Фиат А.30
А.30 | |
---|---|
![]() | |
Тип | В-12 с водяным охлаждением |
Производитель | Фиат Авиация |
Первый запуск | около 1930 г. |
Количество построенных | 2,679 |
Fiat A.30 RA с водяным охлаждением — итальянский авиационный двигатель 1920-х годов, производившийся в больших количествах и служивший в нескольких военно-воздушных силах вплоть до начала Второй мировой войны . Он производил 447 кВт (600 л.с.).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Во второй половине 1920-х годов Fiat представил несколько авиационных двигателей с водяным охлаждением, в том числе A.20 , A.23 , A.24 , A.25 и A.30. [ 1 ] Все они были вертикальными двигателями V-12 с углом наклона между рядами цилиндров 60° ; Объем варьировался от 18,7 до 54,5 л (1141–3326 куб. Дюймов), а выходная мощность - от 320 до 745 кВт (430–1000 л.с.). Производя 447 кВт (600 л.с.) при объеме 24,0 л (1464 куб. Дюймов), A.30RA находился в нижней части этого диапазона мощности. Буква R ( Ридуттори – уменьшенная) указывала на снижение производительности . [ 1 ] [ 2 ]
Многие из серийных A.30 RA устанавливались на собственные истребители и учебно-тренировочные истребители Fiat, особенно на Fiat CR32 . [ 1 ] [ 3 ] И этот тип самолета, и Meridionali Ro.37 оставались на вооружении Regia Aeronautica, когда Италия вступила во Вторую мировую войну в 1940 году; к тому времени двигатель уже серьезно устарел. До войны CR.30 с аналогичными двигателями были проданы ВВС Австрии , Китая и Парагвая австрийские самолеты прекратили свою службу в Люфтваффе . После аншлюса . [ 3 ] В конечном итоге было построено 2679 двигателей A.30 RA и A.30 RAbis. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Из Томпсона [ 3 ]
- А.30 РА
- А.30 Рабис
Приложения
[ редактировать ]Из Томпсона [ 3 ]
Технические характеристики (А.30 RA)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: вертикальный V-12, 60°, с водяным охлаждением
- Диаметр цилиндра : 135 мм (5,31 дюйма)
- Ход : 140 мм (5,51 дюйма)
- Рабочий объем : 24,0 л (1464 куб. Дюймов)
- Длина: 1,751 м (68,94 дюйма)
- Ширина: 653 мм (25,71 дюйма)
- Высота: 935 мм (36,82 дюйма)
- Сухой вес : 480 кг (1060 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : два верхних распределительных вала, соединенных вместе, приводят в движение два впускных и два выпускных клапана на цилиндр. Размещены под алюминиевым кожухом.
- Топливная система: Fiat с водяным подогревом, сдвоенные карбюраторы установленные между рядами цилиндров, по одному на каждый ряд. Две свечи зажигания на цилиндр, расположенные горизонтально и напротив друг друга, питаются от двух магнето Marelli MF.12 .
- Масляная система: один нагнетательный и два продувочных насоса в одном блоке.
- Система охлаждения: водяная, с центробежным насосом .
- Редуктор : 1,611:1 прямозубая шестерня , смазка через масляный патрубок.
- Цилиндры : Цилиндры из кованой стали с закрытыми плоскими концами.
- Поршни : алюминиевый сплав, два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо над полностью плавающим поршневым пальцем , второе маслосъемное кольцо под ним.
- Коленчатый вал : каждые шесть ходов, семь подшипников.
- Картер : Каждый отлитый из алюминия, разделенный по центральной линии коленчатого вала. торцевые заглушки на болтах Дюралюминиевые .
Производительность
- Выходная мощность: нормальная, 447 кВт (600 л.с.) при 2000 об/мин на уровне моря. Взлетная мощность 596 кВт (800 л.с.) при 2900 об/мин.
- Степень сжатия : 8:1
- Расход топлива: 0,322 кг/кВтч (0,529 фунта/ч/ч)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс Лтд., с. 57. ИСБН 1-85260-163-9 .
- ^ Jump up to: а б Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 69д. ISBN 0715-35734-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-1945 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc.