Фиат CR.32
CR.32 | |
---|---|
CR.32 Regia Aeronautica в 1939 году. | |
Роль | боец |
Производитель | Фиат |
Дизайнер | Селестино Розателли |
Первый полет | 28 апреля 1933 г. |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1953 г., ВВС Испании . [ 1 ] |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевские ВВС Венгерские ВВС Испанские ВВС Китайские националистические ВВС |
Произведено | в . Март 1934 – 1938 гг. |
Количество построенных | 1,052 [ 2 ] |
Варианты | Фиат CR.42 Фалько |
Fiat CR.32 — итальянский биплан, истребитель- использовавшийся во время Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны . Разработанный авиационным инженером Селестино Розателли , это был компактный, прочный и очень маневренный самолет для своего времени, что сделало его относительно популярным истребителем в 1930-е годы.
CR.32 воевали в Северной и Восточной Африке, в Албании и на Средиземноморском театре военных действий. Он широко использовался во время гражданской войны в Испании , где завоевал репутацию одного из самых выдающихся истребителей-бипланов всех времен. [ 3 ] Он также служил в ВВС Китая , Австрии , Венгрии , Парагвая и Венесуэлы . Он часто демонстрировал впечатляющие представления по всей Европе под руководством итальянского акробата Паттуглие . [ 4 ] В конце 1930-х годов CR.32 уступил место более совершенным монопланам ; к началу Второй мировой войны он считался устаревшим. Хотя он был заменен рядом новых итальянских истребителей, в том числе более новым Fiat CR.42 Falco , созданным на основе CR.32, этот тип продолжал эксплуатироваться на протяжении всего конфликта. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Fiat CR.32 был разработан авиационным инженером Селестино Розателли . [ 6 ] Он был создан на основе более раннего Fiat CR.30 , который получил ограниченные производственные заказы от Regia Aeronautica , но в течение 12 месяцев был заменен более новым CR.32. [ 6 ] У CR.32 был меньший и более обтекаемый фюзеляж, чем у CR.30, что делало самолет более компактным.
28 апреля 1933 года прототип CR.32, получивший обозначение MM.201 , совершил свой первый полет с аэродрома компании Fiat в Турине . [ 3 ] К концу года первые серийные образцы уже поступили в передовые подразделения Regia Aeronautica. [ 7 ] Массовое производство этого типа имело место между 1933 и 1938 годами. Было разработано четыре варианта CR.32: стандартный, бис , тер и кватер . [ 8 ] CR.32 bis имел более мощный двигатель Fiat A.30 R V12 и два дополнительных пулемета , тогда как тер и кватер сохранили исходное вооружение, отличаясь использованием улучшенных прицелов и приборов. [ 8 ]
К 1938 году CR.32 устарел из-за достижений в области авиации, включая появление нового поколения истребителей-монопланов, которые обладали превосходными характеристиками. На смену CR.32 пришел Fiat CR.42 Falco , который был создан на основе CR.32. [ 7 ] В ходе разработки этой конструкции четыре CR.32 были переоборудованы в прототипы. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Fiat CR.32 Фюзеляж имел ту же конструкцию, что и более ранний CR.30, с использованием алюминиевых и стальных труб, покрытых дюралюминием на носу до кабины , сзади, в нижней части под хвостом , а тканевым тканевое покрытие было . используется на боках и животе. [ 7 ] По словам Каттанео, фюзеляж для того времени был очень прочным. CR.32 имел фиксированную ходовую часть с гидравлическими амортизаторами ; колеса были размещены в обтекателях , а торможение активировалось пневматически . [ 7 ]
Крылья и хвостовое оперение имели смешанную композицию, аналогичную фюзеляжу, состоящую из пары трубчатых лонжеронов из алюминиевого сплава и квадратных труб, покрытых тканью. Это был полутораплан , нижнее крыло которого было короче верхнего. Межплоскостные стойки были расположены по паре ферм Уоррена с каждой стороны. Элероны имелись только на верхних крыльях, которые уравновешивались выступающими выступами, установленными на стальных стойках. [ 7 ] Хвостовое оперение, состоящее в основном из алюминиевых труб, имело хвостовое оперение изменяемого угла наклона и аэродинамически сбалансированный руль высоты . [ 7 ]
Кабина CR.32 имела регулируемое сиденье и парашют, последний из которых хранился внутри подушки. [ 7 ] RA.80-1 считалась полностью оснащенной для того времени, она Хотя радиостанция была лишь дополнительным оборудованием. [ 10 ] Другое оборудование включало огнетушитель, фотокамеру , кислородную систему для пилота; Оптический камера также могли быть установлены в прицел и обзорная качестве дополнительной опции. [ 11 ] Первоначально вооружение включало пару 7,7-мм (0,030 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT (которые позже были заменены парой 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT), которые устанавливались поверх капота двигателя. ; Боекомплект каждого орудия составлял 350 патронов каждое. Более поздние экземпляры также оснащались парой узлов подвески , на которых можно было разместить до 12 5-фунтовых бомб, пару 100-фунтовых бомб или одну 200-фунтовую бомбу. [ 11 ]
CR.32 оснащался одним двигателем Fiat A.30 RA V12 с водяным охлаждением. [ 11 ] Разработанный в 1930 году, это был 60-градусный двигатель V12 мощностью до 447 кВт (600 л.с.) при 2600 об/мин, как сообщается, вдохновленный американским Curtiss D-12 . [ нужна ссылка ] Он приводил в движение двухлопастной металлический винт длиной 2,82 метра (9 футов 4 дюйма) с шагом, регулируемым только на земле, а не в полете. [ 11 ] В двигателе не использовался обычный авиационный бензин , а работала смесь бензина (55%), этанола (23%) и бензола (22%). Основной топливный бак, располагавшийся между двигателем и кабиной, вмещал 325 литров (85,9 галлонов США). Был еще один небольшой 25-литровый (6,6 галлонов США) вспомогательный бак, расположенный в обтекаемом обтекателе в центре верхнего крыла. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ранние операции
[ редактировать ]Новый биплан сразу же имел успех. После непродолжительного периода испытаний первые производственные заказы на CR.32 были получены в марте 1934 года. За короткий промежуток времени этим типом вскоре были оснащены Stormi 1°, 3° и 4° Regia Aeronautica . [ 3 ] CR.32 обычно нравился экипажам, поскольку был очень маневренным и имел относительно прочную конструкцию фюзеляжа. [ нужна ссылка ]
Бипланы Fiat использовались во многих пилотажных шоу в Италии и за рубежом. Когда иностранные государственные деятели посетили Рим , элитное подразделение 4° Stormo , Regia Aeronautica, продемонстрировало впечатляющие выступления с группами из пяти или десяти самолетов. В 1936 году авиашоу были организованы над столицами и крупными городами других европейских стран, а в следующем году - в Южной Америке. было устроено блестящее представление Когда команда вернулась, в Берлине . [ 12 ] Дальнейшие зарубежные туры итальянских демонстрационных групп, такие как южноамериканская экспедиция в 1938 году, проводились с использованием этого типа. Малый радиус разворота и отличная управляемость CR.32 сделали этот тип идеальным для показов пилотажа. [ 13 ]
Отличительной особенностью CR.32 была его замечательная маневренность. Возможно, его выдающиеся характеристики и популярность среди пилотов стали причиной того, что многие официальные лица Regia Aeronautica по-прежнему считали, что платформа биплана остается жизнеспособной концепцией для дальнейшего развития и внедрения даже перед лицом нового поколения истребителей-монопланов. [ 11 ]
Испания
[ редактировать ]В 1938 году Испания приобрела лицензию на производство CR.32. Испанский производитель Hispano Aviación установил производственную линию и построил не менее 100 экземпляров, которые были известны на местном уровне под обозначением HA-132-L Chirri . Некоторые из этих самолетов оставались на военной службе в качестве учебно-пилотажных самолетов C.1 вплоть до 1953 года. [ 12 ]
Fiat CR.32 широко использовался в гражданской войне в Испании на стороне фашистского военного восстания против Испанской Республики . [ 14 ] По меньшей мере 380 экземпляров приняли участие в воздушных боях над Испанией, став грозными противниками советского биплана Поликарпова И-15 и моноплана Поликарпова И-16 , составлявших костяк испанских республиканских ВВС . [ 15 ] В 1936 году этот тип получил боевое крещение. 18 августа первые 12 CR.32 прибыли в Испанию и сформировали Squadriglia Gamba di Ferro , Cucaracha и Asso di Bastoni из 3° Stormo ; три дня спустя Тененте Витторино Чекерелли, обладатель Золотой медали за военную доблесть , сбил первый вражеский самолет, « Ньюпор-52» над Кордовой . [ 10 ] В общей сложности итальянское правительство отправило в Испанию от 365 до 405 самолетов CR32, а от 127 до 131 было доставлено непосредственно авиационным подразделениям националистов. В ходе конфликта республиканские силы захватили шесть самолетов, по словам Нико, один из них был отправлен в Советский Союз, где прошел детальную оценку. [ 16 ] [ 17 ]
Благодаря маневренности CR.32 итальянцам удалось добиться превосходства в воздухе над своими противниками из Fuerzas Aéreas de la República Española , которые управляли разношерстной коллекцией очень разных и зачастую устаревших самолетов. Биплан Fiat доказал свою эффективность на театре военных действий: Aviazione Legionaria заявила о 60 (48 подтвержденных) современных российских бомбардировщиках Туполев СБ , которые когда-то считались невозможными для перехвата, а также 242 истребителях-бипланах Поликарпова И-15 и 240 истребителях Поликарпова. Истребители-монопланы И-16 плюс еще сотня неподтвержденных самолетов. Взамен потери CR32, как сообщается, составили всего 73. [ 10 ] По другим данным, из 376 отправленных в Испанию «Фиатов» 175 (43 испанских и 132 итальянских) были потеряны, в том числе 99 (26 испанских и 73 итальянских) сбиты, при этом к январю 1939 г. вниз было всего 88. [ 18 ] [ 19 ]
Испанские тузы
[ редактировать ]Лучшим асом CR.32 был испанец Хоакин Гарсия Морато-и-Кастаньо , который был ведущим летчиком-истребителем-националистом во время гражданской войны в Испании . Он одержал 36 из своих 40 побед, управляя бипланом Fiat. номер 3-51 Он использовал тот же самолет, который носил на фюзеляже , до своей смерти. В апреле 1939 года, вскоре после окончания войны, Морато фатально разбил свой верный самолет 3-51 во время выполнения фигур низкого пилотажа. [ 20 ]
Еще одним асом националистов CR.32 был капитан Мануэль Васкес Сагастисабаль, заявивший 21 1/3 , прежде чем Nieuport - победы с Grupo 2-G-3 он был сбит и убит 23 января 1939 года. Команданте Анхель Салас Ларрасабаль после одного убийства на Delage 52 летал на нескольких CR.32, сбив, 29 Октябрь 1936 года. Первый из быстрых советских бомбардировщиков-монопланов Туполев СБ-2 пал от истребителей-националистов. Он сбил еще четыре самолета из CR.32, прежде чем перейти на Heinkel He 51 . После еще двух побед он присоединился к новой Grupo 2-G-3 . С этим подразделением, снова летая на CR.32, он увеличил свой счет до 16, включая три SB-2 и И-16 в одном боевом вылете 2 сентября 1938 года. Капитан Мигель Герреро Гарсия одержал девять из своих 13 побед на биплане Fiat. : четыре И-15 , три «Папагайо» ( штурмовые бомбардировщики Р-5 и Поликарпов-РЗ ) и два И-16 . [ 21 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Пилотажные характеристики CR.32 и его успех в Испании ввели в заблуждение министерство авиации Италии, которое было убеждено, что истребитель-биплан все еще имеет потенциал в качестве военного оружия. [ 3 ] Следовательно, в мае 1939 года, до вступления Италии во Вторую мировую войну, большое количество истребителей CR.32 в версиях бис , тер и кватер составляло две трети всех истребителей Regia Aeronautica . В общей сложности 288 человек базировались в Италии и Северной Африке , а 24 - в Восточной Африке . [ 8 ]
Северная Африка
[ редактировать ]Когда Италия объявила войну Великобритании и Франции 10 июня 1940 года, 36 самолетов CR.32 вместе с 51 самолетом Fiat CR.42 сформировали оперативные истребительные силы Regia Aeronautica в Ливии . [ 22 ] На следующий день произошел первый бой между CR.32 и британскими самолетами. Шесть CR.32 перехватили группу бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» , атаковавших аэродром в Эль-Адеме , заявив, что два «Бленхейма» сбиты, а остальные четыре повреждены (по сравнению с фактическими потерями британцев в виде двух потерянных и двух поврежденных «Бленхеймов») без каких-либо потерь. [ 23 ] [ 24 ] По словам Каттанео, вместо того, чтобы сосредоточиться на воздушных боях воздух-воздух, пилоты CR.32 обычно занимались обстрелом наземных целей, действуя вместо этого как легкие штурмовики; он заявил, что эти действия имели «ограниченную эффективность» в рамках кампании. [ 25 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]Вероятно, наибольшие успехи во время войны, которых удалось достичь CR.32, были достигнуты в итальянской Восточной Африке . [ 12 ] Здесь, 410 а и 411 а Squadriglia CR.32 (которые составляли половину всех истребителей, действовавших в итальянской колонии) уничтожили несколько британских и южноафриканских самолетов. [ 12 ] В руках умелого пилота CR.32 мог бы победить более быстрые, мощные и лучше вооруженные монопланы, такие как «Харрикейны» и «Бленхеймы».
Фиаты получили боевое крещение 17 июня, когда CR. 32 из 411 а Эскадрилья под управлением Тененте Альдо Меоли и Марешиалло Босси атаковала три ВВС ЮАР, бомбардировщика Junkers Ju 86 направлявшихся в Явелло, в сопровождении двух «Харрикейнов» из 1-й эскадрильи SAAF. Fiat CR.32 сбили один из Ju 86, а затем набросились на Hurricanes, сбив тот, которым управлял 2-й лейтенант Б. Л. Гриффитс, который погиб в результате крушения. [ 26 ] 7 июля три CR.32, сопровождавшие столько же Caproni Ca.133 , перехватили три Hawker Hartebeest и сбили самолет, которым управлял лейтенант Н. К. Ранкин, убив пилота и его стрелка, сержанта Д. Х. Хьюза. [ 27 ] 23 февраля 1941 года во время атаки на аэродром Макале майор Лори Уилмот, летевший на «Харрикейне», был сбит итальянским асом Альберто Веронезе на биплане «Фиат». Уилмот был вынужден совершить аварийную посадку и стал военнопленным (PoW). Вскоре после этого капитан Эндрю Дункан ударил Веронезе, который был ранен и спасся с парашютом. [ 28 ] CR.32 добились и других побед, несмотря на то, что им приходилось сталкиваться с постоянно растущим числом более современных самолетов.
410 а Одной только эскадрилье удалось сбить 14 самолетов противника, прежде чем она была расформирована. Но невозможность получения замен и запчастей с Родины вызвала постепенное поредение рядов CR.32. На 10 января 1941 года на вооружении еще находилось 22 CR.32, 31 января - 14, 10 февраля - 11 и 5 марта - всего восемь. Последний CR.32 дожил до середины апреля 1941 года. [ 29 ]
Средиземноморский
[ редактировать ]Четырнадцать CR.32 из 160° Gruppo и девять из 2° Gruppo из 6° Stormo участвовали в боевых действиях против Греции в первые недели после атаки 28 октября 1940 года. Еще восемь из 163 а эскадрилья , принимала , базирующаяся в аэропорту Гадурра на Родосе участие во вторжении на Крит . CR.32 3° Gruppo действовали На Сардинии , но в период с июля по декабрь 1940 года их количество упало с 28 до семи исправных самолётов. Каттанео заметил, что наземным экипажам не хватало топлива, боеприпасов и запасных частей для надлежащего обслуживания своих самолетов, что часто приводило к импровизации из-за плохой ситуации с снабжением, что серьезно влияло на боевую эффективность истребителя. [ 25 ] Последние фронтовые CR.32 просуществовали до середины апреля 1941 года, когда их отправили в Scuola Caccia (Школы летчиков-истребителей). К 1942 году этот тип был переведен только на ночные миссии, поскольку на вооружение были приняты более новые истребители. [ нужна ссылка ]
Международное использование
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Первым международным эксплуатантом CR.32 стала компания Чан Кайши для Китая, заказавшая в 1933 году 16 (по другим данным 24) CR.32 первой серии. Вместо 7,7-мм пулеметов Vickers на самолете были установлены 7,7-мм пулеметы Vickers. Были сняты Breda-SAFAT, электрические фары и ребра охлаждения маслобака в носовой части. Кроме того, некоторые из них были оснащены радиоприемниками. [ 30 ] Они базировались в аэропорту Нангаханг , недалеко от Шанхая . Некоторым офицерам китайского высшего командования «Фиат» не нравился, но китайские летчики оценили, что итальянские бипланы на сравнительных испытаниях оказались лучше американских «Кертисс Хоук» и «Боинг Р-26» . Правительство Китая не заказывало больше CR.32, поскольку было трудно импортировать спирт и бензол для смешивания с бензином для двигателей. В мае 1936 года в эксплуатации оставалось всего шесть CR.32. В августе 1937 года оставшиеся CR.32 с некоторым успехом использовались в Шанхае против вторгшихся японцев. [ 16 ] [ 8 ] К концу 1937 года, когда китайская столица Нанкин пала, все CR.32 были потеряны. [ 10 ]
Австрия
[ редактировать ]Весной 1936 года Австрия заказала 45 самолетов CR.32 для оснащения Jagdgeschwader II в Винер-Нойштадте . В марте 1938 года, после аншлюса с соседней нацистской Германией , австрийские части были включены в состав Люфтваффе . [ 31 ] и через короткое время оставшиеся 36 самолетов были переданы Венгрии. [ 3 ] [ 8 ]
Венгрия
[ редактировать ]Magyar Királyi Honvéd Légierő , Королевские ВВС Венгрии (MKHL), приобрели в общей сложности 76 самолетов CR.32 в течение 1935 и 1936 годов. Бипланы MKHL Fiat получили свое боевое крещение в 1939 году, во время короткого конфликта с недавно образованным государством Венгрия. Словакия . Самолеты CR.32, украшенные красно-бело-зелеными шевронами, легко завоевали превосходство в воздухе над молодыми словацкими ВВС, которые потеряли во время этого боя несколько Avia B.534 и Letov S-328 . [ 32 ] [ 8 ]
Во время короткого конфликта против Югославии в апреле 1941 года МХЛ потеряла три CR.32. [ 33 ] и по состоянию на 6 мая 1941 года в ВВС Венгрии все еще оставалось на вооружении 69 самолетов Fiat CR.32. [ 34 ] В июне 1941 года, когда Королевство Венгрия объявило войну Советскому Союзу , истребителями CR.32 были оснащены два подразделения, поддерживавших венгерскую армию на Восточном фронте: 1./I группа 1-го истребительного авиаполка, базировавшаяся в Сольноке , и 2./I группа 2-го истребительного авиаполка, базирующаяся в Ньиредьхазе . [ 35 ] 29 июня состоялся первый воздушный бой над Венгрией, когда семь бомбардировщиков Туполев СБ-2 атаковали железнодорожную станцию в Чапе и были перехвачены самолетами Fiat CR.32 из 2/3 истребительной эскадрильи. Бипланы «Фиат» сбили трех рейдеров, не понеся при этом никаких потерь. [ 36 ]
После приобретения более новых истребителей, в том числе Fiat CR.42 и Reggiane Re.2000 , оставшиеся венгерские CR.32 были переведены в низшую категорию и использовались только для тренировочных миссий. [ 8 ]
ЮАР
[ редактировать ]CR-32 был захвачен в Аддис-Адабе в целости и сохранности, приведен в готовность к полетам и отправлен на авиабазу Цварткоп в августе 1941 года. [ 30 ] CR-32 отправился в турне, а затем в апреле 1942 года присоединился к 6-й эскадрилье в качестве штурмана. В ноябре 1942 года самолет был передан в учебную авиационную эскадрилью Натальского университета, а в 1945 году был списан на слом. [ 30 ]
Южная Америка
[ редактировать ]В 1938 году Венесуэла приобрела девять самолетов CR.32 quater (по другим данным, 10 самолетов). [ 3 ] Модификации включали радиатор большего размера для охлаждения двигателя в условиях тропического климата. Самолеты были доставлены в Маракай во второй половине 1938 года и оснащены 1-м полком военной авиации Венесуэлы . Поскольку пять самолетов CR.32 все еще находились в исправном состоянии, в 1943 году самолет был снят с вооружения. [ 10 ] [ 8 ]
Небольшое количество, примерно четыре, [ 3 ] отправился в Парагвай в 1938 году. Пять истребителей CR.32 quater (зарегистрированные номера 1-1, 1-3, 1-5, 1-7 и 1-9) были приписаны к 1.a Escuadrilla de Casa из Fuerzas Aéreas del Ejército Nacional. дель Парагвай. Они не успели к военным действиям против Боливии , но находились на вооружении несколько лет. [ 16 ] [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Regia Aeronautica заказала 1080 самолетов CR.32 (включая два прототипа и 23 самолета, восстановленных на заводе SCA в Гуидонии, недалеко от Рима, а также 52 самолета без номеров военного реестра для Венгрии). Учитывая еще 100 экземпляров CR.32quaters, построенных по лицензии в Испании (как Hispano Ha. 132L Chirri ), общее количество произведенных экземпляров CR.32 варьируется от 1306 до 1332 экземпляров.
- CR.32
- Вооружен спаренными пулеметами калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) или 12,7 мм (0,5 дюйма) и оснащен двигателем Fiat A.30 RAbis мощностью 447 кВт (600 л.с.) . Поставлен в Regia Aeronautica в период с марта 1934 по февраль 1936 года.
- CR.32бис
- Вариант истребителя непосредственной поддержки , вооруженный спаренной системой Breda-SAFAT Mod.1928Av. 7,7-мм (0,303 дюйма) (обычная полевая модификация заключалась в отказе от 7,7-мм вооружения для уменьшения веса) и спаренных 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов. Бомбовые держатели с возможностью нести бомбовую нагрузку 100 кг (220 фунтов): 1 × 100 кг (220 фунтов) или 2 × 50 кг (110 фунтов).
- CR.32ter
- Доработанный CR.32bis с прицелом, усиленной ходовой частью и снятием крыльевых орудий. [ 30 ]
- CR.32кватер [ 37 ]
- Переработанный CR.32ter с уменьшенным весом, добавленной радиостанцией и максимальной скоростью 356 км/ч (221 миль в час) на высоте 3000 м (9843 фута); 337 построен для Regia Aeronautica .
- CR.33
- мощностью 520 кВт (700 л.с.) Fiat AC.33RC Двигатель . Максимальная скорость 412 км/ч (256 миль в час; 222 узла) на высоте 3500 м (11 500 футов). [ 38 ] Всего было построено три прототипа. [ нужна ссылка ]
- CR.40
- Один прототип оснащен Bristol Mercury IV радиальным двигателем .
- CR.40бис
- Только один прототип.
- CR.41
- Только один прототип.
- HA-132L Чирри
- Испанская версия; Всего было построено 100 и еще 49 из тех, что использовались во время войны, были восстановлены. Всего 40 самолетов были преобразованы в двухместные и оставались в эксплуатации в качестве учебно- тренировочных самолетов до 1953 года. [ 39 ]
Операторы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
- Австрийские ВВС получили 45 самолетов CR.32bis [ 40 ]
- Люфтваффе эксплуатировало бывшие австрийские самолеты
- В 1938 году авиация Парагвая заказала пять самолетов.
- Эксплуатируемые трофейные самолеты
- В 1938 году ВВС Венесуэлы заказали девять самолетов.
Выживший самолет
[ редактировать ]- C.1-328 - HA-132L на статической экспозиции в Музее ВВС Италии в Браччано, Лацио . Он был подарен ВВС Испании в 1955 году. [ 42 ] [ 43 ]
- Композит – HA-132 на статической выставке в Museo del Aire в Куатро-Вьентос, Мадрид . [ 44 ] [ 45 ]
- CR32 MM4666 в цветах площадью 92 кв. на статической экспозиции ВВС Италии в Кодройпо, Удине
Технические характеристики (CR.32)
[ редактировать ]Данные Fiat CR.32 [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,47 м (24 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
- Площадь крыла: 22,1 м 2 (238 кв. футов)
- Вес пустого: 1455 кг (3208 фунтов)
- Полная масса: 1975 кг (4354 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой Fiat A.30 RAbis V-12, 447 кВт (599 л.с.) двигатель жидкостного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов)
- Дальность: 781 км (485 миль, 422 миль)
- Практический потолок: 8800 м (28900 футов)
- Скорость набора высоты: 9 м/с (1800 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) или 12,7-мм (0,500 дюйма) пулемета Breda-SAFAT .
- Бомбы: до 100 кг (220 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Италии во Второй мировой войне
- Список самолетов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Монди, Д.: Самолеты Оси Второй мировой войны , 2002, стр. 56.
- ^ "Фиат CR.32." Архивировано 13 марта 2016 г. на Wayback Machine alieuomini.it , дата обращения: 5 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Понедельник 2006, с. 55.
- ^ Ганстон 1988, с. 246.
- ^ Скарлато 2005. стр. 10–14.
- ^ Jump up to: а б Каттанео 1966, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каттанео 1966, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каттанео 1966, с. 8.
- ^ Jump up to: а б Каттанео 1966, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и Де Марки, Итало и Энцо Майо (тарелки). Макки MC. 200 "Saetta: / Пьетро Тониццо Джанфранко Мунеротто Fiat CR. 32. Модена: Stem Mucchi Editore, 1994.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каттанео 1966, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Понедельник 2006, с. 56.
- ^ Каттанео 1966, стр. 7-8.
- ^ Каттанео 1966, стр. 5-6.
- ^ Понедельник 2006, стр. 27.
- ^ Jump up to: а б с Грубо, Нико. Fiat CR.42, CR.32 Новейшие бипланы . Парма: Дельта Эдитрис, 2005.
- ^ Каттанео 1966, с. 6.
- ^ Maslov 2010, p. 24.
- ^ Каттанео 1966, с. 7.
- ^ Шорс 1983, с. 49.
- ^ Шорс 1983, с. 47.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012, с. 17.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012, с. 23.
- ^ Каттанео 1966, стр. 8-9.
- ^ Jump up to: а б Каттанео 1966, с. 9.
- ^ Сазерленд и Канвелл 2009, с. 38.
- ^ Сазерленд и Канвелл 2009, с. 46.
- ^ Томас 2003, с. 60.
- ^ Де Марчи 1994, с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 48. ИСБН 978-1783400546 .
- ^ «После аншлюса» . www.ww2incolor.com . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Нойлен 2000, с. 120.
- ^ Нойлен 2000, стр. 122–123.
- ^ Нойлен 2000, с. 122.
- ^ Нойлен 2000, с. 125.
- ^ Нойлен 2000, с. 124.
- ^ Грин и Суонборо, 1994, стр. 205–206.
- ^ «Одноместный истребитель Фиат «CR-33 » . Крылья (777): 3. 7 мая 1936 г.
- ^ «Один из последних «Чиррисов»?» . www.ww2incolor.com . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Хаубнер, Ф. Самолеты ВВС Австрии до 1938 года. Грац, Австрия: H. Weishaupt Verlag, 1982.
- ^ ПРЕСТОН, Пол. Гражданская война в Испании. Реакция, революция и месть. Многолетник Харпер. Лондон. 2006. стр.117
- ^ «ФИАТ CR-32» . Министерство обороны (на итальянском языке) . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Досье о планере — Fiat-Hispano HA-132L Chirri, серийный номер C.1-328 EdA, серийный номер 328» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Ангар 3 Музея воздухоплавания и космонавтики» . ВВС (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 января . Получено 24 ноября.
- ^ «Досье на планер — Fiat CR-32, c/n 262» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 24 ноября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Апостол Георгий. Фиат CR 32 (Али Д'Италия 4) . (на итальянском/английском языке). Турин, Италия: La Bancarella Aeronautica, 1996. Нет ISBN.
- Каттанео, Джанни. Fiat CR.32 (Самолет в профиле № 22). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1965.
- «Знание истории Hachette». Профили и история военных самолетов 1919–1939 годов (на французском языке). Париж: 1979.
- Де Марки, Итало, Энцо Майо, Пьетро Тониццо и Джанфранко Мунеротто. Macchi MC.200 "Saetta" – Fiat CR.32 (на итальянском языке) . Модена: Стем Мучки, 1994.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Легкий Фиат… Итальянский истребитель Розателли». Air Enthusiast Twenty Two , август – ноябрь 1983 г. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1983.
- Ганстон, Билл. Иллюстрированный справочник боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Salamander Books Limited, 1988. ISBN 1-84065-092-3 .
- Логолузо, Альфредо. Fiat CR.32 Асы гражданской войны в Испании . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-983-6 .
- Мализа, Никола. Fiat CR 32 – Поэзия полета (на итальянском языке) . Рим: Edizioni dell'Ateneo & Bizzarri, 1981.
- Maslov, Mikhail A. Polikarpov I-15, I-16 and I-153 . Oxford, Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-981-2 .
- Маккалоу, Энсон. «Ла Кукарача». Airpower , Том 28, № 5, сентябрь 1998 г.
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .
- Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1 .
- Пунка, Джордж. Fiat CR 32/CR 42 в действии (самолет номер 172) . Кэрроллтон, Техас: Эскадрилья/Сигнал, 2000 г. ISBN 0-89747-411-2 .
- Сапиенца, Антонио Луис (сентябрь 1994 г.). «Истребители Фиат в Парагвае» [Парагвайские истребители Фиат]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (19): 9–13. ISSN 1243-8650 .
- Грубо, Нико. Fiat CR.32 Freccia – CR.42 Falco (на итальянском языке) . Парма, Италия: Дельта Эдитрис, 2005.
- Шорс, Кристофер. Воздушные асы . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN 0-86124-104-5 .
- Шорс, Кристофер, Джованни Массимелло и Рассел Гест. История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Том первый: Северная Африка, июнь 1940 г. - январь 1942 г. Лондон: Груб-стрит, 2012. ISBN 978-1-908117-07-6 .
- Сазерленд, Джон и Дайан Кэнвелл. Воздушная война в Восточной Африке 1940–41 . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen and Sword Aviation, 2009 г. ISBN 978-1-84415-816-4 .
- Томас, Эндрю. Ураган Эйс 1941–45 . Оксфорд, Великобритания/Нью-Йорк: Osprey Publishing, 2003. ISBN 1-84176-610-0 .
- Вестбург, Питер. «Воздушный бой над Малороссией». Airpower , Том 13, № 6, ноябрь 1983 г.