Полет š-28
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи в Чешском . (Январь 2020 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Полет š-28 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Разведывательные самолеты |
Производитель | Летова Кбели в Праге |
Первый полет | 1929 |
Введение | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основной пользователь | Чехословацкие ВВС |
Номер построен | 470 (все варианты š -28, -128, -228, -328 и -528) |
Letov š-28 был чехословацким однопользовательским самолетом разведывания. Он был изготовлен Летова Кбели в ряде версий с различными электростанциями. Наиболее важной версией был š-328, который был произведен в относительно высоких количествах (412 производительных плоскостей).
История
[ редактировать ]

Проектные работы начались в 1932 году, чтобы удовлетворить требование от Финских ВВС, хотя они никогда не принимали этот тип. Сначала он пролетел в 1934 году и начал оснастить Чехословацкие ВВС в следующем году. Машина была изготовлена в двух версиях - с помощью колеса для землепользования и с поплавками для водных операций. Хотя Чехословакия была нации, закрепленной на земле, для целевого буксира с плановой планом необходим для чехословацкого зенитного артиллерийского склада в заливе Котор (сейчас в Черногории), и четыре были построены в виде sth-328V (V стоят за водни или вода. ) Он использовался в качестве самолета разведывания, легкого бомбардировщика и самолетов на земле для Чехословакии в середине и конец 1930-х годов и в той же роли в первые месяцы Второй мировой войны, когда словацкие ВВС попали под немецкую Контроль после его занятия Czechoslovakia в марте 1939 года. 13 Самолеты от первой производственной партии были проверены как ночные бойцы, вооруженные четырьмя 7,92 мм VZ.30 пулеметов в крыльях и двумя подвижными VZ.30 для наблюдателя. Позже они были изменены для нормального использования, потому что без радара, эффективность которой была минимальной. Во время Мюнхенское соглашение , которое положило конец кризису в Судетен, Чехословацкие ВВС имели 227 самолетов в оперативных подразделениях и 87 в учебных школах и мобилизационных складах. Производство продолжалось даже после того, как немецкая оккупация Чехословакии до 1940 года последние самолеты составляли 30 ш-328, производимые для Болгарии, [ 1 ] и 50 самолетов такого типа, заказанные Словакией в июле 1938 года. В целом, 412 Летова š-328 были произведены. [ 2 ]
Боевой рекорд Letov S-328 расплывчата, но некоторые источники предполагают, что некоторые земельные сапоги S-328, возможно, использовались во время гражданской войны в Испании [ 3 ] Однако нет никаких доказательств, подтверждающих это, и, вероятно, является ошибочной идентификацией другого типа (вероятно, Леова, из которых 17 единиц находились на службе республиканских ВВС). Немцы использовали захваченные š-328 в качестве тренеров [ 4 ] и в ночной роли атаки на восточном фронте зимой 1942–43. [ 5 ] Немцы передали некоторые из этих машин своим союзникам, Болгарии и Словакии.
В начале октября 1939 года š-328 во второй Чехословацкой республике использовались для нападения на венгерские силы, которые перешли в Рутении . Хотя вторжение было побеждено, Чехословакия была вынуждена передать большую часть рутения в Венгрию в первой награде Вены . [ 6 ] В марте 1939 года Германия заняла оставшуюся чешская часть Чехословакии , а Словакия объявила независимость . 23 марта 1939 года Венгрия вторглась в Словакию, и в короткой Словацкой-Хунгской войне словацки š-328 были использованы для разведывательных обязанностей и нападений против продвигающихся венгерских сил. [ 7 ]
Словацкие š-328 провели разведку и бомбардировки в поддержку славацкого участия в вторжении в Польшу в сентябре 1939 года. [ 8 ] После участия Словакии в Германии вторжения в Советский Союз в 1941 году, для патрулирования и разведывательных рейсов Slovak S-328, а некоторые из них также атаковали советские грузовики и автомобили. Они снова использовались в антипартазанских операциях в Западной Украине летом 1942 года. [ 9 ] По меньшей мере 11 Словацких самолетов были изъяты Словацкими повстанцами и вылетели против немцев в конце 1944 года во время славацкого национального восстания с сентября по октябрь 1944 года. [ 10 ] У подразделения никогда не было более трех самолетов, но они были важным активом. 7 сентября 1944 года этот самолет достиг одного из последних ударов вражеского самолета, достигнутого бипланом, когда патрулирующий š-328 был атакован разведыванием Focke-Wulf FW 189 . FW 189 был поврежден пулеметным огнем и вынужден приземлиться в районе, контролируемой повстанцами.
Операторы
[ редактировать ]
- Болгарские ВВС приобрели 62 š-328 с Германии в 1939 году, назвав их « Врана» (ворона), [ 11 ] из которых 30 были произведены после немецкой оккупации Чехословакии. [ 1 ] До 1942 года они также использовались для анти-субмаренных патрулей над Черным морем. Они оставались на службе как минимум до сентября 1944 года. [ 12 ]
- Чехословацкие ВВС
- Чехословацкая национальная охранника
- Королевские Румынские ВВС - один поезда, сопровождающий sth -328 с беженцами, приземленными в Румынии после скак -хунгской войны . Он использовался для обучения до 1941 года, когда он был на пенсии после аварии. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Š -28 - Прототип с Walter Castor (один построен) двигателем
- Š -128 -Производственная версия с Gnome et Rhône -построенным Bristol Mercury VII Двигатель (12 построено)
- Š -228 -Производственная версия для Эстонии с Уолтером , построенным Бристоль Меркурий VII (четыре построенного)
- Š -328 - Основная производственная версия. Около 412 встроенных в общую сумму, [ 14 ] включая:
- S -428 - Самолет поддержки близких наземных поддержки, покрывающих армии на поле битвы. Двигатель был Avia VR-36 545 кВт, встроенный поршневой двигатель с жидким охлаждением V-12 со счетом 740 л.с. (один построен)
- Š-528 -Запланированная замена для sth-328, разработанная в 1935 году, приведена в действие на 800 л.с. (597 кВт) Gnome-Rhône Mistral Major (шесть построенных). [ 1 ]
Технические характеристики (š-328)
[ редактировать ]Данные из чехословацких самолетов: с 1918 года по настоящее время [ 15 ] И все мировые самолеты 1934 года [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,36 м (34 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 13,71 м (45 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,34 м (10 футов 11 дюймов)
- Область крыла: 39,4 м 2 (424 кв. Фута) (20,4 м. 2 (219,6 кв. Фута) верхнее крыло, 19 м. 2 (204,5 кв. Фута) Нижнее крыло
- Пустой вес: 1680 кг (3704 фунта)
- Валовой вес: 2640 кг (5820 фунтов)
- Емкость топлива: 320 л (85 US GAL; 70 IMP GAL) в основном бакете фюзеляжа + 280 л (74 галлудо
- Силовая установка: 1 × Walter Pegasus II-M.2 .
- Пропеллеры: 2-летний деревянный винт с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 кН) на уровне 1800 м (5900 футов)
- 255 км/ч (158 миль в час; 138 кН) на 5000 м (16 000 футов)
- Скорость круиза: 250 км/ч (160 миль в час, 130 кН)
- Диапазон: 700 км (430 миль, 380 нми)
- Потолок обслуживания: 7200 м (23 600 футов)
- Время до высоты: 5000 м (16 000 футов) за 17 минут
- Загрузка крыла: 67,1 кг/м 2 (13,7 фунта/кв.
- Мощность/масса : 0,016 кВт/кг (0,01 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 2x или 4x зафиксированная передвигая 7,92 мм (0,312 дюйма), питающиеся для ремня VZ.30, в верхнем и/или нижнем крыле (400 об/грип) (нижнее крыло только для подгонки 2-орудия)
- 2 × 7,92 мм (0,312 дюйма), питаемые барабанами VZ.30. Пулеметы в гибком креплении "Skoda" в задней части кабины (420 RPG в 6 барабанах)
- Бомбы:
- 500 кг (1102 фунта) бомб. 5 x 100 кг бомбы (4 в парах под крылом, 1 под фюзеляжем). Обычно 6 х 20 кг бомб под крылом и 2 х 50 кг под фюзеляжем.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Зеленый 1967 , с. 46
- ^ "Летова S -328 - avionslegendaires.net" .
- ^ Нэш, Дэвид. « Самолеты, которые могли участвовать в гражданской войне в Испании » самолетов гражданской войны в Испании . Получено 23 августа 2008 года.
- ^ Sinnhuber 2012 , p. 58
- ^ Зеленый 1967 , с. 48–49
- ^ Rajninec & Sanders 1971 , с. 180–181.
- ^ Rajninec & Sanders 1971 , с. 181–183.
- ^ Зеленый 1967 , с. 47
- ^ Зеленый 1967 , с. 47–48
- ^ Зеленый 1967 , с. 49
- ^ Green & Swanborough 1989 , с. 66–67
- ^ Green & Swanborough 1989 , p. 73
- ^ Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынской аэронавтики . п. 189. ISBN 978-973-0-17209-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lovey 1996 , p. 152
- ^ Мау, Ханс-Яочим (1987). Чехословацкий самолет: с 1918 года по сегодняшний день (на немецком языке). Берлин, Гдр: Транспресс. п. 142. ISBN 3344001213 .
- ^ Грей, CG, ed. (1934). Джейн все мировые самолеты 1934 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. С. 92c - 93c.
Библиография
[ редактировать ]- Гердессен, Фредерик. «Эстонский воздушный власть 1918 - 1945». Энтузиаст воздуха , № 18, апрель - июль 1982 года. С. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям (1967). Планы войны Второй мировой войны, том 7, бомбардировщики (1 -е изд.). Лондон: Macdonald & Co.
- Грин, Уильям; Свонборо, Гордон (май -август, 1989). «Балканская интерлюдия - Болгарские ВВС во Второй мировой войне». Энтузиаст воздуха . № 39. Бромли, Кент: Пресса Tri-Service. С. 58–74. ISSN 0143-5450 .
- Монди, Дэвид. (1996). Краткое руководство по самолетам Второй мировой войны . Лондон: канцлер Пресс. ISBN 1-85152-966-7 .
- Раджлих, Джири; Sehnal, Jiri (Winter 1994). « Tatra Eagles»: Словацкие ВВС в бою, 1942–45 ». Энтузиаст воздуха . № 56. С. 63–68. ISSN 0143-5450 .
- Раджнинек, Юрадж; Сандерс, Джеймс В. (сентябрь 1971 г.). «Конфликт над Карпатами». Энтузиаст воздуха . Тол. 1, нет. 4. С. 180–183. ISBN 0-385-08171-5 .
- Sinnhuber, Karl (2012). Зальцбург в Сталинград . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN 978-1-471-70222-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полет S-328
- Полеты S-328 (и французский)
- Полеты S-328V Float Plane (и чешский)