Моррис Минор
Моррис Минор | |
---|---|
![]() Моррис Минор 1000 4-дверный салон | |
Обзор | |
Производитель | Morris Motors (1948–1952) British Motor Corporation (1952–1968) Британская Лейланд (1968–1971) Thai Motor Corporation (1968–1971) |
Производство | 1948–1971 1 619 958 произведено [ 1 ] |
Сборка | Великобритания : Коули, Оксфорд , Англия Малайзия Таиланд Мальта Австралия [ 2 ] Новая Зеландия [ 3 ] ЮАР [ 4 ] |
Дизайнер | Сэр Алек Иссигонис |
Тело и шасси | |
Сорт | Экономический автомобиль [ 5 ] |
Макет | Фр макет |
Размеры | |
Колесная база | 86 в (2184 мм) [ 6 ] |
Длина | 148 в (3759 мм) |
Ширина | 60 в (1524 мм) |
Высота | 60 в (1524 мм) |
Сгибать вес | 1708 фунтов (775 кг) (четырехдверный салон) |
Хронология | |
Предшественник | Моррис восемь |
Преемник | Моррис Марина |
Morris Minor - это экономичный автомобиль, созданный британской маркой Morris Motors в период между 1948 и 1971 годами. [ 7 ] Он дебютировал на автосалоне Earls Court в Лондоне, в октябре 1948 года. [ 8 ] Разработанный под руководством Alec Issigonis , более 1,6 миллиона были изготовлены в трех сериях: сериал MM (с 1948 по 1953 год), серия II (1952–1956) и серия 1000 (с 1956 по 1971 год).
Первоначально доступный в виде двухдверного салона и турера (конвертируемый), диапазон был расширен и включал четырехдверный салон с сентября 1950 года. Уместный автомобиль с деревянной рамой (путешественник) был произведен с октября 1953 года, а также панельный фургон и пик -Поверные варианты грузовика с мая 1953 года. [ 9 ] Это был первый британский автомобиль, который продал более миллиона единиц, [ 10 ] и считается классическим примером автомобильного дизайна, [ 11 ] а также типизирование «английская». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Хотя Моррис запустил новую модель с аналогичным названием и аналогичным позиционированием на рынке, Morris Mini в 1959 году, несовершеннолетний оставался в производстве более десяти лет после этого, и в начале 2020 года его 23-летний производственный пробег считался как Двадцать восьмой самый долгоживущий автомобиль одиночного поколения в истории от журнала Autocar , который назвал его: «... основной способ, которым Британия вернулась на дорогу после Второй мировой войны ». [ 16 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Несовершеннолетний был задумано в 1941 году. Хотя организация Наффилда была в значительной степени вовлечена в военную работу , и на председатель по производству гражданского автомобиля существовал правительственный запрет на производство гражданского автомобиля, заместился заместитель председателя Morris Motors, Майлз Томас , хотел подготовить почву для новых продуктов. Война закончилась. [ 17 ] : 115 Вик Оук, главный инженер компании, уже обратил внимание на внимание Томаса, многообещающего младшего инженера, Алек Иссигониса , который работал в Моррисе с 1935 года и специализируется на подвески , дизайне [ 17 ] : 85 Но он часто впечатлял дуб своими продвинутыми идеями о дизайне автомобилей в целом. [ 17 ] : 114 Issigonis привлек особое внимание Оуку с его работой над новым Моррисом -Тен , который был в разработке в 1936/7. Это был первый Моррис, который использовал унитарное строительство и был задумана с независимой передней подвеской . Issigonis разработал катушку, которая впоследствии была сброшена, которая позже была сброшена на основе затрат. Хотя дизайн позже использовался на Mg Y-типе и многих других послевоенных MG , Morris Ten вступил в производство с помощью оси переднего луча . Несмотря на его краткое изложение, чтобы сосредоточиться на подвеске «Десять», Issigonis также разобрал систему рулевого управления стойкой и шестерней для автомобиля. Как и его дизайн подвески, это не было принято, но всплыло на послевоенные годы на типе Mg Y. Эти идеи показали, что он был идеальным кандидатом, чтобы возглавить дизайнерские работы на новом продвинутом маленьком автомобиле.
Благодаря практически всем ресурсам, необходимым для военных действий, Томас, тем не менее, одобрил разработку нового небольшого семейного автомобиля, который заменит Моррис восемь . Хотя Оук (и технический директор Морриса, Сидни Смит) в целом отвечал за проект, Issigonis в конечном итоге отвечал за дизайн, работая только с двумя другими суроками : (Уильям) Джеком Дэниелсом . [ 18 ] : 60 [ 19 ] [ 20 ] Томас назвал проект «комар» и гарантировал, что он остается как можно более секретным, как можно более секретом, [ 17 ] : 117 Как из Министерства поставок , так и от основателя компании Уильяма Морриса ( лорда Наффилда ), который все еще был председателем Morris Motors и, как и широко ожидаемо, не будут выгодно смотреть на радикальные идеи Issigonis. [ 18 ] : 63
Общая концепция Issigonis заключалась в том, чтобы создать практическое, экономичное и доступное автомобиль для широкой общественности, который будет равен или даже превзойти удобство и качество дизайна более дорогого автомобиля. В последующие годы он подытожил свой подход к несовершеннолетнему; То, что он хотел спроектировать экономический автомобиль , который «обычный человек получит удовольствие от владения, а не ощущение этого как к чему -то, к чему он был приговорен», и «люди, которые ездят на маленькие машины, такого же размера, как и те, кто водит большие автомобили И не следует ожидать, что они будут мириться с клаустрофобными интерьерами ». [ 17 ] : 121 Issigonis хотел, чтобы автомобиль был настолько просторным, насколько это возможно, и удобно ездить на неопытных автомобилистах. Как и в мини -10 лет спустя, он спроектировал комара с отличным достоинством и точным, быстрым рулевым управлением, не с каким -либо предлогом создания спортивного автомобиля , а для того, чтобы сделать его безопасным и легко водить всех. [ 17 ] : 302
Оригинальные дизайнерские функции
[ редактировать ]Дизайн Issigonis включал те же идеи, которые он предложил для десяти до войны: [ 17 ] : 121 Независимая подвеска , рулевое управление стойкой и шестерни и унитарное строительство . В случае с комаром, Issigonis был вдохновлен Traction Avant Citroën , [ 17 ] : 121 Автомобиль, которым он очень восхищался, и он предложил использовать стержни на каждом колесе, как на Citroën, а не обычную катушки пружинную систему . Французский автомобиль, запущенный в 1934 году, также был ранним примером использования стойки и рулевого управления. [ 18 ] : 61
Почти каждая особенность несовершеннолетнего служила совместным целям хорошей обработки и максимального внутреннего пространства. Например, Issigonis указал 14-дюймовые (360 мм) колеса для комара, с 5,20-14 шинами Dunlop, (145R14 является радиальной альтернативой). Они были меньше, чем у любого другого производственного автомобиля того времени (у существующего Morris Eight был 17-дюймовые (430 мм) колеса). [ 17 ] : 121 Эти небольшие колеса уменьшили вторжение в салон и минимизировали непредставленную массу автомобиля , что дает лучшую комфорт езды и стабильность. По тем же причинам сами колеса были размещены как можно дальше к каждому углу пола комара. То же самое пошло на размещение двигателя, насколько это возможно, к передней части моторного отсека. [ 17 ] : 95 Большинство автомобилей того времени имели переднюю лучевую ось, которая заставляла монтирован за линию передней оси. Хотя это означало, что, только с на борту, распределение веса было довольно равномерным, когда нагружены пассажирами, автомобили часто становятся тяжелыми хвостами, что приводило к нестабильному обращению и избыточному кругу . Независимая подвеска нового Морриса означала, что не было ни передней оси, что позволило двигателю низко и далеко вперед. Положение двигателя комара в нос означало, что автомобиль был тяжелым носом при легком нагрузке, что приводило к превосходной стабильности направления, и при полном нагрузке он достиг почти равного баланса веса, поэтому обработка и захват оставались хорошими независимо от переносимой нагрузки. [ 18 ] : 62 Размещение двигателя дальше вперед также максимизировало место в кабине.
Как предложено Issigonis, сам двигатель также был радикальным, будучи подразделением с плоским охлаждением с водяным охлаждением . Одним из немногих ограничений Майлза Томаса в проекте комаров было то, что он должен был иметь двигатель, который не падал бы от британского налога на лошадиные силы , который облагал налогом автомобили под формулой, связанной с их цилиндром двигателя. В то же время Томас хотел, чтобы автомобиль обратился к очень важным экспортным рынкам, которые не имели таких ограничений и, как правило, предпочитали автомобили с более крупным двигателем. Решением Issigonis был двигатель Flat Four, который можно было легко изготовить в двух версиях-узколоковой версии 800-CC для британского рынка и широколоковой версии 1100-CC для экспорта. [ 17 ] : 123 Обе версии будут использовать идентичные детали, за исключением фактических блоков цилиндров (которые все еще могут быть произведены на одном и том же механизме) и поршни. Расположение с плоской четвертьми уменьшила общую длину двигателя, дальнейшее увеличение потенциального места в кабине и уменьшила центр тяжести автомобиля для улучшения обработки.
Предварительные изменения
[ редактировать ]Двигатель должен был доказать слишком далеко для проекта комаров. Когда автомобиль приблизился к завершению в 1946 году, война закончилась, и секретность больше не была необходима или возможна для поддержания, поскольку все больше и больше сотрудников и руководителей Морриса должны были быть вовлечены для начала производства. Многие были пессимистичны в отношении перспектив радикального автомобиля и особенно огромные затраты на инструменты для дизайна, которая не разделяла деталей с любым существующим продуктом Morris. Сам лорд Наффилд сильно не любил как комара, так и Иссигониса, известно, что прототип напоминал яйцо -браконьерство. [ 18 ] : 63 Наффилд предпочитал продолжить производство обычного Морриса Восьмерка, которая прошла успешно до войны, с некоторыми незначительными усовершенствованиями стиля и инженерии. Он особенно возражал против дорогостоящей и нетрадиционной конструкции двигателя комара. Какими бы ни были личные взгляды Наффилда, все радикальные функции комара выглядели все более маловероятными при сохранении приемлемой окончательной цены на покупку и без слишком много затрат на настройку на фабрике Cowley. Томас и Вик Оук составили план по созданию трехмодольного ассортимента автомобилей с использованием дизайна Issigonis-комара с двигателем 800-CC, моделью среднего размера (предварительно обозначенная несовершеннолетнего после того, как предыдущий маленький Morris был запущен в 1928 году) С двигателем 1100-куб. См и новым Моррисом Оксфордом с версией двигателя 1500-СС, все они разделяют варианты разного размера одной и той же платформы и со спортивными версиями MG и роскошными Wolseley для достижения дальнейшей экономики масштаба .
Был также вопрос времени - для британских производителей существовал большой порыв, чтобы получить новые модели на рынок после окончания войны. Известно, что Остин работал над совершенно новым, но обычным автомобилем, Devon Austin A40 , который будет запущен в 1947 году. Москит был предложен для запуска в 1949 году, и этот крайний срок появлялся все более маловероятным из-за неоритнного характера многих из многих Функции автомобиля. Правление Морриса настаивала на том, чтобы запустить комаров на первом послевоенном британском автосалоне в октябре 1948 года.
Это означало, что некоторые из предложений Issigonis были рассмотрены-сначала все независимая подвеска сцепления была изменена для живой задней оси , разбранной кручкой , и тогда это было заменено обычным расположением листьев . Все предложения Miles Thomas по распространению стоимости разработки нового автомобиля и расширении привлекательности дизайна были посвящены совету Морриса и наложили вето лорда Наффилда. Стало ясно, что единственный способ преодолеть личные и финансовые препятствия для проекта-это принять слегка пересмотренную версию устаревшего бокового двигателя Morris Eight. [ 17 ] : 129 Томас подал в отставку в Morris Motors из -за разгрома. [ 18 ] : 66 Несмотря на изменения, фундаментальные принципы концепции Issigonis-просторная кабина, небольшие колеса на каждом углу, двигатель, двигатель, стойку и рулевого управления, и независимая передняя подвеска кручения-осталась.
В то время как Томас боролся за будущее комара, Issigonis урегулировал стиль машины. Хотя в своей более поздней карьере он стал известен очень функциональным дизайном, Issigonis находился под сильным влиянием современного стиля американских автомобилей, особенно Packard Clipper и The Buick Super . [ 18 ] : 62 Новой функцией были низкие фары, неотъемлемые из панели решетки решетки (Issigonis изначально нарисовал скрытые лампы, скрытые за секциями решетки, но они никогда не были реализованы). Первоначальный прототип комаров, который нарисовал комментарий Лорда Наффилда «яйца с яйцом», был разработан с аналогичными пропорциями для дошкольных автомобилей, который был относительно узким для своей длины. В конце 1947 года, когда Коули уже подготовился к производству, Issigonis был недоволен появлением автомобиля. У него был прототип разрезан, и две половинки раздвинулись, пока он не выглядел «справа». [ 17 ] : 128 Таким образом, производственная модель была на 4 дюйма (10 см) шире, чем прототип, и в соответствии с принципами проектирования Issigonis, это еще больше улучшило внутреннее пространство и владение дорожением. Это также дало автомобилю отличительные (и узнаваемо современные) пропорции - контраст с Остином A30 , запущенным в 1952 году, но все же узнаваемое предварительное размеры по размеру и пропорциям. В последнюю минуту изменение дизайна требовало ряд обходных путей- бамперы уже были произведены, поэтому ранние автомобили были разрезаны пополам с четырехдюймовой пластиной, закрепленной между соединением. [ 17 ] : 129 В его центральной линии была добавлена секция филе с плоским филе, а на этажах было две двухдюймовые секции, добавленные по обе стороны от трансмиссионного туннеля. [ 18 ] : 68
От комара до несовершеннолетнего
[ редактировать ]Последнее изменение было на имя машины. Ожидалось, что кодовое имя комаров станет названием производственной модели, но Наффилд не любил его. Кроме того, необходимо учитывать увеличение размера в последней минуте Issigonis в последнюю минуту и установку более запланированного, чем запланированного двигателя сбоку; Несмотря на то, что новый автомобиль еще не был небольшим автомобилем, больше не был ультракомпактным экономическим автомобилем , который он был на чертежной доске, и имя комара казалось неуместным. Отдел маркетинга Морриса хотел обнадеживающего названия того, что его беспокоит, будет инновационным, радикальным автомобилем, который будет трудно продать осторожной общественности. [ 18 ] : 66 Таким образом, незначительное имя, предназначенное для средней модели в запланированном трио новых автомобилей Томаса, было принято для того, что станет самым маленьким послевоенным Моррисом. Первоначальный Morris Minor 1928 года сам представил ряд инновационных функций и был первым четырехколесным автомобилем, который продал за 100 фунтов стерлингов.
Новый Morris Minor был запущен на британском автосалоне в Earls Court в Лондоне 27 октября 1948 года. Первоначальный ассортимент состоял исключительно из двухдверного салона или двухдверного туриста с двигателем 918-CC и стартовой ценой £ 358. На том же шоу Моррис также запустил новые модели Morris Oxford и Morris Six , а также варианты Wolseley от обоих автомобилей, которые были масштабированными версиями нового несовершеннолетних, включающих все те же функции и разработанные с вводом Issigonis под наблюдением Oak's. Таким образом, идеи и принципы дизайна Issigonis подготовили полные послевоенные автомобильные диапазоны Morris и Wolseley, хотя и не такая же, как изначально предложил Майлз Томас. [ 17 ] : 125
Несовершеннолетний "серия мм"
[ редактировать ]Morris Minor Series MM | |
---|---|
2-дверный салон Morris Minor Series MM | |
Обзор | |
Производство | 1948–1953; 250 962 произведены |
Сборка |
|
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 918cc Morris umhm2 & 3 Communications Guard i4 |
Размеры | |
Колесная база | 86 в (2184 мм) [ 22 ] |
Длина | 148 в (3759 мм) |
Минор сериала MM был произведен с конца 1948 года до начала 1953 года. Он включал пару четырехместных салонов , двухдверных и (с 1950 года) четырехдверного и кабриолетного четырехместного туриста. Подвеска переднего кручения разделила свою конструкцию с более крупным Моррисом Оксфордом МО , как и почти конструкция целевого . что несовершеннолетний был изначально разработан для приема двигателя Flat-4 918 куб. по боковым клапанам , в конце стадии разработки его заменили на четвертый двигатель Несмотря на то , и Morris 8, с отверстием 57 мм, но с ходом 90 мм, а не 83 мм, и производящим 27,5 л.с. (20,5 кВт) и 39 фунтов -футов (53 Нм) крутящего момента . Двигатель толкнул несовершеннолетнего до 64 миль в час (103 км/ч), но доставил 40 миль на имперский галлон (7,1 л/100 км; 33 миль на галлон ). Тормоза были четырехколесными барабанами. [ 22 ]
Ранние автомобили имели окрашенную часть в центре бамперов, чтобы покрыть расширение производственного автомобиля из прототипов. Это расширение на 4 дюйма (100 мм) также видно в складках в капоте . Экспорт в Соединенные Штаты начался в 1949 году с удаленных фар, удаленных в рамках решетки решетки, которые будут установлены выше на крыльях , чтобы удовлетворить местные требования безопасности. В 1950 году была выпущена четырехдверная версия, изначально доступная только для экспорта, и с начала фары переживались в крыльях, а не сдаются по обе стороны решетки. [ 23 ] Положение поднятой фары стала стандартной для всех несовершеннолетних к 1951 году. [ 23 ] С самого начала у несовершеннолетнего были индикаторы поворота типа семафора, и последующие незначительные версии сохранялись с ними до 1961 года. [ 10 ] Дорожный тест Autocar Magazine в 1950 году сообщил, что они «не были обычным типом самообслуживания, но включают в себя механизм возврата временного базиса в переключатель под Фасиа перед водителем». [ 23 ] Это было слишком легко для пассажира, поспешно появившегося с переднего пассажирского сиденья, чтобы столкнуться с опорным индикатором «Flipper», который все еще торчал из B-стойки, еще не был безопасно возвращен к возвращению времени-базе механизм в его сложенное положение. Другим инновацией к концу 1950 года был водяной насос (заменив систему, зависящую от гравитации), которая позволила производителю предложить внутренний нагреватель «в качестве дополнительного оборудования». [ 23 ]
Когда производство первой серии закончилось, было продано чуть более четверти миллиона, 30% из них - модель Convertible Tourer.
Туэр с 918 CC, протестированный британским журналом, мотор в 1950 году имел максимальную скорость 58,7 миль в час (94,5 км/ч) и может ускоряться от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) за 29,2 секунды. Тем не менее, двигатель 918 куб. См прошел 0–60 миль в час за 50+ секунд. [ 10 ] Был зарегистрирован расход топлива 42 мили на имперский галлон (6,7 л/100 км; 35 миль на галлон ). Тестовый автомобиль стоит 382 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 24 ]
-
1949 Morris Minor MM 2-дверный салон
-
1949 Minor MM Tourer
-
1949 г. Незначительный MM Tourer с капюшоном и гибкими боковыми шторами возведенные
-
Приборная панель
-
918 куб.
-
1951 Моррис Минор ММ четырехдверный салон. Приподнятые фары были введены с этим стилем тела.
Незначительная серия II
[ редактировать ]Morris Minor Series II | |
---|---|
![]() Моррис Минор серии II четырехдверный салон | |
Обзор | |
Производство | 1952–1956 269 838 произведено |
Сборка | Ньюмаркет, Окленд, Новая Зеландия |
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 803 куб . |
В 1952 году несовершеннолетний был существенно переименован после слияния организации Nuffield (материнская компания Morris) с Austin Motor Company, чтобы сформировать британскую моторную корпорацию . В рамках программы рационализации по снижению производства дублирующих компонентов для аналогичных транспортных средств незначительная трансмиссия была полностью заменена двигателем, полученным из Остина, коробкой передач, пропшафтом, дифференциалом и обсадом оси. современный Остина (49,0 куб. дизайн См Более 803 куб . Военный боковой клапан 918 куб. См (56,0 куб. 52 -секундная езда до 60 миль в час (97 км/ч) все еще была спокойной, но максимальная скорость увеличилась до 63 миль в час (101 км/ч). Расход топлива также вырос до 36 миль на имперский галлон (7,8 л/100 км; 30 миль на галлон ).
В 1952 году была представлена версия поместья, известная как The Traveler (традиция именования Морриса для поместья, также наблюдаемой на Mini ). Путешественник показал внешнюю структурную раму пепла (дерево) для заднего кузова, с двумя задными дверями с двумя боковыми штильтами. Рамка была лакированной, а не окрашенной и очень заметной особенностью стиля тела. Путешественники были построены рядом с моделью салона в Cowley за вычетом их задних тел. MG в Абингдоне были отправлены на фабрику MG Затем на заводе в Абингдоне , где тела (построенные в Ковентри ) были соединены с шасси, и окончательная сборка. Это произошло потому, что основные производственные линии Cowley больше не были полностью оснащены для работы с автомобилями с телом на рамке, такими как путешественник, в то время как линии MG все еще обрабатывали эти виды автомобилей и имели опыт работы с телами из дерева. Коммерческие модели, продаваемые как квартал фургона и пикап Morris, были добавлены в мае 1953 года. [ 25 ] Задние корпуса версий фургона были стальными. Четырехместные кабриолеты и салоны также продолжались.
В октябре 1954 года была обновлена передняя часть несовершеннолетнего и интерьера, с добавлением горизонтальной решетки для плащника, [ 26 ] и новая панель с центральным спидометом. Большие задние фонари также были установлены к концу года. [ 27 ] Поскольку Alec Issigonis покинул BMC для Alvis в 1952 году и не вернулся до 1955 года, команда дизайнеров Cowley во главе с Сидом Гоблом предприняла эту серию обновлений дизайна. Эти изменения были объявлены на лондонском автосалоне в конце октября 1954 года. [ 28 ]
Motor Magazine проверил четырехдверный салон в 1952 году. Он сообщил о максимальной скорости 62 миль в час (100 км/ч) и ускорение от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) за 28,6 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 39,3 мили на имперский галлон (7,19 л/100 км; 32,7 миль на галлон ). Тестовый автомобиль стоил 631 фунт стерлингов, включая налоги. [ 29 ]
803 куб серии Интегральный двигатель .
269 838 примеров серии II были построены, когда производство закончилось в 1956 году. [ 26 ]
-
Моррис Минор серии II четырехдверный салон
зарегистрирован октябрь 1953 года -
Morris Minor Series II путешественник
Зарегистрировано в сентябре 1954 года -
Двухдверный салон Morris Minor Series II (с более поздней горизонтальной решеткой для плащника)
-
Morris Minor Series II Tourer (с более поздней горизонтальной решеткой Slat)
Незначительный 1000
[ редактировать ]Моррис Минор 1000 | |
---|---|
![]() 1960 Моррис Минор 1000 2-дверный салон | |
Обзор | |
Производство | 1956–1971; 847,491 произведено |
Сборка |
Ньюмаркет, Окленд, Новая Зеландия (до 1963 года) |
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
Серия III
[ редактировать ]В 1956 году несовершеннолетний получил крупную программу обновлений, предназначенную для обеспечения конкуренции автомобиля в 1960 -х годах. где ранее был предложен несовершеннолетний с широким спектром цветов и вариантов отделки, «незначительный 1000» (так названный в связи с его двигателем 948 куб . Там , Помогите несовершеннолетнему сохранить значительную долю рынка небольших автомобилей в течение периода, когда владение автомобилями становилось все более распространенным явлением.
Рассвет эпохи автомагистрали потребовал подгонки нового варианта 948 куб куб. . См ( 57,9 Сокращение ускорения 0-60 миль в час с 52,5 секунд до 31,3 секунды. [ 30 ] Вождение было дополнительно улучшено с помощью существенно пересмотренной коробки передач, которая включала более высокие соотношения для более расслабленных крейсерских скоростей и удаленного селектора, позволяющего более короткий рычаг передачи и меньше впечатляющих действий Gearchange. Этот новый двигатель и коробка передач были продуктом более широкой политики двигателя в BMC и были разработаны для использования в ряде их небольших транспортных средств, включая Austin A35 , A40 Farina и Austin-Healey Sprite / Mg Midget , чтобы максимизировать детали. разделение и, таким образом, снижает производственные затраты, затраты на обслуживание и потребительские затраты в рамках модельного диапазона.
Серия изменений в нажатиях корпуса для панелей на крыше/накачане и капота дала большое оберточное заднее ветровое стекло и цельное изогнутое переднее ветровое стекло, которое заметно улучшило видимость и придает модернизированный внешний вид автомобилю при относительно небольших затратах.
Многие из «роскошных» предметов, таких как кожаная отделка (за исключением туриста), были заменены более прочными и более дешевыми материалами, и в течение следующих лет диапазон доступной краски и цветов интерьера был резко уменьшен. Различные уникальные элементы и компоненты (такие как легкие единицы и обогреватели) также постепенно заменялись повсеместными предметами из диапазона BMC. Эта программа изменений преуспела в предоставлении доступа к улучшению экономии масштаба, чтобы позволить увеличить производство. К началу 1960 -х годов более 100 000 несовершеннолетних производились в год по сравнению с менее чем 50 000 в год десятилетием ранее. [ 31 ]
В 1961 году семафора в стиле дорожные машины были заменены индикаторами мигания . Они были красным в стиле США сзади (с использованием той же лампольной нити, что и тормозная лампа) и белые спереди (с использованием второй яркой нити в лампе парковочной лампы), которая была законной в Великобритании и во многих экспортных рынках в то время (например, Новая Зеландия). На двух дверных автомобилях задние крылья были изменены, чтобы удалить отверстия для дорожных транспортных средств; На 4-й дверь нажатие B-стойки была модифицирована, чтобы оставить «пустой» вместо корпуса дорожного движения.
Выдвижной автомобиль, основанный на незначительной этажах с использованием более крупного двигателя BMC B-серии, был продан, так как Riley One-Point-Five /Wolseley 1500, начиная с 1957 года. Версии этого варианта Wolseley /Riley также были произведены BMC Australia в качестве Morris Major и Остин Лансер .
-
Моррис Минор 1000 серии III 2-дверный салон
-
Моррис Минор 1000 серии III 4-дверный салон
-
Моррис Минор 1000 кабриолет
-
Интерьер серии III (1956–64)
Незначительный миллион
[ редактировать ]
В декабре 1960 года Моррис Минор стал первым британским автомобилем, который продал более 1 000 000 единиц. Чтобы ознаменовать достижение, ограниченная серия из 350 двухдверных мелких салонов (по одному для каждого британского дилерского центра Morris) была произведена с отличительной сиреной краской и белой кожаной интерьером с черными трубами. Название значка на стороне капота было изменено, чтобы прочитать «Незначительный 1000000» вместо стандартного «несовершеннолетнего 1000». Миллионный несовершеннолетний был пожертвован Национальному союзу журналистов , который планировал использовать его в качестве награды в конкурсе в пользу вдовы и сирот фонда профсоюза. В то же время компания представила праздничную несовершеннолетнюю в лондонскую больницу Ормонд -стрит для больных детей , но этот автомобиль был построен из торта. [ 32 ]
Серия V (ADO59)
[ редактировать ]Последнее крупное обновление до несовершеннолетнего было сделано в 1962 году. Хотя название Minor 1000 было сохранено, изменения были достаточными для того, чтобы новая модель была предоставлена своему собственному номеру разработки ADO . Соглашение о нумерации шасси Morris называется этими автомобилями как «серия V», обозначение «серии IV» было назначено минор Morris Mini . [ 33 ]
Новая, более крупная версия существующего двигателя серии A была разработана в сочетании со специалистом по головке цилиндров Гарри Уэслике для тогдашнего нового диапазона ADO16 Austin/Morris 1100. Этот новый двигатель использовал более высокий блок, чем блок 948 куб. Хотя расход топлива пострадал умеренно на 38 миль на галлон, максимальная скорость несовершеннолетнего увеличилась до 77 миль в час (124 км/ч) и увеличение крутящего момента на 20%. [ 33 ] дал совершенно более отзывчивый драйв. Пересмотренный двигатель был объединен с более сильной коробкой передач, оснащенной синхронизацией Baulk Ring, заменяющей предыдущий тип конуса. Барабанные тормоза сохранялись на каждом углу, но передние блоки были увеличены с 7 до 8 дюймов (от 18 до 20 см) в диаметре. С октября 1963 года более крупные комбинированные спереди/индикаторные световые блоки, общие для многих транспортных средств BMC того времени, были установлены на передние крылья, а сзади были установлены более крупные хвостовые лампы. Оба включали отдельные янтарные флешеры для направленных индикаторов. В 1964 году интерьер получил свое окончательное обновление с новым устройством нагревателя (теперь со свежим воздушным вентиляцией), а с октября того же года модифицированная панель с переключателями с переключателями, бело-черно-черно-спидометр (включает в себя предупреждающий свет для Заблокированный масляный фильтр), текстурированная сплавная фасция, новая конструкция крышки перчатки (полностью ограждающая нижнюю крышку на стороне пассажира и фиксированная открытая апертура окружает со стороны водителя) и, наконец, рулевое колесо «Безопасное» с двумя спинками (поделился с Моррис 1100 ) были добавлены.
С 1965 года не было сделано никаких значительных улучшений производства несовершеннолетним, [ 34 ] С учетом того, что ресурс направляется на улучшение ADO16 (духовный преемник несовершеннолетнего и бестселлер Британии в 1960-х годах), а также развитие Моррис Марины , что сменит несовершеннолетнего на производственных линиях Коули в 1971 году.
В 1969 году производство вариантов путешественника была перенесена на завод Exwolseley в парке Аддерли , где уже были сделаны модели фургона и пикапы. Это освободило производственное пространство в Коули и упростило производственную цепочку, поскольку задние тела путешественника были построены на заводе тел Морриса в Ковентри . Путешественники Adderley Park, построенные в парке, были предложены в новом ассортименте цветов из линейки красок, который был представлен в 1970 году, включая яркие оттенки, такие как Limeflower ( Lime Green ) и Aqua ( бирюзовый ). Из 1971 года несовершеннолетние были оснащены конным ключом зажигания рулевого колеса и блокировкой рулевого управления, а не с выключателем зажигания в Facia, использованном до этой точки.
- Двигатели
-
1970 Morris Minor 1000 2-дверный салон
-
1966 Morris Minor 1000 Traveler
Упадок и замена
[ редактировать ]В течение срока службы минорной модели 1000 производство снизилось-поскольку мини и 1100/1300 стали самыми продаваемыми моделями BMC к середине 1960-х годов.
Последний кабриолет/тур был изготовлен 18 августа 1969 года, [ 35 ] и последняя модель салона была построена 12 ноября 1970 года. [ 36 ] Производство более практических путешественников и коммерческих версий прекратилось в апреле 1971 года. Согласно Newell (1993), 1,6 миллиона несовершеннолетних были сделаны в общей сложности, а Wainwright (2008) даже утверждает, что 1 619 857 несовершеннолетних всех вариантов были в конечном итоге проданы. [ 37 ] Производство за рубежом в виде сборки комплекта CKD продолжалась в Новой Зеландии до 1974 года.
Последний новый Morris Minor, синий 4-дверный салон, был собран в Brittans Group, Дублин, в 1975 году-в том же году British Leyland приказал компании прекратить собрание своих автомобилей для ирландского рынка.
В ноябре 2020 года, в 50 -летие последнего произведенного салона, было объявлено, что финальный салон Морриса Минор, когда -либо был полностью восстановлен Клубом владельцев Морриса в Дерби. [ 38 ]
Минор против Volkswagen
[ редактировать ]Снижение и отмена незначительного производства были источником некоторого ужаса со стороны отраслевых комментаторов в конце 1960 -х годов, [ 39 ] который полагал, что дальнейшее развитие автомобиля может оспорить Volkswagen Beetle на экспортных рынках. Volkswagen, который был разработан как небольшой семейный автомобиль, очень похожий на несовершеннолетний, был последовательно обновлен в течение 25 лет и сохранял здоровую долю рынка на экспортных рынках (особенно развивающиеся страны), где это было очень часто самым низким. Цена новая машина на рынке. [ 40 ] Далее он достиг более 21 миллиона единиц до отмены в 2003 году. Сказав это в год отмены несовершеннолетнего (1971) было произведено более 1,3 миллиона жуков (его пик года производства). [ 41 ] Это соответствовало более чем 80% от общего незначительного производства за 23 года, или в десять раз превышает объем производства несовершеннолетних в своем пиковом году (1958), когда было построено 113 699 человек. [ 31 ] Этот производственный мощность залива позволила незначительному бросить вызов жуку, который имел глобальный дистрибьютор и сеть обслуживания. Некоторые историки также сообщают, что несовершеннолетний продавал в утрате в течение последних лет. [ 39 ] Британское управление Leyland возлагало на себя надежды на большую долю рынка и прибыльность на Morris Marina, которая была специально разработана для сборки на незначительных производственных линиях в Cowley, что исключает продолжение незначительного производства в любом случае.
Преемники
[ редактировать ]Минор был официально заменен на производственных линиях Cowley Morris Marina (ADO28), которая была разработана главным образом в ответ на самый продаваемый (и во многих отношениях эскорт Ford, во многих отношениях, консервативно разработанный) . [ 42 ] Построение большего размера автомобиля среднего размера, способного к объему продаж (особенно на прибыльном рынке закупок флота) становится все более ключевым в поддержании здоровых показателей продаж, и была проблемой, которая постоянно не смогла решить до сих пор. [ 43 ] Марина была разработана под пристальным взглядом британского управления Лейланд и использовала модифицированную версию незначительного плана шасси, простиранной для увеличения колесной базы на 10 дюймов. Многие другие незначительные компоненты, в том числе большая часть подвески, использовались в ходе управления, что служило для оптимизации переключения производства и минимизации финансовых затрат, связанных с развитием и переоснащением шасси. [ 44 ]
Духовным преемником Morris Minor был, возможно, диапазон ADO16 Austin/Morris 1100, который был запущен в 1962 году и был нацелен на тот же небольшой рынок семейных автомобилей (и фактически заменил несовершеннолетних на некоторых экспортных рынках, таких как Австралия и Новая Зеландия) Полем Крайп-стиль, гидроластическая подвеска и инновационная система переднего привода (сама по себе «масштабирование» мини -принципа) сделали ADO16 достойным преемником (в свой день) минор. Тем не менее, из -за приверженности британской моторной корпорации как фабрике Морриса в Коули , так и в Остине в Лонгбридже - в дополнение к здоровому спросу на обоих продуктов, производство двух автомобилей продолжалось параллельно в течение почти 10 лет. Действительно, производство ADO16 пережило производство несовершеннолетнего всего за три года или около того, прежде чем его заменил инновационный, ориентированный на экспорт, но в то же время ошибочный Остин Аллегро в 1973 году. [ 45 ]
Безопасность
[ редактировать ]Несмотря на четыре основных обновления несовершеннолетнего в своем 23-летнем производственном забеге, очень немногие активно разработанные «функции безопасности» когда-либо были разработаны в дизайн несовершеннолетнего. В начале 60 -х годов были сделаны положения о фитингах ремня безопасности, но жесткая структура монококового тела автомобиля сделала опасно невыполнить воздействие. [ Цитация необходима ] В течение короткого времени в 1968 году толщина стали, используемой в капоте и дверях, была уменьшена с 1,2 мм до 1,0 мм, чтобы выступать в качестве формы зоны Крампл , но когда крылья продолжали изготовлены из 1,4 мм мягкой стали, из мягкой стали, из мягкой стали, из мягкой стали, из мягкой стали, из мягкой стали. Модификация была бессмысленной и неэффективной и была изменена в 1969 году, так как она увеличила разброс пассажирского отсека в столкновениях.
Было сделано изменение в 1950 году от модели «Lowlight» в соответствии с канадскими стандартами освещения, с более высокими и более яркими фарами, чтобы повысить видимость в тумане и во время темных канадских зим.
Австралийские модели и модели Tourer, изготовленные в Британии и экспортируются в Австралию, были представлены винослой безопасности и стеклянные окна защищенных стекла, чтобы соответствовать местным правилам. Австралийские модели также имели мигающие индикаторные огни в дополнение к стандартным рычагам дорожного движения на минорном коренном месте 1000.
Моррис квартал Тонна фургона и пикап
[ редактировать ]Morris Quarter Ton Ton Van & Pickup | |
---|---|
![]() Моррис 6CWT VAN | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1953–1973 [ 25 ] |
Сборка | |
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
Закрытый фургон и открытый плоский кровать («пикап») версии несовершеннолетнего были построены с 1953 года до окончания производства. Они были разработаны для коммерческого использования с малыми предприятиями, хотя многие также использовались крупными корпорациями. Версии Van были популярны среди общего почтового отделения , ранние версии этих (примерно в 1956 году) имели резиновые передние крылья, чтобы справиться с иногда неумолимыми занятыми ситуациями, в которых они должны были работать. И фургон, и пикап отличались от монокок -конструкции вариантов салона и путешественников, имея отдельное шасси. Они также различались по деталям, таким как телескопические задние амортизаторы, более жесткие задние листовые пружины и дифференциалы с более низким рационом, чтобы справиться с более тяжелыми нагрузками.
Коммерческие версии первоначально продавались как фургон и пикап Morris Quarter Ton и Pickup, с обозначением серии III, применяемом с 1956 года. [ 25 ] Названия Morris 6CWT Van и Pickup использовались после введения двигателя 1098CC в 1962 году. [ 25 ] и версии 8CWT были добавлены в 1968 году с более существенными задними листовыми пружинами. [ 25 ] [ 46 ]
Поскольку политика BMC заключалась в том, чтобы предоставить как Остину, так и Моррису полные коммерческие автомобильные диапазоны, остинские варианты второстепенного фургона и пикапа были проданы после окончания производства Остина A35 в 1968 году. Они показали Остин Бэджинг и Корпоративная Аустин Кребенк -Коэрадиатор радиатор, но в остальном идентичны стандартной незначительной рекламе, и были проданы в виде Остина 6CWT и Austin 8CWT. [ 47 ]
-
1962 Morris 6CWT забрать
-
Остин 6CWT VAN
-
Моррис 6CWT VAN
-
1959 Morris Minor 1000 Truck Truck
Моррис Минор сегодня
[ редактировать ]
Сегодня Morris Minor и 1000 являются одними из самых высококлассных автомобилей классического семейного размера в старом движении автомобиля и продолжают получать популярность. Устойчивая привязанность к «могги» (также общему британскому прозвищу для невыразительного кота или Моргана ) или «Морри» (как это часто известно в Австралии и Новой Зеландии) отражается в количестве восстановленных и улучшенных несовершеннолетних Морриса В настоящее время работает в Британии и Австралии . В дополнение к более мощным двигателям, желательные улучшения, вызванные увеличением плотности движения, поскольку несовершеннолетний был снят из объемного производства, включают замену барабанных тормозов оригинального оборудования дисками . 1275 куб -серии обновления включают версию двигателя важные Другие A . Morris Minor Engine, кроме размера поршня. Top Gear Ведущий Джереми Кларксон Однажды заявил, что минор Морриса является британским Volkswagen Beetle (хотя это было предназначено уничижительным, а не благосклонно). Для этих автомобилей все еще есть обширная резервная копия, а детали дешевы по сравнению с современными автомобилями.
Заменные панели для Морриса Минор все еще были сделаны в 2002 году прочной автомобильной компанией в Шри -Ланке . [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюэлл (1993) с.79
- ^ Дэвис, Педр (1986), Словарь Macquarie of Motoring , Dee Why, NSW, Australia: Macquarie Library, p. 337, ISBN 0949757357 , OCLC 27630877
- ^ Webster, Mark (2002), Ассамблея: Новая Зеландия. Производство автомобилей 1921–98 , Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, с. 1, ISBN 0-7900-0846-7
- ^ «История Морриса несовершеннолетнего» . Минор Морриса . MMOC Южная Африка. 2024 . Получено 8 апреля 2024 года .
В Южной Африке собрание этих комплектов ХБП состоялась на заводе Motor Assemblies Limited в Дурбане. Кроме того, несколько сотен «несовершеннолетних» были собраны на заводе BMC в Блэкхите на Западном мысе. (Местные южноафриканские цифры показывают, что на этих двух заводах было произведено около 33 333 транспортных средств).
- ^ Бодди, Билл (июль 1957 г.). «Суд над Моррисом Минор. 1000» . Motor Sport Magazine . Получено 9 апреля 2023 года .
- ^ Cardwew, Basil (1966). «Обзор автосалона 1966 года». Daily Express . Лондон: бивербрук газеты.
- ^ «Моррис Минор (1948–1971)» . честный Джон.co.uk. 8 августа 2014 года . Получено 9 апреля 2023 года .
- ^ «Празднование 60 -летия в British Motor Industry Heritage Center, Gaydon» . Великобритания: Моррис Минор. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Получено 9 октября 2010 года .
- ^ Книга Пола Скиллета «Высшая маленькая машина мира Моррис Минор»
- ^ Jump up to: а беременный в Уилсон, Квентин (1995). Конечная классическая автомобильная книга . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Выдвигайте величайшую икону Англии , (от BBC News.com) Цитата: «Дизайнерская классика, такая как Алекс Иссигонис Моррис Минор.
- ^ Пендер, Карен (1995). Секретная жизнь Морриса Минора . Goldmanstone, Dorset, Великобритания: Veloce Publishing. п. 7 ISBN 1-874105-55-3 .
- ^ Минор Морриса: британское чудо странное, чтобы сказать что -то, что приобрело репутацию Essential Englishness Telegraph.co.uk
- ^ Кэтрин Хьюз Страж, суббота, 6 декабря 2008 г. Цитата по истории статьи: но если у Морриса есть тенденция физически уменьшаться с годами, культурно он был занят, укладывая богатые магазины жира. Действительно, так идентифицировано, автомобиль стал с определенным чтением английского языка
- ^ Принц Фредерик (29 декабря 2009 г.). «Пятьдесят один, но все еще ребенок» . Индус .
Модели Morris Minor, которые, как полагают, были «типичные английские», были в асценденте
- ^ Выжившие: самые длинные автомобили в мире-Autocar
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Бардсли, Джиллиан (2005). Issigonis: официальная биография . Иконы книги. ISBN 978-1-84046-687-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Wainwright, Martin (2008). Моррис Минор: биография . Аурум. ISBN 978-1-84513-509-6 .
- ^ Независимый, 2 декабря 2004 г., некролог. Джек Дэниелс. Чертежник в Issigonis на мини -
- ^ Гардиан, 15 декабря 2004 г., некролог. Джек Дэниелс, он осознал видение Алекса Иссигониса для Морриса Минор и Мини
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Барри Андерсон, строительные машины в Австралии: Моррис, Остин, BMC и Leyland 1950–1975, стр. 204–208
- ^ Jump up to: а беременный http://www.autominded.net/brochure/morris/Morris%201617.jpg [ Файл изображения голой URL ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Моррис Минор-четырехдверный салон (дорожные испытания)". Автокар . 20 октября 1950 года.
- ^ «Младший турер Морриса». Мотор . 23 августа 1950.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Рэй Ньюэлл, Моррис Минор, 60 лет на дороге, страницы с 106 по 118
- ^ Jump up to: а беременный Седжвик, Майкл; Джиллис, Марк (1994). AZ Автомобилей 1945–1970 гг . п. 142
- ^ Ньюэлл (1993) с. 55
- ^ Ньюэлл (2018)
- ^ «Морс -минорный дорожный тест». Мотор . 15 октября 1952 года.
- ^ «Моррис Минор | Технические характеристики | Производительность | Фото | ГБ классические автомобили» .
- ^ Jump up to: а беременный «Производственные фигуры» .
- ^ «Краткое изложение новостей: Моррис Минорт миллион». Практический автомобилист . 7 (79): 713. Март 1961 г.
- ^ Jump up to: а беременный в «Добро пожаловать на веб -сайт для филиала Potteries в клубе Morris Minor Phorlows» . Potteries.mmoc.org.uk . Получено 13 апреля 2018 года .
- ^ «Незначительная история | Morris Minor владельцы клуба» . mmoc-ni.co.uk . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года.
- ^ «Новости: последний незначительный кабриолет продан». Мотор 3506 : 52. 30 августа 1969 г.
- ^ «1970 Morris Minor 1000 Saloon (2-дверь) (MA2S5D1288377M): Реестр: Форум Морриса Минора» .
- ^ "Моррис Минор" .
- ^ «Последний младший салон Морриса, когда -либо построенный, возвращается к жизни в Дерби» . Derbyshirelive . 14 ноября 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный Cowin, Chris (2012), British Leyland: хроника автомобильной аварии ( ISBN 9781477560679 ) с.57
- ^ Говард, Тони (декабрь 1976 г.). «Новые VWS отражают решительно веселое настроение». SA мотор. Кейптаун, Южная Африка: Скотт Публикации: 31–32.
- ^ "Производство Жука" . Thesamba.com . Получено 4 апреля 2022 года .
- ^ «Автомобили: BMC 1800/2200 История развития» . Ароронлайн. 11 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2012 года . Получено 15 апреля 2012 года .
- ^ «Автомобили: история развития Моррис Марина» . Ароронлайн. 19 декабря 2017 года . Получено 19 апреля 2018 года .
- ^ «Автомобили: Моррис Марина/Итал История развития» . Ароронлайн. 11 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2012 года . Получено 15 апреля 2012 года .
- ^ «Остин Аллегро» . Ароронлайн. 11 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 31 мая 2012 года . Получено 15 апреля 2012 года .
- ^ CWT был кратким термином для «сотню веса» , который представлял собой предметрическую единицу измерения веса, используемой в Британии, эквивалентно около 50 кг. Использование термина в названии легкого коммерческого транспортного средства было распространено в Британии и указывало на максимальную нагрузку (по весу), что фургон был разработан для переноса.
- ^ «Моррис ¼-тон (O-тип) 1953–1971» . www.aronline.co.uk. 25 сентября 2011 года . Получено 3 апреля 2013 года .
- ^ «Статья BBC 2002 о компании и Моррисе несовершеннолетнего» . BBC News . 19 ноября 2002 г. Получено 15 апреля 2012 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Newell, Ray (1993), Original Morris Minor (Bay View Books Ltd, Бидефорд, Девон, ISBN 1-870979-43-5 )
- Newell, Ray (2018), Morris Minor: 70 лет на дороге (Veloce Publishing Ltd, ISBN 978-1-787112-07-0 )
- Wainwright, Martin (2008), Morris Minor: биография (Aurum Press, ISBN 978-1-84513-378-8 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили 1940 -х годов
- Автомобили 1950 -х годов
- Автомобили 1960 -х годов
- Автомобили 1970 -х годов
- Автомобили снялись в 1971 году
- Автомобили представлены в 1948 году
- Кабриолеты
- Issigonis автомобили
- Моррис. Автомобили
- Пикапы
- Автомобили с задним приводом
- Седаны
- Станции вагоны
- Субкомпактные автомобили
- Фургоны