Jump to content

Музей воздухоплавания Джанни Капрони

Музей воздухоплавания Джанни Капрони
Музей ВВС Джанни Капрони
Музей воздухоплавания Джанни Капрони расположен в Италии.
Музей воздухоплавания Джанни Капрони
Расположение в Италии
Учредил 1927
Расположение Виа Лидорно, 3
38100 Тренто
Италия [ 1 ]
Координаты 46 ° 01'14 "N 11 ° 07'37" E  /  46,020474 ° N 11,12683 ° E  / 46,020474; 11.12683
Тип Музей авиации
Размер коллекции 26 самолетов на выставке
несколько сотен исторически значимых артефактов
Куратор Мишель Ланцингер [ 2 ]
Ближайшая парковка На месте (бесплатно)
Веб-сайт www.museocaproni.it
Область 1400 м 2 (15 000 кв. футов ) (только главный ангар)

Музей воздухоплавания Джанни Капрони ( итал . Museo dell'Aeronautica Gianni Caproni ) — , старейший авиационный музей Италии [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] а также старейший корпоративный музей страны. [ 3 ] [ 6 ] Он был основан в 1927 году как Музей Капрони ( Museo Caproni ) итальянским пионером авиации и авиационным инженером Джованни Баттистой «Джанни» Капрони и его женой Тиминой Гуасти Капрони. [ 5 ]

Первоначально музей располагался в Тальедо , в пригороде Милана . Самолеты из коллекции были перевезены в Венегоно-Супериоре во время Второй мировой войны , а выставка вновь открылась в Виццола-Тичино провинции Варезе ) в 1960-х годах. В конце 1980-х годов музей переехал на нынешнее место. Нынешнее здание музея, расположенное в 5 км (3,1 мили) к югу от Тренто и рядом с аэропортом Тренто (посвященным памяти Джанни Капрони), было открыто 3 октября 1992 года. [ 3 ] [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Джованни Баттиста Капрони, более известный как Джанни Капрони [ 7 ] был -строителем и электриком инженером из Трентино , региона на севере Италии, который прославился разработкой и пилотированием нескольких новаторских самолетов в период с 1910 по 1913 год. [ 8 ] Небольшие одномоторные самолеты, такие как Caproni Ca.1 , Ca.6 и Ca.12, были важными вехами на раннем этапе развития итальянской авиации. [ 9 ] Во время Первой мировой войны Caproni стал одним из наиболее важных производителей самолетов союзников , ответственным за проектирование и производство больших многомоторных бомбардировщиков дальнего действия, таких как трехмоторные Caproni Ca.32 , Ca.33 , Ca.36 и Caproni. Около 40 . Эти бомбардировщики были одними из наиболее значительных образцов того времени в области тяжелой авиации. [ 10 ] [ 11 ] В межвоенный период, когда стратегических бомбардировок обсуждались теории Джулио Дуэ , оперативное использование бомбардировщиков Капрони рассматривалось как важная веха в истории авиации. [ 11 ] [ 12 ]

Джанни Капрони (слева) в начале 20 века.

К концу войны компания Caproni прочно утвердилась, но сокращение военных заказов, последовавшее после окончания конфликта, вынудило фирму начать производство гражданских самолетов, чтобы продолжить свой бизнес. Некоторые бомбардировщики военного времени были переоборудованы в авиалайнеры или грузовые самолеты. Также были разработаны новые модели, специально спроектированные как авиалайнеры, в том числе Caproni Ca.48 , Ca.59 и Ca. 60 «Трансаэро» (последний тест проходит безуспешно). [ 13 ]

Помимо своего инженерного таланта, Джанни Капрони был убежден в важности сохранения и уважения исторического наследия, связанного с зарождением и ранним развитием итальянской авиации в целом и фирмы Капрони в частности. [ 14 ] Он начал собирать обширную коллекцию не только самолетов и связанных с ними технологий, но также собирал соответствующие документы и памятные вещи. [ 15 ] С самого начала Капрони также сотрудничал и поддерживал художников, а также собирал коллекцию картин и других произведений искусства. Его жена, Тимина Гуасти Капрони, придерживалась того же мнения, и оба обладали сильным художественным чутьем. Их коллекции отражали не только любовь к истории авиации , но и истории искусства . Во второй половине 1920-х годов Капрони решили открыть музей, в котором будут представлены все собранные ими материалы. [ 15 ] Рассказывая об истоках учреждения, Микеле Ланцингер, директор Тридентского музея естественных наук ( Museo Tridentino di Scienze Naturali ), к сети научных музеев которого с 1999 года принадлежит Музей воздухоплавания Джанни Капрони, [ 16 ] сказал:

Пока авиаконструктор и производитель собирал наиболее примечательные созданные им летательные аппараты, среди которых мы сегодня насчитываем несколько уникальных экземпляров, спасенных тем самым от гарантированного уничтожения, его жена собирала документы, реликвии и, самое главное, произведения искусства, связанные с полетами.

[ 15 ]

был основан Музей Капрони В 1927 году в Тальедо , недалеко от Милана, по совместному завещанию Джанни и Тимины Гуасти Капрони . Это был первый музей Италии, полностью посвященный теме авиации, а также первый корпоративный музей страны. [ 3 ] [ 6 ] [ 17 ] Первоначальной целью музея было сохранить предметы, представляющие исторический интерес и связанные с развитием авиастроительной компании Caproni, но вскоре его возможности стали включать все аспекты истории полетов человека, а также те аспекты искусства и других дисциплин, которые имели важное значение. авиационная связь. [ 3 ]

Итальянская выставка воздухоплавания ( Esposizione dell'Aeronautica Italiana С июня по октябрь 1934 года в Милане проходила ). Он был организован комитетом ( Direttorio ordinatore ), с которым сотрудничал Джанни Капрони, отправив четыре самолета, выставленных в павильоне выставки во Дворце искусств ( Palazzo dell'Arte ); это были экспериментальные бипланы : Caproni Ca.1 (первый самолет, которым управлял Капрони) и Ca.6 (экспонированный без тканевого покрытия необычного двухкамерного крыла ), моноплан , Ca.18 военный разведывательный самолет и трех- двигатель-биплан- бомбардировщик Ca.36M . [ 6 ] [ 18 ]

Экспозиция, также отличающаяся инновационным и привлекательным выставочным дизайном, разработанным некоторыми из самых выдающихся итальянских художников того времени. [ 14 ] (среди них архитектор Джузеппе Пагано ) [ 18 ] имел большой успех. При его закрытии Бенито Муссолини распорядился, чтобы официальный Regia Aeronautica музей ( Museo storico dell'Accademia Aeronautica ), который в то время располагался во дворце Казерта на юге Италии, был закрыт. [ 6 ] должен был быть перенесен в Милан и объединиться с Музеем Капрони, став Национальным музеем воздухоплавания ( Museo Nazionale Aeronautico ). [ 19 ]

Перспектива создания единого музея итальянской авиации была дальновидной, однако она не осуществилась. Поскольку музей Капрони сохранил свой статус самого важного учреждения такого типа в Италии, он начал превращаться в музей авиации общего назначения, в котором представлены все виды материалов, представляющих общий авиационный интерес. [ № 1 ] предстояло собрать. Музей также взял на себя ответственность за сохранение и правильную экспозицию таких материалов. [ 14 ] [ 18 ] Кроме того, в этот период Музей Капрони начал свою издательскую деятельность; среди томов, опубликованных в 1930-х годах, были: Gli aeroplani Caproni, Studi, проекты, реализации 1908–1935 (самолеты Caproni, проекты, исследования и достижения 1908–1935), Francesco Zambeccari aeronauta (Франческо Замбеккари, воздухоплаватель) и L'aeronautica italiana nell. 'изображение 1487–1875 гг. (Итальянское воздухоплавание в картинках 1487–1875). [ 20 ]

Музей Капрони сохранял свое первоначальное расположение недалеко от Милана, недалеко от заводов компании в Тальедо, до начала Второй мировой войны. Однако в первой половине 1930-х годов коллекция хранилась на самих заводах, в местах, экологически неподходящих для их хранения и экспонирования экспонатов. После 1935 года стала очевидной необходимость строительства постоянного специального выставочного зала; впоследствии один из больших ангаров аэропорта Тальедо , расположенный недалеко от фабрики, был переоборудован для этой цели, чтобы теперь можно было правильно разместить теперь богатую и важную коллекцию музея Капрони. Когда этот новый выставочный зал был открыт в 1940 году, на выставке были представлены следующие самолеты: [ 6 ] [ 21 ]

Помимо упомянутых самолетов, огромное, но неисчислимое количество моделей самолетов , авиационных двигателей , пропеллеров , произведений искусства, связанных с авиацией, и других предметов. частью коллекции также было [ 6 ] [ 21 ]

От Второй мировой войны до 1980-х годов.

[ редактировать ]

Начиная с 1942 года возникла необходимость перевезти часть самолетов музея Капрони из Милана, чтобы предотвратить их повреждение или уничтожение в результате бомбардировок союзников. Однако, несмотря на принятые меры предосторожности, часть самолетов была уничтожена (так было с единственным существовавшим Са.42, сгоревшим при пожаре) или потеряна (как это произошло с ЦНА «Эта» и частями Макки-Ньюпор 29 и Роланд VIb). [ 6 ] [ 21 ] Тем не менее, большая часть фондов музея, включая не только самолеты, но и библиотеку и архивы, пережила войну. [ 22 ]

В конце войны самолеты музея Капрони были собраны в Венегоно-Супериоре , маленьком городке в провинции Варезе ; Вместо этого документальная коллекция учреждения хранилась в Риме. Несмотря на отсутствие музейного здания, подходящего для размещения выставки и позволяющего держать коллекцию доступной для публики, музей Капрони оставался важным учреждением в области сохранения исторического наследия, связанного с авиацией. Музей продолжал участвовать в авиационных мероприятиях, приобретать или дарить новые предметы для коллекции. В период с 1940-х по 1950-е годы деятельность музея развивалась благодаря работе соучредителя Тимины Капрони. [ 6 ] [ 20 ]

В 1960-х годах, наконец, был открыт новый выставочный павильон на старой фабрике Капрони в Виццола-Тичино , все еще находящейся в провинции Варезе и недалеко от того места, где аэропорт Мальпенса . позже будет построен [ 6 ] [ 20 ] Музей Капрони снова был открыт для публики и продолжал пополнять свою коллекцию. Наличие травяной взлетно-посадочной полосы длиной 600 метров (1969 футов) , расположенной очень близко к зданиям музея, позволило некоторым из новых приобретений попасть в музей по воздуху, что в идеале положило конец их эксплуатационной карьере, а также гарантировало наилучшее состояние сохранности при время их присоединения. Так было с самолетами Avia FL.3 и Macchi MB.308 , которые прилетели в музей и до сих пор экспонируются в музее в Тренто. [ 6 ]

Некоторые самолеты в музее Капрони в это время подверглись важной реставрации и консервации. Те самолеты, которые находились в хорошем состоянии, выставлялись в представительных ангарах времен Первой мировой войны. [ 6 ] Остальные хранились на семейной вилле Капрони в Венегоно-Супериоре. [ 23 ] Когда основатели умерли, [ Н 2 ] их место в управлении учреждением заняли их дети, Джованни и графиня Мария Феде Капрони. Работа потомков основателей позволила музею сохранить свою значимость в национальном и международном масштабе, а коллекция постоянно пополнялась новыми приобретениями. [ 6 ]

В 1980-х годах финансовый упадок компании по производству авиационных работ, которую Джанни Капрони основал задолго до этого, вынудил музей в Виццола-Тичино закрыться. [ 14 ] Однако благодаря щедрому вмешательству Мартино Айхнера, [ Н 3 ] в августе 1988 года было подписано соглашение между семьей Капрони и Трентино ; в таком соглашении последняя, ​​автономная провинция Тренто, согласилась восстановить коллекцию и предоставить выставочное здание, которое будет построено недалеко от аэропорта Тренто ; музей должен был называться «Музей воздухоплавания Джанни Капрони» (по-итальянски Museo dell'Aeronautica Gianni Caproni ). [ 6 ] [ 20 ]

С 1990-х годов

[ редактировать ]

В апреле 1989 года началось восстановление самолёта под руководством компании Masterfly из Роверето . 2 декабря того же года началось строительство центрального выставочного корпуса музея. [ 20 ] В новом выставочном павильоне был зал площадью 1400 квадратных метров (15 069 квадратных футов), в котором первоначально размещалось 17 самолетов в условиях контролируемой влажности и температуры . [ 20 ] Главное здание нового объекта было открыто 3 октября 1992 года. [ 3 ]

Весной 1999 года Музей воздухоплавания Джанни Капрони стал территориальным отделом. [ Н 4 ] Тридентского музея естественных наук ( Museo Tridentino di Scienze Naturali ), тем самым становясь частью сети из 18 научных и исторических музеев, которые в конечном итоге находятся в ведении провинции Тренто . [ 3 ] Среди прочих музеи группы Тридентского музея естественных наук включают Альпийский ботанический сад в Виоте на горе Бондоне , Музей озерного жилища в Молина-ди-Ледро , Дендрарий Климатологической обсерватории Арко в Ронкафорте и Гляциологический центр «Юлиус Пайер» в Мандроне ( Адамелло) . ). [ 24 ]

В апреле 2011 года был открыт новый ангар, примыкающий к северной стене главного выставочного зала. Была реорганизована экспозиция самолетов, уже находившихся в музее, и появилась возможность выставить на обозрение некоторые дополнительные самолеты, ранее хранившиеся на складе музея.

Открытие нового северного ангара произошло во время мероприятия под названием «Вызов полета» ( La sfida del volo ). Ansaldo A.1 Balilla , Caproni Ca.53 и уцелевшие компоненты Caproni Ca.60 были перенесены со склада к северу от Тренто в главный зал музея, став, таким образом, частью постоянной экспозиции. Agusta Bell AB 47G , Minzolini Libellula II и North American T-6 Texan были добавлены в коллекцию и размещены в новом ангаре вместе с Bücker Bü 131 , Caproni Ca.193 , Macchi MB.308 и Saiman 202 M, имевшими ранее выставлялся в главном ангаре музея. Новый ангар, открытие которого стало первым расширением музея с 1992 года, был временным решением – как своего рода предварительный просмотр дальнейшего, постоянного и более последовательного расширения экспонатов за счет строительства более крупного ангара с более подходящее помещение для консервации самолетов. Осенью 2011 года северный ангар был закрыт, чтобы начать новый проект реконструкции. [ 25 ]

Летом 2011 года в главном зале и дополнительном ангаре музея были выставлены следующие самолеты: [ 26 ]

Панорама главного выставочного зала музея.
Другой вид на главный ангар: слева на переднем плане единственный сохранившийся фюзеляж Fokker D.VIII .

Прямо возле музея и аэропорта истребитель Lockheed F-104G направлен в небо и стоит на страже ворот . [ 26 ] Его присутствие посвящено памяти генерала Aeronautica Militare (ВВС Италии) Личио Джорджьери .

Передняя часть основного корпуса Caproni Ca.60 Transaereo , испытанного в 1921 году, выставлена ​​в Музее воздухоплавания Джанни Капрони вместе с другими немногими уцелевшими частями этого замечательного самолета.

С начала 1990-х годов, когда музей переехал в свое последнее место, больше внимания стало уделяться выявлению культурного наследия и важности выставленных экспонатов. [ 14 ] Самые последние этапы программы реставрации и обогащения выставки путем извлечения некоторых самолетов со склада и перемещения их в новый ангар включали сотрудничество и контроль со стороны нескольких культурных учреждений провинции Тренто, в том числе Assessorato alla. культура , Soprintendenza для и beni историко-художественных и Soprintendenza для и beni librari, архивистики и археологии . Большое значение уделялось филологическому и достоверному восстановлению первоначального облика и внутренней механической конструкции самолетов, реконструкции их истории и консервации в соответствии с самыми передовыми теориями сохранения и управления культурным наследием. [ 14 ] [ 25 ]

Коллекция

[ редактировать ]
Агуста Белл AB 47G
Agusta Bell AB 47G, выставленный в Музее воздухоплавания Джанни Капрони, является одним из 1000 самолетов, построенных итальянской компанией Agusta . В 1946 году Bell 47 стал первым вертолетом , сертифицированным для гражданского использования; [ 29 ] В то время он производился в больших количествах и эксплуатировался по всему миру как многоцелевой вертолет, а также строился по лицензии в нескольких странах. Вертолет был подарен музею в 1988 году. [ 30 ]
Ансальдо А.1
Ansaldo A.1 Balilla — итальянский истребитель- биплан , который был представлен в последние недели Первой мировой войны. Самолет, выставленный в музее, принадлежал капитану Натале Палли , пилоту, который ранее летал с Габриэле д'Аннунцио над Веной в двухместный СВА во время знаменитого пропагандистского рейда . Это один из двух сохранившихся Ansaldo A.1 и единственный, чья оригинальная шелковая ткань сохранилась неповрежденной; в частности, изображение Святого Георгия, убивающего Дракона , нарисовано на правой стороне фюзеляжа. [ 31 ]
Ansaldo S.V.A. 5
Ansaldo SVA - название семейства итальянских истребителей и бипланов -разведчиков д'Аннунцио , разработанных в 1916–1917 годах и наиболее известных благодаря полету над Веной 9 августа 1918 года. В этом принимал участие SVA 5, выставленный в Музее воздухоплавания Джанни Капрони. рейд, пилотируемый Джино Аллегри . [ 32 ]
У него был FL.3
Avia FL.3 , спроектированный в Италии в конце 1930-х годов, представляет собой одномоторный моноплан учебно-тренировочный самолет- . Он имел очень простую конструкцию, обеспечивающую простоту обслуживания и удобство в полете. Множество летных школ до, во время и после Второй мировой войны эксплуатировали образцы. Выставленный самолет был построен в 1947 году и до попадания в музей Капрони принадлежал нескольким владельцам в то время, когда учреждение базировалось в Виццола-Тичино. Он был восстановлен в 1989 году и до сих пор оснащен оригинальным двигателем. [ 33 ]
Breda Ba.19 подвешен вверх тормашками в честь своего мирового рекорда.
Breda Ba.19
Breda Ba.19 был одним из самых известных пилотажных самолетов 1930-х годов; он наиболее известен тем, что в 1933 году побил мировой рекорд продолжительности полета в перевернутом положении. Ba.19, выставленный в музее, является единственным сохранившимся самолетом своего типа; он прошел особенно сложный и радикальный процесс реставрации, в ходе которого многие детали пришлось полностью перестраивать, хотя большинство компонентов являются оригинальными. [ 34 ] [ 35 ]
Бюкер ​​Бю 131
Bücker Bü 131 немецкий пилотажный биплан, который производился в больших количествах в 1930-е годы и широко использовался в Германии и Швейцарии. Выставленный самолет был построен в 1939 году и долгое время эксплуатировался в ВВС Швейцарии , а затем был переведен в итальянскую летную школу в 1963 году. Он был подарен музею Капрони частным владельцем в 1976 году и был восстановлен в 1989 году. [ 36 ]
Капрони Бристоль
Самолет под названием Caproni Bristol на самом деле представляет собой моноплан Bristol-Coandă , тип самолета, который был разработан румынским авиационным инженером и пионером авиации Анри Коандой для British and Colonial Airplane Company, Ltd. Самолет, впервые совершивший полет в 1912 году, в настоящее время экспонируется в Музее воздухоплавания Джанни Капрони, был построен Бристолем в Соединенном Королевстве и отправлен в Италию вместе с техническими чертежами, чтобы Капрони мог производить этот тип по лицензии . Два моноплана Coandă, построенных Caproni, прошли оценочные испытания, среди других участников, Военного министерства Италии в 1913 году, но не были выбраны для производства. Однако позже Капрони продал несколько самолетов этого типа итальянской армии . Моноплан Бристоль-Коанда в Музее воздухоплавания Джанни Капрони - самый старый из сохранившихся самолетов Бристоля. [ 37 ]
Caproni Ca.6 на выставке в Тренто.
Капрони ок.6
Caproni Ca.6 , шестой самолет, построенный Джанни Капрони, был новаторским бипланом, который отличался инновационным винтом изменяемого шага (однако шаг лопастей которого можно было регулировать только на земле) и необычным двухкамерным аэродинамическим профилем. . Последнее предложение Капрони предложил его друг и коллега Анри Коанда, но оно оказалось безуспешным. Caproni Ca.6, выставленный в музее, является единственным самолетом такого типа, который был произведен, а также самым старым самолетом в коллекции, построенным в 1911 году. Из-за его структурной хрупкости и отсутствия информации, такой как планы или чертежи деталей первоначальной конструкции самолета, реставрации он не подвергался. Однако Caproni Ca.6 прошел консервационную обработку. [ 38 ]
Капрони ок.9
Caproni Ca.9 , на конструкцию которого сильно повлиял успех Blériot XI (самолета, на котором Луи Блерио совершил первый перелет через Ла-Манш в 1909 году), принадлежал к серии монопланов, построенных Капрони между 1911 и 1919 годами. Начало Первой мировой войны. Ca.9, из которого был построен только один прототип, является единственным сохранившимся самолетом этой серии. В 1986 году, к столетнему юбилею со дня рождения Джанни Капрони, Caproni Ca.9 был передан в аренду Национальному музею авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Он прошел несколько консервационных и реставрационных процедур как в Италии, так и в Соединенных Штатах . [ 39 ]
Капрони ок.53
Caproni Ca.53 — большой одномоторный триплан , разработанный в конце Первой мировой войны для использования в качестве легкого бомбардировщика . Из-за технических проблем, связанных с двигателем, Ca.53 не вышел за рамки прототипа. По состоянию на 2012 год , единственный из построенных, выставлен в Музее воздухоплавания Джанни Капрони; В настоящее время фюзеляж и крылья разобраны. [ 40 ]
Капрони Ca.60 Трансаэронавтика
Caproni Ca.60 Transaereo , огромная девятикрылая восьмимоторная летающая лодка , задуманная как трансатлантический авиалайнер на 100 пассажиров, была безуспешно испытана в 1921 году. Она совершила два полета и разбилась в конце второго полета, в результате чего в серьезном повреждении. Дальнейшие испытания не проводились, большая часть конструкции планера самолета была утрачена. Единственные уцелевшие части (два бортовых поплавка, передняя часть основного, центрального корпуса, один из двигателей Liberty L-12 и панель управления) выставлены в Музее воздухоплавания Джанни Капрони, куда они были перевезены в 2011. [ 41 ]
Модель Caproni Ca.60 Transaereo 1920-х годов на выставке в музее.
Капрони Около 100
Caproni Ca.100 , также известный как Caproncino , был одномоторным многоцелевым гидросамолетом-бипланом, который был построен и в больших количествах служил в Италии в 1930-е годы; некоторые из Ca.100, переживших войну, оставались на вооружении до 1960-х годов. Caproncino , выставленный в Музее аэронавтики Джанни Капрони, один из пяти сохранившихся ныне самолетов, был построен как самолет наземного базирования и совершил первый полет в 1936 году. В 1960 году он был преобразован в гидросамолет и эксплуатировался компанией Aero. Клуб Комо до 1964 года. Он был подарен музею Капрони в 1970 году и какое-то время выставлялся в Виццола-Тичино. Он был перенесен в Роверето, где прошел реставрацию в 1990 году. [ 42 ]
Капрони ок.163
Легкий учебный биплан Caproni Ca.163 , спроектированный в конце 1930-х годов в качестве замены устаревающему Ca.100, был построен как единственный прототип. Он был отреставрирован в Роверето в 1989 году и очень хорошо сохранился; Считается, что его можно было бы сравнительно легко привести в летные условия. [ 43 ]
Капрони ок.193
Caproni Ca.193 был последним самолетом, который компания Caproni спроектировала и построила в Милане. Это был четырехместный двухмоторный легкий транспортный самолет связи . Единственный прототип был спроектирован, построен и впервые поднялся в воздух во второй половине 1940-х годов, когда компания переживала период глубокого кризиса; он был испытан Aeronautica Militare , недавно сформированными ВВС Италии, которые купили прототип, но отказались размещать заказы на серийное производство. Единственный Ca.193 продолжал летать в ВВС Италии до 1952 года, затем перешел в Аэроклуб Тренто , где оставался на вооружении до 1960 года, и, наконец, переехал в музей Капрони в Виццола-Тичино. В 1988 году его снова перевезли в Трентино, а в 1991 году он подвергся обширному и сложному процессу реставрации. [ 44 ]
Savoia -Marchetti S.79 (в центре), Avia FL.3 (внизу) и Caproni Trento F.5 (вверху) на выставке в Музее аэронавтики Джанни Капрони .
Капрони Тренто F.5
Caproni Trento F.5 представлял собой одномоторный реактивный учебно-тренировочный самолет, который имел полностью деревянную и чрезвычайно легкую конструкцию. В начале 1950-х годов он прошел успешные летные испытания, и вскоре прототип был куплен ВВС Италии. Однако серьезные финансовые трудности компании Caproni не позволили ей обрести производственный статус. Самолет продолжал летать до конца 1950-х годов и был передан Музею воздухоплавания Джанни Капрони в 1990 году. Он был отреставрирован в 1991 году и является единственным самолетом в музее, построенным Капрони в Трентино. [ 45 ]
Капрони Виццола C-22J
Caproni Vizzola C-22J был последним самолетом, построенным компанией Caproni. Легкий двухдвигательный учебно-тренировочный и многоцелевой самолет, он имел чрезвычайно небольшую и легкую конструкцию из стекловолокна и был особенно прост и недорог в эксплуатации и обслуживании. Впервые он совершил полет в 1980 году; Было построено несколько прототипов, но в производство этот тип не поступил. C-22J, выставленный в музее, представляет собой оригинальный макет, построенный инженерами Caproni в 1980-х годах; он очень хорошо сохранился и не подвергался никакой реставрации. [ 46 ]
Фоккер Д.VIII
Немецкий , входящий истребитель Fokker D.VIII в число лучших самолетов, построенных во время Первой мировой войны, [ 47 ] моноплан с свободнонесущим зонтичным крылом , представленный в октябре 1918 года, незадолго до окончания конфликта. Фюзеляж , выставленный в Музее воздухоплавания Джанни Капрони, принадлежит единственному D.VIII, сохранившемуся до наших дней; он поступил на вооружение в последних числах октября 1918 года, но до перемирия не участвовал в боевых действиях. Он был передан итальянским вооруженным силам в 1919–1920 годах в рамках послевоенной программы компенсаций. Он прошел долгую серию испытаний в итальянских военных, затем был куплен музеем Капрони и выставлен на обозрение в Тальедо, где оставался до 1940 года. Затем Fokker D.VIII хранился на нескольких музейных складах до 1988 года, когда фюзеляж, двигатель и винт были восстановлены. По состоянию на 2012 год , восстановление крыла и оперения еще не завершено; в конечном итоге все части самолета будут собраны вместе. [ 48 ]
Габардини G.51bis
Gabardini G.51 — итальянский одномоторный двухместный учебно-пилотажный самолет-биплан; он был спроектирован в 1925 году, было построено 10 экземпляров, включая версию G.51bis. Они продолжали летать до 1935 года, все они эксплуатировались летной школой Камери , Италия. Самолет G.51bis, выставленный в музее, был построен в 1928 году и выведен из эксплуатации в 1935 году; он был восстановлен компанией Masterfly из Роверето в 1988 году. По состоянию на 2012 год. , это единственный самолет Габардини, выставленный на всеобщее обозрение; он все еще в летном состоянии. [ 49 ]
Бывший Aeronautica Militare самолет Lockheed F-104G Starfiger стоит на страже ворот аэропорта и прилегающего музея.
Локхид F-104G Звездный истребитель
Американский истребитель Lockheed F-104 Starfighter Mach-2 эксплуатировался в ВВС Италии в течение многих лет, с 1960 года по конец 20 века. Самолет F-104G (MM6609) расположен у входа в аэропортово-музейный комплекс. Он был снят с военной службы в 1990 году, передан в дар Музею воздухоплавания Джанни Капрони в 1991 году и установлен на пилоне (направленном в небо) в 1992 году. [ 50 ]
Макки М.20
Macchi M.20 — небольшой учебно-тренировочный биплан авиации общего назначения, спроектированный и впервые поднятый в воздух вскоре после окончания Первой мировой войны. Он оставался на вооружении до начала Второй мировой войны. M.20, выставленный сейчас в музее, был построен в первой половине 1920-х годов и тогда принадлежал нескольким частным лицам и аэроклубам ; он стал частью коллекции музея Капрони в 1970-х годах, а затем был выставлен в Виццола-Тичино. В 1988–1990 годах он претерпел сложный процесс реставрации. По состоянию на 2012 год , это самый древний сохранившийся оригинальный дизайн Macchi в Италии. [ 51 ]
Споты MB.308
Macchi MB.308 стал первым самолетом, который компании Macchi удалось запустить в производство после Второй мировой войны. Это был двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан полностью деревянной конструкции; было построено более 180. [ 52 ] Образец музея некоторое время служил в ВВС Италии в 1950 году и был передан в дар Миланскому аэроклубу в том же году ; в конце 1950 года он был продан частному лицу, который в 1972 году подарил его музею Капрони. В 1989 году он был отреставрирован. [ 53 ]
Макки MC200
Macchi MC200 , одноместный истребитель-моноплан, оснащенный звездообразным двигателем, был самым важным истребителем Regia Aeronautica в период с 1940 по 1943 год. В Музее аэронавтики Джанни Капрони на выставке представлены передняя часть фюзеляжа, хвостовой обтекатель и оперение, а также двигатель Fiat A.74 RC.38 от MC200. Вместе с Reggiane Re.2005 он стал частью постоянной экспозиции в 2010 году. [ 27 ] [ 54 ]
Манзолини Стрекоза II
Manzolini Libellula II — итальянский экспериментальный вертолет 1950-х годов; его наиболее примечательной особенностью была пара соосных несущих винтов противоположного вращения , что делало рулевой винт ненужным. Было построено два прототипа, второй из которых выставлен в музее; на них летали в период с 1952 по 1960-е годы. Тип не пошел в производство. [ 55 ]
Североамериканский Т-6 Техасец
Североамериканский Т-6 Texan , двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан с низкорасположенным крылом, оснащенный одним звездообразным двигателем, был одним из самых известных и широко выпускавшихся учебных самолетов в истории авиации, поступивший в производство в 1937 году и в некоторых странах. он оставался на вооружении до 1980-х годов. Т-6, выставленный в Музее воздухоплавания Джанни Капрони, служил в составе ВВС Италии и после нескольких лет хранения на складе музея был добавлен в постоянную коллекцию при открытии нового ангара в 2011 году. [ 56 ]
Сайман 202М
Сайман 202 представлял собой двухместный одномоторный учебно-тренировочный моноплан; впервые поднялся в воздух в 1938 году, было построено более 400 единиц; они эксплуатировались как Regia Aeronautica, так и Люфтваффе во время войны, а также Aeronautica Militare после окончания конфликта. Сайман 202М, выставленный в Музее воздухоплавания Джанни Капрони, был построен в 1943 году и находился на военной службе до 1951 года; он продолжал летать в Аэроклубе Болоньи до 1962 года. После переезда в Трентино он был восстановлен компанией Роверето, Masterfly. [ 57 ]
Савойя-Маркетти S.79
Savoia -Marchetti S.79 Трехмоторный бомбардировщик-торпедоносец был одним из самых известных итальянских самолетов Второй мировой войны. Выставленный в Тренто S.79 (один из двух сохранившихся самолетов этого типа) был построен в 1942 году и принял участие в нескольких боевых вылетах до итальянского перемирия в сентябре 1943 года ; Затем самолет и его экипаж перешли к союзникам и возобновили полеты с грузовыми перевозками до 1948 года - сначала в составе итальянских военно-воздушных сил , а затем в составе Aeronautica Militare . В 1949 году самолет был приобретен Ливаном , где оставался на вооружении до 1959 года. Впоследствии S.79 был передан в дар ВВС Италии, которые передали его Музею воздухоплавания Джанни Капрони и перевезли на его нынешнее место в Тренто. в 1993 году. [ 58 ]
из Музея воздухоплавания Джанни Капрони Re.2005 (сохранились только фюзеляж и вертикальный стабилизатор ) — единственный существующий самолет такого типа.
Реджиан Ре.2005
Reggiane Re.2005 , одноместный одномоторный истребитель-моноплан, был одним из самых современных итальянских истребителей, построенных во время Второй мировой войны. Он совершил свой первый полет в мае 1942 года, но перемирие не позволило производить этот тип в значительных количествах. В Музее воздухоплавания Джанни Капрони выставлены фюзеляж, хвостовой обтекатель и вертикальный стабилизатор единственного известного выжившего самолета . Построенный в первой половине 1943 года, этот самолет принадлежал 22-й Gruppo Autonomo Caccia Terrestre и эксплуатировался до сентября 1943 года. Его нашли после войны возле ее авиабазы ​​в Каподикино , недалеко от Неаполя . Впоследствии городской университет самолетом на несколько лет завладел . Самолет был приобретен музеем Капрони в 1970-х годах и стал частью постоянной экспозиции в 2010 году. [ 28 ] [ 54 ]

Реликвии и реконструкции

[ редактировать ]

Помимо самолетов из коллекции Музея воздухоплавания Джанни Капрони (некоторые из которых сохранились без повреждений или были отреставрированы, а другие сохранились только как компоненты), в музее хранится и экспонируется множество других экспонатов, имеющих историческое значение: двигатели, пропеллеры, инструменты. и компоненты самолетов, дирижаблей и других летательных аппаратов, а также документы, медали, модели, фотографии и личные памятные вещи. [ Н 5 ] Однако среди наиболее примечательных можно назвать следующие: двигатель Piaggio P.XIbis RC40D , которым был оснащен самолет Caproni Ca.161bis , который в 1938 году установил мировой рекорд высоты для самолетов с поршневыми двигателями, который сохраняется и по сей день; [ 60 ] фрагмент самолета «Блерио XI», на котором Хорхе Чавес успешно совершил первый воздушный перелет через Альпы в 1910 году; нервюра крыла биплана братьев Райт ; Гульельмо Маркони , Радио которое он использовал для первой связи на воздушных шарах и дирижаблях, а также топливный бак самолета Supermarine Spitfire , потерпевшего крушение в Италии во время Второй мировой войны.

Музейная экспозиция завода по производству винтов и винтов 1920-х годов .

В Музее воздухоплавания Джанни Капрони также находится реконструкция исследования дизайна Джанни Капрони. Здесь также представлена ​​реконструкция мастерской по производству винтов 1920-х годов, построенной Капрони. [ 3 ]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Во время учебы в Мюнхене , Льеже и Париже Джанни Капрони проявил большой интерес к изобразительному искусству . За некоторое время до 1910 года, хотя его интерес к живописи и скульптуре был сильным, он решил, что авиация станет центром его профессиональной деятельности. Капрони, однако, не утратил художественной чувствительности, которую он приобрел благодаря влияниям среднеевропейских сецессий и авангардных движений. [ 61 ]

В 1910-е годы Капрони познакомился с рядом художников, с которыми у него часто были близкие личные отношения. Когда его финансовое положение улучшилось, поскольку его авиационная компания стала более авторитетной и признанной как коммерческой, так и технологической, он начал поддерживать их и заказывать произведения искусства, выступая в качестве настоящего покровителя искусств. Так было, например, с итальянским художником Луиджи Бонацца ; в 1915 году он работал в чертежной мастерской Капрони, а позже смог создать выдающиеся произведения искусства, в которых модерна декоративизм сочетался с темами и предметами, типичными для технического рисунка. [ 62 ]

Под влиянием своей чувствительности и знания искусства его жена Тимина Капрони также начала вносить свой вклад в качестве покровителя и пополнила семейную коллекцию произведений искусства. Их интерес переместился от простого традиционного натурализма к новым выразительным формам футуристического движения ; последний отличался склонностью к действию и скорости, что проявлялось в праздновании полета. [ 63 ] Коллекция Капрони затем продолжала расширяться; более поздние футуристические картины, а также произведения искусства, принадлежащие движению так называемой аэропиттуры , или аэроживописи, были куплены Джанни и Тиминой и, таким образом, стали частью их растущего наследия. Семья Капрони напрямую сотрудничала с такими художниками, как Фортунато Деперо , Альфредо Амбрози и Эмилио Монти . [ 64 ] Среди прочего, они приобрели произведения искусства Джакомо Баллы , Тато , Филлии , Коррадо Кальи , Бенедетты Каппы , Америго Контини , Туллио Крали , Херардо Доттори и Марио Сирони . [ 65 ]

Когда Музей воздухоплавания Джанни Капрони был основан на его нынешнем месте, при поддержке положений завещания Марии Феде Капрони, дочери Джанни и Тимины, многие из наиболее известных произведений искусства из коллекции Капрони были перевезены в Тренто. Некоторые из них выставлены в том же музейном помещении, где находится самолет («восстанавливая таким образом единство культурного проекта, задуманного Джанни и Тиминой Капрони»); [ 15 ] более того, все наиболее примечательные произведения коллекции были собраны и выставлены в 2007–2008 годах по случаю временной выставки La collezione Caproni , проходившей в Дж. Сегантини галерее гражданского искусства в Арко . [ 66 ]

Временные выставки

[ редактировать ]

В Музее воздухоплавания Джанни Капрони периодически проводятся временные выставки, посвященные различным аспектам истории авиации. Те, что проводились в прошлом, были посвящены таким темам, как искусство, [ 67 ] симуляция полета, [ 68 ] аэрофотосъемка, [ 69 ] авиация общего назначения [ 70 ] или история и элементы конструкции самолета в частности (на примере Caproni Ca.1). [ 71 ] и выставки Caproni Ca.100). [ 72 ]

Библиотека

[ редактировать ]

Музей воздухоплавания Джанни Капрони в главном здании Museo Tridentino di Scienze Naturali на улице Виа Калепина, 10 в Тренто также имеет обширную специализированную библиотеку. Здесь представлена ​​большая коллекция документов по истории авиации, которые доступны общественности в исследовательских целях. [ 59 ] [ 73 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ В коллекции музея представлены как гражданские, так и военные артефакты, представляющие любой исторический период или место.
  2. ^ Джанни Капрони умер в 1957 году, Тимина Гуасти - в 1991 году.
  3. Итальянский пилот Мартино Айхнер был награжден Золотой медалью за военную доблесть во время Второй мировой войны. [ 20 ]
  4. ^ - Территориальная секция это часть государственного учреждения, которая отделена от штаб-квартиры учреждения, но по-прежнему находится под контролем того же органа местного самоуправления; в случае Музея воздухоплавания Джанни Капрони, автономная провинция Тренто.
  5. ^ Общее количество предметов в общей коллекции Капрони не поддается количественному измерению, и было бы невозможно перечислить их все. [ 59 ]
Цитаты
  1. ^ «Конатти» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  2. ^ Морнезе, Мишель. «Тридентский музей естественных наук» (PDF) (на итальянском языке). Итальянский альпийский клуб. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2011 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Николетти и Габриелли 2007 , с. 2.
  4. ^ «Век истории» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Музей ВВС Джанни Капрони» (на итальянском языке). Музей науки. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 24 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Век истории» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  7. ^ «Джанни Капрони» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  8. ^ Абате, Алеги и Апостоло 1992 , стр. 7–8.
  9. ^ Абате, Алеги и Апостоло 1992 , стр. 10–29.
  10. ^ Абате, Алеги и Апостоло 1992 , стр. 35–36.
  11. ^ Jump up to: а б Грант и Никколи 2003 , с. 101.
  12. ^ Уникоски, Ари (22 августа 2009 г.). «Война в воздухе – Бомбардировщики: Италия» . firstworldwar.com . Проверено 14 апреля 2012 г.
  13. ^ Абате, Алеги и Апостоло 1992 , стр. 91–92.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж «История музея итальянской авиации «Джанни Капрони» в Тренто» . АвиоНьюс. 11 апреля 2011 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Николетти и Габриелли 2007 , с. 5.
  16. ^ «Музей ВВС Джанни Капрони» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони . Проверено 24 февраля 2012 г.
  17. ^ Абате, Проповедник и Апостол 1992 , с. 227.
  18. ^ Jump up to: а б с Абате, Алеги и Апостоло 1992 , стр. 227–228.
  19. ^ Абате, Проповедник и Апостол 1992 , с. 229.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Абате, Проповедник и Апостол 1992 , с. 228.
  21. ^ Jump up to: а б с Абате, Проповедник и Апостол 1992 , с. 230.
  22. ^ Абате, Проповедник и Апостол 1992 , с. 231.
  23. ^ Абате, Проповедник и Апостол 1992 , с. 232.
  24. ^ «Музеи» (на английском языке). UNITN – Математические, физические и естественные науки , 2012. Проверено 14 апреля 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Задача полета – Неопубликованные самолеты и вертолеты из коллекций музея» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Я великоли» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Macchi MC200 Saetta» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б "Reggiane Re.2005 Sagittario" (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  29. ^ Самолеты со всего мира – гражданские и военные , 2007 г. , с. 321.
  30. ^ «Агуста Белл AB 47G» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  31. ^ «Ансальдо А.1» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  32. ^ «Ансальдо СВА 5» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  33. ^ «Авиа ФЛ.3» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  34. ^ Абате, Проповедник и Апостол 1992 , с. 234.
  35. ^ «Бреда 19» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  36. ^ «Бюкер ​​Бю 131» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  37. ^ «Капрони Бристоль» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони . Проверено 15 марта 2014 г.
  38. ^ «Капрони Ca.6» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони . Проверено 24 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ «Капрони Ca.9» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони . Проверено 15 марта 2015 г.
  40. ^ «Капрони Ca.53» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  41. ^ «Капрони Ca.60» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  42. ^ «Капрони Ca.100 idro» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  43. ^ «Капрони Ca.163» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  44. ^ «Капрони Ca.193» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  45. ^ «Капрони Тренто Ф.5» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  46. ^ «Капрони Виццола C-22J» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  47. ^ Самолеты со всего мира – гражданские и военные , 2007 г. , с. 69.
  48. ^ «Фоккер Д.VIII» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  49. ^ «Габардини G.51bis» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  50. ^ «Локхид F-104G Starfighter» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  51. ^ «Макки М.20» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  52. ^ «Аэрмакки MB.308» (на итальянском языке). Воландия – парк и музей авиации. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  53. ^ «Macchi MB.308» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Авиационные сокровища. Исторические самолеты и шедевры искусства из складов музея» (на итальянском языке). Музей науки. 18 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  55. ^ «Манцолини Либеллула II» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  56. ^ «Североамериканский Т-6 Техас» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  57. ^ «Сайман 202М» (на итальянском языке). Музей воздухоплавания Джанни Капрони. из оригинала 15 августа. Архивировано Получено 24 февраля.
  58. ^ «Савойя Маркетти S.79» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Другие коллекции» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  60. ^ Абате, Проповедник и Апостол 1992 , с. 133.
  61. ^ Николетти и Габриелли 2007 , с. 17.
  62. ^ Николетти и Габриелли 2007 , стр. 17–18.
  63. ^ Николетти и Габриелли 2007 , стр. 18–19.
  64. ^ Николетти и Габриелли 2007 , стр. 19–24.
  65. ^ Николетти и Габриелли 2007 , стр. 148–157.
  66. ^ Николетти и Габриелли 2007 , с. 3.
  67. ^ «Выставка современных художников из частной коллекции семьи Капрони» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  68. ^ «Попробуй полететь – симулятор полета» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  69. ^ «Образы полета» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  70. ^ «В полете – интерактивная выставка» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  71. ^ «Caproni Ca.1 снова летает» (на итальянском языке). Музей науки. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  72. ^ «Caproni Ca.100 - выставка исторических самолетов и мультимедийная выставка» (на итальянском языке). Музей ВВС Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  73. ^ «Каталог и наследие» (на итальянском языке). Музей науки. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
Библиография
  • Эббот, Росарио; Алеги, Грегори; Апостол Георгий (1992). Самолеты Капрони – Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев (на итальянском языке). Тренто, Италия: Музей Капрони.
  • Самолеты со всего мира – гражданские и военные . Новара, Италия: ДеАгостини. 2007. ISBN  978-88-415-9655-5 .
  • Горфер, Альдо (1995) [1963]. Тренто, город Совета (на итальянском языке) (2-е изд.). Тренто, Италия: Edizioni Arca. ISBN  88-88203-10-9 .
  • Грант, Р.Г.; Никколи, Р. (2003). Полет – 100 лет авиации (на итальянском языке). Новара, Италия: ДеАгостини. ISBN  88-41809-51-5 .
  • Николетти, Джованна; Габриэлли, Лука (2007). Джованна Николетти (ред.). Коллекция Капрони (на итальянском языке). Роверето, Италия: Стелла Эдизиони / Тридентский музей естественных наук / Музей аэронавтики Джанни Капрони. OCLC   799828536 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c5c34b520575d95a135c21eb7242279__1723557780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/79/3c5c34b520575d95a135c21eb7242279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gianni Caproni Museum of Aeronautics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)