1973 Hardie-Perodo 1000

был Hardie-Ferie-Ferodo 1000 1973 года 14-м заездом гонки Bathurst 1000 туристической автомобильной . Это была первая гонка, которая проходила под новым метрическим расстоянием 1000 километров, а не 500 миль ранее оспариваемых. Он был проведен 30 сентября 1973 года на трассе Маунт -Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Гонка была открыта для туристических автомобилей группы C, конкурирующих в четырех классах, основанных на мощности двигателя. Это был третий раунд чемпионата австралийских производителей 1973 года .
Аллан Моффат одержал третью победу в мероприятии, а Ян Геогеган - первым. Они поделились Ford Falcon Gt . Это была седьмая и последняя победа для гоночной команды Ford Australia Ford Australia . Питер Брок и Дуг Чивас выпали из раздора после того, как их Холден Торана закончилась топливом, заставив Чиваса подтолкнуть машину в гору вдоль пит -лейн, чтобы добраться до команды дилера Холдена . Брок и Чивас финишировали на том же круге, что и Моффат и Ян Геогеган, опередив своих товарищей по команде Колина Бонда и Лео Геогегана , также на той же круге на третьей позиции.
Классовая структура
[ редактировать ]

Класс а
[ редактировать ]Для автомобилей до 1300 куб. См это оспаривалось Datsun 1200 , Fiat 128 , Honda Civic , Morris Cooper S и Renault R8 .
Класс б
[ редактировать ]автомобилей куб См до Для куб . . 2000 с 1301
Класс c
[ редактировать ]куб. См до 3000 Для автомобилей с 2001 куб .
Класс d
[ редактировать ]3000 . автомобилей Для свыше куб
Раса
[ редактировать ]Стенца поултера Госс отлично начал, возглавляя «Соколы Моффата», «Френч и Гибсона» из Тораны Брока. Гибсон рано вышел с проблемами с двигателем, и Френч сделал незапланированную остановку. Это оставило Goss, чтобы сделать свою первую остановку на 43 -м круге с 40 -секундным свинцом над Моффатом и Броком, более поздняя пара едва ли не отделилась более чем на несколько секунд, пока Моффат не вращался на Гриффинах на круге 44, проиграв около 20 секунд, прежде чем сделать первую остановку На круге 45, где он передал Геогегану. Брок остановился на 54 -м круге и передал машину Чивасу, который, как они надеялись, сможет запустить машину достаточно долго, чтобы сделать еще один пит -центр в гонке, а на один меньше, чем Соколы, несмотря на то, что Брок сообщил, что измельчивание топлива на автомобиле не удалось Полем [ 1 ] Бонд на мгновение взял на себя инициативу гонки до тех пор, пока не остановился на 61 -м круге, в течение третьего расстояния доказывая, что Торана может провести гонку всего на двух остановках.
Несмотря на вращение Моффата и Торана, у которой на минуту более короткую пит -стоп, чем «Сокол», Геогеган составила разницу в Чивасе - заняв второе место от брата Лео Геогегана (вождение с Бондом), а затем пересмотреть лидерство гонки на 78 -м круге. Бартлетт (вождение С ранним лидером Госс) на том же круге, но Госс будет вовлечен в столкновение с перевернутой Тораной Гарта и выпивкой для ремонта на круге 105, выпуская их раздора. Geoghegan смог построить лидерство над Chivas, прежде чем остановиться и передать машину обратно в Моффат. Чивас имел преимущество в 1'40 "по сравнению с Моффатом через некоторое время после остановки, и ему было дано указание от его пит -доски" получить максимальные круги "только для того, чтобы исчерпывать топливо на вершине горы и вернуться к входу в яму. Однако, когда начало того, что Питлан был в гору, Чивас пришлось вылезть и толкнуть машину, ему также пришлось сделать это без посторонней помощи в отношении штрафа о дисквалификации, пока он сам не достал машину достаточно далеко, чтобы его команда разрешила Помощь. [ 2 ]
Моффат сделал свою последнюю остановку на круге 123 всего в 1'24 ", что было более чем на минуту быстрее, чем его первое, и смог возобновить все еще ведущий Торана Бонда и круиз домой к победе, единственной опасностью является № 35 Mazda RX- 2 перевернулись впереди его на последнем круге. Когда левая задняя шина Бонда взорвалась на вершине, и ему пришлось сделать незапланированную остановку 30 секунд. Пришлось пережить оставшуюся часть этого круга. [ 3 ]
Несмотря на то, что сейчас лучший выживший ролик дня. [ 4 ] Ясно, что способствует повествованию о том, что определенная победа Холдена была потеряна из -за просчеты (в чивасе заканчивается топливо), это в лучшем случае сомнительно с задним числом (фильм приписывается General Motors и их спонсорам в то время). Очевидно, что Моффат значительно замедлился, когда больше не бросал вызов на лидерство в гонке, поэтому, хотя возможно, что у него, возможно, возникли свои проблемы, если он нажимал сильнее, это, безусловно, пусто Геогеган, несмотря на то, что не хватает топлива, они проиграли определенную победу в гонке. Расовый темп Тораны, возможно, был скомпрометирован, пытаясь бежать только к двум остановкам, когда Геогеган мог составить примерно две с четверть минуты над Чивасом в одиночестве. Брок был единственным водителем, который не время кровоизлияния победителя гонки, но никогда не приблизился к достижению экономии топлива, необходимой для его стратегии, чтобы работать, что не хватало обе его ствола на целых 16 кругов. Брок, очевидно, должен был бы замедлить значительно больше, чтобы завершить требуемые круги. Настоящая жертва этого повествования - невероятные усилия Джона Госса, который не является большей частью истории. Несмотря на то, что Госс строит свою гоночную машину в свободное время [ 5 ] Он смог занять позицию на шесте, установить новый рекорд круга и возглавить фабрику въезжал в машины на 40 секунд в своем первом питтопе. Если бы не какая-то небольшая проблема выхлопа и столкновение с автомобилем, который незаконно воссоединился с гонкой (после буксировки), Hardie-Ferie-Fefodo 1000 1973 года, возможно, отмечался как победа Goss/Bartlett в Дэвиде против Голиафа стиль.
Топ -10 отборочных
[ редактировать ]Поступок | Нет | Участник [ 6 ] | Водитель | Машина | Который |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 5 | McLeod Ford Pty Ltd - Shell Racing | ![]() |
Ford Xa Falcon Gt Hardtop | 2:33.4 |
2 | 1 | Голден дилерская команда | ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 2:34.4 |
3 | 9 | Ford Motor Company Australia Ltd. | ![]() |
Ford Xa Falcon Gt Hardtop | 2:34.5 |
4 | 4 | Брайан Бирт Форд Пти. ООО | ![]() |
Ford Xa Falcon Gt Hardtop | 2:35.3 |
5 | 24 | Голден дилерская команда | ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 2:35.4 |
6 | 7 | Рон Ходжсон Моторс | ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 2:36.3 |
7 | 6 | Ford Motor Company Australia Ltd. | ![]() |
Ford Xa Falcon Gt Hardtop | 2:38.2 |
8 | 19 | Cessnock Motor Works Pty. Ltd. | ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 2:38.2 |
9 | 2 | Боб Джейн Рак | ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 2:39.3 |
10 | 3 | Pacific Film Laboratories Pty. Ltd. | ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 2:40.5 |
Результаты
[ редактировать ]Частично поставляется из: [ 7 ] [ 8 ]
Поступок | Сорт | Нет | Участник [ 6 ] | Водители | Машина | Круги | Который Поступок |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Дюймовый | 9 | Ford Motor Company Australia Ltd. | ![]() ![]() |
Ford Xa Falcon Gt Hardtop | 163 | 3 |
2 | Дюймовый | 1 | Голден дилерская команда | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 163 | 2 |
3 | Дюймовый | 24 | Голден дилерская команда | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 163 | 5 |
4 | Дюймовый | 2 | Боб Джейн Рак | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 161 | 9 |
5 | Дюймовый | 10 | Лакис Мантис | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 154 | 11 |
6 | Дюймовый | 21 | Roamer Watches Australia Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Chrysler Valiant Charger R/T E49 | 150 | 18 |
7 | Дюймовый | 15 | Мюррей Картер - рака | ![]() ![]() |
Ford Xa Falcon Gt Hardtop | 150 | 19 |
8 | Беременный | 49 | AF & M. Beninca Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Alfa Romeo 2000 GTV | 149 | 23 |
9 | Беременный | 45 | Mazda Racing Team | ![]() ![]() |
Mazda RX-3 | 144 | 36 |
10 | В | 34 | Берни Хенл | ![]() ![]() |
Mazda RX-2 | 144 | 36 |
11 | Дюймовый | 31 | Автомобильный центр Тони Робертса | ![]() ![]() |
Chrysler Valiant Charger R/T E49 | 143 | 29 |
12 | В | 37 | Джон Палмер Моторс | ![]() ![]() |
Mazda RX-2 | 143 | 39 |
13 | Беременный | 44 | Camper-Ford Pty Ltd | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.i | 143 | 32 |
14 | Беременный | 41 | Datsun Racing Team | ![]() ![]() |
Datsun 180b SSS | 143 | 40 |
15 | А | 56 | Datsun Racing Team | ![]() ![]() |
Datsun 1200 | 142 | 46 |
16 | А | 55 | Формула 1 европейский гараж | ![]() ![]() |
Fiat 128sl | 142 | 43 |
17 | В | 33 | WH Motors Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Holden LC Stranger GTR XU-1 | 141 | 28 |
18 | Дюймовый | 3 | Pacific Film Laboratories Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 141 | 10 |
19 | Беременный | 39 | Рэй Гулсон | ![]() ![]() |
Alfa Romeo 2000 GTV | 140 | 27 |
20 | Дюймовый | 29 | Питер Килмор | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 138 | 41 |
21 | А | 66 | Клемент Моторс | ![]() ![]() |
Моррис Купер с | 136 | 50 |
22 | А | 54 | Lordoco Aust Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Honda Civic | 134 | 53 |
23 | Беременный | 38 | Крис Хейер | ![]() ![]() |
Subaru 1400 GSR | 133 | 55 |
24 | А | 63 | Bennet & Wood Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Honda Civic | 131 | 52 |
25 | А | 68 | Боб Уильямсон | ![]() ![]() |
Моррис Купер с | 131 | 56 |
26 | А | 67 | Кэролайн О'Шанеси | ![]() ![]() |
Моррис Купер с | 131 | 57 |
27 | А | 64 | Дэвид Фрейзер | ![]() ![]() |
Renault R8 Гордини | 130 | 49 |
28 | Беременный | 43 | Брайан Бирт Форд Пти. ООО | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.i | 129 | 44 |
29 | Беременный | 48 | Mazda Racing Team | ![]() ![]() |
Mazda RX-3 | 126 | 34 |
30 | А | 59 | Филипп Арнулл | ![]() ![]() |
Datsun 1200 | 125 | 58 |
DNF | В | 35 | Джеймс Мейсон Моторс | ![]() ![]() |
Mazda RX-2 | 142 | 38 |
DNF | Дюймовый | 8 | Muirs Motors (Ashfield) Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Holden HQ Monaro GTS | 130 | 20 |
DNF | Беременный | 50 | Честерфилд фильтр гонок | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.i | 116 | 54 |
DNF | Дюймовый | 5 | McLeod Ford Pty. Ltd. - Shell Racing | ![]() ![]() |
Ford Xa Falcon Gt Hardtop | 110 | 1 |
DNF | Дюймовый | 4 | Брайан Бирт Форд Пти. ООО | ![]() ![]() |
Ford Xa Falcon Gt Hardtop | 91 | 4 |
DNF | А | 57 | Джефф Ньютон | ![]() ![]() |
Моррис Купер с | 89 | 51 |
DNF | Дюймовый | 17 | Г. Райан | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 89 | 14 |
DNF | Дюймовый | 26 | Рэй Таквелл гонок | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 89 | 22 |
DNF | А | 58 | Джек Хейвуд | ![]() ![]() |
Моррис Купер с | 77 | 45 |
DNF | В | 36 | McLeod Kelso & Lee Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Holden LC Trana Gtr | 75 | 31 |
DNF | Дюймовый | 12 | Опыление Бервуда | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 64 | 21 |
DNF | Беременный | 42 | Ремень Форд | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.i | 64 | 25 |
DNF | Дюймовый | 27 | Лео Леонард | ![]() ![]() |
Chrysler Valiant Charger R/T E49 | 62 | 17 |
DNF | Дюймовый | 30 | Джон Стопман | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 61 | 30 |
DNF | Дюймовый | 23 | Боб Холден Моторс | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 58 | 16 |
DNF | А | 53 | Rolls Motors Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Honda Civic | 56 | 48 |
DNF | Дюймовый | 16 | Формула 1 европейский гараж | ![]() ![]() |
Chrysler Valiant Charger R/T E49 | 45 | 13 |
DNF | Дюймовый | 19 | Cessnock Motor Works Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 42 | 8 |
DNF | Дюймовый | 13 | Брюс Макфи | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 41 | 15 |
DNF | Беременный | 47 | WD Electrics | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.i | 36 | 33 |
DNF | А | 60 | Fourway Motors Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Моррис Купер с | 27 | 42 |
DNF | Дюймовый | 20 | Chas Tierney Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 25 | 37 |
DNF | Дюймовый | 11 | Geoghegans Sporty Cars | ![]() ![]() |
Chrysler Valiant Charger R/T E49 | 17 | 12 |
DNF | Дюймовый | 6 | Ford Motor Company Australia Ltd. | ![]() ![]() |
Ford Xa Falcon Gt Hardtop | 17 | 7 |
DNF | Беременный | 40 | Grace Bros. Racing Team | ![]() ![]() |
Alfa Romeo 2000 GTV | 5 | 24 |
DNF | Дюймовый | 7 | Рон Ходжсон Моторс | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 4 | 6 |
DNF | А | 66 | Мини -биты | ![]() ![]() |
Моррис Купер с | 3 | 47 |
DNF | Дюймовый | 25 | D & P Traders Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | 3 | 26 |
DNS [ 9 ] | Дюймовый | 14 | Freds Treats Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | ||
DNS [ 9 ] | Дюймовый | 28 | Б. Ничке | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | ||
DNS [ 9 ] | Беременный | 46 | Алан Кант | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.i | ||
DNS [ 9 ] | Дюймовый | 32 | Gosford Motors Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Holden LJ Strong Gtr Xu-1 | ||
DNS [ 9 ] | Беременный | 51 | Барри Ли | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.i | ||
DNS [ 9 ] | А | 62 | Пит Мак Торговия Пти. ООО | ![]() ![]() |
Моррис Купер с |
Статистика
[ редактировать ]- Положение полюса - #5 Джон Госс - 2: 33,4
- Самый быстрый круг - #5 Джон Госс - 2: 34,8 (141,86 км / ч) [ 10 ] - Круг 2 (запись коленя)
- Средняя скорость - 137 км/ч
- Время гонки на победном автомобиле - 7: 20: 06.8 [ 9 ] (135,55 км / ч) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1973 Первый Харди -Феродо 1000 Bathurst -15'17" . YouTube . 28 декабря 2016 года . Получено 5 октября 2020 года .
- ^ «1973 Первый Харди -Феродо 1000 Bathurst - 19'12» . YouTube . 28 декабря 2016 года . Получено 5 октября 2020 года .
- ^ "Первый Hardie -Fecrodo 1000 Bathurst - 26'12" . YouTube . 28 декабря 2016 года . Получено 5 октября 2020 года .
- ^ «1973 Первый Харди-Феродо 1000 Батерст» . YouTube . 28 декабря 2016 года . Получено 5 октября 2020 года .
- ^ «Легенды: Джон Госс» . TradeUniqueCars.com.au . Получено 5 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Hardie -Ferodo 1000, Официальная программа 1973 года - Маунт Панорама - воскресенье 30 -е место
- ^ Гринхалг, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Туки (2000). Величайшая автострада Австралии 1960-1999 гг . Chevron Publishing Group. с. 194–201 и 461. ISBN 1-875221-12-3 .
- ^ Нунан, Аарон (2018). Холден в Батерсте - машины: 1963-2017 . AN1 Media Pty. Ltd. с. 45–52.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Билл Туки и Дэвид Гринхайлг, величайшая автостраса Австралии - первые 30 лет, второе издание, обновленное и пересмотренное в 1990 году, Chevron Publishing Group Pty. Limited, стр. 303
- ^ Jump up to: а беременный Австралийский ежегодник соревнований, издание 1974 года, стр. 131