Широкий тел, оснащенный 2,6 л Astron Engine (175 пс (129 кВт; 173 л.с.). Небольшое количество широких средств (ок. 73) было произведено с Sirius Dash в качестве модели с ограниченным тиражом, известной как 2000GSR-VR
Римская цифра после «GSR» обозначает спецификацию транспортного средства. Некоторые примеры можно найти ниже:
- GSR -I - базовая модель
- GSR -II - Резервное управление и электрические окна , дополнительная цифровая приборная кластера и Trip Computer
- GSR -III - Улучшенная аудиосистема, компьютерная система Trip , цифровой кластер и кондиционирование воздуха.
- GSR -X - Кожаный интерьер заменил ткань, климат -контроль, кондиционер, круиз -контроль
Австралия
[ редактировать ]2,0 л G63B Двигатель.
Австралийские автомобили были в основном похожи на европейскую турбо -спецификацию. Коды J ниже обозначают модельную версию и встречаются на австралийских информационных пластинах транспортных средств.
- И - 1982-1984
- JB - 1984–1985
- JD - 1985–1987
Северная Америка
[ редактировать ]
Это было продано в Северной Америке Mitsubishi в качестве Starion с 1983 по 1989 год. Он также был продан в качестве в плену -импорте Chrysler в качестве завоевания, как под названиями Dodge и Plymouth с 1984 по 1986 год и только под названием Chrysler с 1987 1989. [ 6 ] В 1987 году Mitsubishi представила пассивную систему сдержанности для передних пассажиров, в которой были автоматические плечевые ремни . [ 6 ] Функция безопасности осталась в последнем модельном году 1989 года.
В Conquest использовался двигатель 2,6 л G54B с TD05-12A MHI (Mitsubishi Heavy Industries). Турбокомпрессор TD05-12A (Mitsubishi Heavy Industries) также был приспособлен к более ранним, не заинтересованным моделям узкого тела, производящей 145 л.с. (108 кВт). [ 7 ]

Mitsubishi
- База - 1983
- LS - 1983-85
- - 1984-87
- Это - 1984-85
- Фронт - 1985,5-1988, промежуточный
- ESI-R-1986-89 Widebody, промежуточный
Chrysler/Dodge/Plymouth
- А
- TSI - 1986-89 Widebody, промежуточный
- Technica - 1985-87 узкий корпус с цифровым кластером приборной панели
Проверено ** MCA-Chrysler Motorsports of America (10/01).
Европа
[ редактировать ]2,0 л двигателя G63B с турбокомпрессором MHI TC06-11A, кроме GSR-VR, который имеет 2,6 л двигателя G54B с турбокомпрессором TC05-12A. [ 8 ]
- Ex II - узкий тело с промежуточным охладителем
- Ex - роскошная версия
- Turbo - базовая модель
За исключением Австралии, многие модели были доступны в виде стилей узкого или широкого тела.
Автоспорта
[ редактировать ]В 1980 -х годах The Starion был выдающимся конкурентом в автоспорте до международного уровня и хорошо выступил на трассе в гонках группы A и группы N той эпохи. Энди МакЛеннан, управляющий барабанами, спонсируемыми Симмонсом , был очень успешным, что получило много побед и чемпионат Монро, это против полупроводного автомобиля Колина Блайуэра. [ 8 ] В Нидерландах Джон Хугенхольц выиграл более 2 л в голландском чемпионате, а Colin Colin Plower-Prepare Mitsubishi Car. В Соединенных Штатах Starion стал наиболее известным благодаря успехам в гонках на выносливость на нескольких санкционированных SCCA мероприятиях, а в Японии на японском туристическом чемпионате . [ 9 ] Starions из команды Дейва Волина Mitsubishi, с турбонаддувными двигателями 2,6 л G54B , построенных известным гуру двигателя Lotus Дейвом Вегером, захватили престижный «самый длинный день нельсонских выступов » 24-часовая гонка на выносливость четыре года, пройдя с 1984 по 1987 год. [ 10 ] Команда Mitsubishi Starions также выиграла три четыре года из этих четырех лет, конкурируя с полностью поддерживаемыми фабричными (SCCA) (команда Wolin, была только частично спонсирована Mitsubishi) от Chrysler , Audi , Nissan и Mazda . Несмотря на то, что в современных автоспортах обычно не встречаются число, по -прежнему участвуют как на трассе, так и на специальных мероприятиях по ралли , обычно каперами .
Starion 4wd
[ редактировать ]Starion была не очень успешной по бездорожью, но нашел победу в группе А чемпионате мира по ралли в и чемпионатах Азиатско-Тихоокеанского ралли в 1987 и 1988 годах. All Wheel Drive Версия Starion также была выпущена для технических характеристик группы B (одна из немногих японцев. Автомобильные производители для входа в этот класс), но после обнадеживающего старта в качестве прототипа он не был гомологен до того, как FIA запретил автомобили группы B по соображениям безопасности. Starion была преобразована во все колесный привод, добавив укрепленный корпус перевода из пижаро за трансмиссией. Эта конфигурация позволила двигателю хорошо расположены назад в шасси, для улучшения распределения переднего/заднего веса по сравнению с Audi Quattro , конфигурация которой требовалась, чтобы двигатель был далеко вперед в автомобиле. Хотя колесная база не изменилась, использование обычных фаров, а не всплывающие фары производственной модели позволило носу быть короче шесть дюймов, а также экономить несколько фунтов в весе. [ 11 ] Дальнейший вес был сохранен путем использования углеродного волокна для экипажных валов , Sumpguard и нижних рук подвески, а также стекловолокна для капюшона (капота), задней двери, шкуры дверей, крыльев, бамперов и спойлеров, [ 11 ] в результате окончательного веса менее 1000 кг (2200 фунтов), легче, чем Audi Quattro. Автомобиль был разработан с помощью турбонаддувного и промежуточного версии двигателя Mitsubishi 2,0 л впрыскиваемого топлива , но конечной целью было использование версии Sirius Dash и промежуточного 261 кВт (355 пс; 350 л.с.), который Mitsubishi объявил в 1983 году. Токийский автосалон , который переключался в электронном виде на 2500 об / мин от одного впускного клапана на цилиндр на два. [ 11 ] Автомобиль проводился за Mitsubishi командой Раллиарт в Эссексе , Великобритания , под руководством ветерана ралли Эндрю Коуэна и инженера Алана Уилкинсона , которые разработали Audi Quattro для Audi Sport UK.
Схема основных результатов
[ редактировать ]

Международный
[ редактировать ]- 1984 Scca Nelson Ledges 24 -часовая гонка 1 -й
- 1984 SCCA Playboy Endurance Championship 1 -й
- 1984 Финал Сильверстоун 1 -й [ 8 ]
- 1984 Австралийская супер серия 1 -й и 2 -й прямой - Питер Фицджеральд и Брэд Джонс
- 1985 Чемпионат British Saloon Car 2 -й в чемпионате
- 1985 Джеймс Харди 1000 9 -й, 2 -й в классе - Кевин Бартлетт и Питер Маккей
- 1985 Чемпионат австралийских производителей 7 -й
- 1985 Гонка Гия в Гран -при Макао 3 -й
- 1985 Гия Гонка в Гран -при Макао 4 -й
- 1985 SCCA NELSON LEADGES 24 -часовой гонки 1 -й, несмотря на тяжелые повреждения аварии.
- 1985 SCCA Playboy Endurance Championship 1 -й
- 1986 SCCA Escort Endurance Championship 2 -й
- 1986 Scca Nelson Ledges 24 -часовая гонка 1 -й
- 1986 SCCA Showroom Stock Национальный чемпионат 1 -й
- 1986 Winton 300 Group E Series Production Cars 1st des Gibbs и Денис О'Брайен [Starions заполнили топ -6 позиций]
- 1986 голландский национальный чемпионат по туристическим автомобилям 1 -й
- 1987 SCCA/Эскортный Чемпионат выносливости 1 -й
- 1987 SCCA Nelson Ledges 24 -часовой гонки 1 -й
- 1987 австралийский продюсерский чемпионат - 1 -й - Питер Фицджеральд
- 1987 Джеймс Харди 1000 5 -й прямой - Гари Скотт и Акихико Накая
- 1988 SCCA Showroom Stock Национальный чемпионат 1 -й
- 1988 Чемпионат австралийских производителей 8 -й
- 1988 Oran Park 250 3 -й прямой - Гари Скотт и Терри Шил
- 1988 Tooheys 1000 10th Overlight - Терри Шил и Брэд Джонс
- 1990 SCCA Showroom Stock Национальный чемпионат 1 -й
Япония
[ редактировать ]- 1985 Inter Tec ( Чемпионат японских туристических автомобилей (JTC)) 4th
- 1986 Sugo Group A 300 км гонка (JTC) 3 -й
- 1986 представляют национальный NSSON (JTC) 1 -й
- 1986 Suzaka 300 км гонка (JTC) 2 -й
- 1986 All Japan Touring Car Championship 2 -й в чемпионате
- 1987 All Japan Touring Car Race (JTC) 1 -й
- 1987 Ghaig Tourring Car 300 км гонка (JTC) 1 -й
- 1987 All Japan Touring Car Championship 3 -й в чемпионате
- 1988 Hiland Touring Car 300 км гонка (JTC) 2 -й
Основные результаты ралли
[ редактировать ]Starion 4WD (1984–1986)
- 1983 Париж-Дакар ралли 1-й в экспериментальном классе
- 1984 Milles Piste Rally ( чемпионат французского ралли ) 1 -й в категории прототипа
- 1986 Гонконг-бейджинг ралли 2-й
- 1987 г. Катар -ралли (Ближний Восток ралли, Rallye Côte D'ivoire (World Rally Championship) 4th
- 1987 Гималайский ралли 1 -й
- 1987 Оман ралли ( чемпионат Ближнего Востока Ралли ) 3 -й
- 1988 Шотландский ралли ( чемпионат Британского ралли )
- 1988 British Open Rally Championship (Cartel International Rally) 1 -е место (Pentti Airikkala/Ronan McNamee)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ноулинг, Майкл (18 июля 2000 г.). «Получившиеся выступление - Mitsubishi Starion» . Autospospeed . № 536. Архивировано из оригинала 2012-09-29.
- ^ Jump up to: а беременный в Ноулинг, Майкл (14 июня 2003 г.). «Первые дни турбо - часть пятая» . Autospospeed . № 234. Архивировано из оригинала 2018-02-11.
- ^ Приписывается Mitsubishi Motors Corporation, май 1982 г.
- ^ «Справочные страницы городских легенд: путаница Starion / Stallion» . Snopes.com . Получено 2010-09-29 .
- ^ Нидермейер, Пол. «Классика обстановки: 1983 Mitsubishi Starion - или это жереблет? Полем Классик байджа . Получено 5 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный CSERE, CSABA (ноябрь 1986 г.). «Япония, 1987: наброски изменений». Машина и водитель . Тол. 32, нет. 5. CBS Журналы. п. 60
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1985). Quattroruote: все автомобили в мире 1985 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa P. 253. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в «История Старона в Великобритании» . Homepage.ntlworld.com. Архивировано из оригинала 2010-10-12 . Получено 2010-09-29 .
- ^ Бринкер, Марк Р.; Вернис, Мирон Т. (2022). Самые удивительные автомобили Японии для коллекционера и энтузиаста (том 2 Ed.). Тихое величие, ООО. ISBN 978-0-578-34683-0 .
- ^ «Команда Дейва Волина Митсубиши» . Davewolin.com . Получено 2010-09-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в Оже, Джей (19 января 2016 г.). «Mitsubishi Starion 4WD ралли - прототип группы B» . RallyGroupBshrine.org . Получено 5 августа 2019 года .
9. В фильме «Пуннонбольный забег II» в 1983 году Starion, управляемое Джеки Чан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, RM (2001). Starion & Conquest Performance Portfolio 1982-90 . Brooklands Books; Иллюстрированное издание. ISBN 978-1-85520-571-0 .