Джон Сиддели, первый барон Кенилворт
Лорд Кенилворт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Дэвенпорт Сиддели 5 августа 1866 г. |
Умер | 3 ноября 1953 г. | ( 87 лет
Супруг | Сара Мэйбл Гудье |
Дети | 3 сына и 2 дочери |
Джон Дэвенпорт Сиддели, 1-й барон Кенилворт CBE (5 августа 1866 - 3 ноября 1953), был пионером автомобильной промышленности в Соединенном Королевстве, производящим авиационные двигатели и планеры, а также автомобили. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Старший сын Уильяма Сиддели и его жены, урожденной Элизабет Дэвенпорт, Дж. Д. Сиддели родился в Лонгсайте , Манчестер, в 1866 году и сначала работал у своего отца учеником чулочно-носочного мастера, но посещал вечерние занятия по рисованию. В 1892 году молодой велогонщик и дизайнер был нанят чертежником в компанию Humber Cycle Company . Тогдашний управляющий директор Dunlop выбрал его в Хамбере и нанял Сиддели менеджером по продажам Dunlop в Белфасте . В 1900 году в качестве управляющего директора дочерней компании Dunlop в Мидлендсе , компании Clipper Tire Company, он приобрел известность в автомобильной промышленности, проехав на 6-сильном автомобиле Daimler в Англии с заметным успехом в гонках на тысячу миль . [ 1 ] [ 2 ] Это последовало за поездкой из Лендс-Энда в Джон-о-Гротс, чтобы рекламировать новую пневматическую шину. [ 3 ]
Он женился на Саре Мейбл Гудье, дочери Джеймса Гудьера из Маклсфилда , в 1893 году, и они некоторое время жили в Белфасте, но к августу 1894 года они уже жили в Меридене , Ковентри , где родился старший сын Сирил. У них должно было быть три сына и две дочери. [ 1 ]
Автомобили
[ редактировать ]
Сиддели основал свою компанию Siddeley Autocar Company в 1902 году для производства автомобилей по моделям Peugeot . [ 1 ] у него были демонстрационные автомобили на базе Peugeot. В 1903 году в Хрустальном дворце К 1905 году компания выставила на продажу дюжину моделей, и некоторые из них были построены для него на Vickers в Крейфорде, Кент заводе .
В 1905 году Уолсли, который тогда доминировал на автомобильном рынке Великобритании, приобрел добрую волю и патентные права своего бизнеса Siddeley Autocar Company. [ 4 ] и назначен Сиддли лондонским менеджером по продажам Герберта Остина компании The Wolseley Tool and Motor Car Company Limited , принадлежащей Vickers, Sons and Maxim . Несколько месяцев спустя Герберт Остин покинул Wolseley, чтобы основать свою собственную Austin Motor Company , и Сиддели был назначен на его место менеджером Wolseley и, не имея полномочий, добавил Сиддели к значку на автомобилях Wolseley.
Он ушел из Wolseley в 1909 году, чтобы стать партнером HPP Deasy и управлять компанией Deasy Motor Company , также находящейся в Ковентри. [ 1 ] [ 2 ]
Расширение военного времени
[ редактировать ]
К 1912 году, когда Дизи ушел в отставку из-за плохого здоровья, [ 2 ] Сиддели написал свое имя на радиаторе продукта Deasy. В ноябре 1912 года по всенародному голосованию акционеров предприятие Дизи стало называться Сиддели-Дизи . Во время Первой мировой войны компания быстро развивалась, производя авиационные двигатели и планеры с помощью выдающихся сотрудников Королевского авиационного завода в Фарнборо, а также автомобили, включая машины скорой помощи. [ 1 ] с использованием шасси Rover и двигателей Daimler и Aster , и в нем работало около 5000 человек. [ 5 ] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи в новогодних наградах 1918 года за свои промышленные заслуги во время войны. [ 6 ]
В 1918 году Джон Сиддели и его семья переехали в Кракли-холл, Кенилворт . Это же здание позже стало школой Святого Иосифа, а теперь является школой Crackley Hall .
Армстронг Сиддели Моторс
[ редактировать ]Сиддели организовал поглощение бизнеса Siddeley-Deasy по производству автомобилей, авиационных двигателей и самолетов компанией Sir WG Armstrong Whitworth and Co Ltd и его объединение с автомобильным отделом Armstrong Whitworth в 1919 году. Они переименовали свое новое предприятие в Armstrong Siddeley Motors . [ 1 ] [ 7 ] Это должно было продолжаться до 1960 года.
Новая холдинговая компания Сиддели учредила Sir WG Armstrong Whitworth Aircraft в июле 1920 года. [ 7 ]
Компания Armstrong Siddeley Motors с энтузиазмом использовала легкие сплавы для двигателей. Это был достаточно распространенный подход для авиационных двигателей, но Армстронг-Сиддели также первыми применил его и в автомобилях. Чтобы обеспечить поставки самых сложных новых сплавов для поршней, Сиддели профинансировал Уоллесу Чарльзу Деверо создание High Duty Alloys Ltd. в 1927 году в качестве замены Питера Хукера , который был ликвидирован.
Далее Сиддели воспользовался финансовыми трудностями материнских компаний Армстронга и Виккерса в середине 1920-х годов. [ 8 ] и к 1927 году он получил контроль над всеми тремя предприятиями Сиддели. [ 1 ] [ 7 ] Он оставался их председателем до 1935 года, когда в возрасте 70 лет он организовал свое последнее поглощение компании Hawker Aircraft , которая сформировала Hawker Siddeley , хотя предприятия Сиддели сохранили свою идентичность. По этой договоренности он получил «1 миллион фунтов стерлингов и многочисленные льготы». [ 1 ]
Пэрство
[ редактировать ]
Сиддели был посвящен в рыцари в 1932 году, когда он служил верховным шерифом Уорикшира . Сэр Джон Сиддели был избран президентом Общества производителей и торговцев автомобилями на 1937–1938 годы. [ 9 ] – высшая награда, которую могла удостоить британская автомобильная промышленность. [ 2 ] В том же году он был возведен в звание пэра как барон Кенилворт из Кенилворта в графстве Уорик. [ 10 ] [ 11 ] Он также был избран президентом Общества британских авиаконструкторов на 1932–1933 годы. [ 12 ] — ныне Общество британских аэрокосмических компаний — и избран президентом Национальной федерации работодателей машиностроения и смежных отраслей на 1935–1936 годы. [ 13 ]
Выйдя на пенсию, он купил и подарил нации исторический замок Кенилворт . В ознаменование коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы в 1937 году лорд Кенилворт также сделал подарок в размере 100 000 фунтов стерлингов Fairbridge Farm Schools , благотворительной организации, предлагающей возможности и образование за границей молодым людям из неполных семей. [ 2 ]
После выхода на пенсию он переехал в Джерси, где умер через несколько дней после своей жены в ноябре 1953 года в возрасте 87 лет, добровольный налоговый изгнанник и богатый человек. [ 1 ]
Ему наследовал баронство его сын Кирилл. [ 1 ]
Оружие
[ редактировать ]
|
-
Армстронг Сиддели Мангуст
в Хоукер Томтит -
Armstrong Siddeley Sapphire 200 Турбореактивный двигатель
-
Табличка с именем:
Викерс, Сыновья и Максим
Уолсли Сиддели -
Уолсли Сиддели 1908 год
-
Талисман Сфинкса Армстронга Сиддели
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Морвуд, Стивен (2004). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лорд Кенилворт. «Таймс», среда, 4 ноября 1953 г.; п. 10; Выпуск 52770.
- ↑ BBC Radio 4, середина недели, 27 апреля 2011 г., интервью с Джоном Рэндлом Сиддели, 4-м бароном Кенилвортом
- ^ из городских заметок. «Таймс» , суббота, 30 апреля 1927 г.; п. 18; Выпуск 44569
- ^ Клуб владельцев Армстронга Сиддели
- ^ «№30460» . Лондонская газета (Приложение). 7 января 1918 г. с. 371.
- ^ Перейти обратно: а б с Компания Армстронг Уитворт Девелопмент. «Таймс» , вторник, 15 марта 1927 г.; п. 24; Выпуск 44530.
- ^ Условия theFusion. Армстронг и Викерс. «Таймс» , суббота, 19 ноября 1927 г.; п. 21; Выпуск 44743.
- ^ Разные уведомления. «Таймс» , суббота, 1 мая 1937 г.; п. 23; Выпуск 47673
- ^ Коронационные почести. «Таймс» , вторник, 11 мая 1937 г.; п. 17; Выпуск 47681
- ^ «№34410» . Лондонская газета . 22 июня 1937 г. с. 4010.
- ^ Коротко о новостях. «Таймс» , понедельник, 1 августа 1932 г.; п. 8; Выпуск 46200
- ^ Коротко о новостях. «Таймс» , пятница, 1 марта 1935 г.; п. 8; Выпуск 47001
- ^ Пэрство Берка . 1999.
- 1866 рождений
- 1956 смертей
- Люди из Лонгсайта
- Британские пионеры автомобилестроения
- Британские автомобильные дизайнеры
- Британские основатели автопроизводителей
- Высокие шерифы Уорикшира
- Армстронг Сиддели
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Рыцари Бакалавр
- Шерифы Уорикшира
- Бароны Кенилворт
- Бароны, созданные Георгом VI