Электрогирокатор
![]() Картографическая навигационная система | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Тип | Газовый гироскоп Навигация |
Продолжительность жизни | 24 августа 1981–1982 гг. |
СМИ | Карта: проницаемая офсетная пленка Lumirror плотностью 0,1 т. Размер листа: A5. Базовый масштаб: 1/250 000. |
Операционная система | 16-битный компьютерный микропроцессор (8-битная внешняя шина) ПЗУ 10 КБ, SRAM 1 КБ, DRAM 16 КБ |
Отображать | Эффективный размер экрана дисплея: 80 мм x 100 мм. Длина отображения маршрута: макс. 80 мм. / Эффективный диапазон шкалы: от 1/7 000 до 1/400 000. |
Власть | Датчик хода: 8-полюсный магнит, датчик Холла / Датчик направления: гиродатчик расхода газа (гелий) / Диапазон обнаружения: от -70 град/сек до +70 град/сек |

Electro Gyro-Cator был заявлен как первая в мире автоматизированная коммерчески доступная автомобильная навигационная система . [1] [2] Он был разработан совместно компаниями Honda , Alpine , [3] [4] и Стэнли Электрик Ко..
В отличие от большинства современных навигационных систем, она не использовала GPS спутники для определения местоположения и определения движения автомобиля. Скорее, это была инерциальная навигационная система , поскольку она содержала гелиевый гироскоп , который мог обнаруживать как вращение, так и движение. К корпусу трансмиссии также был прикреплен специальный сервопривод, который передавал информацию на Gyro-Cator, помогая поддерживать положение, скорость карты и пройденное расстояние. [5]
Прозрачные карты были помещены внутрь устройства, и оно прокручивало их на 6-дюймовом монохромном экране с ЭЛТ- подсветкой во время движения автомобиля. Монитор будет показывать на экране серию кругов (или перекрестий), показывая текущее местоположение транспортного средства, или отображать линии пути движения. Также в комплект поставки входит маркер для разметки, который поможет при необходимости нанести на карту персональные указатели. Можно внести коррективы для изменения масштаба, положения, поворота, яркости и контрастности дисплея. В единственный год производства, в 1981 году, он был объявлен в качестве опции для Honda Accord и Honda Vigor того года , но за 300 000 иен (2746 долларов США ) он составлял почти четверть стоимости автомобиля. Неясно, сколько единиц было фактически продано покупателям в качестве «дилерского варианта». Патент на конструкцию гироскопа был представлен в США в патенте на конструкцию D274332. [6]
Документированный вес устройства составлял примерно 20 фунтов (9 кг). Демонстрационный блок с изображением гироскопа в разрезе в настоящее время выставлен в зале коллекции Honda в Twin Ring Motegi , Япония.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хонда по всему миру | История
- ^ «20 лет автомобильной навигации» (на японском языке). Архивировано 19 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Хонда по всему миру | История
- ^ Alpine Electronics, Inc. alpine.com | Корпоративная информация > Начало Alpine
- ^ Электрогирокатор Honda 1981 года: винтажная навигация во всей красе - Engadget
- ^ - Патент D274332 «Терминал CTR для навигации транспортных средств» в Google Patents.