Jump to content

Полет š-28

(Перенаправлено из Letov S-328 )

Полет š-28
Роль Разведывательные самолеты
Производитель Летова Кбели в Праге
Первый полет 1929
Введение 1934
Ушедший на пенсию 1944
Основной пользователь Чехословацкие ВВС
Номер построен 470 (все варианты š -28, -128, -228, -328 и -528)

Letov š-28 был чехословацким однопользовательским самолетом разведывания. Он был изготовлен Летова Кбели в ряде версий с различными электростанциями. Наиболее важной версией был š-328, который был произведен в относительно высоких количествах (412 производительных плоскостей).

Полет прототипа W-28
Š-328V Float Plane

Проектные работы начались в 1932 году, чтобы удовлетворить требование от Финских ВВС, хотя они никогда не принимали этот тип. Сначала он пролетел в 1934 году и начал оснастить Чехословацкие ВВС в следующем году. Машина была изготовлена ​​в двух версиях - с помощью колеса для землепользования и с поплавками для водных операций. Хотя Чехословакия была нации, закрепленной на земле, для целевого буксира с плановой планом необходим для чехословацкого зенитного артиллерийского склада в заливе Котор (сейчас в Черногории), и четыре были построены в виде sth-328V (V стоят за водни или вода. ) Он использовался в качестве самолета разведывания, легкого бомбардировщика и самолетов на земле для Чехословакии в середине и конец 1930-х годов и в той же роли в первые месяцы Второй мировой войны, когда словацкие ВВС попали под немецкую Контроль после его занятия Czechoslovakia в марте 1939 года. 13 Самолеты от первой производственной партии были проверены как ночные бойцы, вооруженные четырьмя 7,92 мм VZ.30 пулеметов в крыльях и двумя подвижными VZ.30 для наблюдателя. Позже они были изменены для нормального использования, потому что без радара, эффективность которой была минимальной. Во время Мюнхенское соглашение , которое положило конец кризису в Судетен, Чехословацкие ВВС имели 227 самолетов в оперативных подразделениях и 87 в учебных школах и мобилизационных складах. Производство продолжалось даже после того, как немецкая оккупация Чехословакии до 1940 года последние самолеты составляли 30 ш-328, производимые для Болгарии, [ 1 ] и 50 самолетов такого типа, заказанные Словакией в июле 1938 года. В целом, 412 Летова š-328 были произведены. [ 2 ]

Боевой рекорд Letov S-328 расплывчата, но некоторые источники предполагают, что некоторые земельные сапоги S-328, возможно, использовались во время гражданской войны в Испании [ 3 ] Однако нет никаких доказательств, подтверждающих это, и, вероятно, является ошибочной идентификацией другого типа (вероятно, Леова, из которых 17 единиц находились на службе республиканских ВВС). Немцы использовали захваченные š-328 в качестве тренеров [ 4 ] и в ночной роли атаки на восточном фронте зимой 1942–43. [ 5 ] Немцы передали некоторые из этих машин своим союзникам, Болгарии и Словакии.

В начале октября 1939 года š-328 во второй Чехословацкой республике использовались для нападения на венгерские силы, которые перешли в Рутении . Хотя вторжение было побеждено, Чехословакия была вынуждена передать большую часть рутения в Венгрию в первой награде Вены . [ 6 ] В марте 1939 года Германия заняла оставшуюся чешская часть Чехословакии , а Словакия объявила независимость . 23 марта 1939 года Венгрия вторглась в Словакию, и в короткой Словацкой-Хунгской войне словацки š-328 были использованы для разведывательных обязанностей и нападений против продвигающихся венгерских сил. [ 7 ]

Словацкие š-328 провели разведку и бомбардировки в поддержку славацкого участия в вторжении в Польшу в сентябре 1939 года. [ 8 ] После участия Словакии в Германии вторжения в Советский Союз в 1941 году, для патрулирования и разведывательных рейсов Slovak S-328, а некоторые из них также атаковали советские грузовики и автомобили. Они снова использовались в антипартазанских операциях в Западной Украине летом 1942 года. [ 9 ] По меньшей мере 11 Словацких самолетов были изъяты Словацкими повстанцами и вылетели против немцев в конце 1944 года во время славацкого национального восстания с сентября по октябрь 1944 года. [ 10 ] У подразделения никогда не было более трех самолетов, но они были важным активом. 7 сентября 1944 года этот самолет достиг одного из последних ударов вражеского самолета, достигнутого бипланом, когда патрулирующий š-328 был атакован разведыванием Focke-Wulf FW 189 . FW 189 был поврежден пулеметным огнем и вынужден приземлиться в районе, контролируемой повстанцами.

Операторы

[ редактировать ]
Полет š-328
 Болгария
  • Болгарские ВВС приобрели 62 š-328 с Германии в 1939 году, назвав их « Врана» (ворона), [ 11 ] из которых 30 были произведены после немецкой оккупации Чехословакии. [ 1 ] До 1942 года они также использовались для анти-субмаренных патрулей над Черным морем. Они оставались на службе как минимум до сентября 1944 года. [ 12 ]
 Чехословакия
 Эстония
 Германия
 Румыния
 Словацкая Республика (1939 - 1945)

Варианты

[ редактировать ]
  • Š -28 - Прототип с Walter Castor (один построен) двигателем
  • Š -128 -Производственная версия с Gnome et Rhône -построенным Bristol Mercury VII Двигатель (12 построено)
  • Š -228 -Производственная версия для Эстонии с Уолтером , построенным Бристоль Меркурий VII (четыре построенного)
  • Š -328 - Основная производственная версия. Около 412 встроенных в общую сумму, [ 14 ] включая:
    • Š-328N -ночной боец, вооруженный четырьмя передовыми и двумя гибко монтированными пулеметами. [ 14 ]
    • Š -328V - Target Ploat Plane Target (четыре встроенного) [ 14 ]
  • S -428 - Самолет поддержки близких наземных поддержки, покрывающих армии на поле битвы. Двигатель был Avia VR-36 545 кВт, встроенный поршневой двигатель с жидким охлаждением V-12 со счетом 740 л.с. (один построен)
  • Š-528 -Запланированная замена для sth-328, разработанная в 1935 году, приведена в действие на 800 л.с. (597 кВт) Gnome-Rhône Mistral Major (шесть построенных). [ 1 ]

Технические характеристики (š-328)

[ редактировать ]

Данные из чехословацких самолетов: с 1918 года по настоящее время [ 15 ] И все мировые самолеты 1934 года [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,36 м (34 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,71 м (45 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,34 м (10 футов 11 дюймов)
  • Область крыла: 39,4 м 2 (424 кв. Фута) (20,4 м. 2 (219,6 кв. Фута) верхнее крыло, 19 м. 2 (204,5 кв. Фута) Нижнее крыло
  • Пустой вес: 1680 кг (3704 фунта)
  • Валовой вес: 2640 кг (5820 фунтов)
  • Емкость топлива: 320 л (85 US GAL; 70 IMP GAL) в основном бакете фюзеляжа + 280 л (74 галлудо
  • Силовая установка: 1 × Walter Pegasus II-M.2 .
  • Пропеллеры: 2-летний деревянный винт с фиксированным шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 кН) на уровне 1800 м (5900 футов)
255 км/ч (158 миль в час; 138 кН) на 5000 м (16 000 футов)
  • Скорость круиза: 250 км/ч (160 миль в час, 130 кН)
  • Диапазон: 700 км (430 миль, 380 нми)
  • Потолок обслуживания: 7200 м (23 600 футов)
  • Время до высоты: 5000 м (16 000 футов) за 17 минут
  • Загрузка крыла: 67,1 кг/м 2 (13,7 фунта/кв.
  • Мощность/масса : 0,016 кВт/кг (0,01 л.с./фунт)

Вооружение

  • Оружие:
  • 2x или 4x зафиксированная передвигая 7,92 мм (0,312 дюйма), питающиеся для ремня VZ.30, в верхнем и/или нижнем крыле (400 об/грип) (нижнее крыло только для подгонки 2-орудия)
  • 2 × 7,92 мм (0,312 дюйма), питаемые барабанами VZ.30. Пулеметы в гибком креплении "Skoda" в задней части кабины (420 RPG в 6 барабанах)
  • Бомбы:
  • 500 кг (1102 фунта) бомб. 5 x 100 кг бомбы (4 в парах под крылом, 1 под фюзеляжем). Обычно 6 х 20 кг бомб под крылом и 2 х 50 кг под фюзеляжем.

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в Зеленый 1967 , с. 46
  2. ^ "Летова S -328 - avionslegendaires.net" .
  3. ^ Нэш, Дэвид. « Самолеты, которые могли участвовать в гражданской войне в Испании » самолетов гражданской войны в Испании . Получено 23 августа 2008 года.
  4. ^ Sinnhuber 2012 , p. 58
  5. ^ Зеленый 1967 , с. 48–49
  6. ^ Rajninec & Sanders 1971 , с. 180–181.
  7. ^ Rajninec & Sanders 1971 , с. 181–183.
  8. ^ Зеленый 1967 , с. 47
  9. ^ Зеленый 1967 , с. 47–48
  10. ^ Зеленый 1967 , с. 49
  11. ^ Green & Swanborough 1989 , с. 66–67
  12. ^ Green & Swanborough 1989 , p. 73
  13. ^ Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынской аэронавтики . п. 189. ISBN  978-973-0-17209-6 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lovey 1996 , p. 152
  15. ^ Мау, Ханс-Яочим (1987). Чехословацкий самолет: с 1918 года по сегодняшний день (на немецком языке). Берлин, Гдр: Транспресс. п. 142. ISBN  3344001213 .
  16. ^ Грей, CG, ed. (1934). Джейн все мировые самолеты 1934 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. С. 92c - 93c.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонский воздушный власть 1918 - 1945». Энтузиаст воздуха , № 18, апрель - июль 1982 года. С. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Уильям (1967). Планы войны Второй мировой войны, том 7, бомбардировщики (1 -е изд.). Лондон: Macdonald & Co.
  • Грин, Уильям; Свонборо, Гордон (май -август, 1989). «Балканская интерлюдия - Болгарские ВВС во Второй мировой войне». Энтузиаст воздуха . № 39. Бромли, Кент: Пресса Tri-Service. С. 58–74. ISSN   0143-5450 .
  • Монди, Дэвид. (1996). Краткое руководство по самолетам Второй мировой войны . Лондон: канцлер Пресс. ISBN  1-85152-966-7 .
  • Раджлих, Джири; Sehnal, Jiri (Winter 1994). « Tatra Eagles»: Словацкие ВВС в бою, 1942–45 ». Энтузиаст воздуха . № 56. С. 63–68. ISSN   0143-5450 .
  • Раджнинек, Юрадж; Сандерс, Джеймс В. (сентябрь 1971 г.). «Конфликт над Карпатами». Энтузиаст воздуха . Тол. 1, нет. 4. С. 180–183. ISBN  0-385-08171-5 .
  • Sinnhuber, Karl (2012). Зальцбург в Сталинград . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN  978-1-471-70222-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3b33a3aac463c952cd905ebe9c6fc03__1719949980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/03/f3b33a3aac463c952cd905ebe9c6fc03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Letov Š-28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)