Ивасаки Ятаро
Ивасаки Ятаро | |||
---|---|---|---|
Ятаро Ивасаки | |||
![]() | |||
Рожденный | |||
Умер | 7 февраля 1885 г. | ( 50 лет ||
Занятие | Промышленник | ||
Известный | Основатель компании Мицубиси | ||
Японское имя | |||
Кюдзитай | Ятаро Ивасаки | ||
Синдзитай | Ятаро Ивасаки | ||
|
Ивасаки Ятаро ( Ивасаки Ятаро , 9 января 1835 — 7 февраля 1885) — японский промышленник и финансист , известный как основатель Mitsubishi , одного из крупнейших конгломератов Японии. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ятаро Ивасаки родился 9 января 1835 года в Аки , провинция Тоса (ныне префектура Коти , в провинциальной фермерской семье. Семья Ивасаки принадлежала к знати воинов -самураев , но его прадед, Ивасаки Ядзиэмон ) , продал самураев своей семьи. Его семья происходила Нобутака из клана Ивасаки, который был ветвью клана Такэда провинции Кай ( клан Кай Такэда ), его родоначальник клана Ивасаки был Ивасаки Нобутака ( Ивасаки ), известный как Такэда Ситиро. Такэда Ситиро ), который был пятым сыном Такэда Нобумицу, служил клану Аки ( господин Аки ) и клану Чосокабэ ( господин Чосокабэ ) в битве при Сэкигахаре (21 октября 1600 года).
Ивасаки начал свою карьеру в качестве сотрудника клана Ямаути , правящего клана домена Тоса , имевшего деловые интересы во многих частях Японии. Ивасаки уехал в Эдо в возрасте девятнадцати лет для получения образования, но его учеба была прервана год спустя, когда его отец был серьезно ранен в споре со старостой деревни. Ивасаки обвинил местного магистрата в коррупции за отказ рассматривать его дело и впоследствии был отправлен в тюрьму на семь месяцев после того, как его выгнали из деревни. После освобождения Ивасаки какое-то время был без постоянной работы, прежде чем нашел работу репетитором. Ивасаки вернулся в Эдо, где общался с политическими активистами и учился у Ёсиды Тойо , реформатора и сторонника модернизации из провинции Тоса. Ёсида был нанят Ямаути Тоёсиге , даймё (господином) княжества Тоса, и он повлиял на Ивасаки идеями открытия и развития тогда закрытой Японии посредством промышленности и внешней торговли. Ивасаки нашел работу клерком в правительстве Ямаути через Ёсиду и в конце концов выкупил имущество своей семьи. статус самурая . Ивасаки был назначен на высшую должность в торговом офисе клана Ямаути в Нагасаки в провинции Хидзэн , где он отвечал за торговлю камфорным маслом и бумагой для покупки кораблей, оружия и боеприпасов.
Мицубиси
[ редактировать ]
Ивасаки отправился в Осаку после Реставрации Мэйдзи в 1868 году, которая свергла правящий сёгунат Токугава , отменив феодальную систему в Японии и вынудив распустить деловые интересы сёгуната. В марте 1870 года Ивасаки стал президентом Tsukumo Trading Company, судоходной компании, основанной от имени клана Ямаути, и сдал в аренду торговые права. В 1873 году компания сменила название на Mitsubishi, состоящее из слов митсу («три») и хиши (буквально « водяной каштан », часто используемое в японском языке для обозначения ромба или ромба). Эмблема Mitsubishi представляла собой комбинацию семейного герба Ивасаки, изображающего три перекрывающихся ромба , и герба с тремя дубовыми листьями, расположенными в тройной вращательной симметрии , семьи Ямаути, которая контролировала часть Сикоку , где родился Ятаро.
С 1874 по 1875 год японское правительство заключило с Ивасаки контракт на транспортировку японских солдат и военных материалов. Японское правительство приобрело несколько кораблей для японской экспедиции 1874 года на Тайвань против аборигенов Пайвань на юго-востоке Тайваня , и эти корабли позже были переданы компании Mitsubishi после завершения экспедиции в 1875 году. Это создало прочные связи между Mitsubishi и японским правительством. это обеспечило успех новой компании. В свою очередь, Mitsubishi поддержала новое японское правительство и перевезла войска, которые разгромили восстание Сацума в 1877 году. Таким образом, успех Mitsubishi переплелся с подъемом современного японского государства и экономики, а также с одной из компаний дзайбацу «Большой четверки» . В 1885 году слияние судоходной деятельности Mitsubishi с конкурентом Kyodo Unyu Kaisha (основанная в 1882 году) привело к принятию названия компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha, или сокращенно «NYK», которая существует до сих пор и является одной из крупнейших мировых судоходных групп. .
Впоследствии Ивасаки инвестировал в горнодобывающую , судоремонтную и финансовую помимо судоходства отрасли. В 1884 году Ивасаки взял в аренду верфь Нагасаки, что позволило компании заняться судостроением в больших масштабах, и переименовал ее в Nagasaki Shipyard & Machinery Works, которая сейчас является частью ее промышленного филиала Mitsubishi Heavy Industries .
Ивасаки часто устраивал обеды для высокопоставленных лиц, тратя на эти случаи огромную сумму денег, но у него также появилось много друзей, которые позже помогали ему, оказывая услуги.
Смерть
[ редактировать ]Ивасаки умер от рака желудка 7 февраля 1885 года в возрасте 50 лет, и на посту главы семейного бизнеса его сменил сначала его брат Ивасаки Яносукэ , а затем его сын Хисая. В 1903 году четвертая дочь Ивасаки, Масако, вышла замуж за барона Сидэхара Киджуро , первого премьер-министра Японии после Второй мировой войны .
Популярная культура
[ редактировать ]Ивасаки является второстепенным главным героем 49-й NHK Taiga драмы «Рёма ден» , фокусируясь на своей деятельности во время Бакумацу , а также выступает в роли рассказчика истории. Его роль исполнил Теруюки Кагава .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Некролог". Таймс . № 31373. Лондон. 18 февраля 1885 г. с. 6.
Источники
[ редактировать ]- Джонс, Джеффри Гарет, Масако Эгава и Маюка Ямадзаки. «Ятаро Ивасаки: Основание Mitsubishi (A)». (Дело Гарвардской школы бизнеса 808-158, 2009 г.).
- Мияджава, Такаясу. «Хисая Ивасаки и Уортонская школа». Японский ежегодник по истории бизнеса 16 (2000): 91–112. онлайн
- «Человек, который все начал» , Mitsubishi.com
- «Марка Митсубиси» , Mitsubishi.com
- «Происхождение MHI можно проследить до 1884 года» , MHI-ir.jp.
- Уэстон, Марк (июль 1999 г.). Гиганты Японии: жизнь величайших мужчин и женщин Японии . Нью-Йорк: Коданша Америка. ISBN 1-56836-286-2 .
- Вой, Джин Л. (2005). Человеческие записи: источники глобальной истории . Бостон: Компания Houghton Mifflin. стр. 353–356. ISBN 0-618-04247-4 .
- Ямамура, Кодзо (лето 1967 г.). «Основание Mitsubishi: пример из истории японского бизнеса». Обзор истории бизнеса . 41 (2): 141–160. дои : 10.2307/3112564 . JSTOR 3112564 . S2CID 156454000 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ивасаки Ятаро , на Викискладе?