Amscar
Категория | Туристические машины |
---|---|
Страна | Австралия |
Первый сезон | 1979 |
Сложен | 1997 |
Последний чемпион водителей | ![]() |
Amscar (Amaroo Saloon Cars) был сериалом по гастролирующим автомобилям, проведенным в Австралии в период с 1979 по 1997 год, базирующейся в парке Amaroo в Сиднее .
Фон
[ редактировать ]Одной из особенностей истории Amaroo Park была их серия по продвижению туристических автомобилей, созданная промоутерами Amaroo, Австралийским гоночным клубом (ARDC). Популярный у зрителей и легко для Сиднея 7 -го канала 7 , он стал основой сцены в Сиднее туристической машине, сцена, которая когда -то состояла в основном из каперов, которые в значительной степени исчезли с тех пор, как Амару закрылась. Во многих случаях эти события показывали большие сетки, чем раунды национального чемпионата по туристическому автомобилю на национальном уровне . Это было в основном как большое количество каперов из Сиднея, которые обычно заполняли сетку в национальном телевидении (CH.7) Bathurst 1000 , редко вырвались за пределы Нового Южного Уэльса или Квинсленда из -за ограниченных бюджетов.
Серия AMSCAR выступила в собственной серии Sun-7 Chesterfield от Amaroo для туристических автомобилей, впервые состоявшейся в 1971 году, и его выиграла Lakis Manticas , управляющая Morris Cooper S. По серия до 3,5 литров. Это позволило участвовать 3,5-литрового BMW 635 CSI команды JPS Team BMW , к большому недовольству большинства конкурирующих команд, особенно те, кто гонял 3,0L Ford Capri 's, которые были хорошо подходят для жесткой дорожки и пришли к доминированию Серия с 1975 года. [ 1 ] Несмотря на это, молодой водитель Сиднея Стив Мастертон выиграл бы 33,5 -литровый сериал 1981 года, ведущий свой Ford Capri Mk.ii из JPS BMW Аллана Грайса .
История
[ редактировать ]« Серия Rothmans Amscar» [ 2 ] Для туристических автомобилей был проведен в дополнение к серии Sun-7 Chesterfield в парке Amaroo в 1979 году, сообщаемое призовые деньги в размере 60 000 долларов , что примерно на 50 000 долларов больше, чем для ATCC в то время. [ 3 ] Во втором раунде сериала был один раз, когда он давно появился Ford водителя Allan Moffat в Ron Hodgson Motors Holden LX Torana SS A9X хэтчбек . [ 4 ] Серия не проводилась в 1980 и 1981 годах. [ 3 ] Опасения, что растущее число каперов из Сиднея, переезжающих на прямые классовые автомобили, приведет к резкому снижению чисел сетки, побудило ARDC удалить 3,5-литровый лимит пропускной способности для серии 1982 года, который был повышен в качестве лучшего тормоза AMSCAR. [ 5 ] Это позволило V8 Powered Commodores , Ford Falcons и Chevrolet Camaros , а также V12 Jaguar XJS , чтобы соревноваться в серии вместе с низкими 3,5-литровыми автомобилями, такими как BMW 635 CSI, CAPRIS Ford и растущий список ротажных Powered Mazda RX-7 , а также заводская Nissan Bluebird Turbo '. Поскольку прямые автомобили оказались более популярными среди зрителей, это рассматривалось как попытка привлечь заголовок команд ATCC (таких как команда дилеров Холден , Дик Джонсон Racing , Allan Moffat Racing и Roadways Racing ) в серию Amscar.
В ранние годы серии AMSCAR несколько водителей из Сиднея, которые регулярно участвовали в ежегодном четырех раунде, три гонки за раунд серии стали именами в национальную телепередачу на канале 7 (в то время, единственные туристические автомобильные телепередачи были семью туристическими автомобилями. От Amaroo, Calder Park Raceway в Мельбурне и Батерста в качестве ABC был основным трансляцией ATCC до конца 1984 года). Это помогло большинство крупных команд ATCC в то время, как правило, не участвуют в серии. Такие водители, как победители серии Amscar Стив Мастертон и Терри Шил, а также Терри Финниган, Гарри Уиллмингтон, Брайан Каллаган, Барри Джонс и покойный Майк Бургманн получил национальное телевидение Заголовок, такие как Питер Брок (HDT), Дик Джонсон , Аллан Моффат, Аллан Грайс (дороги) и Джим Ричардс (JPS Team BMW) были постоянными конкурентами, хотя Грейс выиграл серию 1982 года, Брок и Джонсон оспаривали ограниченные раунды с 1982 1984, в то время как Ричардс был постоянным конкурентом с 1983 года и занял 3 -е место в серии 1984 года.
В группе C заводская команда Nissan также оспорила серию с сидневым командным водителем Фредом Гибсоном ( победителем Bathurst 500 в 1967 году с Гарри Фертом в Ford XR Falcon GT ) и его жена Кристина (считается «самой быстрой женщиной в Австралия ») Вождение второй команды Turbo и ее мощной, но злой обработки, передний привод Nissan Pulsar Exa соответственно. Победа Фреда Гибсона в третьем раунде серии 1983 года стала первой победой в австралийских туристических автомобильных гонках за турбо -автомобиль, а также первая турбо -победительница Nissan, заряженная туристической автомобильной победой в любой точке мира. Когда Гибсон ушел в отставку с вождения в конце 1983 года , он будет заменен с 1984 года в «Голубой птице» Квинслендером Гэри Скоттом, сыном бывшей звезды открытого колеса , покойной Глин Скотт, в то время как Кристина Гибсон продолжала водить пульсарную экза. присоединилась к своему мужу на пенсии в конце 1984 года.
Только с самого начала категории « Группа А » в Австралии в 1985 году заголовки начали появляться в сериале на более регулярной основе, и часть причины заключалась в том, что как группа А была новой для Австралии в 1985 году, в 1985 году, в 1985 году. Серия Amscar дала командам ценные тестирование в условиях гонки (также потому, что с 1985 года Amaroo будет проводить ежегодный раунд ATCC). Команда JPS Frank Gardner BMW и ее водители Джим Ричардс и Тони Лонгхерст доминировали с 1985 по 1987 год (Ричардс в 635 CSI был непобедим в Amaroo в 1985 году, выиграв все 12 гонок Amscar, раунд ATCC и гонка на выносливость ), в то время как Gibson Motorsport , Сначала с Nissan, а затем с Холденом , также оспорили серию в последующие годы группы A и в новую формулу 5,0L V8 , введенную в 1993 году , когда Джим Ричардс выиграл в команде Nissan Skyline GT-R в 1992 году, в то время как Марк Скайф победил за Гибсон водит Commodore Holden VP в 1993 году. Другие команды Top Line, чтобы оспорить серию AMSCAR после того, как The Switch to Group A была командой дилеров Питера Брока (позже известная как Mobil 1 Racing), Dick Johnson Racing, победитель серии 1988 Гоночная команда Caltex CXT CXT CXT , команда Tony Longhurst's Benson & Hedges (развивалась из команды JPS BMW), а также Робби Франсвича команда Volvo .
Кончина
[ редактировать ]Растущая национальная популярность австралийского туристического чемпионата автомобилей, улучшения в телепередаче ATCC 7 -го канала и экономическую рецессию 1991 года , в которой несколько качественных команд гонялись только в двух раундах ATCC в Сиднее и в Батерсте 1000, все постепенно уменьшали сети до тех пор, пока не сокращали сетки до сети. Серия AMSCAR была прекращена после сезона 1993 года. Он был возрожден в 1997 году и проходил в двух целях ARDC, Амару-Парк и Восточный Крик, но с крупными командами, которые держали эксклюзивность в соревнованиях по суперкару V8, в основном каперторы из Сиднея не были достаточно много, чтобы сделать серию жизнеспособными, а серия сложена После 1997 года. [ 3 ]
Транслировать
[ редактировать ]серии Amscar в Amaroo Во время Telecasts of the Amscar было также телепередач, в том числе: спортивные седаны , форды Formula Fords , Formula Vee , Sports Cars , Appendix J Touring Cars и серийные производственные автомобили , со многими из Категории, управляющие собственной серией в Amaroo за пределами серии национальных чемпионатов. Семь комментаторов для серии Amscar, как правило, включали Майка Рэймонда, Гарри Уилкинсона, Эвана Грина , а затем Нила Кромптона и Питера Маккея , с различными гостевыми выступлениями водителей, не соревнующихся в определенный день.
Победители
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены победители ежегодной серии AMSCAR.
- Примечания
- ^1 - Парк Амару, состоялся только в 2 -м раунде из четырех раундов серии ARDC AMSCAR 1997 года, а остальные три раунда состоялись на Восточном ручье .
Несколько победителей
[ редактировать ]Тони Лонгхерст добился большего количества побед AMSCAR, чем любой другой драйвер, с успехом в 1986, 1989, 1990 и 1991 годах. [ 3 ] Каждая победа в серии с 1988 по 1990 год была достигнута с Ford Sierra RS500 , эти три победы были наиболее для одной модели автомобиля.
По водителю
[ редактировать ]Побед | Водитель | Годы |
---|---|---|
4 | ![]() |
1986, 1989, 1990, 1991 |
3 | ![]() |
1985, 1987, 1992 |
Командой
[ редактировать ]Побед | Команда |
---|---|
3 | JPS Team BMW |
Логамо гонки | |
2 | Gibson Motorsport |
Производителем
[ редактировать ]Побед | Производитель |
---|---|
4 | Форд |
BMW | |
Холден |
Спонсоры события
[ редактировать ]- 1979: Ротманс
- 1982–86: лучшие тормоза
- 1987–90: Джеймс Харди
- 1993: Aurora Afx
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лучшие тормоза 3,5 -литровый сериал , Австралийский ежегодник автомобильных гонок 1981/82, стр. 188
- ^ Официальная программа, серия Rothmans Amscar, Amaroo Park Raceway, воскресенье, 12 августа 1979 г., Front Cover
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Дейл, Уилл (29 октября 2021 г.). «Пять лучших: победители гонки серии Amscar | V8 Sleuth» . V8 Sleuth . Получено 15 ноября 2021 года .
- ^ LX Torana Moffat Race A9X Replica , Australianmusclecarsales.com.au Получено 25 февраля 2014 г.
- ^ Лучшие тормоза Amscar , Австралийский ежегодник автотранспортных гонок, 1982/83, стр. 198
- ^ Стюарт Уилсон, Better Brake Amscar , Австралийский ежегодник автомобильных гонок 1982/83, стр. 198-209
- ^ Стюарт Уилсон, серия Better Brake Amscar , Австралийский ежегодник автомобильных гонок 1983/84, страницы с 254 до 263
- ^ Стюарт Уилсон, серия Better Brake Amscar , Австралийский гоночный ежегодник 1984/85, стр. 244–253
- ^ Стюарт Уилсон, серия Better Brake / Amscar , Австралийский ежегодник автотложеров 1985/86, стр. 234-237
- ^ Стюарт Уилсон, Better Brake / Amscar Series , Australian Motor Racing Egbook 1986/87, стр. 230-234
- ^ Программа, гоночная трасса Amaroo Park, 20 июня 1993 г.
- ^ Брайан Голдинг, приветствие , программа, Восточный Крик, 22 июня 1997 г.